Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Организация, технология и проектирование предприятий - файл n1.doc


Контрольная работа - Организация, технология и проектирование предприятий
скачать (119 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.doc119kb.06.01.2013 14:09скачать


n1.doc



Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

(РГТЭУ)

Волгоградский филиал

Контрольная работа

по дисциплине:

"Организация, технология и проектирование предприятий"


Выполнил:

Проверил:


Оценка работы _________ баллов


Оглавление


Оглавление 3

ВВЕДЕНИЕ 4

1 Роль тары в процессе товародвижения. Классификация и характеристики основных видов (вопрос 10) 5

2 Использование в торговле различных методов организации товароснабжения, их преимущества и недостатки (вопрос 11) 11

3 Функции, цели и задачи розничной торговли (вопрос 23) 15

3.1 Функции и цели розничной торговли 15

3.2 Задачи розничной торговли 18

4 Состав и взаимосвязь помещений магазина, их устройство и планирование (вопрос 38) 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

Список использованной литературы 23



ВВЕДЕНИЕ


Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, вовлечение в сферу торговой деятельности значительной части населения, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли, в широком развитии частной инициативы и предпринимательства. Все это предъявляет новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых связана с товарным обращением.

В связи с этим в сфере высшего образования появились новые специальности, по которым ведется подготовка кадров для различных областей торговой деятельности. Дисциплина "Организация, технология и проектирование предприятий" является одной из общепрофессиональных учебных дисциплин, направленных на формирование специальных знаний, умений и навыков специалиста высшей квалификации в области коммерции.

Освещение вопросов организации, технологии и проектирования торговых предприятий базируется в рамках дисциплины на общетеоретических и методологических положениях научной организации процесса товародвижения, совершенствования деятельности торговых предприятий.

Целью данной работы является изучение и закрепление теоретического курса дисциплины. Для достижения цели сформулированы следующие задачи: рассмотреть роль тары в процессе товародвижения, классификацию и характеристику основных видов тары; использование в торговле различных методов организации товародвижения, их преимущества и недостатки; функции, цели и задачи розничной торговли; состав и взаимосвязь помещений магазина, их устройство и планировка.

1 Роль тары в процессе товародвижения. Классификация и характеристики основных видов (вопрос 10)


Товародвижение - процесс доведения товаров от предприятия изготовителя, через предприятия оптовой и розничной торговли, до потребителей. Перемещение большинства товаров из сферы производства в сферу потребления невозможно без упаковки.

Упаковка - это средство или комплекс средств, которые обеспечивают защиту товаров от повреждений и потерь, а окружающую среду от загрязнений. Основным элементом упаковки является тара. Она представляет собой изделие для размещения товара. Отдельные виды тары участвуют в процессе обращения не только вместе с товаром, но и без него. Элемент упаковки, который в комплексе с тарой или без нее выполняет функцию упаковки, называется вспомогательным упаковочным средством. Упаковка играет важную роль в торгово-технологическом процессе, так как ее применение позволяет:

  • защитить окружающую среду от вредного воздействия некоторых товаров;

  • защитить товары от влияния других товаров и внешней среды;

  • обеспечить сохранность количества и качества товаров;

  • упростить выполнение погрузочно-разгрузочных операций;

  • эффективно использовать емкость складских помещений;

  • донести коммерческую информацию до потребителя товара.

Таким образом, применение упаковки во многом способствует рациональной организации процесса товарного обращения, то есть транспортирования, хранения, и продажи товаров.

Процесс розничной продажи заметно ускоряется, если предлагаемые покупателю товары упакованы в мелкую, соответствующую запросам потребителей, тару. При этом возрастает производительность труда работников торговли, повышается уровень культуры торгового облуживания, улучшаются показатели работы торгового предприятия.

Тара, применяемая в торговле, должна отвечать ряду требований: экономическим, техническим, санитарно-гигиеническим, эстетическим.

Она должна быть недорогой в изготовлении. При перевозках товаров и порожней тары обеспечить экономию средств можно за счет применения портативной тары, а также тары обладающей низким коэффициентом собственной массы (отношение массы к объему). Обязательным является соответствие материала, из которого изготовлена тара, физико-химическим свойствам помещаемых в нее товаров. Конструкция тары должна быть прочной и служить гарантией сохранности товаров при перевозке и хранении. Необходимо, чтобы тара отвечала эстетическим потребностям человека. Она должна гармонично сочетаться с товаром, воздействовать на покупателя, стимулируя его решение о покупке.

Для упаковки товаров используется разнообразная тара. Это обусловлено физико-химическими свойствами товаров, а также применением различных упаковочных материалов (то есть материалов, из которых изготавливается тара и упаковка).

Классифицируют тару по следующим основным признакам:

  1. По функциям в процессе товарного обращения:

    1. Транспортная тара применяется для транспортирования и хранения товаров. Она образует самостоятельную транспортную единицу;

    2. Потребительская тара поступает к потребителю с товаром и не выполняет функцию транспортной тары. К ней относятся: флаконы, бутылки, банки, тубы, стаканчики, пакеты, коробки и т.п. Их стоимость включается в цену товара и оплачивается конечным покупателем. К потребительской таре предъявляются повышенные эстетические требования, она должна привлекать внимание покупателя, а также содержать информацию об изготовителе, количестве, потребительских свойствах и правилах использования товара, создавать товару рекламу. Разновидностями потребительской тары являются подарочная и порционная. Художественно - конструкторское исполнение подарочной тары подчеркивает назначение товара как подарка или сувенира. Порционная тара обеспечивает использование размещенного в ней товара заданными дозами. Разовая порционная тара, товар в которой, зафиксирован в определенном положении, а его извлечение происходит продавливанием или разрывом, называется контурной;

    3. Тара - оборудование представляет собой изделие, предназначенное для укладывания, транспортирования, временного хранения и продажи из него товаров.

  2. По кратности использования:

    1. Разовая тара предназначена для однократного использования при поставках товаров. К ней относится большинство видов потребительской тары, а также подлежащая утилизации после использования транспортная тара;

    2. Возвратной является тара, бывшая в употреблении, используемая повторно;

    3. Многооборотная тара предназначена для многократного ее использования при поставках товаров, а потому, как правило, подлежит обязательному возврату поставщику.

  3. По принадлежности:

    1. общего пользования;

    2. инвентарной является многооборотная тара, принадлежащая конкретному предприятию и подлежащая возврату данному предприятию.

  4. По назначению:

    1. универсальную, применяемую для затаривания различных товаров;

    2. специализированную - только для определенных товаров.

  5. По методу изготовления:

    1. бондарную;

    2. клееную;

    3. штампованную;

    4. литую;

    5. сварную;

    6. и др.

  6. По конструктивным особенностям:

    1. неразборная тара состоит из неразборных неподвижно соединенных частей;

    2. разборная тара разбирается на отдельные части и вновь собирается, соединив сочленяющиеся элементы;

    3. складная тара складывается без нарушения сочленения элементов и вновь возвращается в первоначальную форму;

    4. разборно-складная тара сочетает в себе конструктивные особенности разборной и складной тары.

    5. закрытая – если конструкция тары предусматривает применение крышки или другого затвора;

    6. открытая – тара, применяемая без крышки или другого вида затвора;

    7. штабелируемой называется тара, конструкция и свойства которой позволяют укладывать ее в устойчивый штабель.

  7. По прочности:

    1. жесткая (деревянные и полимерные ящики, бочки);

    2. полужесткая (картонные ящики, полимерные трубы);

    3. мягкая (мешки, пакеты);

    4. хрупкая (различные виды стеклянной тары).

  8. В зависимости от устойчивости к внешним воздействиям тара бывает пыле-, свето-, жиро-, газо-, паро- и влагонепроницаемой.

  9. По материалу изготовления:

    1. деревянная тара получила наибольшее распространение в обращении. Жесткая, способная выдерживать механическое воздействие, она хорошо защищает товары при транспортировании. Однако деревянная тара обладает высоким коэффициентом собственной массы, что увеличивает стоимость перевозки в ней товаров. К этой группе относят ящики, бочки, корзины;

    2. картонная тара широко применяется для упаковки многих продовольственных и непродовольственных товаров. Она обладает небольшой удельной массы по отношению к затариваемой продукции. Изготавливают такую тару из прессованного, литого или склеенного картона, для производства которого используют древесину и ее отходы, целлюлозу, макулатуру;

    3. бумажная тара применяется для затаривания сыпучих и штучных товаров. К ней относят мешки и пакеты;

    4. текстильная тара – это паковочные ткани и тканевые мешки;

    5. металлическая тара применяется для затаривания, транспортирования и хранения жидких, летучих, огнеопасных и других товаров, обладающих специфическими свойствами;

    6. стеклянная тара служит для упаковки жидких продовольственных и непродовольственных товаров. К ней относят баллоны, бутылки, банки и флаконы различной формы и емкости, изготовленные из бесцветного или окрашенного стекла. Из-за хрупкости стеклянную тару либо в специальных полимерных ящиках с гнездами, либо в ящиках, заполненных прокладочными материалами (стружкой, картоном и т.п.).

    7. керамическая;

    8. полимерная;

    9. комбинированная.


2 Использование в торговле различных методов организации товароснабжения, их преимущества и недостатки (вопрос 11)


Благодаря рационально организованному товароснабжению на розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы торговых предприятий.

При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:

  • завоз товаров следует осуществлять в соответствии со спросом населения и установленным для магазина ассортиментным перечнем;

  • количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия, объемом товарооборота и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность торговых предприятий соответствующим торгово-технологическим оборудованием (холодильным оборудованием, различными емкостями и т.п.);

  • величину единовременно доставляемой партии нужно исчислять с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной периодичности завоза.

Товароснабжение розничных торговых предприятий должно основываться на следующих основных принципах:

  1. Планомерность означает, что процесс товароснабжения должен носить планомерный характер. Завоз товаров в магазины и другие пункты продажи следует осуществлять на основе плановых графиков с учетом их ассортиментного профиля.

  2. Ритмичность снабжения предполагает завоз товаров через относительно одинаковые промежутки времени. Ритмичность способствует ускорению оборачиваемости товаров, созданию товарных запасов, необходимых для обеспечения бесперебойной работы на случай нарушения сроков завоза, исключает образование излишних запасов.

  3. Важным условием рациональной организации товароснабжения является его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний.

  4. Экономичность товароснабжения означает минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на весь процесс доставки товаров в розничную торговую сеть. Это достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров, четким оформлением документов по отпуску и приемке товаров.

  5. Централизация предполагает товароснабжение розничных торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазинов хотя и несут ответственность за коммерческую сторону товароснабжения, но не отвлекаются от своей непосредственной работы.

  6. Товароснабжение должно осуществляться на основе использования на всех его этапах прогрессивных технологических решений. Большую роль здесь играют модульные таро-транспортные системы, являющиеся основой индустриализации товароснабжения.

Выбор источников товароснабжения зависит от многих факторов. При этом учитываются ассортимент товаров, типы и размеры магазинов, объем товарооборота, возможность бесперебойного снабжения магазинов, количество звеньев товародвижения и уровень транспортных расходов.

В зависимости от источников поступления применяют транзитную или складскую форму товароснабжения розничной торговой сети.

При транзитной форме доставка товаров в магазины осуществляется непосредственно из производственных предприятий промышленности или сельского хозяйства. Вместе с тем эта форма товароснабжения имеет ограниченное применение из-за измельчённости и рассредоточенности розничной торговой сети. В основном она применяется по товарам простого ассортимента, а также по товарам, производство которых осуществляется в районах потребления (хлеб, молоко и молочные продукты и т.п.).

При складской форме товары сложного ассортимента, нуждающиеся в предварительной подсортировке, завозятся в магазины со складов оптовых предприятий.

Выбрать наиболее оптимальные источники и формы товароснабжения розничных торговых предприятий можно с помощью разработки схем завоза по каждой товарной группе. Схемы предусматривают конкретный порядок завоза товаров на каждое розничное торговое предприятие. Их разработку рекомендуется осуществлять с учетом ряда принципов, основными из которых являются следующие:

  • прохождение товаров через минимальное число промежуточных звеньев, преимущественно по схеме: промышленное предприятие – оптовая база – магазин;

  • сосредоточение оптовой торговли товарами сложного ассортимента на оптовых предприятиях;

  • расширение централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть.

Схемы завоза товаров следует регулярно пересматривать и уточнять с учетом появления новых источников поступления товаров или других обстоятельств.

3 Функции, цели и задачи розничной торговли (вопрос 23)

3.1 Функции и цели розничной торговли


Розничная торговля – это торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Розничная торговля представляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услуг конечному потребителю для их личного некоммерческого использования.

Функции розничной торговли:

  • за счет большого числа предприятий розничной торговли происходит удовлетворение потребности конечного покупателя по месту его жительства или работы. При этом большие объемы поставок от поставщика делятся на мелкие порции товара, соответствующие желаниям и потребностям конечного покупателя;

  • через розничную торговлю производитель получает информацию о спросе на товар, являясь наиболее чувствительным индикатором регулирования объемов производства;

  • через розничную торговлю происходит освоение новых рынков и осуществляется продвижение новых товаров;

  • розничная торговля выполняет рекламные функции товара производителя.

Розничные предприятия выполняют ряд функций, увеличивающих ценность продаваемых ими товаров и услуг:

  • обеспечение определенного ассортимента товаров и услуг;

  • дробление поступающих партий товаров;

  • хранение запасов;

  • обеспечение сервиса.

Все эти действия составляют от 20 до 50% стоимости продаваемых в розницу товаров. Столь высокий показатель еще раз подчеркивает необходимость понимания деятельности розничных торговых предприятий, важности их роли в современном обществе.

Розничная торговля – это последний этап в канале распределения, который включает все предприятия (фирмы) и всех людей, участвующих в процессе физического перемещения товаров и услуг, а также в передаче права собственности на эти товары и услуги от производителя потребителю.

В канале распределения розничные фирмы играют важную роль связующего звена между производителями, оптовыми торговцами и другими поставщиками, с одной стороны, и конечным потребителем – с другой. Многие производители предпочитают выпускать какой-то один основной тип продукта и продавать весь его запас как можно меньшему количеству закупщиков. А конечные потребители предпочитают выбирать из достаточно широкого ассортимента товаров и услуг и покупать их лишь в весьма ограниченных объемах. Именно поэтому розничные торговцы выбирают для себя определенный ассортимент товаров и услуг из различных источников, закупают их в больших количествах, а затем продают их небольшими количествами конечным потребителям. Это называется процессом сортировки потребителей, появляется возможность широкого выбора товаров и услуг. Наличие широкого ассортимента товаров позволяет потребителю совершать все необходимые ему покупки в одном магазине. При этом потребитель может выбрать и купить именно тот вариант продукта, который ему необходим (и в том количестве, которое ему требуется).

Еще одной функцией розничной торговли является передача информации потребителям, производителям и оптовым торговцам (этот процесс также называют коммуникациями).

Из рекламных объявлений, от продавцов и при осмотре выкладок товаров покупатели получают информацию о наличии и характеристиках товаров и услуг, часах работы магазина, о распродажах и т.п. С другой стороны, производители, оптовые торговцы и другие участники канала распределения узнают о прогнозе объемов продаж, задержках поставок, жалобах потребителей, бракованной продукции, скорости оборота запасов товаров (по стилю, цвету и размеру) и т.п. Многие товары и услуги подверглись определенным изменениям именно вследствие откликов (обратной связи), получаемых поставщиками.

Кроме того, предприятия розничной торговли осуществляют трансакции с потребителями. Это означает, что они должны делать все от них зависящее для обеспечения точного и своевременного выполнения заказов; зачастую это предполагает покупку товаров потребителями в кредит.

В силу указанных выше причин товары и услуги, в большинстве случаев, продаются розничными фирмами, которые не являются собственностью производителей или оптовиков. Это дает последним возможность охватывать больше потребителей, сокращать затраты, улучшать движение денежной наличности, наращивать объемы продаж более быстрыми темпами и сосредоточивать усилия на сфере своей основной деятельности (и компетенции).

Розничная торговля играет важную роль в личной и общественной жизни человека. Цель розничной торговли заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей. С самого раннего возраста мы учимся совершать покупки, правильно вести себя в магазинах, где мы проводим немало времени. Взрослея, мы начинаем воспринимать магазины как места, где мы можем больше узнать о мире и предлагаемых им возможностях. В некоторых магазинах нам хочется бывать чаще, другие мы предпочитаем не посещать вовсе, третьи же могут внушать нам недоверие или, напротив, желание когда-нибудь что-нибудь в них купить. Таким образом, розничные предприятия играют важную роль в нашем развитии и в том, как мы сами себя воспринимаем.

3.2 Задачи розничной торговли


Основная задача торговых предприятий – обеспечить возможность покупки какого-либо товара при соответствующем качестве торгового обслуживания.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Особенностью розничного предприятия является ограниченная зона притягательности для покупателя. Для повышения притягательности розничные предприятия разрабатывают маркетинговые мероприятия как самостоятельно, так и с помощью своих поставщиков.

Основные направления маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Задачи маркетинга розничной торговли

Задачи маркетинга

Содержание

Разработка маркетинговых стратегий

размещение предприятия;

формирование имиджа;

создание розничной сети;

определение уровня специализации;

организация новых форм торговли;

диверсификация деятельности.

Проведение маркетинговых исследований

исследование магазинов-конкурентов;

исследование работы наиболее известных предприятий торговли;

исследование поведения покупателей в торговом зале;

исследование рынка поставщиков.

Маркетинг закупок

оценка поставщиков по имиджу торговых марок товаров, деловой репутации;

разработка политики закупок.

Разработка маркетинга-микса

товарная и ассортиментная политика;

марочная политика;

ценовая политика;

решения по форме продаж;

решения по уровню обслуживания;

коммуникативная политика;

сервисная политика.

Организация мерчендайзинга

решения по планировке торгового зала;

решения по размещению товаров;

решения по дизайну торгового зала.

Маркетинг-аудит торговой деятельности

организация ревизии товарного ассортимента;

организация работы с претензиями покупателей.

Решения по подбору торгового персонала

разработка требований к персоналу;

обучение персонала;

работа персонала в торговом зале.


4 Состав и взаимосвязь помещений магазина, их устройство и планирование (вопрос 38)


Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади.

Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку. По функциональному назначению помещения подразделяют на следующие группы:

1. Торговые помещения занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. К ним относят торговые залы, помещения приема и выдачи заказов, зал кафетерия, зал демонстрации новых товаров, помещения (зоны) для оказания дополнительных услуг покупателям. Все эти помещения несут основную функциональную нагрузку в магазине. Площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обусловливают уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы.

2. К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже относят приемочные, разгрузочные, кладовые для хранения товаров, охлаждаемые камеры для хранения скоропортящихся продуктов, помещения для подготовки товаров к продаже, фасовочные, комплектовочные и экспедиции отдела заказов.

3. Подсобные помещения включают помещения для хранения тары и контейнеров, экспедиции по доставке товаров на дом, мастерские по ремонту оборудования и инвентаря, рекламно-оформительские мастерские, помещения для приема посуды, моечные.

4. К административно-бытовым помещениям относят конторские помещения, кабинет директора магазина, помещения для размещения столовой или буфета для персонала магазина, комнаты отдыха, главную кассу, здравпункт, гардеробные, душевые и т. п.

5. Технические помещения – вентиляционные камеры, машинные отделения холодильных установок и лифтов, телефонный коммутатор, электрощитовая, помещение теплового узла или котельной, радиоузел, камеры кондиционирования воздуха.

Все помещения магазина должны быть расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Так, планировка торговых помещений, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно-бытовых помещений должна отвечать следующим основным требованиям:

  • торговые помещения должны быть непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале;

  • оптимальным является решение, когда торговый зал и кладовые расположены на одном уровне;

  • торговый зал должен быть связан с помещениями для приемки товаров по возможности кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре-оборудовании;

  • помещения для хранения тары, обменного фонда контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря желательно располагать непосредственно у приемочной или разгрузочной рампы;

  • административно-бытовые помещения должны быть связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. В свою очередь, между помещениями этой группы должна быть обеспечена должная взаимосвязь. Например, необходимо планировочное объединение помещений для отдыха и буфета. Гардеробные помещения, санузлы, моечные должны быть связаны со всеми группами помещений магазина.

Размещение помещений и их планировка должны быть направлены на обеспечение максимальных удобства для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировка помещений магазина должна обеспечивать нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений должны быть подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговых предприятиях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Успешное рассмотрение поставленных вопросов и закрепление их в результате выполнения работы позволяет говорить о том, что задачи, поставленные в начале работы успешно выполнены. Позволив достигнуть цели работы и говорить об успешном её достижении.

Список использованной литературы


  1. Виноградова, С. Н. Организация и технология торговли / С. Н. Виноградова [и др.]; под ред. С. Н. Виноградовой. – Минск: Высшая школа, 2005. – 479 с.

  2. Давыдкина, И. Б. Организация и технология розничной торговли: современные аспекты : учебное пособие / И. Б. Давыдкина. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2006. – 133 с.

  3. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 520 с.

  4. Дегтяренко, В. Н. Организация перевозок грузов / В. Н. Дегтяренко, В. В. Зимин, А. И. Костенко. – М.: Издательство Приор, 2005. – 270 с.

  5. Леви, М. Основы розничной торговли : учебное пособие / М. Леви, Б. А. Вейтц. – СПб.: Питер, 2002. – 448 с.

  6. Ньюман, Э. Розничная торговля / Э. Ньюман, П. Кален. – СПб.: Питер, 2005. – 416 с.




Скачать файл (119 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации