Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Инструкция ЦД - 790. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации - файл 1.doc


Инструкция ЦД - 790. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации
скачать (1288 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc1288kb.19.12.2011 07:41скачать

содержание

1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
СОДЕРЖАНИЕ

М
ИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ЦД -790


Утверждаю:
Первый заместитель Министра путей сообщения

Российской Федерации

А.В.Целько


16 октября 2000 г.




ИНСТРУКЦИЯ
по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации

МОСКВА 2000




СОДЕРЖАНИЕ


^ СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Раздел 2 ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВАЯ РАБОТА

Глава 1. ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКЕ

Глава 2. ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ, ОБОРУДОВАННЫХ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ

Глава 3. ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКЕ

Глава 4. ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ЭЛЕКТРОЖЕЗЛОВОЙ СИСТЕМЕ

Глава 5. ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ТЕЛЕФОННЫХ СРЕДСТВАХ СВЯЗИ

Глава 6. ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ПЕРЕРЫВЕ ДЕЙСТВИЯ ВСЕХ СРЕДСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ

Глава 7. ДВИЖЕНИЕ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ, ПОЖАРНЫХ ПОЕЗДОВ, СПЕЦИАЛЬНОГО САМОХОДНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЛОКОМОТИВОВ

Глава 8. ДВИЖЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОЕЗДОВ. СПЕЦИАЛЬНОГО САМОХОДНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И СООРУЖЕНИЯХ

Глава 9. ПРИЕМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ

Глава 10. РАБОТА ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА

Глава 11. МАНЕВРОВАЯ РАБОТА НА СТАНЦИЯХ

Глава 12. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ

Глава 13. ПОРЯДОК ПРИЕМА, ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДОВ И ПРОИЗВОДСТВА МАНЕВРОВ В УСЛОВИЯХ НАРУШЕНИЯ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ СЦБ НА СТАНЦИЯХ

Глава 14. ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ С РАЗГРАНИЧЕНИЕМ ВРЕМЕНЕМ

Глава 15. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СЕМАФОРОВ

Глава 16. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ, ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОПУСКА ПОЕЗДОВ С ВАГОНАМИ, ЗАГРУЖЕННЫМИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ КЛАССА 1 (ВЗРЫВЧАТЫМИ МАТЕРИАЛАМИ)

^ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПЕРЕЧЕНЬ РАЗРЕШЕНИЙ ДЛЯ ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДОВ СО СТАНЦИЙ ПРИ РАЗНЫХ СРЕДСТВАХ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПОЕЗДОВ

НОРМЫ И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ТОРМОЗНЫМИ БАШМАКАМИ

^ ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ В ПОЕЗДА ВАГОНОВ С ГРУЗАМИ, ТРЕБУЮЩИМИ ОСОБОЙ ОСТОРОЖНОСТИ И СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ДВИЖЕНИЯ ДРЕЗИН СЪЕМНОГО ТИПА

МИНИМАЛЬНЫЕ НОРМЫ ПРИКРЫТИЯ В ПОЕЗДАХ И ПРИ МАНЕВРАХ ДЛЯ ВАГОНОВ, ЗАГРУЖЕННЫХ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ КЛАССА 1 (ВЗРЫВЧАТЫМИ МАТЕРИАЛАМИ)
^

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Инструкция по движению поездов и маневро­вой работе на железных дорогах Российской Феде­рации' в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуата­ции железных дорог Российской Федерации 2 (да­лее — ПТЭ) и Инструкцией по сигнализации на же­лезных дорогах Российской Федерации 3, устанавли­вает правила:

  • приема, отправления и пропуска поездов при раз­личных устройствах сигнализации, централизации и блокировки (С ЦБ) на станциях и средствах сигнализации и связи при движении поездов, как в нормаль­ных условиях, так и в случаях их неисправности;

  • приема и отправления поездов в условиях произ­водства ремонтно-строительных работ на железнодорожных путях и сооружениях;

  • производства маневров на станциях;

  • выдачи предупреждений на поезда;

  • другие правила, регламентирующие безопасность движения поездов и маневровой работы.

Твердое знание и четкое выполнение предусмот­ренных настоящей Инструкцией требований причастными работниками — одно из важнейших условий обеспечения безопасности движения поездов и про­изводства маневров.

2. Согласно пункту 16.2 ПТЭ, каждая станция и путевой пост в части руководства движением поез­дов и каждый поезд должны находиться одновре­менно в распоряжении только одного работника: станция или путевой пост — дежурного по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской центра­лизацией, — поездного диспетчера, поезд — машини­ста ведущего локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава.

Приемом, отправлением и пропуском поездов на каждой станции и путевом посту может распоря­жаться только один работник — дежурный по стан­ции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездной диспетчер.

На станциях, в зависимости от путевого развития, может быть несколько дежурных по станции, постам централизации или паркам, каждый из кото­рых единолично распоряжается движением поездов или выполняет определенные операции в пределах своего района работы. Разграничение районов управления и обязанностей этих работников, указывается в техническо-распорядительном акте станции.

3. Все распоряжения по движению поездов и ма­невровой работе должны даваться кратко и ясно. Ра­ботник, давший распоряжение, должен каждый раз выслушать краткое повторение распоряжения и убедиться в том, что оно понято правильно, а впослед­ствии убедиться в правильности его выполнения (по показаниям контрольных приборов, докладу исполни­теля по радиосвязи, парковой связи или лично).

Все операции по приему, отправлению и пропуску поездов, а также при производстве маневровой работы должны производиться четко, с точным вы­полнением ПТЭ, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, настоящей Инструкции и техническо-распорядительного акта станции.

4. Порядок движения поездов и маневровой ра­боты в условиях возникновения экстремальных си­туаций, представляющих опасность для жизни лю­дей, сохранности материально-технических средств и сооружений федерального железнодорожного транс­порта определяется нормативными актами, утвер­ждаемыми для соответствующих подразделений Ми­нистерством путей сообщения Российской Федера­ции (далее — МПС России), начальниками железных дорог и отделений.

——————

1 Признана не нуждающейся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 21.11.2000 № 10014-ЮД).

2 Признаны не нуждающимися в государственной регистра­ции (письмо Минюста Росси от 18.08.2000 №7043-ЮД).

3 Признана не нуждающейся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 22.06.2000 №4881-ЭР).

5. Управление приборами сигнализации, центра­лизации и блокировки, открытие и закрытие свето­форов производятся:

  • на станции—дежурным по станции (далее—ДСП) или по его распоряжению оператором при дежурном по станции, дежурным или оператором станционного поста централизации, дежурным стрелочного поста;

  • на путевом посту—дежурным по станции, вы­полняющим обязанности дежурного по посту (да­лее-ДСП поста);

  • при диспетчерской централизации — поездным дис­петчером (далее—ДНЦ).

6. Если поезд отправляется со станции при за­прещающем показании выходного светофора или с путей, не имеющих выходного светофора, разреше­ние на занятие перегона (если оно не передается по радиосвязи) вручается машинисту ведущего локомо­тива дежурным по станции лично или через одного из станционных работников, связанных с движением поездов, что указывается в техническо-распорядительном акте станции. Машинист обязан убедиться, соответствует ли выданное разрешение номеру поез­да и перегону.

7. Если приказ о приеме или отправлении поез­да при запрещающем показании сигнала передается дежурным по станции машинисту по радиосвязи, то текст такого приказа должен соответствовать установленным формам, приведенным в пунктах 1.14 и 1.15 настоящей Инструкции.

Во всех случаях перед передачей текста приказа дежурного по станции машинисту поезда по радио­связи должен указываться номер приказа. Маши­нист обязан полностью повторить текст приказа, а дежурный по станции — подтвердить правильность его восприятия словами: «Верно, выполняйте» и указать время передачи приказа машинисту (часы, минуты).

8. В случаях приема или отправления поездов, при запрещающем показании входного, маршрутного или выходного светофоров в журнале движения по­ездов напротив номера поезда (в графе «Примеча­ния») должна быть сделана соответствующая отмет­ка: «PC» (по радиосвязи), «ПС» (по пригласитель­ному сигналу), «ПР» (по письменному разрешению). В отметке «PC», кроме того, должны быть указаны номер приказа и время его передачи машинисту, а также литер светофора (или номер пути отправле­ния, не имеющего выходного светофора). Например:

«PC № 1 12-00 Ч2». Запись текста приказа в жур­нале движения поездов не требуется.

На станциях, оборудованных системой докумен­тированной регистрации приказов, передаваемых ма­шинисту, приказы о приеме и отправлении поездов при запрещающем показании светофора регистриру­ются и на магнитофонной ленте.

Указанная выше отметка в журнале движения поездов во всех случаях обязательна.

9. Во всех случаях приема поезда на станцию или отправления поезда со станции при запрещаю­щем показании входного, выходного (маршрутного) светофоров дежурный по станции, прежде чем вос­пользоваться кнопкой пригласительного сигнала или дать машинисту соответствующее разрешение на проезд запрещающего сигнала, обязан привести приборы управления в положение, соответствующее запрещающему показанию светофора, и порядком, установленным техническо-распорядительным актом станции, убедиться в свободности пути приема, правильности установки и замыкания стрелок в маршруте, а при отправлении поезда, кроме того, в свободности первого блок-участка (при автоматиче­ской блокировке) или перегона (при полуавтомати­ческой блокировке) и в переключении блок-систе­мы на соответствующее направление движения. Кнопку пригласительного сигнала необходимо на­жимать до тех пор, пока ведущий локомотив при­бывающего или отправляющегося поезда не просле­дует светофор.

10. На станциях с наличием переездов, располо­женных в стрелочных горловинах или на участках удаления, на которые извещение о закрытии переез­да при приеме или отправлении поезда при запре­щающем показании светофора производится нажати­ем кнопки «закрытие переезда», дежурный по стан­ции перед приемом или отправлением поезда дол­жен нажать эту кнопку, а после проследования по­езда через переезд — возвратить ее в нормальное положение. В любых случаях приема или отправления поезда при запрещающем показании светофора на таких станциях машинист при подходе к переезду должен следовать с особой бдительностью со скоро­стью не более 20 км/ч с готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего дви­жения. Перечень таких станций должен быть объяв­лен приказом по железной дороге.
11. Дежурный по станции после прибытия (воз­вращения), отправления или проследования поезда обязан немедленно сообщить об этом дежурному по соседней станции и поездному диспетчеру.

Об отправлении (проследовании) поезда сообща­ется по форме:

«Поезд № ... отправился (проследовал) в ... ч ... мин».

При наличии в поезде вагонов с опасными груза­ми класса 1 (взрывчатыми материалами), перечислен­ных в правилах перевозки опасных грузов по желез­ным дорогам (далее — опасные грузы класса 1 (ВМ)) к номеру поезда при сообщении добавляются буквы «ВМ» (например, «2783 ВМ»). Соответствующие бу­квы к номеру поезда добавляются также в случаях отправления и следования поездов: пассажирских, об­служиваемых одним машинистом — «М», грузовых тяжеловесных — «Т», длинносоставных — «Д», повы­шенного веса—«ПВ», повышенной длины—«ПД», соединенных — «СП». При отправлении поездов с не­габаритными грузами к номеру поезда после буквы «Н» и знака «-» добавляется установленный в инст­рукции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах колеи 1520 мм цифро­вой индекс, характеризующий зоны и степени негаба­ритности грузов (например, 2785Н-0430).

О прибытии (возвращении) поезда сообщается по форме:

«Поезд № ... прибыл (возвратился) в ... ч ... мин».

Если поезд следует с подталкивающим локомо­тивом, уведомления об отправлении и прибытии до­полняются словами «с толкачом».

На двухпутных участках, оборудованных автобло­кировкой, время прибытия поезда, следовавшего по правильному пути, на соседнюю (позади лежащую) станцию может не передаваться. В этом случае в жур­нале движения поездов время прибытия поезда на со­седнюю впереди лежащую станцию не указывается.

На двухпутных участках с интенсивным движе­нием, оборудованных автоблокировкой, передача уведомлений от станции к станции о прибытии, от­правлении и проследовании поездов может быть ус­тановлена лишь о поездах, следующих с отклонени­ем от графика, а передача уведомлений поездному диспетчеру, кроме того, и не с каждой станции, рас­положенной на участке. Указанный порядок не рас­пространяется на грузовые поезда, приспособленные для перевозки людей (далее — людские поезда) и поезда, к номеру которых добавляются соответст­вующие буквы или цифровой индекс.

Аналогичный порядок передачи сообщений по­ездному диспетчеру о прибытии, отправлении и про­следовании поездов может быть установлен на двух­путных и однопутных участках, оборудованных уст­ройствами для автоматической записи графиков ис­полненного движения. Перечень таких участков и порядок передачи уведомлений о прибытии, отправлении или проследовании поездов устанавливаются начальником железной дороги.

Время фактического отправления, прибытия или проследования каждого поезда дежурный по стан­ции (оператор при дежурном по станции) обязан отметить в журнале движения поездов, при этом но­мера поездов, дополненные соответствующими бук­вами или индексами, записываются с этими буквами и индексами и в журнале.

12. Дежурный по станции, обнаружив (лично или по докладам других работников) неисправность путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети, должен сделать об этом запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, уст­ройств СЦБ, связи и контактной сети (далее — жур­нал осмотра) и немедленно известить работника, об­служивающего устройства (дорожного мастера, элек­тромеханика и др.) и дежурного инженера (диспет­чера) соответствующей дистанции пути, сигнализа­ции и связи и т. п.

О всех неисправностях технических устройств, которые создают угрозу безопасности движения или могут вызвать задержки поездов, дежурный по стан­ции, кроме того, должен поставить в известность поездного диспетчера.

Об устранении неисправности соответствующим работником делается отметка в журнале осмотра, которая удостоверяется его подписью и подписью дежурного по станции.

В случае возникновения неисправности поездной радиосвязи машинист локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного со­става обязан сообщить об этом поездному диспетче­ру или дежурному по станции с ближайшего раздельного пункта или железнодорожного переезда (через помощника машиниста, кондуктора, начальни­ка (механика-бригадира) пассажирского поезда и др.) и следовать по приказу поездного диспетчера, передаваемому дежурным по станциям, ограничи­вающим перегон, до ближайшей станции, где долж­на быть произведена замена (ремонт) устройств по­ездной радиосвязи без отцепки локомотива или за­мена локомотива или затребован вспомогательный локомотив при обслуживании локомотива пассажир­ского поезда одним машинистом.

13. Закрытие и открытие перегонов или отдель­ных путей перегонов, а также переход с одних средств сигнализации и связи на другие производят­ся приказом поездного диспетчера.

Перед переходом на телефонные средства связи дежурные по станциям, ограничивающим перегон, должны привести приборы управления в положение, соответствующее запрещающему показанию выход­ных светофоров, ограждающих выход на перегон.

При переходе с основных средств сигнализации и связи на телефонные средства связи обмен поезд­ными телефонограммами между дежурными по стан­циям на однопутных перегонах, а в случаях органи­зации двустороннего движения по одному из путей и на двухпутных (многопутных) перегонах, должен осуществляться по поездной диспетчерской связи под контролем поездного диспетчера. При неисправ­ности поездной диспетчерской связи дежурные по станциям действуют в соответствии с пунктами 1.28, 1.29 настоящей Инструкции.

14. Перед вступлением на дежурство дежурный по станции обязан:

а) ознакомиться с планом предстоящей работы, имеющимися указаниями и распоряжениями, касаю­щимися приема и отправления поездов и маневров, наличием и расположением подвижного состава на приемо-отправочных путях, положением (свободностью или занятостью) прилегающих к станции пере­гонов (блок-участков);

б) убедиться в исправности приборов управле­ния устройствами СЦБ и связи и наличии на них пломб в соответствии с описью, а также в исправно­сти обслуживаемых им лично стрелочных переводов;

в) проверить наличие на рабочем месте и ис­правность инструмента, сигнальных принадлежно­стей и инвентаря;

г) ознакомиться с записями в журнале диспет­черских распоряжений, журнале движения поездов, книге предупреждений, журнале осмотра, журнале поездных телефонограмм и других книгах и журна­лах по вопросам движения поездов, которые ведутся дежурным по станции.

Вступление на дежурство оформляется записями в журнале движения поездов по форме:
« » …… 20… г…. ч…. мин. Дежурство принял ДПС……. (подпись).

« » …… 20… г…. ч…. мин. Дежурство сдал ДПС……. (подпись).
Перед текстом о приеме и сдаче дежурства ука­зываются показания счетчиков (при наличии счетчи­ков искусственного срабатывания устройств контроля прибытия, пригласительных сигналов или искусствен­ной разделки маршрута), а также наличие инвентаря строгого учета на посту дежурного по станции.

15. Вступив на дежурство, дежурный по станции обязан:

а) проверить явку на работу составителей поез­дов, дежурных станционных постов централизации, операторов постов централизации, дежурных стре­лочных постов, сигналистов и других работников;

б) проверить через них состояние обслуживае­мых ими рабочих мест, особенно правильность за­крепления подвижного состава, в соответствии с техническо-распорядительным актом станции;

в) при наличии недостатков принять необходи­мые меры, обеспечивающие нормальную работу и безопасность движения, а при необходимости сооб­щить об этом начальнику станции.

16. При упразднении на отдельных раздельных пунктах дежурного штата работников службы перево­зок начальником железной дороги, в зависимости от системы имеющихся устройств СЦБ и связи, должен быть установлен порядок выполнения операций, свя­занных с приемом, отправлением поездов и произ­водством маневров на таких раздельных пунктах.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16



Скачать файл (1288 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации