Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Ибрагимова А.Ю., Махамедов А.Д., Мустафаев И.Т. Методические указания к практическим занятиям по легкой атлетике - файл n1.doc


Ибрагимова А.Ю., Махамедов А.Д., Мустафаев И.Т. Методические указания к практическим занятиям по легкой атлетике
скачать (760.5 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.doc761kb.06.01.2013 15:15скачать


n1.doc



Ф.7.11-19


Ибрагимова А.Ю., Махамедов А.Д., Мустафаев И.Т.


методические указания

к практическим занятиям

по легкой атлетике,

дисциплина «Физическая культура»



Шымкент 2012

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.АУЕЗОВА

Кафедры «Физического воспитания для экономических, юридических и аграрных специальностей»

Ибрагимова А.Ю., Махамедов А.Д., Мустафаев И.Т.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к практическим занятиям по легкой атлетике

для студентов 1-2 курсов всех специальностей
Форма обучения: очная


ШЫМКЕНТ 2012
УДК 372.8:769 (183 13)

ББК 74. 269

Ибрагимова А.Ю. Махамедов А.Д., Мустафаев И.Т. Методические указания к практическим занятиям по легкой атлетике, дисциплина Физическая культура» - Шымкент: ЮКГУ им. М. Ауезова, 2012. – 24с.

Методические указания составлены в соответствии с требованиями учебного плана и программой дисциплины «Физическая культура» включает все необходимые теоретические и практические сведения для студентов и преподавателей по дисциплине «Физическая культура».

Методические указания предназначены для студентов 1-2 курсов всех специальностей.

Методические указания представляют собой учебно-методический материал по легкой атлетике в помощь студентам и преподавателям, обучающимся по дисциплине «Физическая культура». Методические указания по легкой атлетике включают в себя основные теоретические сведения, необходимые для профессионально-педагогической деятельности. Данный материал позволяет освоить технику специальных легкоатлетических упражнений и отдельных видов легкой атлетике, а также овладеть умениями и навыками обучения легкоатлетических упражнений

Рецензенты: Испандияров М.И. – к.п.н. зав.кафедрой «Физического воспитания для экономических, юридических и аграрных специальностей» ЮКГУ им. М.Ауезова (внутр.)

Рассмотрено и рекомендовано к печати заседанием кафедры «Физического воспитания для ЭЮАс» (протокол №__, от «__»___2011г.),

методической комиссией факультета «Спорта и туризма» (проток №__, от «__»___2011г.)

Рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом ЮКГУ советом ЮКГУ им. М.Ауезова

протокол №__ от «__»___2012г.

©Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауезова, 2012г.

Ответственный за выпуск Ибрагимова А.Ю.

Введение

«Легкая атлетика» - условное название различных по своему характеру упражнений, основанное на внешних впечатлениях «легкости» их выполнения, т.е. в противовес так называемым трудным, связанных с единоборством и непосредственным сопротивлением соперника (например, борьба или кулачный бой) и с поднятием тяжестей. В Греции и франкоязычных странах легкую атлетику называют атлетикой или атлетизмом. В англоязычных странах – упражнениями в поле.

Итак, что же такое «легкая атлетика» по своей сути? Откройте практически каждый учебник по легкой атлетике и там прочтете, что это «один из важнейших видов спорта…», королева спорта…» и т.п. Конечно же, такое понимание арсенала легкоатлетических упражнений является ошибочным, односторонним и кочует из книги в книгу с тех времен, когда успехи в физической культуре ассоциировались лишь с успехами в спорте, Известно, что физическая культура включает в себя четыре компонента (некоторые авторы выделяют пять) – физкультурное образование в системе всех уровней общего и профессионального образования; двигательную реакреацию; двигательную реабилитацию и, наконец, спорт. Легкоатлетические упражнения являются составной частью всех этих компонентов физической культуры. Следовательно, легкая атлетика является составной частью физической культуры, объединяющей естественные движения человека.

Атлетами называют людей физически хорошо и гармонично развитых. Атлетика представляет собой совокупность разнообразных физических упражнений, воспитывающих силу, быстроту, выносливость, ловкость. В наибольшей мере данным условиям отвечают легкоатлетическое многоборье.

В настоящее время легкая атлетика является обязательной дисциплиной и составной частью всех звеньев физического образования.

Ходьба, бег, прыжки и метания является и необходимыми двигательными действиями человека для обеспечения его жизнедеятельности. От умения быстро бегать, точно и далеко метать и высоко прыгать зависело благополучие да и сама жизнь древнего человека. Важность использования физических упражнений в подготовке к трудовой и ратной деятельности была очевидна во все периоды человеческой цивилизации.

Структура занятия по легкой атлетике
Каждое занятие по легкой атлетике должно отвечать следующим требованиям:

1.Содержать общие(выполняемые за счет серии занятий) и частные (выполняемые в течение одного занятия) задачи;

2.Иметь правильную методическую направленность;

3.Носить воспитывающий характер;

4.Учитывать контингент обучаемых (пол, возраст, уровень физической и функциональной подготовленности);

5.Содержать упражнения, содействующие разностороннему физическому развитию, укреплению здоровья;

6.Быть интересным для обучаемых;

7.Иметь целостность и законченность и сочетаться с предыдущими и последующими уроками.

В зависимости от преимущественной направленности по предмету «Легкая атлетика» проводятся теоретические занятия (лекции и семинары), на которых учащиеся должны иметь ручки и тетради; практические занятия (учебные, тренировочные, контрольные), на которых учащиеся должны иметь длинную и короткую спортивную форму, методические занятия, для которых учащиеся должны иметь длинную и короткую спортивную форму, ручки и тетради.

Занятие по легкой атлетике состоит из трех частей: подготовительной(разминка), основной, заключительной. Продолжительность занятия 2 академических часа (100 мин).

Длительность подготовительной части занятия от 20 до 30минут. Цель подготовительной части – функциональная подготовка организма к предстоящей основной работе. Как правило, подготовительная часть состоит из медленного бега, комплекса обще6развивающих упражнений (ОРУ), беговых и прыжковых упражнений.

Медленный бег выполняется с целью разогревания организма. Необходима степень повышения температуры тела достигается к началу потоотделения. Длительность непрерывного бега составляет 5-15минут. Она зависит от температуры воздуха: в жаркую погоду она сокращается, а в холодную увеличивается. Для улучшения разогревания организма используют теплые тренировочные костюмы.

После бега выполняются общеразвивающие упражнения. При выполнении комплексов упражнений придерживаются следующего порядка:

1.Разминка проводится с верху вниз путем поочередного воздействия на основные мышечные группы и постепенно увеличивая нагрузки : подтягивание; упражнения для рук и пояса верхних конечностей, упражнения для туловища и ног; прыжки; дыхательные упражнения и упражнения на расслабление;

2.Подбор упражнений должен быть соотнесен с предстоящей основной деятельностью на уроке. Подбор упражнений по координационным механизмам и характеру физических нагрузок должен соответствовать особенностям основных упражнений;

3.В комплекс должны входить 6-8 упражнений различной направленности, повторять каждое 8-10 раз. Беговые упражнения выполняются для подготовки мышцы связок двигательного аппарата занимающихся к интенсивной работе, коррекции техники бега и настройке на работу. Обычно выполняется 4-6 упражнений на дистанции 30-60м, по 1-2 серии

Основная часть занятия длится 60-65 минут. В ней решаются задачи обучения техники легкоатлетических упражнений и воспитания физических качеств. На занятии всегда следует придерживаться следующего порядка чередования упражнений: 1) упражнения для бучения и совершенствования техники изучаемого двигательного действия, 2) упражнения для воспитания быстроты и координационных способностей, 3) упражнения для воспитания силы, 4) упражнения для воспитания выносливости.

Заключительная часть занятия необходима для постепенного снижения нагрузки, приведения организма в состояние, близкое к норме. В этой части урока используется медленный бег, ходьба, дыхательные упражнения, упражнения для расслабления.
Техника бега на средние и длинные дистанции
Средними считаются дистанции от 500 до 2000м, а длинными - от 3000 до 10000м. Бег на эти дистанции характеризуется экономичностью, равномерностью умением поддерживать нужную скорость на протяжении всей дистанции. Выносливость (общая и специальная) – основное физическое качество, необходимое для успеха в этом виде легкой атлетике.

Факторы, влияющие на результат в беге на средние и длинные дистанции:

  1. Уровень развития общей выносливости.

  2. Равномерность пробегания дистанции.

  3. Техника бега.

  4. Уровень максимального потребления кислорода.

Бег на средние и длинные дистанции начинается с высокого старта. В стартовом положении бегун ставит у линии старта сильнейшую ногу, а другую отставляет назад на 30-50см. по команде «На старт!» он немного сгибает ноги, туловище наклоняет вперед и переносит тяжесть тела на впереди стоящую ногу. По команде «Марш!» спортсмен начинает бег, делая первые шаги с большим наклоном туловища, который постепенно уменьшается. Длина шагов увеличивается, и спортсмен, набрав необходимую скорость, переходит к бегу по дистанции.

В беге туловище спортсмена немного наклонено вперед, голова держится прямо, взгляд направлен в перед. Руки двигаются свободно как маятник с изменяющимся центром тяжести, пальцы свободно сложены, предплечья не напряжены, плечи не поднимаются вверх. Кисти при движении вперед не пересекают средней линии тела и поднимаются примерно до уровня ключицы, при движении назад доходят до задней линии туловища. Нога ставится на опору упруго на внешний свод стопы с последующим опусканием на всю стопу. Следы стоп на дорожке находятся на одном прямой, носки не разворачиваются в стороны. Отталкивание заканчивается выпрямлением опорной ноги во всех суставах. Маховая нога, согнутая в коленном суставе, движется вперед таким образом, что пятка поднимается примерно до высоты середины бедра. В момент окончания отталкивания голень маховой ноги и бедро толчковой параллельны.

Во время бега необходимо стремиться уменьшать вертикальные колебания ОЦМТ за счет отталкивания стопой и уменьшения его угла. У бегунов высокой квалификации наблюдаются меньшие колебания ОЦМТ.

Во время бега необходимо следить за тем, чтобы движения были экономны и свободны и выполнялись в ритмичном темпе. Этому способствует ритмичность дыхания. При небольшой скорости бега один дыхательный цикл выполняется на 6 шагов, а при увеличении скорости на 4 шага. Дышать следует через рот, акцентируя выдох, а не вдох. Тогда поступающей в легкие богатый кислородом дыхательный воздух смешивается с меньшим количеством остаточного и резервного воздуха, в котором содержание кислорода значительно ниже, а содержание углекислого газа выше, чем атмосферном воздухе.
Методика обучения технике бега на средние и длинные дистанции


средства

Методические указания

Задача1. Создать у занимающихся представление о технике бега на средние и длинные дистанции

  1. 1.Краткий рассказ о беге на средние и длинные дистанции

Рассказ должен быть образным, интересным и занимать не более 5 мин

2.Демонстрация техники бега на средние и длинные дистанции

Сначала показать технику бега сбоку, затем спереди и сзади, использую различную скорость передвижения.

  1. 3.Опробование – пробегание, занимающимся пробежать 2-3 раза по 80-100м

Наблюдать за выполнением бега и выявить общие ошибки, характерные для всех занимающихся

Задача 2. Обучить основным элементам техники бегового шага

  1. 1.Имитация положений ног, рук, туловища, головы, стоя у гимнастической стенки

Выполнять фронтальным способом, обращая внимание на моменты постановки ноги, вертикали, окончания отталкивания

  1. 2.Имитация движения рук, стоя на месте на носках (одна нога впереди, другая сзади), туловище вертикально

Сохранять вертикальное положение головы и туловища. Выполнять упражнения фронтальным способом. Сохранять ритмичный темп движения

  1. 3.Медленный бег на передней части стопы

Выполнять в колонне по одному. Не касаться пятками поверхности

  1. 4.Бег с высоким подниманием бедра с переходом на обычный бег

При выполнение упражнения сохранять вертикальное положения туловища, руки согнуты в локтях; переход к обычному бегу плавный, почти неизменный

  1. 5.Семенящий бег с переходом на обычный бег

Выполнять в колонне по одному. Следить за постановкой ноги и постепенным увеличением амплитуды подъема бедра

Задача 3. Обучить технике бега по прямой с равномерной и переменной скоростью

  1. 1.Ускорение на отрезках 60-80м

Обращать внимание на постепенное наращивание скорости

  1. 2.Ускорение с удержанием скорости на отрезках 60-100м

Обращать внимание на быстрое наращивание скорости и плавное удержание

  1. 3.Бег на 100-200м с равномерной скоростью по заданию преподавателя

Сохранять среднею скорость бега – 5м/с, в случае отклонения от заданного времени более чем на 1с пробегание повторять

  1. 4.Бег на 100-200м с переменной скоростью по заданию преподавателя

Выполнять в группе в беге по кругу по свистку. Следить за плавностью наращивания и снижения скорости бега

  1. 5.Быстрый набор скорости и переход на свободный бег на 80-120м

Следить за плавностью перехода от быстрого бега к медленному

Задача 4. Обучить технике бега по повороту

  1. 1.Бег змейкой

Выполнять в колонне по одному за направляющим по заранее намеченному маршруту

  1. 2.Бег по кругу диаметром 20-30м

Выполнять против часовой стрелки, следить за изменением наклона туловища внутрь круга и изменением работы рук

  1. 3.Выбегание с виража на прямую

Обращать внимание на увеличение длины шагов и выпрямление туловища

  1. 4.Вбегание с прямой в вираж

Обращать внимание на увеличение частоты шагов и работы рук

  1. 5.Повторный бег по виражу

Следить за постановкой стоп и положением туловища.

Задача 5. Обучить технике высокого старта

  1. 1.Изучение стартовых положений: «на старт!», «Марш!»

Выполнять фронтальным или групповым методом. Контролировать удобство и устойчивость стартовых положений

  1. 2.Выполнение стартов по одному

Выполнять не в полную силу

  1. 3.Выполнение стартов в группе

Выполнять с максимальной скоростью

  1. 4.Выполнение стартов в группе с поворота

Построить группу на дорожке уступом, бежать под общую команду

  1. 5.Максимальное ускорение со старта на отрезке 30-50м

Выполнять максимально быстро с накладом вперед

Задача 6. Обучить умению бежать с равномерной скоростью на разных отрезках

  1. 1.Повторный бег

Пробежать группой за 40-45с. При отклонении на 1с от задания бег повторить

  1. 2.Повторный бег на 400м

Показать одинаковое время на первой и второй половине дистанции

  1. 3.Повторный бег на 600м

Показать одинаковое время бега на 200м

  1. 4.Бег 4х200м через 1 мин отдыха

Показать одинаковое время бега на 200м

  1. 5.Бег 4х200м через 1 мин отдыха

Бегун сам сообщает время бега на отрезках, а преподаватель сравнивает его с реальным

Задача 7. Совершенствование техники бега на средние и длинные

  1. 1.Переменный бег от 200 до 2000м

Следить за стабильностью техники и совершенствованием умения увеличивать скорость

  1. 2.Бег от 400 до 1200м

Добиваться умения удерживать нужную равномерную скорость движения и стараться не отклоняться от заданного результата

  1. 3.Бег от 400 до 1200м ускорением на последних 100м

Добиваться умения удерживать равномерную скорость, стабильную технику и ритм дыхания

  1. 4.Бег в затрудненных условиях (дождь, ветер, мягкий грунт и т.п.)

Обращать внимание на вариативность техники в зависимости от условий

  1. 5.Участие в соревнованиях

Добиваться максимального результата


Техника бега на короткие дистанции
Короткими считаются дистанции до 400м включительно. Бег на эти дистанции совершается с максимальной и субмаксимальной скоростью на протяжении всего расстояния. Быстрота, сила и скоростная выносливость – основные физические качества, необходимые для успеха в этом виде легкой атлетики.
Факторы, влияющие на результат бега на короткие дистанции

  1. Максимальная скорость бега

  2. Максимальная частота шагов.

  3. Способность набирать максимальную скорость.

  4. Способность удерживать максимальную скорость.

Бег на короткие дистанции условно подразделяются на четыре фазы: старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование .

Старт. В спринте применяется низкий старт, позволяющий быстрее начать бег и развивать максимальную скорость. В положении низкого старта ОЦМТ спортсмена смещается к стартовой линии, поэтому, чтобы сохранить равновесие и не упасть, бегун вынужден энергично отталкиваться в каждом шаге. По мере увеличения скорости проекция ОЦМТ спортсмена перемещается ближе к опоре, и способность дальнейшего увеличения скорости падает.

Для быстрого выхода со старта применяются стартовые колодки. Они обеспечивают твердую опору для отталкивания, стабильность расстановки ног и углов наклона стартовых площадок. Обычно стартовые колодки устанавливаются следующим образом: передняя колодка на расстоянии 1,5 стопы от линии старта, а задняя – на расстоянии длины голени от передней колодки. Особенности расположения колодок зависят от длины звеньев тела бегуна и уровня развития его силы и быстроты, поэтому существует сближенный и растянутый варианты расположения колодок.

По команде «На старт!» бегун принимает стартовое положение: ноги упираются в колодки, колено сзади стоящей ноги на земле, прямые руки на ширине плеч упираются в дорожку пальцами, спина прямая, голова немного опущена. Тяжесть равномерно распределяется между всеми опорными точками.

По команде «Внимание!» бегун поднимает таз вверх, при этом ноги немного выпрямляются, плечи наклоняются вперед и выходят за линию старта. Теперь тяжесть тела распределяется в треугольнике между руками и ногой, стоящей впереди. Положение бегуна не должно напряженным и скованным. Важно сконцентрировать внимание на ожидаемом сигнале.

По команде «Марш!» бегун отталкивается от колодок и бежит в полную силу.

Стартовый разгон – это участок дистанции(15-20 беговых шагов), на котором происходит увеличение скорости от нуля до максимальной. Наибольшее наращивание скорости достигается тогда, когда ОЦМТ бегуна находится впереди точки опоры. При этом большая часть усилий, развиваемых при отталкивании, идет на увелечение горизонтальной скорости.

Общие биомеханические закономерности стартового разгона:

1.С первых шагов спортсмен должен бежать с максимальной возможной частотой шагов.

2.Длина шагов в стартовом разгоне увеличивается. При этом по мере увеличения скорости величина прироста уменьшается с 10-15 см на первых 10 шагах до 4-8 на последующих 10 шагах.

3.Изменяется внутрицикловая структура бега. С каждым шагом происходит уменьшение времени опорного периода и увеличение времени полетного периода.

4.Бегуны не зависимо от квалификации и возраста на первой секунде бега достигают 55% от максимальной своей скорости, на второй – 76%, на третьей – 91%, на четвертой – 95%, на пятой – 99% от максимальной скорости. Правда, дети достигают скорости 6-7м/с и успевают пробежать 20-30м, а лучшие спринтера мира достигают скорости 10-11м/с и успевают пробежать за это время 50-60м

5.С увеличением скорости ноги ставятся все ближе к средней линии. По существу, бег со старта – это бег по двум линиям, сходящимся в одну к 12-15-му метру дистанции.

6.По мере увеличения скорости происходит выпрямление туловища.

Бег по дистанции осуществляется с максимальной скоростью, которая характеризуется следующими отличительными чертами:

1.Частота и длина шагов достигают максимума, при этом длина шагов достигает максимума, при этом длина шагов достигает 125% от длины тела спортсмена, а частота шагов -4,5-5,5 шага в секунду.

2.Нога становится на дорожку упруго с передней части стопы, полного опускания на всю стопу не происходит.

3.В момент наибольшего амортизационного сгибания угол в коленном суставе опорной ноги находятся в пределах 140-148%.

4.Маховая нога сильно сгибается в коленном суставе после отрыва от опоры при выносе вперед, при этом пятка почти касается ягодицы.

5.В момент наивысшего подъема ОЦМТ в полетной фазе бедро маховой ноги располагается почти горизонтально.

6.Туловище незначительно наклоняется вперед (75-80%), взгляд направлен вперед на 20-25м.

7.Стопы ставятся носками прямо вперед, без излишнего разворота.

8.Руки выносятся вперед назад, согнутые в локтевых суставах. При движении назад локоть поднимается почти до уровня плеча, а при движении вперед – до высоты середины туловища.

9.Максимальную скорость можно удерживать на протяжении 20-40м дистанции

Финиширование. Бегуны стараются как можно дольше удержать максимальную скорость, однако в конце дистанции скорость уменьшается на 3-10%. По правилам соревнований секундомеры выключаются в тот момент, когда бегун коснется туловищем вертикальной полоски, проходящий через линию финиша. Квалифицированные бегуны делают бросок грудью на финишную ленточку за счет резкого наклона вперед или наклона и поворота вперед в последнем шаге. За счет этого движения они улучшают свой результат на несколько сотых долей секунды.

Методика обучения технике бега на короткие дистанции


Средства

Методические указания

Задача 1. Создать у занимающих представление о технике бега на короткие дистанции

  1. Краткий рассказ о беге на короткие дистанции

Рассказ должен быть образным, интересным и занимать не более 5 мин

  1. Демонстрация техники бега на короткие дистанции

Сначала показать технику бега сбоку, затем спереди и сзади, используя различную скорость передвижения

  1. Опробование – пробегание 3-5 раз по 40-60м

Наблюдать за выполнением бега и выявить общие ошибки, характерные для всех занимающихся

Задача 2. Обучение технике бега по прямой

  1. Бег с ускорением 50-80м в 3/4 интенсивности от максимальной

Выполнять в колонне по два. Не касаться пятками поверхности

  1. Бег с высоким поднимание бедра, приходящий в обычный бег

Выполнять в колонне по два; переход к обычному бегу плавный, почти незаметный

  1. Бег с захлестыванием голени, переходящий в обычный бег

Выполнять с максимальной частотой движений; переход к обычному бегу за счет увеличения длины шагов

  1. Бег прыжками, переходящий в обычный бег

Выполнять максимально длинными шагами; переход к обычному бегу за счет увеличения частоты шагов

  1. Ускорение с максимально быстрым набором скорости

Выполнять в колонне по одному; следить за постановкой ноги и постепенным увеличением амплитуды подъема бедра

Задача 3. Обучить технике низкого старта

1.Выполнения стартов из различных положений: стоя; падая вперед, наклона вперед, руки на коленях; из упора присев; из упора лежа; упора лежа, толчковая согнута и др.

Выполнять групповым методом по числу дорожек, старт из каждого положения по команде. Во всех забегах выявлять победителя. Делать забеги 5, 10, 15м и уравнивать силы участников гандикапами

2.Изучение расстановки колодок и стартовых положений: «На старт!», «Внимание!», «Марш!»

Выполнять фронтальным или групповым методом. Контролировать удобство и устойчивость стартовых положений

3.Индивидуальное выполнение стартов(можно мез использования стартовых колодок)

Обращать вниман6ие на технику выполнения стартовых положений и начала бега со старта

4.Выполнение стартов на 15-30м в забеге по 2-8 человек

Выполнять выбегание с максимальной частотой. Определять победителя забега

5.Максимальное ускорение со старта на отрезке 30-50м

Выполнять максимально быстро с наклоном вперед на время. Определять победителя

Задача 4. Обучить переход от стартового разбега к бегу по дистанции

1.Бег по инерции после набора максимальной скорости с высокого старта на отрезке от 50 до 80м

Обращать внимание на плавность перехода от бега с максимальной скоростью, к бегу по инерции

2.Ускорение с удержанием скорости 60-100м

Обращать внимание на быстрое наращивание скорости и ее плавное удержание

3.Бег по инерции поле набора максимальной скорости с низкого старта на отрезке от 60 до 80м

Обращать внимание на максимально быстрое наращивание скорости и плавность перехода к бегу по инерции

4.Бег с низкого старта и удержание максимальной скорости на отрезке от 50 до 70м

Выполнять в группе по 2-6 человек с определением победителя забега, уравнивать силы участников гандикапами

5.Переменный бег: с максимальной скоростью (30м), бег по инерции (30м), бег до полной остановки (30м), медленный бег (30м)

Выполнять в группе по 2-3 человека. Следить за плавностью перехода от быстрого бега к медленному и наоборот

Задача 5. Обучить технике бега с максимальной скоростью

1.Бег через отметки (мячи, покрышки, медболы, губки) 1,5 и 2м. не менее 20 отметок

Выполнять с разбега, бежать через отметки с максимальной частотой шагов. Изменять расположение отметок для изменения ритма бега

2.Семенящий бег с максимальной частотой, переходящий в бег с высоким поднимание бедра, с последующим переходом в бег с максимальной скоростью

Удерживать максимальную частоту движений на протяжении все дистанции, постепенно увеличивая длину шагов, следить за плавностью изменения структуры бега и набора скорости

3.Бег с максимальной скоростью без перерыва (20м с максимальной длиной шагов)

Выполнять парами, начинать бег с виража или горки. Следить за плавностью переключения и отсутствием снижения скорости во время переключения

4.Бег по наклонной дорожке (4-5%) или с горки

Следить за равновесием и постановкой ноги на отталкивание (со стопы)

5.Удержание максимальной скорости бега на отрезке 50-70м после разгона с горки или с виража

Следить за свободой движений и отсутствием напряженности при беге с максимальной скоростью

Задача 6. Обучить технике бега по повороту

1.Выполнения бега с низкого старта, с поворота

Построит группу на дорожку уступом, бежать под общую команду

2.Бег по кругу 20-30м в ѕ силы и в полную силу с постепенным увеличением скорости

Выполнять против часовой стрелки, следить за изменение наклона туловища внутрь круга и изменением работы рук

3.Выбегание с виража 3-4-й дорожки на прямую в 3/4 силы и в полную силу

Обращать внимание на увеличение длины шагов и выпрямлением туловища

4.Вбегание с прямой в вираж на 3-4 дорожку в 3/4 силы и в полную силу

Обращать внимание на увеличение частоты шагов и работы рук

5.Повторный бег по виражу на 1-й дорожке в полную силу

Следить за постановкой стоп и положением туловища

Задача 7. Совершенствование техники бега на короткие дистанции

1.Повторный бег на отрезках 120-150м для воспитания скоростной выносливости

Следить за свободой движений, техникой бега и увеличением скорости на последних метрах

2.Использование тренажерных устройств в беге: тяговые, тормозящие, лидирующие и др.

Добиваться умения повышать скорость бега и силу отталкивания сверх максимума при использовании специальных упражнений

3.Бег на время на отрезках 50-80 м с финишированием

Обращать внимание на увеличение скорости на финиши и бросок грудью или плечом на финишную ленточку. Забеги по 2-6 человек

4.Бег на дистанции 100м на время в полную силу

Формировать забеги по 2-3 человека с равными возможностями

5.Участие в соревнованиях

Добиваться максимального результата



Техника прыжка в длину с разбега
В прыжках в длину преодолеть с разбега наибольшее горизонтальное расстояние. Прыжки могут выполняться с любого разбега, но результат измеряется от одного места – от планки для отталкивания, поэтому рационально выполнять отталкивание как можно ближе к ней. На соревнованиях каждому прыгуну дается три попытки. По результатам в этих попытках восьми лучшим прыгунам дается еще по три попытки. Победитель определяется по лучшему результату, показанному в любой из попыток. Скорость, прыгучесть и сила – основные физические качества, необходимые для достижения высоких спортивных результатов в прыжках в длину.
Факторы, влияющие на результат в прыжках в длину с разбега.

1.Скорость разбега.

2.Скорость вылета после отталкивания.

3.Угол вылета ОЦМУ.

4.Особенности техники приземления.

Прыжок в длину состоит из разбега, отталкивания, полета и приземления.

Разбег – наиболее важная часть прыжка в длину. Цель разбега - набрать наибольшую скорость без потери контроля за движением и излишнего напряжения. В разбеге прыгуны должны набирать 95-99% своей максимальной скорости, достигаемой в спринте. В зависимости от результата бега на 100м выбирается длина разбега с таким условием, чтобы прыгун успел набрать к отталкиванию максимальную скорость, точно попадал на место отталкивания и не устал к моменту начала отталкивания.


Результат бега на 100м,с

Количество шагов разбега у мужчин

Количество шагов разбега у женщин

Максимальная скорость разбега, м/с

14,0

10

12

6,5

13,0

12

14

7,5

12,0

16

18

8,6

11,0

20

22

9,8


Помимо скорости второй важной характеристикой разбега является точность попадания на место отталкивания. Точность разбега зависит:

1)от стандартной длины разбега;

2)стабильного исходного положения прыгуна в начале разбега;

3)одинакового выполнения первых шагов(по длине и частоте);

4)постоянного однообразного нарастания темпа движений на последних шагах разбега.

Длина разбега размечается в зависимости от количества беговых шагов из расчета два обычных шага на один беговой. Например, для разметки разбега в 14 шагов надо от планки для отталкивания в сторону начала разбега сделать 28 шагов и поставить там контрольную отметку. При выполнении пробных прыжков происходит корректировка длины разбега, таким образом сохраняется стандартная длина разбега.

Исходное положения для начала разбега для одного прыгуна должно быть всегда одинаковым. Существует два наиболее распространенных варианта: а) одна нога впереди, другая сзади, туловище наклонено вперед, руки опущены, движение начинается с наклона вперед; б) ноги вместе, туловище наклонено, руки опущены, движение начинается с падения вперед.

Первые шаги разбега должны выполняется одинаково. Существует два основных варианта развития скорости в процессе разбега: а) постепенное увеличение скорости с заметным ускорением на последних шагах разбега; б) быстрое ускорение в начале разбега, сохранение скорости в середине и небольшое увеличение скорости перед отталкиванием. Для повышения точности разбега, второй вариант предпочтительнее, так как первый шаги выполняются с максимальной частотой и стабильностью.

Начало разбега должны выполняться с большим наклоном туловища вперед, одновременным увеличением длины и частоты шагов. По мере приближения к месту отталкивания наклон туловища уменьшается и последние шаги выполняются с вертикальным положением туловища. На протяжении всего разбега ноги ставятся на дорожку с передней части стопы. На последних шагах разбега происходит подготовка к отталкиванию, она заключается в незначительном подседании на последних шагах разбега. Это приводит к снижению ОЦМТ и создает тем самым предпосылки для плавного изменения направления скорости прыгуна в отталкивании. Длина последнего шага на 5-15 см короче предпоследнего, однако слишком большая разница в длине последних шагов разбега снижает скорость горизонтального продвижения прыгуна, отрицательно сказывается на результате и приводит к снижению точности разбега.

Отталкивание. Задача отталкивания – изменить направление движения ОЦМТ под углом 18-22° с минимальными потерями скорости горизонтального передвижения и способность сохранению устойчивого положения тела в полете.

Для отталкивания прямая нога ставится с пятки с быстрым перекатам через всю стопу или на полную стопу. Угол постановки ноги составляет 65-70°, туловище держать вертикально или отклоняться назад на 1-3°. Маховая нога, согнутая в коленном суставе, в момент постановки толчковой ноги находятся сзади и начинает движение от таза коленом вперед-вверх. В фазе амортизации происходит сгибание ноги в суставах (в тазобедренном по 153°, в коленном до 140°) под воздействием инерции движения тела и маховых звеньев. Это приводит к растяжению напряженных мышц разгибателей толчковой ноги с последующим их резким сокращением.

Отталкивание заканчивается полным выпрямлением толчковой ноги, вертикальным положением туловища с поднятыми плечами. Бедро маховой ноги находится в горизонтальном положении, одна рука, согнутая в локте, выносится вперед-вверх, другая отводится назад. Угол отталкивания в момент отрыва ноги от опоры составляет 70-80°.

Полет. После отталкивания начинается фаза полета. Ее цель – сохранить устойчивое положение тела и возможно дальше вынести ноги перед приземлением. В полете прыгун совершает различные движения в зависимости от способа прыжка: «согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы». Во всех способах прыжка взлет в основном одинаков. После отталкивания толчковая нога остается несколько сзади, а маховая, сильно согнутая в коленном суставе, - впереди. Это называется положением шага.

Способ «согнув ноги» - самый простой в исполнении и в обучении. При обучении новичков дает возможность уделить особое внимание наиболее важным фазам – разбегу и отталкиванию. Оттолкнувшись, прыгун летит треть длины прыжка в положении шага, затем подтягивает толчковую ногу к маховой, поднимает колени согнутых ног к груди, а руки тянет вперед-вниз. Перед приземлением прыгун разгибает ноги в коленных суставах, стопы вытягивает как можно больше вперед, а руки отводит вниз-назад. Не следует торопится с подготовкой к приземлению, так как преждевременные действия затрудняют удержания ног в высоком положении.

Основной недостаток этого способа - возникающее вращение тела вперед (особенно в момент группировки), что приводит к преждевременному приземлению. Для уменьшения вращения необходимо дольше сохранять «положения шага», выпрямлять туловище и поднимать вверх руки в первой половине полета.

Приземление. Цель прыгуна в приземлении – коснуться песка в яме как можно дальше, не теряя равновесия. Подготовка к приземлению осуществляется за счет поднимания бедер, высоким подъемом коленей к груди с небольшим наклоном туловища вперед. Голени при этом свободно опущены вниз. Разгибание ног и их удержание происходит перед самым касанием песка. Пятки перед касанием должны быть лишь немного ниже таза. Туловище при этом не должно чрезмерно наклоняться вперед, так как это приведет к опусканию ног. Руки, согнутые в локтевых суставах, опускается вперед-вниз-назад.

Применяются два варианта приземления: а) сидя; б) в группировке. Они отличаются друг от друга наклоном туловища и положением рук. После касания пятками песка начинается сгибание ног в коленных суставах. Выходу вперед после приземления во всех случаях способствует очень глубокое приседание после касания песка с энергичным движением рук вперед или приземление на ноги, поставленные на ширину плеч, что позволяет ниже опустить ОЦМТ за счет большего сгибания и поворота туловища с последующим падением в сторону.


Методика обучения технике прыжка в длину с разбега


Средства

Методические указания

Задача 1. Создать у занимающихся представление о технике прыжка в длину с разбега

1.Краткий рассказ о прыжках в длину

Рассказ должен быть образным, интересным и занимать не более 5 мин

2.Демонстрация техники прыжка в длину с укороченного разбега

Сначала показать технику прыжка сбоку, затем спереди и сзади, акцентируя внимание занимающихся на отдельных фазах движения

3.Демонстрация техники прыжка на кинограммах, рисунках, плакатах и видеороликах

Обратить внимание занимающихся на положения звеньев тела прыгуна в отдельные ключевые моменты прыжка

Задача 2. Обучить технике отталкивания

1.Имитация постановки ноги и отталкивания, стоя боком к гимнастической стенке держась за нее

Выполнять фронтально, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища

2.Имитация постановки ноги и отталкивания в сочетании работой рук

Выполнять фронтально, следить за синхронным выполнением маха и отталкивания и сохранением равновесия

3.Доставания предмета бедром маховой ноги после имитации отталкивания

Выполнять по одному, регулировать высоту подвешенного предмета, следить за синхронным выполнением маха и полным выпрямлением толчковой ноги

4.Поточные прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через шаг

Выполнять в колонне по одному, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища

5.Поточные прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через три шага

Выполнять в колонне по одному, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища при увеличении скорости передвижения

Задача 3. Обучить отталкиванию с короткого разбега

1.Поточные прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через пять шагов

Выполнять в колонне по одному, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища при увеличении скорости передвижения

2.Прыжки в шаге с 3 шагов разбега

Совершать приземление в положении шага, отталкивание совершать в 2-3м от ямы

3.Прыжки в шаге с 3-5 шагов разбега с доставанием рукой (одноименной толчковой ноге) различные предметы

Предмет подвешивать так, чтобы взгляд прыгуна был направлен в вперед-вверх. Выполнять по одному прыжку, регулировать высоту подвешенного предмета, следить за синхронным выполнением маха и отталкивания

4.Прыжки с 3-5 шагов разбега, запрыгивание в положении шага на возвышенность (горку матов, коня и т.д.)

Высота возвышенности 50-60см, следить за синхронным выполнением маха и отталкивания и за вертикальным положением туловища

5.Прыжки в шаге с 3-5 шагов разбега через препятствие (барьер, планку или резинку)

Препятствие располагать в середине траектории полета, приземляться в яму в положении шага

Задача 4. Обучить технике приземления

1.Прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя ногами и одной ногой

Обращать внимание на своевременное вынесение ног вперед

2.Прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя ногами и одной ногой, приземляясь в положении седа в яму с губкой (или с далеким выбрасиванием ног, вперед прыгая в песок)

Ноги выносить как можно дальше, можно даже падать назад. Определить победителя, кто дальше вынесет ноги. Следить, чтобы яма была достаточно мягкой для подобных приземлений

3.Вис на канате или кольцах в положении шага, раскачивание и приземление в положении седа на горку матов

Канат предварительно раскачать, чтобы прыгун в положении виса несколько секунд. При приземлении первыми должны касаться мата ноги

4.Выпрыгивание в вис на канате в положении шага, раскачивание и приземление в положении седа на горку матов

Канат предварительно раскачать, выпрыгивать вперед-вверх. При приземлении первыми должны касаться мата ноги с последующим приземлением

5.Прыжки с 3-6 шагов разбега через препятствие (барьер, планку или резинку), расположенное на расстоянии 0,5м от места предполагаемого приземления

Следить за тем, чтобы занимающиеся садились точно в следы, оставленные стопами ног

Задача 5. Обучить технике отталкивания со среднего разбега

1.Прыжки в длину с 5-7 шагов разбега с акцентом на ускоренную постановку ноги на место отталкивания

Следить за ускорением ритма на последних шагах разбега и слитностью разбега и отталкивания

2.Прыжки с 5-9 шагов разбега с доставанием рукой (одноименной толчковой ноге) различных предметов

Предмет подвешивать так, чтобы взгляд прыгуна был направлен вперед-вверх под углом 30°, следить за слитностью разбега и отталкивания

3.Прыжки многоскоками с 5-7 шагов разбега с отталкиванием от пола (толчковой), напрыгиванием маховой ногой на мостик, затем толчковой на низкого коня с последующим доставанием предмета в положении шага

Экспериментально подобрать расстояние и высоту коня, учитывая уровень подготовки занимающихся. Следить за вертикальным положением туловища, полным выпрямлением ноги после отталкивания и слитностью выполнения разбега и отталкивания

4.Прыжки в шаге с 5-7 шагов разбега через два низких барьера, расположенных на расстоянии 1-1,5м

Постепенно увеличивать высоту и расстояние между барьерами, следить за точностью попадания толчковой ноги на место отталкивания

5.Прыжки с гимнастического мостика с 5-7 шагов разбега

Мостик располагать на расстоянии 2-3м от ямы, следить увеличением темпа движений на последних шагах разбега

Задача 6. Обучить прыжкам с полного разбега

1.Бег по разбегу 12-20 шагов с акцентом на ускоренное продвижение на последних шагах (без отталкивания от планки)

Разметить полный разбег, начинать разбег всегда с одной и той же ноги. При повторном выполнении корректировать точность попадания ноги на планку для отталкивания

2.Бег по разбегу 12-20 шагов с акцентом на набегание на последних шагах с отталкиванием от планки

постепенно увеличивать длину разбега (на 2 шага) после достижения точности попадания на планку

3.Доставанием рукой высоко подвешенного предмета с полного разбега

Следить за сохранением ритма разбега на последних шагах и синхронностью выполнения маховых движений

4.Прыжки в длину с гимнастического мостика с полного разбега

Особое внимание уделить точности разбега, располагая место отталкивания на середине мостика

5.Прыжки в длину с полного разбега

Начало разбега можно выполнять с возвышения или с горки

Задача 7. Совершенствование техники прыжка в длину

1.Прыжки с отягощением (2-8кг) на поясе

Следить за постановкой ноги в разбеге и в отталкивании (чтобы стопа «не проваливалась»)

2.Прыжки с повышенной скоростью разбега

Следить за тем, чтобы прыгуны справлялись с повышенной скоростью при отталкивании

3.Прыжки в затрудненных условиях (против ветра, в дождь, по плохой дорожке и т.п.)

Особое внимание уделить точности разбега и возможности его корректировки в зависимости от погодных условиях

4.Прыжки с полного разбега на максимальный результат

Выполнять при благоприятных условиях, после дня отдыха

5.Участие в соревнованиях

Добиваться максимального результата

Техника метания гранаты и малого мяча
Метание гранаты и малого мяча – это одни из самых простых и доступных видов метания, которые могут использоваться как вспомогательные упражнения для овладения техникой метания копья. Метание мяча и гранаты производится в коридор шириной 10м или в сектор 29°. Масса гранаты 700г для мужчин и 500г для женщин, а масса мяча 150г для всех участников.

Держание снаряда. Спортивную гранату лучше держать у конца ручки(это увеличивает длину рычага силы при метании). Гранату захватывают либо пятью, либо четырьмя пальцами (мизинец при этом сгибается, упираясь в основание ручки). При последнем способе захвата рука меньше напряжена. Мяч захватывают концами пальцев и зависимости от силы кисти располагают ближе или дальше от ладони.

Разбег. Оптимальная длина разбега составляет 13 шагов, из них 8 шагов выполняется в предварительной части разбега и 5 шагов в заключительной. В разбеге гранату и мяч можно держаться внизу, над плечом и перед собой. В зависимости от способа несения снаряда применяется тот или иной способ его отведения. С точки зрения увеличения скорости разбега выгоднее нести снаряд перед собой или внизу, однако, при отведении гранаты назад могут возникать значительные потери скорости. Во время разбега рука с гранатой по возможности должна быть ненапряженной.

Как правило, при разметке разбега используются две контрольные отметки: одна – в начале разбега, другая перед заключительной частью разбега – бросковыми шагами. Обычно это расстояние определяется опытным путем с четом точности попадания на контрольные отметки. Бег по разбегу выполняется с ускорением на передней части стопы, при этом длина шагов приблизительно на 30см меньше чем в спринтерском беге. Задача заключительной части разбега состоит в том, чтобы, не снижая скорости бега, выполнять отведение гранаты и подойти в наиболее выгодном положении к фазе финального усилия. Отведение гранаты или мяча производится на два шага. Начинается оно с шага правой ногой. Метатель поворачивает плече направо и по их оси выпрямляет руку со снарядом, немного заводя ее за спину. В ином варианте снаряд отпускается вниз и отводится назад. Кисть при этом не опускается ниже уровня плеч, туловище держится вертикально (для сохранения скорости движения). Затем выполняется скрестный шаг, при выполнении которого туловище скручивается за счет сохранения развода оси плеч. Бросковые шаги заканчиваются постановкой ног для выполнения финального усилия.

Финальное усилие начинается с движения ног. Левая нога упирается впереди проекции ОЦМТ по линии разбега, правая разгибается и поворачивает ось таза перпендикулярно направлению разбега. Движение таза увлекает за собой туловище и приводит метателя в положения «натянутого лука», после чего рука со снарядом хлестообразным движением выносится вперед и происходит выпуск снаряда. Стремительное движение вперед, возникающее под действием инерции разбега, необходимо погасить на коротком отрезке. Это достигается выполнением прыжка-перескока на правую ногу через левую.
Методика обучения технике метания гранаты и мяча
При обучении метания гранаты и мяча следует выполнять следующие правила:

1.Для начального обучения использовать мячи или любые предметы (камни, снежки, пластиковые бутылки и т.д.)

2.При проведении занятий метать снаряды только в одну сторону.

3.Без команды преподавателя за снарядами не ходить.

4.Последовательность обучения метанию гранаты и мяча обратная, т.е. сначала обучают финальной фазе, затем переходят к предыдущим фазам движения.

5.Все упражнения (за исключением метания из сектора) выполняются групповым или фронтальным методом.

6.При проведении занятий в зале выполнять метание в сетку или использовать мячи с парашютами.


Средства

Методические указания

Задача 1. Создать у занимающихся представление о технике метания гранаты и мяча

1.Краткий рассказ об истории и технике метания гранаты и мяча

Рассказ должен быть образным, интересным и занимать не более 5 мин

2.Демонстрация техники метания гранаты или мяча

Сначала показать технику метания сбоку, затем сзади, акцентируя внимание занимающихся на отдельных фазах движения

3.Демонстрация техники метания на кинограммах, рисунках, плакатах и видеороликах

Обратить внимание занимающихся на положения звеньев тела метателя в отдельные ключевые моменты движения

Задача 2. Обучить держанию и выбрасыванию снаряда

1.И.п. – ноги на ширине плеч. Бросок гранаты или мяча из-за головы двумя руками

Левая рука придерживает правую за запястье, ноги не сгибаются

2.И.п. – ноги на ширине плеч. Бросок гранаты или мяча из-за головы одной рукой

Обращать внимание на работу кисти при броске, плечи не должны разворачиваться

3.И.п. – ноги на ширине плеч. Бросок гранаты или мяча из-за головы в цель

Цель расположить на расстоянии 6-10м от линии броска

4.И.п. – стоя лицом в сторону метания, левая нога впереди. Бросок гранаты или мяча за счет хлестообразного движения руки

Следить за тем, чтобы левая нога не сгибалась

5.И.п. – стоя левым боком в сторону метания, левая рука впереди, ноги прямые. Бросок гранаты или мяча за счет хлестообразного движения руки

Обращать внимание на скручивание туловища при отведении гранаты или мяча назад за спину

Задача 3. Обучить финальному усилию

1.И.п. – стоя левым боком в сторону метания, левая нога впереди (стопа повернута внутрь на 45°), правая нога согнута. Бросок гранаты или мяча вперед-вверх

Движение начинается с разгибания и поворота правой ноги, снаряд не опускается ниже плеча метающей руки

2.И.п. – стоя левым боком в сторону метания, левая рука впереди, ноги прямые. Бросок гранаты или мяча в цель за счет хлестообразного движения руки

Цель расположить на расстоянии 10-12м от линии броска

3.Имитация броска гранаты или мяча с сопротивлением партнера (партнер держит метающего за руку)

Выполнять медленно. Партнер следит за последовательностью включения звеньев в работу и наличием постоянной тяги руки

4.И.п. – стоя левым боком в сторону метания (расстояние между стопами 70-90см). согнуть правую ногу, повернуть туловище направо, развернуть ось плеч и метнуть снаряд вперед-вверх

При повороте отводить гранату за спину, не отпуская ее ниже оси плеч. Движение выполнять слитно без остановки

5.И.п. – стоя согнутой правой ноге, постановка левой и метание снаряда вперед-вверх

Левую ставить как можно дальше перед собой, но при этом вес тела сохранять на правой

Задача 4. Обучить метанию с бросковых шагов

1.И.п. – стоя левым боком в сторону метания, руки в стороны. Метание гранаты или мяча с одного шага

Следить за тем, чтобы при постановке левой правая нога сгибалась

2.И.п. – стоя левым боком в сторону метания, руки в стороны. Метание гранаты или мяча со скрестного шага

Сначала выполнять медленно с ходьбы, затем с прыжка и с бега. Следить за отсутствием вертикальных колебаний тела

3.И.п. – стоя левым боком в сторону метания, руки в стороны. Метание гранаты или мяча со скрестного шага в цель

Цель расположить на расстоянии 10-12м от линии броска

4.Метание отведенного снаряда с двух шагов разбега

Выполнять с постепенным ускорением

5.Метание отведенного снаряда с 4-8 шагов разбега

Следить за сохранением положения снаряда в отведенной руке

Задача 5. Обучить технике выполнения разбега и отведения гранаты и мяча

1.Имитация отведения гранаты или мяча на 2 шага ходьбы

Выполнять медленно с остановками в каждом щаге и фиксированием положения гранаты или мяча

2.И.п. – граната у плеча или внизу. Серийное выполнение имитации отведения гранаты или мяча в ходьбе, постепенно переходящей в бег

Выполнять на 2 шага отведение и на 2 шага возвращение в и.п. при освоении движения постепенно увеличивать скорость перемещения

3.Серийное выполнение имитации отведения гранаты или мяча в беге

Выполнять на 2 шага отведение и на 2 шага возвращение в и.п.

4.Выполнение метания имитации отведением снаряда

Первые 2 шага – ходьба, остальные – бег; по мере освоения увеличивать длину разбега

5.Выполнение полного разбега (с попаданием на контрольные отметки) с отведением снаряда, но без метания

Выполнять без снаряда, обращать внимание на точность попадания на контрольные отметки

Задача 6. Обучить технике метания гранаты и мяча с полного разбега

1.Метание набивного мяча двумя руками с полного разбега

Мяч держать над головой. Обращать внимание на ритм разбега

2.Имитация метания гранаты или мяча с полного разбега

Выполнять без снаряда. Обращать внимание на ритм разбега

3.Выполнение метания с полного разбега с постепенным увеличением скорости

Начало разбега выполнять медленно, сосредоточившись на правильном выполнении обгона снаряда на последних шагах

4.Выполнения метания в цель с полного разбега

Цель расположена на высоте 1-2м и на расстоянии 15-20м

5.Выполнение метания в секторе с полного разбега с попаданием на контрольные отметки

Обращать внимание на подбор и точность выполнения разбега

Задача 7. Совершенствование техники метания гранаты и мяча

1.Метание облегченных снарядов

Выполнять с максимальной скоростью

2.Метание гранаты или мяча на точность (показать заданный результат)

Обращать внимание на точность разбега и корректировку угла вылета снаряда

3.Метание утяжеленных снарядов

Увеличение веса снаряда не должно ломать структуру движений и технику метания

4.Метание гранаты или мяча на максимальный результат

Выполнять при благоприятных условиях, после дня отдыха

5.Участие в соревнованиях

Добиваться максимального результата


Зачетные требования
Учет Вашей успеваемости по дисциплине «Легкая атлетика» ведется в форме текущих и итоговых зачетов в сроки, предусмотренные учебным планом и рабочей программой.

Зачет выставляется за:

1)знание теоретического раздела курса;

2)уровень овладения техникой видов легкой атлетики и их отдельных элементов (демонстрация техники легкоатлетических упражнений на оценку);

3)выполнение практических нормативов в отдельных видах легкой атлетики с фиксацией Ваших результатов;

4)проведение в учебной группе подготовительной части урока и урока в целом (на оценку);

5)проведение педагогического анализа подготовительной части урока и урока в целом;

6)выполнение всех заданий «Практикума по легкой атлетике».
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Бегай, прыгай, метай: Школа легкой атлетики для детей/ Э. Брюнему, Э. Харнес, Я. Хофф и др. – М., 1982

2.Легкая атлетика: Учеб. Для институтов физической культуры / Под, ред. О.В.Колодия, Е.М. Лутковского, В.В. Ухова. – М., 1985

3.Легкая атлетика для институтов физической культуры/ Под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. – М., 1989

4.Ломан В. Бег, прыжки, метания. – М., 1985

5.Методика обучения легкоатлетическим упражнениям: Учебное пособие для институтов физической культуры и факультетов физического воспитания вузов/ Под ред. М.П. Кривоносова, Т.П. Юшкевича. – Минск, 1986.

5.Специальные упражнения юных легкоатлетов/под ред. В.Г.Алабина, В.Н.Крупенио. – Минск, 1979

6.Тренежеры и специальные упражнения в легкой атлетике/ под ред. В.Г. Алабина, М.П. Кривоносова. – М., 1982

7.Юный легкоатлет/ В.Б. Попов, Ф.П. Суслов, Е.И.Ливадо. – М., 1984

8. Выдрин В.М., Зыков Б.К., Лотоненко А.В. Физическая культура студентов вузов.
СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Структура занятия по легкой атлетике………………………………………4

2. Техника бега на средние и длинные дистанции……………………………...5

3. Методика обучения технике бега на средние и длинные дистанции…….....7

4. Техника бега на короткие дистанции…………………………………………9

5. Методика обучения технике бега на короткие дистанции…………………12

6. Техника прыжка в длину с разбега………………………………………… 14

7.Методика обучения технике прыжка в длину с разбега…………………….18

8.Техника метания гранаты и малого мяча,……………………………………21

9. Методика обучения технике метания гранаты и мяча…………………… 22

Зачетные требования…………………………………………………………… 25

Рекомендуемая литература…………………………………………………… 26


А.Ю.Ибрагимова

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к практическим занятиям по легкой атлетике
Подписано в печать «__»______2012год

Формат бумаги ХЧY 1/16

Бумага типографская. Печать офсетная. Объем 1,5 п.л

Тираж50экз. Заказ №
©Издание Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауезова,2012

Издательский центр ЮКГУ им. М. Ауезова, г. Шымкент, пр. Тауке хана, 5





Скачать файл (760.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации