Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - файл 1.doc


Контрольная работа
скачать (58.3 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc59kb.20.12.2011 09:18скачать


1.doc

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

ФАКУЛЬТЕТ СОКРАЩЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

КАФЕДРА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ПРАВУ

ВЫПОЛНИЛА: студент 1 курса

группы 001 ФСОП

ИВАНОВА И.И.

ПРОВЕРИЛ:


Екатеринбург, 2010
Вариант 3 (Л-Р)

Задание 1.

В соответствии со ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Обладают ли в связи с этим акты органов местного самоуправления властной силой? Является ли местное самоуправление властной деятельностью? Аргументируйте свой ответ.

Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.

Статья 12

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Конституция отмечает, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Эти органы, издают правовые акты по вопросам своей компетенции, реализуя свои полномочия, установленные восьмой главой ст.ст. 130—133 Конституции Российской Федерации.

Предпосылкой издания любых нормативных актов органами местного самоуправления является обладание соответствующими властными полномочиями по использованию данного инструмента.

Местное самоуправление и публичная власть. Конституция РФ не просто обособляет местное самоуправление, но и отделяет его от государственно-властного механизма. Согласно ее ст. 12 органы местного самоуправления (а это ведущее и постоянно функционирующее звено муниципальных образований) не входят в систему органов государственной власти. Если общественные объединения возникают и исчезают по воле граждан, могут создаваться или не создаваться, то органы местного самоуправления, муниципальные образования в целом создаются в обязательном порядке - они не факультативны. Также если решения руководящих органов общественных объединений обязательны для членов этих объединений в той мере, в какой они признают данные решения, то нормативные, индивидуальные веления органов местного самоуправления, принятые в пределах компетенции последних, обязательны для всех, кому они адресованы.

Между тем из статей 3 (часть 2) и 12 Конституции Российской Федерации следует, что местное самоуправление является необходимой формой осуществления власти народа и составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Из вышесказанного можно сделать вывод что органы местного самоуправления обладают властной силой , поскольку они выступают одной из форм реализации власти народа,поэтому принимаемые ими в пределах своих полномочии акты органов местного самоуправления так же носят властный характер.
Задание 2.

Депутаты представительного органа муниципального образования на своем заседании присвоили муниципальному образованию статус наукограда и внесли соответствующие изменения в устав муниципального образования. Управление юстиции отказалось регистрировать данные изменения. Каковы мотивы органа юстиции? Поясните ситуацию.
Особым видом муниципальных образований являются наукограды Российской Федерации, создающиеся со статусом городских округов.

Специальный федеральный закон устанавливает критерии, при наличии которых муниципальному образованию может быть присвоен статус наукограда Российской Федерации. Это обязательно должно быть муниципальное образование с градообразующим научно-производственным комплексом, т.е. совокупностью организаций, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники.

Статус наукограда Российской Федерации муниципальному образованию может быть присвоен Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации на срок до 25 лет .Если муниципальное образование отвечает определенным критериям, то инициатива постановки вопроса о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации может принадлежать органу местного самоуправления муниципального образования, органу государственной власти субъекта РФ, на территории которого находится муниципальное образование, а также Российской академии наук и федеральным органам исполнительной власти, заинтересованным в развитии организаций, входящих в состав научно-производственного комплекса муниципального образования.

Муниципальное образование, претендующее на присвоение статуса наукограда Российской Федерации, должно отвечать следующим критериям:

весь градообразующий научно-производственный комплекс должен быть расположен в границах одного муниципального образования;

в уставе муниципального образования или в ином нормативном акте, принятом в установленном порядке органом местного самоуправления, должны быть предусмотрены обязанности администрации данного муниципального образования по поддержке развития научно-производственного комплекса, научной, научно-технической, инновационной деятельности, производства наукоемкой продукции и подготовке кадров, определены порядок формирования научно-технического совета муниципального образования, его задачи, права и обязанности, порядок принятия решения о целесообразности развития данного муниципального образования как наукограда, порядок включения юридических лиц в состав научно-производственного комплекса.

Таким образом, можно сделать вывод что управление юстиции правомерно отказало, так как в соответствии с законом такой статус присваивается Правительством РФ ,а не органом местного самоуправления.(на основании ч. 1 , ст 3. Федерального закона «О статусе наукограда Российской Федерации» от 7 апреля 1999 г.№ 70-ФЗ)
Задание 3.

Губернатор области своим постановлением передал часть государственных земель в собственность муниципального образования. Оцените действия губернатора. Каков порядок передачи имущества в муниципальную собственность?

Закон так говорит по поводу государственной собственности муниципальных образований: В собственности муниципальных образований может находится : имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 ст 15 настоящего федерального закона ( п.2. ч.1 ст 50 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»: от 6 октября 2003 г. № 131 ФЗ)

Как видно из данного положения,что государственная собственность может передаваться муниципальным образованием,только для осуществления отдельных государственных полномочий.

В тоже время, в этой же статье говорится следующее : «В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в частях 2 и 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.( ч.5 ст. 50 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»: от 6 октября 2003 г. № 131 ФЗ)

Из данного положения можно сделать вывод. Если губернатор передал государственные земли в собственность муниципалитету для выполнения государственных полномочий, то земля так и остается в государственной собственности. А если же губернатор передал государственные земли не для выполнения государственных полномочий,а для решения проблем муниципалитета,то в этом случае государственные земли подлежат перепрофилированию (изменению целевого назначения) либо очуждению. Таким образом,губернатор может передавать государственное имущество муниципалитетам не только для выполнения государственных полномочий, но и для других целей.
Список испльзованной литературы


  1. Конституция РФ

  2. Ст. 9 Европейская Хартия местного самоуправления от 15.10.85. //СЗ РФ, 07.09.98, N 36, ст. 4466

  3. Постановление от 27 декабря 1991 года № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на

федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» //Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Сонета РСФСР. 1992.

  1. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

  2. Федеральный закон «О статусе наукограда Российской Федерации» от 7 апреля 1999 г.№ 70-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 15. Ст. 1715

  3. Баранчиков В.А. Муниципальное право: Учебник. М., 2000.

  4. Выдрин И.В. Муниципальное право России. М., 2004.



Скачать файл (58.3 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации