Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Ответы для сдачи кандидатского минимума по философии. 45 вопросов - файл вопрос10.doc


Ответы для сдачи кандидатского минимума по философии. 45 вопросов
скачать (276.4 kb.)

Доступные файлы (44):

вопрос10.doc32kb.06.05.2005 03:21скачать
вопрос11.doc43kb.06.05.2005 15:51скачать
вопрос12.doc29kb.06.05.2005 16:38скачать
вопрос13.doc29kb.06.05.2005 17:00скачать
вопрос14.doc28kb.06.05.2005 17:36скачать
вопрос15.doc29kb.25.05.2005 02:44скачать
вопрос16.doc20kb.06.05.2005 21:34скачать
вопрос17.doc28kb.06.05.2005 23:37скачать
вопрос18.doc35kb.07.05.2005 00:04скачать
вопрос19.doc28kb.09.05.2005 00:14скачать
вопрос1.doc45kb.05.05.2005 01:33скачать
вопрос20.doc43kb.09.05.2005 01:05скачать
вопрос21.doc34kb.10.05.2005 17:33скачать
вопрос22.doc31kb.25.05.2005 02:49скачать
вопрос23.doc32kb.11.05.2005 01:51скачать
вопрос25.doc26kb.11.05.2005 02:03скачать
вопрос26.doc41kb.12.05.2005 01:21скачать
вопрос27.doc33kb.12.05.2005 01:38скачать
вопрос28.doc45kb.12.05.2005 02:39скачать
вопрос29.doc28kb.08.05.2005 20:08скачать
вопрос2.doc52kb.05.05.2005 02:43скачать
вопрос30.doc33kb.19.05.2005 19:35скачать
вопрос31.doc29kb.12.05.2005 02:55скачать
вопрос32.doc30kb.15.05.2005 14:07скачать
вопрос33.doc32kb.15.05.2005 15:34скачать
вопрос34.doc28kb.16.05.2005 17:21скачать
вопрос35.doc36kb.14.05.2005 23:09скачать
вопрос36.doc37kb.15.05.2005 00:47скачать
вопрос37.doc33kb.17.05.2005 18:44скачать
вопрос38.doc32kb.14.05.2005 19:28скачать
вопрос39.doc35kb.13.05.2005 17:48скачать
вопрос3.doc39kb.25.05.2005 02:27скачать
вопрос40.doc33kb.13.05.2005 17:51скачать
вопрос41.doc30kb.13.05.2005 16:04скачать
вопрос42.doc30kb.13.05.2005 16:35скачать
вопрос43.doc28kb.17.05.2005 18:14скачать
вопрос44.doc31kb.17.05.2005 19:13скачать
вопрос45.doc29kb.16.05.2005 17:57скачать
вопрос4.doc42kb.25.05.2005 02:28скачать
вопрос5.doc40kb.25.05.2005 02:29скачать
вОпрос6.doc54kb.05.05.2005 21:26скачать
вопрос7.doc35kb.05.05.2005 22:46скачать
вопрос8.doc27kb.05.05.2005 23:04скачать
вопрос9.doc36kb.06.05.2005 02:24скачать

содержание
Загрузка...

вопрос10.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...

Аристотель (384-322 до Р.Х.).


Еще находясь в стенах платоновской Академии, Аристотель расходился с Платоном в своих философских воззрениях. Он полагал, что разделение на идеи и вещи не имеет под собой рационального значения, так как идеи - это просто копии чувственных вещей и тождественны им по содержанию. Отделение идей от вещей приводит к тому, что это удваивает то, что должно быть объяснено.

Согласно Платону, вещи должны быть объяснены при помощи идей, т.е., по Аристотелю, следует признать

причинную зависимость идей и вещей, но Платон отрицает какую-либо причинную зависимость между ними. Идеи, по Платону, - это образцы вещей, но это образное выражение, а не философское объяснение. Кроме того, поскольку вещь многообразна, она должна иметь в таком случае несколько образцов, т.е. несколько идей. Согласно Аристотелю, платоновская идея, являясь сущностью вещи, в то же время

оторвана от самой вещи, и тем самым получается, что сущность вещи оторвана от самой вещи. Аристотель в своих философских рассуждениях исходил прежде всего из признания существования объективного мира, который материален. Исходя из своей критики платоновских "идей", находящихся вне вещей, Аристотель попытался создать теорию, согласно которой сущность находится в самих вещах.

^ По Аристотелю, каждая конкретная чувственная вещь представляет собой единство "материи" и "формы". "Форма" понимается Аристотелем как сущность вещи. Форма в то же время нематериальна, но она не есть нечто внешнее по отношению к материи. Материя и форма -это "то, из чего состоят вещи". Каждая вещь выступает как оформленная материя. Последней формой выступает перводвигатель, или Бог.

4 причины. Аристотель разработал оригинальное учение о четырех видах причин. Он различает четыре вида причин: 1) материальную, или материю; 2) формальную, или форму; 3) производящую; 4) конечную, или цель. Материальная причина - это материя, она "обозначает входящий в состав вещи материал, из которого, вещи возникают" Формальная причина состоит в том, что под воздействием формы материя

превращается в действительность. Производящая причина - это то, что создает вещи. "Так, например, человек, давший совет, является причиной того, что делается, и то, что изменяет - причина того, что изменяется". Целевую причину Аристотель понимает в смысле, что что-то делается ради чего-то. "Например, цель гулянья - здоровье".

В вопросе соотношения формы и материи он полагал, что материя пассивна и бесформенна, а форма - активна, деятельна. Форма, таким образом, превращалась в сущность бытия. Более того, форма рассматривалась как такое начало, которое предшествует материи, ввиду того, что форма деятельна, а материя пассивна.

Проблема формы и материи ввела в философию два очень важных понятия - это возможность и

действительность, которые имели огромное значение для последующего развития философии, так как позволили на основе их применения решать проблему возникновения, которое в этом случае объяснялось конкретными особенностями вещи. Природа для Аристотеля выступала как превращение возможности в

действительность.

Аристотель различал "первую" и "последнюю" материи. "Первая" материя - это основа всякого бытия, она только возможность, которая может выступить любой действительностью, но сама не является действительностью, она только мыслится, образуя потенциальную предпосылку существования. В отличие от "первой" материи "последняя" представляет собой и возможность какой-либо формы, и в то

же время действительность, так как эта материя обладает определенными признаками и о ней может быть высказано, сформулировано понятие. В рассматриваемом ранее примере такой "последней" материей является медь, шар.

Важный вклад в философию внесен Аристотелем по проблеме понимания движения. Он различает четыре вида движения: 1) возникновение и уничтожение; 2) качественное изменение, или превращение свойств; 3) количественное изменение, т.е. увеличение или уменьшение; 4) перемещение в пространстве. Главный из этих видов для Аристотеля - движение в пространстве, которое выступает условием всех

остальных видов движения и к которому сводятся все остальные виды.

Для Аристотеля телеологичность определяет целесообразный характер всего мирового процесса, который направляется к единой цели. Целенаправленное движение природы осуществляется бессознательно.

Космология Аристотеля была шагом назад по отношению к космологии атомистов и пифагорейцев. В

центре мира находится неподвижная Земля, она не совершает круговые движения, а стремится к центру мира. Тем самым он отвергает гелиоцентрическую идею, в то время только зарождавшуюся.

Большую роль в истории философии сыграло учение о познании Аристотеля. Здесь он исходит из положения, что независимо от человека существует объективный мир, который материален, независим от познающего субъекта. Первая стадия познания - чувственное познание посредством ощущений, которые являются отражением внешнего мира, они - отпечатки форм познаваемых предметов. Хотя ощущения представляют собой источник теоретического мышления, они дают лишь знание единичного. Результатом

повторяемости ощущений выступают общие представления. Высшая ступень знания состоит не в ощущениях, а в понятиях, в нахождении общего в отдельном, которое осуществляется посредством теоретической деятельности мышления.

Душа, по мнению Аристотеля, представляет собой высшую деятельность человеческого тела. В душе находится ум (нус), который не возникает и не подлежит гибели, разрушению. Аристотель делает попытку создать теорию растительной, животной и разумной души, лежащей в основе деления -живых существ на растения, животных и людей.


Скачать файл (276.4 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации