Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Ассотримент, качество, экспертиза галантерейных товаров и спредов - файл 1.doc


Ассотримент, качество, экспертиза галантерейных товаров и спредов
скачать (520 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc520kb.20.12.2011 09:26скачать

1.doc

  1   2   3   4


Федеральное Агентство по образованию
Читинский институт (филиал)
ГОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права»
Кафедра коммерции и предпринимательства


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Товароведение и экспертиза товаров»

АССОРТИМЕНТ, КАЧЕСТВО, ЭКСПЕРТИЗА СПРЕДОВ И ГАЛАНТЕРЕЙНЫХ ТОВАРОВ

Исполнитель ----------------------- студент гр. КД-

(подпись, дата)

Руководитель ---------------------- ст. преподаватель Е. С.

(подпись, дата)
Чита, 2010

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………..………………………………………………3

^ 1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

1.1Современное состояние и перспективные направления развития спредов..5

1.2 Современное состояние и перспективное развитие рынка галантерейных товаров…………………………………………………..………………..............8

^ 2 КЛАССИФИКАЦИЯ И КОДИРОВАНИЕ ТОВАРОВ

2.1 Товароведная характеристика спредов………………………………...…..13

2.2 Товароведная характеристика галантерейных товаров…………………...14

^ 3 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА

3.1 Номенклатура показателей качества спредов……………………………...23

3.2 Номенклатура показателей качества галантерейных товаров……………26

^ 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА И КОЛИЧЕСТВА ТОВАРОВ

4.1 Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение спредов…………...35

4.2 Упаковка, маркировка, транспортировка, и хранение галантерейных товаров....................................................................................................................38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.........……………………….42

ПРИЛОЖЕНИЕ А ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ АССОРТИМЕНТЕ СПРЕДОВ.............................................................................43

ПРИЛОЖЕНИЕ Б РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА СПРЕДОВ В МАГАЗИНАХ Г. ЧИТА………………………………………….44

ПРИЛОЖЕНИЕ В ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ АССОРТИМЕНТЕ ГАЛАНТЕРЙНЫХ ТОВАРОВ…………………………...45

ПРИЛОЖЕНИЕ Г РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ГАЛАНТЕРЕЙНЫХ ТОВАРОВ В МАГАЗИНАХ Г. ЧИТА…………………48
ВВЕДЕНИЕ

Спред (spread) — модный англицизм, который на русский язык одним словом не переводится, означает «мажущиеся, пастообразные продукты (джем, паштет, масло и т.п.)».

В русском языке, благодаря новому ГОСТ Р 52100-2003, «спреды и смеси топленые. Общие технические условия», слово сузило свое значение и применяется для продуктов c массовой долей жира от 39% до 95% включительно, вырабатываемый из молочного жира и/или растительных масел с добавлением пищевых, вкусоароматических добавок и витаминов или без них.

У жителей западной Европы и северной Америки спреды уже на протяжении многих лет входят в ежедневный рацион как продукт, дополняющий или заменяющий сливочное масло. У нас принято считать, что спреды пользуются массовым спросом, так как они дешевле сливочного масла, но, на самом деле, это не совсем так. На российском рынке существуют множество марок сливочных масел, цена на которые сопоставима или даже ниже цены на спреды. Популярность спредов на западе обоснована, прежде всего, полезностью продукта, содержанием в нем жирорастворимых витаминов, низким содержанием (или даже отсутствием) животных жиров, источников холестерина. Кроме того, более мягкая консистенция спреда позволяет использовать его более широко в кулинарии чем масло. При этом не теряется главное — качественные спреды обладают вкусом сливочного масла.

Эта тема актуальна, потому для потребителей спред становится всё привычнее, и продукт в том или ином виде (относительно) давно присутствует на нашем столе.

Галантерейные товары (от французского galant — галантный, изящный) объединяют широкую номенклатуру промышленных товаров массового потребления, в основном небольших размеров. В эту группу входят изделия, изготовленные различными технологическими способами из разнообразных материалов и используемые для туалета, украшения, домашнего обихода и др.

Производство галантерейных изделий непрерывно расширяется. Это связано, прежде всего с расширением сырьевой базы — черных и цветных металлов, тканей и пряжи, особенно за счет широкого использования в производстве высококачественных полимерных материалов (синтетических нитей, искусственных кож, лаков, пластмасс), улучшением художественного оформления, совершенствованием технологии.

Поэтому курсовая работа на тему «Товароведение и экспертиза спредов и галантерейных товаров» актуальна.

Цель данной курсовой работы – изучить и проанализировать ассортимент спредов и галантерейных товаров, изучить их качество, экспертизу.
В связи с этим рассмотрены задачи:

  1. Современное состояние потребительского рынка

  2. Классификация и кодирование товаров

  3. Потребительские свойства и показатели качества

  4. Обеспечение качества и количества товаров


  1. ^ СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

    1. Современное состояние и перспективные направления развития спредов

Состояние дел в отечественном маслоделии можно характеризовать двумя показателями: объемом производства коровьего масла и его потребностью.

По действующей в стране физиологической норме душевого потребления сливочного масла (20 гр. в сутки) потребность в этом продукте составляет 1 млн. т в год, вырабатывается почти в 4 раза меньше (270 т.т). Главной причиной служит недостаток молока-сырья.

Один из путей решения проблемы – использование нетрадиционных технологий, в т.ч. за счет привлечения немолочных (главным образом, растительных) жиров. При этом одновременно решаются две задачи:
- увеличение объема производства жировых продуктов – заменителей коровьего масла;
- направленное регулирование жирнокислотного состава этих смесевых продуктов в сравнении со сливочным маслом за счет повышения количества непредельных жирных кислот и снижение в нем массовой доли холестерина, т.е. улучшение биологической ценности.

Результат решения этих задач – жировые продукты с комбинированной жировой фазой - спреды.

Начиная с 2004 года в России, производство спредов носит массовый характер. По неофициальным данным, объем выпускаемых спредов не уступает объему выпускаемого масла из коровьего молока. Большая часть приходится на спреды с массовой долей жира 72 %, меньшая – на спреды с массовой долей жира 80 %, 60 % и менее, спреды десертного назначения (с какао). Производство спредов осуществляется как предприятиями молочной промышленности, так и масложировой.

Комбинированные жировые продукты – характерная особенность нашего времени, создавались как альтернатива маслу из коровьего молока. С учетом этого, потребительские показатели и структурно-механические характеристики этих продуктов идентифицированы на уровне сливочного масла. Вместе с тем, наличие в их составе немолочных жиров обусловливает необходимость выделения этих продуктов в отдельную группу – промежуточную между сливочным маслом, вырабатываемым исключительно из коровьего молока и маргарином, получаемым из растительных масел и жиров.

По развитию ассортимента спредов следует рассматривать вопросы:
а) создания спредов функционального назначения, т.е. разновидностей: диетических, лечебно-профилактических, для питания детей и других различных возрастных групп, для кулинарии, кондитерской и других отраслей пищевой промышленности;
б) решения проблемы обеспечения вкуса и запаха спредов, характерного для натурального сливочного масла;
в) обеспечения хорошей термоустойчивости спредов.

В этом плане перспективными являются направления исследований по:
1) изысканию или разработке жировых композиций, аналогов молочного жира на основе растительных масел и жиров с нейтральным вкусом и запахом, с наиболее приближенными к нему физико-химическими свойствами;
2) изыскание и разработка заменителей молочного жира нежировой природы;
3) изыскание новых ингредиентов - вкусовых и ароматических наполнителей и компонентов, способствующих повышению хранимоспособности спредов, включая красители, ароматообразователи, биологически активные вещества, структурообразователи и др.;
4)оптимизации технологических операций и режимов выработки спредов.

Развитие ассортимента должно быть направлено на более рациональное расходование сырья, приведение пищевой ценности и биологической эффективности спредов в соответствии с современными требованиями нутриентологии.

Привлечение новых источников сырья (немолочного происхождения) и расширение ассортимента спредов обусловит возможность увеличения объема их выработки и снижения их себестоимости, лучшее удовлетворение спроса населения, т.е. будет способствовать решению социальных вопросов.

Спреды, вследствие наличия в их составе жиров молочного и растительного происхождения, относятся к продуктам с пограничной технологией. Их производство осуществляется как по маслодельной, так и по маргариновой схемам, с соответствующим аппаратурным оформлением. Поэтому перечисленные выше вопросы предстоит решать обеим отраслям пищевой промышленности: молочной и масложировой, с объединением усилий специалистов различного профиля.


    1. ^ Современное состояние и перспективное развитие рынка галантерейных товаров

Активность российского рынка галантерейных товаров за последние десять лет значительно увеличилась: увеличиваются обороты, число производителей, улучшилось качество и обновление ассортимента.

Самое важное то, что растет число отечественных производителей галантерейной продукции. Сегодня можно отметить не только процесс наполнения рынка отечественной продукцией, но и заметное повышение качества, увеличение ассортимента в основных товарных группах.

По данным информационного портала ГелПромБизнес в России насчитывается более сотни серьезных производителей галантерейных товаров. По сравнению с 2007 годом в 2008 году объем производства многих из них увеличился на 15–30%. При этом новинки в данной области расширяют ассортимент имеющихся товарных групп примерно в 1,2–1,5 раза ежеквартально.

Быстрые темпы роста отечественного рынка галантерейных товаров диктуют определенные требования к обеспечению конкурентоспособности предприятий: возникает необходимость не только вкладывать деньги в разработку товара, но и задействовать все инструменты маркетинга. Помимо разумной рекламной и маркетинговой политики, фирмы достаточно широко используют малозатратные и эффективные средства PR. Чаще всего, деятельность производителей освещается в центральной, региональной и, в первую очередь, в отраслевой прессе, потому что при сравнительно небольших затратах здесь можно дать большой объем информации как о самом производителе, так и о его продукции, охватив при этом значительную часть целевой аудитории.

Однако, анализируя информацию о затратах на рекламу галантерейной продукции, можно заметить, что в РФ лидирующие позиции по этим показателям занимают зарубежные производители. Конечно, производителям отечественным такие затраты пока не под силу.

Сегодня наши производители как основное средство продвижения своей продукции используют мерчендайзинг в розничной сети, предусматривающий выкладку товара и рекламных материалов (листовки, постеры, наклейки) на листе продажи. Основным тактическим приемом становится увеличение ассортимента галантерейных товаров. Это объяснимо: производители хотят повысить вероятность покупки своих товаров и облегчить работу с оптовыми фирмами, т. е. оптовик хочет иметь исчерпывающий ассортимент и, чем больше он найдет товаров на одном предприятии, тем лучше для этого производителя.

Одна из важнейших проблем современного рынка — качество и конкурентоспособность галантерейных товаров. Ее решение предполагает формирование принципиально новых подходов к исследованию и оценке этих аспектов. Товар становится индикатором силы, экономической безопасности и конкурентоспособности. Насыщение рынка товарами предполагает не только увеличение объема их производства, но и улучшение качества и ассортимента. И можно сказать, что российский рынок открыт для иностранного производителя. В результате широкой экспансии рынок был мгновенно наводнен импортными товарами. В 90-х годах прошлого столетия годы его наполнение в основном происходило за счет челночного бизнеса (около 70%). Ценовой фактор позволил галантерейным товарам из Китая, Юго-Восточной Азии, Турции и ряда др. стран, несмотря на достаточно низкое качество, занять большой кусок рынка. В настоящее время ситуация стала меняться. В связи с этим Министерство промышленности и торговли РФ 1 поставило задачу ежегодного увеличения производства и реализации галантереи в пределах внутреннего рынка. Очередной задачей стало изыскание более дешевого и качественного сырья за пределами СНГ, создание совместных и акционерных предприятий.

Галантерея, выпускаемая предприятиями РФ, вырабатывается для потребителей всех половозрастных групп. В зависимости от исходного сырья на рынке представлены все производственные направления галантерейных товаров:

1. текстильная галантерея;

2. металлическая галантерея;

3. кожаная галантерея;

4. галантерейные зеркала;

5. пластмассовая галантерея;

6. щеточные изделия.

Конкурентоспособность является основополагающим моментом развития рынка. Это не просто стратегическая, но и перспективная социально-экономическая цель развития.

Отечественные производители галантерейных товаров испытывают ряд проблем, поскольку:

1. происходит становление новой инфраструктуры товарных рынков (сильно затянувшееся);

2. испытывает трудности российский сырьевой рынок, и поэтому осуществляется переход на импортное сырье.

Кроме того, либо полностью отсутствует необходимая информация, либо существует только ограниченный набор данных, характеризующих ситуацию и конъюнктуру рынков в целом.

В настоящее время среди производителей на рынке галантерейных товаров в первую очередь решаются следующие вопросы:

1. повышается качество производимых товаров;

2. расширяется ассортимент;

3. осуществляется поиск новых путей реализации товаров;

4. снижаются издержки производства;

5. совершенствуется сбытовая политика.

Сегодня тенденции развития рынка таковы, что фирмы повернулись в сторону потребителя. Около 50% товаров-новинок сегодня разрабатываются на основе анализа покупательских предпочтений. Для сравнения — сами разрабатывают новые товары около 40% производителей, заимствуют идеи у конкурентов — 8% , а идеи модельеров составляют 2%.

Сегодня фирмы самостоятельно активно исследуют потребности целевых покупателей и отслеживают действия конкурентов.

По данным статистики за 2008 год2, примерно 70% предприятий знают почти всех своих конкурентов, остальные 30% знают их частично, причем около 4% считают, что конкурентов у них нет.

Наиболее сильными позициями на рынке производства галантерейных товаров считаются:

1. новое оборудование;

2. новые технологии;

3. низкие цены;

4. новые каналы сбыта;

5. широкий ассортимент;

6. собственная сбытовая сеть (около 60% продукции реализуется собственной сбытовой сетью);

7. хорошо отрегулированный механизм расчетов.

Итак, анализируя сложившуюся ситуацию на рынке галантерейных товаров, можно сделать следующие выводы:

1. содержание рынка галантереи определяется сегодня как российскими, так и иностранными производителями почти на паритетной основе;

2. укрепление позиций российских производителей достигнуто за счет обоснованной ценовой, рекламной и маркетинговой политики;

3. налицо тенденция роста в предпочтениях потребителей в отношении отечественной продукции;

4. укрепление позиций российских производителей в дальнейшем может быть достигнуто за счет улучшения рекламной поддержки, осуществляемой с учетом рекламных предпочтений потенциальных потребителей;

5. у региональных производителей имеет место тенденция к увеличению их доли на рынке России. Перспективы в закреплении этой тенденции связаны с тем, насколько профессионально будет реализована их маркетинговая и рекламная стратегии.


^ 2 КЛАССИФИКАЦИЯ И КОДИРОВАНИЕ ТОВАРОВ

2.1 Товароведная характеристика и конкурентоспособность спредов

Спред – эмульсионный жировой продукт с массовой долей общего жира от 39 % до 95 % включительно, обладающий пластичной, легко мажущейся консистенцией, вырабатываемый из молочного жира и/или сливок, и/или сливочного масла и натуральных и/или фракционированных, и/или переэтерафицированных, и/или гидрогенизированных растительных масел, или только из натуральный и/или фракционированных, и/или переэтерафицированных, и/или гидрогенизированных растительных масел, или их композиций. Допускается добавление пищевкусовых добавок, ароматизаторов и витаминов.

Согласно ГОСТ Р 52100-2003, «Спреды и смеси топленые. Общие технические условия» в зависимости от состава сырья спреды подразделяют на следующие подгруппы:

1) спред сливочно-растительный (с массовой долей молочного жира в составе жировой фазы не менее 50 %)

2) спред растительно-сливочный (с массовой долей молочного жира в составе жировой фазы от 15 % до 49 % включительно)

3) спред растительно-жировой (жировая фаза состоит из натуральных и/или фракционированных, и/или переэтерафицированных, и/или гидрогенизированных растительных масел)
^ 2.2 Товароведная характеристика галантерейных товаров

Галантерейные товары (от французского galant — галантный, изящный) объединяют широкую номенклатуру промышленных товаров массового потребления, в основном небольших размеров. В эту группу входят изделия, изготовленные различными технологическими способами из разнообразных материалов и используемые для туалета, украшения, домашнего обихода и др.

Галантерейные товары в зависимости от исходного материала подразделяют на следующие группы: галантерея текстильная, кожгалантерея, металлическая галантерея, галантерейные изделия из пластических масс, щеточные изделия и зеркала.

К текстильной галантерее относится большая группа изделий из волокнистых материалов, используемых в основном для отделки и украшения предметов женского и мужского туалета и личного обихода, а также украшения жилищ и помещений. Производится текстильная галантерея из хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, шелковых, химических, резиновых и металлических нитей, а также из различных тканей. Изделия текстильной галантереи получают ткачеством, кручением, плетением, вязанием и пошивом.

Весь ассортимент текстильной галантереи по производственному признаку делится на следующие группы: нитки, лентоткацкие, плетеные, гардинно-тюлевые, кружевные изделия, швейная галантерея и зонты.

Нитки по назначению подразделяются на швейные, вышивальные, вязальные и штопальные.

Швейные нитки выпускаются хлопчатобумажные (в 3, 6, 9 и 12 сложений, прима, экстра, специальные, особо прочные); шелковые (из шелка-сырца кручением); льняные (льняные и оческовые); химические (вискоза, лавсан, капрон).

Вышивальные нитки вырабатывают очень мягкими с небольшой круткой. К ним относятся мулине и вышивальная бумага.

Вязальные нитки предназначены для ручного вязания. К ним относятся хлопчатобумажные нити (кроше, ирис, гарус и др.), шерстяная пряжа, объемные нити из синтетических волокон.

Штопальные нитки вырабатываются из хлопчатобумажной и шерстяной пряжи невысокой крутки.

Лентоткацкие изделия представляют собой узкие полоски ткани с заработанными краями в виде небольших кромок. Лентоткацкие изделия отличаются большим разнообразием по волокнистому составу, видом применяемых нитей, переплетениями, шириной, отделкой, назначением. В зависимости от назначения различают ленты: орденские; прикладные (киперная, бельевая, брючная, для штор, корсажная, корсетная, бандажная и др.); декоративные и отделочные («украинка», бейка, шляпная, лаке, бархотка, атласная и др.); одежно-вспомогательные. Ленты изготовляют из хлопчатобумажных, шелковых, искусственных, синтетических нитей, шерстяной пряжи, для украшения — из алюнита, метанита, профилированных нитей. Для производства эластичных нитей используют резиновые нити или спандекс. Ширина лент зависит от назначения и колеблется от 5 до 130 мм. По отделке ленты вырабатываются отбеленные, крашеные, лощеные, аппретированные, с муаровым эффектом, с ворсом, нанесенным в электростатическом поле.

Плетеные изделия вырабатывают на специальных плетельных машинах из хлопчатобумажной пряжи, натурального шелка, химических, резиновых нитей, нити спандекс (для эластичной тесьмы). В плетеных изделиях нити идут под углом 45е, перекрывая поочередно одна другую или через две, три. К плетеным изделиям относятся тесьма и шнуры.

Тесьма представляет собой узкую ленту, растягивающуюся по ширине. В отличие от ленты все нити в ней идут по диагонали, переплетаясь друг с другом, а не под прямым углом.

Шнуры выпускаются плоской формы (шириной 2—2,5 мм), в виде трубок, полые и с сердцевиной. Нити в шнурах располагаются спиралеобразно. По способу производства шнуры подразделяются на плетеные и витые, по назначению — на прикладные, декоративно-отделочные.

Гардинно-тюлевые изделия представляют собой прозрачную ткань в виде гладкого сетчатого полотна или в виде узорчатого сетчатого гардинного полотна, которое вырабатывается на тюлевых, гардинно-чулочных, гардинно-вязальных, уточно-вязальных и основовязальных машинах. Различают следующие виды гардинно-тюлевых изделий:

1)Тюль гладкий — ажурная ткань с ячейками мелких шестигранных отверстий.

2)Тюль узорчатый — ажурная узорчатая ткань, выработанная на специальных машинах.

Кружевные изделия представляют собой узорчатое сетчатое текстильное изделие. Кружева ручного производства отличаются художественным исполнением, оригинальностью, чистотой и ясностью рисунка. Ручные кружева подразделяются по ряду признаков. Так, по способу изготовления их делят на вязаные, филейные, игольные и плетеные.

Кружева машинного производства вырабатываются на специальных станках с применением машин Жаккарда. Отличаются они от кружев ручного производства более простым рисунком и меньшей прочностью. Подразделяются кружева машинного производства: по ширине — узкие от 1 до 4,5 см и широкие от 4,5 до 11 см; по назначению — край и прошивка; по характеру образования — тканые, вязаные, плетеные и вышивные.

Кружевное полотно напоминает ажурную узорчатую ткань. Применяется для пошива и отделки женских блузок и детских платьев, декорирования окон и дверей.

К штучным тюлевым и кружевным изделиям относятся гардины для окон, шторы, верхние и нижние занавески, накидки на подушки, покрывала на кровать, салфетки, подстаканники, дорожки, женские воротнички и др.

Швейная галантерея включает изделия с художественной росписью, предметы женского и мужского туалета и др.

К изделиям с художественной росписью относятся платки, косынки, шарфы, кашне, воротнички, шторы, дорожки, коврики и др. Применяются различные способы росписи (батиком, свободная роспись, рельефом, трафаретом, фотофильмпечатью, вытравкой).

К предметам женского туалета относятся корсеты, подвязки, бюстгальтеры, грации, полуграции, пояса, пояса-трусы и др.

К предметам мужского туалета относятся галстуки (самовязы, регаты, бантики, бантики-регаты), помочи, рукаводержатели, подвязки и др.

Зонты подразделяют по нескольким признакам: по половозрастному признаку (мужские, женские, детские, подростковые); по назначению (дождевые, солнечные, пляжные, зонты-тенты и др.); по конструкции (обычные, полуавтоматические, автоматические, с прямым и складным стержнями и др.).
  1   2   3   4



Скачать файл (520 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации