Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - История стилей и искусстве и костюме - файл n1.docx


Контрольная работа - История стилей и искусстве и костюме
скачать (43.4 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.docx44kb.21.12.2012 13:54скачать


n1.docx



Оглавление.

  1. Виды и жанры в искусстве. ……………………………………………….3

  2. Женский костюм в Древнем Египте (эстетический идеал красоты, ткани, цвет). ……………………………………………………………….9

  3. Что такое «панье»?. ……………………………………………………..12

  4. Древнерусское искусство 15-17 вв. ……………………………………..14

  5. Список литературы. ……………………………………………………...18

  6. Приложения. ……………………………………………………………...19

Виды и жанры в искусстве.

Искусство (художественное творчество) – литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, созидающие художественные ценности. Искусство – форма художественно-образного освоения мира, выражения духовной сущности человека.

Произведение искусства (роман, стихотворение в литературе, храм, дворец в архитектуре, картина в живописи и т. д.) – результат универсальной творческой деятельности человека, воссоздающей в себе работу ума (иногда подсознания), сердце (чувств) и рук или проявления художественного дара человека.

Рассматривать или изучать произведение искусство нужно с учетом времени его создания, необходимо знать вид и жанр искусства, в котором оно выполнено, нужно знать автора.

В общей реке художественной культуры выделяют отдельные виды искусства.

Архитектура (от греч. аrchitekton – строитель) – искусство проектировать и строить здания и другие сооружения по законам красоты, которые создают материальную среду, необходимую для жизни и деятельности человека. В архитектуре взаимосвязаны польза, прочность и красота.

Различают три основных вида архитектуры:

  1. архитектура объемных сооружений (жилые дома, общественные здания, школы, театры, стадионы, магазины и др., промышленные сооружения: заводы, фабрики, электростанции и др.);

  2. ландшафтная архитектура, связанная с организацией садово-паркового пространства (городские скверы, бульвары и парки с «малой» архитектурой – беседками, мостиками, фонтанами, лестницами);

  3. градостроительство (создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов).

Архитектурные сооружения делаются из камня, дерева, кирпича, бетона и других материалов.

Скульптура (от лат. skulpo – вырезаю, высекаю) – ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведение которого имеют объемную трехмерную форму и выполняются из твердых или пластичных материалов. Скульптура изображает главным образом человека, реже животных, ее главные жанры - портрет, исторический, бытовой, анималистический, символические и аллегорические изображения. Скульптура имеет художественно-выразительные средства – построение объемной формы, пластическая моделировка (лепка), разработка силуэта фактуры, иногда цвета. Различаются круглая скульптура (статуя, группа, бюст), осматриваемая с разных сторон и рельеф (изображение расположено на плоскости фона).

Скульптура бывает:

  • монументальная (памятники, монументы), связанная с архитектурной средой, отличающаяся значительностью идей, высокой степенью обобщения, крупными размерами;

  • монументально-декоративная, включающая все виды убранства архитектурных сооружений и комплексов (атланты, кариатиды, фризы, фронтонная, фонтанная, садово-парковая скульптура);

  • станковая скульптура, не зависит от среды, имеющая размеры близкие к натуре или меньше, конкретно углубленное содержание.

Скульптурные сооружения выполняются из металла, камня, глины, дерева, гипса и других материалов разнообразными методами их обработки – лепки, вырезания, литья, ковки, чеканки и др.

Живопись – вид изобразительного искусства, изображение которого создают с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Живопись является воспитывающим и социальным видом искусства, так как живописные произведения искусство воздействуют на мысли и чувства людей. По своему практическому назначению живопись разделяется на:

  • монументальную (стенная роспись, плафоны, панно);

  • станковую (картина);

  • театрально-декоративную (театральные и кинодекорации);

  • декоративную роспись предметов обихода;

  • иконопись;

  • миниатюра (иллюстрирование рукописей, портрет);

  • диорама;

  • панорама.

По технике исполнения живопись бывает масляная, фреска (роспись водяными красками по сырой штукатурке), темпера, клеевая, восковая (энкауистика), эмаль, гуашь, тушь, пастель, керамическая живопись, мозаика, витраж, акварель, живопись силикатными и синтетическими красками.

Главным выразительным средством живописи является цвет. Художественным и эстетическим претворением красочного многообразия мира является колорит – система соотношение цветовых тонов и их оттенков, образующие определенное единство. Колорит – одно из важнейших средств эмоциональной выразительности художественного образа в живописи.

По характеристике цветовых сочетаний колорит бывает спокойным или напряженным, теплым (красный, желтый, оранжевый) или холодным (синий, белый), светлым или темным. От степени насыщенности цвета – ярким, сдержанным, блеклым и т. д. Выразительность живописи определяется и характером мазка, обработкой красочной поверхности (фактуры). Живопись может быть однослойной и многослойной.

Важными составляющими картины кроме колорита являются композиция и рисунок. В живописи выделяются следующие жанры: исторический, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт и др.

Графика (от греч. grapho – пишу) – вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатное художественное изображение (гравюра, литография, монотипия и др.), основанные на искусстве рисунка, на обладании собственными выразительными средствами и выразительными возможностями. На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь, пастель. Графика делится на станковую (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок), книжную и газетно-журнальную (иллюстрации, оформление печатных изданий), прикладную (промышленная, почтовые марки, экслибрисы) и плакатную. Выразительными средствами графики являются контурная линия, штрих, пятно (иногда цветное), фон листа.

Виды графики:

  1. Гравюра – вид графики, в котором изображением является печатный оттиск рельефного рисунка, нанесенного на доску гравером. Гравюра возникла в Европе на рубеже XIV-ХV вв. Различаются гравюры выпуклые, когда краска покрывает выпуклую часть рисунка (как правило, это гравюры на дереве (ксилография) или линолеуме (линогравюра) и углубленные, когда краска заполняет углубления (преимущественно гравюры на металле)).

  2. Литография – способ плоскостной печати, при которой печатной формой служит поверхность известнякового камня. На камень наносят рисунок жирными материалами (литографическая тушь или карандаш), обливают кислотой, которая выедает плоскость без краски. Литография была изобретена в 1798 году, она допускает широкое тиражирование. В XIX в. получила распространение станковая и социально-критическая журнальная литография.

  3. Монотипия – вид графики, в котором краски наносятся от руки на гладкой поверхности печатной формы, поэтому оттиск получается всегда единственным.

Декоративно-прикладное искусство – область декоративного искусства; создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в обществе и частном быту и художественная обработка утвари, мебели, ткани, орудий труда, одежды, средств передвижения, украшений, игрушек и т.д. В декоративно-прикладном искусстве используют литье, ковка, чеканка, гравировка, резьба, роспись, инкрустация, вышивка, набойка и т. д. Предметы декоративно-прикладного искусства составляют часть предметной среды, окружающей человека и эстетически ее обогащают. Декоративно-прикладное искусство возникло в глубокой древности и стало одно из важнейших областей народного творчества.

Литература – вид искусства, материальной основой которого является речь. Литература возникает на почве мифологии и устно-поэтического народного творчества. Художественная литература накапливает, хранит и передает из поколения в поколение эстетические, нравственные, философские, социальные ценности. Она является средством отражения и постижения действительности, она выражает мировоззрение и эстетические идеалы определенных социальных групп, наций, эпох. В литературе есть система родов (эпос, лирика, драма), жанров, мотивов, сюжетов, образов, стиховых и прозаических форм, изобразительных средств языка, приемов композиции.

Существуют виды письменных произведений, смыкающихся с художественной литературой – мемуарная, эпистолярная, документальная литература.

Древнейшие произведения писались в стихах, проза – значительно более поздняя область художественной литературы. Только в XVIII-XIX вв. эти две области сравнялись по значению. Для ХХ в. характерны связи литературы с другими видами искусства: кино, радио, телевидением.

Литературу изучают филологи и литературоведы.

Музыка (от греч. musihe – искусство муз) – вид искусства, выражающий человеческую духовность и отражающий действительность в звуковых художественных образах. Различают народную музыку (фольклор) и профессиональную.

Средством воплощения музыкальных образов служат музыкальные звуки, определенным образом организованные. В музыке есть основные элементы и выразительные средства: лад, ритм, темп, динамика, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка. Музыка записывается нотами, она реализуется в процессе исполнения на музыкальных инструментах. По исполнительским средствам музыка распределяется на вокальную, инструментальную, вокально-инструментальную. В музыке есть виды: опера, симфония, камерная музыка, и др., есть жанры: героическая опера, комическая опера, песня, танец, марш, симфония, сюита, соната и др. Для каждой эпохи была характерна своя музыка.

Танец (от нем. tanz) – вид искусства, в котором основными средствами создания художественного образа является движения и положение тела танцовщика. Танцевальное искусство одно из древнейших проявлений народного творчества. Танец непосредственно связан с музыкой. На основе национальных танцевальных традиций сложился сценический танец – балет. Балет (от итал. balletto) – вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах. Принадлежит к виду зрелищных, синтетических, пространственно-временных искусств. Балет начал формироваться в Европе в XVI в. во Франции, а затем в России сложились наиболее значительные школы балета.

Театр (от греч. theatron – место для зрелищ) – вид искусства, средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актеров перед публикой. Истоки театра кроются в древних охотничьих и сельскохозяйственных игрищах, массовых народных обрядов. В эпоху Возрождения театр становится литературным и тяготеет к оседлости. Спектакли создаются на основе драматического и музыкально-сценического произведения в соответствии с замыслом режиссера (в балете – балетмейстера и дирижера, в опере, оперетте – режиссера и дирижера) и под его руководством совместными усилиями актеров и художника. В драматическом театральном искусстве есть жанры: комедия, трагедия, драма, трагикомедия, фарс и др.

Кино – вид искусства, произведения которого создаются с помощью киносъемки реальных или специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий. В кино синтезируются эстетические свойства литературы, театра, изобразительного искусства, музыки на основе специфических выразительных средств – фотографическая природа киноизображения, монтаж и др. Оригинальными видами искусства является цирк, эстрада, телевидение.

культуры. [1],Ст.7-12.


Женский костюм в Древнем Египте (эстетический идеал красоты, ткани, цвет).

Эстетический идеал красоты.

Скульптура, рельеф, фрески Древнего Египта позволяют нам судить об эстетическом идеале красоты человека, основных типах и формах его одежды.

Большое сходство с современным представлением о красоте ощущается в облике женщины: стройные пропорции, правильные, тонкие черты лица, миндалевидный разрез глаз (статуя Раннаи, бюст Нефертити).

Описание внешности одной из героинь романа «Уарда» немецкого египтолога ХIХ в. Георга Эберса помогает нам представить идеал красоты женщины Древнего Египта: «В ее жилах не было ни капли чужеземной крови, о чем свидетельствовал смугловатый оттенок ее кожи и теплый, свежий, ровный румянец, средний между золотисто-желтым и коричневато-бронзовым. О чистоте крови говорил также ее прямой нос, благородной формы лоб, гладкие, но жесткие волосы цвета воронова крыла и изящные руки и ноги, украшенные браслетами ».

Ткани, цвет, орнамент.

Египет по праву считается родиной льна. Природные условия долины Нила способствовали разведению этого растения. Мастерство египетских ткачей достигла высокого совершенства. О внешнем виде и свойствах древнеегипетского льна позволяют судить образцы тканей, сохранившиеся до наших дней. На 1 смІ такой ткани проложена 84 основных и 60 уточных нитей; 240 м. тончайшей почти не различаемой глазом пряжи весит всего 1г. Ткач ощущал такую нить только пальцами. По тонкости египетский лен не уступал натуральному шелку: сквозь пять слоев льняной ткани, надетой на человека, было отчетливо видно е го тело.

Фактура полотно была разнообразной. Особенно эффектной была ткань в период Нового царства: сеткообразная, затканная блестящими бусинками, золотом, украшена вышивкой.

Наиболее почитаемым цветом был белый и его оттенки: небеленые, серовато-желтые, кремовые. В узорчатых тканях на светлом или темном фоне применяли синий, голубой, коричнево-красный, охристо-желтый, зеленый цвета узора. Черный не имел поздней траурной символики.

Орнаментация носила преимущественно геометрический характер (полосы, зигзаги) и располагалась по всей поверхности ткани. Наряду с ними были обобщеннее рисунки цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, пальмы, стрелы как стилизованные солнечные лучи. В одежде знати использовался узор с обобщенным изображением животных – змея-уреуса, жук-скарабей, ястреба с распростертыми крыльями.

Кроме льна применялись кожа и мех, в основном для одежды обрядного назначения.

Основные виды и формы костюма.

В костюме Древнего Египта наиболее распрастраненный вид одежды – драпирующийся. Позже накладной, но никогда не распошной. Все драпировки обычно фармировались со спинки на перед и располагались спереди четкими, ритмичными формами, в то время как спинка оставалась облегающей. Соответственно не было удлинения одежды сзади.

В древнем царстве одежда женщин состояла из куска материи, обертывавшего фигуру от щиколоток до груди и поддерживаемого одной или двумя бретелями (Приложения ст. 1). Эта одежда наывалась калазирис и по форме была одинаковой и для царицы, и для рабыни.

Сословное различие в одежде выражалось лишь в качестве ткани.

В период Среднего царства женская одежда особых изменений не претерпела, лишь в одежде знати богаче становятся украшения. Композиция одежды строится на сочетании смуглой кожи, просвечивающей сквозь тончайшую красивую ткань, с круглым наклодным воротником – оплечьем, который богато украшали стеклянными бусами и драгоценными камнями.

Новое царство характеризуется дальнейшим усилением классовых различий в одежде, усложненностью форм костюма знати, применением тонких дорогих тканей разнообразных расцветок и фактур, золотых и эмалевых украшений, обилием плиссировок, располагающихся нередко по всей поверхности костюма. В соответствии с египетскими эстетическими представлениями такая плиссировка не создает видимости динамики формы, так как еескрепляют в нескольких местах. Человек в ней кажется спеленутым.

Из покоренной Сирии в Египет приходит новая форма женского и мужского нарамника. Это накладная длинная одежда, выполненная из сложенного вдвое прямоугоьного полотнища ткани с прорезом для головы, сшитого по бокам до линии проймы. Распространенной одеждой было также покрывало.

Украшения, головные уборы, прически, обувь.

Элементы символики в костюме.

Основное декоративное значение в костюме египтян имели украшения, заключающие в себе элементы символики. В период Древнего царства египтяне носили на шее всевозможные амулеты, магические подвески, которые постепенно становились украшениями.

Дорогие, затканные золотом и драгоценными камнями, цветными стеклянными бусами круглые шейные украшения символизировали солнечный диск. В образе солнечного диска почитался В Египте бог Атон, единый создатель мира и всего живого. Широко были распространены ручные и нажные браслеты, подвески, кольца, бусы, золотые диадемы и пояса.

Жена фараона носила головной убор из цветной эмали с изображением коршуна или шапочку с цветком лотоса.

И мужчины и женщины Древнего Египта носили парики из растительного волокна или овечьей шерсти. Знать надевала длинные парики с мелкими косичками или трубчатыми локонами.

На сохранившихся фресках египтяне изображены в основном без обуви. Сандалии из пальмовых листьев, папируса, а затем и из кожи носили лишь фараоны и его приблеженные. Сандалии были простой формы, без бортиков и задников, с загнутой кверху подошвой и двумя-тремя тонкими ремешками. На подошвах изображались различные бытовые и военные сцены. [2], ст.9-12.

Что такое «панье»?

ПАНЬЕ (фр. panier — корзина) — каркас из ивовых или стальных прутьев или из пластин китового уса для придания пышности женской юбке (Приложение ст. 2). В России для обозначения такого каркаса укоренилось заимствованное из немецкого языка слово ''фижмы'' (нем. Fischbein — рыбья кость, китовый ус), так как первые образцы этой конструкции пришли из Германии или Нидерландов в начало 18 века.

История появления и распространения


Существует версия, что панье появилось в начале 1710-х годов под влиянием театра: в одном из спектаклей актрисы появились в широких и небывало пышных юбках. Поначалу, как это и бывает с любой модной новинкой, эти юбки вызвали смех и недоумение, но затем стали излюбленным фасоном на долгие годы.

Каркас-панье помогал женщине достичь модного в эпоху рококо силуэта — «перевёрнутой рюмочки». Тонкая, стянутая корсетом талия, прямые плечи и бокалообразная юбка создавали это впечатление. Панье пристёгивалось на пуговицах к жёсткому корсету.

На самом деле юбки на обручах, конечно же, появились раньше — в конце XIV века, в Испании. Эту моду подхватила Англия, куда в 1501 году прибыла для бракосочетания испанская принцесса Екатерина Арагонская. Во Франции прообраз панье прижился чуть позже.

Панье в течение своей довольно длительной истории (до 1780-х годов) много раз меняли не только размер, но и форму. Так, в 1720—1730 годы женщины носили пышные круглые панье.

В 1740-е из Англии пришла мода на так называемые «панье с локотками» — овальный каркас расширял юбку с боков, при этом делая её плоской спереди и сзади.

В 1750—1760 годы панье становятся более скромными и вновь приобретают круглую форму. Во второй половине века панье как бы «разделяется» на две полукупольные формы (для каждого бедра отдельно). Они соединяются тесьмой на талии.

Эволюция каркаса-панье.

В эпоху Марии-Антуанетты панье становятся до того большими и неудобными, что их снабжают складной конструкцией на шарнирах, а также увеличивают проёмы каретных дверец.

В конце 1780 гг. панье выходят из моды, их заменяют фо-кю (faux-cul) — маленькие подкладные подушечки, надеваемые под юбку сзади. Силуэт, который приобретала женская фигура благодаря этим подушечкам, ехидные современники окрестили «cul de Paris» — «парижский зад». К концу XVIII — началу XIX в. пышные юбки совершенно выходят из моды, уступив место строгим ниспадающим драпировкам стиля ампир.

Мода на «античность» продолжалась недолго, однако, и мода на тонкую талию и расширенную юбку вернулась лишь к концу 1820-х. 1830—1860 годы были отмечены возрождением интереса к моде рококо. Кульминацией этого увлечения стало изобретение кринолина, которые окончательно вышли из повседневной моды лишь к началу XX века. К тому времени пышность кринолинов была сведена к минимуму.[3], ст. 12-13.

Древнерусское искусство XV- XVII вв.

Искусство Древней Руси охватывает несколько веков – от времени Ярослава Мудрого до эпохи Петра I.

У своих источников древнерусское искусство было тесно связано с предшествовавшей ему культурой восточнославянских племен, которые, в свою очередь, унаследовали многие художественные традиции скифо-сарматского мира и античных колоний Северного Причерноморья. Искусство древних славян уже в первых веках нашей эры было очень разнообразно. Утварь, оружие, одежда украшались орнаментами; магические статуэтки отражали языческие верования, почитание сил природы – солнце, земли, стихии и животных. Славяне сооружали сложные комплексы жилых домов, крепости, храмы и погребальные постройки из дерева, камня, глины и земли. Велико было мастерство плотников и резчиков.

Иконопись Новгорода в XV в. Контрастное сопоставление чистых, ярких цветов, особенно красного и белого, придает колориту новгородских икон особую напряженность. Им присущи, обобщенность и выразительность силуэтов. Иной раз в иконные композиции проникают живые реалистические сценки («Деисус с молящимися новгородцами», 1467), а в миниатюрах рукописей орнамент нередко сочетается с юмористическими и бытовыми изображениями.

Новгородскому искусству во многом близка художественная школа Пскова, также избежавшего тягот татаро-монгольского ига. Для архитектуры Пскова, как и для архитектуры Новгорода, характерны простота форм, скромность украшений, тесная связь с народной традицией. Такова, например, церковь Василия на Горке (1413) и др.

Живопись псковских иконописцев XIII-ХIV вв. свойственны фольклорно простодушие образов, яркие краски, динамика композиции. Среди монументальных росписей особенно значительны фрески собора Мирожского монастыря (ок. 1156), Снетогорского монастыря (1313) и церкви в Мелетове (1465).

С конца XIV в. ведущая роль в художественной культуре переходит к Москве, возглавившей объединение русских земель и борьбе за освобождение от татаро-монгольского ига.

При Иване I. Калите, были возведены деревянные укрепления Московского Кремля и первые каменные соборы – Успенский и Архангельский (они не сохранились; церкви того же названия, которые находятся на их месте ныне, выстроены позднее). Особенно усилилось каменное строительство после победы в Куликовской битве (1380). Идеи объединения Руси, духовное единства русских людей, вера в человека вдохновляют в этот период гениального живописца Андрея Рублева.

С образованием централизованного мощного Московского княжества возрастает роль монументального искусства, проставляющего силу и величие государства. В Москве создается замечательный ансамбль Кремля. К его строительству привлекают лучшие зодчие других городов, а также итальянские архитекторы. В 80-90-е годы XV в. артель русских мастеров, возглавляемых итальянцами М. Руффо и П. Солари, строит кремлевские крепостные сцены с башнями (нынешние шатровые покрытия сделаны в XVII в.) и Грановитую палату. Аристотель Фиораванти возродит Успенский собор (1475-1479); Алевиз Новый сооружает Архангельский собор (1505-1509). Псковские мастера строят Благовещенский собор (1484-1489). Выстроенная в 1505-1508 гг. колокольня «Иван Великий» (архитектор Бон Фрязин; надстроена в 1600 г.) становится господствующим высотным сооружением Кремля и завершает его ансамбль.

Развивающаяся под влиянием искусства Андрея Рублева московская живопись XV-XVII вв. отличается утонченностью, красотой композиции, светлой радостной красочной палитрой (мастер Дионисий и его сыновья – Владимир и Феодосий).

По образцу Московского Кремля сооружались крепость других городов – Нижнего Новгорода (1500-1511), Коломны (1525-1531), Тулы (1514-1521). Развивается монастырское и гражданское каменное строительство. Примечательно решительное обращение к формам народного деревянного зодчества. Шатровые постройки из дерева послужили прототипами каменных зданий башнеобразной композиции с шатровым покрытием. Замечательные образцы таких зданий – церковь Вознесения в селе Коломенском (1532, ныне черте Москвы) и всемирно известный храм Василия Блаженного на Красной площади в Москве (построен в 1555-1560 гг. в память взятия Казани; зодчие Барма и Посник Яковлев).

В живописи XVI в. – фресках и иконах – развивается повествовательность, усиливаются жанровые моменты, интерес к бытовым деталям. В конце XVI в. складывается так называемая Строгановская школа иконописи, отличающаяся ювелирной тщательностью письма, тонкостью рисунка. Ее заслуга – введение в иконы мотивов пейзажа.

В середине XVI в. печатники Иван Федоров и Петр Мстиславец создают первые печатные книги – «Евангелие» (1556), «Апостол» (1564), а вместе с ними и гравюры на дереве. Развиваются и все виды прикладного искусства – шитье, ювелирное дело, литье, чеканка и т. п.

XVII столетие в истории Русского государства ознаменовалось бурными историческими событиями. Вместе с тем XVI век был периодом интенсивного экономического развития Русского государства и ослабления влияние церкви. Растет национальное самосознание, развивается светская культура, расширяются знания кругозор людей. В архитектуре появляется стремление свободной планировке, живописности композиции и богатству убранства. Эти черты видны и в гражданской и церковной архитектуре Москвы (Теремной дворец Московского Кремля, 1635-1636; церковь Троицы в Никитниках, 1628-1653, и др.), а затем и в архитектуре других городов, прежде всего богатых торговых центров – Ярославля, Костромы, Мурома.

Очень разнообразны и живописны декоративные элементы архитектуры – кокошники, наличники, порталы. Широко применяется резьба и цветные изразцы.

Монументальная живопись второй половины XVII в. (в церкви Ярославля, Ростого Великого, Костромы) отличается сказочной занимательностью, пестротой и нарядностью красок, узорностью и свободой композиции.

Во всех видах изобразительного творчества этого периода усиливается тенденция к светской жизнерадостности, которая облегчает развитие новых реалистических форм искусства в эпоху петровских реформ, открывающих следующий этап нашей культуры.

На всем протяжении своего сложного и длительного развития – с V до конца XVII столетия – древнерусское искусство было тесно связано и историческими судьбами народа, с его борьбой за независимость, с укреплением его национального самосознания. Даже в условных символических образах и формах религиозного искусства художники Древней Руси сумели воплотить идеалы и мечты своего народа. Их произведения запечатлели народные представления о добре и справедливости, о достоинстве человека и красоте природы. Различные стороны русской жизни, различные исторические моменты отражены и в нарядных белокаменных храмах Владимира и Суздаля, и в суровой мощи крепостных сооружений Новгорода и Пскова, и в духовном горении святых отшельников Феофана Грека, и в просветленном спокойствии рублевских ангелов. Искусство Древней Руси – блестящая страница летописи нашей национальной культуры. Прочесть ее должен каждый, кому дороги жизнь и деяния наших предков, славное прошлое нашей Родины (Приложения ст. 3).[4] ст. 14-17.

Список литературы.

1. Филимонова С.В. История мировой художественной культуры. М., 1986.

2. Н. М. Каминская. История костюма. М., 1986.

3. М. Н. Мерцалова. Костюм разных времён и народов. Т.III-IV. М.-СПб.- 2001

4. Л.И. Лифшиц. Русское искусство. М., 1985.

Приложения.




Скачать файл (43.4 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации