Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Ответы по компьютерному моделированию - файл n1.doc


Ответы по компьютерному моделированию
скачать (85 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.doc85kb.24.12.2012 05:44скачать

Загрузка...

n1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
1 вопрос

Компьютерное моделирование это:
Компьютерное моделирование это – метод решению задачи анализа или синтеза сложной системы на основе использования её компьютерной модели.

Суть компьют.моделирования – заключена в получении количественных и качественных результатов на основе имеющейся модели.

Направление использования компьютерного моделирования – поиск оптимальных вариантов внешнего воздействия на объект с целью получения наивысших показателей его функционирования.

Качественные выводы – сделанные по результатам компьютерного моделирования, позволяют выявить такие свойства сложной системы, как ее структуру, динамику развития, устойчивости, целостность.

Количественные выводы – носят характер прогноза некоторых будущих или объяснение прошлых значений переменных, характеризующих систему.


2 вопрос

Компьютерная модель это:
Компьютерная модель это:

  1. Условный образ объекта или некоторой системы, описанный с помощью взаимосвязанных компьютерных таблиц, блок-схем, диаграмм, графиков, рисунков, гипертекстов и т.д. отображающий структуру и взаимосвязи между элементами объекта – структурно-функциональная модель.

  2. Отдельная программа, совокупность программ, программный комплекс, воспроизводящий математическую модель объекта, предоставленную в виде алгебраических, дифференциальных и интегральных уравнений, позволяющий с помощью последовательности вычислений и графического отображения их результатов воспроизводить процессы функционирования объекта при условии воздействия на него различных факторов.



3 вопрос

Качественные и количественные выводы при компьютерном моделировании.
Качественные выводы – сделанные по результатам компьютерного моделирования, позволяют выявить такие свойства сложной системы, как ее структуру, динамику развития, устойчивости, целостность.

Количественные выводы – носят характер прогноза некоторых будущих или объяснение прошлых значений переменных, характеризующих систему.
4 вопрос

Понятие имитационного моделирования.
Имитационное моделирование – один из видов компьютерного моделирования, использующий методологию системного анализа, центральной процедурой которого является построение обобщенной модели, отражающей все факторы реальной системы, в качестве же методологии исследования выступает вычислительный эксперимент.

К имитационному моделированию прибегают, когда:

  • дорого или невозможно экспериментировать на реальном объекте;

  • невозможно построить аналитическую модель: в системе есть время, причинные связи, последствие, нелинейности, стохастические (случайные) переменные;

  • необходимо сымитировать поведение системы во времени.


Имитация – понимают как проведение на компьютерах различных серий экспериментов с моделями, которые представлены в качестве некоторого набора (комплекса) компьютерных программ.
5 вопрос

Понятие имитационной модели.
Имитация – понимают как проведение на компьютерах различных серий экспериментов с моделями, которые представлены в качестве некоторого набора (комплекса) компьютерных программ.

Имитационная модель — логико-математическое описание объекта, которое может быть использовано для экспериментирования на компьютере в целях проектирования, анализа и оценки функционирования объекта.
Имитационная модель – отвечает на вопрос «что будет, если…», т.е. с помощью эксперимента на модели вырабатывать стратегию развития.

6 вопрос

Понятие системно-динамического моделирования.
Системно- динамическое моделирование – заключается в, когда системно-динамический подход начинается с попытки понять ту систему причин, которая породила проблему и продолжает поддерживать ее. (диаграмма)


8 вопрос

Город как объект моделирования.
Исследуемая социально-экономическая система имеет сложную внутреннюю структуру, в составе которой могут быть декомпозированы подсистемы: население, производство, непроизводственная сфера, экология, пространство, финансы, внешняя экономическая сфера. Город характеризуется иерархичностью управления и активностью отдельных ее подсистем, взаимодействие элементов в рамках которой рассматривается с учетом характера воздействий внешней среды на внутреннюю структуру.

Город, как объект моделирования характеризуется:

  • слабостью теоретических знаний, отсутствием теории развития города;

  • качественным характером знаний о системе, большой долей экспертных знаний при описании, структуризации объекта моделирования; задачи управления регионом являются слабоструктурированными;

  • высоким уровнем неопределенности исходной информации. Различают внутреннюю и внешнюю неопределенность. Внутренняя неопределенность – это совокупность тех факторов, которые не контролируются лицом, принимающим решение полностью, но он может оказывать на них влияние (например, внутренняя социально-экономическая обстановка, факторы риска и др.). Внешняя неопределенность определяется характером взаимодействия с внешней средой – это те факторы, которые находятся под слабым контролем лица принимающего решение (экологическая, демографическая, внешнеполитическая ситуация и т.п.);

  • город представляет собой сложную динамическую систему;

9 вопрос

Системная динамика – как метод моделирования.

Системная динамика — парадигма моделирования, где для исследуемой системы строятся графические диаграммы причинных связей и глобальных влияний одних параметров на другие во времени, а затем созданная на основе этих диаграмм модель имитируется на компьютере. По сути, такой вид моделирования более всех других парадигм помогает понять суть происходящего выявления причинно-следственных связей между объектами и явлениями. С помощью системной динамики строят модели бизнес-процессов, развития города, модели производства, динамики популяции, экологии и развития эпидемии.
10 вопрос

Инструментальные среды моделирования.

Современные тенденции в области имитационного моделирования связаны с развитием проблемно-ориентированных систем, созданием встроенных средств для интеграции моделей в единый модельный комплекс; технологический уровень современных систем моделирования характеризуется большим выбором базовых концепций формализации и структуризации моделируемых систем, развитыми графическими интерфейсами и анимационным выводом результатов.

Имитационные системы имеют средства для передачи информации из баз данных и других систем, или имеют доступ к процедурным языкам, что позволяет легко выполнять вычисления, связанные с планированием факторных экспериментов, автоматизированной оптимизацией и др.

В качестве доминирующих базовых концепций формализации и структуризации в современных системах моделирования используют:

  • для дискретного моделирования – системы, основанные на описании процессов (process description) или на сетевых концептах (network paradigms), - (Extend,  Arena, ProModel, Witness, Taylor, Gpss/H-Proof и др.);

  • для систем, ориентированных на непрерывное моделирование – модели и методы системной динамики, - (Powersim, Vensim, Dynamo, Stella, Ithink  и др.)

Причем, в мощных системах, с целью расширения их функциональности присутствуют альтернативные концепции формализации. Так, например, в системах Powersim, Ithink встроен аппарат дискретного моделирования, и, наоборот, в системах Extend, ProcessModel реализована поддержка, правда, довольно слабая, непрерывного моделирования.

Большинство систем моделирования имеют удобный, легко интерпретируемый графический интерфейс, системные потоковые диаграммы или блок-схемы реализуются на идеографическом уровне, т.е. рисуются, параметры моделей определяются через подменю. Сохраняются элементы программирования (на языках общего назначения или объектно-ориентированных) для отдельных элементов модели или создания специализированных блоков подготовленным пользователем, так называемое авторское моделирование (например, в системе Extend существует встроенный язык Modl для создания специализированных блоков).

11 вопрос

Принцип стратификации системы.
Стратификация систем, являясь общим принципом системного моделирования, реализуется в технологии имитационного моделирования либо путем детализации, итерационной процедуры эволюции имитационной модели, - либо путем создания комплекса взаимосвязанных моделей, с развитыми информационными и имплицитными связями между моделями.

Стратифицированные модели - представляют собой машинно-ориентированные  понятия, предполагающие конструирование баз данных и знаний, над которыми определены вычислительные процессы решения задач системного анализа и принятия решения. Разработчики систем моделирования используют различные подходы для реализации стратифицированных моделей.

Ряд программных продуктов, такие как AUTOMOD, ProModel, TAYLOR, WITNESS и др. поддерживают интеграцию моделей на основе создания вложенных структур.

В системах Arena, Extend реализован подход к стратификации, основанный на построении иерархических многоуровневых структур. Наиболее перспективным является структурно-функциональный подход, реализованный, например, в системах моделирования Ithink, Rethink, базирующийся на методологии структурного анализа и проектирования. При такой технологии есть возможность для реализации нескольких уровней представления моделей, - высоко-уровневое представление в виде блок-схем, с использованием CASE- средств, а на нижнем уровне модели могут отображаться, например, потоковыми схемами и диаграммами.

12 вопрос

Агрегированная модель жилищно-коммунальной системы.
Эта модель позволяет решать следующие задачи:

  1. Прогноз доходной части бюджета.

  2. Планирование расходной части бюджета, планирование бюджетных средств в части жилого фонда по различным направлениям (строительство, капремонт, содержание.)

  3. Оценка поступлений от населения за квартплату.

  4. Оценка демографической ситуации, притягательности города для населения.

  5. Прогноз активности строительных и обслуживающих предприятий.

  6. Анализ состояния жилого фонда с детализацией по степени износа и собственности .

  7. Прогноз обеспеченности населения жильем с учетом износа

  8. Оценка свободной для застройки земли.

Она состоит из:

  1. Бюджет.

  2. Жилой фонд с детализацией по степени износа и формы собственности.

  3. Население.

  4. Предприятия.

  5. Свободная земля.

Бюджет имеет доходную и расходную часть.

Доходная часть включает поступления от предприятий, от населения, квартплату, доходы от продажи жилого фонда и прочие доходы.

Расходная часть включает расходы на жилой фонд по различным направлениям (строительство, капремонт, и содержание), социальные расходы и прочие расходы.

13 вопрос

Процессное моделирование организаций.
Деятельность каждой организации представляет собой цепочку процессов от

Деятельность каждой организации представляет собой цепочку процессов от маркетинга, планирования до продажи и послепродажного обслуживания.
В основе управляемости процесса лежит:

- назначение Хозяина Процесса;

- получение Хозяином всех необходимых ресурсов;

- наличие у Хозяина документированных процедур (методик, инструкции, технологии) выполнения Процесса;

- построение Хозяином системы сбора объективной информации о ходе Процесса, о параметрах продукта и удовлетворение потребностей;

- принятие Хозяином управляющих взаимодействий для достижения максимальной эффективности результата процесса

Бизнес-процесс – это совокупность процессов (операций, действий) и взаимодействий между ними, результатом которой является продукция и/или услуги, поставляемые потребителям, а входами – материальные, информационные и трудовые ресурсы, поставляемые внешними поставщиками

14 вопрос

Основные процессы.
Основные процессы лежат на пути следования продукции. Сначала в виде маркетинговой информации, проекта, затем в виде материального объекта (детали, товара, программного продукта, услуги и т.д.)

При этом следует соблюдать правила.

  1. Основная суть дела – через основные процессы проходит производимая продукция и/или услуги и их компоненты (маркетинг, проект, входящие материалы и др.)

  2. Основных процессов должно не более чем 7 +,-2.

  3. Каждый процесс имеет только одного Хозяина.

  4. Чтобы Хозяин мог влиять на ход Процесса и его результаты, ему должны быть выделены все необходимые ресурсы и полномочия и установлены Показатели эффективности Процесса, адекватно отражающие ход Процесса. Отчетность.


15 вопрос

Вспомогательные процессы.
Вспомогательные процессы:

  1. Процессы подготовки, обучения и аттестации персонала.

  2. Процесс управления документации.

  3. Процесс обеспечения.

Правила вспомогательных процессов.


  1. Деятельность персонала вспомогательных процессов не работают с Продукцией, соответствующая цели деятельности организации напрямую, а обеспечивают работу основных процессов.

  2. Наличие вспомогательных процессов не должно быть более 5+,-2. В ином случаи высший руководитель теряет управление организацией.

  3. Каждый процесс имеет только одного Хозяина

  4. Чтобы Хозяин мог влиять на ход Процесса и его результаты, ему должны быть выделены все необходимые ресурсы и полномочия и установлены Показатели эффективности Процесса, адекватно отражающие ход Процесса. Отчетность.


16 вопрос

Правила процессного моделирования.
Правила основных процессов.

  1. Основная суть дела – через основные процессы проходит производимая продукция и/или услуги и их компоненты (маркетинг, проект, входящие материалы и др.)

  2. Основных процессов должно не более чем 7 +,-2.

  3. Каждый процесс имеет только одного Хозяина.

  4. Чтобы Хозяин мог влиять на ход Процесса и его результаты, ему должны быть выделены все необходимые ресурсы и полномочия и установлены Показатели эффективности Процесса, адекватно отражающие ход Процесса. Отчетность.

Правила вспомогательных процессов.


  1. Деятельность персонала вспомогательных процессов не работают с Продукцией, соответствующая цели деятельности организации напрямую, а обеспечивают работу основных процессов.

  2. Наличие вспомогательных процессов не должно быть более 5+,-2. В ином случаи высший руководитель теряет управление организацией.

  3. Каждый процесс имеет только одного Хозяина

  4. Чтобы Хозяин мог влиять на ход Процесса и его результаты, ему должны быть выделены все необходимые ресурсы и полномочия и установлены Показатели эффективности Процесса, адекватно отражающие ход Процесса. Отчетность.


17 вопрос

Основные понятия процессов моделирования.
Все процессы имеют следующие отличительные черты:

Хозяин процесса – должностное лицо, несущее ответственность за ход и результаты процесса;

Ресурсы – ресурсы, выделенные в распоряжение хозяина процесса для его проведения; могут включать – оборудование (производственное, контрольно-измерительное, офисное и др.), персонал, помещение, транспорт, связь, материалы(вспомогательные), финансы, документации и т.д.

Параметры процессов – характеристика (информация) по которой хозяин процесса и высший руководитель могут судить о том, насколько эффективно выполняется процесс и достигаются ли запланированные результаты;

Потребитель – потребитель результатов процесса, степень удовлетворенности которого, также предназначена для оценки эффективности процесса;

Поставщик – доставляет ресурсы;

Входы процесса – входные объекты (сырье, продукция, комплектация, информация или услуга), которые преобразуются в Выходы процесса, в ходе выполнения процесса;

Выходы процесса – продукция, информация, услуга ради которой существует процесс;

Сеть процессов организации – объединение взаимосвязанных и взаимосогласованных процессов организации в единую систему.

18 вопрос

Моделирование бизнес-процессов.
Бизнес-процесс – это совокупность процессов (операций, действий) и взаимодействий между ними, результатом которой является продукция и/или услуги, поставляемые потребителям, а входами – материальные, информационные и трудовые ресурсы, поставляемые внешними поставщиками

Аудит – (внутренняя проверка) Комплекс работ по изучению деятельности организации, направленный на получение информации о текущем состоянии заданного бизнес-процесса, позволяющий оценить бизнес-процесс по отношению к требованиям, предъявляемым к его функционированию, управлению, эффективности, выходам и степени удовлетворенности клиента.

Владелец бизнес-процессом – должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктуру, программное и аппаратное обеспечение, информацию о бизнес-процессе, управляет ходом бизнес-процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса.

Вход бизнес-процесса – ресурс, обеспечиваемый внешним поставщиком.

Выход бизнес-процесса- результат выполнения бизнес-процесса.

Документооборот – система документального обеспечения деятельности предприятия.

Заказчик – должностное лицо, имеющее ресурсы и полномочия для принятия решения о проведении работ по описанию, регламентации ими аудиту(проверке) бизнес-процесса.

Информационный поток – движение информации от одной работы бизнес-процесса к другой.

Модель бизнес-процесса – графическое, табличное, текстовое, символьное описание бизнес-процесса либо их взаимосвязанная совокупность.

Отчет по аудиту – документ, содержащий информацию о результатах анализа бизнес-процесса и рекомендации по улучшению деятельности бизнес-процесса.

Показатели бизнес-процесса – количественные или качественные параметры, характеризующие бизнес-процесс и его результат.

Показатель эффективности – Параметры бизнес-процесса, характеризующие взаимоотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.

Показатели продукта – параметры прадукта бизнес-процесса.

Потребитель – субъект, получающий результат бизнес-процесса.

Проверка адекватности модели – работа по анализу модели бизнес-процесса на соответствие реально существующему в организации бизнес-процесса.

Проверка коррективности – работа по анализу соответствии использования модели бизнес-процесса утвержденным требованиям по оформлению.

Операция – часть бизнес-процесса, имеющая вход, выход.

Регламент бизнес-процесса- документ, описывающий последовательность операций, ответственность, порядок взаимодействий исполнителей и порядок принятий решений по улучшению.

Ресурсы – информация, финансы, материалы, персонал, оборудование необходимые для выполнения бизнес-процесса.

Структура ответственности – распределение ответственности между сотрудниками организации.

Функция – совокупность однородных операций.

Формат – способ оформления графической модели бизнес-процесса.

19 вопрос

Понятие сети бизнес-процессов.
Чтобы ход процесса бал организован оптимальным образом, необходимо: четко определить спецификацию на Выходы Процесса. Приоритет в установлении требований к Выходам Процесса имеет Потребитель результатов Процесса. «Клиент всегда прав». При этом Потребитель может быть как внешним, так и внутренним, то есть выход одного Процесса может являться Входом другого в пределах одной организации.

Огромное значение имеет согласованность действий и отсутствие проблем на стыках процессов. Как правило, при согласовании внутреннего взаимодействия, руководители должны определить между собой, кто? Что? Кому? И когда передает?.

При этом следует соблюдать еще три правила:

  1. За то, что все требования Потребителя выявлены и выполнены несет ответственность Хозяин и только он один, или лицо его заменяющего.

  2. За результат Процесса и его своевременную доставку Потребителю несет ответственность Хозяин или лицо его заменяющего.

  3. За эффективность несет также ответственность Хозяин или лицо его замещающего.


Для улучшения управляемости Процесса целеобразно разбить его на сеть бизнес-процессов. Количество также должно подчиняться закону 7+,-2. За выполнение должен быть назначен ответственный.


Скачать файл (85 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации