Проектная деятельность в 1 классе
скачать (119.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc | 120kb. | 01.01.2013 10:41 | ![]() |
- Смотрите также:
- Отчет по практике направления 050400 Психолого-педагогическое образование студент очного [ документ ]
- Учебник по курсу «Проектная деятельность как способ организации семиотического образовательного пространства» [ документ ]
- План по самообразованию [ документ ]
- по дисциплине: «Проектная деятельность в органах власти» на тему «Лучшие региональные практики проектной деятельности в органах власти (Лидеры проектного уп [ документ ]
- Уровни зрелости бизнес-процессов [ документ ]
- Проектная деятельность библиотек [ документ ]
- Проектная деятельность в сфере молодежной пол-ки в рб содержание введение глава теоретические подходы к проектированию и реализации молодежной политики в республике [ документ ]
- Готовые шпоры по педагогике [ документ ]
- Лидерство и менеджмент в обучении. Культура школы и класса [ документ ]
- Брыкова О.В. Проектная деятельность на уроке с использованием информационных технологий [ документ ]
- Общая геология [ документ ]
- Конспект урока математики в 1 классе Уравнения + Дидактический и наглядный материал [ лекция ]
n1.doc
ПЕРВЫЕ ШАГИ(ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
Курс «Первые шаги» позволяет ввести учебное проектирование в начальной школе. Начальное обучение проектной деятельности направлено на формирование основополагающих умений учебного проектирования. Прежде всего, мы формируем и развиваем умение планировать. Сначала дети учатся планировать свою деятельность и осуществлять ёе в соответствии с составленным планом.
В первый год проектного обучения ставится цель научить планировать работу по заданному результату. В каждом задании курса «Проектная деятельность» обрисовывается результат несложной ручной работы или разрешения несложной житейской ситуации.
Работая над заданием, дети продумывают свои действия, определяют план и фиксируют его, проводят оптимизацию плана. В то же время анализ полученных результатов, качества составленного плана и выполнения работы в соответствии с ним проводится постоянно.
Среди основных проектных умений, формируемых в 1-2 классах: умение анализировать имеющиеся ресурсы, полученный результат и умение представлять ход проделанной работы.
Технология проектирования
План тематического проекта
1. Тема и ее происхождение__________________________
2. Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта____________
3. Необходимые материалы ___________________________________________________________
4. Вопросы к детям по предлагаемому проекту
Что мы знаем? ____________________________________________________________________
Что мы хотим узнать? _________________________________________________________________
Как нам найти ответы на наши вопросы? _________________________________________________
5. Оценка. Что нового узнали? (С точки зрения детей и воспитателя) ___________________________
6. Предложения по расширению и совершенствованию проекта ______________________________
Механизм проектирования
Учитель– организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ученика в его саморазвитии.
Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ученик знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать свое мнение.
Технологии проектирования необходима соответствующая организация предметно-развивающего пространства группы. В группе помещают документы, книги, различные предметы, энциклопедии, доступные для их понимания. Возможен выход детей в библиотеки, музеи или другие учреждения, если это необходимо для реализации проекта.
Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: учитель– ученик, ученик-ученик, ученик– родители. Возможны совместно-индивидуальные, совместно-взаимодействующие, совместно-исследовательские формы деятельности.
Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ученику обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Частным, конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
Развитие у учащихся проектных умений
Проектировочные способности проявляются во взаимодействии основных систем управления любой социальной организацией (человек, коллектив, деятельность).
Основная функция проектирования – наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.
Процесс проектирования состоит из трех этапов: разработки проекта, их реализации, анализа результатов.
Научить ученика проектировать может учитель, владеющий методом проектов, как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
Проектировочные способности проявляются во взаимодействии основных систем управления любой социальной организацией.
Основная функция проектирования – наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.
Процесс проектирования состоит из трех этапов: разработка проектов, их реализация, анализ результатов.
Условием освоения каждого этапа является коллективная мыслительная деятельность учителя и учащихся, что позволяет:
ориентироваться на творческое развитие ребенка в образовательном пространстве;
усвоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от запросов детей;
уметь без амбиций подключаться к целям и задачам детей;
объединять усилия всех субъектов педпроцесса, в том числе родителей.
Коллективно проектировать можно: утренники, вечера развлечений, дни творчества, каникулы, согласно желанию учащихся и родителей.
Критерии проектов
1. Актуальность проекта, реальность предлагаемых решений, практическая направленность на развитие учащихся.
2. Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность.
3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых воспитателем решений.
4. Аргументированность предлагаемых решений, подходов.
5. Надлежащее оформление: соответствие стандартным требованиям, качество эскизов, схем, рисунков.
После защиты проекта переходят к его реализации, т.е. ко второму этапу работы. Третий, завершающий, проводится в форме семинара.
Прогнозируемый результат:
Расширение знаний детей и родителей о родном крае, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
Расширение связей школы с социумом.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса школы.
Таким образом, в основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат – опыт деятельности – станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, его компетенции и личностные ценности.
Этапы работы над проектной деятельностью.
1 этап – проектировочный (2010-2011 учебный год)
Цель: Подготовить условия для формирования системы работы над проектной деятельностью.
Задачи:
- создание нормативной базы, локальных актов;
- разработка программы работы над проектной деятельностью;
-разработка структуры управления программой, должностных инструкции, распределение обязанностей;
- анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.
2 этап – экспериментальный (2011-2012 учебный год)
Цель: апробация системы работы над проектной деятельностью.
Задачи:
- разработка методических рекомендаций по работе над проектной деятельностью
- формирование методической библиотеки школы по работе над проектной деятельностью;
- адаптация внеучебных программ;
- повышение квалификации педагогов.
3 этап- этап перехода в режим функционирования (2012-2013, 2013-2014 учебные годы)
Цель: переход системы работы по проектной деятельности в режим функционирования.
Задачи:
- анализ итогов реализации программы по проектной деятельности;
- достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе;
- коррекция затруднений педагогов в реализации программы;
- обобщение результатов работы 1 ступени школы.
План работы
№ | тема | подтема | час | сроки |
1-2 | Понятия «план» и «планирование». Разукрашивание коробочки | Понятия «план» и «планирование». | 1 | |
Разукрашивание коробочки | 1 | | ||
3-6 | «Я и вся моя семья» Обычаи и традиции семьи, составление родословной и герба семьи | Обсуждение задания и составление плана | 1 | |
Отбор материала | 1 | | ||
Реализация проекта | 1 | | ||
Предъявление результата работы | 1 | | ||
7-12 | «Наше село Урда-Ага» Обзорные экскурсии по селу, целевые прогулки к памятникам, учреждениям: музей, школа, мед. пункт, магазины, совместно с родителями | Экскурсия к Обоо | 1 | |
Мои впечатления | 1 | | ||
Экскурсия в музей школы | 1 | | ||
Устное сообщение по музею | 1 | | ||
Придумывание вместе с педагогами и родителями загадок об интересных местах села (школа, музей, обоо, мед. пункт) | 2 | | ||
13-14 | «Развитие связной речи детей 7-8 лет» | Знакомство детей с произведениями местных авторов, журналистов, поэтов, используя газеты «Толон», «Агинская правда». | 2 | |
15-20 | Драматизация с детьми сибирских сказок. Семейный театр. | Планирование деятельности. Отбор материала | 1 | |
Изготовление родителями атрибутов, декораций для сказок, участие в постановке произведений и сказок | 1 | | ||
Реализация деятельности | 2 | | ||
Предъявление результата работы | 1 | | ||
Анализ полученного результата | 1 | | ||
21-24 | Знакомство со сказками, легендами о Байкале. | Планирование деятельности. Отбор материала | 1 | |
Чтение сказок, легенд о Байкале | 2 | | ||
Пересказы этих произведений | 1 | | ||
25-26 | Выездная экскурсия в Агинский дацан | Выезд в дацан | 1 | |
Составление описательного рассказа о Дацане | 1 | | ||
27-28 | Детская Библия | Чтение эпизодов из детской библии. | 1 | |
разговор о впечатлениях. | 1 | | ||
29-30 | Посещение библиотеки. | Экскурсия в библиотеку | 1 | |
Составление рассказов по впечатлениям. | 1 | | ||
31-36 | Изобразительное искусство бурят | Планирование деятельности. | 1 | |
Знакомство с творчеством бурятских художников. | 2 | | ||
Посещение родителями с детьми художественного музея. | 1 | | ||
Организация собственной выставки | 1 | | ||
Устное сообщение и рисунок | 1 | | ||
37-42 | Музыкальная культура АБО | Планирование деятельности. | 1 | |
Разучивание народных песен, потешек, частушек регионального содержания. | 2 | | ||
Ознакомление с народными инструментами. | 1 | | ||
Ознакомление с песнями о родном крае | 1 | | ||
Устное сообщение | 1 | | ||
43-48 | Бурятские народные игры | Планирование деятельности. | 1 | |
Изготовление родителями атрибутов для подвижных игр. | 1 | | ||
Разучивание с детьми игр | 3 | | ||
Устное сообщение | 1 | | ||
49-55 | Спортивный праздник «Спортивная семья». | Планирование деятельности. Отбор материала | 1 | |
Работа групп | 2 | | ||
Обсуждение и анализ полученного результата | 1 | | ||
Предъявление результата работы | 2 | | ||
рефлексия | 1 | | ||
56-66 | «В мире целебных растений». | Планирование деятельности. | 1 | |
Сбор литературы о лекарственных растениях: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки | 1 | | ||
Родительское собрание «участвуем в проекте «В мире целебных растений» | 1 | | ||
Трудовая деятельность: уход за деревьями, уборка листьев, обрезка сухих веток и др. | 1 | | ||
Экологическая тропа | 1 | | ||
Сочинение сказок, загадок, рассказов о лекарственных растениях | 1 | | ||
Проведение дидактических игр «Что лечит это растение?», «От какого растения часть?» | 2 | | ||
Разучивание с детьми стихов, загадок, песен о растениях | 1 | | ||
Проведение КВН «Знатоки лекарственных трав» (дети, родители) | 1 | | ||
Подведение итогов реализации проекта. | 1 | | ||
| 66 | |
Скачать файл (119.5 kb.)