Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Инфраструктура малых предприятий - файл 1.doc


Контрольная работа - Инфраструктура малых предприятий
скачать (352 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc352kb.20.12.2011 10:32скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Сызранский филиал

Заочный факультет

г. Сызрань, ул. Соловьева, 8. Тел. 98-69-31

г. Сызрань, ул. Людиновская, 23. Тел. 7-12-88; 99-35-66


МОРОЗОВА ЮЛИЯ ЮРЬЕВНА

фамилия, имя, отчество студента
Курс _4 ________________Группа ______403-МОЗ____________________

Специальность ______ «Менеджмент организации»___________________

Контрольная работа №1 __________ Вариант _ 12 ___________________

По ____ дисциплине «Особенности управления в малом бизнесе» _______

На тему ____ ^ ИНФРАСТРУКТУРА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ_________________

________________________________________________________________1

________________________________________________________________1

Дата получения работы деканатом_____________________

Дата получения работы на кафедру___________________

Дата рецензирования работы________________________

Дата возвращения работы в деканат___________________

Дата получения работы студентом____________________

^ Контрольная (курсовая) работа представляется экзаменатору при сдаче экзамена
Содержание

Макроокружение и деловая среда организации 4

Элементы инфраструктуры бизнеса 10

Функции и задачи инфраструктуры малых предприятий 18
^ Список используемой литературы 22


  1. Макроокружение и деловая среда организации


В качестве надсистем для организации выступает внешняя среда. Внешнее окружение организации можно условно разделить на ближний круг — деловую среду и дальний круг — макроокружение:

Для организации деловая среда выступает как надсистема, а макроокружение как над-надсистема. От того, в каком состоянии находятся надсистемы, зависит развитие искомой системы — организации.

^ Деловая среда.

К деловой среде относится все, что, находясь за пределами организации, взаимодействует с ней и оказывает на нее непосредственное влияние в целом или на отдельные ее подразделения. Как правило, в деловую среду организации входят: потребители продукции и услуг; поставщики материальных и природных ресурсов; конкуренты; инфраструктура; государственные и муниципальные организации; международный сектор.

Деловая среда формируется в процессе развития организации, границы деловой среды определить сложно. Организация может изменить цели, стратегию, сферу деятельности, продукцию или услуги — все это соответственно изменит и границы ее деловой среды. Приведем краткую характеристику основных элементов деловой среды.

Потребители — это непосредственные покупатели и клиенты компании. Состав потребителей зависит от сферы деятельности, от типа товара и услуг, от масштаба производства, от занятости рынка и многих других факторов. Кроме непосредственных покупателей и клиентов, на деятельность организации оказывают значительное влияние и общественные организации (общество потребителей, общество экологической защиты и др.).

Поставщики материалов, сырья, полуфабрикатов, электроэнергии, воды, газа создают ресурсную зависимость. Зависимость организаций от поставщиков — одна из сильных. Отношения с поставщиками значительно отражаются на себестоимости, качестве продукции, сроках изготовления, тем самым, оказывая непосредственное влияние на эффективность. Поставщики-монополисты могут завышать тарифы, цены, отключить энергию, газ, ставя организации в кризисное положение, на грань банкротства. При заключении отношений на поставки необходимо обратить внимание на цены, качество, соблюдение сроков поставок, возможность замены поставщика, необходимо выяснить, является ли он монополистом.

Конкурентами, как правило, являются те организации, которые реализуют схожую продукцию на одних и тех же рынках, одним и тем же потребителям.

Грамотная конкурентная стратегия требует анализа:

  • конкуренции между существующими компаниями;

  • вероятности появления новых компаний, планирующих производить аналогичный продукт;

  • новых товаров-заменителей, которые могут появиться на рынке;

  • возможностей появления более выгодных поставщиков.


Инфраструктура — это совокупность отраслей и видов деятельности, обслуживающих организацию и создающих для нее как бы общий фундамент, опору. Это та часть деловой среды, которая обеспечивает организацию финансовыми, трудовыми ресурсами, транспортным об­служиванием, консультационными, аудиторскими, страховыми и др. услугами. В эту часть деловой среды входят банки, фондовые биржи консультационные, аудиторские, лизинговые компании, склады, железная дорога и пр., с которыми организация устанавливает связи.

^ Финансовые организации — фондовые биржи, частные инвесторы. Надежность финансовых организаций — необходимое условие для стабильной работы. Участившиеся кризисы — банкротство банков, резкие колебания валютного курса — все это усиливает степень неопределенности и создает большие сложности для менеджеров компании. Поэтому так важен тщательный выбор финансовых учреждений.

^ Рынок рабочей силы: кадровые агентства занятости, учебные заведения, биржи труда. Изучение рынка рабочей силы позволяет организации подобрать сотрудников необходимой специальности, квалификации, пола, возраста, образования, т.е. подобрать кадры согласно профессиональным требованиям.

^ Транспортные организации оказывают сильное влияние на компанию, ее благополучие зависит от цен, графиков перевозок, сохранности груза на транспорте. Если транспортная организация является монополистом, то тарифы на перевозки высоки.

^ Консультационные фирмы в последние годы все чаще оказывают профессиональные консультационные услуги организациям. Российские предприятия обращаются за помощью в разработке маркетинговых, инвестиционных проектов, стратегии, проектов по реструктуризации предприятия и др. На рынке консультационных услуг действуют как иностранные, так и российские фирмы.

^ Страховые компании являются необходимым элементом инфраструктуры. Высокий уровень риска для бизнеса на российском рынке заставляет фирмы обращаться к услугам страховых компаний. Для организации важно, чтобы на территории ее расположения обязательно были сильные страховые компании.

^ Государственные и муниципальные организации — это еще одна важная составляющая деловой среды. В зависимости от формы собственности, вида деятельности, масштаба, источников финансирования в деловую среду организации могут входить различные муниципальные и федеральные организации или органы власти, с которыми она непосредственно взаимодействует: администрация, налоговая инспекция, налоговая полиция, суды. Влияние их на организацию происходит через принятие нормативных актов; владение акциями; лицензирование; представление субсидий, изымание налогов; размещение государственных заказов и их ресурсное обеспечение; применение экономических и административных санкций и др., — все это непосредственно воздействует на экономику организации. В нашей стране, где изменения в органах власти часты и, как правило, непредсказуемы, очень важно наладить хорошую связь с государственными органами и предусмотреть меры, направленные на защиту интересов, организации в кризисной ситуации.

Международный сектор деловой среды в последнее десятилетие оказывает сильное влияние на деятельность российских фирм. Вытеснение с российского рынка российских производителей (автомобили, бытовая техника, электронная техника, некоторые продукты питания) заставляет компании внимательно следить за развитием международного сектора экономики. Необходимо постоянно изучать влияние иностранных потребителей, поставщиков, конкурентов; исследовать новые приемы, правила менеджмента; усиливать лоббирование своих интересов в государственных органах власти и предпринимать меры, позволяющие противостоять иностранной конкуренции на отечественном рынке.
^ Макроокружение организации.

К макроокружению организации относят: экономические условия в стране, регионе; политические условия; право; уровень технологий; международные связи; социально-культурную среду; природно-геграфические условия; рынок; государство.

Элементы триады «организация — деловая среда — макроокружение» тесно связаны и взаимозависимы. Деловая среда как надсистема организации в свою очередь зависит от своей надсистемы — мак­роокружения. Системы, входящие в макроокружение по отношению к организации, как исходной системе, выполняют роль «над-надсистем». Некоторые элементы макросреды могут входить в деловую среду организации. Деловая среда и макроокружение вместе составляют внешнюю среду организации.

Организация должна соотносить свое развитие с развитием внешней среды, для чего необходимо обладать достаточной информацией о происходящих в деловой среде и макроокружении изменениях. Внешняя среда характеризуется различной степенью неопределенности.
Неопределенность пропорциональна сложности и изменчивости внешней среды. Высокая степень неопределенности увеличивает степень риска при принятии решений. Управляющий должен предсказать, как принимаемые решения отразятся на отношениях с деловой средой и макроокружением. Для оценки уровня неопределенности деловой среды используют четыре уровня: низкий, умеренный, умеренно высокий, высокий.

Простая и стабильная деловая среда представляет для организации низкую степень неопределенности, для менеджерахорошо прогнозируемые последствия от принятых решений.

Сложная и стабильная деловая среда — умеренная степень неопределенности. Деловое окружение таких организаций характеризуется множеством разнородных элементов, но их изменение не происходит быстро или неожиданно. Пример: высшие учебные заведения, университеты. Большое количество разнородных элементов: абитуриенты, студенты, базовые школы, выпускники, родители, попечительский совет, министерство, УМО, ВАК, префектура, налоговая служба, банки, издательства и пр., но изменения происходят медленно, постепенно, их можно предугадать.
Простая и нестабильная среда — умеренно высокая степень неопределенности. Несмотря на небольшое количество элементов внешней среды поведение бизнес системы трудно предсказать (например, дома модной мебели, или обуви, или одежды, т.е. организации, где быстро меняются вкусы потребителей).

Например, деловая среда домов высокой моды достаточно простая, так как круг потребителей ограничен, но зато подвержен быстрым сезонным изменениям вкусов.

Сложная и нестабильная деловая среда — высокая степень неопределенности. Большое разнообразие элементов, которые изменяются необычайно быстро и непредсказуемо. Примером может служить фармацевтическая компания: огромное число потребителей и постоянно изменяющийся ассортимент лекарственных средств.

^ Неопределенность деловой среды можно уменьшить с помощью механизмов адаптации. Адаптивность — это способность организации приспосабливаться к изменениям внешней среды, один из важнейших критериев оценки эффективности организаций. По мере эволюции и усложнения деловой среды значимость адаптивности возрастает. Адаптивная организация с изменением условий внешней среды корректирует цели, вырабатывает новые стратегии, реализует нововведения, совершенствует оргструктуру, обучает персонал и т.д.

Рейтинг преуспевающих компаний проводится по множеству параметров, основные из них: социальная значимость миссии; организация хозяйственной деятельности; эффективная корпоративная стратегия; рост результирующих показателей работ; продвижение торговой марки; долгосрочные доходы для акционеров; использование возможностей персонала; удовлетворение запросов потребителей; решение экологических проблем; оптимальное соотношение интересов участников в капитале компаний; реализация программ приватизации; наилучшие сделки по слияниям и приобретениям; инновационные подходы к организации бизнеса; эффективность использования технологий; высокие этические стандарты.

^ 2. Элементы инфраструктуры бизнеса
В деловой деятельности каждого из субъектов бизнеса, происходящей внутри рыночной среды, можно выделить базисные элементы и элементы инфраструктуры. Для правильного понимания и определения вышеизложенного обратимся к взаимосвязи субъектов одного из видов предпринимательского бизнеса, а именно – производственного бизнеса, и субъектов потребительского бизнеса.

Субъекты указанных видов бизнеса находятся, образно выражаясь, на противоположных полюсах деловой деятельности – первые производят материальные блага, формируют различные услуги, выполняют полезные работы, а вторые потребляют все, что создается в сфере производственной деятельности.

Понятно, что без производства нет и не может быть потребления, а без потребления не имеет смысла производство. Производственные фирмы, с одной стороны, и потребители, с другой стороны, находятся в деловых связях друг с другом, в которых реализуют свои соответственно производственные и потребительские интересы.

^ Базисные элементы деятельности субъектов

производственного бизнеса охватывают сферу непосредственно производства товаров, оказания услуг, выполнения работ, а базисные элементы деятельности субъектов потребительского бизнеса - сферу потребления товаров, использования услуг. Они и составляют базис деловых связей между двумя типами субъектов бизнеса - потребителями товаров (услуг) и их производителями.

Рис.1 - Базисные элементы деловых связей между потребителями товаров и их производителями.

Деловые отношения между производственными фирмами и потребителями возникают для реализации интересов тех и других. Удовлетворить потребности в материальных благах возможно, обеспечив их производство, а реализовать производственные интересы, - лишь найдя потребителей своей продукции. Поэтому для предпринимательских фирм, которые занимаются производством товаров, оказанием производственных услуг, выполнением производственных работ, потребители их продукции, услуг и заказчики выполняемых работ являются базисными деловыми контрагентами, а для потребителей, заинтересованных в потреблении разного рода материальных благ и услуг, базисными деловыми контрагентами являются производственные фирмы.

^ Для того, чтобы базисные элементы функционировали эффективно, быстро, между тем возникает потребность в услугах других фирм, которые взяли бы на себя решение разнообразных проблем связи между производителями и потребителями товаров. Необходимо, к примеру, приобрести сырьё, организовать его доставку, наладить кооперативные связи для обеспечения сборки изделий комплектующими частями, сформировать механизм продвижения товаров на рынок, создать сеть продаж произведенных товаров, обзавестись квалифицированными работниками, организовать получение нужных ссуд, а затем рассчитаться с разнообразными кредиторами, застраховаться от вполне возможных рисков, проинформировать будущего потребителя об особенностях своей продукции.

НАПРИМЕР. Можно провести пример с автомобилем. Его основу составляют кузов, мотор, ходовая часть, но без бензина, масла автомобиль не поедет. Бензин и масло могут быть таковыми и без автомобиля, но автомобиль двигаться без них не сможет. К тому же для создания автомобиля необходимо обратиться в кредитное учреждение и получить ссуду, нужную для запуска всего производственного процесса, а впоследствии автомобиль надо квалифицированно продать.
Таким образом, деловые связи, инициируемые производственными фирмами по отношению к потребителям, опосредуются немалым числом других субъектов бизнеса, помогающими производителям установить искомые деловые связи практически. Эти же самые субъекты бизнеса опосредуют и стремление потребителей установить свои деловые связи с производителями товаров и услуг.

Предпринимателям, чтобы начать свое дело, нужно иметь возможность купить сырье, станки, необходимое оборудование, притом вовсе не обязательно у тех, кто их производит. Да и тратить время на поездки не всегда представляется возможным. Поэтому наряду с базисными элементами деловых связей производителей товаров и услуг с потребителями и принято выделять другие элементы, а именно те, которые выполняют функции связи, опосредования отношений между ними. Такие элементы рыночной среды и выполняемые ими типы деятельности возникают в процессе движения товаров и производственных услуг из сферы производства в сферу потребления и осуществления обратной связи между сферой потребления и сферой производства. Движение произведенного автомобиля из производственной сферы в сферу потребления начинается на автомобильном заводе, продолжается уполномоченными дилерами, провайдерами, торговыми агентами, пока машина не попадает в магазин - предприятие розничной торговли. Не исключено, что какие-то виды сырья менеджеры автозавода приобретают на товарной бирже; во всяком случае, и продавцы, и покупатели сырья при заключении сделки ориентируются на биржевые цены. Коммерческие банки могут предоставить кредит, который необходимо застраховать. Для выбора банка и страховой компании следует порой предварительно проконсультироваться в консалтинговой фирме. Надо также нанять работников с помощью служб занятости, с помощью адвокатов оформить все необходимые сделки, с помощью рекламных фирм организовать информационную поддержку товару, а возможно, и смоделировать параметры покупательского спроса.
Мы видим, что между производителем и потребителем товара возникает особая цепочка фирм, осуществляющих посредническую деятельность по отношению к производителям и потребителям товаров и, тем самым, опосредующих взаимодействие между ними.

Именно с определением посреднической роли субъектов бизнеса в установлении и развитии деловых связей других субъектов бизнеса связано понятие инфраструктуры бизнеса. Инфраструктура бизнеса (или инфраструктурные элементы бизнеса) существует постольку, поскольку деловая деятельность всех субъектов бизнеса осуществляется в условиях разделения труда в экономике и специализации каждого из субъектов бизнеса на эффективном выполнении ограниченного числа деловых функций.

^ Инфраструктурой деловых связей между производителями и потребителями продукции являются разнообразные процессы, протекающие в сфере торговли, на денежном рынке, в области движения информации, на рынке рабочей силы, на рынке экспертных и консультационных услуг и в иных секторах рынка, а также субъекты бизнеса, действующие на данных секторах рынка.

^ Инфраструктура бизнеса – это совокупность организаций, которые опосредуют взаимодействие между конечными участниками деловых связей, и совокупность процессов с участием данных организаций.

Совокупность организаций, опосредующих деловые связи между субъектами бизнеса, может быть определена как институциональная инфраструктура бизнеса. Совокупность процессов, разворачивающихся с участием этих организаций, - как мобильная инфраструктура бизнеса . Поэтому, скажем банковское дело или торговля выступают как мобильная инфраструктура производственного и потребительского бизнеса, а в свою очередь коммерческие банки и магазины – как элементы их институциональной инфраструктуры.

Без наличия мобильной инфраструктуры современный бизнес не может эффективно развиваться, в нем не могут в должной мере проявляться интегративные тенденции.

^ Институциональная инфраструктура бизнеса представляет собой организационные институты, с помощью которых предпринимательские структуры могут устанавливать деловые взаимоотношения или вести коммерческие операции. Таковыми являются, например, банки, которые оказывают финансовые услуги, коммерческие предприятия, занимающиеся оптовой и розничной продажей товаров (торговые дома, магазины, коммерческие палатки), специализированные фирмы, оказывающие консультационные услуги (юридические, бухгалтерские), учебные заведения, обеспечивающие подготовку работников различной квалификации, рекламные агентства, рекрутинговые фирмы, занимающиеся подбором и трудоустройством персонала, транспортные фирмы, выполняющие заказы по доставке и перемещению грузов, страховые компании, фирмы, обеспечивающие связь, выход в Интернет, фирмы, обеспечивающие коммунальные услуги (водо-, тепло-, энергоснабжение, вывоз мусора).



Рис.2 – Роль инфраструктуры бизнеса в рыночной экономике.


Некоторые виды деятельности, опосредующие связи субъектов производственного и потребительского бизнеса, представлены в таблице – 1.
Таблица – 1. Виды деятельности некоторых институтов инфраструктуры бизнеса.



Перечисленные и другие типы деятельности, которые в той или иной степени опосредуют взаимодействие между производителями товаров (производственных услуг, работ), с одной стороны, и потребителями их, – с другой, образуют инфраструктуру потребительского и производственного бизнеса. В то же время деловые связи других субъектов бизнеса имеют свою инфраструктуру. Например, кредитные отношения между кредиторами и ссудополучателями опосредуются сделками по страхованию кредитных рисков, торговыми операциями, в том числе в сфере розничной торговли, оказанием консультационных услуг каждому из субъектов бизнеса. Наем работников предпринимателями опосредуется банками, службами занятости, торговлей средствами производства и предметами потребления, сферой потребительских услуг. В целом разные виды бизнеса играют роль инфраструктуры друг для друга

Элементы институциональной инфраструктуры бизнеса создают экономические и организационные условия для взаимодействия субъектов бизнеса. Они обычно представляют собой так называемые контактные аудитории - группировки элементов инфраструктуры сообразно потребностям организации субъектами бизнеса своей деятельности. Каждая сделка имеет свою контактную аудиторию – группу компаний, без которых данная сделка не может быть осуществлена в принципе.

^ Инфраструктура бизнеса обеспечивает движение материальных ресурсов, рабочей силы, информации, капитала как единого целого.

Подводя итог вышеизложенному, подчеркнем, что инфраструктура бизнеса выполняет существенно важную роль в обеспечении деятельности каждого из субъектов бизнеса, которая состоит в следующем:

- обеспечение субъектам бизнеса возможности специализации в избранных видах деловой деятельности;

– содействие всем субъектам бизнеса в реализации их

интересов; – содействие ускорению хозяйственных процессов и

повышению динамизма деловой активности; – формирование общественных регуляторов деловой активности, обладающих способностью осуществлять ее мониторинг и контроль за развитием и взаимодействием элементов среды бизнеса; – прогнозирование, а при необходимости программирование развития среды бизнеса и ее элементов.

Так, для фирмы, занятой производственной деятельностью (например, мебельная фабрика), институциональной

инфраструктурой являются следующие субъекты бизнеса:

- коммерческие банки, которые обеспечивают проведение данной фирмой расчетов с поставщиками, покупателями, налоговыми органами. Руководство фирмы дает банку распоряжения о том, кому, в какой сумме, а иногда – и на каких условиях произвести перечисление денежных средств. Банк выполняет эти указания, освобождая тем самым производственную фирму от необходимости заниматься осуществлением процесса движения денежных средств;

- фирмы, занимающиеся розничной торговлей мебелью. Они либо напрямую, либо через посредническое звено покупают или получают продукцию для реализации конечным потребителям. Их задача – создать условия для успешной розничной реализации мебели. Занимаясь своей работой, они тем самым освобождают фирму-производителя от решения этой задачи;

- рекрутинговые агентства по заказу фирмы-производителя мебели подбирают специалистов определенной специальности и квалификации и представляют их кандидатуры для рассмотрения руководству фирмы-заказчика. Тем самым фирма-производитель мебели освобождается от необходимости вести работу по поиску и первичному отбору претендентов.

Дизайнерское бюро, занимающееся разработкой новых моделей продукции, может входить в состав фирмы, но может быть и элементом институциональной инфраструктуры в том случае, если фирма считает целесообразным заключить контракт на разработку дизайна определенного вида продукции со специализированной компанией. Если фирма-производитель имеет небольшие масштабы производства, то нередко ей бывает выгодно передать ведение бухгалтерского отчета в специализированную бухгалтерско- аудиторскую фирму, которая так же в этом случае будет являться элементом институциональной инфраструктуры фирмы- производителя. При этом фирма-производитель избавляется от необходимости иметь в своем штате такого высококвалифицированного, а следовательно высокооплачиваемого работника, каковым всегда является главный бухгалтер. И, наконец, фирма – перевозчик грузов по заказу фирмы-изготовителя осуществит перевозку товаров, избавив изготовителя от необходимости иметь собственные транспортные средства, а также держать в штате работников, управляющих ими. По мере развития рыночных отношений инфраструктура бизнеса все в большей степени позволяет тем или иным субъектам бизнеса сосредоточиться на повышении эффективности того вида деятельности, который является для него основным.

3. ^ Функции и задачи инфраструктуры малых предприятий

Малое предпринимательство использует в своей жизнедеятельности существующую инфраструктуру экономики страны и предпринимательства в целом. Естественно, что транспортные, телекоммуникационные, банковские и иные инфраструктурные системы используются всеми хозяйствующими субъектами, в том числе и малыми предприятиями. Они объективно находятся в неблагоприятных условиях вследствие ограниченности собственных ресурсов и отсутствия возможностей на равных конкурировать с более крупными компаниями по таким параметрам, как доступ к финансовым ресурсам и государственным инвестициям, исследование конъюнктуры рынка, освоение новой продукции, обучение кадров, приобретение современных технологий, осуществление научно-технических разработок, получение и анализ информации и т.д.

Для минимизации негативного воздействия этих факторов, а также для раскрытия внутренне присущего малому предпринимательству динамизма и гибкости необходимо развитие инфраструктуры, ориентированной на малый бизнес. Она включает в себя систему специализированных институтов, помогающих разработке и реализации государственной политики в сфере МП, которые создаются и действуют при государственном участии либо по инициативе самих предпринимательских кругов (фонды, кредитные, страховые и гарантийные учреждения, технологические парки, бизнес-инкубаторы, промышленные зоны и полигоны, учебные, консультационные, информационные, обслуживающие структуры и т.д.).

^ Целью формирования инфраструктуры МП является создание благоприятных условий для его развития путем обеспечения комплексной и адресной поддержки малых предприятий в различных направлениях: информационном, консультационном, обучающем, прогнозно-аналитическом, научно-техническом, технологическом, финансовом, имущественном, а также в оказании предпринимателям широкого спектра деловых услуг. Через объекты инфраструктуры происходит налаживание деловых контактов кооперации предпринимателей, что способствует самоорганизации малого бизнеса.

Инфраструктура МП выполняет важную социальную функцию, поэтому ее создание и развитие, как правило, полностью или частично финансируются за счет государства с привлечением средств и возможностей объединений предпринимателей, а также финансовых ресурсов из частных источников на некоммерческой основе (субсидирование, гранты, благотворительность и т.п.).

Элементы инфраструктуры малого бизнеса являются, по сути, каналами, по которым государственная поддержка в основных своих формах доводится до ее получателей - субъектов малого предпринимательства. Одновременно по этим же каналам осуществляется обратная связь, позволяющая в максимальной степени ориентировать всю систему на реальные потребности и действительные интересы малого бизнеса.

Инфраструктура малого бизнеса понимается именно как система организаций, целью которых является оказание содействия субъектам малого предпринимательства. Как правило, содействие малым предприятиям и предпринимателям либо отдельным их категориям оказывается на условиях, отличных от рыночных (льготные кредиты, бесплатные консультации, дешевая аренда, услуги по пониженным расценкам и т.п.). Именно это и выделяет инфраструктуру малого бизнеса из значительно более обширной совокупности организаций, специализирующихся на оказании деловых коммерческих услуг.

^ Основой инфраструктуры МП в России (на федеральном и региональном уровнях) реально могут стать государственные и государственно-общественные институты, обеспечивающие следующие основополагающие функции:

- управление и контроль;

- финансирование МП;

- обратную связь государственных органов с МП, защиту его интересов и консультативное обеспечение государственной политики в области МП.

Уже имеющийся опыт показал, что для реализации государственной политики в области МП необходима институциональная структура государственной поддержки МП, основанная на разделении указанных функций. Базовыми элементами этой структуры являются:

1. Орган управления и контроля - министерство, комитет, департамент.

2. Финансовый орган - фонд поддержки МП.

3.Общественный орган - общественный совет по малому предпринимательству.

Согласованные действия элементов такой институциональной структуры обеспечивают соответствие государственной политики, которая на каждом этапе реализуется в программах развития МП, интересам государства (через орган управления), интересам малого бизнеса (через общественный орган) и гарантируют ресурсное обеспечение государственной политики в области МП (через финансовый орган)

^ Базовые элементы инфраструктуры МП



Результатом осуществления программ поддержки МП, центральную часть которых обычно составляют подпрограммы создания и развития инфраструктуры МП, являются создание разветвленной системы институтов, обеспечивающих потребности МП в ресурсах (финансовых, имущественных, технологических, кадровых, информационных и др.), в консультировании и благоприятном общественном мнении. Такая система, опирающаяся на описанные выше три базовых элемента государственной поддержки МП, и составляет инфраструктуру малого бизнеса.

Учитывая ограниченность ресурсов и основываясь на отечественном и зарубежном опыте, в ближайшее время необходимо сконцентрироваться на наиболее острых проблемах деятельности МП, решаемых с помощью льготного кредитования, гарантирования займов, компенсации процентных ставок, финансового лизинга, аренды помещений и земельных участков, доступа к информационным ресурсам, подготовки и переобучения кадров, выставочной деятельности, финансового и налогового консультирования, общего и специального консалтинга.

Институты, осуществляющие эти доступные для МП услуги, образуют основные элементы инфраструктуры МП
Список используемой литературы.

  1. Анищенко А.В. Управление малым бизнесом / Издательство Вершина, 2006

  2. А.А. Мысин Основы управления малым бизнесом: Изд-во Рипол Классик, 2008

  3. Ю.П.Анискин Организация и управление малым бизнесом: учеб.пособие / Изд. Финансы и кредит, 2005

  4. Малый бизнес В.Н. Смирнов / Малый бизнес: организация, экономика, управление: Изд-во ЮНИТИ, 2006

  5. Е.В. Гражданкина Экономика малого предприятия / Изд-во ЮНИТИ, 2008

  6. Джонс Ф. Берджес, Дэн Штайнхофф Основы управления малым предприятием / Изд-во Питер, 2006

  7. Сирополис К. Николас Управление малым предприятием: учеб. Пособие, 2005


Интернет

  1. http://partnerstvo.ru/lib/to/node/35



Скачать файл (352 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации