Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа- Типологический анализ профессиональных изданий по связям с общественностью - файл 1.doc


Контрольная работа- Типологический анализ профессиональных изданий по связям с общественностью
скачать (58.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc59kb.05.02.2012 09:13скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Типологический анализ профессиональных изданий по связям с общественностью на примере журналов

«Советник» и «PR в России»
Содержание



ВВЕДЕНИЕ 3

1. Учредительские признаки 4

2. Редакционные признаки 5

3. Издательские признаки 6

4. Аудиторные признаки 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9

ВВЕДЕНИЕ



Для сравнительного типологического анализа было выбрано два профессиональных издания по связям с общественностью:

1) Ежемесячный профессиональный журнал об управлении общественными связями «Советник»,

2) Международный профессиональный журнал «PR в России».

Специализированные PR-издания в России стали появляться со второй половине 90-х годов. На сегодняшний момент наиболее успешно функционирующими профессиональными СМИ в данной сфере являются журналы «Советник» и «PR в России».

Журнал «Советник» освещает проблемы развития и становления российского и зарубежного рынков PR, связей с общественностью как сферы деятельности.

Издание «PR в России» – это профессиональный журнал о сценариях и технологиях современных public relations. В журнале освещаются как теоретические, так и практические вопросы public relations. Основная часть журнала посвящена практическим рекомендациям экспертов, методикам, примерам из практики.

Целью данной работы является выявление характерных особенностей изданий «Советник» и «PR в России» путем проведения типологического анализа.

В задачи данного исследования входит проведение сравнительного анализа журналов на основании учредительских, редакционных, издательских, а так же аудиторных признаков.
^

1. Учредительские признаки



Учредителем журнала «Советник» является коммерческая структура ООО «Дельта – Маркет М». Следовательно, по форме собственности журнал «Советник» является коммерческим СМИ, а именно собственностью общества с ограниченной ответственностью. Издание финансируется из нескольких источников. Такими источниками выступает, во-первых, реализация тиража, во-вторых, рекламная деятельность (реклама услуг PR и маркетинговых агентств, заказные имиджевые материалы).

Учредителем журнала «PR в России» является частное лицо – Чернозатонский Александр Юрьевич. Данный журнал является коммерческим средством массовой информации и принадлежит частному лицу. Источниками финансирования издания являются реализация тиража и рекламная деятельность (реклама услуг PR и маркетинговых агентств, заказные имиджевые материалы).

Принадлежность журналов «Советник» и «PR в России» к коммерческому сектору изданий позволяет редакциям проводить самостоятельную независимую политику.

Оба рассматриваемых издания легальны: их информационная деятельность полностью соответствует российскому законодательству. Право на информационную деятельность зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Новосибирской области. Свидетельство о регистрации журнала «PR в России» № 77-3954 было выдано 14.07.2000, «Советник» получил регистрационный номер 16476 21.12.1998.

Журналы «Советник» и «PR в России» являются деполитизированными изданиями. Политические организации рассматриваются данными СМИ исключительно в качестве объекта PR-деятельности (опыт и технологии создания положительного образа политика, политической партии, государственных структур в глазах целевых аудиторий). Следовательно, целевую установку этих изданий можно определить как удовлетворение профессиональных информационных запросов личности, чьи профессиональные интересы лежат в плоскости связей с общественностью, рекламной деятельности или маркетинга.

Тематическую направленность журналов «Советник» и «PR в России» можно определить как функционирование PR в области политики, экономики и культуры, а так же в социальной сфере. По групповой принадлежности данные издания относятся к деловым СМИ и представляют собой профессиональные издания по связям с общественностью.

«Советник» и «PR в России» по своему виду являются журналами, поскольку представляют собой периодические издания, в которых главное место отводится аналитическим материалам (анализ различных PR-программ, концепций, а так же опыта их реализации на практике).
^

2. Редакционные признаки



Авторами журналов «Советник» и «PR в России» являются практикующие специалисты по связям с общественностью (эксперты РАСО, руководители и сотрудники PR-служб крупных компаний, руководители и сотрудники PR-фирм), которые представляют как штатных сотрудников редакций (редакционного совета), так и внешних корреспондентов. При журнале «Советник» созданы и действуют Редакционный и Экспертный советы, объединяющие крупнейших российских деятелей PR-индустрии.

Журнал «Советник» использует следующие жанры материалов: заметка, беседа, колонка главного редактора, аналитическая и имиджевая статья, которые относятся к группе публицистических жанров. Так же в издании размещаются новости PR-компаний (группа информационных жанров) и рекламные сообщения (группа публицистическо-деловых жанров).

Журнал «PR в России» преимущественно использует публицистические жанры, а именно аналитические и имиджевые статьи, заметки, интервью, комментарии. Присутствуют так же рекламные сообщения, относящихся к публицистическо-деловым жанрам.

Стиль изложения материала в рассматриваемых изданиях весьма схож, и может быть определен как публицистический с элементами делового, что вполне соответствует тематике и назначению данных СМИ.

Внутренняя структура журнала «Советник» определяется наличием рубрик. Постоянными рубриками журнала «Советник» являются: "Акценты", "PRоблема", "PRосвещение", "Исследование", "PRактикум", "Инструменты", "РАСО", "АКОС", "Серебряный Лучник", "Сообщество", "В мире", "Регион". Наличие подобного распределения материала может значительно упростить постоянному читателю необходимой информации. Журнал «PR в России» не имеет деления материалов по разделам и рубрикам.

Актуальность публикуемой информации обоих изданий носит долгосрочный характер, что обусловлено видом издания (журнал), а так же его тематикой. Таким образом, сведения, предоставляемые изданием (описание PR-концепций, технологий, методов, программ и т.д.), могут быть использованы аудиторией в течение длительного периода.
^

3. Издательские признаки



У журнала «Советник» издателем, так же как и учредителем выступает ООО «Дельта – Маркет М», отпечатан же он в ООО «Аванти. Издательство и типография». Журнал «PR в России» издается типографией «Август Борг».

Согласно характеру иллюстрирования «Советник» является комбинированным изданием, использующим фотографии, диаграммы, схемы, выделения в тексте. Интересной особенностью издания стало то, что оно монохромное (черно-белое), что, на мой взгляд, было сделано для поддержания серьезного, делового «тона».

«PR в России» - так же комбинированное издание, так как использует фотографии, диаграммы, схемы, заголовочные шрифты. Данный журнал является полихромным изданием.

Формат обоих изданий А4, что соответствует формату журнальных ежемесячных изданий.

По количеству полос (64) «Советник» является большеобъемным изданием. Такой объем необходим для всестороннего освещения событий, в сфере PR за последний месяц, учитывая наличие большого количества рекламных материалов. Объем журнала «PR в России» составляет 32 полосы, следовательно, он относится к среднеобъемным изданиям.
^

4. Аудиторные признаки



По составу аудитории журналы «Советник» и «PR в России» являются СМИ целевой социальной группы, определяющейся принадлежностью к профессии. Итак, в аудиторию данных изданий входят центры политического консультирования, рекламные и PR-агентства, маркетинговые и PR-отделы компаний, представители политических партий и течений, органы государственной власти, студенты высших учебных заведений России, обучающиеся по специальности «Связи с общественностью».

По локальности распространения оба издания являются транснациональными СМИ, так как распространяются в странах СНГ (в том числе и России).

Тираж журнала «Советник» составляет 3 тысячи экземпляров, что говорит о том, что он является малотиражным изданием. Это может объясняться, во-первых, его узконаправленностью (его читателями являются специалисты по связям с общественностью) и, во-вторых, тем, что «Советник» распространяется по офисам и местам жительства исключительно по адресной и Интернет-подписке.

Тираж журнала «PR в России» так же составляет 3 тысячи экземпляров. Распространяется по офисам и местам жительства по адресной и Интернет-подписке.

Оба издания являются ежемесячными, что типично для журнальных СМИ в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Итак, в ходе работы был дан сравнительный анализ двух профессиональных изданий по связям с общественностью «Советник» и «PR в России» на основании учредительских, редакционных, издательских, а так же аудиторных признаков. Результаты проведенного исследования позволили выявить общие черты данных изданий.

Свою основную задачу журналы «Советник» и «PR в России» видят в информировании своей целевой аудитории о состоянии развития сферы PR (новых технологиях, методиках). У данных изданий общая аудитория. По составу аудитории журналы являются СМИ целевой социальной группы, определяющейся принадлежностью к профессии. В нее входят центры политического консультирования, рекламные и PR-агентства, маркетинговые и PR-отделы компаний, представители политических партий и течений, органы государственной власти, студенты высших учебных заведений России.

По локальности распространения оба издания являются транснациональными СМИ за счет выхода в странах СНГ.

Тираж журналов «Советник» и «PR в России» составляет 3 тысячи экземпляров, что говорит о том, что они являются малотиражным изданиями. Это может объясняться, во-первых, их узконаправленностью и, во-вторых, тем, что «Советник» и «PR в России» распространяются по офисам и местам жительства исключительно по адресной и Интернет-подписке.

Принадлежность журналов «Советник» и «PR в России» к коммерческому сектору изданий позволяет редакциям проводить самостоятельную независимую политику, не зависеть от государственных органов, политики государства.

Журналы «Советник» и «PR в России» являются деполитизированными изданиями. Политические организации рассматриваются данными СМИ исключительно в качестве объекта PR-деятельности.

Тематическую направленность журналов «Советник» и «PR в России» можно определить как функционирование PR в области политики, экономики и культуры, а так же в социальной сфере.

Авторами журналов «Советник» и «PR в России» являются практикующие специалисты по связям с общественностью (эксперты РАСО, руководители и сотрудники PR-служб крупных компаний, руководители и сотрудники PR-фирм), которые представляют как штатных сотрудников редакций, так и внешних корреспондентов.

Стиль изложения материала в рассматриваемых изданиях может быть определен как публицистический с элементами делового, что вполне соответствует тематике и назначению данных СМИ.


Скачать файл (58.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации