Ответы для сдачи кандидатского минимума по философии. 45 вопросов
скачать (276.4 kb.)
Доступные файлы (44):
вопрос10.doc | 32kb. | 06.05.2005 03:21 | ![]() |
вопрос11.doc | 43kb. | 06.05.2005 15:51 | ![]() |
вопрос12.doc | 29kb. | 06.05.2005 16:38 | ![]() |
вопрос13.doc | 29kb. | 06.05.2005 17:00 | ![]() |
вопрос14.doc | 28kb. | 06.05.2005 17:36 | ![]() |
вопрос15.doc | 29kb. | 25.05.2005 02:44 | ![]() |
вопрос16.doc | 20kb. | 06.05.2005 21:34 | ![]() |
вопрос17.doc | 28kb. | 06.05.2005 23:37 | ![]() |
вопрос18.doc | 35kb. | 07.05.2005 00:04 | ![]() |
вопрос19.doc | 28kb. | 09.05.2005 00:14 | ![]() |
вопрос1.doc | 45kb. | 05.05.2005 01:33 | ![]() |
вопрос20.doc | 43kb. | 09.05.2005 01:05 | ![]() |
вопрос21.doc | 34kb. | 10.05.2005 17:33 | ![]() |
вопрос22.doc | 31kb. | 25.05.2005 02:49 | ![]() |
вопрос23.doc | 32kb. | 11.05.2005 01:51 | ![]() |
вопрос25.doc | 26kb. | 11.05.2005 02:03 | ![]() |
вопрос26.doc | 41kb. | 12.05.2005 01:21 | ![]() |
вопрос27.doc | 33kb. | 12.05.2005 01:38 | ![]() |
вопрос28.doc | 45kb. | 12.05.2005 02:39 | ![]() |
вопрос29.doc | 28kb. | 08.05.2005 20:08 | ![]() |
вопрос2.doc | 52kb. | 05.05.2005 02:43 | ![]() |
вопрос30.doc | 33kb. | 19.05.2005 19:35 | ![]() |
вопрос31.doc | 29kb. | 12.05.2005 02:55 | ![]() |
вопрос32.doc | 30kb. | 15.05.2005 14:07 | ![]() |
вопрос33.doc | 32kb. | 15.05.2005 15:34 | ![]() |
вопрос34.doc | 28kb. | 16.05.2005 17:21 | ![]() |
вопрос35.doc | 36kb. | 14.05.2005 23:09 | ![]() |
вопрос36.doc | 37kb. | 15.05.2005 00:47 | ![]() |
вопрос37.doc | 33kb. | 17.05.2005 18:44 | ![]() |
вопрос38.doc | 32kb. | 14.05.2005 19:28 | ![]() |
вопрос39.doc | 35kb. | 13.05.2005 17:48 | ![]() |
вопрос3.doc | 39kb. | 25.05.2005 02:27 | ![]() |
вопрос40.doc | 33kb. | 13.05.2005 17:51 | ![]() |
вопрос41.doc | 30kb. | 13.05.2005 16:04 | ![]() |
вопрос42.doc | 30kb. | 13.05.2005 16:35 | ![]() |
вопрос43.doc | 28kb. | 17.05.2005 18:14 | ![]() |
вопрос44.doc | 31kb. | 17.05.2005 19:13 | ![]() |
вопрос45.doc | 29kb. | 16.05.2005 17:57 | ![]() |
вопрос4.doc | 42kb. | 25.05.2005 02:28 | ![]() |
вопрос5.doc | 40kb. | 25.05.2005 02:29 | ![]() |
вОпрос6.doc | 54kb. | 05.05.2005 21:26 | ![]() |
вопрос7.doc | 35kb. | 05.05.2005 22:46 | ![]() |
вопрос8.doc | 27kb. | 05.05.2005 23:04 | ![]() |
вопрос9.doc | 36kb. | 06.05.2005 02:24 | ![]() |
содержание
- Смотрите также:
- Ответы для сдачи кандидатского минимума по философии и методологии науки [ документ ]
- Ответы для сдачи кандидатского минимума по философии и методологии науки [ документ ]
- Ответы для сдачи кандидатского минимума по специальности 13.00.08 [ шпаргалка ]
- Ответы на вопросы для сдачи экзамена кандидатского минимума по общей педагогике [ шпаргалка ]
- Ответы для сдачи кандидатского минимума по специальности 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования по педагогическим наукам [ шпаргалка ]
- Ответы для сдачи кандидатского минимума по истории и философии науки 2011 г [ шпаргалка ]
- Ответы к экзамену кандидатского минимума по специальности 10.02.04. германские языки [ документ ]
- Словарь терминов по специальности 10.02.04. германские языки для сдачи кандидатского минимума по французскому языку [ справочник ]
- Ответы к экзамену кандидатского минимума по специальности 10.02.20. сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание [ документ ]
- Ответы по информатике [ шпаргалка ]
- Ответы для кандидатского минимума по истории и философии науки технические специальности [ документ ]
- Философия науки [ лекция ]
вопрос10.doc
Аристотель (384-322 до Р.Х.).
Еще находясь в стенах платоновской Академии, Аристотель расходился с Платоном в своих философских воззрениях. Он полагал, что разделение на идеи и вещи не имеет под собой рационального значения, так как идеи - это просто копии чувственных вещей и тождественны им по содержанию. Отделение идей от вещей приводит к тому, что это удваивает то, что должно быть объяснено.
Согласно Платону, вещи должны быть объяснены при помощи идей, т.е., по Аристотелю, следует признать
причинную зависимость идей и вещей, но Платон отрицает какую-либо причинную зависимость между ними. Идеи, по Платону, - это образцы вещей, но это образное выражение, а не философское объяснение. Кроме того, поскольку вещь многообразна, она должна иметь в таком случае несколько образцов, т.е. несколько идей. Согласно Аристотелю, платоновская идея, являясь сущностью вещи, в то же время
оторвана от самой вещи, и тем самым получается, что сущность вещи оторвана от самой вещи. Аристотель в своих философских рассуждениях исходил прежде всего из признания существования объективного мира, который материален. Исходя из своей критики платоновских "идей", находящихся вне вещей, Аристотель попытался создать теорию, согласно которой сущность находится в самих вещах.
^ . "Форма" понимается Аристотелем как сущность вещи. Форма в то же время нематериальна, но она не есть нечто внешнее по отношению к материи. Материя и форма -это "то, из чего состоят вещи". Каждая вещь выступает как оформленная материя. Последней формой выступает перводвигатель, или Бог.
4 причины. Аристотель разработал оригинальное учение о четырех видах причин. Он различает четыре вида причин: 1) материальную, или материю; 2) формальную, или форму; 3) производящую; 4) конечную, или цель. Материальная причина - это материя, она "обозначает входящий в состав вещи материал, из которого, вещи возникают" Формальная причина состоит в том, что под воздействием формы материя
превращается в действительность. Производящая причина - это то, что создает вещи. "Так, например, человек, давший совет, является причиной того, что делается, и то, что изменяет - причина того, что изменяется". Целевую причину Аристотель понимает в смысле, что что-то делается ради чего-то. "Например, цель гулянья - здоровье".
В вопросе соотношения формы и материи он полагал, что материя пассивна и бесформенна, а форма - активна, деятельна. Форма, таким образом, превращалась в сущность бытия. Более того, форма рассматривалась как такое начало, которое предшествует материи, ввиду того, что форма деятельна, а материя пассивна.
Проблема формы и материи ввела в философию два очень важных понятия - это возможность и
действительность, которые имели огромное значение для последующего развития философии, так как позволили на основе их применения решать проблему возникновения, которое в этом случае объяснялось конкретными особенностями вещи. Природа для Аристотеля выступала как превращение возможности в
действительность.
Аристотель различал "первую" и "последнюю" материи. "Первая" материя - это основа всякого бытия, она только возможность, которая может выступить любой действительностью, но сама не является действительностью, она только мыслится, образуя потенциальную предпосылку существования. В отличие от "первой" материи "последняя" представляет собой и возможность какой-либо формы, и в то
же время действительность, так как эта материя обладает определенными признаками и о ней может быть высказано, сформулировано понятие. В рассматриваемом ранее примере такой "последней" материей является медь, шар.
Важный вклад в философию внесен Аристотелем по проблеме понимания движения. Он различает четыре вида движения: 1) возникновение и уничтожение; 2) качественное изменение, или превращение свойств; 3) количественное изменение, т.е. увеличение или уменьшение; 4) перемещение в пространстве. Главный из этих видов для Аристотеля - движение в пространстве, которое выступает условием всех
остальных видов движения и к которому сводятся все остальные виды.
Для Аристотеля телеологичность определяет целесообразный характер всего мирового процесса, который направляется к единой цели. Целенаправленное движение природы осуществляется бессознательно.
Космология Аристотеля была шагом назад по отношению к космологии атомистов и пифагорейцев. В
центре мира находится неподвижная Земля, она не совершает круговые движения, а стремится к центру мира. Тем самым он отвергает гелиоцентрическую идею, в то время только зарождавшуюся.
Большую роль в истории философии сыграло учение о познании Аристотеля. Здесь он исходит из положения, что независимо от человека существует объективный мир, который материален, независим от познающего субъекта. Первая стадия познания - чувственное познание посредством ощущений, которые являются отражением внешнего мира, они - отпечатки форм познаваемых предметов. Хотя ощущения представляют собой источник теоретического мышления, они дают лишь знание единичного. Результатом
повторяемости ощущений выступают общие представления. Высшая ступень знания состоит не в ощущениях, а в понятиях, в нахождении общего в отдельном, которое осуществляется посредством теоретической деятельности мышления.
Душа, по мнению Аристотеля, представляет собой высшую деятельность человеческого тела. В душе находится ум (нус), который не возникает и не подлежит гибели, разрушению. Аристотель делает попытку создать теорию растительной, животной и разумной души, лежащей в основе деления -живых существ на растения, животных и людей.
Скачать файл (276.4 kb.)