Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Курсовая работа - Моделирование ремонта компьютерной техники в фирме - файл n1.doc


Курсовая работа - Моделирование ремонта компьютерной техники в фирме
скачать (1259.9 kb.)

Доступные файлы (2):

n1.doc2432kb.27.05.2000 12:54скачать
n2.vsd


n1.doc

Содержание



Содержание………………………………………………………………………2

  1. Описание предметной области на естественном языке …………………….3

  2. Объектно-ориентированная модель бизнес-процессов предметной области на языке UML……………………………………………………………………7

  3. Спецификация функциональных требований к программному

обеспечению…………………………………………………………………....17

  1. Объектно-ориентированная модель программного продукта ………….…20

  2. Отчет по результатам ………………………………………………….…….30

Список используемой литературы……………………………………………..31

  1. Описание предметной области на естественном языке

Необходимость в ремонтных фирмах появилась с момента появления первых компьютеров и техники к ним.

В наше современное время компьютеры дома есть почти у каждого, и, учитывая их нестабильность, необходимость в ремонте компьютерной технике очень сильно возрастает.

Наша фирма по ремонту компьютерной техники предоставляет следующие услуги:

  1. прием товара

  2. доставка его в диагностический центр,

  3. при обнаружении неисправностей или для модернизации принятый товар доставляется в ремонтный центр.

Функции

Процедура приема товара состоит непосредственно из приема товара, внесении сведении в БД информации о клиенте, внесении сведении в БД информации о товаре. Клиенту предлагают ознакомиться с тарифами и сроками, которые уточняются после диагностики.

Товар в диагностическом центре проходит полный комплекс процедур диагностики, необходимой для выявления причины поломки или ликвидации дефектов. В процессе диагностики выясняется характер поломки и составляется смета необходимых работ и запчастей. В дополнении в диагностическом центре осуществляются процедуры для выявления возможностей модификации товара. Диагностика позволяет выявить "подводные камни" – техника могла неоднократно падать, заливаться, ремонтироваться неопытными мастерами и тд.

Если фирма имеет возможность отремонтировать товар, то после согласования с клиентом стоимости и сроков, товар он доставляется в ремонтный центр. После оглашения диагностом списка необходимых ремонтных процедур или процедур для модернизации ремонтникам, товар принимается в очередь для дальнейшего исправления.

По окончании работ фирма уведомляет клиента, что можно забрать отремонтированный товар в центре приема, там куда клиент сдавал товар. Клиент получает гарантийный бланк и необходимые документы.

Первый этап регистрации

При приеме товара регистрируется:

  1. Дата приема

  2. Дата, до которой товар должен быть отремонтирован

  3. Дата возвращения клиенту


При доставке в диагностический центр регистрируются:

  1. Адрес центра приема доставившего товар

  2. Адрес диагностического центра

  3. Срок в течение которого должен быть выполнен заказ


Сбор некоторой информации о клиенте:

  1. ФИО

  2. Телефон

  3. Адрес проживания


Сбор некоторой информации о товаре

  1. Название товара

  2. Категория

  3. Стоимость товара


Второй этап регистрации

При диагностике принятого из центра приема товара регистрируются:

1.Причина поломки

2.Уровень тяжести поломки

3.Перечень сломанных деталей

4.Примерная оценка ремонтной стоимости
При доставке в ремонтный центр регистрируются:

1.Адрес ремонтного центра

2.Перечень поломок

3.Перечень сломанных деталей

4.Центр приема товара
Третий этап регистрации

При ремонте товара регистрируются:

1.Фамилия ремонтника

2.Дата починки

3.Время починки

4.Использованые детали
При модифицировании товара регистрируются:

1.Фамилия ремонтника

2.Дата починки

3.Время починки

4.Использованые детали
При доставке в точку приема регистрируются:

1.Адрес центра, который выполнил починку

2.Стоимость починки.

3.Адрес центра приема.

4.Срок в течение, которого был выполнен заказ.

  1. Объектно-ориентированная модель бизнес-процессов предметной области на языке UML




Прецедент

Принять заказ

Актеры

Клиент, менеджер по приему товара

Краткое описание

Клиент обращается в ремонтную фирму, просматривает тарифы на ремонт, кратко описывает поломку и оставляет товар

Цель

Отремонтировать компьютерную технику

Тип

базовый

Ссылка на другие прецеденты

отсутствует

Действия актеров

Отклик системы

Клиент приносит сломанную технику в магазин

Система принимает товар

Клиент описывает события, которые были причиной поломки

Система регистрирует это для передачи в ремонтный центр

Менеджер по приему товара принимает товар

Система передает его на склад




Рисунок 1а - Диаграмма прецедентов (принять заказ)

Прецедент

Принять для диагностики

Актеры

Менеджер по приему товара, диагност

Краткое описание

Менеджер по приему товара доставляет товар в диагностический центр, где его принимает диагност. Затем товар подвергается диагностированию и передается в ремонтный центр

Цель

Диагностировать принятую технику

Тип

базовый

Ссылка на другие прецеденты

отсутствует

Действия актеров

Отклик системы

Приемщик передает принятую технику

Система регистрирует название товара, и приступает к его диагностике

Приемщик передает записанные данные

Система учитывает эти факты при диагностике


Диагност использует технические и аппаратные средства для диагностики

Система диагностирует его




Рисунок 1б - Диаграмма прецедентов (принять для диагностики)

Прецедент

Принять для ремонта

Актеры

Диагност, ремонтник

Краткое описание

Диагност передает диагностированный товар, с перечисленными поломками в ремонтный центр

Цель

Отремонтировать поступивший товар

Тип

базовый

Ссылка на другие прецеденты

отсутствует

Действия актеров

Отклик системы

Диагност передает диагностированный товар

Система принимает его

Диагност передает список поломок или список необходимых модификаций

Система учитывает их

Ремонтник начинает ремонт оборудования








Рисунок 1в - Диаграмма прецедентов (принять для ремонта)

Диаграмма классов



Рисунок 2 – Диаграмма классов

Диаграмма состояний.



Рисунок 3а – Диаграмма состояний (товар)



Рисунок 3б – Диаграмма состояний (клиент)

Диаграмма активности



Рисунок 4 – Диаграмма активности

Диаграмма последовательности



Рисунок 5 – Диаграмма последовательности (общая)

  1. Спецификация функциональных требований к программному обеспечению

Система «Ремонт компьютерной техники» предназначена для ввода, хранения и обработки информации о клиентах и принятых для ремонта товаров;

Система состоит из подсистем:

  • Формирование списка клиентов;

  • Формирование списка сотрудников;

  • Формирование и выдача гарантийных талонов;

  • Формирование и выдача диагностических листов;

  • Формирование и выдача квитанции для оплаты

В подсистему «Формирование списка клиентов» вводятся следующие данные:

  • ФИО;

  • Пол клиента;

  • Дата рождения.

  • Место проживания

  • Формирование листа с описанием работы устройства до поломки (которая может пригодиться в диагностическом центре).

В подсистему «Формирование списка сотрудников» вводятся следующие данные:

  • ФИО;

  • Пол сотрудников;

  • Дата рождения;

  • Квалификация;

  • Специальность;

  • Прежнее место работы

  • На какую должность назначается

  • Дата приема на работу

В подсистему «Формирование и выдача диагностического листа» вводятся следующие данные:

  • Проверка на наличие клиента в списке;

  • Выявление поломок;

  • Составления перечня выявленных поломок;

  • Указание адреса для последующей передачи;

  • Выдача диагностического листа;

Подсистема «Формирование и выдача гарантийного талона» выполняет следующие операции:

  • Проверка на наличие клиента в списке;

  • Выбор диагностического и ремонтного центра;

  • Составление перечня оказанных услуг;

  • Проверка существования гарантии на данные услуги;

  • Выдача гарантийного талона.


В подсистема «Формирование и выдача квитанции для оплаты»

вводятся следующие данные:

  • ФИО клиента

  • Перечень оказанных услуг

  • Стоимость услуг

  • Общая сумма

Когда клиент приходит в ремонтный центр и подходит к регистратуре, он должен назвать свою фамилию, имя, отчество и дату рождения. Менеджер по приему проверяет наличие клиента в списке данных, если пациент пришел впервые, регистратор вносит его данные в базу, если вторично – сверяет данные.

Затем менеджер должен расспросить про предшествующею работу устройства которая могла привести к поломки устройства, например странные шумы, своевольное выключение компьютера, различные дефекты изображения.

После того как товар отремонтирован регистратор связывается с клиентом по телефону, или иным средствам связи, объявляет о том что починка устройства была произведена. После этого клиент возвращается в центр, оплачивает услуги, ему возвращают отремонтированный товар.

Если на оказанные услуги распространяется гарантия, то регистратор оформляет гарантийный талон.

  1. Объектно-ориентированная модель программного продукта



Рисунок 1а – Диаграмма прецедентов (регистрация клиентов).



Рисунок 1б - Диаграмма прецедентов (Регистрация сотрудников)



Рисунок 1б - Диаграмма прецедентов (Регистрация заявки)



Рисунок 2а – Диаграмма активности (регистрация клиента, прием сломанного оборудования).



Рисунок 2б – Диаграмма активности (окончание ремонта, выдача квитанции на оплату услуг и гарантийного талона).



Рисунок 3 – Диаграмма последовательности (прием товара и оказание услуг).



Рисунок 3 – Диаграмма классов



Рисунок 5 – Диаграмма состояний (заявка)



Рисунок 5 – Диаграмма состояний (общая)



Рисунок 6 – Диаграмма компонентов.



Рисунок 7 – Диаграмма распределения

  1. Отчет по результатам работы

В ходе выполнения данной работы была рассмотрена предметная область ремонт компьютерной техники в некоторой фирме. Было проведено описание бизнес-процессов данной области на естественном языке. После этого была создана объектно-ориентированная модель бизнес-процессов данной области на языке UML, включающая следующие диаграммы:

  • Диаграммы прецедентов;

  • Диаграммы активности;

  • Диаграмма последовательности;

  • Диаграмма классов;

  • Диаграммы состояния;


Была разработана спецификация функциональных требований к программному обеспечению.

После этого была создана объектно-ориентированная модель программного продукта, включающая следующие диаграммы:

  • Диаграммы прецедентов;

  • Диаграммы активности;

  • Диаграмма последовательности;

  • Диаграмма классов;

  • Диаграммы состояния;

  • Диаграмма компонентов;

  • Диаграмма развертывания.


Список используемой литературы

  1. Вендров А. М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. — М: «Финансы и статистика», 2005г. — 524с.

  2. Шмуллер Дж. Освой самостоятельно UML за 24 часа. 3-е издание. Изд. дом «Вильямс», 2005г. – 416с.






Скачать файл (1259.9 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации