Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Этапы инновационного менеджмента. На примере торговли - файл 1.doc


Этапы инновационного менеджмента. На примере торговли
скачать (78 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc78kb.20.12.2011 22:01скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Контрольная работа

По дисциплине: «Инновационный менеджмент»

Тема: « Этапы инновационного менеджмента».

На примере торговли.

2011 г.
Оглавление:

1. Инновационный менеджмент: понятие, сущность, роль и этапы его осуществления…………………………………………………………………….3

2. Актуальность применения инновационного менеджмента в торговле……..8


Список используемой литературы……………………………………………...11








Разумный человек сам приспосабливается к окружающему миру, неразумный пытается приспособить окружающий мир к себе.

Бернард Шоу.
^ 1. Инновационный менеджмент: понятие, сущность, роль и этапы его осуществления.
Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.

Сущность инновационного менеджмента заключается:

- в составлении инновационных программ и проведении единой инновационной политики;

- контроле за разработкой и внедрением новой продукции;

- финансовом, материальном и интеллектуальном обеспечении инновационных программ;

- создании специальных подразделений, занимающихся инновационной деятельностью.

Главная цель инновационного менеджмента - разработка и производство новых видов продукции, что требует решения целого ряда задач, связанных с организацией взаимодействия различных служб предприятия для сбалансирования всех сторон обновляемого производства, поиск нетрадиционных решений в области технологии, организации, управления и подготовка соответствующих специалистов.

Выделяют следующие этапы осуществления инновационного менеджмента:

1. Сбор и анализ информации.

2. Постановка целей инновационного процесса.

3. Разработка общих инновационных стратегий.

4. Принятие управленческих решений.

5. Планирование инновационного процесса по фазам.

6. Организация и оперативное руководство.

7. Учет и контроль.

8. Корректировка целей и планов.

Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:

- разработку планов и программ инновационной деятельности,

- наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрения,

- рассмотрение проектов создания новых продуктов,

- проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях,

- обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности,

- обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом,

- создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем – от идеи до серийного производства продукции.

Для инновационного менеджмента характерны четыре стадии цикла: планирование, определение условий и организация, исполнение, руководство.

На каждой стадии цикла решаются определенные задачи.

1. Планирование – составление плана реализации стратегии.

2. Определение условий и организация – определение потребности в ресурсах для реализации различных фаз инновационного цикла, постановка задач перед сотрудниками, организация работы.

3. Исполнение – осуществление исследований и разработок, реализация плана.

4. Руководство – контроль и анализ, корректировка действий, накопление опыта. Оценка эффективности инновационных проектов, инновационных управленческих решений, применения новшеств.

Инновационный процесс - это последовательная цепь событий, в ходе которых новшество реализуется от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется в хозяйственной практике. Причем инновационный процесс не заканчивается так называемым внедрением, т.е. первым появлением на рынке нового продукта, услуги или доведением до проектной мощности новой технологии. Процесс не прерывается, т.к. по мере распространения в экономике нововведение совершенствуется, делается более эффективным, приобретает новые потребительские свойства, что открывает для него новые области применения, новые рынки, а значит и новых потребителей.


Рис.1 Основные этапы инновационного процесса.

В ходе первого этапа происходит выдвижение научно-технических идей. Завершаются научно-исследовательские работы обновлением и экспериментальной проверкой новых методов удовлетворения общественных потребностей.

На втором этапе выполнение прикладных научно-исследовательских работ связано с высокой вероятностью получения отрицательных результатов, поэтому возникает риск потерь при вложении средств в проведении прикладных НИР.

На третьем этапе выполняются опытно-конструкторские и проектно-конструкторские работы, связанные с разработкой аванпроектов (Аванпроект - это полный проект системы на уровне система / подсистема; обычно на этом этапе требуется лишь ограниченное число испытаний. В дополнение к спецификации функций и задач рассматриваются альтернативные концепции проекта, разрабатываются и рецензируются предварительные чертежи оборудования и описания рабочих процессов. В детальном проекте чертежи аванпроекта делаются более подробными, пересматриваются и доводятся до уровня компонентов), эскизно-техническим проектированием, выпуском рабочей конструкторской

На четвертом этапе при запуске в производство требуются крупные инвестиции для реконструкции производственных мощностей, подготовки персонала и др. На этом этапе инновационного процесса реакция рынка на нововведения ещё не известна и риски отторжения предлагаемого товара весьма вероятны. На финансирование работ на четвертом этапе, связанных с освоением масштабного производства нового товара и последующее совершенствование технологии за счет нововведений-процессов, потребуется в 6-8 раз больше затрат, чем на расходы, связанные с исследованиями и разработками. Учитывая большие затраты на освоение масштабного производства на данном этапе инновационного процесса проводится эмиссия ценных бумаг, она позволят привлечь дополнительные инвестиции.

Финансирование работ по четвертому этапу инновационного процесса может привести к организации технического освоения неконкурентоспособного продукта, если ничего кардинально нового не будет создано на предыдущих трех этапах. Четвертый этап инновационного процесса можно рассматривать как инвестиционный проект, потому как он совпадает со второй фазой жизненного цикла продукции. С другой стороны, если новшества, созданные на первых трёх этапах инновационного процесса, позволяют организовать технологическое освоение и коммерциализацию новой продукции, немеющей зарубежных аналогов, то государство принимает частичное участие в финансирование этих работ.
^

2. Актуальность применения инновационного менеджмента в торговле.

Одной из наиболее значимых характеристик внешней среды функционирования компаний в современных условиях является ее высокая подвижность и непредсказуемость. Изменения в политике, экономике, демографии, культуре происходят настолько интенсивно, что фирмам все сложнее к ним приспосабливаться. В связи с этим становится наиболее актуальным прогнозирование «поведения» рынка для создания гибкой системы адаптации к новым условиям.

Таким образом, одной из важнейших управленческих задач становится повышение инновативности компаний, а именно их способности четко и адекватно реагировать на малейшие изменения на рынке, путем выпуска новой или усовершенствования старой продукции, внедрения новых технологий производства и сбыта, реструктуризации, усовершенствования системы внутрифирменного управления и использования новейших маркетинговых стратегий.

^

В результате, инновационный менеджмент становится основой конкурентной стратегии современных корпораций, а инновативность — мощнейшим конкурентным преимуществом.


Товар с новыми свойствами, производство и сбыт которого добавляются к существующему ассортименту, обычно называют новым продуктом. Простые усовершенствования существующих изделий сюда не входят. Новые изделия могут быть или принципиально новым продуктом или комбинацией новых приспособлений, механизмов, без изменения самого продукта.

Нововведения и способность к их внедрению («инновативность») обеспечивают компании определенные преимущества в межфирменном соперничестве. Основная сфера соперничества это — рынок, поэтому главным для выявления экономической значимости нововведения является успешность выступления фирмы в рыночной конкуренции с использованием нововведения.

Значимость новых товаров и услуг для экономической деятельности определяется как способность, которую надо развивать в каждом звене организации. В современных условиях широкого развития именно неценовой конкуренции выпуск нового продукта, который значительно превосходит товары конкурентов или вообще не имеет близкого прототипа, играет решающую роль в увеличении продаж фирмы и доли ее продукции на рынке.

Современная инновационная деятельность компаний выходит далеко за рамки только лишь научно-технической политики, основанной на разработке и внедрении нового продукта. Продуктовые инновации были и остаются важным стратегическим фактором развития, однако все чаще компании в процессе конкурентных действий используют целый комплекс нововведений, затрагивающий все сферы и области управления. Внедрение новых маркетинговых мер и подходов, реструктуризация компаний, переход к новым типам и методам управления корпоративными ресурсами также становятся стратегическими целями компании, причем наиболее эффективная инновационная политика строится на одновременном параллельном внедрении различных типов нововведений.

Изучение деятельности современных компаний позволяет выделить и ряд общих принципов эффективного управления инновациями. В первую очередь это комплексность и перманентность инновационной деятельности. Комплексность предполагает создание поддерживающей системы, позволяющей максимально эффективно использовать преимущества от продуктовых инноваций. Основными составляющими данной системы являются: инновативная организационная структура, стимулирующая творчество и новаторство политика управления персоналом, новые и усовершенствованные технологии производственных процессов и, наконец, инновационный маркетинг, направленный на создание уникальных рыночных условий реализации нового продукта.

Таким образом, достигается максимально высокий уровень инновативности компании, не позволяющий конкурентам пользоваться преимуществами копирования новинок.
^




Список использованной литературы:


1. Друкер, Питер Фердинанд Бизнес и инновации. — М.: «Вильямс», 2007.

2. Харгадон Эндрю Управление инновациями. Опыт ведущих компаний - М.: «Вильямс», 2007.

3. Гершман М. А. Инновационный менеджмент. — М.: Маркет ДС, 2008.

4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.

5. Яркина Т.В. Экономика предприятия, - СПб.:Питер, 2005.

6. Юрашев В.В. Динамическое моделирование инновационного процесса//Дело - №12 – 2007.

7. http://etelien.ru/Collection/13/13_00082.htm

8. http://www.smartcat.ru/Referat/Management/osnovymenedzhmentaFU.shtml

9. http://www.piter-press.ru/attachment.php?barcode=978546901359&at =exc & n=0


Скачать файл (78 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации