Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Проектная деятельность в 1 классе - файл n1.doc


Проектная деятельность в 1 классе
скачать (119.5 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.doc120kb.01.01.2013 10:41скачать


n1.doc

ПЕРВЫЕ ШАГИ

(ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Курс «Первые шаги» позволяет ввести учебное проектирование в начальной школе. Начальное обучение проектной деятельности направлено на формирование основополагающих умений учебного проектирования. Прежде всего, мы формируем и развиваем умение планировать. Сначала дети учатся планировать свою деятельность и осуществлять ёе в соответствии с составленным планом.

В первый год проектного обучения ставится цель научить планировать работу по заданному результату. В каждом задании курса «Проектная деятельность» обрисовывается результат несложной ручной работы или разрешения несложной житейской ситуации.

Работая над заданием, дети продумывают свои действия, определяют план и фиксируют его, проводят оптимизацию плана. В то же время анализ полученных результатов, качества составленного плана и выполнения работы в соответствии с ним проводится постоянно.

Среди основных проектных умений, формируемых в 1-2 классах: умение анализировать имеющиеся ресурсы, полученный результат и умение представлять ход проделанной работы.
Технология проектирования
План тематического проекта
1. Тема и ее происхождение__________________________

2. Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта____________

3. Необходимые материалы ___________________________________________________________

4. Вопросы к детям по предлагаемому проекту

Что мы знаем? ____________________________________________________________________

Что мы хотим узнать? _________________________________________________________________

Как нам найти ответы на наши вопросы? _________________________________________________

5. Оценка. Что нового узнали? (С точки зрения детей и воспитателя) ___________________________

6. Предложения по расширению и совершенствованию проекта ______________________________


Механизм проектирования

Учитель– организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ученика в его саморазвитии.

Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ученик знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать свое мнение.

Технологии проектирования необходима соответствующая организация предметно-развивающего пространства группы. В группе помещают документы, книги, различные предметы, энциклопедии, доступные для их понимания. Возможен выход детей в библиотеки, музеи или другие учреждения, если это необходимо для реализации проекта.

Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: учитель– ученик, ученик-ученик, ученик– родители. Возможны совместно-индивидуальные, совместно-взаимодействующие, совместно-исследовательские формы деятельности.

Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ученику обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Частным, конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
Развитие у учащихся проектных умений
Проектировочные способности проявляются во взаимодействии основных систем управления любой социальной организацией (человек, коллектив, деятельность).

Основная функция проектирования – наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.

Процесс проектирования состоит из трех этапов: разработки проекта, их реализации, анализа результатов.

Научить ученика проектировать может учитель, владеющий методом проектов, как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

Проектировочные способности проявляются во взаимодействии основных систем управления любой социальной организацией.

Основная функция проектирования – наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.
Процесс проектирования состоит из трех этапов: разработка проектов, их реализация, анализ результатов.

Условием освоения каждого этапа является коллективная мыслительная деятельность учителя и учащихся, что позволяет:

ориентироваться на творческое развитие ребенка в образовательном пространстве;

усвоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от запросов детей;

уметь без амбиций подключаться к целям и задачам детей;

объединять усилия всех субъектов педпроцесса, в том числе родителей.

Коллективно проектировать можно: утренники, вечера развлечений, дни творчества, каникулы, согласно желанию учащихся и родителей.
Критерии проектов
1. Актуальность проекта, реальность предлагаемых решений, практическая направленность на развитие учащихся.

2. Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность.

3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых воспитателем решений.

4. Аргументированность предлагаемых решений, подходов.

5. Надлежащее оформление: соответствие стандартным требованиям, качество эскизов, схем, рисунков.

После защиты проекта переходят к его реализации, т.е. ко второму этапу работы. Третий, завершающий, проводится в форме семинара.
Прогнозируемый результат:

Расширение знаний детей и родителей о родном крае, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Расширение связей школы с социумом.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса школы.

Таким образом, в основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат – опыт деятельности – станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, его компетенции и личностные ценности.

Этапы работы над проектной деятельностью.
1 этап – проектировочный (2010-2011 учебный год)
Цель: Подготовить условия для формирования системы работы над проектной деятельностью.
Задачи:

- создание нормативной базы, локальных актов;

- разработка программы работы над проектной деятельностью;

-разработка структуры управления программой, должностных инструкции, распределение обязанностей;

- анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.
2 этап – экспериментальный (2011-2012 учебный год)
Цель: апробация системы работы над проектной деятельностью.
Задачи:

- разработка методических рекомендаций по работе над проектной деятельностью

- формирование методической библиотеки школы по работе над проектной деятельностью;

- адаптация внеучебных программ;

- повышение квалификации педагогов.
3 этап- этап перехода в режим функционирования (2012-2013, 2013-2014 учебные годы)
Цель: переход системы работы по проектной деятельности в режим функционирования.
Задачи:

- анализ итогов реализации программы по проектной деятельности;

- достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе;

- коррекция затруднений педагогов в реализации программы;

- обобщение результатов работы 1 ступени школы.


План работы




тема

подтема

час

сроки

1-2

Понятия «план» и «планирование». Разукрашивание коробочки

Понятия «план» и «планирование».

1




Разукрашивание коробочки

1




3-6

«Я и вся моя семья» Обычаи и традиции семьи, составление родословной и герба семьи

Обсуждение задания и составление плана

1




Отбор материала

1




Реализация проекта

1




Предъявление результата работы

1




7-12

«Наше село Урда-Ага» Обзорные экскурсии по селу, целевые прогулки к памятникам, учреждениям: музей, школа, мед. пункт, магазины, совместно с родителями

Экскурсия к Обоо

1




Мои впечатления

1




Экскурсия в музей школы

1




Устное сообщение по музею

1




Придумывание вместе с педагогами и родителями загадок об интересных местах села (школа, музей, обоо, мед. пункт)


2




13-14

«Развитие связной речи детей 7-8 лет»


Знакомство детей с произведениями местных авторов, журналистов, поэтов, используя газеты «Толон», «Агинская правда».


2




15-20

Драматизация с детьми сибирских сказок. Семейный театр.


Планирование деятельности. Отбор материала

1




Изготовление родителями атрибутов, декораций для сказок, участие в постановке произведений и сказок

1




Реализация деятельности

2




Предъявление результата работы

1




Анализ полученного результата

1




21-24

Знакомство со сказками, легендами о Байкале.

Планирование деятельности. Отбор материала

1




Чтение сказок, легенд о Байкале

2




Пересказы этих произведений

1




25-26

Выездная экскурсия в Агинский дацан

Выезд в дацан

1




Составление описательного рассказа о Дацане

1




27-28

Детская Библия

Чтение эпизодов из детской библии.


1




разговор о впечатлениях.


1




29-30

Посещение библиотеки.


Экскурсия в библиотеку

1




Составление рассказов по впечатлениям.

1




31-36

Изобразительное искусство бурят

Планирование деятельности.

1




Знакомство с творчеством бурятских художников.

2




Посещение родителями с детьми художественного музея.

1




Организация собственной выставки

1




Устное сообщение и рисунок

1




37-42

Музыкальная культура АБО

Планирование деятельности.

1




Разучивание народных песен, потешек, частушек регионального содержания.

2




Ознакомление с народными инструментами.

1




Ознакомление с песнями о родном крае

1




Устное сообщение

1




43-48

Бурятские народные игры


Планирование деятельности.

1




Изготовление родителями атрибутов для подвижных игр.

1




Разучивание с детьми игр

3




Устное сообщение

1




49-55

Спортивный праздник «Спортивная семья».


Планирование деятельности. Отбор материала

1




Работа групп

2




Обсуждение и анализ полученного результата

1




Предъявление результата работы

2




рефлексия

1




56-66

«В мире целебных растений».


Планирование деятельности.

1




Сбор литературы о лекарственных растениях: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки

1




Родительское собрание «участвуем в проекте «В мире целебных растений»

1




Трудовая деятельность: уход за деревьями, уборка листьев, обрезка сухих веток и др.

1




Экологическая тропа

1




Сочинение сказок, загадок, рассказов о лекарственных растениях

1




Проведение дидактических игр «Что лечит это растение?», «От какого растения часть?»

2




Разучивание с детьми стихов, загадок, песен о растениях

1




Проведение КВН «Знатоки лекарственных трав» (дети, родители)

1




Подведение итогов реализации проекта.

1







66












Скачать файл (119.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации