Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Информационные технологии в управлении качеством - файл 1.docx


Информационные технологии в управлении качеством
скачать (41.7 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx42kb.19.12.2011 08:20скачать

содержание

1.docx

Федеральное агентство по образованию (Рособразование)


Архангельский государственный технический университет







Кафедра стандартизации, метрологии и сертификации







(наименование кафедры)
























(фамилия, имя, отчество студента)
















Факультет

ХТ

курс

2

группа

2



































^

КУРСОВАЯ РАБОТА














По дисциплине

Информационные технологии в управлении




качеством и защите информации




На тему: Информационные технологии в управлении качеством










(наименование темы)







Использование программ для разработки презентаций, построения







схем и чертежей с помощью САПР

































Работа допущена к защите






















(подпись руководителя)




(дата)
























































































Признать, что работа













выполнена и защищена с оценкой










































Руководитель

доцент










Е.А.Шевнина













(должность)




(подпись)




(и.,о., фамилия)





































(дата)



































































































Архангельск







2008








^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

Архангельский государственный технический университет

Химико-технологический факультет

Кафедра стандартизации, метрологии и сертификации

^ ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

по курсу «Информационные технологии в управлении качеством и

защита информации»

на тему: «Информационные технологии в управлении качеством. Использование программ для разработки презентаций,

построения схем и чертежей с помощью САПР»

студенту_______курса __________специальности, факультета________________________

Ф.И.О ________________________._____________________________________



18 вариант


  1. Уровни и виды доступа к информации с точки зрения законодательства

  2. Разработать презентацию в программе MS PowerPoint

  3. Построить чертеж деталей и технологической схемы с помощью системы КОМПАС ГРАФИК.



Примечание: курсовую работу оформить в соответствии с СТО 01.04 - 2005 АГТУ [1].

Рекомендуемая литература:

1. Работы студентов. Общие требования и правила оформления. – Архангельск.: Изд-во АГТУ, 2006. – 80 с.


Срок сдачи курсовой работы с 10 декабря 2008 г. по 25 декабря 2008 г.

Принял курсовую работу Шевнина Е.А.

Студент выполнил курсовую работу с оценкой ____________________________

Дата _______________ Подпись _____________________________/ Шевнина Е.А./

^



Лист для замечаний






























































































ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

5

^ 1 ТИПОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИИ И ДАСТУПА К НЕЙ

7

1.1 Типы информации государства

7

1.2 Цели предоставления доступа

9

1.3 Виды доступа к информации

11

1.4 Формы и способы обеспечения доступа

13

^ 2 MS POWER POINT

15

3 КОМПАС ГРАФИК

17

ПРИЛОЖЕНИЕ А

18

^ ПРИЛОЖЕНИЕ Б

26

ПРИЛОЖЕНИЕ В

32

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

33

^ ПРИЛОЖЕНИЕ Д

34


ВВЕДЕНИЕ
Вступление человечества в XXI век знаменуется бурным раз

витием информационных технологий во всех сферах обществен

ной жизни. Информация все в большей мере становится стратеги

ческим ресурсом государства, производительной силой и дорогим товаром. Это не может не вызывать стремления государств, орга

низаций и отдельных граждан получить преимущества за счет ов

ладения информацией, недоступной оппонентам, а также за счет нанесения ущерба информационным ресурсам противника (кон

курента) и защиты своих информационных ресурсов.

Значимость обеспечения безопасности государства в инфор

мационной сфере подчеркнута в принятой в сентябре 2000 года «Доктрине информационной безопасности Российской Федера

ции»: "Национальная безопасность Российской Федерации суще

ственным образом зависит от обеспечения информационной безо

пасности, и в ходе технического прогресса эта зависимость будет возрастать".

Остроту межгосударственного информационного противобор

ства можно наблюдать в оборонной сфере, высшей формой кото

рой являются информационные войны. Элементы такой войны уже имели место в локальных военных конфликтах на Ближнем Востоке и на Балканах.

Не менее остро стоит вопрос информационного противоборст

ва и на уровне организаций, отдельных граждан. Об этом свиде

тельствуют многочисленные попытки криминальных элементов получить контроль над компьютерными технологиями для извле

чения материальной выгоды.

Важно также обеспечить конституционные права граждан на получение достоверной информации, на ее использование в инте

ресах осуществления законной деятельности, а также на защиту информации, обеспечивающую личную безопасность.



Противоборство государств в области информационных тех

нологий, стремление криминальных структур противоправно ис

пользовать информационные ресурсы, необходимость обеспече

ния прав граждан в информационной сфере, наличие множества случайных угроз вызывают острую -необходимость обеспечения защиты информации в компьютерных системах, являющихся материальной основой информатизации общества.

Проблема обеспечения информационной безопасности на всех уровнях может быть решена успешно только в том случае, если создана и функционирует комплексная система защиты информа

ции, охватывающая весь жизненный цикл компьютерных систем от разработки до утилизации и всю технологическую цепочку сбора, хранения, обработки и выдачи информации.

В задачи данной курсовой работы входит: раскрытие теоретического вопроса «Типология информации и доступа к ней с точки зрения законодательства», разработать презентацию в программе MS PowerPoint и построить чертеж деталей и технологической схемы с помощью системы КОМПАС ГРАФИК.

1 ТИПОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИИ И ДАСТУПА К НЕЙ

^

1.1. Типы информации государства



При рассмотрении механизмов обеспечения доступа граждан к информации, находящейся в распоряжении государства, необходимо опираться на определённую классификацию этой информации. Такая классификация позволит, во-первых, дифференцировать нормы законодательства по отношению к разным типам информации, и, во-вторых, должна найти отражение в основу метаданных, используемых для организации и поиска информации государства.

Следующая классификация отражает содержание находящейся в распоряжении государства информации, её происхождение и роль в процессах государственного управления:

  • Организационная информация. Сведения о структуре органов власти и управления, а также сведения о лицах, занимающих связанные с принятием решений должности в органах власти и управления. Организационная информация должна включать данные о структуре и персоналиях органов государственной власти и управления в объёме, достаточном для идентификации лиц, ответственных за принятие управленческих решений.

  • Нормативная информация. Сведения о нормативных правовых актах, определяющих взаимодействие граждан и организаций с государственными институтами и принятие решений в органах власти и управления. Нормативная информация включает нормативные акты всех уровней, от федерального законодательства до должностных инструкций. В нормативную базу также входят программные приложения, определяющие работу информационно-коммуникационных систем, поддерживающие ведение государственного учёта, принятие решений и иные виды использования ИКТ. Подробнее об отнесении 

  • программных приложений к нормативной базе говорится в «Концепции государственного учёта».

  • Учётная информация. Находящиеся в распоряжении государственных органов данные о лицах и/или объектах различной природы, систематически собираемые для целей использования в государственном управлении. Учётная информация не включает информацию, порождаемую органами власти и управления в процессе принятия управленческих решений.

  • Административная информация. Сведения об управленческих решениях (индивидуальных правовых актах), принятых органами власти и управления в сферах их ведения, включая сведения о событиях в государственных учётных системах, связанных с подготовкой этих решений. Административная информация сходна с учётной информацией, но состоит не из данных о внешних лицах или объектах, а из информации о принятых органами государственной власти решениях. Сбор и хранение административной информации должны подчиняться жёстким правилам и процедурам, аналогичным процедурам сбора и хранения учётной информации.

Как видно из приведённой классификации, часть информации государства только собирается и систематизируется государственными органами, а часть порождается самими государственными органами и используется непосредственно в процессах административного управления.

Права доступа граждан к различным типам информации могут различаться. Как правило, учётная информация, содержащая персональные данные определённых лиц, относится к информации, доступ к которой может быть ограничен. В то же время информация о самом государстве и его деятельности, включая административную информацию, относится к информации, на доступ к которой граждане имеют право, за исключением специальных случаев отнесения такой информации к информации с ограниченным доступом.

^

1.2. Цели предоставления доступа



Доступ граждан к информации государства составляет неотъемлемое право граждан демократического государства, вытекающее из природы власти в таком 

государстве и из её источника – воли граждан. Однако, помимо реализации этого права, доступ граждан к информации государства позволяет достичь следующих целей:

  • Обеспечить юридическую силу информации. Информация государства должна быть пригодна для использования гражданами при защите своих прав и свобод – основной задаче, для содействия в решении которой государство наделяется правом собирать и хранить информацию. Традиционно одним из способов придания информации государства юридической силы было предъявление этой информации свидетелям. Будучи предъявлена, информация выходит из-под контроля её источника, и не может быть далее произвольным образом изменена или отозвана. Поэтому, в частности, публикация является одним из обязательных этапов придания юридической силы нормам любого регулирования.

  • Обеспечить потребности управления. Предоставление гражданам доступа к информации (в основном – к информации, связанной с правами и обязанностями граждан) является способом повлиять на поведение людей путём доведения управленческих решений, принятых органами власти и управления в сферах их ведения, до сведения тех, кому они предназначены. В целом, нормативные или индивидуальные правовые акты приобретают юридическую силу только после того, как лицам, к которым применяются вводимые ими нормы, предоставлена возможность ознакомится с этими актами.

  • Обеспечить информированность граждан. Предоставление в распоряжение граждан информации, имеющейся в распоряжении государства, необходимо для принятия гражданами решений по вопросам, входящим в круг их интересов.

  • Обеспечить прозрачность государства. Предоставление гражданам возможности получить информацию о деятельности государства необходимо для функционирования всех демократических механизмов государственной власти, а также для механизмов гражданского контроля деятельности государства.

Результатом внедрения институтов электронного государства должны стать повышение качества государственного управления. В число критериев этого качества входят скорость работы, прозрачность и подотчётность государственных 

органов. Обеспечение доступа граждан к информации государства влияют непосредственно и на соответствие административных решений требованиям граждан, и на скорость проведения в жизнь этих административных решений. Информация, обладающая юридической силой, снижает издержки её использования гражданами для достижения целей государственного управления Прозрачность государства непосредственно обеспечивается при прозрачности информации государства для граждан. Для обеспечения подотчётности государства официальность и прозрачность также являются необходимыми условиями.

^

1.3. Виды доступа к информации



Для технологической регламентации получения гражданами доступа к информации государства важным является разделение доступа на два вида, в зависимости от необходимости проведения идентификации лица, получающего доступ. За одним отмеченным ниже исключением, категории в этой классификации совпадают с категориями, вводимыми ограничением круга доступа в соответствии с «Концепцией информационного регулирования».

Необходимость идентификации получающего доступ к информации государства лица регламентируется законодательством, предоставляющим или ограничивающим права граждан на получение информации.

А. Доступ к информации на основании предварительной идентификации лица, получающего доступ.

К этому виду относится доступ к любой информации с ограниченным кругом доступа, например, содержащей государственную тайну, или персональную информацию. Идентификация необходима для получения определённым лицом информации:

  • Имеющей непосредственное отношение к этому лицу, то есть при доступе граждан или организаций к информации о них самих, а также при доступе к административной информации, влияющей или могущей повлиять на их права и обязанности (исключительно или в составе более широкой группы или категории лиц).

  • 

  • Информации, необходимой определённому лицу для исполнения его должностных обязанностей, что включает доступ к государственной тайне лиц, работающих с такой информацией, или доступ к персональным тайнам сотрудников правоохранительных органов или медицинских работников.

Следует подчеркнуть, что использование данных одной государственной учётной системы для пополнения данных другой государственной учётной системы может использоваться только при наличии прямого законодательного дозволения такого использования.

Например, жилищные органы не вправе исправлять имеющиеся у них данные о месте проживания лица на основании данных его медицинского страхования.

  • информации, необходимой должным образом уполномоченному контролёру или аудитору для проведения проверки деятельности органов государственной власти и управления.

Отдельно следует рассмотреть случаи доступа к информации на основании предварительной идентификации, в которых право на получение информации имеет любое лицо, но только после идентификации.

Например, именно по такой модели может быть организован доступ к информации об адресах граждан и организаций (справочная служба). Информация может предоставляться любому лицу, но после его однозначной идентификации. В свою очередь, лицо, информация о котором предоставлялась (и только это лицо) вправе получить информацию о тех лицах, которые наводили о нём справки.

По этой модели часто организуется предоставление информации государственными органами по запросу.

Такой доступ к информации заслуженно критикуется в связи с тем, что на идентифицированное лицо, получившее информацию, практически невозможно наложить обязательства по её дальнейшему нераспространению, и такой контроль за информацией является крайне неэффективным. В то же время необходимость идентифицировать себя может оказаться эффективным административным барьером, обладающим определённым коррупционным потенциалом.

Доступ к информации на основании предварительной идентификации требует хранения у лица, обеспечивающего доступ к информации, данных о лицах, 

получавших информацию, о составе предоставленной информации и о времени предоставления информации.

Б. Доступ к информации, не требующий идентификации лица, получающего доступ.

К этому виду относится доступ к информации, правом получения которой обладают любые лица, без идентификации. Предоставление государственной информации в таких случаях составляет обязанность государства, способы исполнения которой являются предметом настоящей концепции.
^

1.4. Формы и способы обеспечения доступа



Предоставление информации государства, независимо от вида доступа к ней, может осуществляться в следующих формах.

  • Устное предоставление информации, осуществляемое лично определённым лицом лично.

  • Предоставление информации в виде печатного документа (справки, выписки, ответа), заверенного собственноручной подписью ответственного сотрудника.

  • Предоставление информации в виде электронного документа, обладающего необходимыми реквизитами и преобразованного или могущего быть преобразованным в воспринимаемую человеком форму (включая воспроизведение электронного документа на бумаге, с сохранением возможности его аутентификации).

  • Предоставление информации в виде аудио-визуального электронного сообщения, содержащего необходимую информацию в записи, воспроизводимой непосредственно или передаваемой в форме, пригодной для воспроизведения.

Доступ к информации государства может быть предоставлен следующими способами:

  • путём размещения информации в общественно доступных местах (на стендах, досках объявлений и т. п.);

  • путём опубликования информации в печатных изданиях;

  • 

  • путём трансляции информации через электронные средства массовой информации (телевидение, радио);

  • путём предоставления информации в виде печатного или электронного документа по запросу в месте расположения органов власти и управления или в специально выделенных для этой цели местах;

  • путём размещения информации в информационных системах, доступных через телефонную сеть общего пользования;

  • путём размещения информации в информационных системах, доступных через интернет;

  • путём размещения информации в информационных системах, доступных через специально организованные точки доступа (например, через информационные терминалы).

Некоторые из перечисленных способов доступа могут обеспечивать любой вид доступа, как с ограничениями доступа, так и для неопределённого круга лиц., Способы, связанные с публикацией информации, подходят только для обеспечения доступа неопределённого круга лиц.

Перечисленные выше способы доступа характеризуются разной вовлечённостью сотрудников органов государственной власти и управления. Некоторые способы требуют непосредственного участия чиновника в каждом акте предоставления информации, некоторые в той или иной степени автоматизируют процесс. Размещение информации государства в информационных системах может проходить при минимальном участии чиновника [2].

.

^ 2 MS POWER POINT
Программа PowerPoint является лидером среди систем для создания презентаций. С ее помощью текстовая и числовая информация легко превращается в профессионально выполненные слайды и диаграммы, пригодные для демонстрации перед аудиторией. После завершения работы над презентацией можно напечатать полученные слайды на бумаге, вывести их на фотопленку, добавить к слайдам заметки докладчика.

Презентация - это набор слайдов, объединенных возможностью перехода от одного слайда к другому и хранящихся в общем файле.

Термин “слайд” используется для обозначения единицы визуальных материалов презентации вне зависимости от того, будет ли эта страница демонстрироваться на экране дисплея, распечатываться на принтере или выводиться на 35-миллиметровую фотопленку.

С помощью Microsoft Power Point можно не только создавать презентацию; в этой программе есть все необходимые средства и инструменты для усовершенствования слайдов презентации и команды для изменения расположения слайдов. Создавать привлекательные презентации можно быстро и легко, если использовать следующие средства.

  • Мастер автосодержания проведет по всем этапам создания новой презентации; в документах приведен условный текст, который легко заменить необходимой нам информацией.

  • Такие режимы, как Структура и Сортировщик слайдов, упрощают логическое упорядочение слайдов презентации.

  • 

  • С помощью шаблонов оформления к слайдам в презентации можно добавить цвет, образцы фона и специальные шрифты.

  • Схемы анимации используются для добавления эффектов перехода от слайда к слайду, что сделает презентацию визуально более привлекательной.

  • К слайдам можно добавлять графические элементы, что делает их интереснее. Библиотека графических элементов содержит также клипы и звуки.

Хотя Microsoft Power Point содержит много сложных средств, она достаточно проста для изучения. Возможности этой программы позволяют создавать презентации, которые можно представить на экране компьютера, распечатать или просмотреть в World Wide Web.

Пример статьи и разработанной по ней презентации представлены в приложениях А –Б.

^ 3 КОМПАС ГРАФИК
Система КОМПАС-ГРАФИК предназначена для автоматизации проектно-конструкторских работ в различных отраслях деятельности. Она успешно используется в машиностроении, архитектуре, строительстве, составлении планов и схем - везде, где необходимо разрабатывать и выпускать графические и текстовые документы.

КОМПАС-ГРАФИК - графический редактор, позволяющий разрабатывать и выпускать различные документы - эскизы, чертежи, схемы, плакаты и т.д. В системе предусмотрены два вида графических документов - чертежи и фрагменты.

КОМПАС-ГРАФИК позволяет работать со всеми типами графических примитивов, необходимыми для выполнения любого построения. Для удобной работы со сложным чертежом можно использовать локальные системы координат и разномасштабную сетку. Обеспечен динамический вызов объектных привязок, а также измерение любых геометрических параметров на чертеже.

КОМПАС-ГРАФИК обеспечивает пользователя всеми инструментами, необходимыми для редактирования чертежа. Выполняются операции сдвига, копирования, поворота, масштабирования, симметричного отображения, деформации, удаления, выравнивания. Поддерживается перенос и копирование объектов через буфер обмена. Перетаскивание "мышью" характерных точек любых (как векторных, так и растровых) объектов позволяет быстро менять их размер и положение.

При формировании и изменении чертежа можно использовать ссылки на связанные с ним внешние фрагменты, которые могут храниться как в отдельных файлах, так и в специальных библиотеках фрагментов.



КОМПAС-ГPAФИК ориентирован на быструю и удобную разработку собственных приложений пользователя. Он имеет мощный макроязык на базе стандартного С с более чем 300 встроенными функциями и интегрированную среду для написания и отладки текста приложения.

В графическом редакторе КОМПАС-ГРАФИК могут создаваться параметрические модели. Отличие параметрической модели от обычной состоит в том, что в ней существуют взаимосвязи между объектами. Примерами взаимосвязей могут служить параллельность, касание объектов, совпадение их характерных точек, равенство длин отрезков и т.д. Взаимосвязи формируются как при вводе объектов автоматически, так и путем вызова специальных команд. Автоматическое формирование связей может быть запрещено, любая существующая связь может быть удалена.

КОМПAС-ГPAФИК совместно с другими компонентами КОМПAС обеспечивает практически полное решение задач конструирования и изготовления, за исключением проектирования деталей очень сложной формы типа турбинных лопаток, имеющих скульптурные поверхности. Для трехмерного твердотельного моделирования изделий средней сложности используется система КОМПAС -К3, интегрированная с КОМПAС-ГPAФИК по информационным моделям.

КОМПAС-ГPAФИК очень прост и быстро осваивается. Как показывает практика, уже через одну-две недели после начала работы пользователь среднего уровня получает навыки, достаточные для полноценной работы с системой. Пpи этом не возникает никаких психологических барьеров, так как КОМПAС позволяет работать в привычном для конструктора стиле, а подробная контекстно-зaвисимaя помощь облегчает изучение новых операций.

И, наконец, обязательно следует упомянуть о том, что КОМПAС-ГPAФИК может передавать чертежную информацию в AutoCAD и получать ее из этой системы, используя стандартные форматы. Для поддержки такого обмена разработан специальный комплект утилит. Таким образом, КОМПAС-ГPAФИК , AutoCAD и другие системы СAПP могут использоваться на одном предприятии совместно, решая именно те задачи, в которых они имеют преимущество.

Пример построения чертежей и технологических схем представлены в приложениях В-Д.





Скачать файл (41.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации