Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лекция об БМРЦ (Блочно-маршрутная релейная централизация) - файл 1.doc


Лекция об БМРЦ (Блочно-маршрутная релейная централизация)
скачать (64 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc64kb.19.12.2011 07:17скачать

содержание

1.doc

Краткий обзор БМРЦ
Схемы блочной маршрутно-релейной централизации монтируются из отдельных закрытых блоков, в которых скомплектованы типовые схемные узлы.

Основные схемы установки, замыкания и размыкания маршрутов получаются путем набора и соединения между собой типовых блоков управляемых и контролируемых объектов электрическими цепями в соответствии с функциональной схемой размещения блоков, составленной по плану путевого развития. Для каждого объекта управления и контроля предусматривается установка блока соответствующего типа.
^ Назначение блоков маршрутного набора

Аппаратура БМРЦ подразделяется на наборную (маршрутный набор), исполнительную группу (схемы установки и размыкания маршрутов) и схемы управления и контроля напольными объектами.

^ Блоки наборной группы. Схемы наборной группы БМРЦ предназначены для реализации маршрутного способа управления стрелками и светофорами.

НПМ – для управления входным, выходным и маршрутным светофором; одновременно используется для маневрового светофора с участка пути за входным светофором, а т.ж. для конечной поездной кнопки;

НМI – блок управления одиночным маневровым светофором, расположенном на границе двух изолированных стрелочных участков; применяется также для вариантной кнопки;

НМIД – один на 6 блоков НМ1, содержит 6 кнопочных реле повторителей кнопок управления;

НМIIП - блок управления маневровым светофором, разрешающем передвижение из централизованной зоны, а также для одного из двух маневровых светофоров с участка пути или одного из двух маневровых светофоров в створе;

НМIIАП – применяется совместно с блоком НМIIП для второго светофора с участка пути или светофора в створе;

НСОx2 – для управления двумя одиночными стрелками;

НСС - для управления спаренными стрелками;

НН – для фиксации типа и направления задаваемых маршрутов (блок направлений);

БДШ-20 – для включения угловых кнопочных реле в блоках НСС; содержит схемы диодной развязки.
Назначение и зависимости, проверяемые в схемах маршрутного набора (схемы реле кнопочных, угловых кнопочных, автоматических кнопочных, направлений, противоповторных, вспомогательных промежуточных и конечных, стрелочных управляющих, соответствия, вспомогательного управления, исключения предварительного задания враждебных маршрутов, отмены маршрутов).

^ Фиксация начала, типа и направления маршрута.

Одна и та же кнопка пульта управления может быть начальной и конечной, а при наличии вариантных маршрутов кнопки маневровых светофоров могут использоваться в качестве вариантных. Поэтому в системе БМРЦ предусматривается установка блока направлений НН, который для каждого маршрута определяет его начало, вид (поездной или маневровый) и направление движения (нечетное или четное). Для этого контакты кнопочных реле, управляющие блоком НН, делят на четыре группы в зависимости от вида и направления маршрутов: нечетные поездные (провод ВН), четные поездные (ВЧ), нечетные маневровые (ВНМ) и четные маневровые (ВЧМ). Нажатием первой кнопки в каждой из групп включается соответствующее реле направления П, О, ПМ и ОМ. Реле П и О включаются непосредственно контактами кнопочных реле, реле ПМ и ОМ – через вспомогательные реле ВПМ и ВОМ.

Поездные реле направлений П или О после срабатывания блокируются через контакты кнопочных реле трех других групп, а маневровые ПМ или ОМ – через контакты кнопочных реле другой маневровой группы, т.к. при установке маневровых маршрутов поездные кнопочные реле не работают. Это обеспечивает надежное удержание якоря включенного реле направления притянутым при нажатии любой кнопки до окончания работы схемы по установке данного маршрута и отпускания кнопок (провода ВО1 и ВО2).

Контактами включившегося реле направления подается плюс питания П через контакт реле отмены набора ОН в шины направления Н, Ч, НМ или ЧМ, а с шин ТН, ТЧ, ТНМ или ТЧМ этот полюс снимается. Включение реле направления отражается индикацией на табло в виде стрелок с зеленой (при задании поездных маршрутов) или белой (при маневровых маршрутах) полосой.

Реле ВУ, ВУ1, НВВ и ЧВВ используются в режиме вспомогательного управления при неисправности схем маршрутного набора. В этом режиме при нажатии второй (конечной ) кнопки включается реле КПН, подавая полюс питания М вспомогательного управления ИН, ИЧ, ИНМ или ИЧМ. Реле КПН используется для отключения полюса питания ПКУ при задании вариантных маршрутов, когда нажимается вторая (вариантная) кнопка. Этим предотвращается задание основного маршрута вместо вариантного.
^ Схема маршрутного набора. Такие схемы строятся, соединяя блок наборной группы четырьмя электрическими цепями, топологически отображая план станции:

1 – кнопочных реле НКН и КН;

2 – автоматических кнопочных реле АКН;

3 – управляющих стрелочных реле ПУ, МУ;

4 – схема соответствия СС.

Для коммутации этих цепей используются управляющие стрелочные реле ПУ, МУ, противоповторные реле ОП, ПП и МП, вспомогательные промежуточные реле ВП, вспомогательные кнопочные реле ВК и ВКМ.

^ Кнопочные реле. Реле НКН и КН устанавливаются в наборных блоках, управляющих светофорами, и включаются при нажатии соответствующих кнопок на пульте управления.

Блок НПМ содержит два кнопочных реле: НКН, которое включается при нажатии поездных кнопок, и КН, срабатывающее при нажатии маневровых кнопок.

Кнопочные реле блока НМI включаются через дополнительное кнопочное реле К блока НМIД.

После отпускания соответствующих кнопок включаются цепи самоблокировки реле КН и НКН и выключаются при размыкании тыловых контактов реле ПУ, МУ, находящихся в соседних блоках НСС или НСОx2, по первой цепи межблочных соединений

^ Противоповторные реле. Реле ОП, ПП блока НПМ и реле МП блоков НМI, НМIIП и НМIIАП предназначены для однократного включения контрольно-секционных КС и сигнальных С реле исполнительной группы. Противоповторные реле включаются в тех блоках, в которых поездная или маневровая кнопка была нажата в качестве начальной.

До открытия соответствующего светофора противоповторные реле получают питание по цепи самоблокировки через тыловые контакты сигнальных реле и выключаются при их срабатывании.

^ Вспомогательные кнопочные реле. Реле ВК и ВКМ блока НПМ и реле ВКМ блоков НМI, НМIIП и НМIIАП обеспечивают подачу питания в цепи реле АКН, ПУ и МУ, СС схем маршрутного набора. Реле ВКМ включают конечные маневровые реле КМ в соответствующих блоках исполнительной группы. Вспомогательные конечные реле включаются в тех блоках, в которых поездная или маневровая кнопка была нажата в качестве конечной.

До замыкания маршрута вспомогательные конечные реле ВК и ВКМ получают питание по цепи самоблокировки через фронтовые контакты замыкающих релепоследней секции маршрута и лишаются питания при их выключении.

^ Управляющие стрелочные реле. Реле ПУ и МУ устанавливаются в наборных блоках НСОx2 и НСС и служат для перевода ходовых и охранных стрелок по трассе маршрута.

Управляющие стрелочные реле включаются в третью цепь межблочных соединений последовательно в пределах одного элемента маршрута, расположенного между двумя соседними кнопками.

Управляющие стрелочные реле ПУ и МУ включаются после задания маршрута в результате размыкания фронтовых контактов замыкающих реле З, которые выключают цепь самоблокировки реле ВК, ВКМ и ВП.

^ Угловые кнопочные реле. Реле УК устанавливаются в блоках НСС и предназначены для выбора трасы основного маршрута. Эти реле включаются контактами кнопочных реле тех кнопок, которые, во-первых, расположены по плану станции относительно данного съезда со стороны перегона и, во-вторых, по этому съезду возможна установка маршрута по его минусовому положению. Топологически контакты реле УК в острых углах схем реле АКН, которые соответствуют углам плана станции, образованным съездом и прямым путем при движении со стороны перегона. Это позволяет устанавливать маршрутпо обоим положениям стрелок съездов. Для исключения обходных цепей реле УК получает питание через диоды блока БДШ.

^ Автоматические кнопочные реле. Реле АКН устанавливаются в наборных блоках НМI и НМIIАП. Они предназначены для автоматического перевода стрелок в маршрутах, содержащих два и более элементов, т.е. в маршрутах, которые кроме начальной и конечной, имеют промежуточные кнопки.

Реле АКН, срабатывая, замыкает цепь включения кнопочных реле НКН и КН в промежуточных наборных блоках.

^ Вспомогательные промежуточные реле. Реле ВП устанавливаются в наборных блоках НМI, НМIIП и НМIIАП. Они предназначены для подачи полюса питания в цепи управляющих стрелочных реле ПУ и МУ на границах элементов.

Реле ВП в указанных блоках срабатывают, если мимо данного маневрового светофора устанавливается поездной маршрут, либо маневровый противоположного направления.

^ Схема соответствия. Четвертая цепь межблочных соединений представляет собой схему соответствия СС, которая предназначена для включения поездных и маневровых начальных реле Н с проверкой соответствия фактического положения стрелок и команды на их перевод. Эта проверка достигается последовательным включением в схему соответствия контактов управляющих стрелочных реле ПУ, МУ и контрольных реле ПК, МК всех ходовых и охранных стрелок, входящих в задаваемый маршрут.

Схема маршрутного набора возвращается в исходное состояние после включения реле сигнального реле С.

^ Отмена набора. При ошибочных действиях на пульте управления, ДСЦП может привести схемы наборной группы в исходное состояние нажатием кнопки ОН. Реле ОН выключаясь, отключает полюсы питания. Это приводит к выключению всех реле маршрутного набора.

Реле ОН совместно с реле ИЗ препятствует накоплению задания маршрутов через занятую или замкнутую в других маршрутах секцию. Этим исключается опасный отказ – перевод стрелок под движущимся поездом при потере шунта на рельсовой цепи.

^ Вспомогательное управление. В случае неисправности маршрутного набора (чаще – схемы соответствия) ДСЦП имеет возможность установить маршрут, использовав режим вспомогательного управления. Для этого ходовые и охранные стрелки по трассе маршрута переводятся раздельно, а затем нажимают кнопку ВУ и, не отпуская ее, кнопки начала и конца маршрута.
^ Назначение блоков исполнительной группы

Блоки исполнительной группы. Схемы исполнительной группы предназначены для установки, замыкания, размыкания и искусственной разделки маршрутов с проверкой условия безопасности движения поездов.

ВI – выходного светофора, совмещенного с маневровым, при трехзначной сигнализации;

ВД – дополнительный блок управляет выходным светофором и устанавливается совместно с блоком ВI;

П – контроля состояния и отсутствия враждебных маршрутов на приемоотправочном пути;

СП - контроля состояния, замыкания и размыкания стрелочной секции;

С – контроля положения стрелки;

МI – одиночного маневрового светофора, расположенного на границе двух стрелочных изолированных участков;

МII - маневрового светофора, расположенного в створе со светофором встречного направления; применяется также для светофора из централизованной зоны;

МIII - маневровый светофор с участка пути в горловине станции, а т.ж. маневрового светофора со специализированного приемоотправочного пути;

СП – содержит 7 реле: контрольно-секционное КС, маршрутные 1М, 2М, замыкающие искусственной разделки РИ, разделки Р, стрелочно-путевое СП1.

С – содержит 3 реле: плюсовое и минусовое контрольные ПК, МК, реле взреза ВЗ.

МI, МII – содержат по 7 реле: контрольно-секционное КС, конечно-маневровое КМ, начальное Н, сигнальное С, реле отмены ОТ, известитель приближения ИП, огневое О.

МIII - содержит 6 реле: КС, Н, С, ОТ, ИП, О.

ВI – содержит 4 реле: сигнальное С, сигнальное реле маневрового светофора МС, линейное сигнальное реле ЛС, огневое О.

ВД – содержит 7 реле: контрольно-секционное КС, замыкающее З, начальное маневровое НМ, начальное Н, реле отмены ОТ, отмены набора ОН, известитель приближения ИП.
Назначения и зависимости, проверяемые в схемах исполнительной группы (схемы реле начальных, конечных, контрольно-секционных, сигнальных, маршрутных, замыкающих, отмены маршрутов, размыкания маневровых маршрутов при угловых заездах, искусственного размыкания (с разделки) изолированных участков).

Блоки исполнительной группы соединяются между собой следующими цепями по плану станции: контрольно-секционное реле КС (1), поездных сигнальных реле С и маневровых сигнальных реле МС (2 и 3) (цепь МС используется также для включения маршрутных реле); маршрутных реле 1М и 2М (4 и 5 цепи; цепь 2М применяется также для включения дополнительных сигнальных реле); реле разделки Р (6); цепи индикации состояния изолированных участков (7 и 8).

^ Контрольно-секционные реле: устанавливаются на каждую изолированную секцию, предназначены для проверки условий Б.Д., при которых можно установить маршрут. В задаваемом маршруте реле КС включаются последовательно, образую первую цепь межблочных соединений исполнительной группы.

В цепи КС проверяются:

• свободность ходовых стрелочных секций контактами стрелочно-путевых реле СП в блоке СП;

• свободность бесстрелочных секций;

• наличие контроля крайнего положения стрелки; правильное положение охранных стрелок, свободность негабаритных стрелочных секций контактами реле ВЗ в блоках С;

• плюсовое или минусовое положение стрелки фронтовыми и тыловыми контактами реле ПК, МК в блоках С, совместно с фронтовыми контактами реле ВЗ;

• отсутствие размыкания маршрута тыловыми контактами реле разделки Р в блоках СП;

• отсутствие задания враждебных маршрутов в данной горловине станции, в которой устанавливается маршрут, тыловыми контактами начальных реле Н, ОН и конечных маневровых реле КМ в сигнальных блоках ВД, МI, МII, МIII.

^ Маршрутные реле. Реле 1М и 2М предназначены для замыкания секций на трассе маршрута, а т.ж. для их размыкания при движении состава по маршруту в случае отмены или искусственной разделки маршрута.

На каждую секцию предусматривается два маршрутных реле.

В системе БМРЦ используется секционное размыкание маршрута, т.е. размыкание секций происходит поочередно, по мере их освобождения хвостом подвижного состава. Для защиты от ложного размыкания, каждая секция (кроме первой за светофором) размыкается с проверкой размыкания предыдущей секции, занятия подвижным составом данной секции, освобождения данной секции и занятия следующей. Первая секция размыкается с проверкой последних трех условий.

^ Сигнальные реле. Схема реле С и МС предназначена для управления сигнальными показаниями поездных и маневровых светофоров с проверкой условий Б.Д. поездов.

В основной цепи реле С проверяется:

• включение контрольно-секционных реле, расположенных в блоке открываемого светофора, а также в блоках СП по трасе маршрута;

• фактическое замыкание маршрута тыловыми контактами реле 1М, 2М, З в блоках СП и ВД;

• отсутствие искусственной разделки тыловыми контактами реле РИ в блоке СП.

^ Реле разделки. Реле Р размещается в блоках СП и предназначены для размыкания секций маршрута при его отмене или искусственной разделке.

При отмене маршрута реле Р соединяются между собой последовательно, образуя шестую цепь межблочных соединений в пределах отменяемого маршрута.

Реле извещения приближения. Реле ИП размещаются в блоках ВД, МI, МII, МIII исполнительной группы и предназначены для определения типа замыкания маршрута.

^ Реле отмены. Реле ОТ устанавливаются в блоках ВД, МI, МII, МIII и служат для включения комплектов выдержки времени и реле разделки Р при отмене маршрута.

Реле ОТ включаются после нажатия кнопки групповой отмены ОГ и начальной кнопки у светофора отменяемого маршрута.

В цепи реле ОТ проверяются:

• правильность нажатия начальной кнопки маршрута, подлежащего отмене, фронтовыми контактами реле Н и НМ;

• свободность секций маршрута (поезд не проехал перекрытый светофор) фронтовыми контактами реле КС;

• закрытое состояние светофора тыловыми контактами реле С и МС;

• свободности соответствующего комплекта выдержки времени.

Схема реле ВЗ. В цепях реле ВЗ фронтовыми контактами реле ОК, ПК и МК проверяется наличие контроля крайнего положения стрелок съезда.
^ Особенности схемы управления стрелками

Маршрутный перевод стрелок осуществляется возбуждением реле МУ или ПУ в наборном блоке НСС по третьей цепи маршрутного набора. Маршрутный перевод охранной стрелки обеспечивается подключением к схеме охранной стрелки контакта реле наборного блока ходовой стрелки.

Взрезное реле блока С является общим повторителем реле ПК или МК, а в необходимых случаях и повторителем контрольного реле охранной стрелки или путевого реле негабаритного изолированного участка. Фронтовые контакты реле ВЗ, включенные последовательно с фронтовыми или тыловыми контактами реле ПК или МК, участвуют в схемах установки маршрутов.

Схемы стрелок горловины парковых путей имеют резервные комплекты аппаратуры.
^ Порядок срабатывания приборов при установке и использовании маршрута

Нажимается кнопка начала маршрута. Последовательно возбуждаются реле К, КН, ВОМ, ОМ. На табло зажигается лампочка зеленой световой ячейки на оси пути у повторителя светофора. Возбуждается реле МП. На табло загорается лампочка указателя установки маршрута.

От питания кнопки конца маршрута возбуждаются реле К, КН, ВКМ. На табло зажигается лампочка зеленой световой ячейки на оси пути у повторителя светофора. Фронтовыми контактами реле МП и ВКМ включается стрелочное управляющее реле ПУ стрелок маршрута. Реле ПУ включает пусковые цепи всех стрелок, положение которых не соответствует устанавливаемому маршруту. Одновременно реле ПУ отключает кнопочные реле начала и конца маршрута. Реле КН обесточиваются и отключают реле ВОМ и ОМ блока направлений. На табло выключается лампочка указателя установки маршрута.

По окончании перевода стрелок возбуждаются плюсовые контрольные реле ПК. Фронтовыми контактами реле ПУ и ПК включается схема соответствия, по которой возбуждается реле Н блока сигнала, определяя в схемах начало маршрута. Фронтовыми контактами реле Н и КМ замыкается первая цепь блоков исполнительной группы и возбуждается контрольно-секционное реле КС.

Притянув якорь, реле КС отключает в блоках СП маршрутные реле 1М и 2М; последние отключают замыкающие реле З, которые замыкают стрелки и участки маршрута.

Контактом замыкающего реле стрелочного участка отключается реле ВКМ. Отключается реле ПУ. На табло выключается лампочка зеленой световой ячейки у повторителя светофора.

Контактом реле КС в сигнальном блоке включается реле С, в цепи которого проверяется наличие контроля и замыкания стрелок, отсутствие искусственной разделки всех участков маршрута.

Реле С обесточивает реле МП, отключает красный и включает лунно-белый огонь. На табло включается лампочка повторителя светофора, выключается лампочка зеленой световой ячейки на оси пути у повторителя этого светофора.

Состав вступает на путевой участок маршрута. В блоке этого участка обесточивается реле СП1, размыкается первая цепь исполнительной группы, обесточиваются реле КС всех блоков СП и блока светофора начала маршрута. На табло выключается красная и загорается белая полоса занятого участка.

Размыкается цепь реле С, которое выдержав замедление отпускает якорь, отключает лунно-белый и включает красный огонь светофора начала маршрута. На табло гаснет лампочка повторителя светофора.

Возбуждается реле 2М блока СП по четвертой цепи, в начале которой включены контакты реле КС и Н.

Состав вступает на следующий участок. На табло выключается красная и включается белая полоса этого участка.

Состав освобождает предыдущий участок, возбуждается реле 1М блока этого участка по пятой цепи, в начале которой включены тыловые контакты реле СП1 и 1М блока следующей занятой секции. На табло гаснет белая полоска первого участка. Включается замыкающее реле З, которое отключает реле Н в блоке светофора начала маршрута, освобождает от замыкания стрелку и стрелочный путевой участок.

Через фронтовые контакты реле 2М и 1М блока СП в начале по третьей, затем по четвертой цепи возбуждается реле 2М блока СП следующего стрелочного участка. После освобождения участка от питающего провода РП по пятой цепи, в начале которой включены контакты реле КМ блока светофора конца маршрута, возбуждается реле 1М блока СП стрелочного участка. На табло гаснет белая полоса участка, включается замыкающее реле З этого участка, которое отключается реле КМ и освобождает стрелки и последний участок маршрута от замыкания.


Скачать файл (64 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации