Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Рабочая программа для школ VIII вида по географии по авторской программе Лифановой Т.М. 6 класс - файл 1.doc


Рабочая программа для школ VIII вида по географии по авторской программе Лифановой Т.М. 6 класс
скачать (275.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc276kb.16.11.2011 19:19скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Белоярская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида.


«Согласовано»

Зам. Директора по УВР «Утверждено»

Теппе Н. М. Директор школы

_____________________ Донченко Т. А.


« » _____________ 2009 г. _____________________


Рабочая программа по географии

6 класс


Составила: учитель географии

Теппе Н.М.


Белый Яр 2009 год


Рабочая программа по географии ( по авторской программе Лифановой Т.М.)

6 класс


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе // Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 – вида 5-9 классы – М.: Владос, 2000. 223 стр.// - под редакцией Воронковой В.В., и примерной программы по географии для 6 класса – «Физическая география» основного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения 8 – вида, автор Лифанова Т.М, Соломина Е.Н.. Полностью отражающей содержание примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся с нарушением интеллекта.

Согласно девствующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение географии в объеме 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год;

1 четверть: 18 уроков;

2 четверть: 14 уроков;

3 четверть: 20 уроков;

4 четверть: 16 уроков;

Цель: расширение кругозора умственно отсталых школьников об окружающем мире.

В рабочей программе также нашли отражение цели и задачи (обучающие, коррекционно–развивающие, воспитательные) изучения географии на ступени основного специального (коррекционного) общего образования, изложенные в тематическом плане. Рабочая программа построена на основе, от простого к сложному. Принцип отбора основного и дополнительного материала связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными и психическими особенностями развития учащихся.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки», которые сформулированы в деятельной форме и полностью соответствуют требованиям программы.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы, предусмотренные программой. Нумерация практических работ дана в соответствии с последовательностью уроков на которых они проводятся. Все практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Система уроков сориентирована на передачу «готовых знаний», их закрепление и неоднократное повторение, что позволит в дальнейшем лучше разбираться в окружающем мире и процессах происходящих в нем.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью на печатной основе:

Лифанова Е.М. «Рабочая тетрадь по начальному курсу физической географии 6 класс»- М., «Просвещение» 2001г. - 135страниц.

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме практических работ, немых рисунков, схем, кроссвордов, ребусов, и т.д. эти задания выполняются по ходу урока или как дополнение к домашнему заданию.

Программа сориентирована на использование учебника: Скрябина А.О., Пороцкой Т.И. Физическая география 6 класс – М. «Просвещение»1995г. -190с.

^ Методические пособия для учителя:

- География 6 класс «Поурочные планы» - Нагорная И.И. – Волгоград и зд.»Учитель» 2003г.

- Опорные конспекты в обучении географии – Бенькович Т.М., - М. «Просвещение» 1995г.

- Рисунок в обучении физической географии – Громов П.А. М. «Просвещение» 1979г.

^ Дополнительная литература для учителя:

- Веселая география на уроках и праздниках – Агеева И.Д. –М. творческий Центр 2004г.

- Я иду на урок географии «История географических открытий» - М. «Первое сентября» 2000г.

- Занимательная география – Яворовская И. Ростов на Дону «Феникс» - 2007г.

^ Дополнительная литература для учащихся:

- Лифанова Е.М. «Рабочая тетрадь по начальному курсу физической географии 6 класс»- М., «Просвещение» 2001г. - 135страниц.

Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований // Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 – вида 5-9 классы – М.: Владос, 2000. 223 стр.// - под редакцией Воронковой В.В.


Календарно – тематическое планирование.



Наименование раздела программы


Количество часов


Тема урока


Дата проведения

Тип урока



Цели и задачи урока

Элементы содержания


Требования к уровню подго-

товки обуча-ющихся

Вид контроля. Измери-тели

Д/З

I

Введение

4ч.






















1

География – наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.

02.09

Вводный урок

Дать представление о географии как науке.

О.Разъяснить происхождение и смысл понятия «география»; формировать понимание учащимися, что изучает география, почему необходимо её изучать.

К-Р. Способствовать развитию памяти, внимания, запоминанию; познакомить уч-ся с учебником.

В. Пробудить интерес к предмету.


Пр. №1

« Знакомство с учебником»

География, географы, охрана природы карта,

Г- наука о природе Земли. Она изучает материки, океаны, рельеф, природные зоны.

Вопросы со свободным ответом

Стр. 3-7

2

Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времен года.


08.09

Комбинированный

Познакомить с зависимостью влияния высоты Солнца на погоду; довести до понимания учащихся, почему надо изучать признаки времен года, как необходимо к ним подготовиться;


Зависимость температуры от высоты солнца, 23.09 осеннее равноденствие,

21.03 весеннее равноденствие,

22.12 самый короткий день,

22.06 самый длинный день

Сутки, времена года, угол падения солнечных лучей,

Вопросы стр.6

Стр. 7-11

3

Явления природы

09.09

Комбинированный


Познакомить с явлениями природы, выяснить причины их возникновения.


Явления природы: ветер, ураганы, штормы, осадки, грозы.







Стр. 13-16

4

Географические знания о с. Белый Яр.

15.09

Экскурсия

Познакомить с Г.п. с.Б-Яр, выяснить ХДЛ живущих здесь людей; воспитывать бережное отношение к окружающей природе Способствовать развитию памяти, внимания, запоминанию;


Г.п. с.Б-Яр, занятость людей проживающих в селе

Правила поведения на экскурсии

Вопросы со свободным ответом

Оформить материалы экскурсии

II

^ Ориентирование на местности

5ч.






















5

Горизонт. Линия горизонта

16.09

Комбинированный

Познакомить с понятием горизонт, дать представление видам горизонта; продолжить формирование навыков аккуратного составления рисунка; Способствовать развитию памяти, внимания, запоминанию;


Пр. №2 «Зарисовка линии, сторон горизонта», открытый, закрытый горизонты

Что такое горизонт, виды горизонта

и их определение

Вопросы со свободным ответом

Стр.18-19

6

Стороны горизонта.

21.09

Экскурсия

Научить определять стороны горизонта по солнцу, деревьям, воспитывать правильное поведение в природе; развивать наблюдательность

Правила поведения на экскурсии

Стороны горизонта: север, юг, запад, восток их обозначение на листе бумаги (тетрадь)

Схема зарисовки сторон горизонта

Стр. 20-21

7

Компас, правила пользования им.

22.09

Комбинированный

Познакомить с компасом, его строением и правилами работы; Научить определять стороны горизонта и ориентироваться по компасу, развивать наблюдательность

Пр. № 3 «Схематическая зарисовка компаса»

Что такое компас, правила работы с данным прибором

Вопросы со свободным ответом

Стр. 22-24

8

Ориентирование.

28.09

Комбинированный

Научить ориентироваться по Солнцу, повторить стороны горизонта, правила работы с компасом

Способствовать развитию памяти, внимания, запоминанию;


Выполнение упражнений по определению сторон горизонта при помощи компаса

Правила работы с компасом, знать стороны горизонта: Север --- юг

Запад-- восток

Тест, упражнения

Стр. 24-27

9

Ориентирование на местности.

29.09

Экскурсия. Актуализация знаний и умений.

Научить в природе полученные знания по ориентированию. Закрепить правила поведения в природе.

Продолжить формировать бережное отношение к природе.

Способствовать развитию памяти, внимания, запоминанию;


Пр. № 4 «Определение сторон горизонта»

Правила работы с компасом, знать стороны горизонта: Север --- юг

Запад—восток, определять стороны горизонта по природным объектам.

Выполнение практических заданий

Стр. 24-27

Отчет по экскурсии

IV

Формы поверхности Земли

5 ч.






















10

Рельеф и его основные формы

05.10

Комбинированный

Углубить понятие рельеф, формы рельефа, горы, равнины, развивать умение определять горы по высоте с использованием цвета карты; продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради;


Пр. № 10 «Зарисовка различных форм рельефа»

Рельеф: горы, равнины, плоскогорье, низменности и т.д.

Вопросы со свободным ответом

Конспект



11

Рельеф Хакасии (вблизи с. Белый ЯР)

06.10

Урок экскурсия

Познакомить с формами рельефа вблизи с. Белый Яр, закрепить правила поведения в природе; способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления

Холмистая равнина, плоская равнина, холм и его строение

Формы рельефа близ с. Белый Яр

Вопросы со свободным ответом

Конспект

12

Равнины, холмы.

12.10

Комбинированный урок с элементами практической работы

Сформировать представление о видах равнин, научить находить равнины на физической карте, продолжить формирование навыков работы с картой; развивать внимание.

холм и его строение

Пр. № 11 «Показ на физической карте России различных форм рельефа»

Холм и его строение, плоская равнина, холмистая равнина

Вопросы со свободным ответом

Стр. 28- 30

Рис.28 стр.29

13

Овраги и их образование.

13.10

Комбинированный

Сформировать представление о оврагах, выяснить причины их образования и какой урон они наносят с/х; воспитывать в детях бережное отношение к природе

Овраг – вытянутое углубление (промоина) с крутыми склонами и растущей вершиной

Овраг и его образование, строение оврага, мероприятия по предупреждению образования оврага

Вопросы со свободным ответом

Стр. 31-32

Рис. 30 стр. 31

14

Горы, различие по высоте.

Землетрясения.

19.10

Комбинированный урок с элементами практической работы

Углубить понятие рельеф формы рельефа, горы. Сформировать представление о горных системах, хребтах, типах гор по высоте. Продолжить формирование навыков работы с картой; развивать внимание.


Горы – обширные возвышения над окружающей местностью. Пр. № 11 «Показ на физической карте России различных форм рельефа»

Строение горы, высокие, средние и низкие горы

Вопросы со свободным ответом

Стр. 33-36

Рис.32 стр 33

Рис.36 стр35





^ Вода на Земле

11ч.























15

Вода на Земле. Океаны и моря.

20.10

Комбинированный

Сформировать понятие о гидросфере. Ввести понятие океаны и моря. Продолжить формирование навыков работы с картой по нахождению океанов и морей (внутренних и окраинных); развивать внимание при работе с картой.



Океаны – огромные пространства воды, ограниченные материками. Море – часть океана. Вода в морях и океанах соленая.

Мировой океан, океан, море, воды суши

Вопросы со свободным ответом

Стр. 39-42

Рис.42 стр.41

16

Родник и его образование.


26.10

Комбинированный

Сформировать представление о роднике и его образовании;

Продолжить работу по правильному оформлению опорных схем в тетради;

Развивать внимание и память, логическое мышление

Подземные воды, родник, схема образования родников. Круговорот воды в природе.

Подземные воды, родник, схема образования родников. Круговорот воды в природе.

Вопросы со свободным ответом

Стр. 43-44



17

Колодец. Водопровод.

27.10

Комбинированный

Сформировать представление о колодце и его строении;

Продолжить работу по правильному оформлению опорных схем в тетради;

Развивать внимание и память, логическое мышление



Колодец роют в земле сквозь водонепроницаемый слой (почву и песок) до водоупорного слоя (глина) Пр.№12 «Зарисовка схемы колодца»

Колодец его строение, водопроницаемый и водоупорный слои

Вопросы со свободным ответом

Стр.45-47

Рис.45 стр.45

18

Река и её части.

9.11

Комбинированный урок с элементами практической работы

Сформировать представление о реке и её частях. Научить определять левый и правый берега, притоки 1,2 порядка.

Продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради;

Развивать внимание и память.


Река – это поток воды, который течет в сделанном им углублении в земле. Место где река берет начало называют истоком, место где река впадает в море, озеро называют устьем.

Пр.№12 «Зарисовка схемы реки»

Река, русло, левый, правый берега, исток, устье

Словарная работа

Стр.47-48

Рис.49 стр.48

19

Горные и равнинные реки.

10.11

Комбинированный

Сформировать представление о горных равнинных реках их характере течения;

Продолжить работу по правильному оформлению опорных схем в тетради;

Развивать внимание и память, логическое мышление


Описание горных и равнинных рек место их протекания (рельеф)

Характер течения рек отличие равнинной реки от горной, названия рек.

Вопросы со свободным ответом

Стр.48-49

20

Как люди используют реки.

16.11

Комбинированный

Сформировать представление о работе рек и как человек использует воду рек в своих целях; показать Продолжить работу по правильному оформлению опорных схем в тетради;

красоту окружающего мира;

Реки имеют большое хозяйственное значение. По рекам сплавляют грузы, перевозят пассажиров. Воду используют для бытовых и хозяйственных нужд.

Человек – река

+ --

Река – человек

+ ---

Водный транспорт, использование в быту, в с/х

Вопросы со свободным ответом

Стр.51-53

Рис.53 стр.52

21

Озера, водохранилища, пруды.

17.11

Комбинированный

Сформировать представление о озерах, водохранилищах, прудах

Продолжить работу по правильному оформлению опорных схем в тетради;

Развивать внимание и память, логическое мышление


Озеро – углубление на поверхности земли, заполненное водой

Пр.№12 «Зарисовка схемы озера»

Озеро, водохранилищ, пруд их отличие друг, как человек использует их, какую пользу и вред приносят водохранилищ.

Вопросы со свободным ответом

Стр. 54- 56



21

Болото и их осушение.

23.11

Комбинированный

Сформировать представление о болотах и их образовании;

Продолжить работу по правильному оформлению опорных схем в тетради;

Развивать внимание и память, логическое мышление


Болото – участок сильно увлажненной земной поверхности, поросший влаголюбивой растительностьюПр.№12 «Зарисовка схемы зарастания болота»

Верховое и низинное болото их образование, растительность болот. Торф

Вопросы со свободным ответом

Стр.57-59

Рис.62 стр.58

22

Океаны и моря

24.11

Комбинированный

Сформировать понятие о гидросфере. Сформировать представление о морях и океанах и их отличии друг от друга;

Продолжить работу по правильному оформлению опорных схем в тетради; Продолжить формирование навыков работы с картой.

Развивать внимание и память, логическое мышление


Океаны – это огромные пространства воды, ограниченные материками. Море – это часть океана. Вода в морях и океанах соленая.

Определение океана, моря, материка

Название материков и океанов их нахождение на карте

Вопросы со свободным ответом

Стр.60-63

23

Острова и полуострова.

30.11

Комбинированный урок с элементами практической работы

Ввести понятие острова и полуострова. Продолжить формирование навыков работы с картой по нахождению островов, п/островов развивать внимание при работе с картой

п/остров –это часть суши, с 3-х сторон окруженная водой. Остров – это часть суши со всех сторон окруженная водой.

Пр.№12 «Зарисовка схемы острова и полуострова»

Определение острова, п/острова, крупные острова и п/острова

Словарная работа

Стр. 64-65

24

Водоемы Хакасии.

01.12

Комбинированный

Познакомить с водоемами вблизи с. Белый Яр, находящихся на территории Алтайского района закрепить правила поведения на воде; способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления

Описание реки Абакан место её протекания (рельеф), режим реки

р. Абакан её исток и устье, озеро Соленое, Сорокоозерки, пруд р-з «Изыхский»

Вопросы со свободным ответом

Конспект

25

Охрана воды от загрязнения.

07.12

Комбинированный

Обобщающее повторение

Сформировать понятие экология, дать представление о видах загрязнения вод и какой урон они наносят;

Обобщить пройденный материал. Оценить знания и умения учащихся.

Вода одно из важнейших условий жизни на Земле. Людям необходимо беречь и охранять воду от загрязнений.

Правила по охране вод:

-не строить животноводческих фермы вблизи водоемов;

- не бросать мусор там где происходит забор воды;

- экономно расходовать воду;

-И т.д.


Вопросы со свободным ответом

конспект



^ План и географическая карта

8ч.
























26

Рисунок и план предмета

08.12

Изучение нового материала

Научить составлять план предмета, выяснить его отличие от рисунка; развивать глазомер и умение работать с измерительными приборами; продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради;



Рисунок, аэрофотосъемка, чертеж, план, отличие рисунка от плана. План – чертеж небольшого участка местности. Рисунок от плана отличается тем, что на рисунке предметы показаны как мы их видим на плане предметы изображены сверху.


Составление простейшего плана, отличие рисунка от плана

Работа с планом местности, фронтальный опрос

Стр. 69-71

План предмета

27

Масштаб.

14.12

Комбинированный

Создать у учащихся представление о масштабе и его видах, научить пользоваться масштабом; развивать глазомер и умение работать с измерительными приборами; продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради;



Пр. № 5 «измерение расстояний на плане в масштабе» Масштаб нем.=мера+палка




Масштаб и его виды: именованный, численный, линейный

Работа с планом местности

Стр. 72-74

План кабинета

28

План класса

15.12

Урок практикум


Научить составлять план класса используя масштаб.

Способствовать развитию памяти, внимания, запоминанию; продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради;



Пр. № 5 «измерение расстояний на плане в масштабе»

План, масштаб, составление плана класса.

Учится измерять длину, ширину класса, окон, дверей и т.д.

План класса

Стр. 74-76

План класса

29

План школьного участка.

21.12

Урок практикум

Научить работать в природе по измерению расстояний и обозначению объектов находящихся на шк.участке развивать глазомер и умение работать с измерительными приборами; продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради;



Пр. № 7 «Измерение расстояний на местности и изображение их на плане в масштабе»

Условные знаки, масштаб, план участка

Оформление практической работы № 7

Стр. 76-77

План шк.участка

31

Условные знаки плана местности.

22.12

Комбинированный



Дать определение «условные знаки», познакомить с их видами и что они обозначают; Способствовать развитию памяти, внимания, запоминанию; продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради;



Пр. № 6 «Зарисовка условных знаков в тетради»

Условные знаки плана местности

Работа с планом местности

Стр. 78-80 Изготовление карточек с условными знаками

30

План и географическая карта

28.12

Комбинированный

Сформировать представление о географической карте; познакомить с правилами работы и легендой карты; способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.


Карта это уменьшенное изображение земной поверхности выполненное с помощью условных цветов и знаков.

План местности, географическая карта, их сходство и отличие

Работа с планом местности

Стр. 81-82

31

Условные цвета физической карты

29.12

Комбинированный

Продолжить формирование представление о географической карте; познакомить с цветами карты, продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради;


Формы поверхности земли показывают при помощи цвета. Желтый – возвышенности;

Коричневый – горы;

Зеленый – равнины, низменности;

Обозначение при помощи цвета на карте:

синий-вода, коричневый-горы, желтый-возв, зеленый-равнины

Вопросы со свободным ответом

Стр. 83-85

Рис. 76стр. 84в тетради

Рис.77 стр. 85

32

Условные обозначения на физической карте

11.01

Комбинированный

Продолжить формирование представление о географической карте; познакомить с цветами карты, условными знаками, продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради;


Пр. № 8 «Чтение простейших планов и карт по условным обозначениям»

Обозначения городов, рек, озер, П.И. и т.д

Правила работы с картой

Вопросы со свободным ответом

Стр. 86-87

33

Физическая карта России

12.01

Комбинированный

Продолжить формирование представление о географической карте Росси; научить находить географические объекты на карте России; способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Пр. № 9 «Чтение физической карты России по условным обозначениям»

Понятие физическая карта России, что на ней изображено, условное обозначение городов, рек, озер и т.д.

Вопросы со свободным ответом

Стр.88-89 Ф.карта приложение




^ Земной шар

14ч.

(3 четверть)




















34

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.


18.01

Изучение нового материала

Сформировать представления о Земле как о планете Солнечной системы.

продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради;

способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Земля имеет форму шара, вращается вокруг солнца. Луна спутник Земли вращающийся вокруг Земли.

Планета, Солнце – звезда, Луна спутник Земли

Вопросы со свободным ответом

Стр. 91-93

35

Планеты

19.01

Комбинированный

Сформировать представления о планетах Солнечной системы.

Продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради;

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Вокруг солнца движутся 9 планет: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Но только на Земле есть жизнь

Планеты Солнечной системы: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Вопросы со свободным ответом

Стр.94-95

36

Земля – планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса.

25.01

Комбинированный

Сформировать представления о Земле как о планете Солнечной системы.

продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради;

способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Земля-планета Солнечной системы. Земля имеет форму шара. Первый космический полёт совершил Ю.А.Гагарин

Планета Солнечной системы: Земля. Первый космический полет. Освоение космического пространства.

Вопросы со свободным ответом

Стр. 96 -99

37

Глобус – модель Земного шара.

26.01



Комбинированный урок с элементами практической работы

Сформировать представления о глобусе как модели Земли. Продолжить работу с текстом учебника. продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради;

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.


Пр.№13 «Изготовление из пластилина модели Земли »


^ Знать: Глобус и его основные части. Северный, южный полюса, экватор, ось Земли, северное и южное полушария.

Уметь: определять на глобусе полюса, ось экватор З и В полушария.

Вопросы со свободным ответом

Стр. 100-101

Изготовление глобуса из пластилина

38

Физическая карта полушарий.

01.02

Комбинированный урок с элементами практической работы

Сформировать представления о физической карте как изображение глобуса на плоскости Продолжить работу с текстом учебника, учить читать карту. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Пр.№14 «обозначение на к.к. материков и океанов»

^ Знать: Два полушария – западное и восточное. Северный и Южный полюса, экватор, материки, океаны.

Уметь: определять на карте полюса, экватор З и В полушария, С.тропик, Ю.тропик


Вопросы со свободным ответом

Стр.103-104 вопросы

Ф.карта

39

Распределение воды и суши на Земле.

02.02

Комбинированный

Сформировать представления о Мировом океане его составных частях.

Продолжить работу с текстом учебника, учить читать карту. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Пр.№14 «обозначение на к.к. материков и океанов»

Знать: составные части М.О.

Вода занимает большую часть поверхности Земли. Все океаны и моря соединены между собой и образуют единый Мировой океан.

Уметь: находить части М.О. на Ф.карте

Вопросы со свободным ответом

Стр. 104-105

40

Океаны на глобусе и карте полушарий

08.02


Комбинированный

Сформировать представления о океанах как части Мирового океана.

Продолжить работу с текстом учебника, учить читать карту. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Пр.№14 «обозначение на к.к. материков и океанов»

Знать: составные части М.О.

Вода занимает большую часть поверхности Земли. Все океаны и моря соединены между собой и образуют единый Мировой океан.


Уметь: находить океаны на глобусе и ф.карте

Вопросы со свободным ответом

Стр. 106-108

Карта полушарий (океаны)

39

40

Материки на глобусе и карте полушарий.

09.02

15.02

Комбинированный

Сформировать представления о материках и частях света.

Продолжить работу с текстом учебника, учить читать карту. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Материки – большие участки суши, со всех сторон окруженные водой (океанами)

Африка, Австралия, Ю.А., С.А., Евразия, Антарктида.

Часть света – это материки или часть материка с прилегающеми островами.


^ Знать: понятие материк,

шесть материков

Уметь: находить материки на глобусе и ф.карте

Вопросы со свободным ответом

Стр. 109-111

Карта полушарий (материки)

41

Первое кругосветное путешествие.

16.02

Комбинированный

Ознакомить учащихся с тем как в течении времени формировалось представление о Земле.

Продолжить работу с текстом учебника, учить читать карту. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Первое кругосветное плавание было совершено Ф. Магелланом, который открыл Т.о. и подтвердил, что Земля имеет форму шара


^ Знать: маршруты первого кругосветного путешествия Ф. Магелана, и И.Ф. Крузенштерна, Ю.А. Лисянского.

Уметь: по каре показывать маршруты кругосветных путешествий

Вопросы со свободным ответом

Стр. 112-115

Проследить путь по карте

42

Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности.

22.02

Комбинированный

Выявить зависимость температуры от высоты солнца и угла падения солнечных лучей на земную поверхность. продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради;

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Количество тепла зависит от высоты Солнца над горизонтом и наклона солнечных лучей. В разных местах земного шара лучи Солнца падают на поверхность с разным наклоном, поэтому нагревают и освещают Землю неодинаково.

^ Знать: жаркий пояс, умеренный пояс, холодный (полярный пояс)

Уметь: находить на карте жаркий пояс, умеренный пояс, холодный (полярный пояс)



Вопросы со свободным ответом

Стр. 116-118

43

Понятие о климате. Основные типы климата.

01.03

Комбинированный

Выявить зависимость климата от Г.п., рельефа, морей и океанов. Продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради;

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Климат – многолетний режим погоды, характерный для данного района Земли. Климат зависит от Г.п., рельефа, морей и океанов.

^ Знать: понятия погода, климат, виды климата: тропический, умеренный, полярный (арктический, антарктический)

Уметь: находить на карте все виды климата

Вопросы со свободным ответом

Стр. 119-121

44

Пояса освещенности.

02.03

Комбинированный

Сформировать представление о поясах освещенности и их зависимости от Г.п.

Продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради;

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.



На Земле выделяют 5 поясов освещенности, границами которых являются тропики и полярные круги (Северный и Южный)

^ Знать: пояса освещенности: тропический, северный умеренный, южный умеренный, северный полярный, южный полярный.

Уметь: находить на карте пояса освещенности находить на карте все виды климата

Вопросы со свободным ответом

Стр.122-125

45

Природа тропического пояса.

09.03

Комбинированный

Сформировать представления о влиянии климата на природу, научить учащихся описывать природу тропического пояса. Продолжить работу с текстом учебника. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.


Жаркий (тропический) пояс расположен по обе стороны от экватора. Здесь круглый год жарко. В этом поясе находятся тропические леса, саванны, пустыни.

^ Знать: растения и животных тропического леса,

Уметь: находить на карте тропический пояс

Вопросы со свободным ответом

Стр.87-90

Рис.46 стр.88-89

46

Природа умеренного пояса.

15.03

Комбинированный

Сформировать представления о влиянии климата на природу, научить учащихся описывать природу умеренного пояса. Продолжить работу с текстом учебника. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.


К северу и югу от тропического пояса находятся умеренные пояса. Здесь 4 времени года. В этом поясе находятся хвойные, широколиствен-ные леса, степи.

^ Знать: растения и животных хвойных, широколиствен-ных лесов, степей

Уметь: находить на карте умеренные пояса

Вопросы со свободным ответом

Стр. 128-129

47

Природа полярных поясов.

16.03

Комбинированный

Сформировать представления о влиянии климата на природу, научить учащихся описывать природу полярного пояса. Продолжить работу с текстом учебника. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.


Вокруг полюсов расположены северный и южный полярные пояса (арктический, антарктический), в них расположены арктические, антарктические пустыни, тундра.

^ Знать: растения и животных северного и южного полярных поясов

Уметь: находить на карте северный и южный полярные пояса

Вопросы со свободным ответом

Стр. 128-129




^ Россия 20ч.




















48

Положение России на карте.

05.04

Комбинированный урок с элементами практической работы

Изучить особенности г.п. России

Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой.

Развивать внимание, географическую зоркость


Пр.№15 «Обозначение границ России»

Россия – самое большое государство на земном шаре. Большая часть его находится в восточном полушарии. К западу от Уральских гор лежит европейская часть России, к востоку - азиатская

^ Знать: столица России Москва, Россия лежит в 2-х частях света: европейской, азиатской

Уметь: показывать и называть факторы определяющие Г.п. России. Показывать на карте границы и пограничные страны

Вопросы со свободным ответом

Стр. 132-137 Карта

50



Сухопутные границы

06.04

Комбинированный урок с элементами практической работы

Изучить особенности г.п. России

Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой.

Развивать внимание, географическую зоркость


Пр.№16 «Обозначение на к.к. государств граничащих с Россией»

У России самая протяженная сухопутная граница. Наша страна на суше граничит с 13 государствами.

^ Знать: государства, граничащие с Россией на суше

Уметь: Показывать на карте границы и пограничные страны

Вопросы со свободным ответом

Стр. 138-139

Карта

51

Морские границы. Океаны и моря омывающие Россию.

12.04

Комбинированный урок с элементами практической работы

Изучить особенности г.п. России

Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой.

Развивать внимание, географическую зоркость


Пр.№16 «Обозначение на к.к. государств граничащих с Россией»

Россия имеет длинную морскую границу, её территория омывается водами 3 океанов.

^ Знать: государства, имеющие морские границы с Россией

Уметь: Показывать на карте границы и пограничные страны

Вопросы со свободным ответом

Стр. 140-141 карта

52

Моря Северного Ледовитого океана.

13.04

Комбинированный

Сформировать представление о свойствах вод СЛО, и морях принадлежащих этому океану. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой.

Развивать внимание, географическую зоркость


На севере Россия омывается морями СЛО: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское. Все моря кроме Баренцева, большую часть года покрыты льдом.

^ Знать: моря СЛО

Уметь: находить и показывать их на физической карте России

Вопросы со свободным ответом

Стр. 140-142

Карта

53

Моря Тихого и Атлантического океанов.

19.04

Комбинированный

Сформировать представление о морях Атлантического и Тихого океанов. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой.

Развивать внимание, географическую зоркость


Моря Т.о омывают Россию с востока. Это Охотское и Японское, они богаты рыбой.

На западе Россию омывают моря Атлантического океана: Балтийское, Черное и Азовское.

^ Знать: моря Тихого и Атлантического океанов

Уметь: находить и показывать их на физической карте России

Вопросы со свободным ответом

Стр.143-147

Карта

54

Острова и полуострова России.

20.04

Комбинированный

Продолжить формировать представление о островах и п/островах относящихся к РФ. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой.

Развивать внимание, географическую зоркость


Береговая линия нашей страны сильно изрезана. Крупнейшие острова России: Сахалин, Земля Франца Иосифа, новая Земля, Северная Земля, Новосибирские острова, о. Врангеля, Курильские острова. Самые большие п/о: Кольский, Ямал, Таймыр, Чукотский, Камчатка

^ Знать: острова и полуострова РФ

Уметь: находить и показывать их на физической карте России

Вопросы со свободным ответом

Стр. 148-151

Карта

55



Рельеф России. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

26.04

Комбинированный

Продолжить работу по формированию представление о разнообразных формах рельефа. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой.

Развивать внимание, географическую зоркость


Рельеф нашей страны разнообразен. В европейской части находятся Прикаспийская низменность и В-Е (Русская) равнина. На ней расположены Валдайская и Среднерусская возвышенности. За уральскими горами расположены Западно-Сибирская равнина и Среднесибирское плоскогорье.

^ Знать: основные формы рельефа находящиеся на территории России

Уметь: находить и показывать их на физической карте России

Вопросы со свободным ответом

Стр. 152-153

56

Рельеф России. Горы Полезные ископаемые. Крупнейшие месторождения

27.04

Комбинированный урок с элементами практической работы

Продолжить работу по формированию представление о разнообразных формах рельефа. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой.

Развивать внимание, географическую зоркость


Самые высокие горы России Кавказ, Уральские горы отделяют Европу от Азии, на востоке расположены Саяны и Алтай.

Пр.№17 «Изготовление карточек П.И.»

^ Знать: горы находящиеся на территории России

Уметь: находить и показывать их на физической карте России



Вопросы со свободным ответом

Стр. 155-158 Стр. 159-161 Изготовление карточек

57

Реки Европейской части России.

03.05

Комбинированный

Продолжить работу по формированию представление о реках расположенных в европейской части России. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой.

Развивать внимание, географическую зоркость


Реки европейской части: Волга с притоками Окой и Камой, Дон, Днепр, Урал.

^ Знать: реки находящиеся на Европейской части России

Уметь: находить и показывать их на физической карте России



Вопросы со свободным ответом

Стр. 162-167

Сообщение о реках

58

Реки Азиатской части России.


04.05

Комбинированный

Продолжить работу по формированию представление о реках расположенных в азиатской части России. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой.

Развивать внимание, географическую зоркость


Реки азиатской части: Обь, Енисей, Лена, Амур.

^ Знать: реки Азиатской части России

Уметь: находить и показывать их на физической карте России

Уметь:

Вопросы со свободным ответом

Стр. 168-173

59

Озера России.

10.05

Комбинированный

Продолжить работу по формированию представление о озерах России. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой.

Развивать внимание, географическую зоркость


Крупные озера нашей страны: Каспийское, Ладожское, Онежское, самое глубокое озеро Байкал.

^ Знать: крупнейшие озера России

Уметь: находить и показывать их на физической карте России



Вопросы со свободным ответом

Стр. 175-177

60

Хакасия на карте России.



11.05

Комбинированный урок с элементами практической работы

Изучить особенности г.п. Хакасии

Продолжить формирование самостоятельных навыков при составлении карты Хакасии.

Развивать внимание, географическую зоркость


Хакасия расположена на юге Восточной Сибири. Граничит с Красноярским краем на востоке, с Кемеровской областью на западе, с республиками Тыва и Алтай на юге.

^ Знать: столица Хакасии Абакан, Хакасия расположена в Азиатской части, Восточная Сибирь

Уметь: показывать и называть факторы определяющие Г.п. Хакасии. Показывать на карте границы и с какими регионами граничит.

Вопросы со свободным ответом

Конспект

61


Хакасия на карте России.



17.05

Комбинированный

Изучить особенности г.п. Хакасии

Продолжить формирование самостоятельных навыков при составлении карты Хакасии.

Развивать внимание, географическую зоркость


Хакасия расположена на юге Восточной Сибири. Граничит с Красноярским краем на востоке, с Кемеровской областью на западе, с республиками Тыва и Алтай на юге.

^ Знать: Г.п. Хакасии

Уметь: характеризовать г.п. республики с использованием карты Хакасии

Вопросы со свободным ответом

Конспект

62

Обобщающее повторение.

18.05

Урок обобщающего повторения с элементами практической работы

Закрепить полученные знания и умения учащихся, используя практическую и игровую формы.

Пр.№18 «Путешествие по физической карте России»

^ Знать:

Уметь:

Вопросы со свободным ответом




63

64

Обобщающее повторение.

24.05

25.05

Урок обобщающего повторения с элементами практической работы

Закрепить полученные знания и умения учащихся, используя практическую и игровую формы.

Пр.№18 «Путешествие по физической карте России»

^ Знать:

Уметь:

Вопросы со свободным ответом




:


Скачать файл (275.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации