Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Понятие административной юрисдикции - файл n1.doc


Контрольная работа - Понятие административной юрисдикции
скачать (136.5 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.doc137kb.06.01.2013 14:43скачать


n1.doc

Понятие административной юрисдикции.

Большая часть производств, составляющих структуру административного процесса, направлена на урегулирование правоотношений положительного характера, которые возникают в ходе исполнительно-распорядительной деятельности государственных органов. Тем не менее, нарушения требований правовых норм нуждаются в соответствующем реагировании со стороны государства. Это обстоятельство обусловливает существование особого рода правоохранительной деятельности, содержание которой составляют рассмотрение дел о правонарушении, других правовых споров и принятие по ним соответствующих решений. В процессе такой деятельности решается юридическое дело, осуществляется правовая защита нарушенных или оспариваемых интересов, выносится государственно-властное решение о применении соответствующей правовой санкции, восстановлении нарушенного права.

Эта деятельность, которая носит название "юрисдикция", является характерной и для административного процесса. Поэтому часть производств в структуре административного процесса следует охарактеризовать как административно-юрисдикционные.

Юрисдикция - (от латинского jurisdictio суд, судопроизводство) - круг полномочий судебного или административного органа по правовой оценке конкретных фактов, в том числе по разрешению споров и применению предусмотренных законом санкций.

Административная юрисдикция - деятельность органов государственного управления и их должностных лиц по разрешению индивидуальных административных дел и применению соответствующих административных санкций.

Административно-юрисдикционный процесс представляет собой такую принудительную деятельность, которая реализуется нормами административного права. В нем можно выделить такие основные составляющие части:

1. Производство по делам об административных правонарушениях;

2. Производство по применению мер дисциплинарной ответственности на основе норм административного права;

3. Производство по делам о жалобах и заявлениях граждан на неправомерные действия или бездействие должностных лиц органов государственного управления;

Производство по делам об административных правонарушениях наиболее полно урегулировано законодателем по сравнению с другими видами административно-юрисдикционных производств. Так, в Кодексе РФ об административных правонарушениях этому посвящен отдельный раздел (раздел IV КоАП).

Производство по делам о дисциплинарных проступках базируется на материальных нормах трудового права и административного права, а поэтому имеет свои особенности. Его суть заключается в том, что к лицам, совершившим правонарушение, в виде дисциплинарного проступка применяются, предусмотренные законодательством меры дисциплинарной ответственности. Процессуальные нормы, регулирующие порядок наложения дисциплинарных взысканий, как правило, содержится в трудовом законодательстве. Однако данное производство урегулировано, в настоящее время, различными нормативно-правовыми актами, что предопределено наличием форм государственно-служебных отношений. Общее, что характерно для производства по дисциплинарным проступкам. Это то, что взыскание налагается уполномоченным на это вышестоящим должностным лицом.

За нарушение трудовой дисциплины администрация предприятия, учреждения, организации применяет следующие дисциплинарные взыскания:

замечание; выговор; строгий выговор; увольнение.

А на государственного служащего, так же может налагаться, кроме указанных, взыскание в виде: предупреждения о неполном служебном соответствии. Кроме этого в правоохранительных органах применяются и такие взыскания, как лишение нагрудного знака, снижение в специальном звании на одну ступень, понижение в должности.

Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя. Порядок проведения при этом служебного расследования, применения и обжалования дисциплинарных взысканий определяется актами законодательства Российской Федерации.

При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение работника. До применения дисциплинарного взыскания от работника должно быть затребовано письменное объяснение. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске.

Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - не позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ (распоряжение) или постановление о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется (сообщается) работнику, подвергнутому взысканию, под расписку.

Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральными законами. Дисциплинарное взыскание налагается лицом или органом, назначившим государственного служащего на должность, и предусматривает следующие виды взысканий: замечание, выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в должности, увольнение с государственной службы.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством. Орган, рассматривающий трудовой спор, вправе учитывать тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение работника, отношение к труду, а также соответствие дисциплинарного взыскания тяжести совершенного проступка

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергшимся дисциплинарному взысканию. Администрация имеет право вместо применения дисциплинарного взыскания передать вопрос о нарушении трудовой дисциплины на рассмотрение трудового коллектива

Дисциплинарное взыскание может быть снято до истечения года применившим его органом или должностным лицом по собственной инициативе, по ходатайству непосредственного руководителя или трудового коллектива, если подвергнутый дисциплинарному взысканию не совершил нового проступка и проявил себя как добросовестный работник

В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения к работнику не применяются

Все это определяет специфику рассматриваемого вида административного производства, что позволяет выделить его в самостоятельную структурную часть административно-юрисдикционного процесса.

Производство по делам о жалобах и заявлениях. Гражданин вправе обратиться в суд с жалобой, если считает, что неправомерными действиями государственного органа, общественной организации или должностного лица нарушены его права или свободы. Законодательство к действиям государственных органов, общественных организаций и должностных лиц, подлежащим судебному обжалованию, относит коллегиальные и единоличные действия, в результате которых:

а) нарушены права или свободы гражданина;

б) созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

в) на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия государственного органа, общественной организации, должностного лица непосредственно в суд либо к вышестоящему, в порядке подчиненности, государственному органу, общественной организации, должностному лицу или прокурору.

Вышестоящие в порядке подчиненности государственный орган, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд. Жалоба может быть подана гражданином, права или свободы которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина - уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.

Жалоба подается по усмотрению гражданина в суд по месту его жительства либо в суд по месту нахождения государственного органа, общественной организации, должностного лица. Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:

1)три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод;

2) один месяц со дня получения гражданином уведомления об отказе вышестоящих в порядке подчиненности государственного органа, общественной организации, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее ответ.

Жалоба должна быть рассмотрена судом в десятидневный срок с участием гражданина, подавшего жалобу, и руководителя государственного органа, общественной организации или должностного лица, действия которых обжалуются, либо их представителей. С согласия лица, подавшего жалобу, она может быть рассмотрена судьей единолично. Неявка в судебное заседание по неуважительной причине гражданина, подавшего жалобу, или руководителя государственного органа, общественной организации либо должностного лица, действия которых обжалуются, или их представителей не служит препятствием к рассмотрению жалобы, однако суд может признать явку указанных лиц обязательной.

В судебном разбирательстве могут участвовать представители общественных организаций и трудовых коллективов, а также должностные лица вышестоящих в порядке подчиненности органов или их представители.

Судом должны быть исследованы материалы, представленные вышестоящим в порядке подчиненности государственным органом, общественной организацией или должностным лицом, признавшими обжалуемые действия законными, а также могут быть выслушаны объяснения других лиц, исследованы необходимые документы и иные доказательства.

Суд, признав жалобу обоснованной, выносит решение об обязанности соответствующих государственного органа, общественной организации или должностного лица устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина.

Установив, что обжалуемые действия были совершены в соответствии с законом, в пределах полномочий государственного органа, общественной организации или должностного лица и права либо свободы гражданина не были нарушены, суд выносит решение об отказе в удовлетворении жалобы.

Решение суда по жалобе направляется для устранения допущенных нарушений закона или другого нормативного акта руководителю государственного органа, общественной организации или должностному лицу, действия которых были обжалованы, либо вышестоящим в порядке подчиненности государственному органу, общественной организации или должностному лицу, а также гражданину не позднее десяти дней после вступления данного решения в законную силу.

Решение суда, вступившее в законную силу, обязательно для государственного органа, общественной организации, должностного лица, которых оно касается. С момента вступления в законную силу решения суда о признании индивидуального или нормативного акта либо отдельной его части незаконными этот акт или его отдельная часть считаются недействующими. Об исполнении решения должно быть сообщено суду и гражданину не позднее чем в месячный срок со дня получения решения суда. В случае неисполнения решения суд принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Все это определяет особенности рассматриваемого вида административного производства, и позволяет выделить его как самостоятельную структурную часть административно-юрисдикционного процесса.

Юрисдикция возникает там, где необходимо решить спор о праве, о нарушении правовых предписаний. Административная юрисдикция, равно как и все правоприменение, представляет собой управленческую деятельность, содержанием которой является сбор, исследование, оценка информации и принятие управленческого решения.

Юрисдикционное вмешательство государственных органов, подчеркивает, не требуется, пока не возникают правовые конфликты. Именно решение этих конфликтов составляет основное содержание административно-юрисдикционной деятельности. Административная юрисдикция – это административно-правовые споры.

В основе разрешения административно-правовых споров, в процессе разрешения которых обязательна правовая оценка поведения сторон, лежат индивидуальные административные дела. Рассмотрение таких спорных конкретных дел составляет содержание юрисдикционного процесса. Оно предполагает установление определенного порядка, требует каких либо правил, которыми следует руководствоваться при рассмотрении такой категории дел. Это означает, что необходим особый порядок правового регулирования административно-процессуальной деятельности юрисдикционного характера. Таким образом, административная юрисдикция, как процессуальная категория, служит, в конечном счете, целям правоохраны, практически во всех отраслях и сферах государственного управления.

При этом административно-юрисдикционная деятельность не является исключительной прерогативой органов исполнительной власти и их должностных лиц. Решения значительной категории дел подведомственно судьям. И Российское законодательство идет по пути расширения их компетенции.

Характеристика административной юрисдикции как правоприменительной деятельности позволяет раскрыть ее внутренний механизм. Однако само применение права охватывает различные формы деятельности и не исчерпывается юрисдикцией.

Административная юрисдикция имеет много сходного с судебной юрисдикцией. Юрисдикция как государственно-властная деятельность полномочного органа состоит в применении закона к юридическим конфликтам и принятия по ним правовых индивидуальных актов.

Наличие правового спора обязательный, но не единственный признак административной юрисдикции. Исходя из этого, необходимо определение признаков административной юрисдикции.

- наличие в конкретном деле правового спора или признаков правонарушения, требующего властного вмешательства компетентного органа для разрешения конфликтной ситуации и восстановления правопорядка в соответствии с предписанием закона. Юрисдикция возникает лишь тогда, когда необходимо решить спор о праве, о нарушении правовых предписаний;

- состязательная процедура разрешения дел, которая обусловлена необходимостью установления и доказывания его фактических обстоятельств, что предполагает активность не только органа (должностного лица), рассматривающего дело, но и заинтересованных участников процесса по данному делу;

- издание юрисдикционного акта по соответствующему делу.

Принципы административной юрисдикции.

1. Принцип законности. Базируется на требованиях Конституции РФ. Означает неукоснительное исполнение требований закона всеми участниками административно-процессуальной деятельности. Он обуславливает защиту общих интересов и прав граждан.

2. Принцип гласности. Все дела рассматриваются гласно, в присутствии лица, привлекаемого к ответственности. Исключением могут быть лишь случаи, когда известно, что лицо своевременно было уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, от лица поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

3. Принцип презумпции невиновности. Лицо, привлекаемое к административной ответственности считается невиновным до тех пор, пока его виновность не будет доказана в установленном законом порядке. Данный принцип предполагает, что бремя доказывания лежит на обвинителе. Привлекаемый к ответственности не обязан доказывать свою невиновность, хотя, и имеет на это право. Из этого принципа вытекает и такое положение, как - любое сомнение толкуется в пользу лица, привлекаемого к ответственности. Оно относится к тем случаям, когда сомнения не были устранены в ходе разрешения дела. Указанное обстоятельство является одним из оснований вынесения оправдательного постановления.

4. Принцип оперативности и экономичности. Проявляется, прежде всего, в сжатости сроков, определяющих прохождение дела, что позволяет сократить срок между совершением проступка и его юридической оценкой. Минимальности затрат на производство.

5. Принцип права на защиту. Этот принцип реализуется путем предоставления гражданину правовых возможностей для доказывания своей невиновности либо приведения обстоятельств смягчающих ответственность.

Он имеет право знакомиться со всеми материалами дела, заявлять ходатайства и т.п., пользоваться при рассмотрении дела помощью адвоката. Пользоваться юридической помощью могут и потерпевшие.

6. Принцип равенства граждан перед законом. Этот принцип закрепляет положение о том, что все граждане равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств.

7. Принцип ответственности должностных лиц за принятое решение. Сущность этого принципа заключается в том, что каждое должностное лицо подлежит ответственности за незаконное решение или неправомерные действия (бездействия) по отношению к гражданам или юридическим лицам.

Эти принципы тесно связаны между собой, они осуществляются в неразрывном единстве, образуя гармоничную систему производства.

Функции административной юрисдикции.

1. Охранительная функция – обусловлена ее принадлежностью к правоохранительной деятельности. Юрисдикция всем своим назначением призвана осуществлять данную функцию. Охранительная функция реализуется, прежде всего, при разрешении дел об административных правонарушениях, оказании юридической защиты оспариваемым правам и интересам.

Особенностью охранительной функции административной юрисдикции является то, что она осуществляется в основном после совершения правонарушения. Полезный результат этого действия, не затрагивающего почти генезиса правонарушений, по мнению В.Н. Кудрявцева, состоит в предупреждении рецидива и общем профилактическом воздействии на других неустойчивых членов общества.

Охранительная функция административной юрисдикции охватывает также деятельность компетентного органа (должностного лица) по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушения.

2. Регулятивная функция – юрисдикция как правоприменительная деятельность участвует в индивидуальном правовом регулировании. Она выполняет функции регулятора посредством перевода нормативных предписаний в реальные действия субъектов, в правоотношения. Поэтому регулятивная функция административной юрисдикции отражает ее управленческий аспект. Посредством актов юрисдикции органы управления и другие субъекты осуществляют регулирование общественных отношений.

3. Воспитательная функция – весь процесс направлен на возможность воспитания уважения к действующему закону. Исходя из этого значение имеет правильная и четкая организация и культура юрисдикционного процесса, которые обоснованно рассматриваются в качестве факторов, определяющих законность. Законное и справедливое постановление, принятое по делу повышает авторитет органа административной юрисдикции, способствует формированию позитивных правовых установок граждан, воспитывает их в духе уважения к закону.

Соотношение административной юрисдикции с другими видами юрисдикционной деятельности.

Объединение всех видов юрисдикции в одну систему не исключает разграничения между ними, обусловленного различием сфер правовой охраны; характера правонарушений, с которыми ведется борьба; органов, правомочных рассматривать дела о правонарушениях (спорах) и применять правовые санкции; процессуального порядка разрешения подведомственных дел. Это обеспечивает полный охват юрисдикционной защитой нуждающихся в этом общественных отношений и вносит упорядоченность в правоохранительную деятельность. Различные виды юрисдикции объединяет в единую систему не только применяемый способ правоохраны, но и общая перспективная цель искоренения правонарушений в нашей стране, обеспечения правопорядка и законности в государственной и общественной жизни. Сказанное свидетельствует о том, что мы имеем дело не со случайными, независимо друг от друга действующими способами правоохраны, а с устойчивой системой советской юрисдикции.

Устойчивость любой социальной системы не исключает динамики развития составляющих ее частей (элементов), изменения существующих и возникновения новых связей между ними.

Юрисдикция и составляющие ее виды не оставались неизменными, в процессе своего развития данный социальный феномен претерпел существенные изменения, появились новые формы взаимосвязи между отдельными юрисдикциями. Основные тенденции этого процесса неотделимы от развития общества.

Административная юрисдикция, являясь частью юрисдикционной системы, выполняет присущие ей функции по разрешению дел об определенной группе правонарушений. Вместе с тем в данной системе она взаимодействует с другими видами юрисдикции в решении «общих дел», общих задач. Наличие общих задач обусловливает необходимость четкого определения пограничных областей действия различных видов юрисдикционной деятельности, порядка и форм взаимодействия их в охране правопорядка. Остановимся на соотношении административной юрисдикции с уголовной, дисциплинарной, гражданско-правовой юрисдикциями.

Административная и уголовная юрисдикции являются наиболее близкими по своей природе и решаемым задачам. В процессе их осуществления оказывается так называемое «внешневластное» принуждение в отличие от «внутриорганизационного», характерного для дисциплинарной юрисдикции. Воздействие применяется к нарушителям, которые не находятся в служебном подчинении у юрисдикционных органов. Общность уголовной и административной юрисдикции проявляется также в единой направленности уголовных и административных наказаний (предупреждение правонарушений и воспитание нарушителя).

Одной из форм взаимодействия рассматриваемых видов юрисдикционной защиты является борьба с определенными видами правонарушений посредством как административных, так и уголовно-правовых санкций, что получило значительное распространение в нормотворческой и правоприменительной практике. Действующее законодательство предусматривает в качестве основания уголовной Ответственности за некоторые правонарушения предварительное применение административных взысканий (так называемые составы преступления с административной преюдицией). Основными особенностями этих составов являются следующие: во-первых, наличие состава преступления связывается с фактом повторного совершения такого же правонарушения, за которое виновное лицо ранее привлекалось к административной ответственности; во-вторых, преступным в соответствии с такой конструкцией признается лишь деяние, совершенное лицом, ранее подвергавшимся мерам административного взыскания; в-третьих, состав преступления с административной преюдицией предполагает повторное совершение деяния в пределах срока давности административной наказанности виновного за первое нарушение.

Взаимодействие административной и гражданско-правовой юрисдикции основывается на том, что совершение административных проступков нередко связано с причинением материального ущерба. Орган административной юрисдикции, рассматривая дело по существу, принимает во внимание характер и размер причиненного ущерба при определении вида и размера административного взыскания. Решение же вопроса о возмещении ущерба законодатель оставляет за пределами административно-юрисдикционного производства. Решение о возмещении причиненного проступком материального ущерба выносится судом, которым рассматривается иск в рамках гражданско-правовой юрисдикции. Гражданам предоставлена возможность добровольно возместить стоимость причиненного ими ущерба, а механизм гражданско-правовой юрисдикции «включается» только в случае отказа от такого возмещения.

Изучение практики рассмотрения дел об административных нарушениях, сопряженных с причинением материального ущерба, свидетельствует о том, что далеко не во всех случаях принимаются меры к возмещению ущерба. Если иск не предъявлен потерпевшим или другим субъектом, то орган административной юрисдикции, как правило, не проявляет инициативы в предъявлении гражданского иска. Представляется поэтому целесообразным закрепить в законе такую обязанность органа (должностного лица), рассматривающего дело об административном проступке по существу. Это способствовало бы более полному возмещению материального ущерба, причиненного административными правонарушениями.

Административную и дисциплинарную юрисдикции сближает то, что в рамках этих способов правоохраны рассматриваются общественно опасные деяния и применяются санкции карательного характера (административные и дисциплинарные взыскания). Это не исключает различий данных видов юрисдикции, обусловленных различием сфер их действия, предмета рассмотрения и применяемых санкций.

Задача:

Иванов управлял транспортным средством ВАЗ-2110 в состоянии алкогольного опьянения и был задержан сотрудниками милиции.

  1. Квалифицируйте деяние Иванова.

  2. От имени уполномоченных органов (должностных лиц) составьте необходимые документы.

  3. От имени уполномоченных органов (должностных лиц) примите необходимое решение (вынесите постановление).


Решение:

1. Деяние Иванова квалифицируются частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ как управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения.

2. Необходимо составить следующие документы: Протокол об отстранении от управления транспортным средством, Протокол о направлении на медицинское освидетельствование, по результатам освидетельствования составляется Акт медицинского освидетельствования, Протокол об административном правонарушении.

ПРОТОКОЛ 63АА530000
об отстранении от управления транспортным средством

«13» августа 2011 г. «20» час. «15» мин. г.Тюмень
(дата составления) (время составления) (место составления)
Я, ИДПС ОГИБДД ОВД г.Тюмень лейтенант полиции Кравчук А.О. в соответствии со статьей 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составил настоящий протокол о том, что гражданин(ка)

Иванов Иван Иванович

Родившийся г.Ялуторовск Тюменского района 11.02.1972г.
проживающий(ая) по адресу г.Тюмень ул. Новая д.13
тел.:722-222
безработный
управлявший(ая) транспортным средством
ВАЗ-2110 А123АА
« 13» августа 2011 г. в « 20» час. «15 » мин. на пересечении улиц Республика-Мельникайте при наличии оснований (ненужное зачеркнуть):
выявление административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частью 1 статьи 12.7, частью 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
наличие достаточных оснований полагать, что лицо, которое управляет транспортным средством, находится в состоянии опьянения (наличие у лица одного или нескольких признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке),
отстранен(а) от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

Отстранение от управления транспортным средством осуществлено в присутствии понятых, которым разъяснены их права и обязанности, предусмотренные статьей 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
1. Петров Петр Петрович
г.Тюмень ул.Республики 112-20
подпись
2. Жуков Евгений Викторович
г.Тюмень ул. Ватутина 3-112
подпись

Подпись должностного лица, составившего протокол __________________________

Копию протокола получил(а)

(подпись лица, отстраненного от управления транспортным средством)

АКТ 14 АА № 750000

ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НА СОСТОЯНИЕ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ

"13" августа 2011 г. г.Тюмень
Я, ИДПС ОГИБДД ОВД г.Тюмень лейтенант полиции Кравчук А.О. на основании ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях провел освидетельствование на состояние алкогольного опьянения гражданина (гражданки)

Иванова Ивана Ивановича

дата и место рождения г.Ялуторовск Тюменского района 11.02.1972г,

проживающего(ей) г.Тюмень ул. Новая д.13 тел. 722-222,

работающего(ей) безработный,

при наличии у него (нее) признаков алкогольного опьянения: - запах алкоголя изо рта;
Исследование проведено в "20" час. "25" мин. с применением технического средства измерения Алкотектор, заводской номер прибора 1234565, дата последней поверки прибора "24" июля 2011 г., пределы допускаемой абсолютной погрешности прибора 0,001 мг/л
Показания прибора 2,5 мг/л

Результат освидетельствования установлено состояние алкогольного опьянения

Понятые:

1. Петров Петр Петрович
г.Тюмень ул.Республики 112-20
подпись _____________

2. Жуков Евгений Викторович
г.Тюмень ул. Ватутина 3-112
подпись _____________

С результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения

Не согласен _______________
Подпись должностного лица, проведшего освидетельствование _________________

Копию акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения получил:


____________________________________

(подпись лица, освидетельствованного

на состояние алкогольного опьянения)

ПРОТОКОЛ 12 АА N 425000

О НАПРАВЛЕНИИ НА МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ
"13" августа 2011 г. "20" часов "15" минут г.Тюмень
Я, ИДПС ОГИБДД ОВД г.Тюмень лейтенант полиции Кравчук А.О.,

составил настоящий протокол о том, что гражданин(гражданка)

Иванов Иван Иванович

Родившийся:г.Ялуторовск Тюменского района 11.02.1972г.

Проживающий(ая)г.Тюмень ул. Новая д.13 тел. –722-222,

работающий(ая) безработный

управлявший(ая) транспортным средством ВАЗ-2110

государственный регистрационный знак А123АА на основании ст.

27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

"13" августа 2011 г., в "20" час. "15" мин. направлен(а) для

прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения

при наличии признаков опьянения Запах алкоголя изо рта

Основание для направления на медицинское освидетельствование на

состояние опьянения (нужное подчеркнуть):

1. Отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного

опьянения.

2. Несогласие с результатами освидетельствования на состояние

алкогольного опьянения.

3. Наличие достаточных оснований полагать, что водитель транспортного

средства находится в состоянии опьянения и отрицательном результате

освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Пройти медицинское

освидетельствование Отказываюсь -----------
Понятые:

1. Петров Петр Петрович
г.Тюмень ул.Республики 112-20

Подпись --------------

2. Жуков Евгений Викторович
г.Тюмень ул. Ватутина 3-112

Подпись --------------
Копию протокола о направлении на медицинское освидетельствование

получил
----------------------------------------------------------------------

(подпись лица, направляемого на медицинское освидетельствование)
Подпись должностного лица, составившего протокол ---------------------

ПРОТОКОЛ 30АА560000
об административном правонарушении

« 13» августа 2011 г. « 20» час. «40 » мин. г. Тюмень

Я, ИДПС ОГИБДД ОВД г.Тюмень лейтенант полиции Кравчук А.О., в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составил настоящий протокол о том, что гражданин(ка)

Иванов Иван Иванович 11.02.1972гр. г.Ялуторовск Тюменского района
владеющий русский языком
зарегистрированный (ая) по месту жительства/пребывания г.Тюмень ул.Новая д.13
тел.: 722-222
фактически проживающий (ая) г.Тюмень ул.Новая д.13
тел.:722-22
Безработный
водительское удостоверение АВ №123456
управляя транспортным средством ВАЗ-2110 А123АА
принадлежащим Иванову Ивану Ивановичу состоящим на учете в ГАИ
« 13» августа 2011 г. в «20 » час. «15 » мин. на пересечении улиц Республика-Мельникайте совершил(а) нарушение ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сведения о свидетелях и потерпевших: отсутвуют

Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 51 Конституции Российской Федерации.

Свидетелям разъяснены ответственность за заведомо ложные показания, права и обязанности, предусмотренные статьями 17.9, 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях водительское удостоверение серии АВ
№ 123456 изъято.
Временное разрешение на право управления транспортными средствами не выдано.

К протоколу прилагается: Протокол об отстранении от управления ТС, Акт медицинского освидетельствования, Протокол о направлении на медицинское освидетельствование.

Место и время рассмотрения дела об административном правонарушении Мировым судьей г.Тюмень ул.Республики 6 20 августа 2011г в 15.00

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ознакомлено с протоколом.

Объяснения и замечания по содержанию протокола: отсутсвуют __________

Подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (запись об его отказе от подписания протокола)

Подпись должностного лица, составившего протокол __________

Копию протокола получил(а) __________

  1. Дело о данном правонарушении в соответствии со ст. 23.1 КоАП подлежит рассмотрению судьей. Свое решение судья оформляет в виде Постановления.

Постановление.

20 августа 2011г. г.Тюмень

Мировой судья Центрального административного округа г. Тюмень Шапошникова А.В., при секретаре Догилевой П.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, дело об административном правонарушении, поступившее от Начальника ОГИБДД г.Тюмень Лыкова Р.М. в отношении Иванова Ивана Ивановича 11 февраля 1972 года рождения, уроженца г.Ялуторовск Тюменского района, неработающего, зарегистрированного и проживающего по адресу г.Тюмень ул.Новая д.13

о нарушении ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях,

установил:

13 августа 2011 г. в 20 часов 15 минут на пересечении улиц Республика-Мельникайте гражданин Иванов И.И. был остановлен сотрудником ОГИБДД. В ходе проверки документов сотрудник почувствовал запах алкоголя изо рта Иванова И.И. Иванову было предложено пройти медицинское освидетельствование с помощью прибора Алкотектор. В ходе освидетельствования было установлено опьянение Иванова И.И.

В ходе судебного заседания Иванов И.И. вину в совершении административного правонарушении признал полностью, пояснив, что в содеянном раскаивается.

Вина Иванова И.И. подтверждается Актом медицинского освидетельствования от 13 августа 2011г, протоколом об административном правонарушении от 13 августа 2011г. составленными ИДПС ОГИБДД ОВД г.Тюмень лейтенант полиции Кравчук А.О.

Обстоятельством смягчающим вину Иванова И.И. является раскаяние.

Отягчающее обстоятельство состояние алкогольного опьянения.

На основании изложенного, усматривая в действиях Иванова И.И. состав административного правонарушения предусмотренного ст.12.8 КоАП РФ, учитывая смягчающие и отягчающие обстоятельства, личность и обстоятельства дела, руководствуясь положениями ст.12.8 КоАП РФ, суд

постановил:

Подвергнуть Иванова Ивана Ивановича административному взысканию в виде лишение права управления транспортными средствами на срок 18 месяцев.

Постановление может быть обжаловано в течении 10 суток в Центральный районный суд г.Тюмень.

Практическое задание:

От имени должностного лица государственного пожарного надзора государственной противопожарной службы произведите осмотр помещения по месту работы (службы). По результатам осмотра составьте необходимые юрисдикционные документы.

Решение: По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах.

АКТ

проверки

25 августа 2011г 13ч.25мин. п. Боровский

Управление надзорной деятельности ГУ МЧС России по Тюменской области на основании Приказа о проведении проверки № 1823 от 20 августа 2011г. в лице старшего инспектора Кравчук А.О. провело проверку промышленного цеха №5 ОАО «Птицефабрика «Боровская» в присутствии ген. директора Гордеева А.В., начальника цеха Лосева Е.С.

Проверка проходила на территории промышленного цеха №5 25 августа 2011г. с 8.00 до 13.00

По результатам проверки недостатки выявлены не были. Необходимая документация в норме, сотрудники с требованиями пожарной безопасности ознакомлены в полном объеме, огнетушители технически исправны и находятся в пределах доступа, пожарные выходы в рабочем состоянии, пожарный шит в наличии.

Ген. директор ОАО «Птицефабрика «Боровская» Гордеев А.В. и начальник промышленного цеха №5 Лосев Е.С. с результатами проверки ознакомлены, о чем в журнал учета проверок внесены подписи.

____________________

Список использованной литературы

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

  1. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2004.

  2. Килясханов И.Ш. Административно-процессуальное право. Курс лекций. – М., 2004 г.

  3. Махина С.Н. Административный процесс: Проблемы теории, перспективы правового регулирования. Монография. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 1999.

  4. Россинский Б.В. Административная ответственность. Учебник для юридических вузов. – М., 2009 г.

  5. Сорокин В.Д. Административно- процессуальное право. Учебник для юридических вузов. – С.П., 2004 г.

7. Шергин А. П. Административная юрисдикция. — М.: Юрид. лит., 1979.— 144 с.







Скачать файл (136.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации