Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Шпоры по государственным и муниципальным финансам - файл n1.doc


Шпоры по государственным и муниципальным финансам
скачать (64.5 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.doc65kb.06.01.2013 12:44скачать

Загрузка...

n1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...


1. Современные сферы и звенья финансовой системы РФ. Финансовая система - это совокупность сфер и звеньев финансовых отношений, связанных с ними денежных фондов и органов управления финансами. Финансовая система развитых стран включает следующие звенья финансовых отношений: 1. федеральный бюджет; 2. специальные государственные внебюджетные фонды; 3. государственный кредит; 4. финансы предприятий различных форм собственности; 5. финансы предприятий различных форм собственности; 6. финансовый рынок. Страхование выделено в отдельную группу в силу специфики страховых отношений, включающих механизм формирования фондов страховых организаций, их использование методами, отличными от применяемых в других сферах финансовых отношений. Все финансовые отношения можно разбить на две подсистемы: государственные финансы, за счет которых реализуются функции государства; и финансы хозяйствующих субъектов, используемые для обеспечения расширенного воспроизводства денежными средствами.

Первая сфера, где необходимы финансы - государство. Система, с помощью которой государство собирает и расходует средства называется государственные финансы. Кроме государства существуют различного рода предприятия, следовательно, вторая сфера называется финансы предприятий. Это инструмент, с помощью которого предприятие собирает средства. Третья сфера - прочие финансы (в том числе финансы страхования).

9. Особенности деятельности ЦБ. ЦБ выполняет 5 функций: 1. Функция денежно-кредитного регулирования. Функция монопольной эмиссии банкнот. Банкноты составляют незначительную часть денежной массы, но необходимы для платежей и обеспечения ликвидности кредитной системы. Регулирование экономики путем воздействия на кредит и денежное обращение, главными целями которого являются достижение стабильного экономического роста, низкого уровня безработицы, выравнивание платежного баланса. Для воздействия на денежно-кредитную сферу ЦБ использует прежде всего способность ком. банков увеличивать/уменьшать депозиты, а след. и денежную массу. Функция банка банков. Главной клиентурой ЦБ являются ком. банки. ЦБ хранит их свободную денежную наличность. ЦБ осущ. надзор и контроль над банками. Функция банка. В ЦБ открыты счета правительства и правительственных ведомств. ЦБ осуществляет кассовое исполнение гос. бюджета. Доходы правительства зачисляются на беспроцентный счет казначейства (мин. фин.) в ЦБ РФ, все правительственные расходы покрываются с этого счета. Внешнеэкономическая функция. ЦБ определяет режим обменного курса и осущ. его регулирование. Консультация с правительством.

23. Сущность финансово-бюджетного федерализма. Бюджетным федерализмом называют систему налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса. Для этой системы характерны:

- самостоятельность бюджетов разных уровней (закрепление за каждым уровнем власти и управления собственных источников доходов и права самостоятельно определять направления их расходования; недопустимость изъятия дополнительных доходов и т. д.),

- законодательное разграничение бюджетной ответственности и расходных полномочий между федеральными, региональными и местными органами власти и управления;

- соответствие финансовых ресурсов органов власти и управления выполняемым ими функциям (обеспечение вертикального и горизонтального выравнивания доходов нижестоящих бюджетов);

- нормативно-расчетные (формализованные) методы регулирования межбюджетных отношений и предоставления финансовой помощи;

- наличие специальных процедур предотвращения и разрешения конфликтов между различными уровнями власти и управления, достижение взаимосогласованных решений по вопросам налогово-бюджетной политики.

Сущность бюджетного федерализма как концепции бюджетно-налогового устройства государства заключается в нормативно-законодательном установлении бюджетных прав и обязанностей двух равноправных сторон -- федеральных и региональных органов власти и управления, правил их взаимодействия на всех стадиях бюджетного процесса (составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов), методов частичного перераспределения бюджетных ресурсов между уровнями бюджетной системы и регионами.

Межбюджетные отношения – это объективно обусловленная система оказания финансовой помощи региональным и местным органам власти, которые не обеспечены достаточными средствами для осуществления своих полномочий. (Субвенции, дотации, взаимозачеты, трансферты).
28. Общие принципы государственного кредитования. Кредит - это сделка, договор между юридическими или физическими лицами о займе, или ссуде. Сущность кредита выступает в его трех функциях:

1) распределения на возвратной основе денежных средств (распределительная функция);

2) создания кредитных средств обращения и замещения наличных денег (эмиссионная функция);

3) осуществления контроля за эффективностью деятельности экономических субъектов (контрольная функция).

К принципам кредитования относятся:

а) возвратность и срочность кредитования;

б) дифференцированность кредитования;

в) обеспеченность кредита;

г) платность банковских ссуд.

Рассмотрим подробнее каждый из принципов.

1. Возвратность. Без возвратности кредит не может существовать. Принцип срочности означает, что кредит должен быть возвращен в строго определенный срок.

2. Дифференцированность кредитования означает, что коммерческие банки не должны однозначно подходить к вопросу о выдаче кредита своим клиентам, претендующим на его получение. Ссуда должна предоставляться только тем хозорганам, которые в состоянии его своевременно вернуть.

3. Обеспеченность кредита закрывает один из основных кредитных рисков - риск непогашения ссуды.

4. Платность банковских ссуд означает внесение получателями кредита определенной платы за временное пользование для своих нужд денежными средствами. Реализация этого принципа на практике осуществляется через механизм банковского процента.


14. Концепции формирования федерального бюджета РФ. Первый этап формирования фед. бюджета – разработка фед. органами испол. власти и выбор правительством плана-прогноза функционирования экономики на очередной финансовый год. МФ разрабатывает основные характеристики бюджета и распределение расходов бюджета. Второй этап – распределение фед. исп. органами предельных объемов бюджетного финансирования, разработка предложений о проведении экономических преобразований. Не позднее 15 июля года, предшествующего очередному фин. году, фед. исп. органы должны завершить разработку и согласование показателей бюджета, документов и материалов. В течение месяца на основе этих документов правительство должно утвердить проект закона о бюджете для внесения в государственную думу. Орган исполнительной власти вносит проект закона о бюджете на очередной фин. год на рассмотрение законодательного органа. Затем рассмотрение и утверждение. В процессе рассмотрения в проект закона (решения) могут быть внесены поправки.
16. Составление, рассмотрение и утверждение фед. бюджета РФ. Проект фед. закона о фед. бюджете вместе с документами вносится на рассмотрение ГД. Совет ГД направляет проект в комитет ГД по бюджету для подготовки заключения о формальном соответствии закону, после получения которого проект направляется в СФ, комитету ГД для замечаний и предложений и в счетную палату на заключение. ГД рассматривает проект бюджета в четырех чтениях. В первом чтении ГД обсуждает концепцию и прогноз соц. –эк. Развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям фед. бюджета бюджетами субъектов РФ. В случае отклонения проекта ГД может передать проект в согласительную комиссию (ГД, СФ и правительство), вернуть проект правительству на доработку. По итогам принимается постановление ГД о принятии проекта закона в первом чтении. Во втором чтении ГД утверждает расходы фед. бюджета по разделам функциональной классификации. Если ГД отклоняет, то передает проект в согласительную комиссию. В третьем чтении ГД рассматривает расходы бюджета по разделам -//-, распределение средств фонда фед. поддержки субъектов РФ по субъектам, расходом по целевым программам и т.д.. В четвертом чтении проект голосуется в целом. В случае одобрения закон направляется президенту РФ для подписания и обнародования. В случае отклонения проекта он передается в согласительную комиссию.
19. Структура доходов бюджета. В состав бюджетной классификации доходов бюджета выделяются группы: Налоговые доходы: 1) налог на прибыль (доход) организаций. 2) налог на доходы от капитала. 3) подоходный налог с физ. лиц. 1. Налоги на товары, услуги, лицензионные и регистрационные сборы. 2. Налоги на имущество. 3. платежи на пользование природными ресурсами. 4. Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции (таможенные сборы и пошлины). 5. Прочие налоги, пошлины и сборы (дорожный налог, транспортный налог, налог на рекламу и т.д.). Неналоговые доходы: 1. Доходы от имущества, находящегося в гос. мун. Собств., или от деятельности (% полученные от предоставления бюджетных средств внутри страны, доходы от оказания услуг государства, платежи от гос. и мун. органов и т.д.) 2. Доходы от продажи имущества, находящегося в гос. и мун. собственности. 3. Безвозмездные перечисления. 4. Доходы целевых бюджетных фондов (дорожные фонды, экологические фонды, фонд развития таможенной системы РФ и т.д.).


31. Налогообложение прибыли и доходов предприятия. Акцизы. Налог на прибыль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов (производственные, коммерческие, транспортные издержки; расходы на научно-исследовательские работы; и т.д.) и скидок. Базовая ставка составляет 24 %. Прибыль: для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в РФ. Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются все российские организации. Налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации в налоговые органы. Акциз — один из видов косвенного налога, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны. Включаются в цену товара, увеличивая ее. Объектов являются только товары, функционируют только в производственной сфере.


33. Условия выпуска и обращения государственных ценных бумаг. Гос. ценная бумага — это срочный обращаемый документ преимущественно долгового характера, выпущенный уполномоченным гос. органом в виде записи на счете или на бланке установленной формы, удостоверяющий имущественное право, осущ. которого производится, как правило, на условиях и в порядке, устанавливаемых при выпуске ЦБ. Основание выпуска — это решение уполномоченного гос. органа (например, Правительства РФ) о выпуске в обращение гос. ЦБ или выдаче разрешения на такой выпуск. Условия выпуска — это нормативно-правовой акт, издаваемый уполномоченным государственным органом (например, Министерством финансов РФ) в соответствии с основанием выпуска, содержащий параметры эмитируемого выпуска ценных бумаг. При выпуске ЦБ субъектов Федерации утверждается документ, содержащий существенные условия выпуска, именуемый Проспектом эмиссии ценных бумаг. Процедура эмиссии включает следующие этапы: принятие решения о размещении эмиссионных ЦБ; утверждение решения о выпуске эмиссионных ЦБ; государственную регистрацию выпуска ЦБ; размещение; государственную регистрацию отчета об итогах выпуска. Эмиссионные ценные бумаги, выпуск которых не прошел гос. регистрацию не подлежат размещению. На стадии обращения государственные ценные бумаги могут выступать в виде объекта гражданского оборота. Сторонами правоотношений при этом являются покупатель и продавец ценной бумаги, осуществляющие сделки с государственными ценными бумагами на вторичном рынке на основе равенства сторон. В качестве покупателя на вторичном рынке может выступать само государство. Вместе с тем государство может предусматривать ограничения на обращение государственных ценных бумаг.

27. Источники финансирования дефицита бюджета. Основные способы финансирования бюджетного дефицита: 1) кредитно-денежная эмиссия (монетизация); 2) долговое финансирование (внутреннее или внешнее); 3) увеличение налоговых поступлений в госбюджет, а также доходов от приватизации, продажи госимущества. Монетизация представляет собой увеличение количества денег в обращении (в том числе за счет банковского финансирования). Способ чисто инфляционный. При монетизации увеличивается количество денег в обращении, темпы роста денежной массы существенно превосходят темпы роста реального ВВП, что приводит к повышению среднего уровня цен. Монетизация может оказывать отрицательное воздействие на состоянии платежного баланса. Происходит рост предложения и на руках у населения накапливается избыток наличных денег, порождает увеличение спроса. Это приводит к росту цен ми создает давление на платежный баланс. В результате долгового финансирования дефицит бюджета покрывается за счет займов, осущ. гос. как внутри страны, так и за ее пределами. На основании этого формируется внешний и внутренний долг гос. Эта практика является политически более благоприятной для правительства, чем повышение налогов. Долговое финансирование может стимулировать эк. рост. Увеличивая свои расходы за счет займов, гос. тем самым предъявляет спрос на инвестиционные и потребительские товары. При этом внешняя задолженность может стать серьезным фактором не только эк., но и политического значения.





Скачать файл (64.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации