Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Организация службы маркетинга на предприятии - файл n1.docx


Контрольная работа - Организация службы маркетинга на предприятии
скачать (43.2 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.docx44kb.24.12.2012 04:55скачать


n1.docx

ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА

НА ПРЕДПРИЯТИИ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 1. Организация маркетинга

2. Организация маркетинга на конкретном предприятии

3. Организация структуры маркетинга (практическое применение)

Заключение

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

В нынешних сложных экономических условиях основной проблемой на предприятиях является сбыт продукции и его устойчивость. Как привлечь Клиента к продукции предприятия? Как определить тенденции рынка и спрогнозировать спрос, цены и, в целом, — свое будущее? Как активно воздействовать на Клиентов и конкурентов и управлять рынком? Создание разветвленной системы маркетинга на предприятии позволяет решить эти и множество других вопросов именно силами предприятия.

Управление экономикой и финансами предприятия невозможно без хорошо работающих маркетинговых служб. Необходимо всегда держать руку на пульсе рынка. Надо всегда знать какие соотношения цены, качества, сервиса и объема продаж существуют на рынке, каковы его тенденции и объемы, что предпринимают конкуренты, в чем они сильнее или слабее. Перед тем, как тратить немалые деньги на рекламу, неплохо бы понять, а будет ли эффект от нее. Если предприятие собирается расширяться в регионы, то необходимо всегда знать положение в каждом из них.

Но помимо внешней информации необходимо иметь и сведения о ситуации на предприятии. Как тратятся деньги на производственный и коммерческий цикл? Какое из подразделений наиболее рентабельно? У какого вида продукции наибольшая рентабельность, самый маленький срок оборачиваемости? Как построить систему управления и оплаты по результатам? Эти и многие другие вопросы решаются планово-экономическими или финансовыми подразделениями. Данная информация является основой для управления издержками и себестоимостью. На основании ее служба маркетинга может разработать гибкую систему оптовых скидок и политику ценообразования.1

1. Организация маркетинга

Служба маркетинга в рыночных условиях — это то важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с производственной, финансовой, торгово-сбытовой, технологической, кадровой и другими видами деятельности создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли. Поэтому служба маркетинга создается на предприятии прежде всего для обеспечения гибкого приспособления предприятия к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителей на рынке. Это позволяет поднять интересы рынка над интересами отдельных видов деятельности предприятия и дает возможность обеспечить эффективную деятельность в целом.

Маркетинг на промышленном предприятии охватывает вопросы, связанные с изучением рынка, планированием ассортимента, внедрением новой продукции, распределением готовых изделий и стимулированием сбыта, а также точным выполнением торговых и рекламных планов и программ. Служба маркетинга создается прежде всего для обеспечения гибкого приспособления промышленного предприятия к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителя на рынке.2

Ведущим принципом организации службы является лозунг «Маркетинг для фирмы, а не фирма для маркетинга». Это означает, что служба должна постоянно развиваться и подстраиваться под цели, задачи и особенности функционирования фирмы, в максимальной мере обеспечивая ей эффективные условия рыночной деятельности. При этом следует учесть, что в современных условиях любая прогрессивная фирма очень часто перестраивает свою организационную структуру, и в этой связи у К. Мацуситы есть даже такое замечание: «Если фирма не перестраивается и не изменяет свою структуру хотя бы раз в год, ее положение на рынке будет весьма сложным». Но это одна сторона дела. Другая же связана с состоянием и развитием самого рынка, и организационная структура службы маркетинга должна, естественно, реагировать и на эти переменные. Таким образом, оказывается, что организация маркетинга в фирме должна стать своеобразным синтезом требований рынка, с одной стороны, и собственно развития фирмы — с другой. И все это исключительно с одной целью — обеспечить максимально эффективное функционирование фирмы на рынке.

Второй принцип можно определить так: маркетинг — общефирменное дело, т. е. эффективность работы службы лишь наполовину зависит от того, насколько весь персонал фирмы включен в маркетинг. Следует, однако, отметить, что эта вторая задача существенно зависит от организации работы службы.

Наконец, третий принцип организации службы маркетинга быть как можно ближе к потребителю. Это означает, что вне зависимости от самих вариантов оргструктуры она должна обеспечивать максимальную возможность для контактов всех без исключения работников службы с реальными и потенциальными потребителями продукции фирмы.3

Сейчас почти на всех предприятиях создана или создается служба маркетинга, но принципы организации, ее роль и место в системе управления, набор основных функций, квалификационный состав сотрудников существенно различаются. Структура и функции службы маркетинга зависят от величины предприятия, номенклатуры продукции, опыта и традиций предприятия. В небольшой фирме с узким ассортиментом функции отдела маркетинга, как правило, ограничиваются рекламой и сбытовыми операциями, в крупных компаниях сфера ее деятельности гораздо шире.

Функционирование службы маркетинга осуществляется на основании разрабатываемого с учетом особенностей каждого промышленного предприятия положения о службе маркетинга, включающего определение конкретных задач службы, прав и обязанностей ее работников, взаимодействие с другими подразделениями промышленного предприятия.4

Основная цель службы маркетинга на предприятии заключается в налаживании системы обработки и подачи необходимой для обеспечения конкурентоспособности информации о рынке в подразделения фирмы. А также в организации регулярного обмена информацией между подразделениями. Главным назначением маркетинга является обеспечение процесса управления ассортиментом. На задачу управления ассортиментом работают все функции службы маркетинга, как внешнего, так и внутреннего Если внешний маркетинг поставляет информацию из внешней среды предприятия, то внутренний маркетинг исследует свою фирму изнутри. Причем эти исследования начинаются от выявления узких мест и потенциальных возможностей отдельных подразделений предприятия и заканчиваются созданием механизма управления затратами фирмы (управленческий учет). В этой связи достаточно сложно четко разделить функции внутреннего экономического маркетинга и управленческого учета.

Вместе с тем, надо помнить о центральной роли отдела маркетинга на предприятии и о всем спектре вопросов, которым занимаются его сотрудники. Отдел маркетинга разрабатывает стратегию производства и сбыта продукции, готовит информацию для руководства о ситуации на рынке для принятия решений, координирует действия всех остальных подразделений (производство, сбыт, финансы и т.д.), оказывает поддержку отделу сбыта по продвижению продукции.5

При этом необходимо учесть, что маркетинг — мероприятие дорогое. За сбор информации, продвижение товаров часто необходимо платить очень большие деньги. Поэтому надо всегда придерживаться золотой середины в расходах на маркетинг и соответственно в его объемах. Обычно затраты на маркетинг, включая затраты на рекламу, составляют 5-10% от общего оборота. Слишком мало затрат на маркетинг — отсутствие информации и, как следствие, серьезные ошибки и снижение оборотов. Слишком большие затраты на маркетинг — не хватит рентабельности для окупаемости. Стоимость добычи информации не должна превышать ценность самой информации.

2. Организация маркетинга на конкретном предприятии

На современном этапе развития экономических отношений фирмы столкнулись с проблемой стимулирования сбыта в условиях жесткой конкуренции. В связи с этим требуется обязательное введение отдела маркетинга на предприятие, осознание необходимости стимулирования продвижения товара.

Изучение маркетингового отдела проводилось на примере общества с ограниченной ответственностью  «Новодугино-контракт».

Целью ООО  «Новодугино-контракт» является получение максимально возможной прибыли и рост доходов предприятия.

Стратегические цели – укрепление конкурентоспособности, обеспечение плановой прибыльности и рентабельности предприятия.

Миссией ООО  «Новодугино-контракт» является обеспечение потребителей высококачественными мукомольными изделиями, решая тем самым проблему потребителей.

Служба маркетинга предприятия ООО «Новодугино-контракт»   существует как одно целое совместно с финансовой службой организации. 

Так как отдела маркетинга на предприятии ООО «Новодугино-контракт»   не существует, но все-таки в финансовом отделе есть два сотрудника, которые занимаются маркетинговой деятельностью.

         На предприятии ООО «Новодугино-контракт» в системе маркетинга основным направлением является сбытовая политика.6

Маркетинговая политика предприятия ООО «Новодугино-контракт» состоит в управлении четырьмя  основными элементами: товаром, ценой, каналами сбыта и методами стимулирования, но должного внимания этим элементам со стороны сотрудников не уделяется.

Сбытовая функция маркетинга, включает в себя все то, что происходит с товаром в промежутке времени после его производства и до начала потребления. Для успешного сбыта, необходимы высокий профессионализм сотрудников  и их личная заинтересованность в результатах сбыта, что на предприятие не наблюдается.

Инструментом воздействия на потребителя со стороны ООО «Новодугино-контракт»  в рамках сбытовой политики является сбытовой механизм. Этот механизм включает, с одной стороны, каналы распределения, их структуру, сам процесс выбора сбытовых каналов, а с другой — действия по разработке и реализации товара.

Канал распределения — совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути их от производителя к потребителю.

Функции каналов распределения многочисленны, но к основным из них относят следующие:

   - транспортировка: любые действия по перемещению товара от места его производства к месту потребления;

   - «дробление»: обеспечение доступности товара в количестве, которое соответствует потребностям конечных потребителей;

- хранение: обеспечение доступа к товару в момент его приобретения покупателем;

         - компоновка: формирование блока специализированных и/или взаимодополняющих товаров, требуемых в разных ситуациях потребления;

   - установление контакта: действия, которые способствуют доступу к удаленным и многочисленным группам покупателей;

   - создание информационных связей: развитие знаний о потребностях рынка и условиях конкурентного обмена;

   - принятие части риска: несение бремени ответственности — финансовой, организационной и, в известной степени, моральной — за функционирование самого канала.

Уровень канала распределения — это каждый тип посредника, выполняющий те или иные действия по приближению товара к конечному потребителю.

Очевидно, что часть работы ложится на плечи и самого производителя (например, создание информационной базы своих контрагентов, частично транспортные работы и пр.), и самого конечного потребителя (установление информационных контактов с продавцом, принятие части финансового риска при переходе товара в собственность). Логично поэтому включить эти «диаметрально противоположные пункты» всего процесса товародвижения в состав любого канала.

   ООО «Новодугино-контракт»  использует одновременно два и более путей передачи товара конечному потребителю – это свидетельствует о «смешанном» канале распределения.7

В зависимости от числа посредников одного типа на одном уровне канала распределения говорят о «широте» (или «плотности») канала.

ООО «Новодугино-контракт»  предлагает свой товар не единственному посреднику, но и не всем «напрашивающимся» к сотрудничеству - это селективное распределение. Выбрав несколько контрагентов из
множества возможных, производитель вправе ожидать от них более энергичного сотрудничества, не распыляя при этом средства на
«лишние» контакты и более жестко контролируя избранников в
своих интересах. Этот вариант распределения — своеобразное промежуточное состояние между первыми двумя, однако, вполне самостоятельно существующее и, в случае успешности, даже весьма длительно.

Выше была описана система работы службы маркетинга на предприятии ООО «Новодугино-контракт» исходя из этого можно выявить следующие недостатки:

- отсутствие отдела маркетинга;

- ориентацию руководства предприятия на устаревшие маркетинговые концепции «интенсификации коммерческих усилий» и «совершенствования производства»;

- отсутствие ясных стратегических целей и планов предприятия и линейных подразделений;

- недостаточная деятельность предприятия в области рекламы и стимулирования сбыта;

- отсутствие налаженной системы «обратной» связи с покупателями товаров предприятия;

- отсутствие единой политики в области развития и совершенствования товаров предприятия, а также представляющих их торговых марок.

Как было ранее описано, на предприятии ООО «Новодугино-контракт» отсутствует отдел маркетинга, а служба маркетинга существует как одно целое совместно с финансовой службой предприятия. Также выше были выявлены недостатки работы службы маркетинга. Одним из основных недостатков является отсутствие отдела маркетинга, что влечет за собой: во-первых, сотрудники не полностью справляются с возложенной на них работой, происходит частичный контроль за каналами распределения продукции. Сотрудники, занимающиеся маркетинговой деятельностью не могут разработать какие - либо конкурсные программы для продвижения своего товара, что влечет за собой низкий процент освоения новых рынков сбыта.8

Выше описанное влечет за собой необходимость внедрение отдела маркетинга, который будет заниматься сбытовой политикой предприятия ООО «Новодугино-контракт».

При внедрении отдела маркетинга необходимо, перевести, взять на работу сотрудников, которые будут заниматься маркетинговой деятельностью предприятия. В отделе маркетинга будет задействовано 3 человека. Один челок работающий в финансовом отделе, который занимался маркетинговой деятельностью, будет переведен в отдел маркетинга и занимать должность начальника отдела маркетинга. В подчинении начальника отдела маркетинга будет находится два человека: менеджер по работе с заказчиками, конкурс-менеджер.

Начальник отдела маркетинга осуществляет контроль за всем отделом. Он координирует деятельность каждого сотрудника, проверят расчеты по заявкам, осуществляет связь с покупателями, ищет  наиболее лучшие пути транспортировки, а также осуществляет набор сотрудников по мере необходимости.

Менеджер по работе с заказчиками будет заниматься приемом заявок, коммерческих предложений, а также вести расчет стоимости желаемой продукции.

Конкурс-менеджер будет искать всевозможные рынки сбыта продукции. Также будет рассматривать конкурсы, которые существуют и оформляет документы на участие в них. Также он ведет расчет выпускаемой продукции, которые заявлены в конкурсах; будет заниматься разработкой рекламы.

Отдел маркетинга будет включать в себя следующие задачи:

- изучение спроса на продукцию предприятия и разработка среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции;

- исследование потребительских свойств выпускаемой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны производителей;

- ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

- организация рекламы и стимулирование сбыта продукции.

Для выполнения этих задач будут осуществляться следующие функции:

- анализ коммерческих и экономических факторов, включая финансовое положение потенциальных покупателей;

- изучение объёмов поставки, технического уровня и качества конкурирующей продукции, её преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия;

- наличие новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой предприятием продукции;

- организация рекламы при помощи средств массовой информации (газет, телевидения, радио и т.п.). Организация и подготовка статей и информации для журналов, газет, радио. Подготовка исходных материалов для сценариев рекламных роликов. При современном развитии компьютерных и телекоммуникационных новейших технологий мощным средством рекламы своей продукции и собственно фирмы является Internet, в частности подготовка Web-страниц.9

Перечень мероприятий, которые будут возложены на отдел маркетинга в ближайший год:

- открытие новых каналов сбыта;

- разработка сайта организации, при необходимости с привлечением посторонних фирм;

- распространением рекламы в средствах массовой информации;

- изучение потребителей (анализ того, что хотят видеть от данной организации);

- разработка новой упаковки, предложение ее в качестве основной.

Предложенные выше мероприятия по совершенствованию отдела маркетинга на предприятии ООО «Новодугино-контракт» может привести к некоторым финансовым, материально-техническим, производственным и др. улучшениям.

Для расчета эффективности от внедрения маркетинговых мероприятий по совершенствованию отдела маркетинга на предприятии ООО «Новодугино-контракт», необходимо в первую очередь определить дополнительную прибыль, полученную в результате проведения маркетинговых мероприятий.

         Для того, чтобы проследить является ли данное мероприятие рентабельным необходимо в первую очередь просчитать затраты от внедрения описанного выше мероприятия (табл. 1.)

Таблица 1.10

Затраты, связанные с внедрением маркетингового отдела на предприятии ООО «Новодугино-контракт»

Наименование действий

Затраты, тыс.руб.

Прием на работу двух сотрудников

30

Покупка 2 ПК

35

Покупка мебели

40

Канцелярия

10

Сканер, принтер

10

Итого

125

 

         Просчитав затраты, необходимо определить экономическую эффективность от внедрения мероприятия:

(1.)

где: Эф – экономическая эффективность предложенных мероприятий;

З – затраты, связанные с введением предложенных мероприятий, руб.;

Пр – прибыль от внедрения мероприятий, руб.

Эф = 1 234 000/125 000 = 9%

По результатам формулы  можно сделать вывод, что сумма затрат на внедрения отдела маркетинга составит лишь 9% от полученной прибыли предприятия за год. Результатом внедрения отдела маркетинга станет увеличение объемов реализованной продукции (Табл. 2.).

 Таблица 2.

Тенденция изменений реализованной продукции за 2006-2007 года.

 

Показатель

2007 г.

Прогнозное значение на 2008 г.

Абсолютное

отклонение

Относительное отклонение от данных предшествовавшего

года, %

Реализованная продукция (РП), руб.

1 345 060

1 466 115

121 055

31,6



По данным таблицы 2. видно, что объем реализованной продукции  увеличился  на 31,6%, что приводит к развитию предприятия.

Сравним затраты, направленные на внедрение отдела маркетинга с увеличением объема реализованной продукции.

R = 121 055/125 000 = 1%                                   (2)

По данным  формулы 2 видно, что рентабельность введенных мероприятий на ООО «Новодугино-контракт» позволит увеличить выпуск продукции 1%. Предложенные мероприятия по внедрению отдела маркетинга на ООО «Новодугино-контракт» позволят не только усовершенствовать работу данного отдела, но и с координировать деятельность всего предприятия, т.к. данный отдел является самым важным в сбыте и реализации продукции.11

Для повышения эффективности деятельности предприятия необходимо рассматривать не только трудовые, информационные, материальные, временные, материальные, финансовые ресурсы, но в том числе и систему маркетинговой деятельности.

Из всего описанного можно сделать вывод, что планирование производственной деятельности предприятия является важной и неотъемлемой частью предпринимательской деятельности, в планировании нужно учитывать не только свой опыт, но и опыт конкурентов, чтобы суметь найти наилучший способ для получения прибыли от производства и реализации продукции.12

3. Организация структуры маркетинга (практическое применение)

В процессе своей деятельности специалисты по маркетингу решают самые различные задачи, обусловленные необходимостью обеспечения эффективного функционирования фирмы. Среди таких задач первостепенное значение имеют:

- обоснование целесообразности выхода с соответствующим товаром на отдельные географические рынки;

- установление целевых сегментов на выбранных рынках;

- моделирование поведения потребителей на целевых сегментах рынка;

- обоснование товарной, ценовой и коммуникационной политики, а также политики распределения на целевых сегментах (обоснование комплекса маркетинга);

- обеспечение координации деятельности функциональных подразделений фирмы в разработке и реализации маркетинговых стратегий;

- осуществление контроля за деятельностью фирмы и реализацией маркетинга и разработка необходимых регулирующих воздействий.

Решение указанных задач и практическая реализация соответствующих управленческих решений требуют определенной организации маркетинга на фирме. При этом нет сомнений, что данные задачи будут успешно решены, если все управленческие структуры признают примат маркетинга.13

Деятельность каждой фирмы направлена на достижение желаемых ею конечных результатов. Достижение этих результатов может быть обеспечено благодаря реализации плана маркетинга, согласно которому следует выполнить определенный комплекс мероприятий, обусловленных целью деятельности фирмы. На практике реализация таких мероприятий не всегда оказывается заранее предсказуемой. Поэтому необходимо постоянно учитывать фактическое состояние дел и проводить корректировку запланированных мероприятий. Для этого целесообразно осуществлять маркетинговый контроль. Контроль осуществляется путем сопоставления фактических и плановых результатов работы фирмы в различных областях ее деятельности.14

Ниже приводится перечень необходимых мероприятий по созданию маркетинга на предприятии.

Мероприятия:

1. Организация службы маркетинга.

1.1. Подбор персонала в коммерческую службу и отдел маркетинга.

1.2. Разработка должностных инструкций сотрудников отдела маркетинга.

1.3. Обучение сотрудников маркетинговых и сбытовых служб маркетинговым и прочим управленческим технологиям.

1. 4. Внедрение системы внутреннего маркетинга на предприятии.

2. Маркетинговые исследования.

2.1. Сбор информации о конкурентах, организация базы данных по конкурентам и оперативное ее ведение.

2.2. Создание базы данных по поставщикам, оперативное ее видение.

2.3. Систематический ежеквартальный сбор ценовой информации по конкурентам и поставщикам

2.4.Создание базы данных существующих Клиентов.

2.5. Составление базы данных по предприятиям – потенциальным Клиентам из сегментов рынка сбыта предприятия.

2.6. Уточнение и дополнение информации по потреблению предприятий из сегментов рынка сбыта предприятия.

2.7. Подробный анализ сегментов сбыта предприятия по динамике производства, перспективам, устойчивости, распределению по территориям и другое.

2.8. Анализ статистики.

2. 9. Анкетирование Клиентов предприятия.

3. Рекламная деятельность и связь с общественностью.

3.1. Реклама в отраслевых изданиях.

3.2. Участие в центральных и региональных выставках.

3.3. Прямая рассылка по сегментам рынка и сбыта предприятия.

3.4. Участие в отраслевых семинарах.

3.5. Подготовка рекламной продукции.

3. 6. Разработка рекламной компании на год.

4. Продвижение на рынок.

4.1. Объезд предприятий по сегментам, сбор информации по анкетам и продвижение.

5. Прочая деятельность.

5.1. Разработка программы продвижения в виде бизнес-плана.

5.2. Разработка комплексной системы ценообразования, скидок, накопительных бонусов.

5.3. Внедрение системы планирования сбыта среди менеджеров предприятия.15

Первые шаги по созданию службы маркетинга:

1. Необходимо кардинально перестроиться, переориентировать предприятие на подчинение производства сбыту, маркетингу. Повернуться лицом к Клиенту. Создать клиенто - ориентированную психологию на предприятии.

2. Сформировать из различных подразделений разветвленную структуру маркетинга, подчиняющуюся центральному аналитическому центру из 2-3 человек, которые будут управлять сбором и анализом информации, готовить ее для принятия решений и проводить мероприятия по активному маркетингу. Эта служба должна непосредственно подчиняться Генеральному директору или Коммерческому директору.

3. Самыми необходимыми мероприятиями являются: определение профиля потребителя, составление базы данных по постоянным Клиентам-предприятиям; составление базы данных по конкурентам с их количественным и качественным описанием; составление базы данных по поставщикам сырья и комплектующих; определение тенденций рынков продукции; формирование Клиентской и ассортиментной политики, политики ценообразования и конкурентной борьбы; составление плана-графика мероприятий по продвижению товаров и фирмы на рынок.16

Часто не имеет смысла набирать в организацию специально для маркетинга людей со стороны. Необходимо лишь взять грамотного организатора маркетинговых мероприятий, если такого человека нет на предприятии. Остальные — в любом случае должны формироваться из сотрудников предприятия, бывших производственников, потому что для маркетинга наиболее важен опыт работы на рынке, который людям со стороны необходимо будет долго приобретать. Очень часто даже не требуется привлекать вообще людей извне. После получения соответствующих технологий сбора, обработки, представления данных по рынку и воздействия на рынок сотрудники сами могут успешно применять их на практике, уже самостоятельно совершенствуясь и обучаясь. Кроме того, не имеет смысла всех, занимающихся маркетингом, выделять в отдельную структурную единицу, а лучше иметь разветвленную службу маркетинга. Информацию по сырью, например, целесообразно собирать в рамках отдела снабжения. Информацию по технологическим процессам разумно собирать в конструкторских бюро или инженерных отделах предприятия. Информацию о рынке готовой продукции необходимо собирать в рамках отдела сбыта. Важно, чтобы вся эта информация собиралась в одном аналитическом центре — отделе маркетинга и вся в совокупности воздействовала бы на процесс планирования и управления ассортиментом предприятия.17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, поводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующий вывод: каждая компания должна иметь своего маркетолога, но только немногие очень крупные компании могут позволить себе содержать отдел для выполнения всего спектра работ, включая исследования. Основная функция отдела маркетинга средней компании — постановка целей и задач исследования, внедрение маркетинговой стратегии предприятия, сбор и обработка текущей информации. Основная функция маркетолога малой фирмы — постановка целей и задач исследования, внедрение маркетинговой стратегии предприятия.

При этом размер отдела маркетинга очень сильно зависит от размера и сферы деятельности самого предприятия. Чем больше у вас ассортимент товаров, чем больше конкурентов, чем большую роль играет реклама, тем многочисленнее должен быть внутренний отдел маркетинга. Каждой компании имеет смысл прибегать к услугам внешних аналитиков. Любой инвестиционный проект требует совместной работы внутренних и внешних аналитиков.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акулич И. Л. Маркетинг [Текст] : учебник для вузов / И. Л. Акулич. - 3-е изд. - Минск : Вышэйшая школа, 2004. - 464 с.

2. Балашов В. Система маркетинга на предприятии [Текст]/ В. Балашов // Практический маркетинг. – 2000. - №3. – С. 76 – 80.

3. Маркетинг на предприятии: плюсы и минусы [Электронный ресурс]: интернет-проект для студентов экономических специальностей / Энциклопедия маркетинга. – М.: 25. 08 2002. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/in_company_rt.htm (дата обращения: 2. 04. 2011).

4. Организация предпринимательской деятельности [Текст]: учеб. пособие для вузов/ под ред. А. С. Пелиха. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МарТ, 2003. – 395 с.

5. Совершенствование отдела маркетинга на предприятии (на примере ООО «Новодугино – контракт») [Электронный ресурс]: образовательный сайт для студентов экономических специальностей / М.: 2005. – Режим доступа: http://www.viktorova-ts.ru/page79/page25/index.html (дата обращения: 02. 04. 2011).

1 Балашов В. Система маркетинга на предприятии [Текст]/ В. Балашов // Практический маркетинг. – 2000. - №3. – С. 76.

2 Балашов В. Система маркетинга на предприятии [Текст]/ В. Балашов // Практический маркетинг. – 2000. - №3. – С. 77.

3 Организация предпринимательской деятельности [Текст]: учеб. пособие для вузов/ под ред. А. С. Пелиха. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МарТ, 2003. – с. 217.

4 Организация предпринимательской деятельности [Текст]: учеб. пособие для вузов/ под ред. А. С. Пелиха. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МарТ, 2003. – 218 с.

5 URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/in_company_rt.htm (дата обращения: 2. 04. 2011)

6 URL: http://www.viktorova-ts.ru/page79/page25/index.html (дата обращения: 02. 04. 2011)

7 URL: http://www.viktorova-ts.ru/page79/page25/index.html (дата обращения: 02. 04. 2011)

8 URL: http://www.viktorova-ts.ru/page79/page25/index.html (дата обращения: 02. 04. 2011)

9 URL: http://www.viktorova-ts.ru/page79/page25/index.html (дата обращения: 02. 04. 2011)

10 URL: http://www.viktorova-ts.ru/page79/page25/index.html (дата обращения: 02. 04. 2011)

11 URL: http://www.viktorova-ts.ru/page79/page25/index.html (дата обращения: 02. 04. 2011)

12 URL: http://www.viktorova-ts.ru/page79/page25/index.html (дата обращения: 02. 04. 2011)

13 Акулич И. Л. Маркетинг [Текст] : учебник для вузов / И. Л. Акулич. - 3-е изд. - Минск : Вышэйшая школа, 2004. С. 24

14 Акулич И. Л. Маркетинг [Текст] : учебник для вузов / И. Л. Акулич. - 3-е изд. - Минск : Вышэйшая школа, 2004. - 464 с. С. 25.

15 Балашов В. Система маркетинга на предприятии [Текст]/ В. Балашов // Практический маркетинг. – 2000. - №3. – С. 78.

16 Балашов В. Система маркетинга на предприятии [Текст]/ В. Балашов // Практический маркетинг. – 2000. - №3. – С. 79.

17 Балашов В. Система маркетинга на предприятии [Текст] / В. Балашов // Практический маркетинг. – 2000. - №3. – С. 79.



Скачать файл (43.2 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации