Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа по курсу Основы менеджмента - файл 1.doc


Контрольная работа по курсу Основы менеджмента
скачать (131.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc132kb.05.02.2012 10:08скачать

содержание

1.doc

Министерство образования и науки Украины

Межотраслевой институт последипломного образования

при Национальном техническом университете

“Харьковский политехнический институт” /МИПО НТУ “ХПИ”/

Факультет бизнеса и информатики

Контрольная работа

по курсу “Основы менеджмента”

специальность: 7.050201 – «Менеджмент организаций»


Вариант

8




Слушатель:

Н.В.Кузнецова




Преподаватель:

Н.И.Нечевилова





Харьков 2011

Оглавление


1.Задание к контрольной работе 3

2.Основная часть 4

2.1Законы, закономерности и принципы менеджмента 4

2.1.1Законы 4

2.1.2Закономерности 8

2.1.3Принципы менеджмента 11

2.2Информация в менеджменте 18

3.Список использованной литературы 23



  1. ^

    Задание к контрольной работе





  1. Законы, закономерности и принципы менеджмента.

  2. Информация в менеджменте.


  1. ^

    Основная часть




    1. Законы, закономерности и принципы менеджмента



В основе менеджмента лежит система экономических законов, закономерностей и принципов управления в условиях рыночных отношений. Законы и закономерности носят объективный характер, т.е. не зависят от воли людей, а, напротив, определяют их волю, сознание и намерения. Осознанное использование экономических законов, осуществляясь через управление, позволяет привести деятельность людей в соответствие с объективными условиями развития. Именно менеджер выбирает оптимальный вариант управленческого решения.
      1. Законы



Закон - это не зависящая ни от чьей воли, объективно наличествующая непреложность, заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, его связей и отношений с окружающим миром. Каждый руководитель должен знать и постоянно осознавать тот факт, что его деятельность связана с действиями законов природы и общества, законов управления. Понимание руководителем этих законов и согласование своих действий с проявлениями законов будет способствовать его деятельности, в противном случае его ожидает неудача или крах. Различают общие и специфические законы управления.

К общим законам управления относятся:

    1. ^ Закон специализации управления.

Современное производство основано на использовании новейших технологических процессов, технических средств, высокой степени организации производства и труда, информационных систем. Для управления таким производством необходимы узкоспециализированные знания и навыки в различных областях науки и техники, что приводит к расчленению общих функций, их проявлению в конкретных условиях, на различных уровнях. Менеджмент включает экономические, социально-психологические, правовые и организационно-технические аспекты, поэтому менеджеры должны обладать высоким профессионализмом в области каждого из этих направлений. Свойственные рыночной экономике риск и неопределенность ситуации требуют от менеджеров самостоятельности и ответственности за принимаемые решения, способствуют поиску оптимальных организационных и научно-технических решений.

    1. ^ Закон интеграции управления.

Интеграция, т.е. объединение, в менеджменте вытекает из потребности самого производства и управления им. Это объединение, с одной стороны, специализированных управленческих действий на различных этапах управления в единый управленческий процесс, а с другой - подразделений, производств в единый производственный организм – предприятие. Предприятия в свою очередь могут объединяться в различные организационные формы рыночной экономики. Пределы этого объединения регулируются точными отношениями производства и управления. Интеграционные процессы осуществляются до тех пор, пока они способствуют высоким темпам нововведений, мобильности технологической переориентации, внедрению изобретений, высокому уровню занятости в условиях острой конкурентной борьбы. В качестве интегрирующих факторов могут выступать цели, задачи, интересы, необходимость поддержания жизнедеятельности и развития системы, требования рынка. Интеграция осуществляется путем установления временных и постоянных связей на всех уровнях проявления функции управления и информационного обеспечения. На интеграционные процессы могут оказывать влияние внутренние и внешние переменные.

    1. ^ Закон экономии времени.

Этот закон справедлив не только для сферы материального производства. Всякая экономия, в конечном счете, сводится к экономии времени. Это положение характерно для менеджмента, где этот закон выступает как закон управления временем. Эффективность управления и, следовательно, достижение поставленной цели зависят от скорости реакции менеджера на потребности рынка и мобилизации внутренних и внешних переменных для удовлетворения этих потребностей. Решение любого вопроса в менеджменте в более короткое время, чем конкурирующей стороной, всегда оказывает положительное влияние на конечные результаты деятельности фирмы. В глобальных масштабах закон экономии времени может влиять на уровень экономического развития региона или страны в целом.

Специфические законы управления выражают наиболее существенные связи и отношения различных сторон управления между собой и элементами внешней среды. Эти законы затрагивают те стороны управления, для которых характерно взаимовлияние: когда изменение формы и содержания одной стороны управления вызывает устойчивые и вполне определенные изменения другой. На данном уровне развития теории менеджмента среди законов управления можно выделить:

  • закон единства и целостности системы управления. Гласит, что система управления должна обладать организационным и функциональным единством, т. е. она должна содержать все необходимые для реализации единой цели элементы и реализовывать все функции, необходимые для эффективного развития систем и процессов. Целостность систем достигается применением единых принципов, ценностей, подходов при проектировании и функционировании системы управления. Нарушение действия закона приводит к несогласованности действий и чрезмерным затратам на управление;

  • закон обеспечения необходимого числа степеней свободы. Требует от системы управления не только достаточной гибкости, обладания необходимыми внутренними ресурсами, но и определенной устойчивостью и жесткостью. Гибкость ограничивается наличием ресурсов, жесткость системы обеспечивается четкостью норм, стандартов, ритуалами и т. п. Жесткость системе придают и субъективные ограничения (уровень компетентности руководителей и квалификация персонала). Необходимое чисто степеней свободы предполагает, что число степеней свободы управляющей системы всегда должно превосходить число степеней свободы управляемой системы;

  • закон необходимого разнообразия. Гласит, что система управления должна обладать необходимым разнообразием в соответствии с потребностями управляемой системы. Разнообразие систем управления обусловлено воздействием ситуационных факторов (отраслевых, природно-климатических, профессионально-квалификационных и др.). Однако во всех случаях должны соблюдаться законодательные акты, стандарты, обычаи, ценности и т.п. Типовые системы, структуры, методы должны быть не догмой, а инструментом для создания методологии управления конкретным предприятием;

  • закон соотносительности управляющих (субъект управления) и управляемых систем (объект управления). Предполагает их функциональное и структурное соответствие возможностям, уровням, направлениям, целям и задачам развития:

  • функциональная сложность субъекта должна превышать функциональную сложность объекта, уровень компетентности работников субъекта также должен превышать уровень компетентности объекта;

  • динамика совершенствования субъекта должна превышать динамику совершенствования объекта.

  • закон зависимости эффективности решения задач управления, от объема использования информации;

  • закон соответствия потребного и располагаемого времени при решении задач управления;

  • закон совместимости технических средств и систем управления соподчиненных и взаимодействующих систем.



      1. Закономерности



Закономерности менеджмента - это наиболее важные и систематически повторяющиеся тенденции, которые, в свою очередь, отражают устойчивые взаимосвязи между элементами управления в организации. Закономерность – первоначальная формулировка закона в начале его теоретического осмысления и исследования.

Закономерности менеджмента проявляются на основе исследования достаточного длительного исторического периода его развития. За более чем столетний период развития менеджмента как науки были выделены следующие закономерности его функционирования.

Закономерности функционирования менеджмента:

1. Обусловленность теории и практики менеджмента трансформацией форм и методов организации экономики (способа производства). Анализ эволюции управленческой мысли показывает, что способу экономического развития соответствует свой способ управления. Управление в первобытнообщинном строе, основанном на простейших трудовых операциях, общинной собственности, отличалось от управления в рабовладельческом и феодальном строе, основанных на насилии, эксплуатации человека. В условиях капитализма, когда экономические отношения стали основываться на других, рыночных, отношениях, экономической свободе, сложной технологии организации труда в мануфактуре (предприятии), стал необходим соответствующий способ управления. Возникла потребность в менеджменте.

Таким образом, теория и практика менеджмента обусловлены (зависимы) формами и методами экономики.

2. Определяющее влияние состояния факторов внешней среды на выбор и формирование системы управления организацией. Организация в рыночной экономике является открытой системой. Это значит, что она получает из внешней среды необходимые ресурсы (люди, сырье, материалы и т.п.), перерабатывает их и в виде своей продукции поставляет во внешнюю среду, которая может принять или не принять эту продукцию. Управление организацией (его организационная структура) должно соответствовать состоянию внешней среды и обеспечивать тесное взаимодействие с ней. От этого зависит не только успешность организации, но и ее выживаемость.

3. Соответствие содержания управления формам собственности на имущество организации. Менеджмент будет различным в зависимости от форм собственности организации. В организациях, где приоритетной (или основной) формой собственности является частная, менеджмент будет иметь деловой (рыночный) характер. Его главной целью будет обеспечение высокой прибыльности хозяйственной деятельности. В организациях, где приоритет имеет государственная собственность, менеджмент будет иметь административный характер (административный менеджмент). Формы общественной (коллективной) собственности требуют комбинированного подхода к управлению.

4. Оптимизация соотношения управляющей и управляемой подсистем (т.е. субъекта и объекта управления). Менеджмент представляет собой систему из двух основных элементов: субъекта и объекта управления. Их взаимосвязь и взаимодействие должны быть оптимальными как в количественном, так и в качественном отношении. Так, количественное соотношение между персоналом менеджмента (управленцами) и исполнителями в организации должно соответствовать характеру труда, его сложности и другим условиям.

5. Преимущество сознательного и полномерного управления. Предполагает осознанное формулирование целей организации и управления, осуществления исследований внешней и внутренней среды организации, прогнозирование развития и на этой основа разработку системы планирования ее деятельности в обозримой перспективе. Данная закономерность свидетельствует, что задача управления состоит не только в том, чтобы исследовать факторы внешней и внутренней среды, но и в сознательном воздействии на них в интересах организации, обеспечения благоприятных условий ее развития. А это может быть достигнуто путем реализации комплекса мероприятий, рассчитанных на ближайшую и длительную перспективу, т.е. разработки системы планирования.

6. Концентрация и дипломатичное изменение функций управления в организации. Управление организацией реализуется через систему его функций, т.е. видов управленческих работ. Концентрация управленческой деятельности осуществляется, как правило, посредством основных функций менеджмента, раскрывающих ее содержание, планирование, организацию, мотивацию, контроль, принятие управленческих решений. Вместе с тем организации различаются между собой по видам, формам, содержанию и условиям деятельности. Поэтому следует учитывать динамику изменений функций управления, специфику их реализации.

7. Оптимизация уровней управления. Разделение управленческого труда осуществляется не только по горизонтали, но и по вертикали. В результате появляется иерархия уровней управления. Чем больше звеньев (ступеней) управления, тем больше требуется времени для прохождения управленческой информации сверху вниз, и наоборот. Вместе с тем сокращение звеньев иерархии органов управления может привести к увеличению количества объектов в расчете на одного субъекта управления, потере управляемости. Таким образом, иерархия уровней управления должна быть оптимальной и по вертикали и по горизонтали.

8. Оптимальное использование в процессах управления функций контроля, учета и анализа.

Закономерности менеджмента имеют объективный характер, однако реализуются на практике через деятельность людей и конкретные принципы управления.

      1. ^

        Принципы менеджмента



Управление осуществляется с помощью основных исходных положений, правил, называемых принципами менеджмента, которыми руководствуются управляющие органы.

Под принципами управления понимают основные фундаментальные идеи, представления об управленческой деятельности, правила, вытекающие непосредственно из законов и закономерностей управления, т.е. принципы управления, отражают объективную реальность, существующую вне и независимо от сознания человека. Вместе с тем, каждый из принципов – это идея, которую мысленно формирует каждый руководитель на уровне его познания, общей и профессиональной культуры. Так как принципы принадлежат управляющей системе, т.е. субъекту управления, то они носят субъективный характер.

В идеале принципы управления должны иметь правовое оформление, закрепленное в системе нормативных документов, положений, соглашений, договорных обязательств, законодательных актов и т.д.

Первая попытка систематизировать принципы менеджмента была осуществлена Файолем, представителем классической школы. Его работы в значительной степени исходили из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии. Файоль и другие «классики» старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций.

Принципы касались построения структуры организации и управления работниками. Многие из этих принципов до сих пор практически полезны. В них отражается действие объективных законов и практики управления, а также определяются требования к конкретной системе, структурой организации менеджмента. В соответствии с этими требованиями образуются органы управления, устанавливаются взаимоотношения между уровнями управления, между организациями и государством, применяются те или иные методы управления.

Принципы менеджмента и их содержание по Файолю.

  1. Разделение труда – специализация работ для эффективного использования труда работающего;

  2. Полномочия и ответственность – делегирование полномочий каждому работающему, ответственность за выполнение работы;

  3. Дисциплина – выполнение условий соглашения между рабочими и руководством, применение санкций к нарушителям дисциплины;

  4. Единоначалие – получение распоряжений и отчет только перед одним непосредственным начальником;

  5. Единство действий – объединение действий с одинаковой целью в группы и работа по единому плану;

  6. Подчиненность личных интересов – преимущество интересов организации перед индивидуальными интересами;

  7. Вознаграждение – получение работниками справедливого вознаграждения за работу;

  8. Централизация – достижение лучших результатов при правильном соотношении между централизацией и децентрализацией;

  9. Скалярная цепь – передача распоряжений и осуществление коммуникаций между уровнями иерархии через непрерывную цепь команд («цепь начальников»);

  10. Порядок – рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте;

  11. Справедливость – справедливое проведение в жизнь правил и соглашений на всех уровнях скалярной цепи;

  12. Стабильность персонала – установка работающих на лояльность к организации и долгосрочную работу;

  13. Инициатива – поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах их полномочий и работ;

  14. Корпоративный дух – гармония интересов персонала и организации («в единении - сила»).

Концепция менеджмента по Э.М. Короткову основывается на следующих принципах:

  • принцип органичности (эффект целостности) заключается в том, что свойства любой системы зависят от свойств ее элементов, но при этом не определяются полностью этими свойствами. Свойства системы в целом не сводятся к свойствам ее элементов или сумме этих свойств. Система обладает собственными свойствами, не присущими ни одной из ее элементов. Это свойство очень заметно проявляется в таких понятиях, как эффективность и качество управления;

  • принцип генетической определенности, который требует при решении любой проблемы в процессе управления подходить с позиций ее происхождения, природы, анализировать ее истоки, и последствия. Менеджер чаще должен задавать себе вопросы «почему?» и «что же дальше?»;

  • принцип пространственно-временного существования системы. Все связи, и внутренние и внешние, все элементы существуют в определенных пространственно-временных отношениях, которые влияют на их существование, проявление и функционирование. Это протяженности связей и место элементов системы в этих протяженностях. Анализ структуры системы управления транснациональными корпорациями и динамики коммуникаций при росте и развитии фирмы убеждают в важности этого принципа;

  • принцип историчности или этапности, цикличности существования и развития системы. Этот принцип требует учета тенденций развития системы, предвидение подъемов и спадов в этом развитии, готовности к кризисным ситуациям и рискованным решениям, определение особенностей современного этапа существования системы, и не как отделенного от общей тенденции варианта, а как связующего звена предыдущего и последующих этапов;

  • принцип условности границ системы. Любая система имеет границу с внешней средой, но эта граница имеет условный характер. При этом целостность системы не исчезает. Просто она включается в другую систему, более высокого порядка или больших масштабов. В управлении принцип проявляется в потребности управлять не только внутренними процессами функционирования системы, но, насколько это возможно, и внешними процессами.

  • принцип разделения системообразующих и системоразрушающих факторов, их взаимопереходов и взаимодействия. В функционировании и развитии любой системы объективно существуют и те, и другие факторы. Нельзя построить эффективное управление без соответствующей оценки и понимания этих факторов;

  • принцип соотносительности. Его содержание заключается в том, что для любой системы необходимо определенное соотношение ее элементов и частей. Это соотношение может меняться, в определенных пределах оно нормативно задано. В управлении большое значение имеют оценки социально-структурных соотношений, соотношений технических средств, видов информации, затрат времени и пр.;

  • принцип коммуникативности заключается в том, что объект управления - социально-экономическая система и существует благодаря связям социально-информационного характера. Коммуникации между людьми в процессах их совместной деятельности определяет функционирование и развитие системы.

По современным понятиям каждый уровень экономического механизма менеджмента имеет свои принципы.

Так, например, для внутрифирменного управления характерны:

  • группа структурно-функциональных принципов управления - это принципы централизации и децентрализации в управлении, их сочетание, ориентация, на долгосрочные цели развития участие работников в управлении, принцип планомерности и др.

  • вторая группа принципов - принципы управления производством;

  • третья группа - принципы управления персоналом.

Ведущим принципом менеджмента в этой классификации принципов выступает принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации управления. Путем применения этого принципа решается, проблема распределения полномочий по принятию решений на каждом уровне соподчинения. Наиболее приемлемым считается вариант, при котором централизованно принимаются стратегические решения, а оперативное управление осуществляется децентрализовано, когда полномочия делегируются низовому звену управления. Это требует проявления высокой степени координации на всех уровнях хозяйствования. Оптимальное сочетание принципов централизации и децентрализации в менеджменте основано на применении принципов единоначалия и коллегиальности. Многие организация кладут в основу организационной системы принцип централизации, при котором управление осуществляется из одного центра. Здесь устанавливается жесткая регламентация центра. Подразделения полностью лишены хозяйственной самостоятельности. При децентрализованной форме управления производственные подразделения (отделения) пользуются полной самостоятельностью и в сфере производства и в сфере сбыта. Высшая администрация осуществляет контроль, координирует работу отделений и осуществляет перспективное планирование. Все производственные отделения находятся на самофинансировании. Децентрализованная форма управления характерна для крупных фирм, имеющих большое количество предприятий с широкой номенклатурой товаров. Менеджмент современных крупных фирм характеризуется сочетанием принципов централизации и децентрализации, когда за высшим звеном управления закрепляются вопросы стратегического характера, а за низовыми звеньями - оперативное управление. Внутри фирмы создаются автономные производственные отделения, которые самостоятельно производят, сбывают продукцию, отвечают за получение прибыли.

Активную жизненную силу в современном производстве приобретает принцип демократизации управления. Усложнение процесса труда изменяет подход к рабочему. Рабочий становится субъектом производственного процесса. Наличие у рабочего высокого уровня профессиональной квалификации, образования и общей культуры создает у него потребность участвовать в управлении производством. Выражение «промышленная демократия» характеризует совокупность факторов участия работников в управлении фирмой, партнерские отношения между предпринимателем и рабочим. Это проявляется в широком участии работников в собственности, прибыли, принятии решений на всех уровнях управления.

К принципам менеджмента также относят принцип государственной законности, устойчивости и мобильности системы управления.

К числу важнейших общих принципов управления также могут быть отнесен принцип научности, который требует построения системы управления и ее функционирования на строго научных основах, т.е. привлечения всего спектра современных знаний, их тщательно синтеза, и, прежде всего - комплекса наук о человеке. При этом необходимо применять и передовые методы системного анализа в области экономических наук, философии, психологии, этики, эстетики, технологических технических наук;

Можно также выделить принципы, с помощью которых осуществляется развитие управления:

  • независимо от содержания, преобразование должно начинаться с преобразования исходных целей, задающих построение управления;

  • необходимость и направленность развития преимущественно определяются содержанием новых задач, возникающих перед организацией;

  • ограничительным фактором любого преобразования являются кадры: люди не только приводят в движение, но и тормозят развитие, причем не обязательно сознательно.

Принципы системного подхода должны занимать центральное место в методологии управления, служить связующим звеном методологии и организации управления. Из принципов управления вытекают правила группового поведения больших профессиональных групп работников, например, руководителей фирм, коммерческих директоров и т.д.

    1. ^

      Информация в менеджменте



Очень часто путают понятия информации и данных.

Данные – это сырые цифры и факты, отражающие отдельные аспекты реальности.

В то время как информация – это данные, представленные определённым образом или в определённой форме, что придаёт им смысл. Информация, в отличие от данных, обладает информативностью, которая характеризует полезность первой.

Важность информации определяется её точностью (то есть достоверным отражением действительности), своевременностью (запоздалые новости могут потерять свою ценность), содержательностью (обрывочные данные не имеют смысла, информация тем ценнее, чем она полнее) и соответствием (данные должны отвечать специальным интересам пользователя).

Информация стала важнейшим ресурсом в наши дни. Часто наше время называют эрой информации. В различных областях знаний появляются учения об информации, рассматривающие свойства и функции информации. Теория Информации измеряет информацию. Она также исследует эффективность использование информации.

Информация представляет собой поданные определённым образом или в определённой форме данные. Для разных видов деятельности интерес представляет разная информация, то есть может быть те же самые данные, но представленные в иной форме или иным образом. Разница между данными и информацией является системой. Система заключает в себе правила, алгоритм переработки данных в информацию для данной специализации. Входные данные беспорядочны с точки зрения конкретного потребителя. Так называемые информационные системы призваны произвести стандартизированные операции над данными с целью получить заданную информацию.

Управление предприятием не может эффективно проводиться без достаточной оперативной, надежной, своевременной и достоверной информации. Информация является основой управленческого процесса, и от того, насколько она совершенна, во многом зависит качество управления предприятием. Информационная деятельность менеджера требует от него четкой организации процесса сбора, анализа и обработки информации, причем он должен уметь определять важность или второстепенность поступающей информации. Опытный менеджер также должен уметь упорядочивать коммуникации и обмен информацией в рамках предприятия и фирмы.

Управляющая система получает от управляемой системы информацию о состоянии заданных ею технико-экономических параметров в процессе производственной и финансово-хозяйственной деятельности. На основе полученной информации управляющая система (менеджмент) вырабатывает команды управления и передает их в управляемую систему для исполнения. Информация, которая функционирует на предприятии в процессе управления, может быть классифицирована следующим образом:

  • по форме отображения (визуальная, аудиовизуальная и смешанная);

  • по форме представления (цифровая, буквенная, кодированная);

  • по роли в процессе управления (аналитическая, прогнозная, отчетная, научная, нормативная);

  • по качеству (достоверная, вероятностно достоверная, недостоверная, ложная);

  • по возможности использования (необходимая, достаточная, избыточная);

  • по степени обновляемости (постоянная, переменная);

  • по степени деятельности предприятия (экономическая, управленческая, социальная, технологическая);

  • по источнику возникновения (внутриорганизационная, внешняя);

  • по степени преобразования (первичная, производная, обобщенная);

  • по виду носителя (печатный текст, микрофильм, кинофильм, видеофильм, машинный носитель);

  • по времени поступления (периодическая, постоянная, эпизодическая, случайная).

Можно выделить и еще один вид информации, который существует в памяти каждого человека, включающий знание наук, накопленный опыт, схожие управленческие (ситуации, которые уже были использованы в управлении, а также данные, опубликованные в печати о работе других предприятий, факторы, влияющие на производственную и финансово-хозяйственную деятельность и управление и др.

В качестве примера можно привести три основных направления сбора информации о конкуренте.

Информация о рынке.

  • цены, скидки, условия договоров, спецификация продукта;

  • объем, история, тенденция и прогноз для конкретного продукта;

  • доля на рынке и тенденции ее изменения;

  • рыночная политика и планы;

  • отношения с потребителями и репутация;

  • численность и размещение торговых агентов;

  • каналы, политика и методы сбыта;

  • программа рекламы.

Информация о производстве и продукции:

  • оценка качества и эффективности;

  • номенклатура изделий;

  • технология и оборудование;

  • уровень издержек;

  • производственные мощности;

  • размещение и размер производственных подразделений и складов;

  • способ упаковки;

  • доставка;

  • возможности проведения научно-исследовательских работ (НИР).

Информация об организационных особенностях и финансах:

  • определение лиц, принимающих ключевые решения;

  • философия лиц, принимающих ключевые решения;

  • финансовые условия и перспективы;

  • программы расширения и приобретений;

  • главные проблемы и возможности;

  • программа НИР.

Большое внимание со стороны менеджера должно уделяться вопросам сохранности информации и предотвращения ее утечки.

Интересным представляется высказывание английских специалистов в области защиты информации: «Нет смысла тщательно проверять помещение перед заседанием, если кофе в помещение подается непроверенным сотрудником без соответствующего наблюдения».

Особое внимание менеджер должен уделять построению на предприятии информационных систем.

Информационные системы могут быть простыми. В этом случае происходит доставка информации от места ее возникновения до места потребления. Такая информация может поступать по телефону или через сигнализации как одноразовое сообщение, она свойственна низшей ступени управления, например: рабочее место — мастер. Более распространены сложные системы информации, соответствующие сложности производства и организационной структуре управления, которые охватывают и линейное управление, и функциональные службы предприятия.

  1. ^

    Список использованной литературы





    1. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении - М., 2007.

    2. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления - М., 2001.

    3. Коротков Э.М. Менеджмент - М.: Инфра-М, 2003.

    4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Менеджмент - М., 2007.

    5. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник - М., 2005.

    6. Рябцев И.М. Менеджмент: Учебное пособие - Ростов-на-Дону, 1999.

    7. Филонович С.Р. Основы менеджмента - М., 1999.

    8. Чуйкин А.М., Основы менеджмента - М.,2005.

    9. Ямпoльcкaя Д.О., Зонис М.М. Менеджмент: Учебное пособие - С-Пб.: Нева, 2004.

    10. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ «Банки и биржи», 1994.

    11. Майкл Мескон и др., «Основы менеджмента», - М., 1995 г.



Скачать файл (131.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации