Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Дипломная работа - Расчёт, анализ и моделирование нагрузок, возникающих при работе карьерного экскаватора ЭКГ-8И - файл Содержание диплома.doc


Дипломная работа - Расчёт, анализ и моделирование нагрузок, возникающих при работе карьерного экскаватора ЭКГ-8И
скачать (207.5 kb.)

Доступные файлы (1):

Содержание диплома.doc2470kb.31.01.2005 13:29скачать

содержание
Загрузка...

Содержание диплома.doc

  1   2   3
Реклама MarketGid:
Загрузка...
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
Факультет: Электромеханический
Кафедра: Электропривода и автоматики
Специальность «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ



На тему: «Расчёт, анализ и моделирование нагрузок, возникающих при работе карьерного экскаватора ЭКГ-8И»

Студент гр. ЭА-99 Саханский Ю.В.
Руководитель: доц. Годжиев.А.А.

Консультанты:

По БЖД: дтн.проф. Кондратьев Ю.И.

По экономике: асс. Лолаев А.Э.


^ Проект рассмотрен кафедрой и допущен к защите в ГЭК:


Заведующий кафедрой: Кибизов К.В.


г.Владикавказ 2004
Содержание диплома


  1. Введение



^

Глава 1.Технические характеристики экскаватора ЭКГ-8И



Глава 2 Расчёт параметров механизмов подъёма и напора
Глава 3. Синтез системы управления.
3.1 Синтез двухконтурной СУ при игнорировании упругой связи.

3.2 Синтез двухконтурной СУ с упругой связью и линейной ОС по упругой нагрузке.

3.3 Синтез двухконтурной СУ с упругой связью и нелинейной ОС по упругой нагрузке.
^ Глава 4. Моделирование нагрузок.
Глава 5. Фильтры.
Глава 6. БЖД
Глава 7. Технико- экономический расчёт.

Введение


Моя дипломная работа направлена на повышение эффективности процесса добычи полезных ископаемых.
На отечественных карьерах широко применяются экскаваторы типа ЭКГ, большая часть которых эксплуатируется в течении 10-20 лет. На них применяется система Г-Д обладающая рядом достоинств:
-способность устойчиво работать в условиях слабых карьерных сетей.

-высокий коэффициент мощности cos 

-относительно простая по структуре схема управления скоростью двигателей.
Недостатки существующих схем управления главными приводами ( подъёма, напора, поворота) в основном связаны с применением устаревшей схемы управления, выполненной на суммирующих магнитных усилителях.
Эти недостатки проявляются в следующем:
-не плавность регулирования скорости двигателей (из-за дискретности задающих воздействий).

-значительные динамические нагрузки, особенно проявляющиеся в скальных забоях.

-относительно низкое быстродействие магнитных усилителей

-недоиспользование возможностей системы Г-Д по гашению колебаний в главных механизмах.
Основная причина недостатков происходит от того, что главные механизмы являются двухмассовыми механическими системами с нежёсткой кинематикой, которые дополняются ещё рядом ёмкостей электромагнитной энергии. На работу электромеханических систем в целом неблагоприятно влияют наличие ряда больших постоянных времени, нерациональная электромеханическая связь, неоптимальный наклон рабочего участка механических характеристик, неэффективное устройство ограничение тока. Всё это приводит к появлению различных упругих , иногда и знакопеременных, колебаний нагрузок и скорости.
Производительность и надёжность экскаватора, работающего в тяжёлом забое, в основном определяется свойствами подъёмно- напорного механизма.
Поэтому моя дипломная работа посвящена исследованию режимов нагружения этих механизмов и способу и средств такого распределения нагрузок в этих механизмах, при которых можно уменьшить перегрузки без ущерба для производительности.
Проверка теоретических разработок в моей работе выполняется на примере экскаватора ЭКГ- 8И. Наиболее часто применяемом на карьерах. Поэтому в 1-ой и 2-ой главах приведены технические характеристики этого экскаватора и расчёт параметров механизмов подъёма и напора.
Обычно синтез систем управления механизмов подъёма и напора выполняется без учёта упругой связи. При этом получаются простые регуляторы (пропорциональный UГ и пропорционально-интегральный регулятор тока). Но , регуляторы, рассмотренные по такой методике, как раз и приводят к высоким динамическим перегрузкам. На кафедре ЭА проф. Кибизовым и доц.Годжиевым были разработаны варианты построение СУ с учётом упругой связи: с линейной и нелинейной обратной связью на упругой нагрузке. В третьей главе моей работы выполнен синтез трёх вариантов.
Проверку свойств трёх вариантов удобно выполнить на электронной модели (МОДО-С или Maple).

Соответствующие модели и анализ результатов приведены в главе 4.
Как проверить результаты полученные в главе 4 ? наилучший способ – проверить на действующем экскаваторе работающем в реальном забое. Желательно проверку выполнить на модели, но тогда возникает задача создания модели адекватного нагружения механизмов экскаватора. В главе 5 предпринята соответствующая попытка.
В главе 6 рассмотрен анализ возможных вариантов защиты машиниста экскаватора от вибрации, возникающей при работе экскаватора.
В главе 7 дана оценка предложенных решений.

^

Глава 1.Технические характеристики экскаватора ЭКГ-8И




Ёмкость ковша VКОВ= 8м3

Длина стрелы LC = 13.35 м

Длина рукояти LР = 11,43 м

Продолжительность цикла в забое средней эскавируемости при повороте на 90о tЦ = 28 с

Масса рукояти

Масса ковша

Масса рабочего оборудования ( ковша с рукоятью) mРО = 25800 кг.

Масса поворотной платформы

Масса экскаватора

Среднее значение радиуса инерции платформы

Номинальная скорость подъёма VП.Н = 0,94 м/с

Номинальная скорость напора VН.Н. = 0,46 м/с

Технические данные электромашинного преобразовательного агрегата


Тип приводного синхронного двигателя СДЭУМ-14-29-6У2

Номинальное напряжение UСД.Н = 6000/3300 В.

Ротор имеет короткозамкнутую пусковую обмотку, в схеме предусмотрен автоматический ввод в синхронизм.
Кроме СД, электромашинный агрегат содержит три генератора постоянного тока, причём один из них работает только на двигатели подъёмного механизма, а два других ( напорного и поворотного) переключаются на двигатели хода.
Далее будут применяться следующие индексы переменных:


  • в приводе подъёма «п»

  • в приводе напора «н»

  • в приводе поворота «в»


если надо будет отметить переключение генераторов на привод хода, то индексы будут «н-х», «в-х».

^

Технические параметры генераторов






Привод

П

Н-Х

В-Х

1

Тип генератора

ПЭМ-151-8К

ПЭМ-2000М

ПЭМ-141-4К

2

Ном.мощность генератора

500

115

250

3

Ном.скорость вращения,

1000

1000

1000

4

Ном.напряжение якоря,

560

330

630

5

Ном.ток якоря

895

348

397

6

Ном. КПД

0,932

0,92

0,925

7

Ном.напряжение возбудителя

238,5

231

230,5

8

Ном.ток возбудителя

29

19,3

12,5

9

Число пар полюсов

3

2

2

10

Число витков обмотки якоря на полюс

300

185

171

11

Соединение обмоток якоря

6

1

2+2

12

Магнитный поток полюса

0,0578

0,0546

0,07

13

Число витков обмотки возбуждения на полюс

220

280

360



^ Сопротивление обмоток генератора при 20о С


Якоря RЯГ , Ом

0,0075

0,0112

0,0355

Добавочных полюсов RДПГ , Ом

0,00153

0,00385

0,0054

Компенсационной об-ки RКОГ , Ом

0,00516

-

0,0139

Обмотки возбуждения RОВГ , Ом

2x0,96

2x1,3

2x1,95



  1   2   3



Скачать файл (207.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации