Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Шпаргалка к кандидатскому минимуму по экономике - файл 1.doc


Шпаргалка к кандидатскому минимуму по экономике
скачать (621.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc622kb.20.12.2011 09:52скачать

содержание

1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
1. Організація виробництва та її роль у сучасних умовах.

Производственный процесс- это совокупность взаимосвязанных действий людей, средств и предметов труда, а также сил природы, направленных на изготовление продукции (выполнение работ, предоставление услуг.).

Для того чтобы произ. процесс происходил бесперебойно и эффективно, необходима его чёткая организация.

Организация производства представляет собой одну из функций управления деятельностью предприятия, которая призвана обеспечить наиболее рациональное сочетание живого труда с овеществлёнными элементами производства в пространстве и во времени с целью выполнения производственного задания с наилучшими количественными и качественными результатами. Основными задачами организации производства являются: расчленение производственного процесса на операции; определение рациональных методов и приёмов выполнения заданных технологических операций; правильная расстановка люде; обеспечение чёткой взаимосвязи между исполнителями в целях бесперебойного выпуска продукции.

Определяющими в производственном процессе являются действия людей, то есть трудовые процессы, которые представляют собой целенаправленную деятельность человека по изготовлению заданной продукции с помощью орудий труда. Трудовые процессы делятся на технологические и нетехнологические.

Основными принципами рациональной организации производственного процесса являются: специализация, пропорциональность, непрерывность, параллельность, прямоточность, ритмичность. На организацию производства на п/п , соблюдение указанных выше принципов значительное влияние оказывает тип производства (един, серий, массовое).

Рациональная организация создаётся в процессе исследования хода протекания производственных процессов с применением различных методов: расчётные, аналитические, экспериментальные, графические, эконом-матем, графические и т.д.

^ 3. Управління персоналом.

Результативность (эффективность) управления на п/п большой мерой зависит от качества действующей системы управления персоналом. Под системой управления понимают многовекторную деятельность соответствующих отделов (служб) предприятия, отраслевых органов и органов центральной исполнительной власти; она охватывает ряд функциональных подсистем (условия труда – выполнение условий психофизиологии; трудовые отношения – управление конфликтными ситуациями; оформление и учет кадров – проф ориентация, обеспечение занятости; маркетинг, планирование персонала – разработка стратегии управления персоналом; стимулирование труда – разраб системы оплаты и стимулирования труда, участие в формировании прибыли и т.д. ) Наибольший успех хозяйствования достигается тогда, когда все функциональные подсистемы управления персоналом согласованы во времени и пространстве и применяются одновременно. Практическое применение надлежащей с-мы управления персоналом может опираться на современную концепцию и соответствующую стратегию менеджмента. Одним из важных этапов реализации выбранной системы управления персоналом – практическое осуществление набора необходимых фирме категорий работников. Различают внешние и внутренние источники набора. Внешние - те, кот обеспечивают пополнение персонала через: гос бюро по трудоустройству, региональные биржи работы; коммерческие (в т.ч. международные) предприятия и организации по трудоустройству; с-му контрактов предприятий с высшими, средними спе­циальными и проф-техн учебн заведениями; объявления в печати, на радио.

Предприятия чаще используют внутренние источники набора, а именно: подготовку рабочих через ученичество на предприятии; продвижение по службе своих работников (возможно с переподготовкой), что требует меньших затрат, создает лучший моральный климат на предприятии; прямое обращение к своим работникам с просьбой рекомендовать на работу их друзей и знакомых; регулярное информирование всего коллектива работников об имеющихся вакансиях и т.п. Недостатком такого подхода явл фактическое ограничение притока новых людей с возможными нестандартными взглядами на процесс управления определенной сферой деятельности, которые могло бы быть очень полезными.

Соотношение отдельных форм набора зависит прежде всего от специфики конкретной категории персонала, а также от взаимодействия государства и предприятий в области подготовки, переподготовки и повышение квалификации кадров. Важность такого взаимодействия вытекает из того, что она обеспечивает эффективное решение не только сугубо практической задачи - обеспечение современного производства квалифицированной рабочей силой, а и оказывает содействие большей занятости трудоспособного населения, смягчает обусловленное безработицей социальное напряжение в обществе.

5. Зміст планування діяльності підприємства.

Планирование – процесс определения целей деят-сти орг-ции и прин решений относительно путей их достижения. Содержание процесса планирования состоит в поиске ответов на 3 вопроса: 1) где организация находится в данный момент; 2) что организация стремится достичь (куда она направляется)? 3) как организации попасть оттуда где она есть, туда, куда она стремится?

Для ответа на эти вопросы составляется план – сложная социально-экономичес­кая модель будущего состояния организации. Стадии процес­са планирования в основном универсальны. Что же касается конкретных методов и стратегии, то они существенно различа­ются. Обычно организация формирует единый план для управ­ления ее общей деятельностью, но в ее рамках применяются для достижения конкретных целей различные методы. Т.о., состав­ляется карта пути, по которому должна пройти организация за конкретный период времени.

Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Тип планирования в процессе планирования зависит от организационной иерархии фирмы, т.е. процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации. Так, стратегическое планирование (высший уровень) - это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на осно­вополагающие составляющие организации; оценить, какие тен­денции наблюдаются в ее окружении, определить, каким веро­ятнее всего будет поведение конкурентов. Гл задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как организация будет себя вести в своей рыночной нише.

^ На среднем уровне управления занимаются тактическим планированием, т.е. определяются промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач. Тактическое плани­рование по своей сути сходно со стратегическим. Разница лишь в том, что если в организации, к примеру, три начальника раз­личных подразделений, то каждый из них должен координиро­вать или интегрировать свою деятельность с другими. И это должно быть отражено в плане. Поэтому их ответственность с точки зрения тактического планирования состоит в том, что­бы в основу планирования положить идеи, которые были рож­дены при стратегическом планировании. Планирование осуществляется и на нижнем уровне органи­зации. Оно называется оперативным планированием. В оперативных планах стандарты деятельности, описание работ и т.п. вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации.

Однако никто в одиночку не устанавливает свои цели, не выбирает собственные пути их достижения. Каждый менед­жер на основе оперативного плана разрабатывает повседнев­ную краткосрочную тактику для того, чтобы обеспечить пра­вильность всех действий, определить сильные и слабые стороны функционирования организации. Такой подход создает благопри­ятные условия для постоянного самосовершенствования лич­ности.

Все три типа планирования составляют общую систему, которая называется генеральным, или общим планом, или бизнес-планом функционирования организации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



Скачать файл (621.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации