Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Реферат - НДС при экспортно-импортных операциях - файл n1.docx


Реферат - НДС при экспортно-импортных операциях
скачать (49.6 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.docx50kb.06.01.2013 14:06скачать

Загрузка...

n1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Содержание
Введение ………………………………………………………………………...3

Глава 1. Налогообложение транспортных средств при экспортных и импортных операциях…………………………………………………………...6

1.1. НДС при экспорте……………………………………………………..6

1.2. НДС при импорте………………………………………………….…...8

1.3. Ввоз автомобилей из стран СНГ……………………………………..11

Глава 2. Расчет налогов и таможенных платежей при перемещении автомобилей через таможенную границу РФ………………………………....13

2.1. Растаможивание через физическое лицо…………………………….13

2.2. Растаможивание через юридическое лицо…………………………..15

2.3. На кого же выгоднее ввозить………………………………………....18

Глава 3. Механизмы регулирования потоков импортных автомобилей…….21

3.1. Таможенный союз наносит удар по авторынкам России…………...21

3.2. Необходимость загородительных мер…………………………….…22

Заключение…………………………………………………………………..…..24

Библиографический список…………………………………………………....26

Введение
Совершенствование таможенно-тарифного регулирования является одним из направлений проводимой экономической реформы в РФ. Оно играет важную роль в экономике любой страны, это связано с тем, что таможенные платежи с одной стороны носят фискальный характер, тем самым, обеспечивая значительные поступления в государственный бюджет, а с другой стороны осуществляют налоговое регулирование внешнеторговой деятельности государства.

Если организация ввозит на территорию России товары из-за рубежа, то на таможне нужно в составе прочих платежей заплатить налог на добавленную стоимость (далее - НДС). Это ? обязанность декларантов ввозимых товаров или других лиц, возложенная на них Таможенным кодексом [2, ст. 328].

Наибольшую долю отчислений в бюджет в таможенной сфере оставляет именно НДС с товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ.

Актуальность в настоящее время связана со вступлением России во Всемирную торговую организацию. РФ должна привести свое таможенное законодательство в соответствие с международными правилами. Что в свою очередь затронет и вопросы налогообложения участников внешнеэкономической деятельности.

Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности является неотъемлемой частью налоговой системы РФ. Оно также находится на стыке социально-политических и экономических интересов России и зарубежных стран и направлено на гармонизацию международных отношений в налоговой сфере.

Поскольку наблюдается тенденция увеличения ввоза транспортных средств на таможенную территорию РФ, вследствие этого возникает острая проблема регулирования отношений между таможенными органами, оформляющими ввоз, и физическими лицами, осуществляющими ввоз автомобилей. Это происходит в результате того, что физические лица (граждане) в основном не имеют юридических навыков, не изучают правил ввоза, которые в настоящее время существенно изменились. Учитывая данные обстоятельства, Государственным таможенным комитетом РФ, который является федеральным органом исполнительной власти и организационным центром все системы таможенных органов РФ, был установлен упрощенный порядок перемещения транспортных средств через таможенную границу РФ физическими лицами для предотвращения проволочек в деятельности таможенных органов.

Кроме этого, увеличение потока ввозимых автомашин, в свою очередь приводит и к увеличению количества нарушителей таможенных правил. Многие нарушения таможенных правил совершаются, прежде всего, лицами, которые либо не знают, сколько заплатить за растаможивание транспортного средства либо, наоборот, уклоняются от уплаты таможенных платежей

Наибольший процент от перемещаемых через таможенную границу транспортных средств составляют легковые автомобили. Именно особенности их налогообложения при ввозе и вывозе наиболее интересны участникам внешнеэкономической деятельности.

В данной работе необходимо проанализировать:

  • во-первых, какие правила перемещение транспортных средств, то есть ввоз и вывоз их за пределы нашей страны существуют,

  • во-вторых, какие документы необходимы при растаможивании автомобиля,

  • в-третьих, сколько составляет таможенная стоимость автомобиля,

  • в-четвертых, какие таможенные платежи должно уплатить физическое или юридическое лицо, перемещающее транспортное средство и наконец, рассмотреть особенности взимания НДС.

В соответствии с поставленными целями были проведены исследования при изучении данной темы, акцентируя внимание, прежде всего на перемещение легковых автомобилей через таможенную границу РФ, предназначенных для личных целей или коммерческой деятельности.


Глава 1. Налогообложение транспортных средств при экспортных и импортных операциях
1.1. НДС при экспорте
Под экспортом товаров (работ, услуг) согласно ст.97 Таможенного кодекса РФ и ФЗ от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (принят ГД ФС РФ 21.11.2003) понимается вывоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории РФ за границу без обязательства об обратном ввозе. Факт экспорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы РФ, предоставления услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности. К экспорту товаров приравниваются отдельные коммерческие операции без вывоза товаров с таможенной территории РФ за границу (в частности, при закупке иностранным лицом товара у российского лица и передаче его другому российскому лицу для переработки и последующего вывоза переработанного товара за границу).

Вместе с налоговой декларацией налогоплательщик для применения налоговой ставки 0% и возмещения НДС должен представить в налоговый орган документы, подтверждающие реализацию товаров (работ, услуг) на экспорт [1, ст.165].

После подачи налогоплательщиком декларации по налоговой ставке 0% и документов, подтверждающих факт экспорта товаров (работ, услуг), при наличии превышения «входного» НДС налоговый орган в течение трех месяцев должен произвести возмещение налога.

В течение указанного срока налоговый орган производит проверку обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов и принимает решение: о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм, либо об отказе (полностью или частично) в возмещении.

О принятом решении налогоплательщик должен быть уведомлен в десятидневный срок после его вынесения. При наличии у налогоплательщика недоимки и пени по НДС, иным налогам и сборам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, они подлежат зачету в первоочередном порядке по решению налогового органа.

Налоговые органы производят указанный зачет самостоятельно и в течение 10 дней сообщают о нем налогоплательщику.

Не позднее, чем через три месяца налоговый орган принимает решение о возврате сумм налога из соответствующего бюджета и в тот же срок направляет это решение для исполнения в соответствующий орган федерального казначейства.

Возврат сумм осуществляется органами федерального казначейства в течение двух недель после получения решения налогового органа. В случае, когда такое решение не получено соответствующим органом федерального казначейства по истечении семи дней, считая со дня направления налоговым органом, датой получения такого решения признается восьмой день, считая со дня направления такого решения налоговым органом. Установлено, что решения о возмещении сумм НДС при экспорте товаров (работ, услуг) налогоплательщикам - экспортерам в объеме в течение месяца до 5 млн руб., а также налогоплательщикам, являющимся традиционными экспортерами, независимо от объема, принимаются налоговыми органами по месту постановки на учет указанных налогоплательщиков - экспортеров. После принятия решения о возмещении сумм НДС при экспорте товаров (работ, услуг) указанные налоговые органы самостоятельно направляют заключения на возмещение из федерального бюджета сумм НДС для исполнения в соответствующие органы федерального казначейства. Решения о возмещении сумм НДС при экспорте товаров (работ, услуг) налогоплательщикам - экспортерам в объеме свыше 5 млн руб., не являющимся традиционными экспортерами, принимаются соответствующими управлениями Министерства РФ по налогам и сборам по субъектам РФ.

Документы, подтверждающие право на применение нулевой ставки, представляют в срок не позднее 180 дней, считая с даты оформления региональными таможенными органами грузовой таможенной декларации на вывоз груза в режиме экспорта.
1.2. НДС при импорте
Порядок исчисления и уплаты НДС при ввозе товаров на территорию РФ, особенности и исключения в налогообложении при перемещении товаров через таможенную границу РФ регулируются соответствующими статьями НК РФ, Инструкцией «О порядке применения таможенными органами РФ НДС в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ», утв. ГТК России от 07.02.2001 N 131, а также Методическими рекомендациями «О порядке применения НДС в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ», утв. Письмом ГТК России от 19.02.2000 N 01-06/36951.

Объектом налогообложения НДС является ввоз товаров на таможенную территорию РФ. Ставка НДС в размере 10 % применяется в отношении [1, ст. 164]:

    • продовольственных товаров по перечню, установленному частью второй Налогового кодекса РФ;

    • по товарам для детей по перечню, установленному частью второй Налогового кодекса РФ.

Коды указанных товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством РФ.

Перечни товаров, в отношении которых применяется ставка НДС в размере 10 %, с указанием кодов товаров в соответствии с ТН ВЭД России доводятся до таможенных органов РФ отдельными нормативными документами ГТК России.

В отношении иных товаров применяется ставка НДС в размере 18 % [1, ст. 164].

Налоговая база для исчисления НДС при ввозе товаров (за исключением товаров, указанных в пункте 6 настоящей Инструкции) на таможенную территорию РФ определяется как сумма:

    • таможенной стоимости товаров;

    • подлежащей уплате таможенной пошлины;

    • подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью).

При освобождении от уплаты таможенных пошлин или акцизов в налоговую базу для исчисления НДС условно начисленные суммы таможенных пошлин и акцизов не включаются.

В случае освобождения от уплаты НДС, для целей учета в налоговую базу для исчисления включаются условно начисленные суммы таможенных пошлин и акцизов.

При ввозе на таможенную территорию РФ товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории РФ в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории, налоговая база определяется как стоимость такой переработки.

Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию РФ.

Если в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию РФ товаров присутствуют как подакцизные товары (подакцизное минеральное сырье), так и неподакцизные товары, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров. Налоговая база определяется в аналогичном порядке в случае, если в составе партии ввозимых на таможенную территорию РФ товаров присутствуют товары, ранее вывезенные с таможенной территории РФ для переработки вне таможенной территории РФ.

Общая сумма НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В федеральный бюджет зачисляется 85% направляемой в бюджет суммы НДС, а в бюджет субъекта РФ – 15%. НДС, взимаемый таможенными органами при импорте товаров, полностью зачисляется в федеральный бюджет.

Налоговая база определяется отдельно по каждой группе ввозимых товаров, по каждой из указанных налоговых баз сумма НДС исчисляется отдельно в соответствии с порядком, установленным абзацем первым настоящего пункта. При этом общая сумма НДС исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов на добавленную стоимость, исчисленных отдельно по каждой из таких налоговых баз.

Приказом ГТК от 07.02.2001 г. №131 определен перечень товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, не подлежащих налогообложению, а также определены особенности налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу РФ.

При ввозе товаров на территорию РФ НДС уплачивается до или одновременно с принятием таможенной декларации.

Если таможенная декларация не была подана в срок, установленный Таможенным кодексом РФ, то сроки уплаты НДС исчисляются со дня истечения установленного срока подачи таможенной декларации. НДС уплачивается таможенному органу, производящему таможенное оформление товаров.

Согласно п.1 ст.172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

В соответствии со ст.330 ТК РФ в случае внесения авансовых платежей таможенному органу по требованию плательщика таможенный орган обязан представить ему отчет о расходовании денежных средств, внесённых в качестве авансовых платежей, выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин и налогов в письменной форме.

Учитывая изложенное, при подтверждении таможенным органом факта зачисления НДС в федеральный бюджет, считаем возможным принятие к вычету сумм НДС, фактически уплаченных при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.
1.3. Ввоз автомобилей из стран СНГ
Существуют особенности применения НДС в отношении транспортных средств при их перемещении по территории государств-участников СНГ. Они, в частности, регулируются дополнительными межгосударственными соглашениями.

В отношении автомобилей, происходящих и ввозимых из СНГ, независимо от момента их выпуска, может уплачиваться (вместо таможенных платежей по единым ставкам) совокупный таможенный платеж, в который включаются только суммы налогов, взимание которых возложено на таможенные органы в отношении товаров, происходящих и ввозимых из СНГ [9].

Это значит, что взиматься будут только сборы за таможенное оформление, акциз и с 1 июля 2001 г. еще и НДС. Пошлина не уплачивается. Величина акциза зависит от мощности двигателя [11]:

  • от 67,5 кВт (90 л.с.) до 112,5 кВт (150 л.с.) - 10р/0.75КВТ (10р/1Л.С.)

  • двигатель от 112,5 кВт (150 л.с.) - 100р/0.75КВТ (100р/1Л.С.)

При ввозе автомобиля производства СНГ необходимо дополнительно к обычному пакету документов представить сертификат происхождения по форме СТ-1.

Для получения сертификата происхождения физические лица предъявляют в подразделение МВЭС Республики Узбекистан следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность продавца и покупателя автомобиля;

  • договор о купле - продаже автомобиля, заверенный нотариусом;

  • технический паспорт автомобиля.


Глава 2. Расчет налогов и таможенных платежей при перемещении автомобилей через таможенную границу РФ
Существует два основных метода таможенной очистки автомобилей – ввоз на физическое лицо по единой таможенной сетке (ЕТС, льготный режим растаможивания) и ввоз на юридическое лицо по совокупному таможенному платежу (СТП).
2.1. Растаможивание через физическое лицо
В случае ввоза физическими лицами на таможенную территорию РФ автомобилей до 3х лет используются следующие таможенные ставки в зависимости от таможенной стоимости автомобиля [6]:

  • до 325 000 руб. 48% от таможенной стоимости, но не менее 2,5 Евро за 1 см3

  • 325 001 - 650 000 руб. 48% от таможенной стоимости, но не менее 3,5 Евро за 1 см3

  • 650 001 - 1 625 000 руб. 48% от таможенной стоимости, но не менее 5,5 Евро за 1 см3

  • 1 625 001 - 3 250 000 руб. 48% от таможенной стоимости, но не менее 7,5 Евро за 1 см3

  • 3 250 001 - 6 500 000 руб. 48% от таможенной стоимости, но не менее 15 Евро за 1 см3

  • более 6 500 000 руб. 48% от таможенной стоимости, но не менее 20 Евро за 1 см3

Для автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет применяется единая ставка таможенных пошлин и налогов в размере [5]:

  • 0,85 Евро/1см3, если объем двигателя до 1000 см3 включительно;

  • 1 Евро/1см3, если объем двигателя более 1000 см3, но не превышает 1500 см3

  • 1,5 Евро/1см3, если объем двигателя более 1500 см3, но не превышает 1800 см3

  • 1,75 Евро/1см3, если объем двигателя более 1800 см3, но не превышает 2300 см3

  • 2 Евро/1см3, если объем двигателя более 2300 см3, но не превышает 3000 см3

  • 2,25 Евро/1см3, если объем двигателя более 3000 см3

Тарифы при ввозе авто в возрасте старше 7 лет:

  • до 2500 см3 – 2 евро

  • свыше 2500 см3 – 3 евро

Сборы за таможенное оформление 5 Евро за автомобиль, но не более 0,1% их таможенной стоимости.

Итак, таможенный платеж при ввозе автомобиля физическим лицом равен
Таможенный платеж = единая ставка * объем двигателя в куб.см (1)
Пример расчета:

Возьмем автомобиль Mazda Capella с правым рулем. 2005 г.в., 1800 cм3, 125 л.с., таможенная стоимость автомобиля – $3190. Используем курс валют на 1 мая 2010 г.: 1$ – 29,15 руб., 1 евро – 38,70 руб.

  1. Сбор за таможенное оформление составляет 0.1% от таможенной стоимости автомобиля:

92988,50 руб. * 0.1% / 100 = 92,99 руб.

  1. Таможенный платеж по единой таможенной ставке 1.5 евро/см3 (по формуле 1):

58,05 руб/см3* 1800 cм3 = 104490 руб.

  1. Всего:

92,99 руб. + 104490 руб. = 104582, 99 руб.

2.2. Растаможивание через юридическое лицо
При ввозе автомобилей, предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности оплачивается совокупный таможенный платеж, который является суммой таможенной пошлины, акциза, НДС и сбора за таможенное оформление. Расчет производится в следующем порядке.

Сборы за таможенное оформление – взимаются в валюте РФ в размере 0,1% и дополнительно в иностранной валюте, курс которой устанавливает ЦБ РФ, в размере 0,05% таможенной стоимости товаров. Итого – 0,15%.

Таможенная пошлина взимается по ставкам, определенным Таможенным тарифом в зависимости вида автомобиля, типа двигателя (дизельный или бензиновый) и объема двигателя. Для автомобилей установлена так называемая комбинированная ставка пошлины. При этом адвалорная (процентная) часть пошлины составляет 25%, а специфическая исчисляется в Евро/1 куб.см и зависит от типа и объема двигателя.

Единые ставки таможенных платежей для автомобилей до 3 лет, в зависимости от объема двигателя [10, раздел XVII]:

  • до 1500 см3 – не менее 1,2 евро за 1 см3

  • 1501-2500 см3 – не менее 1,8 евро за 1 см3

  • более 2500 см3 – не менее 2,35 евро за 1 см3

Единые ставки таможенных платежей для автомобилей от 3 до 7 лет, в зависимости от объема двигателя [10, раздел XVII]:

  • более 1000 см3, но не более 1500 см3 - 25%, но не менее 0,5 евро за 1 см3 объема двигателя

  • более 1500 см3, но не более 1800 см3 - 25%, но не менее 0,45 евро за 1 см3 объема двигателя

  • более 1800 см3, но не более 2500 см3 – 25%, но не менее 0,55 евро за 1 см3 объема двигателя

  • более 2500 – 25%, но не менее 1 евро за 1 см3 объема двигателя

Единые ставки таможенных платежей для автомобилей старше 7 лет, в зависимости от объема двигателя [10, раздел XVII]:

  • до 1500 см3 – 1,5 евро за 1 см3

  • 1501-2500 см3 – 2,2 евро за 1 см3

  • более 2500 см3 – 3,2 евро за 1 см3

Это часть таможенной очистки, зависящая от возраста авто и объема двигателя.

Рассчитывается акцизный налог, ставка которого зависит от мощности двигателя в лошадиных силах:

  • меньше 90 л.с. – 0 руб.

  • от 90 л.с. до 150 л.с. – 14 руб. за каждые 1 л.с.

  • более 150 л.с. – 142 руб. за каждые 1 л.с.

Рассчитывается НДС.

Ставка налога 18%, а основой для его начисления является сумма таможенной стоимости, таможенной пошлины и акциза (если акциз начисляется).

Подсчитывается совокупный таможенный платеж. Для этого суммируются все вышеперечисленные позиции.

Очень важный момент, НДС берется из стоимости автомобиля из таможенной таблицы: ввиду того, что через таможню проходит огромное количество автомобилей, совершенно нереально определить точную стоимость автомобиля на основе его года выпуска, состояния, пробега и проведенного ремонта – это занимает большое количество времени. Поэтому таможенными органами для удобства и скорости, составлена специальная таможенная таблица, в которую вписана средняя стоимость автомобиля, в зависимости от года выпуска и объема двигателя.

Итак, таможенный платеж при ввозе автомобиля юридическим лицом (предпринимателем) равен
Таможенный платеж = таможенная пошлина + акциз + таможенный сбор + НДС, где (2)
НДС = (таможенная стоимость автомобиля + таможенная пошлина + акциз + таможенный сбор) * Ставка НДС (3)
К полученной сумму надо еще прибавить услуги юридического лица (или предпринимателя), которое растамаживает автомобиль на себя, а затем продает его Вам.
Пример расчета:

Возьмем автомобиль Mazda Capella с правым рулем. 2005 г.в., 1800 cм3, 125 л.с., таможенная стоимость автомобиля – $3190. Используем курс валют на 1 мая 2010 г.: 1$ – 29,15 руб., 1 евро – 38,70 руб.

Сбор за таможенное оформление составляет 0.15% от таможенной стоимости автомобиля:

92988,50 руб. * 0.15% / 100 = 139,49 руб.

  1. Таможенная пошлина:

16,32 руб./см3* 1800 cм3 = 29383,20 руб.

  1. Акциз:

14 руб. * 125 л.с. = 1750 руб.

  1. НДС (по формуле 3):

(92988,50 руб. + 139,49 руб. + 29383,20 руб. + 1750 руб.)*0.18% = 22367,01 руб.

  1. Всего (по формуле 2):

139,49 руб. + 29383,20 руб. + 1750 руб. + 22367,01 руб.. = 53639,70 руб.


2.3. На кого же выгоднее ввозить
При ввозе на физическое лицо автомобилей старше трех лет величина пошлины зависит только от кубических сантиметров объема двигателя, а сбор за таможенное оформление (500, 1000 или 2000 рублей) зависит от таможенной стоимости. При ввозе автомобилей до трех лет пошлина может зависеть не только от объема, но и от таможенной стоимости.

При ввозе на юридическое лицо величина пошлины зависит от объема двигателя, мощности, типа двигателя (бензин/дизель) и таможенной стоимости автомобиля.

Таким образом, и в том, и другом случае при расчете пошлины используется такой параметр, как таможенная стоимость автомобиля. Таможенная стоимость автомобиля – не та реальная цена, по которой куплен автомобиль, а фиксированная цена, определяемая по специальным таможенным справочникам.

Для определения таможенной стоимости при ввозе автомобилей из Европы таможня использует немецкий справочник «Superschwacke», в котором даны цены на новые и подержанные автомобили в Германии.

В итоге разница между оформлением на физическое (ЕТС) и юридическое лицо (СТП) для клиента заключается только в величине таможенных платежей [13]. В случае растаможиванием на юридическое лицо таковым выступает наша компания или наш таможенный брокер, который уже потом переоформляет автомобиль на вас. Если же ваш автомобиль выгоднее привезти на физическое лицо, он будет оформлен сразу. В любом случае в документах и фактическим владельцем является клиент.

Однако при ввозе на физическое лицо предполагается, что автомобиль ввозится не для продажи, а для личного пользования. Поэтому, если вы привозите автомобили на одного человека слишком часто, на таможне вам могут отказать в льготном растаможивании. Как правило, это 5 автомобилей на одного человека в год.
Пример 1: ввозится автомобиль Toyota Alphard 2003 года, кузов ANH10W, двигатель 2AZFE, бензиновый, объем 2.362 куб.см, мощность 159 л.с. Используем курс валют на 1 мая 2010 г.: 1$ – 29,15 руб

Таможенная стоимость по справочнику цен – $16500 (480975 руб.)

Величина пошлины при ввозе на юридическое лицо (СТП):

264273,90 руб.

Величина пошлины при ввозе на физическое лицо (ЕТС):

163997,90 руб.

Экономия – около 100276 руб.

При расчете пошлины на ввоз автомобилей к оценочной стоимости прибавляется фиксированная сумма стоимости фрахта. Она назначается таможенным управлением и периодически меняется.

Цены могут меняться в зависимости от курсов Евро и доллара США.
Пример 2: автомобиль Toyota Caldina 2001 года, кузов AT211G, двигатель 7A-FE, бензиновый, объем 1762 куб.см, мощность 115 л.с. Используем курс валют на 1 мая 2010 г.: 1$ – 29,15 руб

Таможенная стоимость по справочнику цен – $3600 (104940 руб.)

Величина пошлины при ввозе на юридическое лицо (СТП):

56842,24 руб.

Величина пошлины при ввозе на физическое лицо (ЕТС):

91968,25 руб.

Этот автомобиль выгоднее растаможить по СТП.
Если вы хотите заказать автомобиль через какую-нибудь российскую компанию-дилера, и выгоднее получается таможить его по СТП, вас не должно смущать понятие «Юридическое лицо». В данном случае юридическим лицом выступает именно дилер, который уже потом переоформляет автомобиль на вас. Если же ваш автомобиль выгоднее привезти на физическое лицо, он будет оформлен на вас сразу.

Однако при ввозе на физическое лицо предполагается, что автомобиль ввозится не для продажи, а для личного пользования. Поэтому, если вы привозите автомобили на одного человека слишком часто, на таможне вам могут отказать в льготном растаможивании.

Глава 3. Механизмы регулирования потоков импортных автомобилей
3.1. Таможенный союз наносит удар по авторынкам России
Создание таможенного союза может нанести тяжелый удар автомобильным рынкам – в Россию хлынет поток дешевых подержанных иномарок, ввезенных физическими лицами через Белоруссию, а белорусские автосалоны понесут потери, опасаются дилеры.

Россия, Белоруссия и Казахстан подписали документы о создании таможенного союза и переходе с 1 января этого года на единый таможенный тариф, а с 1 июля – создании единого таможенного пространства. В России действуют высокие 25-процентные импортные пошлины на новые и запретительные – на подержанные автомобили.

Из-за увеличения таможенных пошлин на новые машины до уровня российских доля новых автомобилей на рынке Белоруссии сократится в 4-5 раз с 11-15 % в 2009 году.

В то же время, в первом полугодии может резко вырасти импорт в Белоруссию подержанных иномарок, в том числе для поставок в РФ.

Ввоз (подержанных автомобилей) физическими лицами будет превалировать. Всего скорее, люди будут покупать машины впрок, а после июля эти машины повезут в Россию.

В 2009 году объемы продаж новых автомобилей в Белоруссии из-за кризиса снизились на треть до 20000 штук. Общий объем рынка, включая подержанные автомобили, составил 200000 штук в 2008 году, а по итогам 2009 года предположительно составит 150000- 170000 [12].

Белоруссия, которая не имеет своего производства легковых автомобилей, не хотела поднимать пошлину до уровня российской, но все-таки пошла на этот шаг в надежде на отмену пошлины на ввозимую из России нефть в рамках таможенного союза. С конца прошлого года Минск и Москва еще не решили спор о пошлинах на нефть.

Белорусское правительство надеется, что таможенный союз, открывающий белорусским компаниям рынки России и Казахстана, позволит создать собственное сборочное производство легковых автомобилей и предоставило значительные льготы компаниям, которые придут в страну. Минск называл итальянский концерн Fiat в качестве возможного партнера.

Ранее Белоруссия уже трижды пыталась организовать на своей территории сборку легковых автомобилей, но проекты не получили развития из- за ограниченности местного рынка.
3.2. Необходимость загородительных мер
С 1 января пошлина на ввоз автомобилей была повышена только для юридических лиц. Условия ввоза машин физическими лицами в рамках таможенного союза будут выработаны к июлю, а в первом полугодии для граждан будут действовать прежние правила.

Резкий рост импорта подержанных автомобилей из Белоруссии в результате создания единого таможенного пространства в 2010 году может серьезно повредить автопроизводителям в России.

За 11 месяцев прошлого года российский авторынок сократился ровно вдвое до 1,34 миллиона автомобилей.

При этом введенные в начале прошлого года запретительные пошлины почти полностью перекрыли импорт старых иномарок: в первом полугодии 2009 года ввоз подержанных иномарок сократился на 97 % до 10 000 штук [12].

Возможно, импортом подержанных иномарок через Белоруссию теперь займутся и российские дилеры, оформляя автомобили по системе trade-in. И если Россия не поставит заградительные административные барьеры, подержанные автомобили могут хлынуть из Белоруссии в Россию, потому что сейчас цена в Белоруссии существенно ниже.

Для белорусских дилеров это может привести к закрытию некоторых автосалонов, которые продают ранее ввезенные автомобили, но новых заказов не делают, опасаясь возможности изменения методики расчета таможенной стоимости автомобилей и правил уплаты НДС, что может привести к повышению стоимости автомобилей в полтора раза по сравнению с прошлогодней.

Если пошлины для юридических и физических лиц в июле уравняют, новые автомобили начнут снова пользоваться спросом.

Заключение
Если организация ввозит на территорию России товары из-за рубежа, то на таможне нужно в составе прочих платежей заплатить НДС. Это ? обязанность декларантов ввозимых товаров или других лиц, возложенная на них ТК РФ (п. 1 ст. 328 ТК РФ).

НДС (НДС) относится к косвенным внутренним налогам. Облагаются НДС товары, ввозимые на таможенную территорию РФ. Имеется специфика установления и взимания НДС при торговле России со странами – членами СНГ.

Отдельные товары, завозимые на территорию России, в соответствии с российским законодательством подлежат освобождению от уплаты НДС. НДС исчисляется в валюте контракта, т. е. в той же валюте, в которой заявлена таможенная стоимость товара.

Ввоз или покупка автомобиля может быть оформлена не только на физическое, но и на юридическое лицо. В этом случае имеется ряд отличий в требованиях таможенных органов к предоставляемым документам и особенностям оформления. Для покупателя важно знать, что в ряде случаев покупка и оформление на юридическое лицо будет выгоднее.

Ввоз авто на юридическое лицо будет оформляться по совокупному таможенному платежу. Определение «Юридическое лицо» может быть использовано при покупке автомобиля через фирму-посредник исключительно для сокращения расходов на таможенные пошлины, этим юридическим лицом выступит именно фирма, в которую Вы можете обратиться.

При ввозе на физическое лицо автомобилей старше трех лет величина пошлины зависит только от кубических сантиметров объема двигателя, а сбор за таможенное оформление (500, 1000 или 2000 рублей) зависит от таможенной стоимости. При ввозе автомобилей до трех лет пошлина может зависеть не только от объема, но и от таможенной стоимости.

При ввозе на юридическое лицо величина пошлины зависит от объема двигателя, мощности, типа двигателя (бензин/дизель) и таможенной стоимости автомобиля.

Таким образом, и в том, и другом случае при расчете пошлины используется такой параметр, как таможенная стоимость автомобиля. Таможенная стоимость автомобиля – не та реальная цена, по которой куплен автомобиль, а фиксированная цена, определяемая по специальным таможенным справочникам.

Опираясь на работу, можно сделать вывод о том, что НДС играет огромную роль в обложении внешнеэкономической деятельности. Наряду с прочими косвенными налогами, взимаемыми при пересечении таможенной границы РФ, НДС является источником значительных поступлений в Федеральный бюджет.

Библиографический список


  1. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 03.06.2009, с изм. от 22.06.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2009)

  2. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 30.12.2008)

  3. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (принят ГД ФС РФ 21.11.2003)

  4. Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость» (в ред. Законов РФ от 22.05.92 N 2813-1, от 16.07.92 N 3317-1, от 22.12.92 N 4178-1, от 25.02.93 N 4554-1, от 06.03.93 N 4618-1; Федеральных законов от 11.11.94 N 37-ФЗ, от 06.12.94 N 57-ФЗ, от 25.04.95 N 63-ФЗ, от 23.06.95 N 94-ФЗ, от 07.08.95 N 128-ФЗ, от 22.08.95 N 151-ФЗ, от 30.11.95 N 188-ФЗ, от 27.12.95 N 211-ФЗ)

  5. Постановление Правительства РФ от 29.11.2003 N 718
    (ред. от 22.04.2009) «Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования»

  6. Постановлением Правительства РФ от 28.12.2004 N 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров»

  7. Инструкция «О порядке применения таможенными органами РФ НДС в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ», утв. ГТК России от 07.02.2001 N 131

  8. Решение Совета глав правительств СНГ от 17.01.1997 «Об утверждении Положения о порядке применения НДС и акцизов по поставкам товаров (услуг) по производственной кооперации при расчетах между хозяйствующими субъектами государств – участников Содружества Независимых Государств»

  9. Методическими рекомендациями «О порядке применения НДС в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ», утв. Письмом ГТК России от 19.02.2000 N 01-06/36951

  10. Таможенный тариф Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 718) (ред. от 18.12.2009, с изм. от 20.12.2009) (разделы I - VI, группы 01 - 30) (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.01.2010)

  11. http://www.auto.avs.ru [электроны носитель]

  12. http://www.gryzovik.com [электроны носитель]

  13. http://www.vch.ru [электроны носитель]



Скачать файл (49.6 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации