Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Программа дисциплины - Научно-исследовательский семинар кафедры экономической социологии - файл n1.doc


Программа дисциплины - Научно-исследовательский семинар кафедры экономической социологии
скачать (434.5 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.doc435kb.04.01.2013 17:30скачать


n1.doc

  1   2   3


Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет -
Высшая школа экономики»

Факультет социологии


Программа дисциплины

«Научно-исследовательский семинар кафедры экономической социологии»

подготовки магистра

Направление: 040200.68 Социология
Авторы программы:

Проф. Л.Я. Косалс (руководитель семинара), доц. Я.М.Рощина, доц. О.Е.Кузина, доц. Д.О.Стребков

Рекомендовано секцией УМС Одобрено на заседании кафедры

«Социология» экономической социологии


Председатель В.Ф.Ледяев Зав. кафедрой В.В. Радаев
/_______________/ /_______________/
“___” _________ 2009 г. “___” __________ 2009 г.
Утверждено УС факультета

социологии

Ученый секретарь Е.В.Надеждина
/_______________/

“___” ___________ 2009 г.
Москва, 2009

I. Пояснительная записка




АВТОРЫ ПРОГРАММЫ


Преподаватели кафедры экономической социологии ГУ-ВШЭ:

Д.э.н., профессор Косалс Л.Я. (руководитель семинара)

К.э.н., доцент Я.М.Рощина

К.э.н., доцент О.Е.Кузина

К.с.н., доцент Д.О.Стребков

Авторы выражают признательность зав.кафедрой экономической социологии ГУ-ВШЭ д.э.н., проф. В.В.Радаеву за помощь в работе над программой научно-исследовательского семинара.

АННОТАЦИЯ



Семинар рассчитан на студентов-социологов магистратуры программы «Прикладные методы социального анализа рынков». Цель семинара - выработать у студентов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки магистерской диссертации. Семинар должен сделать научную работу студентов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, включить их в жизнь научного сообщества так, чтобы они смогли детально освоить технологию и «кухню» научно-исследовательской деятельности.

Курс знакомит студентов с основными правилами написания научно-исследовательской работы, начиная от ее проекта и заканчивая презентацией и защитой. На лекционных занятиях рассматриваются основные этапы написания научно-исследовательской работы, подготовки внутренне непротиворечивого и реализуемого проекта исследования, постановки целей, задач, выдвижения гипотез и подбора методов их тестирования. Основное внимание уделяется подготовке проекта исследовательской работы, а также правильному написанию обзора литературы, изложению полученных автором результатов, представления результатов во время защиты.

Научно-исследовательский семинар ориентирован на подготовку магистерской диссертации. Промежуточной формой ее подготовки в рамках первого года обучения является написание курсовой работы. Последняя рассматривается как важный этап в процессе подготовки итоговой магистерской диссертации и, как правило, представляет собой ее часть.

Научно-исследовательский семинар проводится в течение 2-5 модулей первого года обучения и 1-4 модулей второго года обучения. На протяжении всего этого периода курс включает еженедельные аудиторные занятия (4 часа в неделю) по утвержденному расписанию и самостоятельную работу студентов.

Настоящая программа представляет собой результат обобщения опыта авторов ведения научно-исследовательского семинара студентов-социологов магистратуры программы «Прикладные методы социального анализа рынков» в 2007-2009 гг. в рамках «Концепции научно-исследовательского семинара», разработанной В.В.Радаевым (http://soc.hse.ru/pmsar/nis_PMSAR).

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ КУРСА:



Основными задачами курса НИС являются

  1. проведение профориентационной работы среди студентов, позволяющей им выбрать направление и тему исследования.

  2. знакомство студентов с социологами, которые имеют обширный опыт исследовательской работы в различных предметных областях, возможность получения совета относительно того, какие исследовательские проблемы и постановки задач в настоящее время являются наиболее интересными и актуальными

  3. включение студентов в современные теоретические дебаты, имеющие место в современных социальных исследованиях

  4. расширение представлений студентов о методологии социологических исследований, ее связи с основными теоретическими подходами, типами исследований в социологии и характером решаемых задач

  5. получение студентами теоретических знаний и практических навыков по следующим направлениям деятельности в рамках подготовки проекта магистерской диссертации, а затем ее написания и презентации:

  • Выбор темы исследования;

  • Обоснование актуальности выбранной темы

  • Подготовка обзора литературы по теме исследования;

  • Формулирование цели и задач исследования;

  • Выдвижение гипотез;

  • Выбор и обоснование методов сбора и анализа информации;

  • Изложение полученных результатов;

  • Оформление работы;

  • Подготовка презентации.

  1. выработка у студентов навыков научной дискуссии и презентации исследовательских результатов, в частности с помощью обсуждения проектов и собственных исследований студентов в ходе их реализации (проблемы в постановке задач, выборе исследовательского дизайна, составлении анкеты, выборки исследования, анализе и интерпретации полученных результатов


В результате изучения дисциплины студенты должны:

  • Научится корректной постановке проблемы исследования;

  • Научиться выбирать цель, отвечающую теме исследования, и задачи, раскрывающие ее;

  • Формулировать гипотезы на основе изученных источников;

  • Разрабатывать методы исследования, позволяющие решить выдвинутые цели и протестировать гипотезы; в частности владеть навыками анализа количественных и качественных данных;

  • Знать основные правила подготовки академического текста, требования, которые предъявляются к его структуре, содержанию и оформлению;

  • Написать проект своей магистерской диссертации, представить его на защиту проектов (2 модуль 2 года обучения)

  • Написать черновой вариант магистерской диссертации и представить его к предзащите (4 модуль 2 года обучения).


Требования к студентам:

Работа на семинаре предполагает, что студенты прослушали курсы: «Организация, подготовка и презентация социологического исследования», «Экономическая социология», «Анализ социологических данных – 1», «Методы социологических исследований». Студенты должны иметь представление об основных видах социологических данных и методах их анализа, обладать опытом сбора и анализа социологических данных, написания отчета о проведенном исследовании.

II. Тематический план учебной дисциплины







Название темы

Всего часов по дисциплине

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Первый год

1

Профориентационные выступления преподавателей кафедры и приглашенных лекторов, обзор библиотечных ресурсов и баз данных

69

41

28

2

Дискуссионные семинары и подготовка проекта курсовой работы

71

42

29

3

Написание, доработка и обсуждение (защита) курсовой работы

148

84

64




Итого, 1-й год

288

167

121

Второй год

4

Тема, цель, методология и эмпирическая база диссертационного исследования

69

41

28

5

Написание и защита проекта диссертации

71

41

30

6

Уточнение гипотез и методов анализа данных

73

41

32

7

Формы и способы представления полученных результатов в тексте работы, подготовка презентации и предзащита диссертационной работы

75

43

32




Итого, 2-й год

288

166

122




Всего

576

332

244



  1   2   3



Скачать файл (434.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации