Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Автоматизированный электропривод тележки мостового крана - файл 2 Пат поиск тел.doc


Автоматизированный электропривод тележки мостового крана
скачать (3018.4 kb.)

Доступные файлы (17):

0Тит лист.doc21kb.26.01.2006 16:16скачать
0ю Содержание.doc48kb.26.01.2006 16:20скачать
0я Введение.doc38kb.26.01.2006 16:26скачать
10 эл снабж.doc126kb.26.01.2006 18:05скачать
12 еффективность.doc42kb.26.01.2006 18:14скачать
13 Заключение.doc35kb.26.01.2006 18:08скачать
1 ТЭО тел.doc328kb.26.01.2006 18:55скачать
2 Пат поиск тел.doc156kb.25.01.2006 02:09скачать
3 Задание.doc185kb.26.01.2006 17:46скачать
4 Требования И ВЫБОР тел.doc37kb.26.01.2006 17:48скачать
5 Выбор дв.doc262kb.26.01.2006 17:50скачать
6.1 МАТ МОДЕЛЬ.doc153kb.26.01.2006 18:01скачать
6.2 МАТ МОДЕЛЬ АВК.doc146kb.25.01.2006 01:41скачать
7 Мех хар.doc96kb.25.01.2006 01:56скачать
8 СИНТЕЗ САУ.doc190kb.25.01.2006 01:56скачать
9 конструирование.doc2510kb.25.01.2006 02:55скачать
Список литер.doc39kb.25.01.2006 03:08скачать

2 Пат поиск тел.doc

2. ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК И ОБЗОР ИЗВЕСТНЫХ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

Регламент поиска патентной информации приведен в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Предмет поиска

Страна поиска

Классификационные индексы МКИ

Наименование просмотренных источников патентной информации

1. Электроприводы подъемных машин

2. Устройства для управления подъемной установкой

СССР, США, Великобрита-ния, Германия, Франция, Япония

В66В1/00-В66В1/30,

В66В15/00-В66В15/08,

Н02Р7/74, Н03К5/00,

Н02Р5/34, H02P5/40, H02P5/412


1. Бюллетень «Открытия, изобретения …» с 1990 г.

2. Реферативный сборник «Изобретения стран мира» с 1990 г.

3. Описания изобретений

4. Сайт федерального института промышленной собственности www.fips.ru


Патентная документация, отобранная для последующего анализа, отображена в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Название изобретения

Страна выдачи, вид (авт. свид., патент, заявка), номер и классиф. индекс патентного документа

Заявитель (предприятие, фирма), дата приобретения и публикации изобретения

Сущность технического решения, формула изобретения или краткий реферат описания изобретения

1

2

3

4

1. Асинхрон-ный вентильный каскад

СССР,

А.с. №1365339,

Н02Р7/74

Производственное объединение «Уралэнерго-цветмет»;

заявлено 29.11.85; опубликовано 07.01.88 бюллетень №1

Асинхронный вентильный каскад, содержащий асинхронный электродвига­тель, статорная обмотка которого че­рез коммутатор предназначена для подключения к источнику питания, после­довательно соединенные между собой первый выпрямитель, сглаживающий дрос­сель, инвертор и датчик выпрямленно­го тока ротора, включенные в ротор­ную цепь электродвигателя, последователь-но соединенные между собой блок задания режимов работы, регуля­тор частоты вращения, регулятор то­ка, блок импульсно-фазового управле­ния, выходом соединенный с инверто­ром, выход датчика выпрямленного то­ка ротора соединен со вторым входом регу­лятора тока, выход датчика частоты вра­щения электродвигателя соединен со вторым входом регулятора частоты вращения, последовательно соединен­ные между собой регулятор тока воз­буждения, блок импульсно-фазового управления, выход которого соединен со


Название изобретения

Страна выда-чи, вид (авт. свид., патент, заявка), номер и классиф. индекс патент-ного документа

Заявитель (предприятие, фирма), дата приобретения и публикации изобретения

Сущность технического решения, формула изобретения или краткий реферат описания изобретения

1

2

3

4










вторым выпрямителем в цепи воз­буждения, датчик тока возбуждения со­единен с первым входом регулятора то­ка возбуждения, ко второму входу ко­торого подключен выход нелинейного элемента с параболической характерис­тикой, вход которого соединен с вы­ходом регулятора частоты вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет исключения неконтроли-руемых бросков тока, в него введены датчик напряже­ния и нелинейный элемент с характе­ристикой типа "люфт", регулятор тока возбуж-дения снабжен третьим входом, вход датчика напряжения подключен к выходу первого выпрямителя, выход датчика напряжения соединен с входом нелинейного элемента с характеристи­кой типа "люфт", выход которого сое­динен с третьим входом регулятора тока.

2. Устройство управления асинхронным электродвига-телем

Россия, патент,

2257663, классифика-ционный индекс

H02P5/40, H02P5/412

Открытое акционерное общество "Уральский приборостроитель-ный завод"; Заявлено

2003.06.23

Опубликовано

2005.07.27.

1. Устройство управления 3-х-фазным асинх-ронным тяговым электродвигателем, содержащее силовые ключи с драйвером управления, отличающееся тем, что в него введены системный контрол-лер, тахогенератор, шина последовательного интерфейса, шина входных разовых команд, вход-ная шина управления, восемь управляющих шин, силовые шины, шины обратных связей, соединен-ные следующим образом: системный контроллер второй, третьей, четвертой и седьмой управляю-щими шинами - с входами драйвера, входами системного контроллера являются входная шина управления и входы разовых команд, также шины обратных связей по току, по частоте вращения и температуре, а входом/выходом - шина последова-тельного интерфейса; пятая и шестая шины управ-ления драйвера соединены с затворами силовых ключей 3-х-фазного моста, который шиной обратной связи по току соединен с системным контроллером и драйвером, а шиной обратной связи по температуре - с входом системного контроллера, причем в качестве силовых ключей применен 3-х-фазный мост на SkiM-инверторе, выходные силовые шины которого соединены с управляющими обмотками статора асинхронного тягового электродвигателя, вал которого через редуктор соединен с осью ходового колеса, на которой находится тахогенератор, а выходная обмотка последнего соединена с шиной обратной связи по частоте вращения.

2. Устройство управления 3-х-фазным асинх-ронным тяговым электродвигателем по п.1, отли-чающееся тем, что содержит конденсатор со схемой включения и управляемый вентилятор,



Название изобретения

Страна выдачи, вид (авт. свид., патент, заявка), номер и классиф. индекс патентного документа

Заявитель (предприятие, фирма), дата приобретения и публикации изобретения

Сущность технического решения, формула изобретения или краткий реферат описания изобретения

1

2

3

4










соединенные следующим образом: выход системного контроллера первой управляющей шиной соединен с входом включения конденсатора, восьмой управляющей шиной - с управляющим входом вентилятора; силовое питание 3-х-фазного моста плюсовой шиной соединено со стоками верхних силовых ключей и через схему включения - с первым конденсатором, а нулевой шиной через токовый резистор - со стоками нижних силовых ключей, общая точка которых соединена с шиной обратной связи по току, температурный датчик измерения нагрева SkiM-инвертора соединен с шиной обратной связи по температуре.

3. Устройство управления 3-х-фазным асинхрон-ным тяговым электродвигателем по п.1, отли-чающееся тем, что входной каскад системного контроллера выполнен на первом и втором операционных усилителях выделения модуля, соединенных: первый с входной шиной управления, а второй - с шиной обратной связи по частоте вращения тахогенератора, выход этих усилителей соединен с инверсным и прямым входом компаратора соответственно, выход компаратора соединен седьмой управляющей шиной с входом отключения драйвера.


3. Способ управления электроприво-дом грузоподъем-ной установки

Россия, патент,

№ 2004109771, классифика-ционный индекс

B66B1/28

Открытое акционерное общество "ТЯЖМАШ"; Заявлено

2004.03.30

Опубликовано

2005.10.10

1. Способ управления электроприводом грузо-подъемной установки, при котором осуществляют 2-х ступенчатое регулирование скорости посредст-вом установления частоты на преобразователе, управляющем асинхронным электродвигателем с релейным управлением тормоза, отличающийся тем, что регулирование скорости осуществляют посредством установления частоты на транзис-торном преобразователе векторного типа, соеди-ненном с фазными обмотками статора электрод-вигателя, в пределах от fmin=6 Гц до fmax=50 Гц, при управлении двигателем и преобразователем от шкафа вспомогательного оборудования, обеспечи-вающего соответствующую логику замыкания контактов в цепи управления преобразователем, с рекуперацией энергии торможения на активный тормозной резистор и регулированием минималь-ной скорости в диапазоне от 1 до 8 раз ниже номинальной.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что исполь-зуется транзисторный преобразователь серии EI-9011.

Проведем критический анализ описанных в таблице 2.2 патентов.

1365339 изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах грузоподъемных механизмов (рис.2.1), в частности в автоматизиро-



Рис.2.1

ванных электроприводах шахтных подъемных установок. Целью изобретения является повышение надежности за счет исключения неконтролируемых бросков тока. Указанная цель достигается за счет введения последовательно соединенных датчика 17 напряжения и нелинейного элемента 18 с характеристикой типа «люфт», выход которого подключен к третьему входу регулятора 12 тока возбуждения, что позволяет решать задачу ограничения максимальной ЭДС ротора в режиме динамического торможения при насыщение магнитной цепи асинхронного двигателя. Это повышает надежность работы асинхронного вентильного каскада путем исключения неконтролируемых бросков тока в момент перехода из двигательного режима в тормозной.
2257663 представлено устройство управления 3-х-фазным асинхронным тяговым электродвигателем (рис.2.2). Технической задачей изобретения является повышение эксплутационных качеств за счет: исключения щеток, контактов и прочих механических искрозадающих элементов; увеличения глубины регулировки по скорости с одновременным сохранением перегрузочной способности; резкого увеличения КПД. В основу положен классический принцип Uпит /fупр=Const, для чего одновременно меняются два параметра: напряжение силового питания и задающая на SkiM частота. Величина силового напряжения регулируется вне устройства и жестко связана с управляющим входным напряжением Uупр для выдерживания вышеприведенного соотношения.

Рис.2.2
2004109771 представлено 2-х ступенчатое регулирование скорости электропривода грузоподъемной установки посредством установления частоты на транзисторном преобразователе векторного типа, соединенном с фазными обмотками статора электродвигателя, в пределах от fmin=6 Гц до fmax=50 Гц.
Таким образом, при анализе патентов видна тенденция к развитию приводов, которые имеют хорошие регулировочные свойства, повышают надежность работы подъемной установки и могут рекуперировать энергию в сеть в тормозных режимах, увеличивая экономическую эффективность установки.


Скачать файл (3018.4 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации