Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Курсовая работа - Работа транспортного терминала - файл n1.docx


Курсовая работа - Работа транспортного терминала
скачать (100.1 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.docx101kb.06.01.2013 14:43скачать

Загрузка...

n1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Министерство образования и науки РФ

Иркутский Государственный Технический Университет

Кафедра менеджмента и логистики на транспорте

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе по дисциплине

Общий курс транспорта

Оценка работы транспортного терминала

Выполнил студент группы

Нормоконтроль ___________

Курсовой проект защищен с оценкой

_________________________

Иркутск, 2012

Задание на курсовую работу:

Средний интервал прибытия автомобиля 3 минуты

Средняя продолжительность простоя под погрузкой 15 минут

Количество постов погрузки 3 единицы

Соотношение затрат связанных с простоем Сп/Соч=2/1

Содержание

Введение 4

Работа транспортного терминала 6

Ответственность грузоотправителя, перевозчика, терминала при перевозке и хранении груза 9

Документооборот при хранении грузов 11

Расчеты 16

Заключение 28

Контрольные вопросы 29

Список литературы 33

Введение

Цель: дать количественную и качественную оценки работы транспортного терминала. Произвести моделирование работы терминала с целью уменьшить стоимостные потери от простоев автомобилей и погрузочных постов.

Задачи:

  1. Рассмотреть работу терминала, ответственность грузоотправителя, перевозчика, терминала при перевозке и хранении груза, а также документооборот при хранении грузов,

  2. Статистически обработать данные, т.е.:

    1. рассчитать средний интервал прибытия автомобилей на погрузку,

    2. рассчитать среднее время погрузки автомобилей,

    3. графически показать режим работы постов погрузки.

  3. Рассчитать показатели работы СМО при данных условиях,

  4. Найти пути повышения эффективности работы СМО,

  5. Дать оценку работы системы при заданных условиях и после внесенных изменений.

Системами массового обслуживания называют такие системы, в которых в случайные моменты времени поступают заявки на обслуживание. При этом поступившие заявки обслуживаются с помощью имеющихся в распоряжении системы каналов обслуживания. 


      С позиции моделирования процесса массового обслуживания ситуации, когда образуются очереди заявок (требований) на обслуживание, возникают следующим образом. Поступив в обслуживающую систему, требование присоединяется к очереди других (ранее поступивших) требований. Канал обслуживания выбирает требование из находящихся в очереди, с тем, чтобы приступить к его обслуживанию. После завершения процедуры обслуживания очередного требования канал обслуживания приступает к обслуживанию следующего требования, если таковое имеется в блоке ожидания. 


      Первые задачи теории массового обслуживания были рассмотрены в период между 1908 и 1922 годами (датский ученый А.К. Эрланг). Стояла задача упорядочить работу телефонной станции и заранее рассчитать качество обслуживания потребителей в

зависимости от числа используемых устройств.
     

Цикл функционирования системы массового обслуживания подобного рода повторяется многократно в течение всего периода работы обслуживающей системы. При этом предполагается, что переход системы на обслуживание очередного требования после завершения обслуживания предыдущего требования происходит мгновенно, случайные моменты времени.

 
      Примерами систем массового обслуживания могут служить:

  1. Посты технического обслуживания автомобилей; 

  2. Посты ремонта автомобилей; 

  3. Персональные компьютеры, обслуживающие поступающие заявки или требования на решение тех или иных задач; 

  4. Станции технического обслуживания автомобилей; 

  5. Аудиторские фирмы; 

  6. Отделы налоговых инспекций, занимающиеся приемкой и проверкой текущей отчетности предприятий; 

  7. Телефонные станции и т. д. 

В данной курсовой работе рассмотрена работа терминала, ответственность грузоотправителя, перевозчика, терминала при перевозке и хранении груза, а также документооборот при хранении грузов.
Терминал располагает несколькими постами погрузки со стороны автомобильного транспорта. При этом на погрузку в течение дня поступают автомобили различных марок, различной грузоподъемности. Прибытие их неравномерно в течение дня, время простоя под погрузкой различное.

Работа терминала

Работа терминала, как и любого склада, может быть описана вероятностными математическими моделями, отражающими наиболее полно реальные условия. Кроме того, особенностью процесса погрузки является его массовость, то есть в течение сравнительно коротких промежутков времени прибывает большое количество транспорта, и примерно такое же убывает. Поэтому, по аналогии с другими массовыми процессами, такими как обслуживание покупателей в магазине; абонентов на автоматизированных телефонных станциях (АТС); больных, ожидающих разрешения на прием к врачу или самолетов, ожидающих разрешения на взлет в крупном аэропорту, процесс обслуживания автомобилей, прибывающих на погрузку может быть описан с использованием теории массового обслуживания.

Для построения математической модели описания процесса обслуживания автомобилей, прибывающих на погрузку как систем массового обслуживания необходимо знать ряд характеристик потока требований (то есть потока автомобилей, прибывающих на погрузку), характеристик обслуживания (или продолжительности погрузки) и структуру обслуживающей системы (табл. 1).

По дисциплине обслуживания процесс обслуживания автомобилей, прибывающих на погрузку, является системой с очередью, так как, если все посты погрузки (каналы обслуживания) заняты, автомобиль (заявка) должен встать в очередь.

Говоря о структуре системы, можно сказать, что процесс обслуживания автомобилей, прибывающих на погрузку, является многоканальной однофазной системой с параллельными однородными каналами, так как число постов погрузки n практически всегда больше единицы; однофазными из-за того, что процесс обслуживания заключается в одной фазе: «занял место – освободил» (табл. 2).

Таблица 1 - Приравнивание характеристик процесса обслуживания автомобилей, прибывающих на погрузку, к терминам теории массового обслуживания

В теории массового обслуживания

В процессе обслуживания автомобилей, прибывающих на погрузку

Обслуживание

Погрузка

Заявка (требование)

Автомобиль

Канал

Пост погрузки

Входящий поток требований

Поток автомобилей, прибывающих на терминал для погрузки

Выходящий поток требований

Поток автомобилей, выезжающих с погрузки


В существующих ныне работах, посвященных теории массового обслуживания, дается описание подобной модели: многоканальной системы массового обслуживания (СМО) с неограниченной очередью.
Таблица 2 - Характеристика процесса обслуживания автомобилей, прибывающих на погрузку, как системы массового обслуживания

Классификация

Характеристика

Примечание

1. по дисциплине обслуживания

Система с неограниченной очередью

При занятости всех каналов, заявка становится в очередь, то есть ожидает погрузки

2. по структуре

Многоканальная

Число каналов обслуживания всегда более 1




Однофазная

«Занял место – освободил» – одна фаза




С однородными каналами

Выполняют одну и ту же функцию




С параллельными каналами

Обслуживают независимо друг от друга

Согласно этой системе, поток автомобилей, прибывающих на погрузку, относится к классу простейших потоков, у которых вероятность поступления Р равна k требований в промежуток времени i и определяются функцией Пуассона:



где - среднее число автомобилей, прибывающих на погрузку в единицу времени, ед/мин.;

- количество требований в промежуток времени i, ед.;

- основание натурального логарифма, e = 2,718…

Время обслуживания каждой заявки распределено по показательному закону:



где - интенсивность потока обслуживания.

Модель позволяет провести оценку эффективности функционирования терминала по обслуживанию автомобилей, прибывающих на погрузку.

Согласно модели, к характеристикам эффективности функционирования СМО относятся следующие показатели:

  1. Абсолютная пропускная способность СМО;

  2. Относительная пропускная способность СМО;

  3. Среднее число заявок, находящихся в очереди

  4. Среднее время ожидания заявки в очереди

  5. Вероятность простоя СМО

  6. Вероятность занятости обслуживанием k заявок

  7. Вероятность занятости СМО

  8. Вероятность оказаться в очереди

  9. Интенсивность нагрузки СМО

  10. Среднее время пребывания заявки в СМО

  11. Среднее число занятых обслуживанием каналов

  12. Среднее число свободных каналов

  13. Коэффициент занятости каналов обслуживанием

  14. Среднее число заявок в системе.

Ответственность грузоотправителя, перевозчика, терминала при перевозке хранениии груза

Гражданский кодекс Российской Федерации

часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ

Глава 40. Перевозка

Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Договор перевозки груза (статья 793)

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

Ответственность за нарушение обязательств по перевозке (ст.793)

В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.

Соглашения транспортных организаций с пассажирами и грузовладельцами об ограничении или устранении установленной законом ответственности перевозчика недействительны, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений при перевозках груза предусмотрена транспортными уставами и кодексами.

Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и отправителя за неиспользование поданных транспортных средств (ст.794)

Перевозчик за неподачу транспортных средств для перевозки груза в соответствии с принятой заявкой (заказом) или иным договором, а отправитель за непредъявление груза либо неиспользование поданных транспортных средств по иным причинам несут ответственность, установленную транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.

Перевозчик и отправитель груза освобождаются от ответственности в случае неподачи транспортных средств либо неиспользования поданных транспортных средств, если это произошло вследствие:

  • непреодолимой силы, а также иных явлений стихийного характера (пожаров, заносов, наводнений) и военных действий;

  • прекращения или ограничения перевозки грузов в определенных направлениях, установленного в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом;

  • в иных случаях, предусмотренных транспортными уставами и кодексами.

Ответственность перевозчика за задержку отправления пассажира (ст.795)

За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.

Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа (ст.796)

Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

  • в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

  • в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;

  • в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

Документооборот при хранении грузов

Гражданский кодекс Российской Федерации

часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ

Глава 47. Хранение

1. Общие положения о хранении

Договор хранения (ст. 886)

По договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.

В договоре хранения, в котором хранителем является коммерческая организация либо некоммерческая организация, осуществляющая хранение в качестве одной из целей своей профессиональной деятельности (профессиональный хранитель), может быть предусмотрена обязанность хранителя принять на хранение вещь от поклажедателя в предусмотренный договором срок.

  

Форма договора хранения (ст. 887)

1. Договор хранения должен быть заключен в письменной форме в случаях, указанных в статье 161 настоящего Кодекса. При этом для договора хранения между гражданами (подпункт 2 пункта 1 статьи 161) соблюдение письменной формы требуется, если стоимость передаваемой на хранение вещи превышает не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда.

Договор хранения, предусматривающий обязанность хранителя принять вещь на хранение, должен быть заключен в письменной форме независимо от состава участников этого договора и стоимости вещи, передаваемой на хранение.

Передача вещи на хранение при чрезвычайных обстоятельствах (пожаре, стихийном бедствии, внезапной болезни, угрозе нападения и т.п.) может быть доказываема свидетельскими показаниями.

2. Простая письменная форма договора хранения считается соблюденной, если принятие вещи на хранение удостоверено хранителем выдачей поклажедателю:

  • сохранной расписки, квитанции, свидетельства или иного документа, подписанного хранителем;

  • номерного жетона (номера), иного знака, удостоверяющего прием вещей на хранение, если такая форма подтверждения приема вещей на хранение предусмотрена законом или иным правовым актом либо обычна для данного вида хранения.

3. Несоблюдение простой письменной формы договора хранения не лишает стороны права ссылаться на свидетельские показания в случае спора о тождестве вещи, принятой на хранение, и вещи, возвращенной хранителем.

Срок хранения (ст. 889)

1. Хранитель обязан хранить вещь в течение обусловленного договором хранения срока.

2. Если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен исходя из его условий, хранитель обязан хранить вещь до востребования ее поклажедателем.

3. Если срок хранения определен моментом востребования вещи поклажедателем, хранитель вправе по истечении обычного при данных обстоятельствах срока хранения вещи потребовать от поклажедателя взять обратно вещь, предоставив ему для этого разумный срок. Неисполнение поклажедателем этой обязанности влечет последствия, предусмотренные статьей 899 настоящего Кодекса.

 

2. Хранение на товарном складе

 Договор складского хранения (ст.907)

1. По договору складского хранения товарный склад (хранитель) обязуется за вознаграждение хранить товары, переданные ему товаровладельцем (поклажедателем), и возвратить эти товары в сохранности.

Товарным складом признается организация, осуществляющая в качестве предпринимательской деятельности хранение товаров и оказывающая связанные с хранением услуги.

2. Письменная форма договора складского хранения считается соблюденной, если его заключение и принятие товара на склад удостоверены складским документом (статья 912).

  

Хранение товаров складом общего пользования (ст.908)

Товарный склад признается складом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что она обязана принимать товары на хранение от любого товаровладельца.

Договор складского хранения, заключаемый товарным складом общего пользования, признается публичным договором (статья 426).

Если иное не предусмотрено договором складского хранения, товарный склад при приеме товаров на хранение обязан за свой счет произвести осмотр товаров и определить их количество (число единиц или товарных мест либо меру - вес, объем) и внешнее состояние. (ст. 909)

Товарный склад обязан предоставлять товаровладельцу во время хранения возможность осматривать товары или их образцы, если хранение осуществляется с обезличением, брать пробы и принимать меры, необходимые для обеспечения сохранности товаров. (ст. 909)

 

Изменение условий хранения и состояния товаров (ст.910)

1. В случае, когда для обеспечения сохранности товаров требуется изменить условия их хранения, товарный склад вправе принять требуемые меры самостоятельно. Однако он обязан уведомить товаровладельца о принятых мерах, если требовалось существенно изменить условия хранения товаров, предусмотренные договором складского хранения.

2. При обнаружении во время хранения повреждений товара, выходящих за пределы согласованных в договоре складского хранения или обычных норм естественной порчи, товарный склад обязан незамедлительно составить об этом акт и в тот же день известить товаровладельца.

 

Проверка количества и состояния товара при возвращении его товаровладельцу (ст.911)

1. Товаровладелец и товарный склад имеют право каждый требовать при возвращении товара его осмотра и проверки его количества. Вызванные этим расходы несет тот, кто потребовал осмотра товара или проверки его количества.

2. Если при возвращении товара складом товаровладельцу товар не был ими совместно осмотрен или проверен, заявление о недостаче или повреждении товара вследствие его ненадлежащего хранения должно быть сделано складу письменно при получении товара, а в отношении недостачи или повреждения, которые не могли быть обнаружены при обычном способе принятия товара, в течение трех дней по его получении.

При отсутствии заявления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, считается, если не доказано иное, что товар возвращен складом в соответствии с условиями договора складского хранения.

Складские документы (ст.912)

1. Товарный склад выдает в подтверждение принятия товара на хранение один из следующих складских документов:

  • двойное складское свидетельство;

  • простое складское свидетельство;

  • складскую квитанцию.

2. Двойное складское свидетельство состоит из двух частей - складского свидетельства и залогового свидетельства (варранта), которые могут быть отделены одно от другого.

3. Двойное складское свидетельство, каждая из двух его частей и простое складское свидетельство являются ценными бумагами.

4. Товар, принятый на хранение по двойному или простому складскому свидетельству, может быть в течение его хранения предметом залога путем залога соответствующего свидетельства.

 

Двойное складское свидетельство (ст.913)

1. В каждой части двойного складского свидетельства должны быть одинаково указаны:

1) наименование и место нахождения товарного склада, принявшего товар на хранение;

2) текущий номер складского свидетельства по реестру склада;

3) наименование юридического лица либо имя гражданина, от которого принят товар на хранение, а также место нахождения (место жительства) товаровладельца;

4) наименование и количество принятого на хранение товара - число единиц и (или) товарных мест и (или) мера (вес, объем) товара;

5) срок, на который товар принят на хранение, если такой срок устанавливается, либо указание, что товар принят на хранение до востребования;

6) размер вознаграждения за хранение либо тарифы, на основании которых он исчисляется, и порядок оплаты хранения;

7) дата выдачи складского свидетельства.

Обе части двойного складского свидетельства должны иметь идентичные подписи уполномоченного лица и печати товарного склада.

2. Документ, не соответствующий требованиям настоящей статьи, не является двойным складским свидетельством.

 Простое складское свидетельство (ст.917)

1. Простое складское свидетельство выдается на предъявителя.

2. Простое складское свидетельство должно содержать сведения, предусмотренные подпунктами 1, 2, 4 - 7 пункта 1 и последним абзацем статьи 913 настоящего Кодекса, а также указание на то, что оно выдано на предъявителя.

3. Документ, не соответствующий требованиям настоящей статьи, не является простым складским свидетельством. 

Расчеты

Для расчета показателей эффективности работы системы массового обслуживания, необходимо знать определение следующих параметров, используемых в теории массового обслуживания (ТМО):


  1. n – число каналов обслуживания;

  2. - интенсивность входящего потока, то есть среднее число автомобилей, прибывающих на погрузку в единицу времени;

  3. - интенсивность потока обслуживания, то есть среднее число автомобилей, обслуживаемых постом в единицу времени;

  4. - среднее время обслуживания одной заявки одним каналом;

  5. - средний интервал времени между двумя соседними заявками во входящем потоке.

1.Интенсивность входящего потока - среднее число автомобилей, прибывающих на погрузку в единицу времени:







2.Интенсивность потока обслуживания - среднее число автомобилей, находящихся на погрузке в единицу времени:







3.Интенсивность нагрузки СМО



где – интенсивность входящего потока;

– интенсивность потока обслуживания.









6 5

Рассчитав основные параметры, используемые в теории массового обслуживания, определим показатели эффективности работы СМО:

4.Вероятность простоя СМО – вероятность того, что все каналы СМО не заняты:



где n – число каналов обслуживания;

k – количество требований в промежуток времени i, ед.

При n=6





При n=7





При n=8





При n=9





При n=10





5.Вероятность занятости обслуживанием k заявок – это вероятность того, что система обслуживает какое-то конкретное число заявок:



При n=6,

























6. Вероятность занятости СМО - вероятность того, что все каналы обслуживания заняты:

(6)

При n=6,




При n=7,




При n=8,




При n=9,




При n=10,




7. Относительная пропускная способность СМО – вероятность того, что заявка будет принята к обслуживанию.

, (7)

При n=6,



При n=7, 0,09 = 0,91



При n=8, 0,06 = 0,94



При n=90,04 = 0,96



При n=10,



8. Абсолютная пропускная способность – среднее число заявок, обслуживаемых в единицу времени, (ед/ч):



так как отказа в этой системе не может быть и





9. Вероятность оказаться в очереди



При n=6,




При n=7,




При n=8,




При n=9,




При n=10,




10. Среднее число заявок, находящихся в очереди:



При n=6,


При n=7,


При n=8,


При n=9,


При n=10,




11. Среднее время ожидания заявки в очереди:



При n=6,




При n=7,


При n=8,




При n=9,




При n=10,




12. Среднее время пребывания заявки в СМО:



При n=6, 26,88



При n=7, 18,39



При n=8, 16,30



При n=9,



При n=10,



13. Среднее число занятых обслуживанием каналов:



При n=6,



При n=7,



При n=8,



При n=9,



При n=10,



14. Среднее число свободных каналов:



При n=6,



При n=7,



При n=8,



При n=9,



При n=10,



15. Коэффициент занятости каналов обслуживанием



При n=6,




При n=7,


При n=8,




При n=9,




При n=10,




16. Среднее число заявок в системе

, (16)

При n=6,



При n=7, 6,12



При n=8, 5,43



При n=9, 5,20



При n=10, 5,08



17. Целевая функция затрат, связанная с пребыванием автомобилей в системе в течение единицы времени:



При n=6,



Для улучшения работы СМО необходимо найти оптимальное количество постов погрузки, при котором целевая функция стремится к минимуму. Для этого в задании дано соотношение величин затрат, что позволяет определить соотношение стоимостей обслуживания для различных вариантов организации системы =2/1.

При n=7,



При n=8,



При n=9,



При n=10,



При условии , количество постов погрузки n=6, интенсивность нагрузки , значит, система может быть рациональной при n>6, т.е. при n=6,7,8,9,10. Представим полученные результаты в виде таблицы (Таблица 3).

Таблица 3 - Результаты расчетов

n

6

7

8

9

10



0,005

0,006

0,006

0,007

0,007



0,11

0,09

0,06

0,04

0,02



0,66

0,32

0,16

0,09

0,04



3,96

1,12

0,43

0,20

0,08



11,88

3,39

1,30

0,61

0,24





47,88

45,81

49,78

55,15

60,84

Минимальное значение общих издержек составило 45,81 при n=7. Покажем это графически на рис.4.

Рисунок 4 – Графическая модель связи затрат СМО и числа постов погрузки

Заключение

В данной курсовой работе я рассмотрела работу терминала, ответственность грузоотправителя, перевозчика, терминала при перевозке и хранении груза, документооборот при хранении грузов и сделала расчеты для определения показателей эффективности функционирования системы.
При работе терминала на 7 постах видна низкая занятость СМО (), вероятность оказаться в очереди (), среднее число заявок в очереди (), среднее время ожидания заявки в очереди (), это говорит об эффективности работы системы массового обслуживания.

Оптимальное количество постов погрузки, при котором целевая функция затрат стремится к минимуму – 7 постов, C=45,81.

Контрольные вопросы:



  1. Что такое транспортный терминал?


Транспортный терминал - пункт, на котором осуществляется сдача-приемка грузов. Транспортными терминалами являются: железнодорожная станция, товарная станция, терминал покупателя, терминал продавца и т.д.


  1. Каким образом принимаются грузы на хранение?


При наличии необходимых условий или оборудования для хранения груза на складе, груз (товар) принимается после заключения договора между товарным складом и поклажедателем. Производится проверка груза (товара) складом при приеме и во время хранения.


  1. Какие документы при этом оформляются?


Договор на хранение, удостоверенный складским документом (двойное складское свидетельство, простое складское свидетельство, складская квитанция), товарно-транспортная накладная.


  1. Что такое система массового обслуживания?


Система массового обслуживания - это система, которая производит обслуживание поступающих в неё требований.

Системы массового обслуживания (СМО)— это такие системы, в которые в случайные моменты времени поступают заявки на обслуживание, при этом поступившие заявки обслуживаются с помощью имеющихся в распоряжении системы каналов обслуживания.


  1. Какая терминология принята в теории массового обслуживания?




  • ТМО- теория массового обулуживания

  • СМО- система массового обслуживания

  • Заявка (требование) на обслуживание – любой запрос на удовлетворение какой-либо потребности. Пример: покупатели в магазинах, заявки на телефонные разговоры, заявки на получение товара.

  • Обслуживание заявок – удовлетворение потребности.

  • Каналы (узлы) обслуживания – совокупность средств, которые осуществляют обслуживание заявок.

  • Время обслуживания — период времени, в течение которого обслуживается требование.

  • Под системой понимается совокупность взаимосвязанных и целенаправленно взаимодействующих частей (эелементов).

  • Однородные каналы обслуживания – каналы обслуживания, которые способны удовлетворить одинаковые заявки.

  • Обслуживающая система – совокупность однородных каналов обслуживания.

  • Входящий поток заявок – последовательное поступление заявок в систему обслуживания.

  • Выходящий поток заявок – последовательность заявок, покидающих систему обслуживания.

  • Качетво функционирования системы в ТМО – насколько полно загружена система обслуживания, не простаивают ли каналы обслуживания, не образуется ли очередь.




  1. Какой моделью теории массового обслуживания является процесс обслуживания автомобилей, прибывающих на погрузку?


Модель – Многоканальная СМО с ограниченной длиной очереди (очередь конечна, n>).


  1. Какими характеристиками обладает эта модель?


Согласно модели, к характеристикам эффективности функционирования СМО относятся следующие показатели:

  • Абсолютная пропускная способность СМО;

  • Относительная пропускная способность СМО;

  • Среднее число заявок, находящихся в очереди

  • Среднее время ожидания заявки в очереди

  • Вероятность простоя СМО

  • Вероятность занятости обслуживанием k заявок

  • Вероятность занятости СМО

  • Вероятность оказаться в очереди

  • Интенсивность нагрузки СМО

  • Среднее время пребывания заявки в СМО

  • Среднее число занятых обслуживанием каналов

  • Среднее число свободных каналов

  • Коэффициент занятости каналов обслуживанием

  • Среднее число заявок в системе.




  1. Что такое: обслуживание, заявка, канал, входящий и выходящий потоки требований?




  • Обслуживание – удовлетворение потребностей.

  • Заявка (требование) на обслуживание – любой запрос на удовлетворение какой-либо потребности.

  • Каналы (узлы) обслуживания – совокупность средств, которые осуществляют обслуживание заявок.

  • Входящий поток заявок – последовательное поступление заявок в систему обслуживания.

  • Выходящий поток заявок – последовательность заявок, покидающих систему обслуживания.




  1. Что такое интенсивность входящего потока, интенсивность потока обслуживания?




  • Интенсивность входящего потока - количество заявок в единицу времени.

  • Интенсивность потока обслуживания - количество заявок в единицу времени.




  1. Какие показатели эффективности работы СМО знаете?


Показатели эффективности: время ожидания начала обслуживания, длина очереди, возможность получения отказа в обслуживании, возможность простоя каналов обслуживания, стоимость обслуживания, качество обслуживания.


  1. При каком условии можно судить о рациональности СМО?


При условии, что очередь может быть конечна, т.е. число заявок, поступающих в СМО за промежуток времени, расный средней длительности обслуживаня Тоб меньше числа обслуживающих каналов.


  1. Как можно определить общие издержки работы СМО?


Издержки опеределяются числом каналов обслеживания, величиной затрат, связанных с содержанием в системе одной обслуживающей единицы в течение одной единицы времени и интенсивностью входного потока.





  1. Как определить затраты на работу одного поста погрузки?


Издержки определяются числом каналов обслуживания , величиной затрат, связанных с содержанием в системе одной обслуживающей единицы в течение одной единицы времени (руб/мин), и интенсивностью входного потока .



затраты на работу одного поста погрузки


  1. Как определить затраты, связанные с ожиданием автомобилей в очереди?


Издержки потребления определяются величиной удельных потерь , связанных с пребыванием в очереди одной единицы подвижного состава в течение единицы времени и средним временем ожидания в очереди .



- затраты, связанные с ожиданием автомобилей в очереди

Список литературы

  1. Фомин Г.П. Системы и модели массового обслуживания в коммерческой деятельности: Учеб. Пос. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 144с.



  1. T.В. Алесинская Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.



  1. Т.В. Алесинская Основы логистики. Функциональные области логистического управления Часть 3. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 116 с.



  1. www.6pl.ru – Склад законов. Гражданское право. Транспортные и экспедиционные обязательства.



  1. www.6pl.ru – Склад законов. Хранение на товарном складе.



  1. Альбеков А.У., Федько В.П.,  Митько О.А. Логистика коммерции. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.



  1. Бушуева Л.И. Методы прогнозирования объема продаж. //Маркетинг в России и за рубежом. №1. 2002.



  1. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.



  1. Логистика: Учебник/ Под ред. Аникина Б.А. – М.: ИНФРА-М, 2002



  1. Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика. Основы теории. СПб.: Союз, 2001



Скачать файл (100.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации