Программа для организации детского дня рождения в ДОУ
скачать (62 kb.)
Доступные файлы (1):
1.doc | 62kb. | 20.12.2011 14:22 | ![]() |
содержание
- Смотрите также:
- Воспитатель ДОУ 2007 №6 [ документ ]
- Воспитатель ДОУ 2008 №1 [ документ ]
- Воспитатель ДОУ 2007 №1 [ документ ]
- Воспитатель ДОУ 2008 №5 [ документ ]
- Воспитатель ДОУ 2008 №2 [ документ ]
- Воспитатель ДОУ 2007 №3 [ документ ]
- Воспитатель ДОУ 2008 №4 [ документ ]
- Воспитатель ДОУ 2008 №3 [ документ ]
- Воспитатель ДОУ 2008 №6 [ документ ]
- Конспект детского дня рождения - Вокруг света (дошкольники) [ лекция ]
- Доклад - Комплексная система физкультуроно-оздоровительной работы в ДОУ [ реферат ]
- Место управления в предпринимательской дестельности [ документ ]
1.doc
Автономная некоммерческая образовательнаяорганизация дошкольного образования «Детский сад №172»
Программа дополнительного образования детей в дошкольной образовательной организации
«Праздник радости»
(Единовременная услуга по проведению детских дней рождения)
Для детей 3-7 лет
Автор:
Салдина О В
Содержание:
-
Введение
3
Цели и задачи программы
Содержание услуги
4
5
Методическое обеспечение
6
Музыкальное оформление праздника
7
Список литературы
8
Введение
Весёлые огни в глазах ребёнка,
Улыбка на устах, задорный смех,
Вот то, что без сомнения,
Порадует, родители, вас всех!
Самая светлая и радостная пора жизни - это детство. И впечатления, которые ребенок вынесет из него, зависят от нас - взрослых, окружающих его в этот период. Для каждого ребенка детский день рождения является чудом, днем исполнения желаний и волшебства.
И в наших силах предоставить ребенку возможность почувствовать себя в этот день самым счастливым человеком на земле.
Эта услуга актуальна для детей от 3 до 7 лет.
Праздник «День рождения» предполагает присутствие на нем воспитателей и воспитанников группы именинника, ведущего и оператора съемок. Приятным для именинника будет присутствие и поддержка родителей.
Каждый сценарий разрабатывается индивидуально для конкретного ребенка.
В целом, это – захватывающее путешествие в сказку, главным героем и участником которой становится именинник. Атмосфера праздника: украшенное помещение, шкафчик именинника, плакаты, гирлянды и шары в его честь,- все это радует ребенка. Увлекательный сценарий будит детское воображение, а множество веселых конкурсов, музыки, танцев, сюрпризов и приятных неожиданностей – поднимает настроение (и самооценку) именинника.
Именинник и дети, окружающие его в этот радостный день учатся культуре общения на праздниках в непринужденной и радостной обстановке, учатся высказывать свои пожелания, дружно участвовать в конкурсах, доказывают имениннику свою привязанность и дружбу.
^
Цель: торжественное праздничное поздравление именинника по заявке или заказу родителей.
Задачи:
доставить имениннику радость,
повысить самооценку и ощущение значимости в коллективе,
поддерживать интерес детей на протяжении всего праздника (с помощью конкурсов, веселых эстафет, музыкальных, танцевальных и сюрпризных моментов, исполнения любимых и именниных песен и т.д.)
поддерживать культуру общения и соблюдать дисциплину,
запечатлеть на память моменты праздника (фото и видеосъемка)
вручить имениннику и его гостям подарки.
Содержание услуги
Выбор персонажей для участия в празднике (1 герой):
Крокодил Гена, Чебурашка, Незнайка, Антошка, Буратино, Мальвина, Карлсон, Клоун, Медведь, Обезьяна, Петушок, Мушкетер, Снеговик, Пират, Боровик, Мухомор.
Продолжительность праздника и место его проведения:
поздравление в группе (10-15минут)
поздравление в музыкальном зале (30 минут)
Услуги по выбору:
украшение зала,
украшение группы,
приобретение подарка имениннику и его гостям,
именинный пирог,
фото- и видеосъемка,
разработка сценария,
подготовка атрибутов, костюмов, призов,
проведение праздника.
Форма оказания услуги – подготовка и единовременное проведение праздника.
Программно-методическое обеспечение
Чтобы праздник получался ярким, и надолго оставил след в памяти ребенка, - требуется только самое лучшее, необычное, яркое, современное, то, что нравится детям каждого конкретного возраста.
Такой эффект достигнут с помощью гармоничного и разумного слияние самых разных методик и методических программ.
Среди них
Программа обучения и воспитания детей в детском саду, под редакцией М.А.Васильевой,
программа «Этикет для маленьких», В.А.Пушниковой, И.В.Рыкуновой;
методика музыкально-ритмических занятий Е. и С.Железновых;
методы и приемы танцевальной и логопедической ритмики Г.Волковой, Е. Чибриковой-Луговской, Т. Суворовой, Е.Макшанцевой.
А также профессиональные разработки праздников:
«Праздники для современных малышей», Е.Ледяйкиной
«Рецепты веселых вечеров», О.Тимофеева и мн.др.
^
Праздник «день рождения» для ребенка - это, прежде всего, веселье. И это диктует выбор соответствующего музыкального материала. Поэтому в основу музыкального оформления праздников ложатся веселые, зажигательные, танцевальные мелодии современных композиторов.
Среди них Е. и С. Железновы, обработки Т.Суворовой, различные звуковые эффекты, звуки живой природы, а также – современные танцевальные мелодии и песни.
Караоке позволяет не только поддерживать настроение праздника, но и развивает творческие начала детей.
Включение зажигательных и подвижных инструментальных мелодий для фона на конкурсах и играх развивает чувство ритма, темпа и обогащает музыкально-эстетические представления детей.
Подбор музыки для праздников основывается на знании основных навыков и умений детей каждого конкретного возраста (танцевальные элементы, вокальные навыки, темп и ритм выполнения музыкальных движений). На это влияют и особенности поведения детей: как именинников, так и других детей каждой конкретной группы.
Список литературы
Баркан. А.И., Ребёнок в детском саду; - М, 2003
Петрова. В., Музыкальные занятия с малышами; - М, 1987
Субботский. Е.В., Особое мышление дошкольника; - М, 2002
Гаврищева. Л.Б., Нищева. Н.В, Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры; - СПб, 2005
Макшанцева. Е.Д., Музыкальные забавы; - М, 1991
Макшанцева. Е.Д., Скворушка: Музыкально - речевые игры; - М, 1993
Михайлова. М.А., Воронина. Н.В., Танцы, игры, упражнения для красивого движения: Методическое пособие для музыкальных работников; - Ярославль, Академия Холдинг, 2000
Франио. Г., Лифиц. И., Методическое пособие по ритмике; - М, 1995
Чибрикова - Луговская. Е.А., Ритмика: Методическое пособие; - М, 2001
Ле Шан; Когда ребёнок сводит вас с ума; - М, 1999
Самойленко. Е.К., Дидактические игры в детском саду: Методическое
пособие для воспитателей; - Л, 1984
Силберг. Д., 300 трёхминутных развивающих игр для детей
от 2 до 5 лет; - Минск, Попурри, 2006
Фельдчер. Ш, Либерман. С., 400 способов занять ребёнка от 2 до 8 лет;
- М, 1999
Программа воспитания и обучения в детском саду/ ред. М.А.Васильевой, - Просвещение, 1985
Са-фи-дансе: ритмическая гимнастика, Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г.,
- Спб: Детство-пресс, 2001
Рецепты весёлых вечеров, О.Тимофеев; -М, Академия холдинг, 2002
Праздники для современных малышей, Е.Г.Ледяйкина, Л.А.Топникова; -М, 2002
Этикет для маленьких, В.А.Пушникова, И.В.Рыкунова, И.В.Жукова;
-Тюмень, 1999
Скачать файл (62 kb.)