Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Ларионова Г.Х. Внешнеэкономическая деятельность предприятия - файл n14.doc


Ларионова Г.Х. Внешнеэкономическая деятельность предприятия
скачать (1763.7 kb.)

Доступные файлы (17):

n1.doc78kb.25.04.2011 11:40скачать
n2.doc576kb.07.05.2011 13:41скачать
n3.doc56kb.18.04.2011 13:52скачать
n4.pdf238kb.27.06.2011 13:04скачать
n5.doc151kb.22.04.2011 12:42скачать
n6.pdf267kb.27.06.2011 13:04скачать
n7.pdf184kb.27.06.2011 13:02скачать
n8.pdf205kb.27.06.2011 13:04скачать
n9.pdf238kb.27.06.2011 13:03скачать
n10.pdf210kb.27.06.2011 13:01скачать
n11.doc85kb.26.04.2011 15:05скачать
n12.pdf146kb.27.06.2011 13:03скачать
n13.doc31kb.22.04.2011 13:29скачать
n14.doc91kb.26.04.2011 15:07скачать
n15.doc86kb.26.04.2011 15:10скачать
n16.pdf150kb.27.06.2011 12:57скачать
n17.doc61kb.17.04.2011 14:22скачать

n14.doc

Тема 6. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности

  1. Таможенное оформление.

  2. Таможенная стоимость.

  3. Классификация товаров в соответствии с товарной номенклатурой.

Переход к новым принципам регулирования внешнеэкономической деятельности (тарифное регулирование, лицензирование, квотирование и т.п.), соответствующим мировой практике, требует изменения организации таможенного контроля за това­рами, находящимися в грузовом обороте. Если прежде режим и про­цедура пропуска товаров определялись исходя из того, кто являлся субъектом внешнеторговой сделки, то сейчас главный критерий - объект такой сделки, т.е. конкретный товар. Товары – это любое движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, элек­трическая, тепловая, иные виды энергии и транспортные средства (за исключением используемых для международных перевозок).

Под перемещением через таможенную границу понимается со­вершение действий по ввозу на таможенную территорию или вывозу с этой территории товаров или транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач. К таким действиям относятся:

  • при ввозе товаров и транспортных средств – фактическое пересечение таможенной границы;

  • при вывозе товаров и транспортных средств – подача таможенной декларации или иное действие, непосредственно направленное на реализацию намерения вывезти товар;

  • при перемещении через таможенную границу товары должны пройти таможенное оформление.

Таможенное оформление это процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершение действия этого режима в соответствии с требованиями и положениями Таможенного кодекса.

В целях таможенного регулирования устанавливаются следующие виды таможенных режимов: выпуск для свободного обращения; реимпорт; транзит; таможенный склад; магазин беспошлинной торговли; временный ввоз (вывоз); свободная таможенная зона; свободный склад; переработка вне таможенной территории; экспорт; уничтожение; отказ в пользу государства.

Наиболее часто применяется выпуск, товаров для свободного обращения, т.е. таможенный режим, при котором ввозимые на таможенную территорию России товары остаются на этой территории постоянно без обязательства об их вывозе с этой территории. Выпуск для свободного обращения предусматривает уплату в отношении товаров таможенных пошлин, налогов и внесение иных таможенных платежей.

Порядок расчетов таможенных платежей, подлежащих уплате при выпуске товаров в свободное обращение, включает следующие обязательные этапы, которые должны быть пройдены в рекомендованной последовательности:

  1. точное определение кода товара;

  2. определение таможенной стоимости товара;

  3. определение величины пошлин, НДС и акцизов.

Таможенный тариф Российской Федерации представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации.

В целях обеспечения выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 г. и Соглашения о единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств от 3 ноября 1995 г., Правительство Российской Федерации постановило:

  1. Утвердить таможенный тариф Российской Федерации – свод ставок ввозных таможенных пошлин, систематизированных в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, основанной на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров и Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.

  2. Считать Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Российской Федерации основой системы описания и кодирования товаров, используемой для формирования Таможенного тарифа Российской Федерации, определения мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.

Порядок формирования и применения Таможенного тарифа РФ установлен Законом РФ «О таможенном тарифе», вступившеи в действие с 1 июля 1993 г.

Законом определены основные цели таможенного тарифа Российской Федерации:

  • рационализация товарной структуры ввоза товаров в Российскую Федерацию;

  • поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации;

  • создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации;

  • • защита экономики Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

  • обеспечение условий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику.

Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Ставки ввозных таможенных пошлин в пределах, установленных настоящим Законом, определяются Правительством Российской Федерации. Предельные ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Феде­рация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации, устанавливаются Государственной Думой.

В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации либо страна происхождения которых не установлена, ставки ввозных таможенных пошлин, оп­ределенные на основании настоящего Закона, увеличиваются вдвое, за исключением случаев предоставления Российской Федерацией тарифных льгот (преференций) на основании соответствующих положений настоящего Закона.

Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, а также нетарифные меры внешнеэкономического регулирования устанавливаются Правительством РФ и являются исключительно мерами оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности на территории РФ.

В Российской Федерации применяются следующие виды ставок пошлин:

  • адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

  • специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

  • комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

Основой для начисления таможенной пошлины служит таможенная стоимость товара в случае, если в его отношении применяется адвалорная ставка таможенной пошлины.

Налог на добавленную стоимость (НДС), предусматриваемый Законом РФ «О налоге на добавленную стоимость», представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и определяется как разница между стоимостью реализованных товаров (работ и услуг) и стоимостью материальных затрат, относимых на издержки производства и обращения. Это косвенный налог, поскольку он выступает ценоформирующим налогом и его оплачивает конечный потребитель.

Этот налог используется в более чем 40 странах мира, однако в большинстве из них на товары, по которым имеет место перепроизводство в стране. Активизация перехода к рыночным отношениям в РФ обусловлена необходимостью появления такого налога и в нашей стране.

Плательщики налога – предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе международные объединения и иностранные юридические лица, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность на территории РФ.

Объектом налогообложения служат обороты по реализации товаров (работ и услуг), в том числе продукция производственно-технического назначения. С 1 февраля 1993 г. объектом обложения являются импортные товары, ввозимые на территорию РФ. НДС уплачивается в рублях и зачисляется в доход федерального бюджета.

Сумма НДС по товарам, облагаемым таможенными пошлинами и акцизами, рассчитывается с общей суммы таможенной стоимости, таможенных пошлин и акцизов; по товарам, не облагаемым акцизами и пошлинами, – только с суммы таможенной стоимости.

По товарам, ввозимым на территорию РФ, станки такие же, как и для отечественных товаров.

От уплаты НДС освобождаются:

  • импортное оборудование и приборы для научно-исследовательских работ;

  • технические средства для реабилитации инвалидов (включая автомототранспорт);

  • медикаменты и медицинская техника, а также сырье и комплектующие изделия для их производства;

  • товары, ввозимые в Россию в качестве гуманитарной помощи;

  • аренда служебных и жилых помещений иностранными гражданами и юридическими лицами при условии, что подобная льгота предусмотрена в отношении российских граждан и юридических лиц либо в национальном законодательстве их стран, либо в международных договорах;

  • товары, экспортируемые непосредственно предприятиями-изготовителями, экспортируемые услуги и работы, а также услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке экспортируемых товаров и при транзите иностранных грузов через территорию РФ.

НДС уплачивается декларантом либо иным лицом, определяемым нормативными актами по таможенному делу, одновременно с уплатой других таможенных платежей, т.е. до или в момент при­нятия грузовой таможенной декларации.

В соответствии с принятыми дополнениями к Закону РФ «О налоге на добавленную стоимость» при реализации товаров (работ, услуг) на территории России иностранными предприятиями, не состоящими на учете в налоговых органах РФ, НДС должен упла­чиваться в бюджет российскими предприятиями-контрагентами за счет средств, перечисляемых иностранным предприятием или дру­гим лицом, указанным этим иностранным предприятием. При этом после уплаты налога российскими предприятиями иностранные предприятия имеют право на возмещение сумм НДС, фактически уплаченных в бюджет при ввозе товаров, а также материальных ресурсов производственного назначения на территорию РФ.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РФ (ТН ВЭД России), разработанная на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС) и Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств, является основой системы мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности страны. Правильное определение положения товара в Номенклатуре (его классификация) имеет решающее значение дня установления режима государственного регулирования внешнеэкономической деятельности для этого товара. Уклонение от установленного порядка перемещения через границу конкретного товара путем его неправильной классификации и/или указания неверных данных в таможенной декларации рассматривается таможенными органами как нарушение, влекущее за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

В ТН ВЭД России строго соблюдается принцип однозначного отнесения товаров к классификационным группировкам в соответствии с примечаниями к разделам, группам, конкретным то­варным позициям, а также Основным правилам интерпретации ТН ВЭД России, имеющим юридическую силу. Однозначное понимание классификационных группировок – не только преимущество ТН ВЭД России, но и необходимое условие при определении ставок таможенных пошлин и иных платежей, определении режимов экспорта-импорта тех или иных товаров, сопоставлении данных по внешней торговле различных стран и проведении экономико-статистического анализа. Система цифрового кодирования в ТН ВЭД России позволяет представлять всю необходимую информацию в удобной форме для оперирования ею при сборе, передаче и автоматизированной обработке.

НГС как и любой экономический классификатор имеет свою структуру. К основным ее элементам относятся системы классификации и кодирования.

Система классификации является основным элементом структуры НГС.

Различают пять уровней классификации: разделы, группы, подгруппы, товарные позиции и субпозиции. Высшим уровнем классификации являются разделы, их 21. Число групп, подгрупп, товарных позиций и субпозиций распределяется следующим образом: группы (главы) – 97; подгруппы – 33; товарные позиции – 1241; субпозиции – 5019.

Что касается групп, то в ГС имеются три резервные группы – 77, 98 и 99, которые могут быть использованы не только для расширения номенклатуры товаров при пересмотре системы в СТС/ ВТО, но и (в национальной практике отдельных стран) для выделения специфических товаров, например услуг материального характера.

Согласно НГС, классификация товаров производится по совокупности их признаков. Так, при формировании разделов используются следующие признаки:

  • Происхождение, вид материала, из которого изготовлен товар («Живые животные и продукция животноводства», «Продукты растительного происхождения», «Минеральные продукты», «Пластмассы и изделия из них...», «Кожевенное сырье, кожа, натуральный мех и изделия из них...», «Древесина и изделия из древесины...» и т.д.).

  • Назначение («Готовые пищевые продукты...», «Обувь, головные уборы...», «Машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование...», «Средства наземного, воздушного и водного транспорта...» и т.д.).

  • Химический состав или принадлежность к химической промышленности («Жиры и масла животного и растительного происхождения...», «Продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности...»).

Таким образом, из 21 раздела НГС 11 разделов формируются по сырьевому признаку, 8 – по функциональному назначению, остальные – по химическому составу или принадлежности к продукции химической промышленности.

Группы формируются по вышеназванным признакам, а также по принципу последовательности обработки товара или, как еще его называют, принципу производства (от сырья до полуфабрикатов и готовых изделий) в сочетании с вышеназванными признаками. Например, живые свиньи – в группу 01, свинина – в группу 02, изделия из свинины – в группу 16, а сумочки из свиной кожи – в группу 42. Из данного примера видно, что для сырья и полуфабрикатов решающую роль играет материал, а при многократной переработке товара важнейшим является его назначение. Наряду с этим встречаются и смешанные формы, когда свойства материила играют определяющую роль в рамках назначения.

Следует обратить внимание и на то, что товары с наибольшей степенью обработки относятся в группы с большим номером.

При построении товарных позиций и субпозиций в каждой группе применяется своя последовательность признаков, которая обязательно включает степень обработки, назначение, вид материала, из которого изготовлен товар, и его значение в мировой торговле.

Для групп, образованных по сырьевому признаку, в основном используется при дальнейшей детализации степень обработки товаров. Так, текстильные материалы классифицируются в специально отведенных для них группах – от сырья до готовых тканей.

Для групп, которые сформированы по назначению («Головные уборы», «Обувь»), либо сохраняется признак назначения, либо применяется сырьевой признак.

При образовании субпозиций во всей Номенклатуре используется значение товара в мировой торговле.

Почти все разделы и другие уровни классификации снабжены подробными примечаниями, уточняющими объем и пределы каждого из них. Примечания значительно облегчают единое толкова­ние терминов и определение классификационных группировок, что является необходимым условием при установлении ставок таможенных пошлин и иных платежей, а также при сопоставлении таможенных тарифов и данных по внешней торговле различных стран и при проведении экономико-статистического анализа. Все они имеют юридическую силу и являются составной частью Гармонизированной системы описания и кодирования товаров.

Система кодирования позволяет представлять информацию о товаре и его месте в НГС в форме, удобной для сбора, обработки, передачи и хранения с использованием современной электронно-вычислительной техники.

В ГС для кодирования разделов и подгрупп применяются римские цифры, для групп и товарных позиций – арабские, а для субпозиций – арабские в сочетании с дефисами (-).

Код любого товара представляет собой арабскую шестизначную цифру, которая включает код группы (первые два знака), код товарной позиции (те же первые два знака плюс третий и четвертый) и код субпозиции (все шесть знаков). В каждом условном знаке кода могут быть арабские цифры от «О» до «9».

Такой метод дифференцирования приводит к созданию значительного количества «прочих» группировок. «Прочие» расположены в ГС и КН ЕЭС на всех уровнях деления (раздел XX «Разные промышленные товары», группа 96 «Разные готовые изделия» и т.д.), но основное количество – на последнем уровне деления. Подсчитано, что более чем 1/4 всех товарных субпозиций относятся к «прочим» группировкам.

В ТН ВЭД России кодирование товаров осуществляется десятизначным цифровым кодом, первые шесть разрядов которого соответствуют кодовому обозначению, принятому в системе кодирования НГС. Те же шесть разрядов, плюс седьмой и восьмой разряды образуют код товара по КН ЕЭС. Девять разрядов соответствуют коду по ТН ВЭД СНГ.

В ТН ВЭД России строго соблюдается принцип однозначного отнесения товаров к классификационным группировкам в соответствии с примечаниями к разделам, группам, конкретным субпозициям или подсубпозициям, а также Основным правилам интерпретации ТН ВЭД России, имеющим юридическую силу.

6.1. Основные правила интерпретации ТН ВЭД России
и рекомендации по их применению


При классификации товаров участники ВЭД и таможенные органы руководствуются шестью основными правилами, которые заложены в Гармонизированной системе описания и кодирования товаров. В правилах сформулированы принципы классификации товаров, предусматривающие последовательное включение конкретного товара в определенную товарную позицию, а затем – в соответствующую субпозицию. Первые пять правил предназначены для установления товарной позиции, а последнее шестое – для субпозиции.

В таможенном законодательстве налогооблагаемую базу принято называть таможенной стоимостью товара.

Таким образом, под таможенной стоимостью товара понимается специфическая величина, определяемая в установленном законодательством порядке и используемая в целях таможенного обложения, т.е. в качестве исходной расчетной базы (основы) для исчисления адвалорных (исчисляемых в процентах) таможенных платежей. Кроме того, исчисление таможенной стоимости прямо или косвенно необходимо также для иных таможенных целей, таких как таможенная статистика, контроль за соблюдением устанавливаемых стоимостных квот.

Именно этим целям служат понятие «таможенная стоимость товара» и жесткая регламентация порядка ее определения.

Введение правил определения таможенной стоимости, с одной стороны, позволяет таможенным органам успешно реализовывать одну из основных своих функций на современном этапе – фискальную, так как это обеспечивает полноту поступлений доходов от взыскания таможенных платежей в государственную казну. С другой стороны, наличие общедоступной методики и строго установленных правил определения таможенной стоимости ставит всех участников внешнеэкономической деятельности в равные условия с точки зрения расчета подлежащих к уплате таможенных платежей и позволяет существенно повысить степень определенности при организации внешнеторговых операций, заранее просчитать все необходимые экономические параметры сделок.

В Законе подчеркнуто, что установленная им система таможенной оценки товаров распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ. Это необходимо учитывать при декларировании таможенной стоимости товаров.

Таможенная стоимость заявляется (декларируется) декларантом таможенному органу РФ при перемещении товара через таможенную границу РФ. Кроме того, таможенная стоимость декларируется в случае изменения таможенного режима, под который помещен товар. То есть декларант (в соответствии с Таможенным кодексом РФ – это «лицо, перемещающее товары, и таможенный брокер (посредник), декларирующее, представляющее и предъявляющее товары и транспортные средства от собственного имени») самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров на основании определенных Законом методов и выполняет все действия, связанные с ее заявлением (заполняет соответствующие графы таможенных деклараций, подтверждает заявленные в них сведения соответствующими документами и т.д.).

Основным документом, в котором заявляется таможенная стоимость товара, является базовый документ таможенного контроля – грузовая таможенная декларация, графы 12 и 45 (12 – общая таможенная стоимость декларируемых товаров и 45 – таможенная стоимость конкретного товара).

Однако для заявления таможенной стоимости ввозимых товаров дополнительно применяются специализированные формы деклараций: декларации таможенной стоимости ДТС-1 и ДТС-2, где приводится подробный расчет таможенной стоимости, с разбивкой по ее составляющим (компонентам). Форма ДТС-1 используется в случае применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров (см. ниже), а форма ДТС-2 – во всех остальных случаях определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Декларация таможенной стоимости (далее по тексту – ДТС) является приложением к соответствующей маркировке грузов с таможенной декларацией (далее по тексту – ГТД) и без нее недействительна. В том случае, если производится корректировка таможенной стоимости и осуществляется пересчет таможенных платежей, форма корректировки таможенной стоимости (далее по тексту – КТС) также является неотъемлемой частью ГТД.

ДТС представляется одновременно с ГТД в таможенный орган, производящий таможенное оформление товаров, т.е. ДТС (КТС) присваивается тот же справочный номер, что и ГТД.

ДТС заполняется на все товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, при заявлении тех таможенных режимов, в соответствии с которыми ввозимые товары облагаются таможенными пошлинами, акцизами, НДС и прочими налогами и сборами, взимание которых возложено на таможенные органы Российской Федерации.

Порядок определения таможенной стоимости, ее структур является единым независимо от вида товара или заявляемого декларантом таможенного режима, но налогооблагаемая база иногда меняется, есть определенные льготы, например, для таможенного режима «Переработка вне таможенной территории». Налогооблагаемой базой в данном случае является не полная таможенная стоимость ввозимого товара, а только стоимость, добавленная в результате переработки. Однако все требования к определению, заявлению и подтверждению стоимостных данных остаются тем же, что и в других случаях.

Информация, заявляемая декларантом, должна основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости ввозимых товаров, кроме ДТС, декларант должен представить следующие документы:

  • Учредительные документы лица, перемещающего товары.

  • Договор (контракт) и дополнительные соглашения к нему (если они предусмотрены).

  • Счет-фактуру (инвойс) и банковские платежные документы (если счет оплачен), под которыми прежде всего понимаются копия платежного поручения с отметкой банка об исполнении и копия выписки из лицевого счета предприятия, заверенная его руководителем и главным бухгалтером (данные документы должны содержать все необходимые реквизиты для идентификации их с оформляемой поставкой), или счет-проформу (для условно-стоимостных сделок).

  • Транспортные и страховые документы (договор на перевозку, счет за перевозку, коносамент, железнодорожная накладная, авианакладная, автомобильная накладная (СМИ), отрывной лист книжки МДП, договор страхования, страховой полис и т.п.), если они имеются в зависимости от условий поставки.

  • Официально заверенную калькуляцию транспортных расходов в случаях, когда транспортировка осуществлялась транспортом покупателя.

  • Таможенную декларацию страны отправления (если она имеется).

  • Упаковочные листы.

  • Лицензию для товаров, импорт которых осуществляется по лицензиям в соответствии с установленным порядком.

  • Сертификат о происхождении товара, сертификат качества, безопасности и др.

Таможенным органом в качестве дополнительных сведений в случае, если для подтверждения заявленной таможенной стоимости недостаточно вышеперечисленных документов, могут быть запрошены следующие документы:

  • контракты с третьими лицами, имеющие отношения к сделке;

  • счета за платежи третьим лицам в пользу продавца;

  • счета за комиссионные, брокерские услуги, имеющие отношение к сделке с оцениваемым товаром;

  • бухгалтерская документация;

  • лицензионные или авторские соглашения;

  • экспортные (импортные) лицензии;

  • складские квитанции;

  • заказы на поставку;

  • каталоги, спецификации, коммерческие предложения, прейскуранты цен (прайс-листы) фирм-изготовителей, калькуляция фирмы-изготовителя на оцениваемый товар (если фирма согласна ее представить российскому покупателю);

  • другие документы, которые могут быть использованы для подтверждения сведений, заявленных в декларации таможенной стоимости.

В течение срока, устанавливаемого таможенным органом (но не более 60 дней), декларант собирает и представляет в таможенный орган документы, необходимые для уточнения и/или подтверждения таможенной стоимости. После представления декларантом таможенному органу необходимых сведений или истечения срока временной (условной) оценки таможенным органов принимается решение в отношении таможенной стоимости и производится окончательный перерасчет таможенных платежей. Согласно п. 1 настоящего Порядка, определение таможенной стоимости вывозимых товаров осуществляется применительно к разделу III Закона РФ «О таможенном тарифе». Таким образом, процедура заявления и контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, является общей и регламентируется вышеуказанным положением Закона.

В соответствии с п. 2 Порядка «таможенная стоимость определяется на основе цены сделки, т.е. цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате при продаже товаров на экспорт».

Аналогично таможенной стоимости ввозимых товаров в таможенную стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, включаются расходы, понесенные покупателем, но не включенные в фактически уплаченную или подлежащую уплате цену сделки. Порядком установлено, что к их чис­лу относятся:

  1. комиссионные и брокерские вознаграждения;

  2. стоимость контейнеров и/или другой тары, если в соответствии с ТН ВЭД России она рассматривается как единое целое с вывозимыми товарами;

  3. стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

  4. соответствующая часть стоимости предоставленных покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для производства или продажи на экспорт вывозимых товаров следующих товаров и услуг:

    • сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и другие комплектующие изделия, являющиеся составной частью вывозимых товаров;

    • инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы, использованные при производстве вывозимых товаров;

    • вспомогательные материалы, израсходованные при производстве вывозимых товаров;

    • инженерная проработка, опытно-конструкторские работы, дизайн, художественное оформление, эскизы и чертежи;

  5. лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель прямо или косвенно должен осуществить в качестве условия покупки выводимых товаров;

  6. поступающая продавцу прямо или косвенно часть дохода от последующих перепродаж, передачи или использования покупателем товаров после их вывоза с таможенной территории Российской Федерации;

  7. налоги (за исключением таможенных платежей, уплачиваемых при заявлении таможенной стоимости), взимаемые на таможенной территории РФ, если в соответствии с налоговым законодательством или международными договорами РФ они не подлежат компенсации продавцу при вывозе товаров с таможенной территории РФ.

В пункте 3  Порядка установлено, что если отсутствует факт сделки купли-продажи в отношении вывозимых товаров или если невозможно использовать цену сделки купли-продажи в качестве основы для определения таможенной стоимости, то таможенная стоимость определяется двумя способами:

  1. исходя из представленных декларантом данных бухгалтерского учета продавца-экспортера, отражающих его затраты на производство и реализацию вывозимого товара, и величины прибыли, получаемой экспортером при вывозе идентичных или однородных товаров с таможенной территории Российской Федерации;

  2.  на основе бухгалтерских данных об оприходовании и списании с баланса вывозимых товаров.

Вопросы к теме 6:

  1. Охарактеризуйте  законодательную базу таможенного тарифа.

  2. Расскажите о структуре и построении импортного таможенного тарифа России и месте ТН ВЭД России в нем.

  3. Назовите основные определения таможенной стоимости вывозимых това



Скачать файл (1763.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации