Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Конспекты планирования - файл 1.docx


Конспекты планирования
скачать (37.2 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx38kb.05.02.2012 09:32скачать

содержание

1.docx

Культурно-гигиенические навыки. Средняя группа.

Умывание.

Задачи:


  1. Продолжать учить детей закатывать рукава.

  2. Продолжать учить детей открывать кран с водой, намыливать руки до густой пены и смывать мыло чистой водой.

  3. Продолжать учить детей вытирать сухо руки своим полотенцем, сняв его с крючка и вешать его на место.

  4. Учить детей пользоваться схемами — алгоритмами.

  5. учить детей беречь водопроводную воду. не лить воду без нужды. плотно закрывая кран.


Методика руководства.

«Кукла Катя умывается».

1.1 Покажем Кукле Кате, как правильно закатывать рукава.

1.2 Кукла, Катя, просит помочь друг друга.

1.3 Использовать похвалу.

2.1 Рассматривание и беседа по картинке «Дети моют руки» — В утреннее и вечернее время.

2.2 Чтение потешке: «Водичка — водичка. Умой мое личико»

2.3 Игровое упражнение: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

3.1 Чтение худ. литер. К. Чуковский «Мойдодыр» — утро, вечер.

3.2 Игровое упражнение: «Кукла Катя вытирает руки полотенцем».

4. Рассматривание с детьми и куклой Катей картинке — алгоритм.

«Закатать рукава — открыть кран с водой — взять в руки мыло — намылить руки мылом до густой пены — смыть мыло водой — закрыть кран — полотенцем вытереть воду с рук досуха — застегнуть рукава»

5. Художественное слово.

а) Бережливым будь с водой,

Хорошенько кран закрой»!

б) Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана — кап, кап, кап…

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря…

А то пройдет немного лет

И нет водицы — нет, нет,нет…(С,Погореловский).

Прием пищи

Задачи:

  1. Продолжать учить держать ложку тремя пальцами.

  2. Продолжать учить детей откусывать небольшими кусочками и пережевывать с закрытом ртом.

  3. Формировать навыки у детей есть вилкой второе блюдо и гарнир.

  4. Закреплять знания детей о столовой посуде.

  5. Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умения общаться друг с другом.

Методика руководства.

«Кормим куклу Катю обедом».

1.1 Игровая ситуация: «Как Катя училась правильно держать ложку»,

1.2 Чтение: «Ладушки, ладушки»; «Умница Катенька». — утро, вечер.

2.1 Чтение потекши: «Кисонька мурысонька», З. Александров «Вкусная каша» — утро. вечер.

2.2 показ взрослого с куклой и объяснения.

3.1 Игровые ситуации: «Расскажем кате, как надо правильно кушать»; «Катя пригласила в гости зайку и мишку»,

3.2 Чтение: С. Капутикян «Маша обедает» — утро.

4. Дидактическая игра: А. Бандаренко Дидактические игры в детском саду. Кукла Катя обедает» — утро.

5. Дидактическая игра: Волчкова — труд повара. «Как мы кормили Хрюшу и Степашку».
Одевание, раздевание.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей постепенно по мере одевания доставать одежду из шкафа.

  2. Продолжать учить правильно надевать обувь.

  3. упражнять в одевание и в раздевание в определенной последовательности.

  4. учить словесно выражать просьбу о помощи.

  5. приучать детей к правилу: «Оделся сам, помоги товарищу».

Методика руководства.

«Кукла Катя одевается».

1.1 Дид./игра: «Покажем Кате, где лежат наши вещи». — утро, вечер.

1.2 Игровое упр. «Оденем куклу на прогулку».

2.1 Игровое упр. « Туфельки поссорились-подружились.

2.1 Чтение: А.Барто «Башмаки» — утро.

3.1 Игровое упр. «Как мы помогали кукле собраться в гости к мишке».

3.2 Использование схемы — алгоритм.

4. Игровое упр. «Научим Катю обращаться с просьбой».

5. Игровая ситуация: закрепляющие умения обратиться за помощью и благодарить за нее.



Сюжетно — ролевая игра «Магазин»

Задачи:

  1. Отображать в игре взаимодействия, общение людей (не предметную, а социальную сторону общение).

  2. Ролевые высказывания заменять ролевой беседой (с взрослыми и сверстниками).

  3. Формировать положительных взаимоотношений между детьми.

  4. Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок.

  5. Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетами игрушками, предметами заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми. Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включение новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы. Согласованно в заимствовать с 1 — 2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером игрушкой, с воображаемым партнером, т.е. устанавливать разнообразные роли.

^ Методика руководства

Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности. Обогащение реального опыта.

Обогащение игрового опыта. Обучающие игры.

Обогащение игровой среды.

Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка.

1 Экскурсия в магазин и наблюдение за работой продавца и кассира. Продавец взвешивает продукты и отпускает товар.

Кассир пробивает чеки и берет деньги.

Работники магазина вежливо разговаривают с 

покупателями.

2 Экскурсия по магазину и знакомство, рассматривание разных отделов.

3. Занятие по развитию речи: «Овощной магазин».

4 Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Что можно купить в магазине».

5 Беседа: а) «Как вы ходили в магазин за покупками».

б) «В большом магазине много разных отделов».



1. Дид. упр. и игра: «Поучим зайку правильно разговаривать с продавцом».

2 Инсценировка:

а) «Из чего мама варит суп».

б) «Где бабушка берет конфеты».

в) «Мама покупает новую кастрюлю»

3 Дид. сюжетно – ролевая игра: — 

«Магазин».

покупатель

- Здравствуйте.

продавец

- Здравствуйте.

покупатель

- Я хотела у вас купить яблок.

продавец.

- Сколько вам надо?

покупатель.

- Сколько стоят яблоки?

продавец.

- 30 руб.

покупатель.

- Взвести, пожалуйста 1кг.

продавец взвешивает.

- Пожалуйста.

покупатель.

- Спасибо.

4 Дид./игра: «Съедобное – несъедобное»

5 совместная игра воспитателя с ребенком: «Кусты:



1 игрушки:

- набор продуктов;

- хлебное изделия;

- овощи, фрукты.

2 можно сделать попьемаше.

3 Родители шьют халатики и чепчики для продавцов.

1 Общение воспитателя с игрушками.

2 Воспитатель советует детям играть дружно, уступать друг другу.

4 Проблемная ситуация: Незаметно видоизменять игровую среду.

5 Воспитатель задает вопрос: 

«Где можно купить велосипед»?

6 Разговор с детьми на тему: «Так можно играть».
^ 5 Совместная игра воспитателя с ребенком «Кусты».
1. Реальные кусты.
покупатель
продавец шофер, который привозит продукты


директор магазина

2. Сказочные кусты.
фея покупатель
золушка продавец мачеха директор магазина

покупатель


3. по функциям кусты

продавец другого отдела
продавец директор магазина

покупатель


^ 4. Сказочно-реальные кусты.
покупатель
мишка директор ежик директор магазина
шофер, который привозит продукты.




Ознакомления с предметами блажащего окружения. «Посуда»


Предметы

Основные отношения действительности

часть - целое

предмет - предмет

предмет – система предметов

методы и приемы

1. магазин посуды.

2. рассматривание иллюстрации о посуде.

3. беседа о посуде.

4. загадки о посуде.

Составление описательных рассказов. Предлагать рассказывать о посуде, которая есть в квартире (название, назначение, цвет, форма, величина, материал, части посуды, пространственные, временные, звуковые, характеристики.


Есть виды посуды, которые находятся в определенных местах. В музеях есть посуда, которая была у наших предков, она является очень ценной

Система знаний о труде взрослых по изготовлению посуды. Нужно беречь посуду и уважать труд взрослых людей, которые ее изготовили. Посуду изготовляют из различных материалов; стекла, пластмассы, дерева, фарфор, глина.

1. рассматривание посуды.

2. занятие по лепке: «посуда».

3. дид./игра: настольно- печатная «посуда».

4. беседа с детьми «кому нужна посуда».





Сказка «Лиса и Заяц».

Вид театра: драматизация детей, кукольный настольный.

Задачи:

  1. Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности.

  2. Учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

  3. Приучать детей использовать в театральных играх образные игрушки.


^ Методика руководства
Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности. Обогащение реального опыта.

Обогащение игрового опыта. Обучающие игры.

Обогащение игровой среды.

Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка.

1.Рассказывание русской народной сказки: «Лиса и заяц».

2. Рисование на тему «Зайчик».

3. Лепка: «Петушок».

4. Аппликация:

а) «Домик для зайчика»;

б) «От чего грустно».

6. Беседа по сказке: «Лиса и заяц»

7. вопросы детям:

Какую избушку построила лися?

А какую заяц?

Скажите почему лиса заняла избушку зайца?

Кто предлагал зайке помощь?



Кто выгнал лису и защитил зайца?

Кто вам больше всех понравился в этой сказке?

Каким можно назвать петушка?

Кокой можно назвать лису?

А зайца?



1. Дид./игра: «Лиса по лесу гуляла».

2. Дид. упр. «Имитация под музыку» (музыкальные фрагменты напоминающие характер героев сказки: Лисы, зайца, волка, медведя, петуха. Дети вмести с воспитателем выполняют движение каждого героя.

3.Театрализованная игра-драматизации

«Лиса и заяц» (многократно).

4. Театрализованная кукольная игра: «Лиса и заяц» (многократно)

1.Костима:

-лисы, зайца, волка, медведя, петуха.

2. Избушка:

-ледяная, лубяная.

3. Сюжетно-образные игрушки.

1. Проблемная ситуация:

Когда петух выгнал лису, зайчик предложил петушку позвать друзей, которые ему хотели помочь в беде и предложить жить вместе, чтобы друг друга защищать.

2. Вопросы детям:

Ребята, как вы думаете, что лучше было, одному или иметь друзей?

3. Совет детям:

Чтобы не остаться в одиночестве надо помогать другим.



«Домик для куклы».

Задачи:

1.Учить различать и называть строительные детали (кирпичик, куб, брусок, пластина).

2. Учить анализировать образец постройки; выделять основные части и различать их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домике стены, сверху перекрытие, крыша).

3.Учить самостоятельно преобразовывать домик в высоту, соблюдать заданное восприятие принципа конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).

^ Методика руководства:
Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности.

Обогащение реального опыта.

Обогащение игрового опыта.

Обучающие игры.

Обогащение игровой среды.

Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка.

1. Занятие по конструированию: «Домик».

а) Показ способов выполнения работы;

б) Воспитатель объясняет из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, крыша).

2. Занятие по конструированию: «Дом для куклы».

а) Игровая мотивация: «Кукла решила 

уйти от своей хозяйки, потому, что она с ней не играла, не гуляла, не кормила ее. Давайте для нее построим домик».

б) Обыгрывание постройки: «Кукла благодарит ребят за домик, который они для нее построили, и хочет пригласить в него своих друзей».

3. Рассматривание детского домика на своем участке и наблюдение за зданиями, расположенными вокруг детского сада.

4. Чтение отрывка стихотворения С. Маршака «Кошкин дом» (строительство нового дома).

5. Чтение стиха Б. Заходера «Строители».



1. Дидактическая строительная конструктивная игра: совместная игра с воспитателем. «Построим домик для трех поросят» - вечер.

2. Дидактическое упражнение: «Чудесный мешочек» (брусок, кубик, кирпичик, пластина, шар, призма, 

цилиндр).

3. Игровое упражнение: Л. М. Метлина – математика в детском саду.

«Найди свой домик». Цель: упражнять в различии кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников – находить одинаковые по форме, но отличающиеся по цвету и размеру фигуры.

4. Игры с песком и водой: «Строить комнату для кукол, мебель (кровать, диван)» - на прогулке.


модули;

лего;

крупный напольный строитель;

настольный строитель;

песок, вода;

снег.
1. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у одной куклы есть домик, а у других его нет.

2. Воспитатель задает вопрос: «Что нужно сделать, чтобы другим куклам не было обидно?» (ответ детей: «Построить для кукол городок или детский сад»).

3. Использовать 

напоминания: «Какие детали нужно взять для строительства?»

4. Использовать совет, помощь взрослого.



«Шофер».

Задачи:

1. Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающие предметную деятельность взрослых (шофер – рулит).

2. Придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.

3. Выбирать совместное решение игровых действий, принимать игровые действия, задачи от сверстников.

4. Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры, дополнять игровую обстановку недостающими предметами.

5. Принимать для себя роль и обозначить ее для партнера. Осуществлять специфические для роли условные предметные действия. Разворачивать специфическое ролевое взаимодействие, ролевой диалог. Изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров. Менять свою игровую роль в зависимости от разворачивающегося сюжета. Реализовать специфические действия, направленные на партнера – игрушку, разворачивать партнерское ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером – сверстником. Развивать игры каждого ребенка, ориентируясь на его личные интересы.

. ^ Методика руководства:

Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности.

Обогащение реального опыта.

Обогащение игрового опыта.

Обучающие игры.

Обогащение игровой среды.

Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка.

1. Наблюдаем, как шофер управляет машиной. Шофер ключом заводит мотор, нажимает на педаль газа, потом едет.

2. Чтение:

а) А. Барто 

«Грузовик»

б) Б. Заходер «Шофер».

3. Рассматривание транспортных игрушек, картинок на тему «Транспорт».

4. Занятие по развитию речи: рассказ по картинке «Едем на автобусе».

5. Занятие по рисованию: «Разноцветные колеса».

6. Занятие по лепке: «Шарики».

7. Беседа: «Как машины едут по улице».



1. Дидактическая игра: «Покажем мишке как надо осторожно катать куклу в машине».

2. Настольно – дидактическая игра: «О чем рассказывал автобус легковой машине».



3. Дидактическая игра: «Телефон».

Это гараж? Мне шофера Вову.

Чем вы занимаетесь?

Как готовите машину к поездке?

Мне нужно перевезти холодильник.

Вы перевезете мне холодильник из магазина домой?

Где вас ждать? Когда?

4. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».

5. Совместная игра воспитателя с детьми. Воспитатель начинает игру: «Я буду шофером!» Играет 2-3 минуты сам с собой. Приглашает ребенка, которого наметил пригласить для расширения его самостоятельной игры. «Давай, ты будешь шофером, а я светофором?!»

Воспитатель спрашивает ребенка: «Кто 

ты?», ребенок учится называть роль. Воспитатель меняется с ребенком ролями. 2-3 минуты ведет короткий диалог. В игру входит второй ребенок, а воспитатель выходит из игры, замыкает детей друг на друге.

6. Совместная игра воспитателя с ребенком. Воспитатель угадывает во что играет ребенок. Подключается к игре: «Ты шофер, давай я буду милиционером». Короткий ролевой диалог. Меняются ролями. Воспитатель выходит из игры, замыкая детей друг на друге.

7. Совместная игра воспитателя с ребенком. «Телефон» - вызов врача на дом; вызов такси; вызов грузовой машины для перевозки мебели.

8. Совместная игра воспитателя с ребенком. «Доктор Айболит». 

Воспитатель в роли Айболита спрашивает где останавливается автобус, который довезет его до Лимпопо. Или на чем можно доехать до Лимпопо?




1. Транспортные игрушки: разных моделей и разной величины (рули, гаражи).

2. Кольцо, модули.

3. Макет дороги с внесением мелких машинок из киндер – 

сюрприза или покупные.

4. Родители делают знаки дорожного движения.

5. Воображаемая игра: «Как заболел автобус Гриша».



1. Воспитатель общается с игрушками, направляет детей от замысла к действиям.

2. Воспитатель напоминает кто шофер, а кто светофор.

3. Воспитатель 

дает совет, какие лучше взять игрушки для этой игры.

4. Воспитатель включается в игру для связи отдельных моментов игры.

5. Воспитатель участвует в обсуждении темы и хода игры.



«Ателье».

Задачи:

1. Развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, совершенствовать игровые умения и навыки.

2. Совершенствовать игровые способности.

3. Способствовать становлению в игре положительных отношений и их усвоению, формировать правила взаимоотношений детей в коллективе.

4. Учить самостоятельно организовать игру, разворачивать умение самостоятельно выбирать тему для игры.

5. Овладеть новыми, более сложными способами построения игры – совместным сюжетосложением. Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием. Дать установку на придумывание новой интересной игры, где сюжет приобретает многотемный характер, роли относятся к самым разным смысловым сферам, динамично напрашиваются события в процессе игры, что приводит к сворачиванию многих действий с предметами лишь обозначениями их в речи. Развивать активность, инициативу всех участников.
^ Методика руководства

Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности.

Обогащение реального опыта.

Обогащение игрового опыта.

Обучающие игры.

Обогащение игровой среды.

Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка.

1. Наблюдаем за трудом швеи: как снимает мерки, кроит, шьет.

2. Рассматривание 

иллюстрации:

а) «Во что одеты люди разных профессий»;

б) «Как шьют одежду»;

в) «Примеряют платье».

3. Чтение художественной литературы: Ш. Пьерро «Красная шапочка».

4. Чтение художественной литературы: Ш. Пьерро «Золушка».

5. Чтение художественной литературы: Г.-Х. Андерсен «Голый король».

6. Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Царь и рубашка».

7. Беседа и рассматривание иллюстраций по сказке «Золушка».



1. Сюжетно – ролевая игра: «Дом моды».

2. Кубики с сюжетной картинкой из 6, 9, 

12 кубиков.

3. Дидактическая игра: «Телефон» (продавец – покупатель).

Здравствуйте! Это магазин?

Здравствуйте, это магазин.

Мне надо купить платье.

Какое платье вам нужно?

Красивое.

У нас в магазине много красивых платьев. Приходите.

Когда можно придти?

Сегодня днем.

4. Дидактическая игра: «Идем на бал».

5. Совместная игра ребенка с воспитателем. Предложить детям вспомнить сказку «Золушка» кто читал. Воспитатель не делает замечания детям. Воспитатель предлагает: «Давайте придумаем сказку похожую на сказку «Золушка». 5-6 детей садятся по кругу, 

воспитатель начинает сказку, выходит на сюжет ателье. Затем продолжает ребенок по часовой стрелке и опять доходит до воспитателя. Воспитатель «расшатывает» сказку несколько раз с одним составом детей, потом с другим составом, заменяет героев, сказочные эпизоды.

6. Совместная игра воспитателя в ребенком: «Телефонные разговоры реальных людей, реальных героев со сказочными». (Темы разговоров связаны сюжетно – ролевой игрой «Ателье».)

7. Совместная игра воспитателя с ребенком: «Придумывание реальных историй на тему «Ателье», «Пошив платья» и т.д.».




1. Куклы разные с набором одежды (одежду шьют родители).

2. Утюги 

разных размеров (если нет, то ими могут быть предметы – заместители; брусочки, кубики).

3. Сумочки, корзиночки.

4. Телефон со звонком.

5. Игрушечные швейные машинки.

6. Иголки, нитки, разные кусочки материала.

7. Выкройки одежды (делает воспитатель).

8. Фартуки, косынки (шьют родители).



1. Аккуратно направлять замысел и действия детей.

2. Напоминание воспитателя: как 

можно лучше одеть кукол.

3. Воспитатель дает совет по поводу игры с куклами.

4. Воспитатель принимает проблемные ситуации, он может включиться в игру для связи отдельных моментов в игре.

5. Воспитатель задает вопрос детям по поводу игры.

6. Воспитатель может участвовать в предварительном обсуждении темы и хода игры.




«Научим Почемучку протирать полки»

Форма организации: Совместный труд со взрослым.

Задачи:

1.Поддерживать и формировать эмоционально положительный отклик на предложение взрослого протирать полки влажной тряпкой.

2. Формировать умение действовать в последовательности, который наметил взрослый.

3. Применять способ действия в последовательности, показа воспитателя: алгоритм (освободить полки — взять тазик — тряпочки — налить воду — тряпку смочить — отжать — расправить тряпочку — протереть полки тряпкой.)

4. Приучать пользоваться при выполнении задания теми приемами. которые показал педагог: показ, объяснения, указания, напоминания и оценивать с помощью взрослого свой труд.

5. Приучать беречь игрушки; знать место порядок вещей, которыми дети пользуются в трудовом процессе, убирать их на место.
Методика руководства.
1.1 Дид./ игра: «У нас порядок».

2.1 Игровая ситуация вопросы Почемучки: «Почему нельзя на полках расставлять игрушки»?

2.2 Игровая ситуация: «Расскажем Почемучки. что надо взять для уборке».

3.1 Показ приемов работы, объяснение. напоминания, указания Почемучки: смочить тряпку в воде, сухо отжать. расправить тряпочку. положить на ладошку и протирать движениями слева — направо. после окончание работы тряпочку сполоснуть в чистой воде. отжать и повесить сушиться. таз и фартуки убрать на место.

4.1 Игровая ситуация: «Похвала Почемучки».

5.1 Беседа: «У каждой вещи свое место» — утро.




Скачать файл (37.2 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации