Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Курсовой проект - Квалиметрическая оценка качества пищевых продуктов (мороженное глазированное) - файл n1.docx


Курсовой проект - Квалиметрическая оценка качества пищевых продуктов (мороженное глазированное)
скачать (301.1 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.docx302kb.01.01.2013 11:02скачать

Загрузка...

n1.docx

  1   2   3   4
Реклама MarketGid:
Загрузка...
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ

Кафедра стандартизации и сертификации пищевых продуктов

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

«Квалиметрическая оценка качества пищевых продуктов

(мороженное глазированное)»

Выполнил: студент гр.402-с

Суиндыков Марат Байболович

Проверила: ст. преподаватель

Тарасова Елена Юрьевна

Омск 2011

Содержание

Введение

1 Теоретическая часть……………………………………………………….4

1.1Обзор ассортимента……………………………………………………...4

1.2 Классификация потребителей. Ситуация оценивания………………..4

1.3 Номенклатура показателей качества. Дерево свойств………………..6

1.4 Выбор показателей свойств……………………………………..…….10

2 Расчетная часть

2.1 Нахождение коэффициентов весомостей показателей качества…..11

2.2 Нахождение единичных показателей качества продукции…………22

2.3 Комплексная оценка качества продукции……………..………........35

2.4 Перевод показателей в безразмерную форму……………………….36


3 Выводы………………………………………………………………...38

4 Список использованной литературы……………………….………..39

Приложение А………………………………………………………………40

Приложение Б………………………………………………………………41

Приложение В………………………………………………………………42

Приложение Г………………………………………………………………43

Приложение Д………………………………………………………………44


Введение

Цели курсового проекта:

- углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний по предмету «Квалиметрия и управление качеством»;

- развитие навыков практического применения полученных знаний, умения находить оптимальное решение конкретных задач и анализировать полученные результаты;

- ознакомление с нормативной документацией и дополнительной литературой по тематике курсового проекта;

- формирование творческого подхода к решению проблем, возникающих в процессе работы;

- получение навыков производства статистических расчетов.

Задачи курсового проекта:

- научиться пользоваться нормативной документацией и дополнительной литературой по тематике курсового проекта;

- показать теоретические знания квалиметрических методик, а также умение применять их для практической оценки качества конкретной продукции.


1 Теоретическая часть

1.1 Обзор ассортимента

Объектом оценивания является мороженное глазированное разных торговых марок. Для проведения квалиметрической оценки было выбрано три производителя: «Инмарко», «Сибхолод» и «Пенза-холод».

Мороженное глазированное относится к той группе товаров, которые пользуются спросом у всего населения: как правило маленькие дети чаще всего употребляют мороженное, школьники едят мороженное в больших количествах, чем студенты, люди средних лет и пенсионеры.

1.2 Классификация потребителей. Ситуация оценивания

Качество продукции формируется на различных этапах производства и характеризуется рядом показателей: надежностью, долговечностью, функциональностью, эстетичностью.

Качественная продукция обладает высокими потребительскими свойствами, становится предметом повышенного спроса, полно удовлетворяет потребности. Поскольку показатели качества затрагивают интересы, как производителей продукции, так и ее потребителей, которые могут не совпадать, оно должно оцениваться с точки зрения интересов общества, когда приоритет остается за потребителем. Общество признает только реальное повышение качества, то есть реализуемое в потреблении.

Экономическая оценка качества продукции должна учитывать не только ее биологический или технический уровень, соответствие свойств конкретным потребностям людей и общества, но и затраты на производство и потребление. Для отражения всех сторон категории часто используют термин «интегральное качество», то есть совокупность всех функциональных, эстетических и экономических показателей, которые выражаются отношением потребительной стоимости к стоимости продукта труда.

Рассмотрим требования потребителей к отдельным показателям применительно к кофе натуральному обжаренному в зернах (таблица 1).

Таблица 1Требования потребителей к отдельным показателям качества мороженного глазированного

№ группы

Органолептика

Эстетичность

Экономичность

1

В

В

В

2

В

В

С

3

С

В

В

4

В

С

В

5

С

С

С

6

С

С

В

7

В

С

С

8

С

В

С


В – Высокие требования

С – средние требования

Пятая и восьмая группы потребителей не могут существовать в действительности. Пятая группа не существует, так как человек не может предъявлять к продукту средние требования по всем показателям, тогда складывается впечатление, что данному потребителю абсолютно безразлично. Что он употребляет в пищу. В восьмой группе также отсутствует логичность предъявляемых требований. Из неё видно, что потребитель на первое место ставит эстетичность продукта, упуская при этом из виду важные требования к органолептике и экономичности.

Приведем классификацию мороженного в зависимости от назначения и классификацию потребителей, приобретающих данный продукт, в зависимости от возраста и рода их занятий (таблица 2).

Таблица 2 – Классификация мороженного глазированного и его потребителей

Назначение

Качество

Род занятий

Потребители

До 20 лет

20-60 лет

Более 60 лет

Непосредственное использование

Среднее

Со средним заработком

2

2

2

Высокое

С высоким заработком

2

3

2

Качество (главным образом – качество продукции) интересует не само по себе, а с точки зрения его оценивания. Поэтому разрабатывается Методика, с помощью которой будет оцениваться качество определенного вида продукции (мороженное глазированное). Для этого разрабатывается ситуация оценивания (Приложение А).


Цель этого этапа разработки Методики оценивания качества– уточнить информацию, необходимую для выполнения операций следующего (и всех остальных) этапов разработки МОК. Кроме того, эта информация обеспечит ясность о тех исходных условиях, которые были положены в основу разработки МОК и которые определяют границы её применения [4].

1.3 Дерево свойств


Свойства, характеризующие качество оцениваемого объекта, представляют собой совокупность, упорядоченную в виде многоуровневой иерархической структуры, — дерева свойств.

Исходная номенклатура групп показателей качества для всех целей выбирается с помощью таблицы применяемости групп показателей качества продукции.

На пищевые продукты применяют следующие виды показателей: показатели назначения, надежности, сохранности, эстетические показатели, показатели технологичности, транспортабельности, экологические показатели, показатели безопасности.

Выбор номенклатуры показателей свойств продукции устанавливает перечень наименований количественных характеристик свойств продукции, составляющих ее качество.

На основании данных показателей построим полное дерево свойств (рисунок 1).

Полное дерево - дерево, на последнем (самом высоком, m-ом) уровне которого находятся только простые и квазипростые свойства


качество

функциональность

интегральное качество

конкурентоспособность

зрелость торговой марки

экономичность

полезность

интегральное качество

качество сырья

качество технологии

качество мониторинга

сохраняющие факторы

качество упаковки

условия хранения

условия транспортирования

условия реализации

эстетические свойства

эргономические свойства

cохраняе-мость

безопасность

кулинарно-технологические

пищевая ценность

эстетические свойства

эстетические свойства

органолептическая ценность

содержание белка в 95 гр.

содержание жиров в 95 гр.

содержание углеводов в 95 гр.

95 г

Информационность

Красивость упаковки

внеш. вид

вкус

аромат

Цвет

форма стаканчика

целостность стаканчика

однородность

равномерность цвета
отсутствие подгорелости

свойственность данному продукту

отсутствие посторон. привкусов

выраженный молочный вкус

свойственность данному продукту

отсутствие посторонних запахов

выраженность

выраженность

однородность

Свойственный данном пр-ту

насыщенность

Рисунок 1 – Полное дерево свойств

Усеченное дерево - такое полное или неполное дерево, у которого в соответствии со спецификой конкретной, решаемой с помощью дерева задачи (отраженной в ситуации оценивания), можно исключить одно или несколько свойств или поддеревьев [5].

Использование усеченного дерева уменьшает трудоемкость решения задачи по сравнению с использованием полного дерева [6].

Построим усеченное дерево свойств (рисунок 2) , исключив те показатели, которые выражены одинаково, не интересны потребителю и на которые нет информации.
органолептическая ценность

внеш. вид

вкус

аромат

цвет

форма стаканчика

целостность стаканчика

однородность

равномерность цвета
свойственность данному продукту

отсутствие посторон. привкусов

выраженный молочный вкус

свойственность данному продукту

отсутствие посторонних привкусов

выраженность

выраженность

однородность

Свойственный данному продукту
насыщенность

качество

эстетические св-ва

красивость упаковки

рациональность формы

информационная выразительность

экономичность

интегральное качество

Рисунок 2 – Усеченное дерево свойств

1.4 Выбор показателей свойств


Потребитель, приобретающий продукт, желает, чтобы данный продукт обладал определенными свойствами. Причем эти требования являются достаточно субъективными.

Рассмотрим требования, которые предъявляет потребитель к мороженному глазированному(таблица 3), и на основании их построим дом качества с использованием метода непосредственного ранжирования. Дом качества отражает влияние различных технологических факторов на свойства продукции, которые определяют ее качество. А так же взаимосвязь различных процессов друг на друга (усиление или ослабление действия другого процесса).

Таблица 3 – Свойства продукции, желаемые потребителю и их приоритеты

Свойство

Оценка

Преобразованная оценка







Вкус

6

1

21

0,29

Ароматность

5

2

0,24

Цена

2

5

0,1

Упаковка

4

3

0,19

Безопасность

3

4

0,14

Состав

1

6

0,05



  1   2   3   4



Скачать файл (301.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации