Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Бытовой подряд и защита прав потребителей в сфере бытового обслуживания - файл 1.docx


Бытовой подряд и защита прав потребителей в сфере бытового обслуживания
скачать (41.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx42kb.20.12.2011 09:53скачать

содержание

1.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА


Кафедра гражданского права и процесса


Реферат

по дисциплине гражданское право на тему:

«Бытовой подряд и защита прав потребителей в сфере бытового обслуживания»







Выполнил(а) студент(ка)

2 курса Н и НО

Коровина Л. А.


Проверил(а)

Алексеева Е. В.






Тюмень 2009



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……………3

ГЛАВА 1. Договор бытового подряда………………………...………...……….5

1.1 Понятие договора подряда…………………………………...…..…5

1.2. Элементы договора бытового подряда……………………...……..5

1.3. Особенности договора бытового подряда ……………….…...…..8

ГЛАВА 2. Защита прав потребителей в сфере бытового обслуживания…..…9

Заключение………………………………………………………………….……16

Список литературы ……………………………………………………………...17


ВВЕДЕНИЕ:

В современных условиях гражданско-правовой договор представляет собой одну из широко применяемых, гибких и оперативных правовых связей между различными субъектами права, позволяющими осуществлять процесс трансформации материальных и иных благ между участниками гражданского оборота. Договор в равной мере позволяет учесть специфику и особенности взаимоотношений сторон, согласовывать их индивидуальные интересы, а также обеспечивать правовые гарантии этих интересов.

1. Статья 420 Гражданского Кодекса РФ1 определяет договор как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Цель данной работы состоит в раскрытии общих положений бытового подряд и защита прав потребителей в сфере бытового обслуживания.

Подрядные отношения были известны еще римскому праву, в котором договор подряда рассматривался в качестве разновидности договора найма вещей, работ (подряда) или услуг.

2. Основным способом удовлетворения потребностей, в каких либо работах или услугах являлись действия рабов. Если для выполнения работ нанимали раба, заключался договор найма вещи, а если исполнителем являлся свободный римский гражданин - то договор подряда или найма услуг. Отсюда и произошло выделение договоров найма услуг и подряда. Различие между последними заключалось в том, что по договору подряда всегда достигался определенный экономический результат, которого не было в договоре найма услуг.2

3. В настоящее время подряд широко используется и является важным элементом гражданских правоотношений.



Гражданский кодекс определяет подряд как такой договор, в силу которого одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать её результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (ст.702 ГК).

К отдельным видам договора подряда относятся: бытовой, строительный, подряд на выполнение проектных и изыскательных работ, подрядные работы для государственных нужд.3

Бытовой подряд выделен в Гражданском кодексе как отдельный вид договора подряда. Относящиеся к нему положения собраны в особом параграфе главы 37 - «Подряд». Согласно п.1 ст.730 ГК по договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу. По такому договору в силу п.1 ст.702 ГК одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Нормы параграфа, посвященного бытовому подряду, регулируют отношения со строго определенным составом участников (подрядчика и заказчика).4

Защита прав потребителей в сфере бытового подряда предусмотрена не только в Гражданском кодексе РФ, но и нормах иных нормативных правовых актов.


^ ГЛАВА 1: ДОГОВОР БЫТОВОГО ПОДРЯДА.

    1. Понятие договора бытового подряда:

Договор бытового подряда - это такой вид договора подряда, в котором одна сторона (подрядчик), осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность в сфере оказания бытовых услуг, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную для удовлетворения бытовых или других личных потребностей заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу (п. 1 ст. 730 ГКРФ). Договор бытового подряда является публичным договором (ст.426 ГК). К договору бытового подряда применяются общие положения о подряде, если это не противоречит специальным нормам о бытовом подряде. Нормы Закона РФ «О защите прав потребителей»5 дополняют положения ГК РФ касательно договора бытового подряда.

1.2. Элементы договора бытового подряда:

1. Стороны договора

Определение бытового подряда выделяет, прежде всего, особенности субъектного состава данного договора: заказчик - гражданин, заказывающий выполнение работ для удовлетворения собственных бытовых или иных личных потребностей; подрядчик - лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность.

Выполнение работ по договору подрядчика всегда имеет предпринимательский характер. В договоре бытового подряда подрядчик должен являться субъектом предпринимательской деятельности, т.е. либо гражданином - предпринимателем, либо коммерческой организацией, либо некоммерческой организацией, если ей предоставлено право осуществлять предпринимательскую деятельность.

  1. Предмет договора



Предметом договора бытового подряда является результат работы, предназначенной удовлетворять бытовые или другие личные потребности граждан. Закон связывает потребительский характер не с результатом, а с самой работой, которую выполняет подрядчик. Так, не будет бытовым подрядом договор, заключенный гражданином с промышленным предприятием на изготовление хозяйственных сумок. Хотя результат работы и имеет потребительский характер, однако сама работа и возникающие при этом отношения не могут рассматриваться как отношения бытового подряда ввиду отсутствия потребительского характера самой работы, т.к. договор бытового подряда является публичным договором (п. 2 ст.730 ГКРФ).

В практике предприятий сферы обслуживания нередки случаи навязывания гражданам дополнительных работ и услуг.

Например, гражданин хотел бы заказать пошив пиджака, а ему предлагается пошив только костюма в целом и т.п. В качестве гарантии защиты интересов заказчиков в п. 1 ст.731 ГК установлено, что подрядчик не вправе навязывать заказчику включение в договор бытового подряда дополнительной работы или услуги, а заказчик вправе отказаться от оплаты работы или услуги, не предусмотренной договором.

3.Цена работы

В договоре бытового подряда предусмотрено государственное регулирование цен на выполняемые работы. Как и в общем случае, цена определяется соглашением сторон, она не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами (ст. 735 ГК РФ).

Расчеты за выполненную работу производятся, как правило, после окончательной сдачи работы подрядчиком. Выплата аванса либо оплата работы полностью при заключении договора может быть произведена только с согласия заказчика.

Подрядчик не вправе самостоятельно требовать внесения каких-либо сумм в счет оплаты работ. Потребитель обязан оплатить выполненную работу после ее окончательной сдачи исполнителем, и лишь с согласия 

потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора полностью или путем выдачи аванса.

4.Срок выполнения работ:

Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность введения нормативных сроков выполнения работ, устанавливаемых в правилах выполнения отдельных видов работ (ст.27), а также сроков удовлетворения отдельных требований потребителя.

5. Форма договора:

Форма договора бытового подряда не содержит специальных правил оформления, что предполагает возможность его заключения и в устной и в письменной формах в соответствии с общими нормами гражданского законодательства, однако и в Правилах бытового обслуживания населения, и в ряде других документов говорится о том, что заказ гражданина должен быть оформлен квитанцией (договором). При этом допускается ещё более упрощённый вариант оформления договорных отношений - выдача жетона или кассового чека.

В п. 4 Правил бытового обслуживания населения установлены требования к порядку оформления договора бытового подряда: заказ на оказание услуги (выполнение работы) оформляется договором (квитанцией) или иным документом установленной формы, в котором заполняются все указанные в нем реквизиты:

-юридический адрес исполнителя, фамилия и инициалы заказчика, его телефон или адрес;

-дата приема заказа, сроки начала и окончания исполнения заказа, сумма аванса (полная сумма), подписи принявшего и сдавшего заказ;

-вид услуги (работы), полное наименование материалов (вещи) исполнителя и потребителя, их стоимость и количество, необходимое для оказания услуги (выполнения работы), заводской номер сдаваемого в ремонт изделия;

-другие реквизиты.



Приём заказов на изготовление изделий производится по журналам мод или образцам, а также по эскизам потребителя.6

    1. ^ Особенности договора бытового подряда (Предпосылки, порядок заключения и расторжения договора.)

Подрядчик по договору бытового подряда обязан предоставить заказчикам до заключения договора информации: о себе, правилах выполнения работ, правах заказчиков и т. п. В соответствии со ст. 732 ГК РФ обязательно предоставление информации о предлагаемой работе, ее видах и особенностях, о цене, форме оплаты, а также об иных сведениях, относящихся к договору, в частности, указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу.

Если заказчику не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте заключения договора бытового подряда информацию о предлагаемой работе, он в праве потребовать от подрядчика возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора (п.4 ст.445ГК). Заказчик в праве требовать расторжение заключённого договора бытового подряда без оплаты выполненной работы, а также возмещение убытков в случаях, когда вследствие неполноты или недостоверности полученной от подрядчика информации был заключён договор на выполнение работы, не обладающей свойствами, которые имел в виду заказчик. Подрядчик, не предоставивший заказчику информацию о работе, несёт ответственность и за те недостатки работы, которые возникли после её передачи заказчику вследствие отсутствия у него такой информации (п.2 ст.732ГК).



^ ГЛАВА 2. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

Конституция РФ 1993 г. закрепила основы правового статуса гражданина (человека), провозглашая и закрепляя основные права и обязанности, которые наиболее конкретно и полно регламентируются иными правовыми актами, прежде всего законами. Конституция должна не только закрепить максимально возможные права и свободы. Поскольку люди, свободно осуществляя свои права и свободы, взаимодействуют друг с другом, интересы, права, действия одних людей могут прийти и приходят в противоречие с интересами, правами и поступками других. Перед культурным обществом стоит задача согласовать эти интересы, способствовать достижению компромиссов даже несовпадающих целей и действий. Прежде всего, надо противодействовать разрушающим общество и государство попыткам осуществлять свои права и свободы за счет прав и свобод других лиц, обуздывая проявления эгоизма, своеволия, анархии, обеспечивая общественное согласие, социальное партнерство Потенциальное противодействие потребителя и предпринимателя не является исключением.

Ст. 2 Конституции устанавливает важный принцип, обеспечивающий одну из сторон жизни и деятельности цивилизованного общества, каждого человека и гражданина. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Особое значение для потребителя услуг имеют положения ст.20, 41 - 43, 45, 46 Конституции РФ. В соответствии, с которыми каждый имеет право на жизнь, на охрану здоровья, имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением, имеет право на образование (в том числе и негосударственное), каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, гарантируется судебная защита прав и свобод. Основы правового статуса гражданина как потребителя, кроме 

Конституции РФ находят свое выражение в федеральных законах, и иных нормативно-правовых актах.

Гражданский кодекс РФ (ч.1 и 2) Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ и часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, является основополагающим кодифицированным законодательным актом, регулирующем сферу гражданско - правовых отношений. В данную сферу общественных отношений входят и отношения по оказанию услуг потребителю.

Так, ГК регулирует вопросы, связанные с защитой гражданских прав (ст. 11 и 12, 14 ГК), определяет правоспособность или дееспособность граждан, содержит положения о сделках (их формах, последствия их недействительности - глава 9 ГК), об ответственности за нарушения обязательств (глава 25 ГК), а также общие положения о договоре (подраздел 2 ГК).

Особое место в правовом регулировании отношений потребителя в сфере оказания услуг имеют §2 главы 30 (Розничная купля-продажа) и главы 37 (Подряд) и 39 (Возмездное оказание услуг).

Закон РФ «О защите прав потребителей» Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», с изм. и доп. от 17 декабря 1999 года. Этот - закон является основополагающим законодательным актом в области защиты прав потребителей. Вместе с тем многие вопросы, связанные с применением Закона, регулируются Гражданским кодексом РФ, а также другими федеральными законами РФ.

В указанных законах содержатся указания об их направленности на защиту интересов потребителей в области качества и безопасности услуг.

Общим для всех видов возмездного оказания услуг источником является, прежде всего, Закон «О защите прав потребителей». Этот Закон, рассчитанный исключительно на отношения, в которых на стороне потребителей выступают граждане, практически не проводит разграничения договоров работ и договоров услуг, указывая всюду в соответствующих 

случаях – «работы (услуги)». Едва ли не единственное исключение составляет ст. 39, посвященная отдельным видам услуг. Она сводится к указанию на то, что последствия нарушения условий об отдельных видах услуг, не подпадающих под действие соответствующей статьи одного Закона, определяются иными законами.

Изданные в развитие Закона «О защите прав потребителей» Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации»7 также обеспечивают единое регулирование договоров на выполнение работ и на оказание услуг. Большая часть его статей посвящена одновременно и работам, и услугам, хотя есть и такие, в которых выделены специально или работы, или услуги. Указанный акт охватывает весьма широкий круг вопросов, возникающих при оформлении заказов потребителя. Наряду с императивными нормами, составляющими основу этого акта, в него включено немалое число диспозитивных норм.

При решении вопроса о том, подпадает ли данная услуга, оказанная гражданину, под действие Закона, характер правового регулирования (вид договора) значения не имеет. Определяющим является оказание услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Суды рассматривают немало дел по искам граждан к предприятиям и организациям, оказывающим бытовые услуги населению. Все увеличивающееся количество дел этой категории объясняется, прежде всего, тем, что Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» существенно расширил права граждан и конкретизировал ответственность организаций в области бытового обслуживания населения. В Законе решены многие вопросы при регулировании отношений, вытекающих из договора 

подряда (бытового заказа), купли-продажи и иных договоров по оказанию услуг гражданам.

Сложность таких споров заключается в том, что указанные отношения наряду с Законом о защите прав потребителей регулируют Гражданский кодекс и различного рода правила.

В некоторых случаях в нормативных актах содержится прямое указание, что отношения по оказанию услуг населению регулируются только Законом о защите прав потребителей.8

В целом Закон о защите прав потребителей направлен на усиление гарантий защиты прав потребителей и на урегулирование отношений между потребителями и предпринимателями в рыночных условиях.9

Объединение в гл. 39 ГК всех договоров возмездного оказания услуг, кроме выделенных в самостоятельные типы, отнюдь не исключает присущих отдельным договорам услуг особенностей. Отмеченное обстоятельство потребовало обеспечить, не выходя за рамки гл. 39, также и специальное регулирование определенных не поименованных в ГК видов договоров услуг. Отвечая указанной потребности, появились акты, посвященные отдельным из них.

В Правилах, посвященных отдельным видам услуг, указаны порядок заключения соответствующих договоров, права потребителя услуг (заказчика) и исполнителя, обязанности сторон, а также их ответственность за нарушение договора. Правила детализируют порядок приема и оформления заказов на услуги, оказания услуг, порядок и форму их оплаты. В частности, заслуживают внимания положения, относящиеся к обязательному объему информации, предоставляемой предпринимателем, выдаче документов, которые служат формой договора (квитанция, талон, кассовый чек и т. п.), набору обязательных условий договора, 

ответственности потребителя за переданный им материал, исчислению срока и последствиям его нарушения, правам потребителя при обнаружении недостатков в исполненном заказе. Здесь же содержится перечень услуг, по которым расчеты производятся полностью при заключении договора, услуг, которые предполагают оплату при заказе в объеме 50 %, и др.

Нормы перечисленных Правил являются обязательными для предпринимателей, кроме тех, которые носят диспозитивный характер и, как в них прямо указано, допускающих в договоре иное.

Важную роль в применении законодательства, регулирующего отношения по оказанию услуг потребителю играет судебная практика, например: Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» 10; Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» 11 и нормативные акты Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

Так п. 55 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» содержит важное положение о том, что при разрешении споров по искам потребителей о понуждении коммерческой организации к заключению публичного договора (статья 426) необходимо учитывать, что бремя доказывания отсутствия возможности предоставить 

потребителю соответствующие услуги, возложено на коммерческую организацию.

Таким образом, рассмотрев некоторые аспекты нормативно - правового регулирования защиты прав потребителей в сфере оказания услуг можно сделать определенные выводы:

  1. Система современных норм, регулирующих защиту прав потребителей в сфере оказания услуг - это сложная комплексная правовая система с разнообразными технологическими звеньями по уровню правового регулирования (конституционное, законодательное и иное (ведомственное, различного рода Правила) регулирование).

  2. Гражданский кодекс РФ (ч.1 и 2) является основополагающим кодифицированным законодательным актом, регулирующем сферу гражданско - правовых отношений. В данную сферу общественных отношений входят и отношения по оказанию услуг потребителю. Многое в ГК обобщенно отражает то, что уже закреплено российским законодательством о защите прав потребителей. Есть в ГК нормы, восполняющие пробелы в регулировании столь важных правоотношений.

  3. Общим для всех видов возмездного оказания услуг источником является, прежде всего, Закон «О защите прав потребителей». Этот Закон, рассчитанный исключительно на отношения, в которых на стороне потребителей выступают граждане, практически не проводит разграничения договоров работ и договоров услуг, указывая всюду в соответствующих случаях – «работы (услуги)». Едва ли не единственное исключение составляет ст. 39, посвященная отдельным видам услуг. Она сводится к указанию на то, что последствия нарушения условий об отдельных видах услуг, не подпадающих под действие соответствующей статьи одного Закона, определяются иными законами. В целом Закон о защите прав потребителей направлен на усиление гарантий защиты прав потребителей и на урегулирование отношений между потребителями и предпринимателями в рыночных условиях.

  4. 

  5. Объединение в гл. 39 ГК всех договоров возмездного оказания услуг, кроме выделенных в самостоятельные типы, отнюдь не исключает присущих отдельным договорам услуг особенностей. Отмеченное обстоятельство потребовало обеспечить, не выходя за рамки гл. 39, также и специальное регулирование определенных не поименованных в ГК видов договоров услуг. Отвечая указанной потребности, появились акты, посвященные отдельным из них (различного рода Правила).

  6. В целом особенностью современного законодательства о защите прав потребителей в сфере оказания услуг заключается в том, что это одна из самых динамичных областей правового регулирования.12



Заключение:

В данной работе были рассмотрены основные вопросы, касающиеся договора бытового подряда. В процессе работы были изучены нормативные документы, прежде всего Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, законы РФ, Постановления правительства РФ, а также материалы в периодических изданиях за последние несколько лет.

В целом можно констатировать то обстоятельство бытовой подряд связывает потребительский характер не с результатом, а с самой работой, которую выполняет подрядчик.

Договор бытового подряда регулируется, помимо норм ГК, также законом о защите прав потребителей и иными изданными в соответствии с ним правовыми актами. Все они обладают субсидиарным действием и, следовательно, применяются лишь в случаях, когда в статьях ГК не установлено иное. Центральное место в составе выделенных в главе 37 видов договоров занимает строительный подряд. Являясь одним из видов договора подряда, строительный подряд охватывает комплекс работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту предприятий, зданий (в том числе жилых домов) или иных объектов, а также выполнение связанных с ним пусконаладочных, монтажных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ.13


Список литературы:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ, часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. N 32, ст. 3301, 1996, N 5, ст. 410.

  2. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции 1996 года. № 2-ФЗ. Защита прав потребителей. Учебно-практическое пособие. Москва .1998 г.

  3. Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации».

  4. Постановление Пленума Верховного суда от 29.09.94 года № 7 “О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей” //Российская газета № 230. От 26.11.94 г.

  5. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" от 01.07.96 года № 6/8.// Российская газета № 152, от 13.08.96 г.

  6. Брагинский М.И. Договор подряда и подобные ему договоры. - М.: «Статус», 2000г. 153с.

  7. Виды подряда. Резаков М. “Пальма” М:,2000. 55с.

  8. "Договор бытового подряда" (Кабалкин А., "Российская юстиция", 1998, N8). 33с.

  9. Пиляева В.В. Римское частное право: Учеб, пособие. - 3-е изд., Дополненное. - М., 2001. 146с.

  10. Комментарий к части второй Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей (под общ, ред. Брагинского М. И.),2000. 306с.

  11. Левшина Т.Л, Основы законодательства о защите прав потребителей (курс лекций). М., 1994.86с.

  12. Российское гражданское право: Учебник. // Под ред. 3.Г. Крыловой, Э.П. Гаврилова. 2-е изд. - М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2001 г.183с.

  13. Ткачев В.Н. Защита прав потребителей в Российской Федерации. – М.: Городец, 2005. 121с.




1Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ, часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. N 32, ст. 3301, 1996, N 5, ст. 410.


2 Пиляева В.В. Римское частное право: Учеб, пособие. - 3-е изд., Дополненное. - М., 2001. 146с.


3 Виды подряда. Резаков М. “Пальма” М:,2000. 55с.


4 Брагинский М.И. Договор подряда и подобные ему договоры. - М.: «Статус», 2000г. 153с.


5Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции 1996 года. № 2-ФЗ. Защита прав потребителей. Учебно-практическое пособие. Москва .1998 г


6 "Договор бытового подряда" (Кабалкин А., "Российская юстиция", 1998, N8). 33с.


7 Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации»


8 Ткачев В.Н. Защита прав потребителей в Российской Федерации. – М.: Городец, 2005. 121с.


9 Левшина Т.Л, Основы законодательства о защите прав потребителей (курс лекций). М., 1994.86с.


10 Постановление Пленума Верховного суда от 29.09.94 года № 7 “О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей” //Российская газета № 230. От 26.11.94 г.


11 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" от 01.07.96 года № 6/8.// Российская газета № 152, от 13.08.96 г.


12 Комментарий к части второй Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей (под общ, ред. Брагинского М. И.),2000. 306с.


13 Российское гражданское право: Учебник. // Под ред. 3.Г. Крыловой, Э.П. Гаврилова. 2-е изд. - М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2001 г.183с.





Скачать файл (41.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации