Рабочая программа для школ VIII вида по географии по авторской программе Лифановой Т.М. 6 класс
скачать (275.5 kb.)
Доступные файлы (1):
1.doc | 276kb. | 16.11.2011 19:19 | ![]() |
содержание
- Смотрите также:
- Рабочая программа по СБО 5-9 кл. для школ VIII вида [ стандарт ]
- Рабочая программа по ритмике 1-4 класс VIII вида [ стандарт ]
- Рабочая программа по учебному предмету Математика, 4 класс, школа VIII вида [ стандарт ]
- Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению (швейное дело) 7 класс [ стандарт ]
- Рабочая программа по русскому языку 5 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида [ стандарт ]
- Рабочая программа Социально-бытовая ориентировка школ 8 вида 5-9 классы [ стандарт ]
- Рабочая программа по математике для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида [ стандарт ]
- Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для 5,8,9 «В» классов [ документ ]
- Рабочая программа по курсу Социально-бытовая ориентировка для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-10 классов [ стандарт ]
- Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии [ документ ]
- Рабочая программа по математике 8 (коррекционный) класс 2 вида (для слабослышащих детей) [ стандарт ]
- Рабочая программа составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений viii вида подготовительный, 1-4 классы [ документ ]
1.doc
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.Белоярская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида.
«Согласовано»
Зам. Директора по УВР «Утверждено»
Теппе Н. М. Директор школы
_____________________ Донченко Т. А.
« » _____________ 2009 г. _____________________
Рабочая программа по географии
6 класс
Составила: учитель географии
Теппе Н.М.
Белый Яр 2009 год
Рабочая программа по географии ( по авторской программе Лифановой Т.М.)
6 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе // Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 – вида 5-9 классы – М.: Владос, 2000. 223 стр.// - под редакцией Воронковой В.В., и примерной программы по географии для 6 класса – «Физическая география» основного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения 8 – вида, автор Лифанова Т.М, Соломина Е.Н.. Полностью отражающей содержание примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся с нарушением интеллекта.
Согласно девствующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение географии в объеме 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год;
1 четверть: 18 уроков;
2 четверть: 14 уроков;
3 четверть: 20 уроков;
4 четверть: 16 уроков;
Цель: расширение кругозора умственно отсталых школьников об окружающем мире.
В рабочей программе также нашли отражение цели и задачи (обучающие, коррекционно–развивающие, воспитательные) изучения географии на ступени основного специального (коррекционного) общего образования, изложенные в тематическом плане. Рабочая программа построена на основе, от простого к сложному. Принцип отбора основного и дополнительного материала связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными и психическими особенностями развития учащихся.
Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки», которые сформулированы в деятельной форме и полностью соответствуют требованиям программы.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы, предусмотренные программой. Нумерация практических работ дана в соответствии с последовательностью уроков на которых они проводятся. Все практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
Система уроков сориентирована на передачу «готовых знаний», их закрепление и неоднократное повторение, что позволит в дальнейшем лучше разбираться в окружающем мире и процессах происходящих в нем.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью на печатной основе:
Лифанова Е.М. «Рабочая тетрадь по начальному курсу физической географии 6 класс»- М., «Просвещение» 2001г. - 135страниц.
В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме практических работ, немых рисунков, схем, кроссвордов, ребусов, и т.д. эти задания выполняются по ходу урока или как дополнение к домашнему заданию.
Программа сориентирована на использование учебника: Скрябина А.О., Пороцкой Т.И. Физическая география 6 класс – М. «Просвещение»1995г. -190с.
^
- География 6 класс «Поурочные планы» - Нагорная И.И. – Волгоград и зд.»Учитель» 2003г.
- Опорные конспекты в обучении географии – Бенькович Т.М., - М. «Просвещение» 1995г.
- Рисунок в обучении физической географии – Громов П.А. М. «Просвещение» 1979г.
^
- Веселая география на уроках и праздниках – Агеева И.Д. –М. творческий Центр 2004г.
- Я иду на урок географии «История географических открытий» - М. «Первое сентября» 2000г.
- Занимательная география – Яворовская И. Ростов на Дону «Феникс» - 2007г.
^
- Лифанова Е.М. «Рабочая тетрадь по начальному курсу физической географии 6 класс»- М., «Просвещение» 2001г. - 135страниц.
Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований // Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 – вида 5-9 классы – М.: Владос, 2000. 223 стр.// - под редакцией Воронковой В.В.
Календарно – тематическое планирование.
№ | Наименование раздела программы Количество часов Тема урока | Дата проведения | Тип урока | Цели и задачи урока | Элементы содержания | Требования к уровню подго- товки обуча-ющихся | Вид контроля. Измери-тели | Д/З |
I | Введение 4ч. | | | | | | | |
1 | География – наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности. | 02.09 | Вводный урок | Дать представление о географии как науке. О.Разъяснить происхождение и смысл понятия «география»; формировать понимание учащимися, что изучает география, почему необходимо её изучать. К-Р. Способствовать развитию памяти, внимания, запоминанию; познакомить уч-ся с учебником. В. Пробудить интерес к предмету. | Пр. №1 « Знакомство с учебником» География, географы, охрана природы карта, | Г- наука о природе Земли. Она изучает материки, океаны, рельеф, природные зоны. | Вопросы со свободным ответом | Стр. 3-7 |
2 | Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времен года. | 08.09 | Комбинированный | Познакомить с зависимостью влияния высоты Солнца на погоду; довести до понимания учащихся, почему надо изучать признаки времен года, как необходимо к ним подготовиться; | Зависимость температуры от высоты солнца, 23.09 осеннее равноденствие, 21.03 весеннее равноденствие, 22.12 самый короткий день, 22.06 самый длинный день | Сутки, времена года, угол падения солнечных лучей, | Вопросы стр.6 | Стр. 7-11 |
3 | Явления природы | 09.09 | Комбинированный | Познакомить с явлениями природы, выяснить причины их возникновения. | Явления природы: ветер, ураганы, штормы, осадки, грозы. | | | Стр. 13-16 |
4 | Географические знания о с. Белый Яр. | 15.09 | Экскурсия | Познакомить с Г.п. с.Б-Яр, выяснить ХДЛ живущих здесь людей; воспитывать бережное отношение к окружающей природе Способствовать развитию памяти, внимания, запоминанию; | Г.п. с.Б-Яр, занятость людей проживающих в селе | Правила поведения на экскурсии | Вопросы со свободным ответом | Оформить материалы экскурсии |
II | ^ 5ч. | | | | | | | |
5 | Горизонт. Линия горизонта | 16.09 | Комбинированный | Познакомить с понятием горизонт, дать представление видам горизонта; продолжить формирование навыков аккуратного составления рисунка; Способствовать развитию памяти, внимания, запоминанию; | Пр. №2 «Зарисовка линии, сторон горизонта», открытый, закрытый горизонты | Что такое горизонт, виды горизонта и их определение | Вопросы со свободным ответом | Стр.18-19 |
6 | Стороны горизонта. | 21.09 | Экскурсия | Научить определять стороны горизонта по солнцу, деревьям, воспитывать правильное поведение в природе; развивать наблюдательность | Правила поведения на экскурсии | Стороны горизонта: север, юг, запад, восток их обозначение на листе бумаги (тетрадь) | Схема зарисовки сторон горизонта | Стр. 20-21 |
7 | Компас, правила пользования им. | 22.09 | Комбинированный | Познакомить с компасом, его строением и правилами работы; Научить определять стороны горизонта и ориентироваться по компасу, развивать наблюдательность | Пр. № 3 «Схематическая зарисовка компаса» | Что такое компас, правила работы с данным прибором | Вопросы со свободным ответом | Стр. 22-24 |
8 | Ориентирование. | 28.09 | Комбинированный | Научить ориентироваться по Солнцу, повторить стороны горизонта, правила работы с компасом Способствовать развитию памяти, внимания, запоминанию; | Выполнение упражнений по определению сторон горизонта при помощи компаса | Правила работы с компасом, знать стороны горизонта: Север --- юг Запад-- восток | Тест, упражнения | Стр. 24-27 |
9 | Ориентирование на местности. | 29.09 | Экскурсия. Актуализация знаний и умений. | Научить в природе полученные знания по ориентированию. Закрепить правила поведения в природе. Продолжить формировать бережное отношение к природе. Способствовать развитию памяти, внимания, запоминанию; | Пр. № 4 «Определение сторон горизонта» | Правила работы с компасом, знать стороны горизонта: Север --- юг Запад—восток, определять стороны горизонта по природным объектам. | Выполнение практических заданий | Стр. 24-27 Отчет по экскурсии |
IV | Формы поверхности Земли 5 ч. | | | | | | | |
10 | Рельеф и его основные формы | 05.10 | Комбинированный | Углубить понятие рельеф, формы рельефа, горы, равнины, развивать умение определять горы по высоте с использованием цвета карты; продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради; | Пр. № 10 «Зарисовка различных форм рельефа» | Рельеф: горы, равнины, плоскогорье, низменности и т.д. | Вопросы со свободным ответом | Конспект |
11 | Рельеф Хакасии (вблизи с. Белый ЯР) | 06.10 | Урок экскурсия | Познакомить с формами рельефа вблизи с. Белый Яр, закрепить правила поведения в природе; способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления | Холмистая равнина, плоская равнина, холм и его строение | Формы рельефа близ с. Белый Яр | Вопросы со свободным ответом | Конспект |
12 | Равнины, холмы. | 12.10 | Комбинированный урок с элементами практической работы | Сформировать представление о видах равнин, научить находить равнины на физической карте, продолжить формирование навыков работы с картой; развивать внимание. | холм и его строение Пр. № 11 «Показ на физической карте России различных форм рельефа» | Холм и его строение, плоская равнина, холмистая равнина | Вопросы со свободным ответом | Стр. 28- 30 Рис.28 стр.29 |
13 | Овраги и их образование. | 13.10 | Комбинированный | Сформировать представление о оврагах, выяснить причины их образования и какой урон они наносят с/х; воспитывать в детях бережное отношение к природе | Овраг – вытянутое углубление (промоина) с крутыми склонами и растущей вершиной | Овраг и его образование, строение оврага, мероприятия по предупреждению образования оврага | Вопросы со свободным ответом | Стр. 31-32 Рис. 30 стр. 31 |
14 | Горы, различие по высоте. Землетрясения. | 19.10 | Комбинированный урок с элементами практической работы | Углубить понятие рельеф формы рельефа, горы. Сформировать представление о горных системах, хребтах, типах гор по высоте. Продолжить формирование навыков работы с картой; развивать внимание. | Горы – обширные возвышения над окружающей местностью. Пр. № 11 «Показ на физической карте России различных форм рельефа» | Строение горы, высокие, средние и низкие горы | Вопросы со свободным ответом | Стр. 33-36 Рис.32 стр 33 Рис.36 стр35 |
| ^ 11ч. | | | | | | | |
15 | Вода на Земле. Океаны и моря. | 20.10 | Комбинированный | Сформировать понятие о гидросфере. Ввести понятие океаны и моря. Продолжить формирование навыков работы с картой по нахождению океанов и морей (внутренних и окраинных); развивать внимание при работе с картой. | Океаны – огромные пространства воды, ограниченные материками. Море – часть океана. Вода в морях и океанах соленая. | Мировой океан, океан, море, воды суши | Вопросы со свободным ответом | Стр. 39-42 Рис.42 стр.41 |
16 | Родник и его образование. | 26.10 | Комбинированный | Сформировать представление о роднике и его образовании; Продолжить работу по правильному оформлению опорных схем в тетради; Развивать внимание и память, логическое мышление | Подземные воды, родник, схема образования родников. Круговорот воды в природе. | Подземные воды, родник, схема образования родников. Круговорот воды в природе. | Вопросы со свободным ответом | Стр. 43-44 |
17 | Колодец. Водопровод. | 27.10 | Комбинированный | Сформировать представление о колодце и его строении; Продолжить работу по правильному оформлению опорных схем в тетради; Развивать внимание и память, логическое мышление | Колодец роют в земле сквозь водонепроницаемый слой (почву и песок) до водоупорного слоя (глина) Пр.№12 «Зарисовка схемы колодца» | Колодец его строение, водопроницаемый и водоупорный слои | Вопросы со свободным ответом | Стр.45-47 Рис.45 стр.45 |
18 | Река и её части. | 9.11 | Комбинированный урок с элементами практической работы | Сформировать представление о реке и её частях. Научить определять левый и правый берега, притоки 1,2 порядка. Продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради; Развивать внимание и память. | Река – это поток воды, который течет в сделанном им углублении в земле. Место где река берет начало называют истоком, место где река впадает в море, озеро называют устьем. Пр.№12 «Зарисовка схемы реки» | Река, русло, левый, правый берега, исток, устье | Словарная работа | Стр.47-48 Рис.49 стр.48 |
19 | Горные и равнинные реки. | 10.11 | Комбинированный | Сформировать представление о горных равнинных реках их характере течения; Продолжить работу по правильному оформлению опорных схем в тетради; Развивать внимание и память, логическое мышление | Описание горных и равнинных рек место их протекания (рельеф) | Характер течения рек отличие равнинной реки от горной, названия рек. | Вопросы со свободным ответом | Стр.48-49 |
20 | Как люди используют реки. | 16.11 | Комбинированный | Сформировать представление о работе рек и как человек использует воду рек в своих целях; показать Продолжить работу по правильному оформлению опорных схем в тетради; красоту окружающего мира; | Реки имеют большое хозяйственное значение. По рекам сплавляют грузы, перевозят пассажиров. Воду используют для бытовых и хозяйственных нужд. Человек – река + -- Река – человек + --- | Водный транспорт, использование в быту, в с/х | Вопросы со свободным ответом | Стр.51-53 Рис.53 стр.52 |
21 | Озера, водохранилища, пруды. | 17.11 | Комбинированный | Сформировать представление о озерах, водохранилищах, прудах Продолжить работу по правильному оформлению опорных схем в тетради; Развивать внимание и память, логическое мышление | Озеро – углубление на поверхности земли, заполненное водой Пр.№12 «Зарисовка схемы озера» | Озеро, водохранилищ, пруд их отличие друг, как человек использует их, какую пользу и вред приносят водохранилищ. | Вопросы со свободным ответом | Стр. 54- 56 |
21 | Болото и их осушение. | 23.11 | Комбинированный | Сформировать представление о болотах и их образовании; Продолжить работу по правильному оформлению опорных схем в тетради; Развивать внимание и память, логическое мышление | Болото – участок сильно увлажненной земной поверхности, поросший влаголюбивой растительностьюПр.№12 «Зарисовка схемы зарастания болота» | Верховое и низинное болото их образование, растительность болот. Торф | Вопросы со свободным ответом | Стр.57-59 Рис.62 стр.58 |
22 | Океаны и моря | 24.11 | Комбинированный | Сформировать понятие о гидросфере. Сформировать представление о морях и океанах и их отличии друг от друга; Продолжить работу по правильному оформлению опорных схем в тетради; Продолжить формирование навыков работы с картой. Развивать внимание и память, логическое мышление | Океаны – это огромные пространства воды, ограниченные материками. Море – это часть океана. Вода в морях и океанах соленая. | Определение океана, моря, материка Название материков и океанов их нахождение на карте | Вопросы со свободным ответом | Стр.60-63 |
23 | Острова и полуострова. | 30.11 | Комбинированный урок с элементами практической работы | Ввести понятие острова и полуострова. Продолжить формирование навыков работы с картой по нахождению островов, п/островов развивать внимание при работе с картой | п/остров –это часть суши, с 3-х сторон окруженная водой. Остров – это часть суши со всех сторон окруженная водой. Пр.№12 «Зарисовка схемы острова и полуострова» | Определение острова, п/острова, крупные острова и п/острова | Словарная работа | Стр. 64-65 |
24 | Водоемы Хакасии. | 01.12 | Комбинированный | Познакомить с водоемами вблизи с. Белый Яр, находящихся на территории Алтайского района закрепить правила поведения на воде; способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления | Описание реки Абакан место её протекания (рельеф), режим реки | р. Абакан её исток и устье, озеро Соленое, Сорокоозерки, пруд р-з «Изыхский» | Вопросы со свободным ответом | Конспект |
25 | Охрана воды от загрязнения. | 07.12 | Комбинированный Обобщающее повторение | Сформировать понятие экология, дать представление о видах загрязнения вод и какой урон они наносят; Обобщить пройденный материал. Оценить знания и умения учащихся. | Вода одно из важнейших условий жизни на Земле. Людям необходимо беречь и охранять воду от загрязнений. | Правила по охране вод: -не строить животноводческих фермы вблизи водоемов; - не бросать мусор там где происходит забор воды; - экономно расходовать воду; -И т.д. | Вопросы со свободным ответом | конспект |
| ^ 8ч. | | | | | | | |
26 | Рисунок и план предмета | 08.12 | Изучение нового материала | Научить составлять план предмета, выяснить его отличие от рисунка; развивать глазомер и умение работать с измерительными приборами; продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради; | Рисунок, аэрофотосъемка, чертеж, план, отличие рисунка от плана. План – чертеж небольшого участка местности. Рисунок от плана отличается тем, что на рисунке предметы показаны как мы их видим на плане предметы изображены сверху. | Составление простейшего плана, отличие рисунка от плана | Работа с планом местности, фронтальный опрос | Стр. 69-71 План предмета |
27 | Масштаб. | 14.12 | Комбинированный | Создать у учащихся представление о масштабе и его видах, научить пользоваться масштабом; развивать глазомер и умение работать с измерительными приборами; продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради; | Пр. № 5 «измерение расстояний на плане в масштабе» Масштаб нем.=мера+палка ![]() | Масштаб и его виды: именованный, численный, линейный | Работа с планом местности | Стр. 72-74 План кабинета |
28 | План класса | 15.12 | Урок практикум | Научить составлять план класса используя масштаб. Способствовать развитию памяти, внимания, запоминанию; продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради; | Пр. № 5 «измерение расстояний на плане в масштабе» | План, масштаб, составление плана класса. Учится измерять длину, ширину класса, окон, дверей и т.д. | План класса | Стр. 74-76 План класса |
29 | План школьного участка. | 21.12 | Урок практикум | Научить работать в природе по измерению расстояний и обозначению объектов находящихся на шк.участке развивать глазомер и умение работать с измерительными приборами; продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради; | Пр. № 7 «Измерение расстояний на местности и изображение их на плане в масштабе» | Условные знаки, масштаб, план участка | Оформление практической работы № 7 | Стр. 76-77 План шк.участка |
31 | Условные знаки плана местности. | 22.12 | Комбинированный | Дать определение «условные знаки», познакомить с их видами и что они обозначают; Способствовать развитию памяти, внимания, запоминанию; продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради; | Пр. № 6 «Зарисовка условных знаков в тетради» | Условные знаки плана местности | Работа с планом местности | Стр. 78-80 Изготовление карточек с условными знаками |
30 | План и географическая карта | 28.12 | Комбинированный | Сформировать представление о географической карте; познакомить с правилами работы и легендой карты; способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. | Карта это уменьшенное изображение земной поверхности выполненное с помощью условных цветов и знаков. | План местности, географическая карта, их сходство и отличие | Работа с планом местности | Стр. 81-82 |
31 | Условные цвета физической карты | 29.12 | Комбинированный | Продолжить формирование представление о географической карте; познакомить с цветами карты, продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради; | Формы поверхности земли показывают при помощи цвета. Желтый – возвышенности; Коричневый – горы; Зеленый – равнины, низменности; | Обозначение при помощи цвета на карте: синий-вода, коричневый-горы, желтый-возв, зеленый-равнины | Вопросы со свободным ответом | Стр. 83-85 Рис. 76стр. 84в тетради Рис.77 стр. 85 |
32 | Условные обозначения на физической карте | 11.01 | Комбинированный | Продолжить формирование представление о географической карте; познакомить с цветами карты, условными знаками, продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради; | Пр. № 8 «Чтение простейших планов и карт по условным обозначениям» | Обозначения городов, рек, озер, П.И. и т.д Правила работы с картой | Вопросы со свободным ответом | Стр. 86-87 |
33 | Физическая карта России | 12.01 | Комбинированный | Продолжить формирование представление о географической карте Росси; научить находить географические объекты на карте России; способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. | Пр. № 9 «Чтение физической карты России по условным обозначениям» | Понятие физическая карта России, что на ней изображено, условное обозначение городов, рек, озер и т.д. | Вопросы со свободным ответом | Стр.88-89 Ф.карта приложение |
| ^ 14ч. (3 четверть) | | | | | | | |
34 | Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. | 18.01 | Изучение нового материала | Сформировать представления о Земле как о планете Солнечной системы. продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради; способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. | Земля имеет форму шара, вращается вокруг солнца. Луна спутник Земли вращающийся вокруг Земли. | Планета, Солнце – звезда, Луна спутник Земли | Вопросы со свободным ответом | Стр. 91-93 |
35 | Планеты | 19.01 | Комбинированный | Сформировать представления о планетах Солнечной системы. Продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради; Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. | Вокруг солнца движутся 9 планет: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Но только на Земле есть жизнь | Планеты Солнечной системы: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. | Вопросы со свободным ответом | Стр.94-95 |
36 | Земля – планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса. | 25.01 | Комбинированный | Сформировать представления о Земле как о планете Солнечной системы. продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради; способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. | Земля-планета Солнечной системы. Земля имеет форму шара. Первый космический полёт совершил Ю.А.Гагарин | Планета Солнечной системы: Земля. Первый космический полет. Освоение космического пространства. | Вопросы со свободным ответом | Стр. 96 -99 |
37 | Глобус – модель Земного шара. | 26.01 | Комбинированный урок с элементами практической работы | Сформировать представления о глобусе как модели Земли. Продолжить работу с текстом учебника. продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради; Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. | Пр.№13 «Изготовление из пластилина модели Земли » | ^ Глобус и его основные части. Северный, южный полюса, экватор, ось Земли, северное и южное полушария. Уметь: определять на глобусе полюса, ось экватор З и В полушария. | Вопросы со свободным ответом | Стр. 100-101 Изготовление глобуса из пластилина |
38 | Физическая карта полушарий. | 01.02 | Комбинированный урок с элементами практической работы | Сформировать представления о физической карте как изображение глобуса на плоскости Продолжить работу с текстом учебника, учить читать карту. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. | Пр.№14 «обозначение на к.к. материков и океанов» | ^ Два полушария – западное и восточное. Северный и Южный полюса, экватор, материки, океаны. Уметь: определять на карте полюса, экватор З и В полушария, С.тропик, Ю.тропик | Вопросы со свободным ответом | Стр.103-104 вопросы Ф.карта |
39 | Распределение воды и суши на Земле. | 02.02 | Комбинированный | Сформировать представления о Мировом океане его составных частях. Продолжить работу с текстом учебника, учить читать карту. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. | Пр.№14 «обозначение на к.к. материков и океанов» | Знать: составные части М.О. Вода занимает большую часть поверхности Земли. Все океаны и моря соединены между собой и образуют единый Мировой океан. Уметь: находить части М.О. на Ф.карте | Вопросы со свободным ответом | Стр. 104-105 |
40 | Океаны на глобусе и карте полушарий | 08.02 | Комбинированный | Сформировать представления о океанах как части Мирового океана. Продолжить работу с текстом учебника, учить читать карту. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. | Пр.№14 «обозначение на к.к. материков и океанов» | Знать: составные части М.О. Вода занимает большую часть поверхности Земли. Все океаны и моря соединены между собой и образуют единый Мировой океан. Уметь: находить океаны на глобусе и ф.карте | Вопросы со свободным ответом | Стр. 106-108 Карта полушарий (океаны) |
39 40 | Материки на глобусе и карте полушарий. | 09.02 15.02 | Комбинированный | Сформировать представления о материках и частях света. Продолжить работу с текстом учебника, учить читать карту. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. | Материки – большие участки суши, со всех сторон окруженные водой (океанами) Африка, Австралия, Ю.А., С.А., Евразия, Антарктида. Часть света – это материки или часть материка с прилегающеми островами. | ^ понятие материк, шесть материков Уметь: находить материки на глобусе и ф.карте | Вопросы со свободным ответом | Стр. 109-111 Карта полушарий (материки) |
41 | Первое кругосветное путешествие. | 16.02 | Комбинированный | Ознакомить учащихся с тем как в течении времени формировалось представление о Земле. Продолжить работу с текстом учебника, учить читать карту. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. | Первое кругосветное плавание было совершено Ф. Магелланом, который открыл Т.о. и подтвердил, что Земля имеет форму шара | ^ маршруты первого кругосветного путешествия Ф. Магелана, и И.Ф. Крузенштерна, Ю.А. Лисянского. Уметь: по каре показывать маршруты кругосветных путешествий | Вопросы со свободным ответом | Стр. 112-115 Проследить путь по карте |
42 | Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности. | 22.02 | Комбинированный | Выявить зависимость температуры от высоты солнца и угла падения солнечных лучей на земную поверхность. продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради; Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. | Количество тепла зависит от высоты Солнца над горизонтом и наклона солнечных лучей. В разных местах земного шара лучи Солнца падают на поверхность с разным наклоном, поэтому нагревают и освещают Землю неодинаково. | ^ жаркий пояс, умеренный пояс, холодный (полярный пояс) Уметь: находить на карте жаркий пояс, умеренный пояс, холодный (полярный пояс) | Вопросы со свободным ответом | Стр. 116-118 |
43 | Понятие о климате. Основные типы климата. | 01.03 | Комбинированный | Выявить зависимость климата от Г.п., рельефа, морей и океанов. Продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради; Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. | Климат – многолетний режим погоды, характерный для данного района Земли. Климат зависит от Г.п., рельефа, морей и океанов. | ^ : понятия погода, климат, виды климата: тропический, умеренный, полярный (арктический, антарктический) Уметь: находить на карте все виды климата | Вопросы со свободным ответом | Стр. 119-121 |
44 | Пояса освещенности. | 02.03 | Комбинированный | Сформировать представление о поясах освещенности и их зависимости от Г.п. Продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради; Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. | На Земле выделяют 5 поясов освещенности, границами которых являются тропики и полярные круги (Северный и Южный) | ^ пояса освещенности: тропический, северный умеренный, южный умеренный, северный полярный, южный полярный. Уметь: находить на карте пояса освещенности находить на карте все виды климата | Вопросы со свободным ответом | Стр.122-125 |
45 | Природа тропического пояса. | 09.03 | Комбинированный | Сформировать представления о влиянии климата на природу, научить учащихся описывать природу тропического пояса. Продолжить работу с текстом учебника. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. | Жаркий (тропический) пояс расположен по обе стороны от экватора. Здесь круглый год жарко. В этом поясе находятся тропические леса, саванны, пустыни. | ^ растения и животных тропического леса, Уметь: находить на карте тропический пояс | Вопросы со свободным ответом | Стр.87-90 Рис.46 стр.88-89 |
46 | Природа умеренного пояса. | 15.03 | Комбинированный | Сформировать представления о влиянии климата на природу, научить учащихся описывать природу умеренного пояса. Продолжить работу с текстом учебника. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. | К северу и югу от тропического пояса находятся умеренные пояса. Здесь 4 времени года. В этом поясе находятся хвойные, широколиствен-ные леса, степи. | ^ растения и животных хвойных, широколиствен-ных лесов, степей Уметь: находить на карте умеренные пояса | Вопросы со свободным ответом | Стр. 128-129 |
47 | Природа полярных поясов. | 16.03 | Комбинированный | Сформировать представления о влиянии климата на природу, научить учащихся описывать природу полярного пояса. Продолжить работу с текстом учебника. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. | Вокруг полюсов расположены северный и южный полярные пояса (арктический, антарктический), в них расположены арктические, антарктические пустыни, тундра. | ^ растения и животных северного и южного полярных поясов Уметь: находить на карте северный и южный полярные пояса | Вопросы со свободным ответом | Стр. 128-129 |
| ^ | | | | | | | |
48 | Положение России на карте. | 05.04 | Комбинированный урок с элементами практической работы | Изучить особенности г.п. России Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой. Развивать внимание, географическую зоркость | Пр.№15 «Обозначение границ России» Россия – самое большое государство на земном шаре. Большая часть его находится в восточном полушарии. К западу от Уральских гор лежит европейская часть России, к востоку - азиатская | ^ столица России Москва, Россия лежит в 2-х частях света: европейской, азиатской Уметь: показывать и называть факторы определяющие Г.п. России. Показывать на карте границы и пограничные страны | Вопросы со свободным ответом | Стр. 132-137 Карта |
50 | Сухопутные границы | 06.04 | Комбинированный урок с элементами практической работы | Изучить особенности г.п. России Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой. Развивать внимание, географическую зоркость | Пр.№16 «Обозначение на к.к. государств граничащих с Россией» У России самая протяженная сухопутная граница. Наша страна на суше граничит с 13 государствами. | ^ государства, граничащие с Россией на суше Уметь: Показывать на карте границы и пограничные страны | Вопросы со свободным ответом | Стр. 138-139 Карта |
51 | Морские границы. Океаны и моря омывающие Россию. | 12.04 | Комбинированный урок с элементами практической работы | Изучить особенности г.п. России Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой. Развивать внимание, географическую зоркость | Пр.№16 «Обозначение на к.к. государств граничащих с Россией» Россия имеет длинную морскую границу, её территория омывается водами 3 океанов. | ^ государства, имеющие морские границы с Россией Уметь: Показывать на карте границы и пограничные страны | Вопросы со свободным ответом | Стр. 140-141 карта |
52 | Моря Северного Ледовитого океана. | 13.04 | Комбинированный | Сформировать представление о свойствах вод СЛО, и морях принадлежащих этому океану. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой. Развивать внимание, географическую зоркость | На севере Россия омывается морями СЛО: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское. Все моря кроме Баренцева, большую часть года покрыты льдом. | ^ моря СЛО Уметь: находить и показывать их на физической карте России | Вопросы со свободным ответом | Стр. 140-142 Карта |
53 | Моря Тихого и Атлантического океанов. | 19.04 | Комбинированный | Сформировать представление о морях Атлантического и Тихого океанов. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой. Развивать внимание, географическую зоркость | Моря Т.о омывают Россию с востока. Это Охотское и Японское, они богаты рыбой. На западе Россию омывают моря Атлантического океана: Балтийское, Черное и Азовское. | ^ моря Тихого и Атлантического океанов Уметь: находить и показывать их на физической карте России | Вопросы со свободным ответом | Стр.143-147 Карта |
54 | Острова и полуострова России. | 20.04 | Комбинированный | Продолжить формировать представление о островах и п/островах относящихся к РФ. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой. Развивать внимание, географическую зоркость | Береговая линия нашей страны сильно изрезана. Крупнейшие острова России: Сахалин, Земля Франца Иосифа, новая Земля, Северная Земля, Новосибирские острова, о. Врангеля, Курильские острова. Самые большие п/о: Кольский, Ямал, Таймыр, Чукотский, Камчатка | ^ острова и полуострова РФ Уметь: находить и показывать их на физической карте России | Вопросы со свободным ответом | Стр. 148-151 Карта |
55 | Рельеф России. Низменности, возвышенности, плоскогорья. | 26.04 | Комбинированный | Продолжить работу по формированию представление о разнообразных формах рельефа. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой. Развивать внимание, географическую зоркость | Рельеф нашей страны разнообразен. В европейской части находятся Прикаспийская низменность и В-Е (Русская) равнина. На ней расположены Валдайская и Среднерусская возвышенности. За уральскими горами расположены Западно-Сибирская равнина и Среднесибирское плоскогорье. | ^ основные формы рельефа находящиеся на территории России Уметь: находить и показывать их на физической карте России | Вопросы со свободным ответом | Стр. 152-153 |
56 | Рельеф России. Горы Полезные ископаемые. Крупнейшие месторождения | 27.04 | Комбинированный урок с элементами практической работы | Продолжить работу по формированию представление о разнообразных формах рельефа. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой. Развивать внимание, географическую зоркость | Самые высокие горы России Кавказ, Уральские горы отделяют Европу от Азии, на востоке расположены Саяны и Алтай. Пр.№17 «Изготовление карточек П.И.» | ^ горы находящиеся на территории России Уметь: находить и показывать их на физической карте России | Вопросы со свободным ответом | Стр. 155-158 Стр. 159-161 Изготовление карточек |
57 | Реки Европейской части России. | 03.05 | Комбинированный | Продолжить работу по формированию представление о реках расположенных в европейской части России. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой. Развивать внимание, географическую зоркость | Реки европейской части: Волга с притоками Окой и Камой, Дон, Днепр, Урал. | ^ реки находящиеся на Европейской части России Уметь: находить и показывать их на физической карте России | Вопросы со свободным ответом | Стр. 162-167 Сообщение о реках |
58 | Реки Азиатской части России. | 04.05 | Комбинированный | Продолжить работу по формированию представление о реках расположенных в азиатской части России. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой. Развивать внимание, географическую зоркость | Реки азиатской части: Обь, Енисей, Лена, Амур. | ^ реки Азиатской части России Уметь: находить и показывать их на физической карте России Уметь: | Вопросы со свободным ответом | Стр. 168-173 |
59 | Озера России. | 10.05 | Комбинированный | Продолжить работу по формированию представление о озерах России. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой. Развивать внимание, географическую зоркость | Крупные озера нашей страны: Каспийское, Ладожское, Онежское, самое глубокое озеро Байкал. | ^ крупнейшие озера России Уметь: находить и показывать их на физической карте России | Вопросы со свободным ответом | Стр. 175-177 |
60 | Хакасия на карте России. | 11.05 | Комбинированный урок с элементами практической работы | Изучить особенности г.п. Хакасии Продолжить формирование самостоятельных навыков при составлении карты Хакасии. Развивать внимание, географическую зоркость | Хакасия расположена на юге Восточной Сибири. Граничит с Красноярским краем на востоке, с Кемеровской областью на западе, с республиками Тыва и Алтай на юге. | ^ столица Хакасии Абакан, Хакасия расположена в Азиатской части, Восточная Сибирь Уметь: показывать и называть факторы определяющие Г.п. Хакасии. Показывать на карте границы и с какими регионами граничит. | Вопросы со свободным ответом | Конспект |
61 | Хакасия на карте России. | 17.05 | Комбинированный | Изучить особенности г.п. Хакасии Продолжить формирование самостоятельных навыков при составлении карты Хакасии. Развивать внимание, географическую зоркость | Хакасия расположена на юге Восточной Сибири. Граничит с Красноярским краем на востоке, с Кемеровской областью на западе, с республиками Тыва и Алтай на юге. | ^ Г.п. Хакасии Уметь: характеризовать г.п. республики с использованием карты Хакасии | Вопросы со свободным ответом | Конспект |
62 | Обобщающее повторение. | 18.05 | Урок обобщающего повторения с элементами практической работы | Закрепить полученные знания и умения учащихся, используя практическую и игровую формы. | Пр.№18 «Путешествие по физической карте России» | ^ Уметь: | Вопросы со свободным ответом | |
63 64 | Обобщающее повторение. | 24.05 25.05 | Урок обобщающего повторения с элементами практической работы | Закрепить полученные знания и умения учащихся, используя практическую и игровую формы. | Пр.№18 «Путешествие по физической карте России» | ^ Уметь: | Вопросы со свободным ответом | |
:
Скачать файл (275.5 kb.)