Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Буддизм - файл n1.docx


Буддизм
скачать (29 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.docx29kb.01.01.2013 11:08скачать


n1.docx



ГОУ СПО САМАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Заочное отделение

Письменная работа

по Религиоведению

студентки Иващенко Юлии

группы специальность 050704.52 Дошкольное образование

Тема: Буддизм.

Дата:

Оценка:

Преподаватель

2011 г.

  1. Когда и где возник буддизм?

Буддизм – самая древняя мировая религия. Он возник в середине I тысячелетия до н.э. в Индии, но, пережив там расцвет, закрепился в сознании и практике народов других регионов: Южной, Юго-Восточной, Центральной Азии, Дальнего Востока. Сейчас последователей буддизма в мире насчитывается около 800 млн. человек.

  1. Что вы знаете о жизни Гаутама – Будды.

У Будды две биографии. В одной отражена судьба реального человека, другая представляет собой собрание мифов и легенд. Более 25 веков назад в одном из маленьких государств на северо-востоке Индии у царя Шуддходаны и его жены Майи после долгого ожидания родился сын Сиддхартха. Его родовое имя было Гаутама. Принц жил в роскоши, не ведая забот, со временем завёл семью, и, вероятно, сменил бы на троне своего отца, если бы судьба не распорядилась иначе.

Узнав о том, что на свете существуют болезни, старость и смерть, принц решил избавить людей от страданий и отправился на поиски рецепта всеобщего счастья. Непростым оказался этот путь, но зато он увенчался успехом. В местности Гая на него снизошло Просветление, и ему открылся путь спасения человечества. Случилось это, когда Сиддхартхе было 35 лет. Неподалёку от города Бенарес он произнёс свою первую проповедь. Затем странствовал, проповедуя по городам и сёлам. У него появились ученики и последователи, которые и стали называть его Буддой. В возрасте 80 лет Будда ушёл из жизни. Но ученики и после смерти Учителя продолжали проповедовать его учение по всей Индии. Они создавали монашеские общины, где это учение сохранялось и развивалось. Таковы факты реальной биографии Будды. А Мифологическое жизнеописание гораздо сложнее.

Согласно легендам, будущий Будда перерождался 550 раз. Так было, пока Боги не решили, что пришло ему время, родившись в облике человека, спасти мир, погрязший во мраке неведения. Рождение Будды в семье царя было его последним рождением. Именно поэтому его назвали Сиддхартха. В момент рождения Будды цветы падали с неба, играла прекрасная музыка, а из неведомого источника исходило необыкновенное сияние.

Мальчик родился с тридцатью двумя признаками «великого мужа». Всё свидетельствовало, что его ждёт великое будущее. Или он станет могущественным правителем, или же будет великим отшельником. Отец Шуддходана желал, чтобы сын пошёл по первому пути. Однако аскет Асита Девала предрёк второй, сказав, что это случится тогда, когда Сиддхартха встретится с болезнью, старостью, смертью и страданиями мира.

Принц рос в обстановке роскоши и благополучия. Отец сделал всё возможное, чтобы предсказание не сбылось. Сиддхартха вырос, в 16 лет женился, у него родился сын Рахула. Но усилия отца оказались напрасными. С помощью своего слуги принцу удалось три раза тайно выбраться из дворца. В первый раз он повстречал больного и понял, что красота не вечна и в мире есть уродующие человека недуги. Во второй раз он увидел старика и понял, что молодость не вечна. В третий раз он наблюдал похоронную процессию, показавшую ему недолговечность человеческой жизни.

Сиддхартха решил искать выход из ловушки болезни – старости – смерти. Когда принц решился на великое отречение, ему исполнилось 29 лет. Покинув дворец, старого отца, жену, маленького сына, Сиддхартха стал бродячим отшельником (шрамана). После шести лет аскетической практики и неудачных попыток таким образом достичь высшего прозрения Сиддхартха убедился, что путь самоистязания не ведёт к истине. Тогда, восстановив силы, он нашёл уединённое место на берегу реки, сел под дерево, дав себе слово не сходить с этого места, пока не разгадает тайну жизни и смерти, и погрузился в созерцание. Дерево, под которым он расположился, с того времени называется деревом Бодхи, т. е. «деревом Просветления». Перед внутренним взором Сиддхартхи прошли его собственные прошлые жизни, прошлая, будущая и настоящая жизнь всех живых существ, а потом открылась высшая истина – Дхарма. С этого момента он и стал Буддой – Просветлённым, или Пробуждённым. А через некоторое время он начал учить Дхарме всех людей, взыскующих истины, независимо от их происхождения, возраста, характера, темперамента и умственных способностей.

  1. Какие истины открыл людям Будда?

Основу учения составляют «четыре великие истины», которые, согласно традиции, открылись Сиддхартхе Гаутаме в момент его «просветления».

Истины провозглашают, что: 1) жизнь есть страдание, 2) причина всех страданий – желания, 3) страдания можно прекратить путём избавления от желаний, «погашением» последних, а для этого необходимо 4) вести добродетельную жизнь по законам «правильного поведения» и «правильного знания».

«Правильное поведение» означает жизнь в соответствии со следующими принципами: не убий и не причиняй не кому вреда, не укради, не лги, не прелюбодействуй, не употребляй дурманящих разум напитков. Для монашества к тому же основной линией поведения должен быть аскетизм, и поэтому буддийским монахам запрещено присутствовать при развлечениях, спать на удобной постели, пользоваться натираниями, благовониями, духами, владеть золотом и серебром, а также есть после полудня. «Правильное знание» подразумевает самоуглубление и внутреннее созерцание – медитацию. «Правильное видение» и «правильное знание» позволят человеку постепенно вырваться из бесконечной цепи перерождений, достичь нирваны (состояние покоя, блаженства, слияния с Буддой).

  1. Что такое бог и как устроен мир согласно буддийскому учению?

Мир сансары в буддизме – это непрерывный поток рождений, возникновения, разрушения и нового возникновения. В него вовлечено всё живое и неживое на всех уровнях существования.

Количество миров в Буддизме в отличии от других мировых религий бесконечно. В каждом из миров есть свои суша, океан, воздух, множество небес, где обитают боги, и ступеней ада, населённых демонами, злыми духами и другими существами. В центре мира стоит огромная гора Меру, окружённая семью горными хребтами. Над ней находятся небеса трёх сфер, Боги, люди и прочие существа, которые действуют исключительно ради удовлетворения собственных желаний, живут в камадхату – «сфере желания», разделённой на 11 уровней. Все существа, населяющие эту сферу, подчинены закону кармы и поэтому, когда их заслуги исчерпываются, могут утратить свою природу в следующих воплощениях. Пребывание в облике бога или человека такое же временное, как и во всяком другом. В сфере рупадхату – «мира формы» - на 16 уровнях находятся те, кто занимается медитацией. Над ней помещается арупа-дхату – «мир не-формы», сфера чистого сознания, не поддающаяся описанию.

Однако, согласно самой древней космологической схеме, существуют три главных уровня – мир Брахмы, мир богов и полубогов, подчинённых закону кармы (девалока), и мир бога Мары, олицетворяющего смерть и разные искушения, которым подвергается человек. Мары не вечны. Каждый из них возникает, развивается и разрушается в течение одной махакальпы; её продолжительность миллиарды земных лет. Она в свою очередь делится на четыре периода (кальпы). Не всякая кальпа становится счастливой, а лишь та, в которой появляется будда. По буддийским преданиям, в нынешней кальпе появится тысяча будд.

Во многих направлениях буддизма вера в Будду Шакьямуни не играет особенно важной роли. Буддизм - религия прежде всего потому, что содержит веру в спасение, или, как говорят буддисты, в возможность достижения нирваны. Однако спасает в буддизме не бог; спасение приходит к человеку в результате его собственных духовных усилий, а также благодаря помощи будд или бодхисаттв.

  1. Какие народы в России исповедуют буддизм? В чём состоят особенности буддизма у народов нашей страны?

В нашей стране буддизм имеет исторические области распространения – Бурятия, Калмыкия, Тува, бурятские национальные районы Иркутской и Читинской областей. На этой территории буддизм действует в форме ламаизма, который сложился на Тибете в VII – XIV вв. н. э. В идеологии ламаизма сохраняются основные положения буддизма, но имеются специфические особенности, заключающиеся в усложнённой обрядности. У названных народов ламаизм причудливым образом наложился на древний шаманизм, существовавший в родоплеменном обществе. Поэтому не только обрядность, но и космогоническая картина мира здесь отличается от классического буддизма. Ламаизм учит, что Земля – это плоский круг, на котором расположены четыре материка. Посредине круга возвышается гора Сумеру, вокруг которой движутся солнце и луна. Земля лежит на слоне, слон стоит на черепахе, черепаха плывёт в море. Когда на Земле накапливается много грехов и она становится тяжёлой, черепаха начинает шевелиться, что приводит к землетрясениям. Злой дух Раха пытается заглотить то луну, то солнце. Когда у него это получается, происходят затмения. Заканчиваются затмения всегда освобождением светил, потому что верующие бьют в котлы и стреляют в воздух – это пугает Раху.

Формы культа в буддизме разнообразны. На территории России распространены такие обряды и праздники, как:

  • Дзул-хурал – «святильный обряд ». Верующие каются во всех случаях дурного обращения с животными. Покаяние должно избавить верующего от вины перед умершими, ведь в любом животном может быть заключён дух его умершего предка.

  • Найдани-хурал посвящён отшельникам, возведённым в ранг божеств.

  • Обо – обряд, принятый от шаманизма. Верующие читают молитвы, обращённые к «духам местности».Цель обряда – вымолить хорошую погоду.

  • Практикуется обряд поклонения «святым местам», которыми считаются некоторые источники, скалы и камни необычной формы. Обычно у святых мест ищут избавления от хронических болезней и бесплодия.

В каждом жилище верующего на почётном месте помещается семейный алтарь. Внутри стоят статуэтки божеств буддийского пантеона, лежат различные «священные» предметы. Молитвы, обращённые к бодисатвам, и заклинания от злых духов нужно произносить как можно чаще. Для учёта молитв были введены чётки.

Очень распространена вера в талисманы, их носят почти все жители. Например, талисман «гу» - маленькая статуэтка Будды или часть одежды «живого бога», носимая на шее в деревянном или серебряном футлярчике.

Любое событие в жизни ламаиста заставляет его обращаться к зухарчину – гадателю. В предсмертные часы к умирающему приглашается лама подробно рассказывает, что встретит душа умирающего на своём пути, когда расстанется с телом. Семь недель после смерти предпринимаются меры к тому, чтобы обеспечить умершему хорошее перерождение.

Цагалган один из наиболее почитаемых праздников ламаизма. Он приурочен к началу нового года по старинному монгольскому календарю. В течение 16 дней этого праздника проводится целая серия обрядов, посвящённых «двенадцати чудесам Будды». Большинство обрядов направлено на борьбу с неверием и инаковерием.

Рост национального самосознания в последние годы повлёк за собой возрождение традиционных ценностей, в том числе буддийских. Вновь совершаются ламаистские и общебуддийские обряды, устраиваются празднества. Во многих местностях открываются храмы и монастыри, играющие всё более важную социальную роль. В школах обучают национальному письму и языку, знакомят с историей буддизма, с основами тибетской медицины

Кроме указанных районов традиционного распространения буддизма, всё больше общин разных направлений махаяны и хинаяны образуется в различных городах и местностях страны. Крупнейшие из них находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Россию в последние годы посещают видные проповедники и деятели, в частности тибетского буддизма: Далай-лама, ряд известных римпоче (перерожденцы высокого ранга).

Список использованной литературы.

  1. Ю.Ф. Борунков, И. Н. Яблоков «Основы религиоведения» Учеб/4-е изд., перераб. и доп. – М. : Высш. шк.,2004. – 511 с.

  2. О. Ф. Лобазова «Религиоведение» Учебник/4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2008. – 488 с.

  3. И. М. Аксёнова, Т.Каширина и др. «Энциклопедия для детей» т 6. ч1.Москва «Аванта» 2005 г.






Скачать файл (29 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации