Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Шпоры к экзамену - Управление образовательными системами - файл n1.docx


Шпоры к экзамену - Управление образовательными системами
скачать (1155.8 kb.)

Доступные файлы (73):

n1.docx24kb.09.11.2012 21:46скачать
n2.txt4kb.16.11.2012 22:46скачать
n3.docx25kb.14.11.2012 23:16скачать
n4.txt4kb.16.11.2012 23:08скачать
n5.txt13kb.16.11.2012 15:17скачать
n6.docx25kb.14.11.2012 23:18скачать
n7.txt6kb.16.11.2012 23:08скачать
n8.docx26kb.15.11.2012 21:33скачать
n9.txt7kb.16.11.2012 23:09скачать
n10.txt16kb.16.11.2012 23:10скачать
n11.docx33kb.09.11.2012 21:17скачать
n12.docx20kb.24.10.2012 16:13скачать
n13.txt2kb.16.11.2012 23:10скачать
n14.docx22kb.09.11.2012 21:00скачать
n15.txt4kb.16.11.2012 23:11скачать
n16.docx29kb.16.11.2012 15:51скачать
n17.txt10kb.16.11.2012 15:50скачать
n18.docx196kb.07.11.2012 21:15скачать
n19.txt14kb.16.11.2012 17:57скачать
n20.docx25kb.16.11.2012 20:46скачать
n21.txt5kb.16.11.2012 20:45скачать
n22.docx23kb.16.11.2012 18:05скачать
n23.txt4kb.16.11.2012 18:04скачать
n24.txt4kb.16.11.2012 23:12скачать
n25.docx22kb.15.11.2012 21:38скачать
n26.docx24kb.09.11.2012 21:37скачать
n27.txt4kb.16.11.2012 22:46скачать
n28.txt9kb.15.11.2012 21:39скачать
n29.docx26kb.16.11.2012 17:38скачать
n30.docx26kb.15.11.2012 21:41скачать
n31.txt9kb.16.11.2012 23:14скачать
n32.docx24kb.16.11.2012 20:44скачать
n33.txt5kb.16.11.2012 20:44скачать
n34.txt5kb.16.11.2012 22:17скачать
n35.docx24kb.16.11.2012 22:16скачать
n36.docx23kb.16.11.2012 21:41скачать
n37.txt24kb.16.11.2012 21:22скачать
n38.txt7kb.16.11.2012 23:16скачать
n39.docx27kb.15.11.2012 22:25скачать
n40.docx23kb.16.11.2012 21:35скачать
n41.txt4kb.16.11.2012 23:16скачать
n42.docx27kb.16.11.2012 21:28скачать
n43.txt15kb.16.11.2012 21:30скачать
n44.docx27kb.16.11.2012 17:39скачать
n45.txt19kb.15.11.2012 22:02скачать
n46.txt25kb.16.11.2012 17:42скачать
n47.docx23kb.15.11.2012 21:20скачать
n48.txt4kb.16.11.2012 22:47скачать
n49.docx26kb.15.11.2012 21:58скачать
n50.txt7kb.16.11.2012 23:17скачать
n51.txt9kb.16.11.2012 15:23скачать
n52.docx110kb.07.11.2012 21:26скачать
n53.txt10kb.15.11.2012 21:23скачать
n54.txt5kb.16.11.2012 22:48скачать
n55.docx25kb.16.11.2012 16:48скачать
n56.docx27kb.24.10.2012 16:08скачать
n57.docx30kb.14.11.2012 22:09скачать
n58.txt10kb.16.11.2012 22:49скачать
n59.txt16kb.16.11.2012 22:49скачать
n60.docx33kb.26.10.2012 17:26скачать
n61.docx20kb.26.10.2012 16:53скачать
n62.txt2kb.16.11.2012 22:50скачать
n63.txt3kb.16.11.2012 22:51скачать
n64.docx23kb.15.11.2012 20:55скачать
n65.docx28kb.24.10.2012 15:01скачать
n66.txt9kb.16.11.2012 23:07скачать
n67.docx25kb.15.11.2012 20:58скачать
n68.txt4kb.16.11.2012 23:07скачать
n69.docx25kb.14.11.2012 22:51скачать
n70.txt7kb.16.11.2012 23:07скачать
n71.txt6kb.15.11.2012 21:34скачать
n72.docx21kb.17.12.2012 20:33скачать
n73.txt29kb.16.11.2012 22:37скачать


n1.docx

Вопрос 1. Управление как функция сложных систем, управление (менеджмент) как деятельность, процесс.

Под управлением вообще понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации.

Философская наука трактует управление как функцию организованных систем, которая обеспечивает сохранение их структуры, поддержания режима деятельности, реализацию их программ, достижения их цели. Управление присуще лишь сложным социальным и несоциальным динамическим системам, имманентным атрибутом которых есть самоуправления, то есть способность к приведению в порядок системы, приведения ее в соответствие к объективной закономерности, которая действует в данной среде, к оптимизации функционирования системы.

Управление является необходимой функцией общественной жизни. Его цель состоит в организации общей деятельности людей, их отдельных групп и организаций, обеспечении координации и взаимодействия между ними, а его суть — в осуществимые управляющего влияния на определенные объекты.

Соответственно, управление является целенаправленным, организующим и регулирующим влиянием людей на собственную общественную, коллективную и групповую жизнедеятельность, которая осуществляется как непосредственно (в формах самоуправления), так и с помощью специально созданных структур (государства, общественных объединений, партий, союзов, ассоциаций, фирм и т.п.).

Объектами управления могут быть биологические, технические, социальные системы. Одной из разновидностей социальных систем является система образования, функционирующая в масштабе страны, края, области, города или района. Субъектами управления системой образования в данном случае выступают Министерство а также краевые, районные отделы образования.

Главная задача управления — создать благоприятные внешние и внутренние условия для эффективной совместной деятельности людей, работающих в образовательном учреждении.

Такое понимание управления может быть раскрыто в следующих положениях:

  • если рассматривать управление образовательными системами с позиций гуманитарного подхода, то предпочтение следует отдать мягким, косвенным (через создание соответствующих условий) способам управления;

  • управление рассматривается не как командование, властвование, а как сложная и очень ответственная деятельность по обеспечению функционирования и развития образовательной системы;

  • благоприятные условия для совместной деятельности людей могут быть созданы только на основе конструктивных отношений в коллективе образовательного учреждения; создание таких отношений — важная составляющая управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения.

Понятие менеджмента предполагает в первую очередь ориентацию на интересы и потребности человека, взаимодействие управляющей и управляемой систем. Осмысление идей менеджмента, их перенос в сферу образования существенно дополняет теорию управления образовательными системами, позволяет придать ей новое качество и новое направление развития.

Менеджмент педагогический - комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления учебно-воспитательным и учебно-познавательным процессом, направленных на повышение его эффективности.


Скачать файл (1155.8 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации