Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Ларионова Г.Х. Внешнеэкономическая деятельность предприятия - файл n11.doc


Ларионова Г.Х. Внешнеэкономическая деятельность предприятия
скачать (1763.7 kb.)

Доступные файлы (17):

n1.doc78kb.25.04.2011 11:40скачать
n2.doc576kb.07.05.2011 13:41скачать
n3.doc56kb.18.04.2011 13:52скачать
n4.pdf238kb.27.06.2011 13:04скачать
n5.doc151kb.22.04.2011 12:42скачать
n6.pdf267kb.27.06.2011 13:04скачать
n7.pdf184kb.27.06.2011 13:02скачать
n8.pdf205kb.27.06.2011 13:04скачать
n9.pdf238kb.27.06.2011 13:03скачать
n10.pdf210kb.27.06.2011 13:01скачать
n11.doc85kb.26.04.2011 15:05скачать
n12.pdf146kb.27.06.2011 13:03скачать
n13.doc31kb.22.04.2011 13:29скачать
n14.doc91kb.26.04.2011 15:07скачать
n15.doc86kb.26.04.2011 15:10скачать
n16.pdf150kb.27.06.2011 12:57скачать
n17.doc61kb.17.04.2011 14:22скачать

n11.doc

Тема 5. Организация и техника проведения внешнеэкономических операций

  1. Формы международной торговли.

  2. Коммерческие операции на международных биржах, торгах и аукционах.

  3. Посредническая деятельность во внешнеторговых отношениях.

  4. Транспортное обеспечение ВЭД предприятия.

Во внешнеэкономической деятельности предприятий применя­ются разнообразные формы экспорта и импорта товаров, а также раз­личные методы выполнения операций. Рассмотрим наиболее распро­страненные.

  1. Торговля готовой продукцией. Готовая продукция предназначается для конечного потребления. Осуществляется торговля на­прямую, путем подписания контрактов или со сбытовыми организа­циями производителей и потребителей товаров, или через посредников. Основными требованиями, лежащими в основе конкурентоспособности готовой продукции, являются:

    • предложение покупателям более благоприятных по сравнению с конкурентами условий продажи товаров;

    • доработка товара в соответствии с требованиями рынка и с це­лью сокращения сроков поставок, а также для технического обслужи­вания, т.е. предпродажный сервис и предпродажная подготовка.

  2. Торговля продукцией в разобранном виде. Экспорт продукции в разобранном виде применяется для повышения ее конкуренто­способности на внешних рынках и с целью получения поставщиками
    дополнительной прибыли по сравнению с продажей готовой продукции. В разобранном виде наиболее часто экспортируются машины,оборудование, строительные конструкции и т.д. Для защиты от конкуренции иностранных поставщиков правительства развивающихся стран вводят запреты, количественные ограничения или повышенные таможенные пошлины на импорт готовой продукции, аналогичной выпускаемой национальными производителями. Однако на ввоз продукции в разобранном виде обычно устанавливаются пониженные таможенные пошлины. Это делается по двум причинам:

    • организация сборки продукции содействует развитию  нацио­нальной промышленности и увеличивает занятость рабочей силы;

    • наличие хотя и ослабленной конкуренции иностранных по­ставщиков

Использование данной формы выхода на внешние рынки дикту­ет дополнительные требования к организации производства коммер­ческой деятельности. Меры по совершенствованию организации внешнеэкономических связей предусматривают возможность созда­ния совместных предприятий путем инвестирования средств.

  1. Встречная торговля. К встречной торговле относятся внешнеторговые операции, при совершении которых в единых документах фиксируются твердые обязательства экспортеров и импортеров провести полный или частично сбалансированный обмен товарами (разница в стоимости покрывается денежными выплатами). Импорте­ры являются инициаторами развития встречной торговли, позволяю­щей им осуществить закупки товаров с полной или частичной оплатой их поставками своих товаров. Правительства поддерживают стремле­ние импортеров к встречной торговле, поскольку она способствует развитию национального экспорта. Виды встречной торговли:

    • бартер - безвалютный обмен товарами;

    • встречные закупки - закупки, осуществляемые экспортерами в частичную оплату проданных товаров;

    • выкуп устаревшей продукции - учет остаточной стоимости выкупаемых товаров в цене новых;

    • операции с давальческим сырьем - это заключение  междуна­родных контрактов, по которым одна из сторон обязуется экспортиро­вать исходное сырье и импортировать продукты переработки или го­товую продукцию, другая - перерабатывать сырье, называемое давальческим,  своими  средствами.  Оплата услуг перерабатывающих фирм по таким соглашениям осуществляется поставками дополни­тельных количеств давальческого сырья.

  2. Аренда машин и оборудования - это временное пользование имуществом на условиях, устанавливаемых в договоре между собст­венником имущества и лицом, в пользу которого оно передается. Предметами аренды являются машины, оборудование, различное не­движимое имущество, выставочные, производственные и другие по­мещения, а также разнообразные товары длительного пользования. В практической деятельности применяют три основных вида аренды:

    • долгосрочная (на срок от 3 до 5 лет, иногда до 15-20 лет), получившая название «лизинг»;

    • среднесрочная (на срок от одного года до 2-3 лет), называемая хайринг;

    • краткосрочная (от нескольких часов до одного года), которую называют рейтинг.

Форма и размер арендной платы определяются условиями пла­тежа. Арендная плата может устанавливаться в виде постоянной став­ки в течение всего срока действия договора или прогрессивно пони­жающейся ставки, зависящей от длительности срока действия догово­ра.
В последние годы резко увеличился объем операций по лизингу недвижимости в виде комплексов технологического оборудования. Наибольшее распространение получили лизинговые операции, спе­циализирующиеся в определенной отрасли.

  1. Международные торги - это метод заключения договоров
    купли-продажи или подряда, при котором покупатель объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает контракт с тем продавцом (поставщиком), который предло­жил товар на наиболее выгодных для заказчика (покупателя) услови­ях. В настоящее время торги являются распространенным способом размещения заказов на поставки машин, оборудования, выполнение научных, проектных, изыскательских работ, сооружение промышлен­ных и социально-культурных объектов.
    Виды торгов в зависимости от способа проведения:

    • Открытые торги - это вид торгов, в которых могут принять
      участие все желающие фирмы и организации. Обычно эти торги проводятся при размещении заказов на относительно несложные оборудование и услуги.

    • Закрытые торги - вид торгов, проводимых среди наиболее известных поставщиков, имеющих достаточно высокий авторитет на мировом рынке. Закрытые торги проводятся на поставки дорогостоя­щего оборудования для технологических целей.

  2. Международные аукционы - это специально организованный, периодически действующий рынок, на котором осуществляются сделки купли-продажи путем ценового состязания между покупателями. В форме аукциона осуществляется торговля товарами, которые обладают индивидуальными особенностями и свойствами:  меховые товары (в сырье и переработанные),  чай, табак, цветы,   фрукты, лошади и др.

  3. Биржевая торговля. В зависимости от товара, на который совершаются сделки на международных биржах, их можно разделитьна товарные, валютные, фондовые:

    • Товарная биржа - это постоянно действующий оптовый рынок чистой конкуренции, на котором по определенным правилам совершаются сделки купли-продажи на качественно-однородные и легко­заменяемые товары. Биржевые товары можно условно объединить в следующие группы: энергетическое сырье, цветные и драгоценные металлы, зерновые, живые животные и мясо, пищевкусовые товары, текстильное сырье, промышленное сырье.

    • Фондовая биржа - это определенным образом организованный, постоянно действующий рынок, на котором производятся сделки куп­ли-продажи ценных бумаг. Как коммерческая организация фондовая биржа является организатором торговли на рынке ценных бумаг и не совмещает деятельность по организации торговли с иными видами деятельности, за исключением депозитарной и деятельности по определению взаимных обязательств.

    • Валютная биржа - постоянно действующий по заранее установленным правилам рынок, где совершаются сделки с иностранной валютой.

  4. Торговое посредничество - это операции, совершаемые по поручению экспортера или импортера независимыми фирмами-посредниками на основе отдельных поручений или специальных со­глашений, охватывают поиск иностранных партнеров, подготовку до­кументации при совершении сделок и их совершение, транспортно-экспедиторские операции, кредитно-финансовое обслуживание, стра­хование товаров, рекламирование товаров, послепродажное обслужи­вание, изучение и анализ рынков сбыта, выполнение таможенных формальностей. Целью привлечения посредников является повыше­ние экономичности внешнеторговых операций.
    Виды торгово-посреднических фирм:

  • Торговые фирмы, которые осуществляют дилерские операции по перепродаже товаров, ведут операции от своего имени и за свой счет, оформляют договором купли-продажи (торговые дома, экспортные, импортные, оптовые и розничные фирмы, дистрибьюторы, стокисты).

  • Поверенные (представители) - это лица, осуществляющие на основании договора поручения сделки и принимающие другие обязательства от имени и за счет доверителя. При заключении с поверен­ными договоров поручения оформляются доверенность - документ, в котором фиксируются полномочия представителя совершать сделки или иные правомерные действия от имени другого лица (доверителя). Различают три вида доверенности: разовая, специальная, ге­неральная.

  • Комиссионеры - это торговые посредники, которые продают и покупают товары от своего имени, но за счет и по поручению поручи­теля (комитента) за вознаграждение (комиссию). Комиссионер действует в рамках представленных ему полномочий, в противном случае поручитель может расторгнуть договор торговой комиссии и взыскать с комиссионера убытки. Между покупателем или продавцами с комиссионером заключается договор комиссии, где излагаются полно­мочия  комиссионеров по техническим и  коммерческим условиям предстоящих сделок. Самыми распространенными формами комисси­онных договоров являются продажа товара на условиях консигнации - когда экспортер (консигнант) поставляет товары на склад консигнатора (посредника) для реализации на рынке в течение определенного срока.

  • Торговые агенты - это фирмы, организации и отдельные лица, которые на основании договоров с продавцами (экспортерами) и покупателями (импортерами) имеют право заключать сделки от своего имени или от имени экспортеров или импортеров. Торговый агент обычно действует на рынках с высокой конкуренцией, где реализуют­ся товары несложного производства.

  • Дистрибьюторские услуги - комплекс маркетинговых и посреднических услуг, а также услуг по  обучению и консультированию пользователей. Дистрибьюторы от своего имени и за свой счет заключают контракты купли-продажи, с одной стороны, с продавцами (экспортера­ми), а с другой - с покупателями (импортерами).

Дистрибьюторы принимают на себя:

  • изучение конъюнктуры рынка и доведение этой информации
    до экспортеров;

  • рекламу товаров;

  • создание и содержание складов запасов товаров;

  • разработку и осуществление мероприятий по предпродажному
    сервису и предпродажной доработке товаров;

  • создание стабильно действующей сбытовой сети;

  • послепродажный сервис.

При рассмотрении вопроса организации внешнеторговых операций следует рассмотреть вопросы о транспортном обеспечении ВЭД предприятия.

Планируя отправку груза и выбор вида транспорта, необходимо учиты­вать ряд обстоятельств: вид груза, расстояние и маршрут перевозки.

Скоропортящиеся грузы подлежат перевозке авиатранспортом. В то же время авиаперевозка недопустима для легковоспламеняющихся, взрывоопасных грузов. Основную часть международных морских перевозок состав­ляют перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, железной руды, каменного угля, зерна; готовой промышленной продукции, полуфабрикатов, продо­вольствия.

Место отправки груза в конечный пункт перевозки является также опре­деляющим при выборе вида транспорта. Во внутриконтинентальных пере­возках используются железнодорожный, автомобильный и авиационный транспорт. Решающим при выборе одного из них являются следующие ус­ловия:

  1. фактор времени;

  2. стоимость перевозки;

  3. безопасность транспортировки.

1. Морские перевозки

Существуют различные классификации морских судов в зависимости от видов перевозимых грузов, регулярности рейсов, форм договоров перевоз­ки. Наибольший интерес представляет разделение рынка морских перевозок на трамповое и линейное судоходство.

Трамповыми (англ. Tramp - бродяга) называются суда, совершающие регулярные рейсы без четкого расписания и направляемые судовладельцами туда, где со стороны фрахтователей имеется спрос на тоннаж. Трамповые суда перевозят в основном массовые грузы: лес, руду, уголь, зерно, нефтепродукты, перевозимые навалом или наливом. При необходимости они могут перевозить генеральные грузы - упакованные и неупакованные товарно-штучные грузы: оборудование, химикаты, аппаратуру.

Договор на перевозку грузов трамповыми судами заключается в виде чартера. Сторонами в чартерном договоре являются фрахтователь (грузоот­правитель) и фрахтовщик (перевозчик). Основные пункты чартерного дого­вора следующие:

  1. Время и место заключения чартера.

  2. Полное юридическое наименование сторон.

  3. Название и описание судна.

  4. Право замены первоначально указанного срока.

  5. Род груза.

  6. Место погрузки и разгрузки.

  7. Условия погрузки и разгрузки, включая условия оплаты демереджа - денежного возмещения, уплачиваемого фрахтователем судовладель­цу за простой судна под погрузочными работами сверх установленного в чартере срока, и диспача - возмещения, выплачиваемого су­довладельцем фрахтователю за досрочное завершение грузовых ра­бот и освобождение судна.

  8. Порядок оплаты фрахта.

  9. Срок подачи судна.

  10. Прочие условия.

Фрахтовые ставки складываются в зависимости от рыночной конъюнк­туры и устанавливаются судовладельцем.

Линейное судоходство - форма транспортных услуг, обеспечивающая регулярные перевозки между установленными портами генеральных грузов по заранее объявленному расписанию. Различают 3 типа линий:

  1. односторонние, которые обслуживаются одним судовладельцем;

  2. совместные, обслуживаемые несколькими транспортными компа­ниями на основе соглашений между ними или межправительствен­ных соглашений;

  3. конференциальные, организованные для перевозки грузов на оке­анских направлениях на основе соглашений конференций судовла­дельческих компаний.

К преимуществам линейного судоходства относятся: регулярность, со­блюдение сроков расписания, относительно стабильные цены, эксплуата­ция специализированного тоннажа, наличие широкой сети агентов. Однако тарифы линейных перевозчиков выше фрахтовых ставок при трамповых пе­ревозках.

Основным документом в морских перевозках является коносамент - доку­мент, который выдает судовладелец грузоотправителю в подтверждение при­нятия груза к перевозке морским путем. Коносамент выполняет три основные функции: удостоверяет принятие груза к перевозке, является товарораспоря­дительным документом, свидетельствует о заключении договора перевозки груза морским путем, в соответствии с которым перевозчик обязуется доста­вить груз против представления документов.

К коносаменту прилагают:

  1. Манифест, содержащий опись коносаментов партий грузов для орга­низации выгрузки.

  2. Погрузочный ордер, его выдает отправитель капитану.

  3. Штурманская расписка, на основании которой выписывается коноса­мент.

  4. Акт-извещение, являющийся основанием для предъявления претен­зий в случае, если груз пострадал во время перевозки.

2. Железнодорожные перевозки

Основным документом в перевозке товаров по железной дороге из страны в страну является железнодорожная накладная. Она выполняет функции: договора о перевозке, товарораспорядительного документа, подтверждение о приеме груза к перевозке. Накладная состоит из пяти листов:

  1. Оригинал накладной, сопровождает груз до станции назначения и вы­дается получателю вместе с пятым листом и грузом.

  2. Дорожная ведомость, являющаяся документом железной дороги, ос­тающаяся в пункте назначения; выдается столько ведомостей, сколько дорог участвует в перевозке.

  3. Дубликат накладной выдается отправителю после заключения дого­вора перевозки.

  4. Лист передачи груза, сопровождающий отправку до станции назначе­ния, остается в пункте назначения.

  5. Уведомление о прибытии груза сопровождает отправку до станции назначения, выдается получателю вместе с оригиналом и грузом.

3. Автомобильные перевозки.

Основным документом в автомобильных перевозках является товарно-транспортная накладная, выполняющая функции: договора перевозки; то­варораспорядительного документа; расписки перевозчика.

Накладная составляется отправителем в четырех экземплярах (два для перевозчика и по одному - для продавца и покупателя), подписывается отправителем и перевозчиком.

Тарифы устанавливаются в расчете за перевозку одной тонны груза в зависимости от расстояния и могут предусматривать определенные над­бавки, скидки и штрафы с установленной суммы.

Кроме автотранспортной накладной, с грузом следуют товарораспоря­дительные документы: упаковочные листы, отгрузочные спецификации, сертификаты качества и другие документы.

4. Воздушные перевозки

Основным документом в авиаперевозках является авианакладная, кото­рая выполняет функции: договора воздушной перевозки; товарораспоряди­тельного документа, расписки Аэрофлота о приеме груза к перевозке; та­моженной декларации. Она заполняется отправителем и вручается получателю. Она состоит из трех оригиналов и девяти копий. Первый экзем­пляр оригинала с пометкой «для перевозчика» подписывается отправителем и вручается перевозчику. Второй экземпляр с пометкой «для получате­ля», подписывается отправителем и вручается получателю. Третий ориги­нал с отметкой «для отправителя» подписывается перевозчиком и возвра­щается отправителю. Копии вручаются отправителю, получателю, перевозчику, в аэропорты отправления и назначения и таможне.

Плата за авиафрахт обычно исчисляется по весу в килограммах (или из объема груза).

Покупатели и продавцы сами не в состоянии провести всю необходи­мую работу для подготовки своего груза к транспортировке. В этом случае они прибегают к услугам специализированных фирм — транспортно-экспедиторским предприятиям, которые могут предоставить большой комп­лекс услуг по транспортно-экспедиционному обслуживанию.

Эти предпри­ятия оказывают следующие услуги:

  1. Фрахтование судов и расчеты по фрахту.

  2. Расчетные операции по внешнеторговым контрактам.

  3. Телексная информация.

  4. Консультации по расчетным и экспедиторским операциям.

  5. Таможенное декларирование грузов.

  6. Погрузочно-разгрузочные работы.

  7. Хранение грузов.

  8. Автоперевозки.

  9. Оформление товарораспорядительной документации.

  10. Страхование грузов.

  11. Сортировка, накопление, комплектация грузовых партий, маркировка и перемаркировка грузов.

Вопросы к теме 5:

  1. Перечислите основные формы международной торговли.

  2. Дайте анализ посреднической деятельности.

  3. Охарактеризуйте виды посреднической деятельности.

  4. Охарактеризуйте транспортное обеспечение ВЭД.

 5.1. Информационное обеспечение ВЭД

 Поиск необходимой информации о рынках, ценах, клиен­тах, товарах - важный этап внешнеторговых операций. Коммерческая информация, как и научно-техническая, и социальная, включает в себя множество накопленных знаний и понятий.

Поскольку все большее число предприятий нашей страны са­мостоятельно выходит на внешний рынок, их интересует инфор­мация о зарубежных предприятиях, рынках и ценах, а также о стандартах качества, научно-технических достижениях. Хозяйствен­ный руководитель может иметь полную информацию об инофир­мах, инвестиционном климате и рынках зарубежных стран - до­статочно научиться работать со справочниками, годовыми отчета­ми компаний, деловой экономической литературой, газетами, журналами и другими источниками средств массовой информа­ции, справочниками банков и кредит-бюро, а также с современ­ными электронными картотеками банков и кредит-бюро, карто­теками-терминалами информационных компьютерных сетей.

Но для того чтобы пользоваться источниками информации, надо знать, где их найти.

В связи с практическими потребностями появилось новое на­правление анализа конъюнктуры рынка - анализ фирменной струк­туры рынка, на который планирует выход та или иная организация. Специалисты выясняют степень и особенности концентра­ции производства и капитала, уровень монополизации рынка, межфирменные связи на нем, степень загрузки производственных мощностей, фирменные цены, оценивают конкуренцию на рын­ке. Итог их работы - несколько различных фирм, предлагаемых российской организации для осуществления внешнеторговых опе­раций, прямых связей, создания совместного предприятия либо смешанного общества.

Информация является своеобразным ресурсом, а ее источник - это места хранения и форма хранения.

Источниками хранения и распространения информации явля­ются доклады, информационные записки, книги, пресса, реклам­ные издания, справочники, каталоги, терминалы компьютерных сетей, радио, телевидение, информационные отчеты фирм и на­глядная реклама.

В Российской Федерации необходимую информацию могут пре­доставить следующие организации:

  1. Торгово-промышленная палата РФ - ведущая обществен­ная организация, содействующая развитию внешнеэкономических связей нашей страны. Ее члены - многие российские организа­ции и предприятия, участвующие во внешнеэкономических свя­зях, а члены-корреспонденты - зарубежные организации.
    В состав ТПП РФ входят Главное управление по координа­ции, Договорно-правовое управление, Управление подготовки внешних связей и международных организаций, Валютно-финансовое управление, Управление бухгалтерского учета и отчетности, Управление капитального строительства и материально-техничес­кого снабжения, Информационно-аналитическое управление, Центр исследований и общественных связей, Управление аккре­дитации и протокольной службы.
    В связи с возникновением и перспективным развитием в стране многообразия форм собственности при ТПП РФ образованы коми­теты: по содействию развитию фермерских хозяйств, сельскохозяй­ственных кооперативов и других форм агробизнеса; по вопросам малых и средних предприятий; по работе с финансовыми органи­зациями и инвестиционной деятельность по инновационной по­литике и инвестициям; по содействию биржевой деятельности; по содействию конверсии; по содействию приватизации.
    В состав ТПП РФ входят также 7 внешнеэкономических организаций:

    • «Союзпатент» (патентование за границей отечественных изоб­ретений).

    • «Внешэкономсервис» (консультационные услуги экономичес­кого характера, содействие в поиске партнеров, переводческие, рекламные, информационные услуги, обучение специалистов, проведение симпозиумов, конференций, семинаров, создание за границей смешанных обществ).

    • «Союзрегион» (изыскание новых экспортных ресурсов).

    • «Союзэкспертиза» (проверка качества экспортных и импорт­ных товаров в России и за границей, экспертиза на соответствие российских товаров требованиям внешнего рынка).

    • «Севере» (прежнее название «Внешторгреклама») - реклам­ный центр.

    • «Совинцентр» (обеспечение условий для работы инофирм в России, представление их интересов в стране, предоставление им рекламных, информационных, транспортных, коммунальных, куль­турных, других услуг).

    • «Экспоцентр» (проведение выставок, оказание экспонентам рекламных, транспортных услуг).

Кроме того, при ТПП РФ созданы ассоциации делового сотруд­ничества с рядом стран, отраслевые и региональные ассоциации, ассоциации экспортеров, Ассоциация совместных предприятий.

  1. Банки, имеющие лицензии на валютные операции (прежде всего Внешэкономбанк, Внешторгбанк), в картотеке которых не­сколько тысяч иностранных организаций, фирм и банков.

  2. Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт (ВНИКИ). Библиотека ВНИКИ имеет огромный фонд материалов по любым коммерческим вопросам, контактам, конъ­юнктуре и ценам. Пользование фондами библиотеки платное. Кабинет фирм ВНИКИ может за плату выдать необходимые справ­ки, а также предоставить возможность воспользоваться фирмен­ными справочниками и годовыми отчетами.

  3. Национальный автоматизированный банк обмена инфор­мацией на ВЦКП ТПП РФ; автоматизированная информацион­но-поисковая система «Фирмы», международные компьютерные сети организаций, например «Новости», внешнеэкономические объединения министерств, ведомств.

  4. Некоторые совместные предприятия, в сфере деятельности которых консультирование, маркетинг, поиск партнеров.

  5. Кооперативы, организации, союзы, ассоциации окажут по­мощь в поиске зарубежного партнера либо предоставят адреса и телефонные номера зарубежных организаций, способствующих международному бизнесу.

  6. Общественные организации, международные объединения.

 За рубежом необходимую информацию предоставят:

  1. Кредит-бюро. Опытные консультанты за один день могут подготовить и маленькую справку о фирме, и подробнейший от­чет о ее деятельности. Они предоставляют и конфиденциальную информацию, поступающую не столько от обработки огромных информационных массивов, сколько от агентов в других компа­ниях, банках, государственных органах. Крупнейшие кредит-бюро: США - «Дан энд Брэдстрит», Австрия - «Кредитшутцфербанд», Великобритания - «Дэйтастрим», Италия - «Космос», Фран­ция - ДАФСА.
    Система взаимоотношений с заказчиками информации у кре­дит-бюро строится не на разовом запросе, а на абонементном обслуживании. Так, вы не можете заказать только одну справку об интересующей вас фирме, необходимо подписаться на абоне­мент для стандартных справок, при желании можно получить дополнение к справке — на дополнительный абонемент. По го­довой подписке могут предоставляться ежемесячные списки фирм, специальные обзоры, научно-информационные обзоры по рын­кам и фирмам-производителям. Очень ценно, что кредит-бюро оказывает помощь в выборе контрагента и дает сведения по ва­шим контрагентам.

  2. Адресные справочникиохватывают наибольшее количество фирм и содержат почтовый и телеграфный адреса фирм, их телек­сы, телефоны. В наименовании фирмы часто имеется указание на сферу, а иногда и на предмет деятельности (промышленность, торговля, транспорт, отрасль или товар) и правовую форму. Это позволяет определить, какой объем информации о данной фирме можно получить из других источников.

Наиболее представительный адресный справочник - Yaegers, WaldmannInternationalTeletex + TeletexInternational.


Скачать файл (1763.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации