Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Отчет по производственной практике в музее им. Лермонтова - файл n1.docx


Отчет по производственной практике в музее им. Лермонтова
скачать (63.1 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.docx64kb.04.01.2013 17:30скачать

Загрузка...

n1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

  1. Общая характеристика предприятия

  2. Организационно-правовая форма деятельности предприятия

  3. Анализ производственной деятельности предприятия

  4. Ознакомление с менеджментом и маркетинговой деятельностью предприятия

  5. Анализ техники безопасности на предприятии

  6. Выполнение индивидуального задания

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ
С 27 июня по 24 июля я проходила производственную практику в государственном музее-заповеднике М. Ю. Лермонтова, находящегося по адресу г. Пятигорск, ул. Лермонтова, 4.

Целью прохождения практики является соединение теоретических знаний с практической работой на конкретном предприятии социально-культурного сервиса и туризма по профилю специальности.

Как известно, практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

К задачам производственной практики относятся:

  1. Закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин.

  2. Приобретение первоначального практического опыта.

  3. Ознакомление с назначением и деятельностью всех служб и отделов предприятия и их взаимодействием с основными направлениями маркетинговой стратегии предприятия.

  4. Ознакомление с производственно-экономическими и организационно-технологическими особенностями и с финансово-экономической деятельностью объекта практики, с правилами деятельности безопасности при организации и проведении туристских путешествий.

  5. Проведение анализа кадровой политики предприятия (численность, степень занятости, должностные инструкции и организация обучения и переподготовки).

  6. Приобретение практических навыков в проектно-аналитической и организационно-управленческой деятельности.

  7. Приобретение опыта экономической и управленческой работы на конкретном рабочем месте, навыков работы с нормативно-методическими и справочными материалами, материалами статистической отчетности и специальной литературы.



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ


Для того чтобы дать общую характеристику такого предприятия как музей-заповедник М.Ю. Лермонтова нужно, прежде всего, обратиться к кратной истории музея. Лермонтовский музей в Пятигорске был открыт в 1912 году, спустя семьдесят один год после роковой дуэли. Тогда музей назывался по-простому – «Домик Лермонтова». В 1973 году музей «Домик Лермонтова» был преобразован в Государственный музей-заповедник М.Ю. Лермонтова, центром которого стал мемориальный лермонтовский квартал, расположенный в исторической части города. На сегодняшний день в музее функционирует четыре экспозиционных отдела, и каждый из них обладает коллекцией уникальных подлинных экспонатов, рассказывающих о творчестве и судьбе великого поэта. На рисунке 1 показано схематичное изображение мемориального квартала.

Рис. 1

c:\users\admin\desktop\отчет\план.gif

1. Дом генерала П.С.Верзилина

2. Домик Лермонтова

3. Дом В.П.Уманова

4. Дом Алябьева

5. Дом В.И.Чилаева

6. Флигель В.П.Уманова

7. Кухня В.П.Уманова

8. Конюшня и хоз. постройки на усадьбе В.И.Чилаева

Дом генерала Верзилина. В доме Верзилиных, наряду с мемориальной гостиной, ныне располагается литературный отдел музея. Здесь экспонируются исторические документы, автографы Лермонтова, книги и журналы того времени, картины и рисунки поэта, портреты людей из его кавказского окружения, виды мест, где пришлось побывать поэту и другие изобразительные и документальные материалы. Все это помогает понять посетителям музея то, насколько значимым был Кавказ в жизни и творчестве Лермонтова.

Домик Лермонтова. Домик Лермонтова является центральным отделом мемориального квартала. Именно в этом домике летом 1841 года поэт снимал комнату. В этом же доме комнату снимал его друг и сослуживец Алексей Аркадьевич Столыпин.

Дом Уманова. Ныне в бывшем доме Уманова располагается экспозиция «Лермонтов в изобразительном искусстве». В этом отделе музея экспонируются портреты Лермонтова, иллюстрации к произведениям поэта, выполненные русскими и советскими художниками.

Дом Алябьева. Этот отдел музея, также находящийся в пределах мемориального лермонтовского квартала, открыт в 1997 году. Название его не случайно: в 1832 году именно в этом доме, принадлежавшем тогда майорше Карабутовой, снимал квартиру, находясь на излечении в Пятигорске, знаменитый русский композитор Александр Александрович Алябьев. Он вошел в историю русского искусства как автор прославленного романса «Соловей» на стихи А.А. Дельвига. Нам же он интересен, прежде всего, своим пребыванием на Кавказе и созданием ряда произведений на кавказскую тему. 

Здесь расположены два просторных выставочных зала, где посетители могут познакомиться с графическими и живописными работами из собрания музея, а также и с персональными выставками многих известных в нашей стране художников, таких как И.Ф. Шаховская, В.П. Негуляев, В.Н. Кутявин, С.В. Филенко.

Есть в доме Алябьева и уютный концертный зал. Здесь часто звучит музыка, можно услышать и облетевшего весь мир, вечно прекрасного «Соловья». Один из разделов экспозиции посвящен пребыванию А.А. Алябьева на Кавказе, другой раздел рассказывает об истории старинных кавказских музыкальных инструментов, воссозданных народным мастером из Кабардино-Балкарии В.Г. Ойберманом. 

Итак, музей-заповедник М.Ю. Лермонтова известен по всей России как последний приют великого поэта и выдающегося художника. На сегодняшний день музей имеет статус исторического памятника федерального значения.


  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ


Для того чтобы проанализировать организационно-правовую форму деятельности государственного музея-заповедника М.Ю. Лермонтова нужно, прежде всего, рассмотреть понятие организационно-правовой формы деятельности предприятия.

Согласно экономическому словарю организационно-правовая форма — способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Музей является некоммерческой организацией, созданной для хранения, изучения, и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций. Учреждение вправе совершать необходимые для осуществления своих целей и задач юридически значимые действия на территории района, края, Российской Федерации, обладает всеми гражданскими правами и обязанностями, определенными законодательством РФ, может выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде, третейском суде в соответствии с законодательством РФ. Музей облагается налогами в соответствии с законодательством РФ. Музей в установленном порядке несет ответственность по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств.

Таким образом, в России музеи могут функционировать как  учреждения трех типов: частные, бюджетные и автономные. Всех их объединяет обязательство  собственника полностью или частично финансировать деятельность созданного им учреждения. Различия заключаются только в объеме финансирования.

Бюджетное (государственное или муниципальное) учреждение получает финансирование в объеме утвержденных смет. Аналогичным образом организуется финансирование частного учреждения,  одним из источников существования которого служат средства учредителя.

Итак, государственный музей-заповедник М.Ю. Лермонтова, как муниципальное учреждение, является юридическим лицом. Музей обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков, имеет круглую печать с изображением своего наименования и указания на место нахождения, угловой штамп и бланки со своим наименованием и реквизитами, рабочие штампы по фондовой работе. Осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, законом Российской Федерации «О музеях», законом Российской Федерации «Основы законодательства РФ о культуре» и Уставом.

  1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

К целям создания музея-заповедника М.Ю. Лермонтова относятся:

-гуманитарный, культурно-просветительский и научно-исследовательский профиль деятельности, призванный служить обществу;

-доступное широкой публике, комплектование, хранение, исследование и популяризация материальных свидетельств о человеке и среде его обитания; изучение истории и природы города Пятигорска;

-просвещение населения и удовлетворение его духовных потребностей;

-формирование у населения исторического сознания и памяти, экологической культуры, понимания значимости музейных собраний и стоящих за ними процессов, осознания неразрывности связи прошлого, настоящего и будущего.

Музей ведет хозяйственную, научную, исследовательскую, творческую, общественную и культурно-массовую деятельность в соответствии с уставом, законодательством РФ и Ставропольского края, приказами министерства культуры Ставропольского края.

Музей осуществляет приносящую доходы деятельность, выполняя основные задачи музея:

-организация и проведение выставок путем показа музейных предметов, как из своих коллекций, так и из собраний других музеев, учреждений, частных лиц и предприятий;

-реализация с выставок, принадлежащих частным лицам и предприятиям, изделий промыслов, декоративно- прикладных и художественных предметов;

-осуществление экскурсионной деятельности на базе музея.

Музей-заповедник М.Ю. Лермонтова проводит экскурсии по своей территории для приезжих граждан и местного населения, детей и студентов. Экскурсии проводятся по четырем отделам музея:

-Дом генерала П.С.Верзилина;

-Домик Лермонтова;

-Дом В.П.Уманова;

-Дом Алябьева.

Дом генерала Верзилина. В доме Верзилиных, наряду с мемориальной гостиной, ныне располагается литературный отдел музея. Здесь экспонируются исторические документы, автографы Лермонтова, книги и журналы того времени, картины и рисунки поэта, портреты людей из его кавказского окружения, виды мест, где пришлось побывать поэту и другие изобразительные и документальные материалы. Все это помогает понять посетителям музея то, насколько значимым был Кавказ в жизни и творчестве Лермонтова.

Домик Лермонтова. Домик Лермонтова является центральным отделом мемориального квартала. Именно в этом домике летом 1841 года поэт снимал комнату. В этом же доме комнату снимал его друг и сослуживец Алексей Аркадьевич Столыпин.

Дом Уманова. Ныне в бывшем доме Уманова располагается экспозиция «Лермонтов в изобразительном искусстве». В этом отделе музея экспонируются портреты Лермонтова, иллюстрации к произведениям поэта, выполненные русскими и советскими художниками.

Дом Алябьева. Этот отдел музея, также находящийся в пределах мемориального лермонтовского квартала, открыт в 1997 году. Название его не случайно: в 1832 году именно в этом доме, принадлежавшем тогда майорше Карабутовой, снимал квартиру, находясь на излечении в Пятигорске, знаменитый русский композитор Александр Александрович Алябьев. Он вошел в историю русского искусства как автор прославленного романса «Соловей» на стихи А.А. Дельвига. Нам же он интересен, прежде всего, своим пребыванием на Кавказе и созданием ряда произведений на кавказскую тему. 

Здесь расположены два просторных выставочных зала, где посетители могут познакомиться с графическими и живописными работами из собрания музея, а также и с персональными выставками многих известных в нашей стране художников, таких как И.Ф. Шаховская, В.П. Негуляев, В.Н. Кутявин, С.В. Филенко.

Есть в доме Алябьева и уютный концертный зал. Здесь часто звучит музыка, можно услышать и облетевшего весь мир, вечно прекрасного «Соловья». Один из разделов экспозиции посвящен пребыванию А.А. Алябьева на Кавказе, другой раздел рассказывает об истории старинных кавказских музыкальных инструментов, воссозданных народным мастером из Кабардино-Балкарии В.Г. Ойберманом. 

  1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МЕНЕДЖМЕНТОМ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

Для того чтобы ознакомиться с менеджментом и маркетинговой деятельностью музея-заповедника нужно рассмотреть сами понятия маркетинга и менеджмента предприятия.

Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

В этих программах заложены мероприятия по улучшению качества услуг, изучению потребителей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых услуг.

Развитие экскурсионной деятельности музея предполагает полноценное использование различных экспозиций музея, а также временных выставок и внемузейных объектов. Таких экспозиций и выставок в пятигорском музее проводится в течение года достаточно.

В настоящее время администрация музея принимает меры к реконструкции и расширению постоянных экспозиций, к открытию многочисленных выставок на актуальные темы, которые могут заинтересовать посетителей. Кроме того, проводится активная работа по пропаганде музейного собрания в средствах массовой информации.
Маркетинговая деятельность данного музея проявляется, прежде всего, в рекламе. В городе Пятигорск, где располагается музей, можно встреть ряд афиш музея. Также в рекламе музея задействован общественный транспорт – на остановке, помимо прочего, объявляется и наименование музея-заповедника.

Также, музей привлекает школьников и студентов для посещения выставок и экспозиций.

Итак, важной составляющей маркетинговой деятельности музея-заповедника М.Ю. Лермонтова является гибкая ценовая политика, учитывающая характер конкуренции на данном туристском рынке; уровень спроса на реализуемый продукт; сезонность; качество продукта, особенности потребителей и другие аспекты.


  1. АНАЛИЗ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Обеспечение безопасности деятельности музея-заповедника соответствует действующим правилам и требованиям. Корпусы музея оснащены первичными средствами пожаротушения и средствами связи, согласно «Правил пожарной безопасности в РФ» (ПГГБ-01-03) и «Норм оснащения первичными средствами пожаротушения» от 08.12.04г. Учреждением заключен договор с вневедомственной охраной об охране помещений и имущества.

Ответственность за приобретение, учет, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения возлагается на лицо, ответственное за пожарную безопасность в структурном подразделении.

В музее разработаны и вывешены в холле, на стене планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а так же предусмотрена система оповещения людей о пожаре. На объектах с одновременным пребыванием людей (50 и более человек), в дополнение к плану эвакуации вывешивается инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.

У музея есть сертификат пожарной безопасности, т. К. без него не выдается лицензия на осуществление деятельности. С соответствующими службами города заключен договор по обеспечению противопожарной безопасности.

Сотрудники музея проходят обязательный инструктаж по технике безопасности. Все экскурсоводы проходят курс лекций по ТБ и оказание первой помощи, которые читают сотрудники Службы спасения.

По окончанию рабочего дня в Учреждении производиться обязательный осмотр всех помещений с отключением имеющихся электроприборов, за исключением дежурного освещения, установок пожаротушения и противопожарного водоснабжения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

  1. ВЫПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

При прохождении практики в государственном музее-заповеднике М.Ю. Лермонтова мною было получено и выполнено индивидуальное задание, согласно которому я должна была написать текст экскурсии по одному из отделов музея-заповедника.

Отдел «Лермонтов в изобразительном искусстве», отрывок:

«Дом Уманова.

Перед тем как начать знакомство с экспозицией «Лермонтов в изобразительном искусстве» позвольте сказать пару слов о доме, в котором она расположена.

Итак, дом, который мы видим, представляет собой типичную для начала XIX века провинциальную городскую постройку. Она представляет собой одноэтажное здание, возведенное из дерева. Со стороны двора поставлено на высокий каменный цоколь, в котором располагается три подсобных помещения, покрыто металлической четырехскатной кровлей. Вход в дом расположен также со стороны двора и представляет собой высокую каменную лестницу с металлическими перилами. Южный фасад здания украшает просторная открытая галерея, установленная на высоких каменных столбах, покрытая односкатной металлической кровлей и ограниченная с трех сторон фигурными перилами.

У этого дома весьма непростая история. Изначально дом стоял в городе Александров Кавказской губернии (ныне село Александровское Ставропольского края). После упразднения города, владелец дома В. П. Уманов перевез дом на Воды. Он был возведен в угловой части пятигорской усадьбы в 1823 году. На протяжении многих лет дом принадлежал наследникам В.П. Уманова и сдавался внаем под квартиры и различным учреждениям. В этом доме часто бывал М.Ю. Лермонтов в гостях у своего сослуживца по Гродненскому гусарскому полку А. И. Арнольди, который снимал здесь квартиру летом 1841 года. В 1860-70-е в доме находилась первая частная школа для девочек. В 1920-е дом Уманова национализировали и отдали под квартиры, что частично исказило первоначальный облик здания.

В 1974 году жильцов расселили, а дом передали на баланс Государственного музея-заповедника М.Ю. Лермонтова. Дом отреставрировали и возвратили ему тот облик, какой он имел в 1841 году, во время пребывания в Пятигорске Лермонтова.

1 зал.

Часто в этот дом к своему племяннику Арнольди приходил декабрист однополчанин Иван Николаевич Лорен – здесь мы можем видеть его портрет, выполненный художником Шведе. Роберт Константинович Шведе также снимал комнаты здесь, в этом доме, и был специально приглашен в домик Лермонтова, чтобы зарисовать поэта на смертном одре. Здесь мы можем видеть печальное изображение – поэт лежит в белой рубашке, покрытый до пояса простыней; волосы коротко острижены, а рот и глаза полуоткрыты. Несколько позднее она была опубликована в художественном русском листке Тимма.

// «Русский Художественный Листок» — печатный сборник, журнал, издавался живописцем и рисовальщиком В. Ф. Тиммом в течение 11 лет, с 1851 по 1862 годы в Санкт-Петербурге, три раза в неделю. Рисунки (литографии), с небольшим объяснительным текстом, печатались в два тона, красками. В «Русском Художественном Листке» В. Ф. Тимм помещал как свои собственные рисунки на камне, так и исполненные другими художниками. Основное содержание листка составляли литографированные рисунки на актуальные темы (репортажи с мест событий, в том числе из Севастополя в разгар Крымской войны 1853—1856, сценки из петербургской жизни, портреты популярных личностей, репродукции с картин, шаржи и т. п.) в сопровождении кратких пояснительных текстов. //

Несколько позднее художником Цейдлером был создан вот этот рельефный портрет поэта. Михаил Иванович Цейдлер был товарищем Лермонтова по юнкерской школе, потом служил вместе с ним в лейб-гвардии Гродненском гусарском полку. Работа «русского немца», как назвал скульптора сам Лермонтов в экспромте, является уникальной. Это связано с тем, что она наряду с работами Шведе, так же знавшим поэта лично, передает облик поэта наиболее точно.

Открывает нашу экспозицию достаточно своеобразная работа неизвестного художника «Песня про купца Калашникова». Это народная, графическая картинка называемая лубок. Обратите внимание на то, как она ярко раскрашена, а световое пятно выходит за пределы контура рисунка.

Самым тесным образом связано с Кавказом творчество выдающегося художника Михая Зичи, или, как его называли в России, Михаила Александровича Зичи (1827-1906). Его наследие принадлежит в равной степени как русской, так и венгерской культуре. Венгр по национальности, он в силу обстоятельств значительную часть жизни провел в России. Его графические работы являются неотъемлемой частью русского художественного наследия второй половины XIX в.

В 1881 году наконец сбылась давняя мечта Зичи - приехать в этот удивительный, манящий его воображение край. Здесь художник, прежде всего, посетил лермонтовские места. Он выполнил сюиту рисунков к «Княжне Мери». Выбранный им для этого способ многие считали не слишком удачным. Зичи использовал документальные зарисовки пятигорских и кисловодских пейзажей, соединив их с соответствующими набросками отдельных сцен. На каждом листе он также поместил лермонтовский текст, связанный таким образом с изображением-иллюстрацией. Для выполнения этой задачи художнику потребовалось вначале создать большое количество документальных зарисовок, которые должны были являться фоном для иллюстраций. Но некоторые из них так и остались лишь документальными изображениями здешних мест. И некоторые из них мы с вами можем увидеть. Сегодня они представляют для нас определенный исторический интерес. Среди них: «Место дуэли М. Ю. Лермонтова, «Дом Реброва» в Кисловодске, где М. Ю. Лермонтов останавливался в 1837 г. (сегодня этот дом разрушен, и рисунок художника в связи с этим приобрел определенную историческую ценность), «Гостиная в доме Верзилиных». Последний рисунок особенно интересен местным краеведам и музейным сотрудникам, так как он явился документом при восстановлении гостиной дома, где с 1948 года функционирует литературный отдел пятигорского лермонтовского музея.»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За время прохождения производственной практики в государственном музее-заповеднике М.Ю. Лермонтова мы ознакомились с назначением и деятельностью всех служб и отделов музея и их взаимодействием. Получили некоторые практические навыки в производственно-экономической, организационно-технологической, финансово-экономической деятельности музея, которые пригодятся в будущей работе.

Руководитель производственной практики, Чиглинцева Л.С. ознакомила с общей характеристикой Учреждения, помогла собрать необходимый материал для составления отчета, прочла курс интересных лекций по краеведению.

Государственный музей-заповедник М.Ю. Лермонтова - это динамично развивающееся и процветающее учреждение культуры. Успешно работать музею помогают традиции, умение сотрудников вовремя перестроиться, уловить «дух времени», понять постоянно меняющиеся потребности клиентов, что позволяет создавать конкуренцию другим туристским предприятиям.

В музейном собрании хранится более ста тысяч предметов по истории, этнографии, природе, культуре, это крупнейшее собрание на КМВ.


Скачать файл (63.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации