Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Доклад - План урока математики во вспомогательной школе - файл n1.doc


Доклад - План урока математики во вспомогательной школе
скачать (38.5 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.doc39kb.01.01.2013 11:03скачать

Загрузка...

n1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Математика

Тема: Повторение нумерации, сложения и вычитания в пределах 10.

Цель: Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10. Закрепить умения и навыки решения задачи. Развивать мышление, внимание, память, речь; воспитывать умения работать в коллективе, самостоятельность, закрепление навыка работы с оборудованием. Воспитывать любовь к предмету.

Коррекция: Навыков сложения и вычитания.

Оборудование: Картинки с цифрами для устного счета, бусы, числовой ряд с пропущенными числами, счетные палочки, картинки корабликов.

Содержание урока

І. Организация класса, объявление темы урока.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

Ребята, сегодня мы повторим уже знакомые нам числа от 1 до 10. Мы будем решать примеры и задачи с этими числами.
ІІ. Основная часть урока

1.Усный счет

1) Весёлый счёт. (Учитель читает стишок и показывает картинки с цифрами)
Вот один, иль единица,
- Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова!
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри
- Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков
- Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семёрка - кочерга,
У неё одна нога.
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять, иль девятка,
- Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О
- Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять.
2)Счет прямой и обратный.

Ребята возьмите бусы и давайте посчитаем бусинки от 1 до 10. А теперь давайте посчитаем в обратном порядке от 10 до 1.

3) Учитель предлагает ученикам рассчитаться по порядку.

4) Игра «Считай дальше» (Учитель называет число, а дети продолжают считать дальше)

5) Соседи чисел

Жил-был Дед-цифроед,

Ел он цифры на обед.

Вот поел и наши, с чаем. Вставь, которых не хватает.

1…3…5 2…4…6 7…9…

6) Решение примеров. Игра «Суда у пристани»

Каждое судно должно подойти к своей пристани. Выражения, написанные под бортом каждого судна, укажут номер пристани.




3+1 2+2 5-2
2. Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

3.Калиграфическая минутка (цифра 10) (Дети повторяют свойство десятков и единиц, пишут в тетради 1й ряд-цифра «0», 2й ряд-цифра «1», 3й ряд-цифра «10»)

Десять - это пять и пять,
Можешь пальцы сосчитать!
Пишем так:
Один десяток,
Единицы ни одной.
Единицы - ни одной?
Значит справа ставим "ноль"!

4.Решение примеров на сложение и вычитание (Ученики пользуются счетными палочками, записывают примеры и решение в тетради, по одному примеру решают у доски)

5+3 10-3

7+2 6-5

3+0 4-1

5. Пальчиковая гимнастика

Игра «В саду»

Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел. (Кончик большого пальца ударяет в середину ладошки)

Указательный с порога
Указал ему дорогу. (Сложить пальцы в кулак, вытянуть указательный и показывать по разным сторонам)

Средний пальчик очень меткий,
Он сбивает вишни с ветки. (Большой и средний пальцы сложить так, чтобы получился щелчок)

Безымянный подбирает… (Сгибать этот пальчик к ладошке, как-бы подбирая что-то)

А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает. (Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только им одним, рука спокойна)

6. Решение задач (Ученики записывают условие, решение и ответ в тетради. Два ученика решает по одной задаче на доске)

1) Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

2) Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
ІІІ. Домашнее задание (Дети в тетради записывают под диктовку учителя примеры, а задачи получают на карточках)

Решить примеры

1+1 2-2

3+2 6-0

2+3 10-5

6+4

Решить задачу

Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек:
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай? 
ІV. Итог урока

Что мы сегодня повторяли на уроке?

Что вам больше всего понравилось? (Спросить у некоторых учеников в отдельности)

Ребята вы хорошо работали. (Огласить замечания, похвалу и оценки каждому ученику)
Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились


Скачать файл (38.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации