Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Вопросы по менеджменту - файл 1.doc


Вопросы по менеджменту
скачать (1273.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc1274kb.05.02.2012 08:00скачать

содержание

1.doc

  1   2   3
Экзаменационные вопросы по менеджменту
1. Чем вызвано множество разнообразных подходов к определению содержания управления?

2. Что составляет фундаментальную основу науки управления?

3. Какие принципиально важные положения научных школ используются в современном менеджменте?

4. На чём основывается утверждение о том, что управление является одновременно наукой и искусством?

5. Что представляют собой функции управления и чем определяется их состав?

6. Чем определяется необходимость использования в управлении системно-ситуационного подхода?

7. В чём проявляется взаимодополняемость системного и ситуационного подходов в управлении?

8. Чём определяется необходимость строгого соблюдения принципов управления?

9. Как, используя системный подход, можно представить объект управления?

10. На основании чего состоит утверждение, что объект и субъект управления являются элементами системы управления?

11. Для чего нужна формулировка общей (генеральной) цели организации и какова роль дерева целей организации?

12. Почему методы управления необходимо использовать в комплексе (системно)?

13. Почему любую организацию нужно рассматривать как открытую систему?

14. Какова роль информационного обеспечения процесса управления?

15. Почему процесс управления всегда имеет строгую последовательность прохождения этапов?

16. Чем определяется использование того или иного типа организационной структуры управления организации?

17. Почему организацию нужно рассматривать как живой организм?

18. Можно ли осуществлять управление организацией, представляя её как закрытую систему? Если - "да", то к чему это обязательно приводит?

19. Почему не существует оптимального (наилучшего) способа управления и соответственно оптимального решения?

20. Какими свойствами обладает любая организация как объект управления?

21. По каким признакам можно классифицировать организации?

22. Организация - социально-экономическая система.

23. Какие типы моделей организации рассматриваются в теории управления?

24. Какими параметрами характеризуется организация как открытая система?

25. Какими характеристиками описываются факторы внутренней и внешней среды организации?

26. В чём состоит отличие цели от задачи?

27. Для чего нужна классификация целей организации?

28. Основные положения концепции управления по целям.

29. Какие преимущества имеет организация, использующая концепцию управления по цепям?

30. Какая связь существует между целями организации и функциями управления?

31. Как меняются роль и содержание функции планирования в условиях перехода отечественных организаций к рыночным отношениям?

32. Какое содержание имеет функция "организация"?

33. Какие виды мотивации применяются в современных организациях?

34. Каково назначение функции "координация", и какими средствами она выполняется?

35. Характеристики основных этапов процесса управления.

36. Почему этап процесса управления "оценка ситуации" считается основополагающим фактором качества решения?

37. Какие факторы необходимо учитывать, анализируя проблемную ситуацию? На какие группы они подразделяются?.

38. Какова роль информации в процессе управления.

39. Основные свойства информации, которые необходимо учитывать при ее использовании в процессе управления.

40. Классификация информации, используемой в процессе управления.

41. Принципы, используемые для создания системы информационного обеспечения процесса управления

42. Какую роль играют методы в процессе управления?

43. Классификация методов управления.

44. По каким направлениям необходимо осуществлять оценку возможных последствий реализации выбранного метода управления?

1. Чем вызвано множество разнообразных подходов к определению содержания управления?

Многочисленные и разнообразные по подходам и содержанию теории и школы управления значительно расширили представление о менеджменте как науке, сформулировали его принципы, определили цели, задачи и функции, разработали механизмы и методы их реализации, а также критерии оценки деятельности менеджеров и управления в целом.

Разработки научного менеджмента оказались полезными не только для экономики и бизнеса, но и для всех остальных сфер жизни людей. Менеджмент стал неотъемлемой частью всех видов организованной человеческой деятельности: его принципы, подходы и механизмы активно используются в организациях науки, образования, здравоохранения, в религии, искусстве, политике и т.д.

Управление любыми процессами – это сложная и многофункциональная задача, связанная с взаимодействием многих интеграционных начал: в областях функций управления, науки и техники, мотивации действий людей, методов принятия решений, экономической оценки производства и др. Поскольку такое обилие «начал», то не существует единого определения понятия «менеджмент (управление)».
^ 2. Что составляет фундаментальную основу науки управления?

В течение последних двух столетий в развитых странах научная мысль находилась в поиске законов и закономерностей эффективной организации, управления. Создавались разные научные школы, направления; ученые и практики шаг за шагом закладывали кирпичики в фундамент современной науки управления. Сегодня уже известно много законов, методов, подходов эффективного руководства. Теперь, чтобы управлять, чтобы стать эффективным менеджером прежде всего следует овладеть, освоить этот научный задел. Без этих знаний придется методом попыток и ошибок доходить самому до всего того, что уже систематизировано в учении об управлении, менеджменте.

Фундаментальные представления науки управления тесно увязаны с системным подходом и основополагающими положениями кибернетики.

Отличительные особенности науки управления как подхода таковы:

1. Использование научного метода.

2. Системная ориентация.

3. Использование моделей.
^ 3. Какие принципиально важные положения научных школ используются в современном менеджменте?

1) сочетание научности и творчества: заключается в том, что деятельность руководителя основывается на профессиональных знаниях и навыках, но в некоторых случаях в связи с невозможностью их использовать принятие управленческого решения основывается на интуиции или импровизации;

2) целенаправленность - предполагает, что управленческая деятельность должна быть направлена на достижение определенной цели, разрешение создавшихся проблем;

3) сочетание специализации и универсальности предусматривает необходимость индивидуального подхода к решению проблемы с одной стороны, а с другой - разрешение проблем является составляющей деятельности организации и строится на общих принципах ее функционирования;

4) последовательность базируется на строго определенной последовательности выполняемых действий во времени и пространстве, нарушение которой может привести к неразберихе в работе и, как следствие, затягиванию выполнения задач (например, сначала следует определить необходимый штат сотрудников, а после этого заполнять вакансии, а не наоборот). Некоторые работы имеют циклический характер - повторяются периодически, (например, периодически или непрерывно должны проводиться маркетинговые исследования покупательского спроса или составляться планы работы предприятия на будущий год);

5) непрерывность предполагает, что каждый вид деятельности является основой для следующего вида (например, инженерный проект, на который затрачиваются значительные средства, должен быть реализован на практике, т.к. иначе работа данного сотрудника будет ненужной, а затраты - напрасными);

6) сочетание централизованного руководства и самоуправления выражается в принятии решений на местах в соответствии с распоряжениями и указаниями менеджера;

7) концентрация внимания на индивидуальных особенностях работников, а также способностях их взаимодействия в коллективе ориентируется на создание благоприятной психологической атмосферы, определенной организационной культуры, с помощью которых облегчается процесс принятия решений, а, следовательно, увеличивается эффективность работы;

8) обеспечение целостности прав и ответственности на каждом уровне работы выражается в недопустимости превышения прав над ответственностью, т.к. подобная ситуация сопряжена с произволом руководящих лиц, но диспропорция в обратную сторону подавляет рабочую инициативу и активность сотрудников, т.к. инициатива оказывается наказуема;

9) состязательность участников управления позволяет лично заинтересовать работников на основе материального, морального и организационного поощрения работника, достигшего наиболее высоких результатов;

Предельно широкое привлечение сотрудников в процесс принятия управленческих решений основывается на том, что при участии в данном процессе руководителей (работников) разных уровней принятое решение более охотно и легко выполняется, чем то, которое в приказном порядке спускается от руководства.
^ 4. На чём основывается утверждение о том, что управление является одновременно наукой и искусством?

Является ли управление наукой или искусством? Имеется достаточно оснований, чтобы утверждать, что это — синтез науки, искусства и опыта.

Важно осознать тот факт, что деятельность по управлению настолько сложна, а наука управления — еще настолько молода, что нужно с большой осторожностью оценивать ее возможности, разумеется, не умаляя полезности проверенных жизнью теорий и научно обоснованных методов. Никто не знает простых рецептов решения управленческих проблем. Эта мысль лежит в основе методологии «ситуационного подхода» к управлению — едва ли не самого крупного научного результата в этой области за последние два десятилетия.

Понятие об управлении как искусстве, т. е. способности эффектив­но применять накопленный опыт на практике, сложилось еще в древ­ности. Искусство управления накапливалось в течение всей истории развития менеджмента, насчитывающей, как известно, несколько тысячелетий.

В основе управления, как и всех других видов искусства, лежит организованное знание - наука. Искусство управления - "ноу-хау" для достижения желаемого конкретного результата. Искусство - наиболее творческий вид человеческой деятельности. У - важнейшее из всех искусств. Самое производительное искусство всегда опирается на понимание лежащей в его основе науки. Наука и искусство не исключают, а дополняют друг друга.

Понимание менеджмента как искусства управления базируется на том, что организации - это сложные социально-технические систе­мы, на функционирование которых воздействуют многочисленные и разнообразные факторы как внешней, так и внутренней среды. Люди, работающие в организациях и с организациями, - это самый глав­ный фактор, учет которого требует не только использования научно­го подхода, но и искусства его применения в конкретных ситуациях. Ведь каждый работник обладает своим особенным характером, име­ет свою систему ценностей и мотивы к труду и т. д. Поэтому нередко менеджмент рассматривается как искусство, которое, подобно меди­цине или инженерному делу, должно опираться на лежащие в его ос­нове концепции, теории, принципы, формы и методы. Такой подход позволяет соединить науку и искусство управления в единый процесс, требующий не только постоянного пополнения научных знаний, но и развития личностных качеств менеджеров, их способности приме­нять знания в практической работе. Чтобы люди, работающие в орга­низации, направляли свои усилия на достижение ее целей, менедже­ры должны постоянно взаимодействовать с ними и создавать условия для наиболее полного раскрытия потенциала работников.

Наука управления возникла на стыке нескольких наук, она основана на синергетическом эффекте – способности добиваться нужных результатов на основе соединения научных знаний, таланта и личных качеств руководителя (опыта, навыков, здравого смысла).

Менеджмент выделился в самостоятельную область человеческих знании, в науку, только в конце XIX в., хотя достаточно четкое раз­граничение науки и искусства произошло в XVIII в., когда представ­ление об искусстве стало соединяться с понятиями «прекрасное», «чувственное», «эстетическое», а научная деятельность начала все больше связываться с «разумом», «логикой», «рассудком». Управление как наука имеет свой предмет изучения, свои специфические пробле­мы и подходы к их решению. Научную основу этой дисциплины со­ставляет вся сумма знаний об управлении, накопленная за сотни и тысячи лет практики и представленная в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления. Усилия этой науки направ­ляются на объяснение природы управленческого труда, установление связей между причиной и следствием, выявление факторов и усло­вий, при которых совместный труд людей оказывается и более полез­ным и эффективным. В определении управления как науки подчерки­вается важность упорядоченных знаний о нем. Они позволяют не только своевременно и квалифицированно управлять текущими делами, но и прогнозировать развитие событий и в соответствии с этим страте­гию и политику организаций. На всем протяжении более чем вековой истории наука управления разрабатывает свою теорию, содержанием которой являются законы и закономерности, принципы, функции, формы и методы целенаправленной деятельности людей в процессе управления.
^ 5. Что представляют собой функции управления и чем определяется их состав?

В наиболее общем виде функция управления представляет собой обособленный однородный вид деятельности, направленной на достижение целей функционирования организации. Из приведенного выше определения следует, что понятие «функции управления» является достаточно емким и охватывает практически все виды управленческой деятельности, а также раскрывают содержание и сущность этой деятельности на всех уровнях управления.

Основной предпосылкой возникновения функций управления является функциональное разделение управленческого труда.

Большинство исследователей подразделяют функции менеджмента на общие и специальные. При этом под общими функциями менеджмента понимаются функции, образующие управленческий цикл и отражающие специфику управленческого труда вне зависимости от характера и специфики деятельности организации.

В качестве примера общих функций менеджмента можно назвать исследование внешней среды, планирование, организацию, регулирование, учет, контроль, а также анализ проблем и принятие решений.

К специальным функциям управления относятся функции, определяющиеся спецификой деятельности управляемого объекта. Например, для управления промышленным предприятием характерны такие функции управления как управление основным и вспомогательным производством, оперативное управление, управление технической и технологической подготовкой производства, управление трудом, заработной платой и реализацией готовой продукции.

Помимо общих и специальных функций управления можно выделить еще и смешанные функции, такие как планирование выпуска готовой продукции, контроль хода производства, организация сбыта продукции и т.п. Такой способ классификации управленческих функций тесно связан не только со спецификой деятельности управляемого объекта, но и с самим объектом.

К примеру, если специальные функции управления промышленным предприятием присутствуют в процессе управления практически любым промышленным объектом, то смешанные функции, как правило, неразрывно связаны с конкретным предприятием и не могут быть без изменений перенесены на другой объект.

Достаточно часто применяется классификация функций в зависимости от уровня управления. В этом плане можно выделить функции управления корпорацией, предприятием, структурным подразделением, отдельными работниками.

Для изучения функций менеджмента наиболее оптимальным представляется применение способа классификации функций управления в зависимости от времени их действия. С этой точки зрения все функции управления можно разделить на две группы. К первой группе относятся последовательные функции, которые осуществляются дискретно (т.е. повторяются через определенные промежутки времени), последовательно сменяя друг друга. Вторую группу образуют непрерывные функции, выполнение которых осуществляется постоянно в течение всего периода управления предприятием.

В качестве примера последовательных функций менеджмента можно назвать маркетинг, планирование, организацию, мотивацию, регулирование, учет, контроль и оценку эффективности деятельности организации.

К непрерывным функциям в первую очередь относятся принятие управленческих решений и управление конфликтами и стрессами.

Последовательные и непрерывные функции менеджмента неразрывным образом связаны между собой и в своей совокупности образуют содержание управленческой деятельности, дифференцированной по различным признакам. Например, чтобы выполнить одну из последовательных функций, необходимо осуществить весь комплекс непрерывных функций в части, касающейся этой последовательной функции. Аналогичным образом обстоит дело и с непрерывными функциями управления. Для того чтобы реализовать одну из них, необходимо выполнить все последовательные функции, но только в части, касающейся этой непрерывной функции.

Т.о., наполнение функций управления объемами управленческих работ находится в зависимости от цели, объема производства, вида и качества выпускаемой продукции (услуг).
^ 6. Чем определяется необходимость использования в управлении системно-ситуационного подхода?

Системно-ситуационный подход – это синтез системного и ситуационного подхода.

Необходимость его использования заключается в том, что:

1) организация представляет собой открытую систему, и управление ею нужно осуществлять в рамках системного подхода. Теория систем позволяет руководителям понять взаимозависимость между отдельными частями организации и между организацией и средой, окружающей ее;

2) методики и концепции управления должны быть применимы к конкретным ситуациям.

Если не оценивать ситуацию, в условиях которой принимается управленческое решение, то организация вряд ли достигнет поставленных целей.

Если не рассматривать организацию как открытую систему, на которую влияет множество как внешних, так и внутренних факторов, и., соответственно, тоже их не учитывать, то организация просто перестанет существовать.
^ 7. В чём проявляется взаимодополняемость системного и ситуационного подходов в управлении?

С ситуационным подходом тесно связана теория систем, также признающая важность внешней среды и анализа взаимодействия между частями и целым. Ситуационный и системный являются взаимно дополняющими, а не конкурирующими подходами. Однако ситуационный подход является более прагматическим и приемлемым как для теории, так и для практики управления. Формализация специфических функциональных зависимостей между параметрами среды и методологией управления, разработанной различными школами науки управления, отличает ситуационный подход от системного. Она также дает ему возможность охватить всё существующие концепции и методы управления без ущерба для его практической направленности. Всё школы управленческой мысли внесли и будут продолжать вносить существенный вклад в теорию и практику управления.

Ситуационный подход дает концептуальную схему соотнесения всех этих подходов с требованиями данной ситуации. Концептуальная схема ситуационного управления состоит из трех главных элементов; условий среды, концепций и методов управления, взаимосвязей между ними.

Ситуационный подход является результатом дальнейшего развития теории управления и позволяет дальнейшему развитию теории управления, позволив использовать возможности прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям. Исходная позиция ситуационного подхода - ситуация. Ситуация - набор обстоятельств, которые влияют на результаты работы предприятия в данный момент времени. Используя указанный подход, руководители могут лучше понять, какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей управления в конкретный ситуации.

Ситуационный подход позволяет увязать конкретные приемы и концепции с определенными ситуациями для того, чтобы достичь намеченных целей. С его помощью определяются значимые переменные ситуации и их влияние на эффективность функционирование предприятия.

Ситуационный подход расширил практическое применение теории систем, определив основные внутренние и внешние переменные, которые влияют на организацию.
^ 8. Чем определяется необходимость строгого соблюдения принципов управления?

Слово «принцип» происходит от латинского principium – начало, основа. В принципах обобщаются все известные современной науке законы и закономерности, а также эмпирический опыт.

В наиболее общем виде принципы управления можно определить как изначальные по отношению к процессу управления нормы, правила и закономерности, вытекающие из сущности и уровня развития общества и его производительных сил, соблюдение которых (норм, правил и закономерностей) способствует достижению поставленных перед обществом целей и решению задач.

Строгое их соблюдение позволяет организации достичь своих целей.

Принципы управления представляют собой его основные начала, вытекающие из отношений управления. Они определяют требования к системе, структуре и организации процесса управления.

Однако, не следует забывать, что хотя принципы менеджмента и содержат наиболее общие положения теории и практики управления, их нельзя считать непреложными и универсальными. В современном менеджменте отсутствует единый и общепризнанный набор принципов управления. Практически у каждого исследователя, изучающего проблемы управления, имеются свои разработки в этой области.
^ 9. Как, используя системный подход, можно представить объект управления?

В самом общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления, а второй – в позиции объекта управления.

Данное взаимодействие характеризуется следующими моментами:

- СУ направляет ОУ импульсы воздействия, которые содержат в себе в явном или косвенном виде информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем ОУ (регламентируются те аспекты функционирования объекта управления, которые входят в сферу управленческого воздействия СУ). Данные импульсы называются управленческими командами.

- ОУ получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.

Объектом управления является все то, на что направлены управленческие воздействия субъекта менеджмента в рамках организации, за выполнением проставленных задач.

Об управленческом взаимодействии можно говорить, как о реально существующем только в случае, если объект управления выполняет команды СУ. Соответственно только тогда можно говорить о том, что осуществляется управление.

В системном подходе объект управления можно представить в виде «черного ящика».
^ 10. На основании чего состоит утверждение, что объект и субъект управления являются элементами системы управления?

Взаимосвязь между объектом управления и субъектом управления

В соответствии с методологией системного подхода, система управления может быть рассмотрена в микроско­пическом, макроскопическом, иерархическом, функциональном и процессуальном аспектах. Если макроскопическое представление раскрывает взаимосвязь организации с внешней средой и дает возможность провести оценку эффективности системы управления в целом, то микроскопическое представление позволяет выявить особенности взаимосвязи между объектом и субъектом управления. Как видно из кибернетический модели системы управления, объект управления представляет собой управляемую подсистему, а субъект управления - управляющую подсистему. Между последней и объектом управления существует прямая связь в виде управляющих команд на проведение каких-либо действий и обратная связь в виде информации о результатах этих действий. Сравнение фактических результатов действий в объекте управления с целевыми командами позволяет судить об эффективности действий по управлению.



^ 11. Для чего нужна формулировка общей (генеральной) цели организации и какова роль дерева целей организации?

Общая цель организации – фундамент, на котором строится ее структура, ради достижения цели она развивается и растет во времени. Общей целью определяется степень развития и взаимосвязи функций менеджмента, формирование функциональных подсистем организации (маркетинг, производство, научно-технический прогресс, персонал, финансы).

Количество и разнообразие целей и задач менеджмента настолько велико, и они так сложны, что для их анализа обязательно построение «дерева цели» с описанием его упорядоченной иерархии и декомпозицией главной цели на подцели.

Для построения «дерева целей» используются определенные правила:

- общая цель является корнем и стволом дерева, находится на вершине графа и определяет конечный результат;

- реализация подцелей каждого последующего уровня «скелета» дерева в виде ветвей, расходящихся по направлениям, является необходимым и достаточным условием достижения цели предыдущего уровня;

- при формировании «дерева цели» следует исходить из того, что каждая ветвь «дерева» описывает результат, а не способ его достижения;

- подцели каждого уровня независимы друг от друга и невыводимы друг из друга.

Количество уровней декомпозиции зависит от масштабов и сложности поставленных целей и построения структуры организации и ее менеджмента.
^ 12. Почему методы управления необходимо использовать в комплексе (системно)?

Методы занимают в менеджменте особое место, поскольку с их помощью становится возможным достичь желаемой цели.

Методы управления представляют собой способы воздействия субъекта на объект управления, способы достижения конкретной цели в процессе управления хозяйственной деятельностью организации.

С помощью методов управления реализуются функции менеджмента. Такие функции, как стратегическое планирование, реализация стратегии, маркетинг, финансирование, обеспечение деятельности факторами производства, контроль, учет и другие реализуются через методы управления, которые воздействуют через экономические интересы работников и создают экономическую мотивацию в объекте управления.

Все методы управления тесно взаимосвязаны и используются менеджментом для обеспечения оптимальных результатов при достижении целей организации. Единство методов управления предопределяется общностью используемых для этого методологических подходов.
^ 13. Почему любую организацию нужно рассматривать как открытую систему?

Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой. Энергия, информация, материалы — это объекты обмена с внешней средой через проницаемые границы системы. Такая система не является самообеспечивающейся, она зависит от энергии, информации и материалов, поступающих извне. Кроме того, открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде и должна делать это для того, чтобы продолжить свое функционирование.

Руководители в основном занимаются системами открытыми, потому что все организации являются открытыми системами. Выживание любой организации зависит от внешнего мира. Подходы, развиваемые ранними школами в управлении, не могли удовлетворить всем ситуациям, поскольку в них предполагалось, по крайней мере неявно, что организации являются закрытыми системами. Они активно не рассматривали среду в качестве важной переменной в управлении.



МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОТКРЫТОЙ СИСТЕМЫ. Рисунок представляет собой упрощенное изображение организации как открытой системы. На входе организация получает от окружающей среды информацию, капитал, человеческие ресурсы и материалы. Эти компоненты называются входами. В процессе преобразования организация обрабатывает эти входы, преобразуя их в продукцию или услуги. Эта продукция и услуги являются выходами организации, которые она выносит в окружающую среду. Если организация управления эффективна, то в ходе процесса преобразования образуется добавочная стоимость входов. В результате появляются многие возможные дополнительные выходы, такие как прибыль, увеличение доли рынка, увеличение объема продаж (в бизнесе), реализация социальной ответственности, удовлетворение работников, рост организации и т.п.
^ 14. Какова роль информационного обеспечения процесса управления?

Информационное обеспечение процесса управления является определяющим факторoм обоснованности принимаемого решения и эффективности функционировaния системы.

Поиск управленческих решений осуществляется на основе информации.

На основе имеющейся информации менеджер принимает большое количество управленческих решений на стадиях стратегического и оперативного планирования, организации, мотивирования, контроля и регуклирования, т.е. по всем функциям менеджмента.

Роль информации для процесса управления двойственна.

С одной стороны, постоянное увеличение потока информацйии по мере развития системы создает трудности в управлении ею, так как требуется переработка все возрастающего объема информации.

С другой стороны, по мере роста объема информации увеличиваются возможности совершенствования производства. Познание новых законов и закономернойстей тем и ценно для человечества, что оно открывает новые возможности управления процессами.

Информационное обеспечение кaк процесс входит в понятие коммуникaция.

Коммуникации - это обмен информaцией, на основе которогo руководство полyчаeт информацию, необходимую для принятия эффективныx решений, и доводит принятые решения до работников фирмы.

При oбмене инфoрмацией отправитель и получатель пpoходят несколько взаимосвязанньпс этапов. Их зaдача - составить coобщение и использовать кaнaл для его передачи таким образом, чтобы oбe стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл можeт быть искажен или полностью утрачен. Укaзaнные взаимосвязанные этапы следующие:

1) зaрождение идеи;

2) кодиpовaние и выбор канала;

3) пepeдачa;

4) декодирование.

В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:

1. Отправитель – лицо, генерирующие идеи или собирающее информацию и передающее ее.

2. Сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов.

3. Канaл - средcтво передачи информации.

4. Получатель - лицо, кoторомy предназначена инфoрмaция и которсе интерпретирует ее.

Обмен информацией в организации можно улучшить, создав системы обратной связи, регулируя информационные потоки, предпринимая управленческие действия, способствующие формированию восходящих и боковых ветвей информационного обмена, развертывая системы сбора предложений, печатая материалы информативного характера для использования внутри организации и применяя достижения современной информационной технологии.
  1   2   3



Скачать файл (1273.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации