Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Государственные доходы и расходы. Состав, роль и значение бюджетной классификации - файл 1.doc


Контрольная работа - Государственные доходы и расходы. Состав, роль и значение бюджетной классификации
скачать (125.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc126kb.20.12.2011 08:48скачать

содержание

1.doc




Содержание:


1. Государственные доходы и расходы…………………………………………………………..3-6

Понятие «государственные доходы»……………………………………………………………..3

Источники государственных доходов…………………………………………………….……..3-4

Классификация государственных доходов………………………………………….…………..4

Централизованные государственные доходы…………………………………………………...4

Децентрализованные государственные доходы…………………………………………………4-5

Местные доходы (местные финансы)…………………………………………………………….5

Государственные расходы: понятие, правовые основы…………………………………………5-6

2. Состав, роль и значение бюджетной классификации…………………………………………7-21

Понятие бюджетной классификации и ее состав………………………………………………..7

Бюджетная классификация, обязательная для всех

учреждений и организаций страны……………………………………………….………………7-8

Экономическая сущность расходов государственного бюджета РФ……….………………….8-9

Классификация расходов государственного бюджета……………………………………….....9-17

Экономическая и ведомственная классификация расходов бюджета………………………....17-18

Функциональная классификация расходов бюджета……………………………………………18-19

Классификация доходов бюджета…………………………………………………………...……19-21

Список литературы…………………………………………………………………………………22


^



1. Государственные доходы и расходы



Понятие «государственные доходы».

Государственные доходы – это часть национального дохода страны, обращаемая в процессе его распределения и перераспределения через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой базы, необходимой для выполнения его задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны, а также необходимой для функционирования государственных органов.

Законодательством и иными правовыми актами, основанными на конституционных нормах, определяются виды государственных и местных доходов, их система, правовой режим.

В связи с преобразованием в экономике, а также во взаимоотношениях между федеральными органами и субъектами Федерации, развитием МСУ произошло обновление этого законодательства: приняты новые нормативные акты как общего значения по вопросам государственных и местных доходов, так и по конкретным их видам.

К числу актов общего значения относится закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ», Налоговый кодекс (часть 1), Бюджетный кодекс. Полномочия субъектов и МСУ определены в законах: «Об основах бюджетных прав….», «Об общих принципах организации МСУ в РФ»

Наряду с этим действуют законодательные акты о различных видах налогов, сборов, пошлин и иных поступлений, зачисляемых в состав государственных или местных доходов.

В соответствии с названными законодательными актами, действующая в РФ система государственных и местных доходов базируется на принципе единства. Оно выражается в том, что в законодательстве РФ определяются виды государственных и местных доходов, принципы их распределения между РФ, её субъектами и МО.

Источники государственных доходов.

Существуют различные методы извлечения государством внутренних источников. Налоги, государственный кредит и эмиссионные доходы – это главные финансовые формы огосударствления части стоимости ВВП в денежной форме. Среди них важнейшим методом аккумуляции государством ВВП является налоговый, поскольку налоги обеспечивают основную часть государственных доходов.

Налоги – это экономические отношения, которые возникают между государством и юридическими и физическими лицами по поводу принудительного отчуждения ею части ново созданной стоимости в денежной форме, ее извлечение и перераспределение для финансирования государственных расходов. Они являются выходной категорией финансов, экономической базой функционирования государства и важнейшей финансовой формой регулирования рыночных отношений. Налоги – основной доход государственной казны, они составляют от 80 до 97 % доходной части государственного бюджета. Все, что связанно с потреблением государства, заложено в налогах.

       Государство привлекает государственные ресурсы также кредитным методом. Государственный кредит – это совокупность экономических отношения, которые возникают между государством как заемщиком и кредиторами – физическими или юридическими лицами ( частными лицами, финансово-кредитными учреждениями, корпорациями, правительством иностранных государств, и международными финансовыми организациями) в процессе формирования общегосударственного фонда денежных ресурсов. В отличии от налогового метода государство преимущественно в добровольной форме привлекает часть стоимости которая выражается в заемном капитале, то есть часть общественного капитала, которая отделилась. Кредитный метод также позволяет привлекать ресурсы иностранных государств и организаций.

Эмиссионный доход является денежными отношениями между государством и физическими и юридическими лицами, в процессе функционирования которых государство получает доход от эмиссии в оборот излишек денег, которая приводит к их последующему обесцениванию и сокращению реальных доходов населения.

Классификация государственных доходов.

Государственные доход, поступающие в распоряжение (собственность) государства, очень разнообразны. Для их классификации используют различные критерии. При классификации доходов по социально-экономическому признаку в основу берется наличие различных форм собственности: государственной, муниципальной, частной и иных (ст. 8 Конституции РФ).

По территориальному признаку государственные централизованные доходы подразделяются на федеральные и доходы субъектов Федерации.

По методу мобилизации государственных доходов они могут быть подразделены на обязательные и добровольные. В свою очередь государственные доходы, поступающие на обязательной основе подразделяются на налоги и неналоговые платежи.

Централизованные государственные доходы

К централизованным доходам относят доходы федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и средства государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Государственного фонда занятости населения, Федерального и территориальных фондов медицинского страхования).

Децентрализованные государственные доходы

К децентрализованным доходам относятся доходы юридических лиц, имущество которых находится в федеральной собственности или в собственности субъектов РФ. В первую очередь речь идет о государственных унитарных предприятиях, в том числе федеральных казенных предприятиях.

Местные доходы (местные финансы)

Доходы местного самоуправления, в том числе и доходы местного бюджета, не входят в понятие "государственные доходы", так как органы местного самоуправления в соответствии со ст. 12 Конституции РФ не включаются в систему органов государственной власти.

Система местных доходов, их правовой режим определяются соответствующими нормативными актами.

Местные финансы, в соответствии с Федеральным законом от 25 сентября 1997 г., включает в себя средства местного бюджета, государственные муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства.

Государственные расходы: понятие, правовые основы.

Обеспечивая выполнение своих задач и функций, государство распределяет и использует финансовые ресурсы.

Затраты государства, выражающие урегулированные право­выми нормами экономические отношения, складывающиеся при распределении и использовании централизованных и децентра­лизованных фондов денежных средств и обеспечивающие его бесперебойное функционирование, являются государственными расходами.

Экономическая роль государства проявляется в том, что оно оказывает финансовую поддержку отраслям народного хозяй­ства, финансирует социально-культурные мероприятия и на­уку, национальную оборону, правоохранительную деятельность, судебную систему, систему государственных органов управле­ния, которые практически воплощают его функции. Совокуп­ность всех видов расходов государства составляет систему его расходов.

Все субъекты Российской Федерации наделены правом по­крытия затрат, связанных с их функционированием, за счет своих бюджетов. Первым участником правоотношений, связанных с покрытием расходов бюджетными средствами, является представляющий интересы государства, отпускающего бюд­жетные средства, финансовый орган, который составляет рос­пись расходов бюджета в соответствии с их поквартальным распределением, открывает кредиты, имеет права отзыва их и осуществляет постоянный контроль за использованием бюджет­ных ассигнований.

Участником правоотношений при бюджетном финансирова­_же является также кредитное учреждение, в котором открыт расчетный, текущий (бюджетный) счет государственной органи­зации, получающей бюджетные ассигнования.

Третьим участником правоотношений при бюджетном фи­нансировании выступает распорядитель бюджетных креди­тов руководитель учреждения, предприятия, организации, которому предоставлено право распоряжаться отпускаемыми для него бюджетными ассигнованиями, переводить их нижесто­ящим распорядителям.

В зависимости от источников расходы бывают: централизованные и децентрализованные.

В зависимости от характера участия в общественном производстве расходы бывают: а) оборотных средств (текущие расходы); б) основных фондов (капитальных вложений): в) создание резервов.

Финансово-правовые институты государственных расходов тесно переплетаются с институтами бюджетного права, государственных и муниципальных внебюджетных фондов, финансов государственных предприятий,

Государственные расходы осуществляются путем финансирования, которое урегулировано следующими правовыми нормами:

Законы о федеральном бюджете.

Постановления Правительства

Закон «об инвестиционной деятельности в РФ,

Бюджетный кодекс.

^ 2. Состав, роль и значение бюджетной классификации.

Понятие бюджетной классификации и ее состав.

Бюджетные доходы и расходы разнообразны. Для составления отчетов об исполнении бюджетов и обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации используется единая бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ "О бюджетной классификации РФ" и Законом РФ от 8 августа 2001 г. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" № 127-ФЗ.
^ Бюджетная классификация Российской Федерации — это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов бюджетов. Она обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Состав бюджетной классификации РФ можно объяснить так: бюджетная классификация включает в свой состав:

1.Классификацию доходов бюджетов Российской Федерации.

2. Функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации.

4. Ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

5. Классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

6. Классификацию внешнего финансирования дефицита федерального бюджета.

7. Классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации субъектов Российской Федерации, унитарных образований.

8. Классификацию видов государственного внешнего долга Российской Федерации и государственных внешних активов Российской Федерации.

Бюджетная классификация построена таким образом, группировка показателей дает представление о доходах, расходах бюджета, внутреннем и внешнем долге и др.

^ Бюджетная классификация, обязательная для всех учреждений и организаций страны.
Бюджетная классификация Российской Федерации в части классификации доходов бюджетов РФ, функциональной классификации расходов бюджетов РФ, экономической классификации расходов бюджетов РФ, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов РФ является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы России.

Классификация видов расходов бюджета образует уровень функциональной классификации расходов бюджета РФ и детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.

Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию — текущие экономические расходы, капитальные расходы, предоставление кредитов, выплата процентов, капитальные вложения в основной капитал, закупки товаров, субсидии.
Классификация источников финансирования дефицита бюджета является группировкой заемных средств, привлекаемых Россией, субъектами РФ и органами местного самоуправления для покрытия дефицитов бюджетов.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по распорядителям средств бюджета. Этот перечень утверждается законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в том числе затраты на содержание государственных комитетов, министерств, ведомств, т.е. выделение средств адресно.

Законодательство РФ устанавливает пределы применения бюджетной классификации и ее различных частей.

Так, классификация доходов бюджетов РФ, функциональная, экономическая классификация расходов, классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, классификация видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов Федерации являются едиными и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней, а также при составлении консолидированных бюджетов всех уровней.

При этом законодательные (представительные) органы субъектов Федерации и органы местного самоуправления вправе при утверждении соответствующих бюджетов производить дальнейшую детализацию бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" устанавливает пределы применения бюджетной классификации и ее отдельных частей.

Законодательные (представительные) органы субъектов Федерации и органы местного самоуправления вправе производить дальнейшую детализацию своих бюджетов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

Экономическая сущность расходов государственного бюджета РФ.

Расходы бюджета– это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели – организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. Бюджет определяет только размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты и ссуды.

Бюджетное финансирование строится на конкретных принципах. Прежде всего главной задачей бюджетного финансирования является получение максимального эффекта при минимальных затратах, что требует экономности и эффективности использования средств. Эффективность и экономность использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств. В случае необходимости дополнительного финансирования бюджетополучатель должен ориентироваться на собственные средства или искать дополнительные источники финансирования.

Целевой характер использования расходов предполагает использование ассигнаций по утвержденным направлениям. Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом (решением) о бюджете, министр финансов Российской Федерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным Кодексом. Нецелевое использование ассигнований может привести к возврату уже использованных средств.

Следующий принцип бюджетного финансирования заключается в выделении средств в меру выполнения производственных показателей, а также с учетом ранее выделенных ассигнований. Для организаций производственной сферы на основе составленных финансовых планов. В социальной сфере с учетом утвержденных смет.

Классификация расходов государственного бюджета.

Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во множестве видов расходов. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная – их величину. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит от экономической ситуации и общественных приоритетах.

Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов:
природой и функциями государства;

уровнем социально-экономического развития страны;

разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством;

административно-территориальным устройством государства;

формами предоставления бюджетных средств и т.п.

Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.

Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета. Для уяснения роли и значения многообразных бюджетных расходов их обычно классифицируют по определенным признакам: по роли в воспроизводстве, общественному назначению, отраслям производства и видам деятельности, целевому назначению.

По роли в общественном производств расходы бюджета делят на:
расходы на содержание и развитие материального производства (расходы на расширенное воспроизводство и реконструкцию, новые технологии и т.п.);

расходы на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы (текущие затраты государства – расходы на управление, военные расходы, расходы на пенсии и пособия и т.п.);

расходы на создание государственных резервов (затраты на формирование и обслуживание страховых и резервных фондов).

С помощью этих расходов государство получает инструменты регулирования распределением денежных средств между материальным производством и непроизводственной сферой в соответствии с экономическими и социальными потребностями общества, и, кроме того, государство как субъект экономики при помощи данного инструмента может воздействовать на стоимостную структуру общественного производства, достигать прогрессивных сдвигов в народнохозяйственных пропорциях, стимулировать развитие принципиально новых отраслей экономики, влиять на ускорение научно-технического прогресса. Таким образом, бюджетные расходы, в силу своего перераспределительного характера, способны играть важную роль в государственном регулировании экономики и социальных процессов.

В соответствии с общественным назначением(экономическая группировка бюджетных расходов по экономическому назначению отражает выполняемые государством функции – экономическую, социальную, оборонную и т.п.) все расходы федерального бюджета подразделяются на четыре большие группы:

расходы на народное хозяйство и поддержку экономики;

расходы на социально-культурные нужды военные расходы;

расходы на управление.

Структура бюджетных расходов по данным группам в течение многих лет была в нашей стране относительно стабильной, демонстрируя давно установившиеся приоритеты в распределении средств бюджета. Основная масса ресурсов (около половины всех бюджетных средств) направлялась на народное хозяйство и поддержку экономики, что обеспечивало выполнение экономической функции государства; и только около трети бюджетных средств расходовалось на социально-культурные мероприятия.

Основой отраслевой группировок и расходов федерального бюджета является общепринятое деление экономики на отрасли и виды деятельности:

- в производственной сфере подразделяются по отраслям народного хозяйства: на развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и др.;

- внепроизводственной– по отраслям и видам общественной деятельности: на образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, государственное управление и т.п.
Такое деление государственных расходов (также как и по роли в воспроизводстве) помогает выявлять пропорции в распределении бюджетных средств, но уже по отраслям. Изменяя эти пропорции, государство может добиваться нужных сдвигов в отраслевой структуре общественного производства.

Классификация расходов по целевому назначению (экономическому содержанию) является необходимой базой для осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств. В федеральном бюджете сохраняется пока целевое назначение выделяемых ассигнований, отражающее конкретные виды затрат, финансируемых государством. Так, в составе расходов на народное хозяйство принято выделять: затраты на капитальные вложения, дотации, операционные расходы и др.; по учреждениям и организациям непроизводственной сферы – затраты на заработную плату, стипендии, медикаменты, питание, текущий и капитальный ремонт и т.д.

Одновременно с экономической классификацией расходов бюджета используются и другие группировки, в том числе и организационная, в основе которой лежит распределение ассигнований по целевым программам и уровням управления. Группировка расходов по целевым программам указывает на конкретных получателей бюджетных средств, ответственных за эффективное использование выделяемых бюджетных ресурсов. Также в экономической литературе можно встретить классификацию государственных расходов по источникам на бюджетные ассигнования, расходы за счет резервных и страховых фондов, кредитные источники финансирования (в государственном секторе экономики может быть использован и такой источник, как самофинансирование).

Перечисленные группы расходов определены по предметному признаку. Но, как уже упоминалось, государственные расходы можно классифицировать и по другим признакам (по роли в воспроизводственном процессе, по целевому назначению и др.)

А) Классификация видов расходов бюджета образует уровень функциональной классификации расходов бюджета РФ и детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям. Эта классификация отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых организациями государственной власти РФ и органами власти субъектов РФ, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти. Отдельно выделяются расходы на содержание Президента РФ и его полномочных представителей, Совета Федерации, Правительства РФ, Прокуратуры, судов, фундаментальных исследований.

Согласно функциональной классификации система бюджетных расходов формируется в зависимости от характера функций, возложенных на органы власти. Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств: на государственное и местное управление, средств на выполнение функций государства и др. Каждый из блоков включает конкретные направления использования бюджетных средств. Второй уровень классификации – подразделы, конкретизирующие направление бюджетных ассигнований на осуществление деятельности государственных и местных органов власти в определенной области. Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень функциональной классификации и отражает финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Классификация видов расходов бюджетов образует четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ и детализирует направление финансирования расходов бюджетов по целевым статьям расходов бюджетов. (Функциональную классификацию расходов государственного бюджета РФ см. в приложении 1.)
В классификации расходов выделяются прочие расходы (резервные фонды Президента РФ, Правительства РФ, расходы на проведение выборов и референдумов, государственная поддержка завоза жильцов в районы Крайнего Севера). Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы местного самоуправления могут делать дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
·ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

·средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

·трансферты населению, т.е. бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления;

·ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

·ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

·бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других обязательств);

·субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;

·инвестиции в уставные капитал действующих или вновь создаваемых юридических лиц;

·бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам;

·кредиты иностранным государствам;

·средства на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.

Бюджетные организации расходуют бюджетные средства исключительно на:
·оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующие размер заработной платы соответствующих категорий работников;

·перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

·трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;

·командировочные и иные компенсационные выплаты работникам;

·оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;

·оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Б)Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию. Таблица 1.
Таблица 1.Экономическая классификация бюджетных расходов



^ Текущие расходы

Закупка товаров и оплата услуг


Оплата труда государственных служащих


Оплата труда гражданских служащих


Денежное довольствие военнослужащих


Начисление на оплату труда (страховые взносы на государственное страхование граждан)


Приобретение предметов снабжения и расходных материалов


Командировки и служебные разъезды


Оплата транспортных услуг


Оплата услуг связи


Оплата коммунальных услуг


Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг


Выплата процентов


Субсидии и текущие трансферты


Оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом





^ Капитальные расходы

Капитальные вложения в основные фонды


Приобретение оборудования и предметов длительного пользования


Капитальное строительство





^ Капитальный ремонт

Приобретение земли и нематериальных активов


Создание государственных заказов и резервов


Капитальные трансферты





^ Предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения

Предоставление кредитов


Возврат кредитов, предоставленных внутри страны


Предоставление государственных кредитов правительствам иностранных государств


Возврат государственных кредитов правительствам иностранных государств


Классификация включает следующие разделы:

текущие расходы;

капитальные расходы;

капитальный ремонт;

приобретение земли;

предоставление кредитов.

В свою очередь подразделы включают виды расходов, подразделяемые на статьи затрат.
Текущие расходы бюджетов– это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы. Эти расходы является преобладающей частью расходов во всех звеньях бюджета.

Капитальные расходы бюджетов– это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые предприятия, организации и учреждения в соответствии с утвержденной инвестиционной программой. Другими словами, это – средства, предоставляемые на инвестиционные цели, проведение капитального ремонта, расширенное воспроизводство, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В качестве капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития.

Во всех звеньях бюджетной системы текущие расходы являются преобладающей частью.
В) Ведомственная классификация показывает конкретных получателей бюджетных расходов. Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Этот признак классификации расходов бюджета отражает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления. Перечень главных распорядителей средств бюджетов утверждается федеральным законом, органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местных самоуправлений. В Федеральном законе “О бюджетной классификации Российской Федерации” в перечне прямых получателей средств из Федерального бюджета более 160 получателей.
Ведомственная классификация расходов бюджета РФ:

·Министерство энергетики

·Министерство путей сообщения

·Министерство обороны

·Министерство природных ресурсов

·Министерство здравоохранения

·Министерство культуры

·Министерство образования

·Министерство финансов

·Министерство транспорта

·Министерство промышленности, науки и технологии

·Министерство экономического развития и торговли

·Министерство труда и социального развития

·Министерство юстиции

·Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

·Министерство внутренних дел

·Министерство сельского хозяйства

·Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства

·Министерство иностранных дел

·Министерство по атомной энергии

·Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций

·Управление делами президента

·Государственная дума

·Федеральная служба безопасности

·Судебный департамент при верховном суде Российской Федерации

·Генеральная прокуратура

·Российское авиационно-космическое агентство

·Государственный таможенный комитет

·Российская академия наук

·Российская академия медицинских наук

·Федеральная служба ж/д войск и др.

Экономическая и ведомственная классификация расходов бюджета.

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по их экономическому содержанию. Классификация включает следующие разделы: 1)текущие расходы; 2)капитальные расходы; 3) капитальный ремонт; 4) приобретение земли; 5) предоставление кредитов.

В свою очередь подразделы включают виды расходов, подразделяемые на статьи затрат.
Ведомственная классификация расходов федерального бюджета, бюджетов других уровней является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств бюджетов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ, предметным статьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов РФ. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается федеральным законом; перечень распорядителей средств бюджетов Федерации и средств местных бюджетов утверждается соответственно органом исполнительной власти субъекта Федерации и органом местного самоуправления.

Функциональная классификация расходов бюджета.

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых организациями государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти. Отдельно выделяются расходы на содержание Президента РФ и полномочных представителей Президента РФ, Совета Федерации, Правительства РФ, Прокуратуры, судов, фундаментальных исследований.

Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств: на государственное и местное управление, средств на выполнение функций государства, государственное управление и др. Функциональная классификация расходов бюджетов включает следующие разделы :

• государственное управление и местное самоуправление;

• судебная власть;

• международная деятельность;

• национальная оборона;

• правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;

• фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

• промышленность, энергетика и строительство;

• сельское хозяйство и рыболовство;

• охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия;

• транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика;

• развитие рыночной инфраструктуры;

• жилищно-коммунальное хозяйство;

• предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

• образование;

• культура, искусство и кинематография;

• средства массовой информации;

• здравоохранение и физическая культура;

• социальная политика;

• обслуживание государственного долга;

• пополнение государственных запасов и резервов;

• финансовая помощь бюджетам других уровней;

• утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров;

• мобилизационная подготовка экономики;

• исследование и использование космического пространства;

• прочие расходы;

•целевые бюджетные фонды.

В классификации расходов выделяются прочие расходы(резервные фонды Президента РФ,

Правительства РФ, расходы на проведение выборов и референдумов, государственная поддержка завоза жильцов в районы Крайнего Севера).

Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут делать дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации РФ в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов и отражает финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности распорядителей средств.

Классификация доходов бюджета.

Рассмотрим отдельные классификационные группировки бюджета.

Классификация доходов бюджетов является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы.

В составе доходов бюджетов выделяются следующие основные группы :

• налоговые доходы;

• неналоговые доходы;

• безвозмездные перечисления;

• доходы целевых бюджетных фондов.

Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам получения, в том числе налоговые доходы по видам налогов, неналоговые доходы по видам доходов. Налоги делятся также на прямые и косвенные.

Наряду с налоговыми и неналоговыми доходами в бюджетах учитываются доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Учитываются и зачисляются, в бюджеты также средства, получаемые в процессе приватизации государственного и муниципального имущества.

Зачисляются в доход бюджетов штрафы, как правило, в местные бюджеты, суммы конфискаций, в принудительном порядке изымаемые в доход бюджетов в соответствии с законодательством и решениями судов.

Налоговые доходы подразделяются на собственные и регулирующие.
Собственные доходы бюджетов— доходы, закрепленные законодательно на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами. Финансовая помощь бюджетам не относится к собственным доходам бюджета.

Регулирующие доходы бюджетов— виды доходов, получаемые бюджетами в форме отчислений от собственных доходов бюджетов других уровней бюджетной системы в соответствии с установленными на определенный срок нормативами отчислений.

Нормативные отчисления определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы, который передает собственные доходы, либо законом о бюджете того уровня, который распределяет доходы бюджета другого уровня.

Установлены базовые нормативы отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации от таких налогов, как:

• налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории РФ;

• налога на прибыль предприятий (организаций);

• подоходного налога с физических лиц;

• акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия, вырабатываемые на территории РФ;

• акцизов на товары, вырабатываемые на территории РФ;

• других федеральных налогов, подлежащих распределению между бюджетами разных уровней.
^ Список литературы:

  1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. Уч. –М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001г. –687с.

  2. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. –М.: ИНФРА-М, 2003. -268 с.

  3. Годин А.М., Подпорина Н.В. Бюджет и бюджетная система РФ. Уч. пособие. –М.: Изд. дом «Дашков и К», 2001г. –276с.

  4. Баскакова М.В., Богачева О.В. Государственные финансы: из опыта индустриально развитых стран. Под ред. Осадчей И.М. –М.: ИМЭМО, 1995г. –189с.



Скачать файл (125.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации