Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Реферат по волейболу - файл 1.doc


Реферат по волейболу
скачать (4468 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc4468kb.20.12.2011 08:07скачать

содержание

1.doc

Нижегородский авиационный технический колледж.

Реферат

по дисциплине:

«Физическое

воспитание»

по теме:

«Волейбол»




Выполнила: Проверила:

студентка гр. ЭКБ – 29 Лубенец М. К.

Фролова С. А.

2006 – 2007 учебный год.

Исторический очерк развития волейбола.

Волейбол - спортивная игра, которая пользуется большой популярностью среди молодежи. Занятия волейболом способствуют развитию многих физических способностей: силы рук и плечевого пояса, прыгучести, быстроты реакции, координации движений в пространстве и во времени. Волейбол считается ним из самых доступных видов спорта, в нем могут проявить себя игроки с личными физическими данными, как невысокого роста, так и высокого.

Волейбол начал развиваться в США с 1895 г. Основоположником этой игры был пастор Уильям Морган - преподаватель колледжа в городе Холиок. Было предложено дать игре название «волейбол», что в переводе с английского о чает «летящий мяч» (от «волей» - отбивать на лету и «бол» - мяч). В 1900 г. были приняты первые правила волейбола.

В западных странах очень популярен пляжный волейбол (2 х 2), в последние годы по этому виду спорта проводятся чемпионаты Европы и мира, и он включен в программу Олимпийских игр.

Волейбол, возникнув в 1895 г, в США, быстро стал популярным в разных странах, особенно на европейском континенте. Первоначально это была игра развлечение. Мяч подолгу находился в воздухе, т.к. большое количество игроков в команде ( 8 – 10 человек ) и слабая техника нападения подолгу не позволяли мячу упасть на площадку. Однако постепенно стали появляться способы перебивания мяча через сетку, затруднявшие защитные действия соперников. Это привело к выделению основных технических приемов: подача, передача, нападающий удар, блок.

Менялась и тактика игры. Если первоначально вся тактика сводилась к равновесной расстановке игроков на площадке, то усложнение игры сделало необходимым согласованные групповые и командные действия. Волейбол становился коллективной игрой.

В 1947 г. была создана Международная федерация волейбола

( ФИВБ ). Развитие волейбола пошло ускоренными темпами. Стали проводиться первенства Европы и мира, разыгрывается Кубок европейских чемпионов. В 1964 г. волейбол включен в программу Олимпийских игр. В настоящее время членами ФИВБ являются более 110 стран. Весомый вклад в становление мирового волейбола внесли советские спортсмены.


^ Волейбол в СССР.
У нас в стране волейбол появился в 1920 – 2921 гг. в Казани, Нижнем Новгороде и в других городах Поволжья. С 1925 г. он активно развивался на Украине, на Дальнем Востоке. Активным популяризатором спортивного волейбола выступило созданное в 1923 г. по инициативе Ф. Э. Дзержинского физкультурно - спортивное общество « Динамо ». В 1925 г. в Москве были утверждены первые в нашей стране официальные правила по волейболу, по которым вскоре ( в 1926 г. ) были проведены первые соревнования. В этом же году была проведена первая междугородная встреча между волейболистами Москвы и Харькова. А уже в 1928 г. на I Всесоюзной спартакиаде в Москве впервые был разыгран всесоюзный чемпионат по волейболу среди мужских и женских команд. Встречи на Спартакиаде способствовали единому толкованию правил соревнований, убедили в необходимости коллективных командных действий. После этого волейбол повсеместно стал массовым видом спорта.

Привлечению молодежи к занятиям волейболом способствовал введенный в 1931 – 1932 гг. физкультурный комплекс ГТО, одной из задач которого было улучшение общей физической подготовленности занимающихся спортом. На этой базе повышалось мастерство волейболистов, расширялись технические возможности игроков и команд. Волейболист становится в полном смысле слова спортивной игрой. Его включали в программы многих крупных соревнований. В 1932 г. была создана Всесоюзная секция волейбола, а с 1933 г. стали регулярно проводиться первенства Советского Союза.

Первые международные встречи наши волейболисты провели в 1935 г. с командами Афганистана. В двух играх победили советские спортсмены.

С 1949 г. начали проводиться чемпионаты мира по волейболу среди муж. команд, а с 1952 г. - среди женских. Уже на первом чемпионате наши спортсмены мены стали победителями, а спортсменки в этом же году стали чемпионты Европы. С тех пор наши спортсмены всегда занимали самые высокие мест, международной арене.

В программу Олимпийских игр волейбол впервые был включен в 1964 г. в Токио. Золотые медали на этой Олимпиаде выиграли волейболисты сборной СССР и волейболистки Японии.
За время, в течение которого волейбол входит в программу Олимпиад, наши волейболисты и волейболистки семь раз становились олимпийскими чемпиона­ми, 22 спортсмена (8 мужчин и 14 женщин) стали двукратными олимпийскими чемпионами. Больше всех в этом виде спорта олимпийских медалей разного до­стоинства завоевала И. Рыскаль - четыре награды: две золотые и две серебря­ные. В 1993 г. олимпийским видом спорта стал и пляжный волейбол.

Популярность волейбола в мире продолжала расти. Проводились первенства стран и континентов. Встал вопрос об включении его в программу летних Олимпийских игр. в 1957 г. сессия Международного олимпийского комитета приняла решение признать волейбол олимпийским видом спорта. На прошедших после этого олимпиадах советские волейболисты и волейболистки по три раза становились чемпионами. Победили наши спортсмены и на ХХI I Олимпийских игр в Москве.

Из года в год росло количество международных соревнований и турниров. С 1965 г. установилась такая их последовательность проведения по годам : волейбольный турнир на Олимпийских играх, в следующем году – кубок мира, затем – первенство мира, затем – первенство Европы, и наконец – вновь Олимпийские игры.

« Азбука » волейбола.

Техника игры в волейбол подразделяется на технику нападения и технику защиты. Как в нападении, так и в защите выделяют : стойки и перемещения, технику владения мячом.

Во время игры волейболист перемещается по площадке. Целью этих перемещений является выбор наилучшего места для приема мяча, для выполнения других технических приемов. Максимальная готовность к перемещениям – вот что самое главное в стартовых стойках игрока.

Стойки различаются по степени сгибания ног : основная, высокая, низкая. Основная стойка (рис.1): ноги на одном уровне и слегка согнуты, стопы параллельны на расстоянии 20 – 30 см друг от друга, туловище не сильно наклонено вперед, руки согнуты перед собой. Приняв определенную стойку, одни игроки стоят неподвижно ( статическая стойка ), другие двигаются на месте переступанием или поскоками ( динамическая стойка ).

Перемещения по площадке

выполняются ходьбой, бегом или

скачком.

Ходьба. Игрок ходит пригибным

шагом, вынося ногу вперед слегка

согнутой. Это позволяет сохранять

стойку и быстро принимать

необходимые исходные положения Рис.1 Стойки волейболиста: для выполнения технических а) основная (стартовая), б)стоика в момент приемов.

выполнения передачи двумя руками сверху. Бег . Быстрые перемещения по площадке и резкие изменения направлений выполняются бегом на слегка согнутых ногах. Последний беговой шаг наиболее длинный, так как после него следует стопорящее движение ( остановка, смена направления, выпрыгивание для нападающего удара или блока ).

Скачок обычно выполняется после шага или бега, когда игровая ситуация заставляет предельно быстро занять новую позицию для выполнения технического приема.

Подачи. Технический прием, которым мяч вводится в игру, называется подачей. Общими деталями техники для всех видов подач являются устойчивая стойка, удобная для удара, подбрасывание мяча, удар по мячу, переход волейболиста к последующим игровым действиям.

Различают четыре разновидности подач : нижняя прямая (рис.2), нижняя боковая (рис.3), верхняя прямая (рис.4) и верхняя боковая (рис.5). Так называемая планируемая подача (рис.6) является разновидностью верхней подачи. Особенность « планирующей » подачи заключается в том, что удар по мячу наносится рукой закрепленной в лучезапястном суставе, без всякого сопровождения (рис.7). В результате этого мяч не вращается, а планирует, не имея траектории полета. Прием таких мячей затруднен.


Рис.2 Нижняя прямая подача ( вид спереди и сбоку ) Рис.3 Нижняя боковая подача.



Рис.4 Верхняя прямая подача Рис.5 Верхняя боковая подача.





Рис.6 Вариант верхней боковой подачи, Рис. 7 Способы ударов по мячу

так называемая планирующая подача при выполнении планирующих подач.

Передачи. Технический прием, с помощью которого мяч направляется партнеру для продолжения игры или переправляется на сторону противника, называется передачей. По направлению относительно передающего различают передачи вперед, над собой и назад. По длине траектории различают : длинные передачи – через зону ; короткие - в соседнюю зону ; укороченные – в свою зону. По высоте различают передачи низкие ( до 1 м над сеткой ), средние ( свыше 2 м ), а по расстоянию от сетки – близкие ( менее 0,5 м ) и отдаленные ( более 0,5 м ).

Наиболее распространенной является передача двумя руками сверху (рис.8,а). Ее главные преимущества заключаются в надежности и точности. При выполнении этой передачи в исходном положении ноги игрока согнуты в коленях, руки вынесены перед лицом так, что большие пальцы находятся примерно на уровне бровей. Кисти рук слегка повернуты внутрь, концы пальцев образуют овал в форме ковша (рис.8,б). Пальцы оптимально напряжены.

При приближении мяча встречное движение к нему начинают ноги – они выпрямляются в коленных суставах и поднимают тело игрока. Вслед за этим в движение включаются руки - они поднимаются и выпрямляются на встречу мячу. Основную амортизирующую нагрузку принимают на себя большие пальцы. Указательные ( главным образом ) и средние пальцы являются ударными. Безымянные пальцы и мизинцы удерживают мяч с боков, не захватывая его. Эти движения ног, туловища и рук, выполненные слитно, обеспечивают короткое касание мяча упругими пальцами, позволяют направить его в нужную точку по задуманной траектории.

Изучите позы и движения волейболиста при передачах двумя руками сверху, обратите внимание на положение ног, туловища рук в основной стойке (рис.8,а) ; расположение пальцев рук на мяче (рис.8,б); движения волейболиста при передачах мяча вперед, над собой и назад (рис.9).

Другие виды передач применяются реже : двумя руками сверху в прыжке (рис.10,а), одной рукой сверху(рис.10,б), двумя руками снизу(рис.16).

В современной игре передача – важный элемент организации нападения, связывающий защиту с атакой. Задача передающего игрока в связи с этим – создавать партнерам наилучшие условия для атаки нападающими ударами. Каждый волейболист должен овладеть всем арсеналом быстрых и точных передач, уметь чередовать ( менять ) их по длине, высоте, направлению, своевременно выполнять отвлекающие действия.




Рис.8 Передача мяча двумя руками сверху (а) ; положение кистей рук

и расположение пальцев на мяче в момент выполнения передачи (б).


Рис.9 Передача двумя руками сверху, Рис. 10 Другие виды передач в волейболе:

выполненная в различных направлениях : а) двумя руками в прыжке ;

а) Вперед ; б) над собой ; в) назад. б) одной рукой сверху.

Техника нападения и защиты.
Нападающие удары.
Технический прием атаки, состоящий в перебивании одной рукой мяча, находящегося выше верхнего края сетки, на сторону противника, называется нападающим ударом. Скорость полета мяча зависит от удара : чем сильнее удар, тем больше скорость, следовательно, его труднее принять. Различают прямой нападающий удар и боковой. И тот и другой могут быть выполнены в прыжке с места или с разбега.

Прямой нападающий удар. Длина разбега колеблется от 2 до 4 м и состоит из 2 – 4 шагов (рис.11). Первый шаг короткий, выполняется мягко, как бы крадучись, последний шаг длинный, выполняется в виде скачка. Прямая нога выносится вперед и ставится на пятку, в след за этим быстро приставляется



Рис. 11 Разбег для нападающего удара.

другая нога. Туловище слегка отклоняется назад, руки внизу – сзади. Вместе с перекатом на носки ноги выпрямляются и выполняется прыжок : бьющая рука взмахом по кратчайшему пути поднимается над плечом.

Рис. 12 Прямой нападающий удар.

В прыжке плечи и бьющая рука отводится назад, туловище прогибается(рис.12). С этого момента начинается выполнение собственно нападающего удара. Первое движении – выведение впер локтя бьющей руки. Бьющая рука, разгибаясь в локтевом суставе, начинает движение вперед и акцентированным движением кистью ударят по мячу. Пальцы кисти в момент удара плотно сжаты, мяч находится несколько впереди игрока. Приземление после удара выполняются на согнутые ноги с опущенными руками, что дает игроку возможность быстро начать перемещение в нужном направлении или выполнить повторный прыжок для блокировки.
Рис. 13 Боковой нападающий удар.

Боковой нападающий удар (рис.13) выполняется после широкого через сторону замаха бьющей рукой. Изменяя движения руки и кисти, можно выполнять также нападающие удары с переводом мяча вправо и влево(рис.14).
Рис. 14 Нападающий удар с переводом вправо Рис. 15 Низкая стоика волейболиста при приеме

мяча двумя руками.

^ Техника защиты.
В защите применяются те же стойки, что и в нападении, но чаще используются низкие стойки (рис.15). Перемещение в защите так же мало чем отличаются от перемещений в нападении – ходьба, бег, выпады и прыжки, однако выполняются они, как правило, стремительно, с резкими остановками, с быстрой сменой направлений, часто переходит в прыжок или нападение.

К противодействиям относятся приемы мяча и блокирование.

Прием мяча – технический прием защиты, позволяющий оставить мяч в игре после нападающих действий соперников. Основным в современном волейболе является прием мяча двумя руками снизу(рис.16). Он является наиболее надежным против возросшей мощи нападения, против вильных ударов и планирующих подач. При этом способе приема мяча туловище вертикально или слегка наклонено вперед, прямые руки опущены вперед – вниз, локти сближены, кисти вместе. Мяч принимается на предплечья ближе к кистям рук ( говорят – «на манжет» рис.16 ).

Слегка напряженные прямые руки не

быстрым движением в плечевых

суставах поднимаются на встречу

мячу ; Нои в момент приема

выпрямляются и туловище

поднимается. Полезно после приема

мяча выполнять ( особенно

начинающим волейболистам )

Рис.16 Прием и передача мяча некоторое сопровождение мяча

двумя руками снизу. руками : это позволит лучше усвоить движение ; приняв мяч, точно адресовать его партнерам.

Прием мяча двумя руками сверху применяется против не сильно летящих мячей, а также в случаях, когда другой способ приема не рационален. Так, игровая ситуация часто заставляет выполнять прием и направленную передачу с последующим падением на спину (рис.17 и рис.18. В других же случаях прием двумя руками сверху аналогичен одноименной передаче.

Рис. 17 прием мяча с нападением и перекатом на спину

Прием мяча одной рукой снизу считается не точным и применяется сравнительно редко, но, если мяч летит далеко от игрока и другим способом его принять невозможно, волейболист вынужден использовать этот прием. Прямя рука с напряженно сжатыми пальцами преграждает путь мячу ; ударное движение выполняется ладонью, кулаком, предплечьем или плечом. Ног в этих движениях, как правило, не участвуют.



Рис. 18 Прием мяча с выпадом и падением ( перекат на спину).

Одной рукой снизу в падении (рис.19) мяч принимается после разбега и прыжка. Прежде чем освоить этот способ приема, следует научиться правильному приземлению. После приема мяча руки вытягиваются вперед и разводятся в стороны несколько шире плеч, ставятся на пол и медленно сгибаются в локтях, амортизируя силу падения.

Рис. 19 прием мяча одной рукой снизу в падении.

Игрок приземляется на грудь и делает перекат на живот и бедра. Освоив элемент на гимнастических матах и на полу, его можно безопасно применять на грунтовых площадках.

Блокирование. Технический прием защиты, с помощь которого преграждают путь мячу после нападающего удара со стороны противника, называется блоком, а действие защитников – блокированием.

Из положения игрока (рисю20), готовящегося к блокированию, приставным шагом, скачком или бегом защитник перемещается к предполагаемому месту блокирования. Последний шаг перед выпрыгиванием выполняется как напрыгивающий, стопорящий ( по типу разбега перед нападающим ударом ) ; другая нога приставляется на ширину

плеч. Затем следует выпрыгивание.

Движение начинают ноги, затем

продолжают руки. При приближении

мяча руки выпрямляются и ставятся

на пути его движения : пальцы рук

разведены и оптимально напряжены,

кисти слегка согнуты, чтоб мяч

направить вперед – вниз на

площадку противника. Такой блок

называют неподвижным, в отличие Рис.20 Стойка защитника перед блокированием.

от подвижного, при котором руки над сеткой перемещаются вправо или влево, в зависимости от полета мяча и задуманного отскока. Важно, чтобы при блокировании мяч не проскочил между ладонями блокирующего, а также между его руками и сеткой (рис.21,а). Против сильного нападающего игрока применяется групповой блок(рис.21,б).



Рис.21 Блокирование: а) неподвижный блок, положение

рук блокирующего ; б) групповой блок.

Тактика волейбола.

Как и в других спортивных играх, для записи тактических схем в волейболе пользуются условными обозначениями(рис.22), а площадку условно делят на зоны(рис.23). Тактика в волейболе- целесообразное применение индивидуальных, групповых командных действий в борьбе с противником. Основные задачи тактики- навязать противнику свою планировку игры, приспособиться к особенностям игры противника. Для этого все члены команды должны строго подчиняться игровой дисциплине, уметь применять различные тактические действия.

Индивидуальными называют самостоятельные действия игроков, осуществляемые без партнеров; групповыми - взаимодействие двух- трех- четырех игроков; командными- взаимодействия всех игроков команды.

Тактика нападения. Какие же тактические задачи в нападение может один игрок индивидуальными действиями? Без мяча он может тактически правильно выбрать место для второй передачи, для нападающего удара. С мячом он может самостоятельно выбрать способ подачи, характер и направление передачи, разнообразить нападающие удары и т.д. Умелое применение подач, затрудняет их прием, однако к однообразным подачам противник легко приспосабливается; изменив способ подачи, можно разрушить противодействия соперников.

В командах невысокого класса оправдывает

себя тактика подач на слабого игрока. В

целом же успех индивидуальных тактических

действий волейболиста зависит от его

технической подготовленности, от умения

видеть и понимать игру.

Решая часть командной задачи,

часто взаимодействуют не все игроки,

а лишь два – три – четыре. Примерами

групповых взаимодействий в нападении

являются : взаимодействия принимающего Рис.22 Условные обозначения

подачу с пасующим ( разводящим ) волейбольных тактических схем.

игроком передней линии ;

взаимодействия пасующего игрока с принимающим подачу игроком, готовым выполнить нападающий удар ; взаимодействия нападающего с первой передачи – с другими нападающими ( он может сам от удара отказаться и выполнить « откидку » ) и др. Успех групповых взаимодействий зависит от взаимопонимания игроков, их высокой технической и тактической подготовленности, от наигранности простейших тактический комбинаций. Например (рис.24): приняв подачу, один из игроков команды направляет первую передачу игроку зоны 2, но ближе к зоне 3. Пасующий игрок зоны 2 смещается и передает мяч для нападающего удара назад через голову игроку зоны 3, который забегает сзади него и выполняет нападающий удар. Однако, если противник успел разгадать замысел и поставил блок, пасующий игрок передает мяч игроку зоны 4, который и выполняет нападающий удар.

Наиболее сложны взаимодействия всех игроков команды. Для организации таких командных взаимодействий каждый игрок должен хорошо знать свои функции, а действия всех игроков команды должны быть приведены в систему. Примерами таких тактических систем являются : система нападения со второй передачи игрока передней линии ; система нападения со второй передачи выходящего игрока задней линии ; система нападения с первой передачи и с откидки ; система подстраховки нападающих и др.

На схеме (рис.25) стрелками показаны возможные выходы игроков для подстраховки. Нападающий удар выполняет игрок зоны 4 с любой передачи. К нему подтягиваются в первую очередь ближайшие игроки зон 3 , 5 и 6. Игроки зон 2 и 1 также готовы подстраховать отскочивший мяч.

Рис.23 Условное деление волейбольной площадки на зоны: а) перед приемом подачи при расположении игроков в две линии; б) перед приемом подачи при расположении игроков в одну линию; в) при защитных действиях по системе «углом вперед» и индивидуальном блокировании; г) при защитных действиях «углом вперед» и групповом блокировании.


Рис. 24 Пример группового взаимодействия Рис. 25 Схема подстраховки игрока,

игроков в нападении. выполняющего нападающий удар

(пример командных взаимодействий в падении)
^ Тактика защиты.
Наблюдая за игрой грамотного защитника, часто создается впечатление, что нападающие как будто специально направляют мяч в него. На самом же деле это происходит от того, что защитник умеет точно выбрать место своих защитных действий, предугадать атаку противника. В этом и заключается индивидуальное мастерство защитника : правильно выбрать место для приема подачи, при блокировании, при подстраховке. Это совсем не значит, что можно заранее стать на определенное место ждать : надо уметь выбрать также и время выхода – не раньше и не позднее. Например,



Рис.26 Групповое взаимодействие Рис. 27 Командные взаимодействия

игроков в защите (двойной блок игроков в защите (тройной блок и

и система подстраховки игроков) система подстраховки игроков).

игрок, поставивший блок преждевременно, дает возможность противнику выполнить нападающий удар с обводкой. Это не исключает преждевременной постановки блока как тактического варианта психологического воздействия на несильно бьющего игрока : слабо бьющий нападающий может отказаться от своего намерения и вместо нападающего удара будет вынужден сделать лишь переброску мяча через сетку. Такие мячи не представляют трудности для защищающейся команды.

Групповые тактические взаимодействия чаще всего применяются при групповом блокировании ( двойном или тройном ), при приеме нападающих ударов, при страховке блокирующих игроков своей команды и других случаях. При этом защитники руководствуются правилом : отвечай за свою зону и готовься помочь партнеру. На схеме(рис.26) показано игроки зон 3 и 2 ставят двойной блок в зоне 2. Их страхует игрок зоны 4, место которого, в свою очередь, страхует игрок зоны 5.

Командные взаимодействия в защите выражаются в расположение игроков при приеме подач и нападающих ударах, в подстраховке сместившихся партнеров. На схеме (рис.27) показано как игроки передней линии ставят тройной блок. Защитники зон 5 и 1 перемещаются в 4 – 5 м от сетки с целью принять нападающий удар и подстраховать блокирующих соответственно в левых правых половинах в зонах нападения и в середине площадки. Игрок зоны 6 отвечает за прием мячей по всей задней линии.

Результативность защитных взаимодействий основана на целесообразности выбранного варианта защиты, на предугадывании действий противника, на согласности действий всех игроков команды.

Основные правила проведения соревнований.
Волейбол - спортивная игра с мячом двух команд, по 6 человек в каждой.

Проводится на ровной площадке размером 18 х 9 м. Поперек площадки над средней линией натягивается веревочная сетка шириной 1 м и длиной 9,5 м. Сет­ка прикрепляется к стоящим за площадкой столбам или стене, высота верхнего края сетки для мальчиков и юношей 13-14 лет 2 м 30 см, для девушек - 2 м 10 см. Мяч должен иметь окружность 640-660 мм и весить 260-280 г.

Игроки располагаются на площадке следующим образом: трое ближе к сет­ке и трое около задней линии. Игра начинается подачей игрока, стоящего за линией площадки. Подающий игрок подбрасывает мяч и ударом одной руки по мячу направляет его в сторону противника. Подача считается выполненной, если игрок, подбросив мяч, коснулся его рукой. Каждая команда должна отбить мяч не более чем в 3 удара, не давая ему упасть на землю. Один и тот же игрок не имеет права при коснуться к мячу 2 раза подряд. Одновременное прикосновение двух игроков одной команды считается за 2 удара. Если мяч в этих случаях пролетит над сеткой, то команда, совершившая ошибку, теряет подачу или про­игрывает очко. Если мяч коснется веток деревьев, потолка, снарядов, он счита­ется выбывшим из игры. Команде за такой удар засчитывается ошибка. Мяч считается проигранным, когда он коснулся земли, если команда ударила бо­лее 3 раз, если мяч был задержан в руках или телом, если его не отбили, а ки­нули, если игрок ударил его ногами, если один и тот же игрок коснулся его 3 раза, если игрок при коснулся к сетке, наступил на среднюю линию, перенес руку над сеткой, касаясь при этом мяча на стороне противника, если мяч при­землился за площадкой или был выбит под сетку.

Для выигрыша партии команда должна набрать 25 очков, с минимальным разрывом в 2 очка. При равном счете (24 : 24, 25 : 25) игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка (26 : 24, 27 : 25 и т. д.). В решающей партии игра продолжается до 15 очков, с минимальной разницей в 2 очка. После набо­ра одной из команд 8 очков команды меняются сторонами, сохраняя прежнюю расстановку. Побеждает команда, выигравшая первой три партии (3 : О, 3 : 1, 3 : 2).


Скачать файл (4468 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации