Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лекции - Путешествие в сказку. Методика формирования математических представлений. под.гр - файл 1.doc


Лекции - Путешествие в сказку. Методика формирования математических представлений. под.гр
скачать (41.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc42kb.05.02.2012 08:48скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Цель: Закрепить знания детей о порядковом счёте; умению увеличивать и уменьшать

числа в пределах первого десятка на несколько единиц.

Закрепить умение сравнивать группы предметов, решать задачи на сложение и вычитание.

Закрепить умение на преобразование заданной фигуры, классификацию предметов по

заданному свойству.

Развивать координацию движений.

Воспитывать желание оказывать помощь другим.

Материал: картинки с изображением семи Гномов, карточки-цифры, карточки с изображением

предметов для сравнения, карточки-задания, карточки-схемы для проведения

динамической паузы, аудиозапись с голосом злой колдуньи и Белоснежки, д/и

«Садовники», счётные палочки.

^ Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь Гномов»; знакомство со

знаками «больше», «меньше» и «равно»; работа с карточками

«Состав числа»; работа с карточками-схемами, дидактические игры на

преобразование предметов и классификацию предметов.

^ Ход занятия.

Вос-ль: Дети вам нравиться путешествовать? Давайте сегодня отправимся с вами в сказку

«Белоснежка и семь Гномов». Помните эту сказку? (ответы детей)

(звучит негромко сказочная мелодия)

Вос-ль: Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопни так.

Вокруг себя ты повернись

В стране чудесной очутись!

(дети открывают глаза и слышат голос золой колдуньи)

Колдунья: Ха-ха-ха! Явились помощники. Опоздали голубчики. Не проснётся ваша

Белоснежка никогда. Гномы слишком малы, чтобы справиться с моим заклятьем.

Для того, чтобы его снять, необходимо выполнить очень сложные задания.

Ха-ха-ха!

^ Вос-ль: Ребята, что же делать?

Дети: Нужно помочь Гномам расколдовать Белоснежку.

Вос-ль: А вы не побоитесь злой колдуньи? (ответы детей)

Ну тогда вперёд. Давайте посмотрим вокруг внимательно, нет ли где конверта с 1

заданием?

(дети находят конверт №1 возле картинки с Гномом)

Вос-ль: Колдунья предлагает расставить числа по порядку и заштриховать самое большое

число красным карандашом, и самое маленькое синим карандашом.

(дети выполняют задание)

Вос-ль: Ну что, с этим заданием справились, давайте отправимся на поиски второго

задания.

(дети находят картинку второго Гнома и конверт с цифрой 2)

Вос-ль: Да ребята, это задание будет потруднее. Ну что, попробуем с ним справиться? (да)

Нужно отгадать задуманные числа:

- Если от задуманного числа отнять 5, то останется столько же. Какое число задумано? (10)

- Если к задуманному числу прибавить 2, то получится 6. Какое число задумано? (4)

- Если из 5 вычесть задуманное число, то останется 4. Какое число задумано? (1)

- Если к числу 5 прибавить задуманное число, то получится 9. Какое число задумано? (4)

(дети отвечают поднимая карточки с цифрами, объясняя своё решение)

Вос-ль: Какие вы молодцы! С таким трудным заданием справились. Ну что, идём дальше?

(дети находят конверт под номером 3 возле следующего Гнома)

Вос-ль: Посмотрите, какие здесь интересные карточки. Вам нужно вспомнить состав

числа 8 и 9, и заполнить пропуски.

(дети садятся за столы и выполняют задание)

Вос-ль: Спасибо ребята, вы замечательные помощники. И так, с тремя заданиями

справились, а где же следующий конверт?

(дети находят конверт №4 у следующей картинки с Гномом)

^ Вос-ль: Посмотрите, какие смешные человечки здесь нарисованы. Как вы думаете, чем

они заняты?

Дети: Танцуют. Делают зарядку….

Вос-ль: А давайте и мы немного разомнёмся под весёлую музыку.

(звучит музыка, дети вместе с воспитателем выполняют ритмичные движения)

Вос-ль: Ну что, размялись немного? Идём дальше? Посмотрим, что же колдунья ещё

приготовила?

(дети находят следующий конверт под №5)

Вос-ль: Этому Гному, ребята, нужно ответить на трудные вопросы. Поможем ему

справиться с эти заданием? (ответы детей)

- У Ани было 7 книг. Мама купила ей ещё 2 книги. Сколько книг стало у Ани? (9)

- У Саши было 3 апельсина. Один он съел, а остальными угостил друзей. Сколько было друзей, если каждый съел по одному апельсину? (2)

(дети отвечают на вопросы, поднимая карточки с цифрами и объясняют свои ответы)

Вос-ль: Вот здорово, и с этим заданием мы справились с вами. Осталось ещё немножко и

мы с вами спасём Белоснежку.

(дети находят следующий конверт, №6 у следующего Гнома)

Вос-ль: Ребята, посмотрите сколько много здесь разных карточек. Я думаю Гному

понадобиться много времени, чтобы справиться с эти заданием. Что же делать?

(дети предлагают свою помощь)

Вос-ль: Здесь нужно посчитать количество предметов, изображённых на карточках и

поставить знаки «больше», «меньше» или «равно».

(дети выполняют задание, разбившись на подгруппы)

Вос-ль: Ну и молодцы, как быстро вы справились с заданием! ну что, осталось выполнить

последнее задание. Где же оно?

(дети находят возле последней картинки Гнома конверт под № 7)

Вос-ль: Ребята, чтобы выполнить это задание нам с вами нужно разделиться на две

команды. Вам нужно посадить цветы на клумбы по следующим свойствам:

для 1 команды – на первой клумбе большие красные с серединкой, на второй – все

маленькие треугольные, на третьей – большие синие без серединки;

для 2 команды – на первой клумбе – жёлтые большие с серединкой, на второй – все

маленькие квадратные, на третье – красные большие без серединки.

(дети выполняют задание поочередно: вначале первая команда, а затем вторая)

^ Вос-ль: И с этим заданием мы справились!

(звучит голос Белоснежка)

Белоснежка: Здравствуйте дети! Я очень рада что ваши знания и добрые сердца помогли

Гномам снять с меня заклятье злой колдуньи. Большое вам спасибо! Мы с принцем

возвращаемся в свой замок и будем очень рады, если вы ещё раз загляните к нам в

гости. А сейчас, я думаю, вам пора возвращаться.

Вос-ль: А ведь нам ребята действительно пора возвращаться в детский сад. До свиданья сказка!

( дети прощаются с героями сказки, звучит волшебная музыка)

Закрой глаза и сделай шаг

Затем в ладоши хлопни так

Вокруг себя ты повернись

И в детском саде очутись!

Вос-ль: Ну, что ребята, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей) а что вам

больше всего понравилось? (ответы детей). Ребята, я думаю, что Белоснежка

будет очень рада, если вы нарисуете её портрет. На этом наше с вами занятие

окончено.

МДОУ комбинированного вида д/с «Лукоморье»


Конспект занятия по

математике

(подготовительная группа)


Тема: «Путешествие в сказку»

Воспитатель: Немцева О.Н.

2008 г.


Скачать файл (41.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации