Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения - файл n1.doc


Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения
скачать (62.5 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.doc63kb.27.12.2012 11:04скачать

Загрузка...

n1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения
1. Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии с п.1 ст.7, п.4 ст.7, п.7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 ( в ре ФЗ от 1.12.2009г. №313); Приказа Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009 года «Об утверждении и введении в действие государственного образовательного стандарта начального общего образования, образовательной программы школы.

Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения (далее Рабочая программа) – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Рабочая программа является компонентом основных образовательных программ, средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов, элективных, факультативных, дополнительных образовательных курсов для обучающихся.
2.Требования к содержанию Рабочих программ учебных курсов и дисциплин.

Рабочие программы учебных курсов и дисциплин (далее - рабочие программы) являются составной частью образовательной программы школы и учитывают:

- требования Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения;

-требования к планируемым результатам обучения выпускников;

-требования к содержанию учебных программ;

-требования к условиям реализации учебных программ;

-принцип преемственности общеобразовательных программ;

-объём часов учебной нагрузки, определённый учебным планом школы;

-цели и задачи образовательной программы школы;

-когнитивные особенности и познавательные интересы обучающихся;

-выбор педагогом комплекта учебно-методического обеспечения.

3. Порядок разработки рабочей программы.

На основе Примерной (или авторской) программы учитель:

  • подбирает учебники в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
    учреждениях на текущий учебный год и в соответствии с требованиями ФГОС;

  • устанавливает недостающий и избыточный информационный материал учебника;

  • определяет перечень дополнительной и справочной литературы;

  • предоставляет информацию о количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, проектов исследований и т.п.;

  • обосновывает разногласия в количестве часов между программой (примерной или авторской) и учебным планом, если таковые имеются;

  • отражает изменения в тематике, логике включения в учебный процесс практических работ, практикумов и т.д.;

  • учитывает при составлении рабочей программы особенности образовательной программы школы мотивационные, интеллектуальные, познавательные потребности обучающихся;

  • составляет рабочие программы курсов, дисциплин (календарно-тематическое планирование в форме таблицы). Допускается использование авторских методических разработок календарно-тематического планирования соответствующего установленным требованиям, при этом к «Титульному листу» и «Пояснительной записке» (в которой указывается, на основе каких методических
    разработок осуществляется деятельность) своей рабочей программы учитель прикладывает используемое календарно-тематическое планирование с внесёнными в него уточнениями, дополнениям и незначительными изменениями (излишнее или изменяемое содержание зачеркивается в случае необходимости вписывается
    другое или дополнительное содержание).


4.Структура рабочей программы.
Рабочие программы имеют следующую структуру:

-титульный лист (наименование школы, рабочая программа учебного курса (дисциплины) по….. (название учебного предмета, спецкурса) для….. класса;

Ф.И.О. учителя-составителя рабочей программы; год составления рабочей программы, грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы (Приложение, таблица1);

-пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учётом специфики учебного предмета, курса (сведения об учебной программе с указанием наименования, автора и года издания, на основе которой разработана рабочая программа; о количестве учебных часов для проведения контрольных, лабораторных практических работ, экскурсий, проектов, исследований; форме промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в соответствии с Уставом школы; о внесённых изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование);

-общая характеристика учебного предмета, курса - структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане;

-описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

-описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

-личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

- тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; поурочное планирование с перечнем контрольных, практических работ и экскурсий.

-описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.

-календарно-тематическое планирование:

  • наименование «Раздел программы» берётся из примерной или авторской программы, изменения в формулировках недопустимы;

  • наименование «Тема урока»- отражается специфика осваемого содержания образования, выполняется учителем самостоятельно или корректируются темы уроков в авторской программе; при проведении практической или лабораторной работы указывается тема урока, которая дополняется записью практическая работа
    №... или название;

- наименование «Количество часов» - если на каждый урок записывается новая тема, то пишем 1, если нет, то планируемое число часов, количество часов, отведённое на резервное время, определяется исходя из общего числа часов на учебный год;

-наименование «Элементы содержания»-отбор элементов содержания осуществляется на основе примерной или авторской программы и прописывается для блока уроков;

- наименование «Требования к уровню подготовки обучающихся » содержит две колонки: «Освоение фундаментального ядра содержания» («Ученик научится» и «Ученик может научиться» и «Сформированность УУД» (личностных, регулятивных,
коммуникативных и информационных);

- наименование «Контроль, практическая, лабораторная работа»;

  • наименование «Дата проведения, план» - заполняется в соответствии расписанием на весь год;

Количество столбцов и наименование зависит от специфики предмета и определяется совместным решением методического объединения учителей.

Календарно-тематический план оформляется в виде таблицы на весь срок обучения (Приложение, таблица2).

Допускается составление отдельно тематического и поурочного планирования (Приложение, таблица3и4).

5.Утверждение рабочей программы.

5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора школы.

5.2. Утверждение Программы предполагает получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора по УВР.

5.3. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

5.2. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР и утверждены директором школы.

После утверждения руководителем образовательного учреждения Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении. Общий перечень Рабочих программ утверждается приказом по общеобразовательному учреждению.

Для авторских учебных программ целесообразно проводить дополнительную внешнюю экспертизу, которую осуществляет муниципальный экспертный совет.

Рабочая программа обновляется ежегодно.
Приложение
Таблица 1


«Согласовано»

Руководитель МО

___________
Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ СОШ № ___ г. ___________

«____»____________2011 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №__ г.

__________


Приказ № ___ от «___»____2011г.



Календарно-тематический план Таблица2




п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

Дата

Перечень контрольных, практических работ, экскурсий

Основные виды учебной деятельности учащихся

1
















итого




часов











Таблица 3
Тематическое планирование



Тематическое планирование

Основные виды учебной деятельности учащихся









Таблица 4

Поурочное планирование




п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Перечень контрольных, практических работ, экскурсий

1













итого




часов









Скачать файл (62.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации