Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Разработка сайта ОАО Алейскзернопродукт - файл 1.doc


Разработка сайта ОАО Алейскзернопродукт
скачать (5255.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc5256kb.05.02.2012 08:39скачать

содержание

1.doc

  1   2   3
Всемирный технологический университет

алтайский государственный технический университет

им. и.и. ползунова

Департамент инженерных наук, природоохранных технологий и менеджмента
разработка web-сайта

Открытого акционерного общества «алейскзернопродукт»

имени С.Н. старовойтова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ

Дипломник группы

подпись и.о., фамилия

Руководитель проекта Е.И. Макарова

должность, ученое звание подпись и.о., фамилия

БАРНАУЛ 2005

Содержание

Введение …………………………………………………………………4

1 Разработка web-сайта. Общие сведения……………………………………7

1.1 Интернет и перспективы его использования………………………7

1.2 Службы сети Интернет……………………………..………………...13

1.3 Роль сети Интернет в бизнесе………………………………………20

1.3.1 Реклама организации и производимых продуктов……………21

1.4 Интернет как средство массовой информации…………………..24

1.5 Интернет для рядового пользователя…………...……………………..25

1.6 Структура современного сайта……………………………………….25

1.6.1 Реклама сайта………………………………………………………...26

1.6.2 Основные функции Web-сайта…………………………………………26

2 Создание web-сайта на примере ОАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова……………….……..………………………………..52

2.1Основания для разработки…………………………………………..52

2.1.1Назначение web-сайта ОАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова …………………………..………………………………...52

2.1.2Требования к сайту…………………………………………………52

2.1.2.1Требования к функциональным характеристикам…………..52

2.1.2.2Требования к надёжности………………………………………..52

2.1.2.3Требования к техническим средствам………………………….52

3 Описание программы web-сайта ОАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова ……………………...………………………………...53

3.1 Текст программы……………………………………………………..53

3.2Общие сведения………………………………………………….........53

3.3Вызов и загрузка....................................................................................53

3.4Входные данные……………………………………………………….53

3.5Описание процесса отладки программы…………………………...54

3.6Динамические элементы web-сайта ОАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова ……………………..…………………………….54

3.7Пример результатов работы программы…………………………..55

Заключение ………………………………………………………………...56

Список использованной литературы…………………………………...57

Приложение 1………………………………………………………………58

Приложение 2………………………………………………………………63

Введение

На сегодняшний день WWW (World Wide Web) – глобальная компьютерная сеть содержит миллионы сайтов, на которых размещена всевозможная информация. Пользователи ПК получают доступ к этой информации посредством использования технологии Internet. Для навигации в WWW используются специальные программы – Web-браузеры, которые существенно облегчают путешествие по бескрайним просторам WWW. Вся информация в Web-браузере отображается в виде Web-страниц, которые являются основным элементом байтов WWW.

Цель моей дипломной работы – создание сайта ОАО «АЛЕЙСКЗЕРНОПРОДУКТ» имени С.Н. Старовойтова. Web-сайт это лицо фирмы. Web-сай­т представляет уникальную возможность для фирмы ненавязчиво предос­тавить большой объем информации о себе и производимых продуктах. С другой стороны, по интересу к тому или иному товару, изменению рей­тинга посещений сайта можно судить об эффективности проведенных рек­ламных акций. Фирма, при выпуске новых продуктов, специально создает новые разделы в сайте с их детальным описанием, а потом через отзывы покупателей получают и оперативно корректируют свою деятельность в отно­шении этих продуктов.

Выполняя дипломную работу я разобрался в том, что необходимо знать и уметь для создания Web-сайта, какое программное обеспечение является инструментарием создания Web-сайта и как эффективно его использовать. Мною изучен язык Web-программирования – HTML, который является общепринятым стандартом WWW.
Каждый человек видит всё по своему, но наверно каждый человек хотел бы попробовать себя в роли дизайнера. И я, в данном случае, не являюсь исключением, потому и выбрал такую тему для своей дипломной работы.

На мой взгляд, на Web – сайте ОАО «АЛЕЙСКЗЕРНОПРОДУКТ» ИМЕНИ С.С. Старовойтова существует очень много мелких недостатков во-первых это несколько ненужных рядовому посетителю страничек, во-вторых отсутствие типа отправляемого сообщения и в третьих неразумное использование места на страницах, а также много и других недостатков.

И в связи с этим я попытался исправить недостатки которые мне сразу бросились в глаза.

Левая страница является навигационной. Все открываемые страницы появляются в правой части экрана. Исключение составляет - ссылка "карта сайта", страница открывается в новом окне Web - браузера, дальнейшая навигация происходит в этом же окне.

Управление осуществляется гиперссылками: в левой части экрана - под текстом и изменяющимися кнопками; в правой части экрана - под текстом.

Для упрощения навигации использованы закладки, позволяющие перемещаться с выбранной темы к конкретному месту на странице. (Например: "продукция"->"макароны"->"приобрести"->выход на место макарон на странице заказа продукции).

Отдельно выделена страница "Продукция", являющаяся "межуровневой", но также служащая для упрощения перемещений по сайту и форма для обратной связи "контакты" разработана с применением элементов формы:

  • "флажок";

  • "переключатель";

  • "поле";

  • "текстовое поле";

  • "выпадающий список";

  • "кнопка очистки формы";

  • "кнопка отправки формы".

Форма заказа продукции выполнена с использованием элементов:

  • "поле";

  • "текстовое поле";

  • "кнопка очистки формы";

  • "кнопка отправки формы".

Заказы на поставку сохраняются в каталоге "_private", файл "res.htm" и кроме того высылаются в виде электронной почты на адрес "zak@server.ru".
1 Разработка web-сайта. Общие сведения.

^ 1.1 Интернет и перспективы его использования

История развития Интернета

Около 20 лет назад Министерство Обороны США создало сеть, которая явилась предтечей Internet, - она называлась ARPAnet. ARPAnet была экспериментальной сетью, - она создавалась для поддержки научных исследований в военно-промышленной сфере, - в частности, для исследования методов построения сетей, устойчивых к частичным повреждениям, получаемым, например, при бомбардировке авиацией и способных в таких условиях продолжать нормальное функционирование. Это требование дает ключ к пониманию принципов построения и структуры Internet. В модели ARPAnet всегда была связь между компьютером-источником и компьютером-приемником (станцией назначения). Сеть a priori предполагалась ненадежной: любая часть сети может исчезнуть в любой момент.

На связывающиеся компьютеры - не только на саму сеть - также возложена ответственность обеспечивать налаживание и поддержание связи. Основной принцип состоял в том, что любой компьютер мог связаться как равный с равным с любым другим компьютером.

Передача данных в сети была организована на основе протокола Internet - IP. Протокол IP - это правила и описание работы сети. Этот свод включает правила налаживания и поддержания связи в сети, правила обращения с IP-пакетами и их обработки, описания сетевых пакетов семейства IP (их структура и т.п.). Сеть задумывалась и проектировалась так, чтобы от пользователей не требовалось никакой информации о конкретной структуре сети. Для того, чтобы послать сообщение по сети, компьютер должен поместить данные в некий ``конверт'', называемый, например, IP, указать на этом ``конверте'' конкретный адрес в сети и передать получившиеся в результате этих процедур пакеты в сеть.

Эти решения могут показаться странными, как и предположение о ``ненадежной'' сети, но уже имеющийся опыт показал, что большинство этих решений вполне разумно и верно. Пока Международная Организация по Стандартизации (Organization for International Standartization - ISO) тратила годы, создавая окончательный стандарт для компьютерных сетей, пользователи ждать не желали. Активисты Internet начали устанавливать IP-программное обеспечение на все возможные типы компьютеров. Вскоре это стало единственным приемлемым способом для связи разнородных компьютеров. Такая схема понравилась правительству и университетам, которые проводят политику покупки компьютеров у различных производителей. Каждый покупал тот компьютер, который ему нравился и вправе был ожидать, что сможет работать по сети совместно с другими компьютерами.

Примерно 10 лет спустя после появления ARPAnet появились Локальные Вычислительные Сети (LAN), например, такие как Ethernet и др. Одновременно появились компьютеры, которые стали называть рабочими станциями. На большинстве рабочих станций была установлена Операционная Система UNIX. Эта ОС имела возможность работы в сети с протоколом Internet (IP). В связи с возникновением принципиально новых задач и методов их решения появилась новая потребность: организации желали подключиться к ARPAnet своей локальной сетью. Примерно в то же время появились другие организации, которые начали создавать свои собственные сети, использующие близкие к IP коммуникационные протоколы. Стало ясно, что все только выиграли бы, если бы эти сети могли общаться все вместе, ведь тогда пользователи из одной сети смогли бы связываться с пользователями другой сети.

Одной из важнейших среди этих новых сетей была NSFNET, разработанная по инициативе Национального Научного Фонда (National Science Foundation - NSF), аналога нашего Министерства Науки. В конце 80-х NSF создал пять суперкомпьютерных центров, сделав их доступными для использования в любых научных учреждениях. Было создано всего лишь пять центров потому, что они очень дороги даже для богатой Америки. Именно поэтому их и следовало использовать кооперативно. Возникла проблема связи: требовался способ соединить эти центры и предоставить доступ к ним различным пользователям. Сначала была сделана попытка использовать коммуникации ARPAnet, но это решение потерпело крах, столкнувшись с бюрократией оборонной отрасли и проблемой обеспечения персоналом.

Тогда NSF решил построить свою собственную сеть, основанную на IP технологии ARPAnet. Центры были соединены специальными телефонными линиями с пропускной способностью 56 Kbps . Однако, было очевидно, что не стоит даже и пытаться соединить все университеты и исследовательские организации непосредственно с центрами, т.к. проложить такое количество кабеля - не только очень дорого, но практически невозможно. Поэтому решено было создавать сети по региональному принципу. В каждой части страны заинтересованные учреждения должны были соединиться со своими ближайшими соседями. Получившиеся цепочки подсоединялись к суперкомпьютеру в одной из своих точек, таким образом суперкомпьютерные центры были соединены вместе. В такой топологии любой компьютер мог связаться с любым другим, передавая сообщения через соседей.

Это решение было успешным, но настала пора, когда сеть уже более не справлялась с возросшими потребностями. Совместное использование суперкомпьютеров позволяло подключенным общинам использовать и множество других вещей, не относящихся к суперкомпьютерам. Неожиданно университеты, школы и другие организации осознали, что заимели под рукой море данных и мир пользователей. Поток сообщений в сети (трафик) нарастал все быстрее и быстрее пока, в конце концов, не перегрузил управляющие сетью компьютеры и связывающие их телефонные линии. В 1987 г. контракт на управление и развитие сети был передан компании Merit Network Inc., которая занималась образовательной сетью Мичигана совместно с IBM и MCI. Старая физически сеть была заменена более быстрыми (примерно в 20 раз) телефонными линиями. Были заменены на более быстрые и сетевые управляющие машины.

Процесс совершенствования сети идет непрерывно. Однако, большинство этих перестроек происходит незаметно для пользователей. Включив компьютер, вы не увидите объявления о том, что ближайшие полгода Internet не будет доступна из-за модернизации. Возможно даже более важно то, что перегрузка сети и ее усовершенствование создали зрелую и практичную технологию. Проблемы были решены, а идеи развития проверены в деле. Важно отметить то, что усилия NSF по развитию сети привели к тому, что любой желающий может получить доступ к сети. Прежде Internet была доступна только для исследователей в области информатики, государственным служащим и подрядчикам. NSF способствовал всеобщей доступности Internet по линии образования, вкладывая деньги в подсоединение учебного заведения к сети, только если то, в свою очередь, имело планы распространять доступ далее по округе. И потребности продолжают расти. Постоянно развиваясь, подключая все боль­шее число пользователей, по сведениям исследовательской компании NUA (http://www.nua.ie), Интернет к 2000 году объединил 407,1 миллиона пользо­вателей.

Однако своему успеху Интернет обязан не только возможности кроссплат-форменного обмена информацией, но и разработке "дружественной" про­стому пользователю технологии визуализации данных. Работы по внедрению гипертекстового формата документов в Интернет начались с конца 70-х го­дов. В 1991 году была разработана система Gopher, призванная облегчить работу с командной строкой Unix. Однако общепринятый в настоящее вре­мя единый стандарт описания представления документов был утвержден в начале 90-х. Тим Беррнерс Ли (Tim Berners-Lee), выступивший с инициати­вой создания языка гипертекстовой разметки, впервые разработал специфи­кацию языка HTML (HyperText Markup Language) и программу визуализации (браузер), названную World Wide Web (WWW). С тех пор язык HTML "де-факто" стал стандартом для представления текстовой и смешанной информации в Сети. Этот язык базируется на SGML (Standard Generalized Markup Language) — международном стандарте представления текстовой информации.

К середине девяностых годов сеть начинает экспоненциально расти. Ее пользователями становятся люди, далекие от программирования или науки. Недавно созданная фирма Netscape, выпускает триумфальный Netscape Navigator, ставший на несколько лет самым популярным браузером.

Все это заставляет многие фирмы, до последнего времени не верившие в перспективность Интернета, по-иному взглянуть на будущее. И в 1996 году лидирующий производитель офисного программного обеспечения (ПО) фирма Microsoft объявляет о планах интеграции своего ПО с сетью Интер­нет, которые со временем стали еще более всеобъемлющими и затронули не только клиентские приложения, но и даже средства создания программ.

^ Интернет сегодня

Сегодня множество людей неожиданно для себя открывают для себя существование глобальных сетей, объединяющих компьютеры во всем мире в единое информационное пространство, которое называется Internet. Что это такое, определить непросто. С технической точки зрения Internet - это объединение транснациональных компьютерных сетей, работающих по различным протоколам, связывающих всевозможные типы компьютеров, физически передающих данные по всем доступным типам линий - от витой пары и телефонных проводов до оптоволокна и спутниковых каналов. Большая часть компьютеров в Internet связано по протоколу TCP/IP. Можно сказать, что Internet- это сеть сетей, опутывающая весь земной шар. Все эти компьютеры можно условно разделить на два основных класса: клиенты и серверы.

Клиенты

Клиенты — это компьютеры, подключенные к Сети через поставщика услуг Интернета (Internet Service Provider), используют ее, как правило, для поис­ка и получения информации, работы с электронной почтой.

Программное обеспечение клиентов может включать:

^ Браузер или универсальный клиент. Это программа, которая обеспечивает загрузку и отображение Web-страниц. Кроме того, современные версии этого ПО позволяют выполнять небольшие клиентские приложения (скрипты и апплеты), расширяющие возможности обычных Web-стра­ниц, а также осуществлять путешествия в виртуальных мирах.

^ Почтовые приложения, работающие с электронной почтой.

Другие мультимедийные средства, как, например, воспроизведение звуко­вых и видеороликов.

^ Клиентские модули систем групповой работы, которые обеспечивают соз­дание единого информационного поля над распределенными клиентами и информационными системами.

^ 1.2 Службы сети Интернет

Серверы

Серверы — это мощные компьютеры, которые имеют высокопропускной канал для связи с Интернетом и соответствующее программное обеспече­ние, поддерживающее работу тех или иных служб, и, как правило, предоставляют информацию клиенту. В зависимости от типа сервисов, которые предоставляют серверы, они делятся на:

  • Web-серверы — работают с протоколом высокого уровня HTTP, и в ответ на запрос клиента формируют по заранее определенному алгоритму Web-страницу. Причем, эта страница может быть либо создана заранее, и то­гда ее называют статической, либо генерироваться непосредственно в от­вет на запрос — это динамически созданная страница.

  • ^ Почтовые сервер — как привило, поддерживают протокол POP (Post Office Protocol) и SMTP (Simple Mail Transfer Protocol). Служат, как сле­дует из названия, для работы с электронной почтой и имеют различное назначение. Посредством протокола POP обеспечивается загрузка писем с ящика клиента на почтовом сервере, которым он пользуется, в его программу-клиент, а также некоторые другие возможности для клиент-серверного взаимодействия. Для отправки почтовых сообщений от клиента на сервер, а также передачи их между серверами,на пути их следования от отправителя к серверу получателя используется протокол SMTP.

  • Ftp-серверы — работают с протоколом FTP и служат для организации дос­тупа к файловым архивам сервера.

  • Gopher-серверы — работают по протоколу Gopher, разработанному в Университете Миннесоты (University of Minnesota), в настоящее время их можно считать устаревшими.

Это серверы, с которыми можно взаимодействовать, используя соответст­вующее программное обеспечение (например, программу почтового клиента или браузер). Однако есть специализированные серверы, которые тоже мо­гут быть доступны посредством Интернета, но, они, как правило, предна­значены для обслуживания других серверов (например, некоторые серверы, обслуживающие базы данных или обеспечивающие проверку кодов кредит­ных карт) или для работы со специализированным программным обеспече­нием (RealAudio или NetShow).

Многие фирмы предлагают специализированное серверное программное обеспечение, также называемое сервером (или, правильнее, информацион­ным сервером). Это ПО является дополнением к одному из вышеперечис­ленных серверов и выполняет функции обслуживания электронных конфе­ренций, торговли, рассылки новостей и т. д.

Информационные серверы

^ Информационные серверы устанавливаются на специализированные операци­онные системы. Как правило, это различные версии Unix, Windows NT Server или Novel NetWare. Поскольку основная цель книги — описать соз­дание информационных систем с помощью среды Delphi, а код, созданный в Delphi, гарантированно работает корректно только на Windows-плат­формах, то в дальнейшем мы будем рассматривать лишь эту операционную систему. Существуют программы-эмуляторы, позволяющие запускать Win32-приложения на различных не-Windows платформах, однако эти "переход­ники" могут не соответствовать современным жестким критериям сетевой безопасности и поэтому запускать Web-серверы на них не рекомендуется.

Может показаться, что ограничение возможности выбора операционной системы сервера приведет к потере гибкости всей информационной систе­мы, но это не так. Поскольку предполагается использование Web-сервера из сети Интернет, то любой клиент должен иметь возможность пользоваться сервером, независимо от его платформы — это основное требование совмес­тимости платформ. И оно выполняется. Поскольку обмен информацией между клиентом и сервером в среде Интернета осуществляется с использо­ванием кроссплатформенных стандартов, а конкретно — протоколов низ­кого (TCP/IP) и высокого (HTTP) уровней, то в общем случае нет особой необходимости знать, какой именно клиент пользуется ресурсом.Запрос клиента должен содержать адрес (имя) Web-страницы, которая затем будет отправлена сервером клиенту, или имя выполняемого модуля, кото­рый будет выполнен сервером для того, чтобы динамически сформировать и послать клиенту страницу. Адреса запрашиваемых документов содержатся в их URL (Universal Resources Locator) или в терминах спецификации языка HTML 4.0 — URI (Universal Resource Identifier).

Для того чтобы подготовить статические страницы, необходимо владеть языком HTML или визуальными средствами подготовки Web-страниц (например, Microsoft FrontPage или Macromedia DreamWeaver). Ди­намические страницы формируются программой, называемой CGI-модулем (CGI-скриптом) в соответствии с дополнительными данными, содержавши­мися в запросе или присланными клиентом, и на основании правил, зало­женных при создании CGI-модуля.

При создании динамической страницы модуль может использовать любые данные, доступные ему в настоящий момент времени, как, например, результаты поиска в базе данных. Благодаря этому свойству, можно заранее обеспечить гибкие интерактивные возможности Web-сервера. Именно для обеспечения этих свойств были созданы следующие языки и технологии.

Зеркала

Для очень популярных ресурсов требуется большая пропускная способность интернет-канала и мощность Web-сервера. При некоторых значениях про­изводительности сервера и пропускной способности канала дальнейшее на­ращивание этих показателей оказывается экономически нецелесообразно, и в этом случае применяют технологию кластеризации сервера. Вообще, класте­ризация подразумевает собой установку нескольких машин-серверов, функ­ционирующих в сети как одна, т. е. происходит распараллеливание опера­ций между этими серверами (кластерами) и, вследствие этого, равномерное распределение нагрузки. При этом решаются задачи повышения отказо­устойчивости информационной системы, повышения производительности, улучшения масштабирования, безопасности хранения данных вследствие репликации (репликация в данном контексте — это постоянное копирова­ние данных на другой сервер). Кроме создания кластеров применяются так­же и так называемые "Зеркала". Зеркало сайта — это тот же сайт, но распо­ложенный на другом сервере, как правило, в географическом отдалении от первого. Делается это для разгрузки головного сервера и увеличения скоро­сти работы с пользователями. Например, бывшее ранее одним из лидеров Российского сегмента Интернета агентство "Инфоарт" имело множество зеркал, разбросанных как по территории России, так и по странам Дальнего Зарубежья. При этом, как правило, зеркала получают адреса, начинающиеся с wwi, ww2 и т. д. Обеспечивая постоянную репликацию содержимого по этим зеркалам, сохраняется целостность данных. При обращении к главно­му серверу он, в зависимости от своей текущей загрузки и IP-адреса пользо­вателя, может автоматически переадресовать такой запрос на одно из зер­кал, как правило, на то,

которое сможет быстрее его обработать.


^ Extranet и Intranet

Изначально локальные сети (ЛС) возникли для обмена информацией между компьютерами и совместного использования ресурсов, например, баз дан­ных или принтеров. Выделяют несколько типов архитектур ЛС: одноранго­вые, двуранговые и сети с многозвенной архитектурой.

^ Одноранговые сети

Этот тип сетей характерен для небольших учреждений, где требуется под­держка работы файловых архивов, сетевых принтеров и сетевых программ (например, небольших комплексов бухгалтерского учета). В этой сети каж­дый компьютер может предоставить, скажем, свой диск для хранения обще­доступной информации или принтер для печати. В локальных сетях с про­токолом TCP/IP (а именно такие мы в дальнейшем и будем рассматривать) каждый компьютер (точнее его сетевой порт) имеет свой уникальный IP-адрес, заданный системным администратором, и благодаря этому програм­мы, установленные на нескольких машинах, могут осуществлять обмен дан­ными.

В таких сетях каждый клиент имеет одинаковый приоритет и полномочия. Принт-сервер — это компьютер, к порту которого подключено устройство печати и, как правило, принт-серверами являются слабые машины даже без клавиатуры и монитора, в единственную функцию которых входит обслужи­вание сетевого принтера. Некоторые модели принтеров имеют собственный сетевой порт, и поэтому могут подключаться непосредственно к ЛС. Файл-сервер — это компьютер, основной функцией которого является хранение информации в виде файлов на своем жестком диске.

Если к одному из компьютеров подключить модем, то можно организовать доступ к сети Интернет для каждой машины ЛС.

Такая схема реализации ЛС имеет ряд существенных недостатков.

  1. Большой сетевой трафик. Данные, посылаемые единственной машине, достигают каждого клиента. Для обслуживания самого простого запросаафайл базы данных пересылается по сети клиенту и обрабатываетсярнавегоамашине,ечтортребуетабольших вычислительныхцвозможностейамашиныжиэвысокой пропускной способности сети. Врслучаеопараллельнойдработы
    нескольких пользователей трафик возрастает многократно. А еслигбазапданных велика, то совместная работа становится невозможной.

  2. Проблемы безопасности и мониторинга. Открывая доступ к своемувдис­ку, клиент становится уязвимым для хакеров и неблагонадежных сотрудников организации. Кроме того, для такихлосетейротсутствуютлразвитыенсредствагмониторингао действий пользователей.

  3. Невозможность работы с большими базами данных и приложениями, функционирующими в среде клиент-сервер.

  4. Сложности, связанные с администрированием сети. В данных сетяхлот­осутствует единый "командный пункт", из которого системныйоадминист­ратор может устанавливать те или иные настройки сети.

  5. Малое число пользователей. Ограничение на число пользователей нала­гается как сетевым трафиком, так и особенностями IP-адресации.



^ 1.3 Роль сети Интернет в бизнесе

Сейчас компьютерная сеть такое же обычное дело как копировальный аппарат, факс, телефон и сам компьютер. Заниматься бизнесом, не используя сеть будет выглядеть странным.

  Сегодня Интернет охватывает порядка 400 миллионов соединенных между собой компьютеров, расположенных не только в университетских и научных и военных центрах, как планировалось изначально, но также включает в себя серверы таких известных фирм как General Electric, McDonnel Douglas, Huges, Lokheed и многих других .

  Бизнесмены идут в Интернет быстрее чем какая-либо другая группа пользователей. Все они находят, что Интернет может реально послужить им в проведении маркетинговых исследований, поддержке поставщиков и клиентов, обмене коммерческой информацией и создании совместных предприятий. С помощью Интернет фирмы также могут разрабатывать новую продукцию, принимать заказы, получать необходимую корреспонденцию и официальные документы, вести специализированный информационный поиск в соответствующих учреждениях, например, например, таких как DIALOG Information Services Inc., Data Star, Dun & Bradstreet, Lexis-Nexis и даже непосредственно сбывать свою продукцию. Изначально сеть Интернет имела некоммерческий статус. Исполняя роль связующего канала между людьми, это средство общения постепенно при­обрело черты инструмента ведения бизнеса. Задачи, которые реализуются компаниями с помощью Интернета, условно можно разбить на несколько типов:

  • реклама и создание имиджа организации; маркетинг товаров;

  • осуществление продаж с помощью Интернета;

оказание консультационной помощи потребителям;

  • организация канала вещания средства массовой информации (СМИ).

Любой бизнес, который осуществляется посредством взаимодействия с ши­рокой аудиторией, требует постоянной рекламы. Несколько лет назад к обычным средствам рекламы добавился новый, и порою более эффективный инструмент. Представляя информацию о себе и выпускаемых продуктах, фирма не только привлекает потенциальных покупателей, но и получает возможность обратной связи с ними. Более того, иногда новые сайты не только включают традиционные средства рекламы, как телевизионные ро­лики или красочные проспекты, но и более привлекательные средства, как, например, Flash-ролики. Кроме этого, в среде Web проще организовать ад­ресную рекламу, когда Web-сайт рекламируется среди людей, которые могут быть потенциальными покупателями. Например, в поисковой системе при введении слова "автозапчасти", вместе с результатами поиска по Интернету, пользователю показывается баннер со ссылкой на Web-сайт какого-нибудь производителя автомобилей.

^ 1.3.1 Реклама организации и производимых продуктов

Интернет-реклама - новая технология целевой рекламы. Одной из важнейших движущих сил стремительного развития сети Интернет в мире стало признание рекламодателями нового средства массовой информации, каким, безусловно может считаться Интернет, как исключительно удобной технологии для проведения целевой рекламы и контроля за эффективностью рекламных кампаний. По-настоящему революционными стали разработки в области рекламной технологии, предложенные на рынке в 90-х годах такими компаниями, как Yahoo!, Amazon.com, Alta Vista и десятками других интернет-медиа-компаний США. Центральным положением этих разработок во всех случаях стало создание для рекламодателей уникальных возможностей размещать рекламу, ориентированную на тщательно отобранную и точно оцениваемую рекламную аудиторию. Так, Интернет сегодня позволяет издателям фантастических книг рекламировать свою продукцию только тем пользователям сети Интернет, которые действительно интересуются фантастикой, а чешская брокерская фирма может разместить рекламу в сети Интернет так, что на нее "натыкаться" будут только пользователи, ищущие возможности инвестировать в чешские ценные бумаги. Именно благодаря тому, что современная интернет-технология позволяет автоматически накапливать базы данных адресов интернет-пользователей, интересующихся той или иной темой, а также размещать рекламную информацию по интернет-серверам в зависимости от их тематики, рекламодатели получили возможность ориентировать свою рекламную кампанию на чрезвычайно узкие и корректно определенные группы потребителей.

Естественно, доступ к целевым рекламным решениям позволяет рекламодателям в значительной степени сокращать издержки на достижение поставленных перед рекламной кампанией целей. Так, традиционно используемое в рекламной практике соотношение цены на рекламу к одной тысяче достигаемых рекламой пользователей (CPM Ratio) составляет в среднем 28 для американских журналов, 14 - для российских аналоговых журналов, падает до 6-9 для крупных американских серверов и до 4-8 - для российских интернет-серверов.

Основным выводом из проделанной работы является то, что с бурным развитием глобальных компьютерных сетей, маркетинговые мероприятия, такие как шоппинг и реклама выходят на принципиально новый уровень. Большое количество пользователей Интернет дает возможность рекламировать и продавать различные товары различному кругу потребителей. Поэтому в настоящее время все больше крупнейших фирм – производителей широко используют глобальную сеть Интернет для распространения своей продукции.

Долгое время символом представительности фирмы являлось наличие Web-сайта, что само по себе считалось показателем ее гибкости и хорошей спо­собности адаптироваться к изменяющимся условиям бизнеса.

В настоящее время многие фирмы, не жалея средств, развивают свои сайты для придания лучшего облика "лицу" фирмы во Всемирной паутине. Web-сай­ты представляют уникальную возможность для фирмы ненавязчиво предос­тавить большой объем информации о себе и производимых продуктах. С другой стороны, по интересу к тому или иному товару, изменению рей­тинга посещений сайта можно судить об эффективности проведенных рек­ламных акций. Многие фирмы, при выпуске новых продуктов, специально создают сайт с их детальным описанием, а потом через этот сайт получают отзывы покупателей и оперативно корректируют свою деятельность в отно­шении этих изделий.

^ 1.4 Интернет как средство массовой информации

Практически все печатные и эфирные издательства имеют свои сайты в сети, представляя более опера­тивные и богатые, с точки зрения наполнения информацией, издания. Газе­ты и журналы ограничены числом выпускаемых полос, и периодичностью выхода. Телевизионные и радионовости тоже не могут выходить за эфирные рамки, и только интернет-издания могут обновляться практически непре­рывно, не ограничиваясь какими бы то ни было рамками. Кроме того, орга­низация информационного Web-сервера обходится намного дешевле орга­низации других СМИ. Являясь инструментом в доставке и обмене информации, Интернет с недав­них пор обрел облик самостоятельного СМИ.

Все это вносит коррективы в рынок масс-медиа. Интернет за счет универ­сальности типов предоставляемой информации смог объединить печатные, видео- и радиопубликации. В настоящее время многие сайты, авторами ко­торых являются радио- и телевещательные компании, транслируют эфир в Интернет, благодаря чему, потенциальная аудитория каналов расширяется, и пользователи получают все возможности обычных телевизоров или радио­приемников. Большой архив видео- и аудиоматериалов, хранящихся в Ин­тернете, позволяет просматривать или прослушивать их в режиме "видео по заказу", когда пользователь сам выбирает время просмотра (прослушивания) и саму передачу, не ориентируясь на программу вешания того или иного канала.

Разумеется, реализация таких технологий требует соответствующего аппа­ратного и программного обеспечения пользователей и серверов, однако сле­дует заметить, что программы просмотра видео включены в стандартную поставку наиболее распространенных браузеров, а современные каналы пе­редачи данных имеют пропускную способность, достаточную для непре­рывной передачи информации. Качественное прослушивание радиопередач возможно даже при пропускной способности канала связи с Интернетом, равной 33,6 Кбит/с.

Многие новостные Web-сайты организованы таким образом, что позволяют Web-мастерам вставлять в свои ресурсы ленты новостей и, фактически ни­чего не затрачивая, получить эффект постоянного обновления своего ре­сурса.

^ 1.5 Интернет для рядового пользователя

Среди большого количества различных сервисов, доступных через Интер­нет, можно выделить те наиболее распространенные, которыми рядовой пользователь, не публикующий информацию в виде Web-страниц, применя­ет при решении своих задач. Рассмотрим каждый из них.

^ 1.6 Структура современного сайта

Универсальный ответ на поставленный вопрос дать трудно. Сколько лю­дей — столько мнений. Кроме того, к моменту выхода книги наверняка появится несколько технологий, которые начнут будоражить умы Web-мастеров. Однако время все расставляет по местам. Многие технологии, ко­торым пророчили блестящее будущее, канули в лету и труд создателей сай­тов, сделавших на них ставку, остался неоцененным. Другие же авторы, опираясь на старые технологии, создают малопривлекательные ресурсы, ко­торые нуждаются в "косметических операциях" еще окончательно не родив­шись. Автору представляется наиболее оптимальным подход, использующий привлечение новых технологий по мере необходимости, опираясь на усто­явшиеся подходы и принципы.



^ 1.6.1 Реклама сайта

Разместив сайт в Сети, необходимо сообщить об этом как можно большему числу партнеров и потенциальных клиентов.

Нужно позаботиться о том, чтобы адрес сайта фигурировал на визитных карточках работников организации, проспектах и т. д.

Кроме того, обязательно следует пройти регистрацию на наиболее популяр­ных поисковых системах.

^ 1.6.2 Основные функции Web-сайта
  1   2   3



Скачать файл (5255.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации