Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Ларионова Г.Х. Внешнеэкономическая деятельность предприятия - файл n3.doc


Ларионова Г.Х. Внешнеэкономическая деятельность предприятия
скачать (1763.7 kb.)

Доступные файлы (17):

n1.doc78kb.25.04.2011 11:40скачать
n2.doc576kb.07.05.2011 13:41скачать
n3.doc56kb.18.04.2011 13:52скачать
n4.pdf238kb.27.06.2011 13:04скачать
n5.doc151kb.22.04.2011 12:42скачать
n6.pdf267kb.27.06.2011 13:04скачать
n7.pdf184kb.27.06.2011 13:02скачать
n8.pdf205kb.27.06.2011 13:04скачать
n9.pdf238kb.27.06.2011 13:03скачать
n10.pdf210kb.27.06.2011 13:01скачать
n11.doc85kb.26.04.2011 15:05скачать
n12.pdf146kb.27.06.2011 13:03скачать
n13.doc31kb.22.04.2011 13:29скачать
n14.doc91kb.26.04.2011 15:07скачать
n15.doc86kb.26.04.2011 15:10скачать
n16.pdf150kb.27.06.2011 12:57скачать
n17.doc61kb.17.04.2011 14:22скачать

n3.doc

Тема 2. Выход предприятия на внешний рынок

  1. Исследование внешнего рынка.

  2. Стратегии выхода на внешний рынок.

  3. Оценка эффективности ВЭД предприятия.

При выходе на внешний рынок   нужно знать особенности внешнего рынка, а именно:

  • жесткие требования к предлагаемым товарам, их упаковке и сервису;

  • изучение большого информационного материала из различных источников;

  • требования внешней среды: особенности законодательства, международные правила, социально-культурные  особенности, правила валютно-финансовых расчетов.

Практика показывает, что для эффективной деятельности предприятия на внешнем рынке нужно придерживаться следующих правил:

  • создание собственной сбытовой сети;

  • необходимо присутствие  торгового представителя;

  • сотрудничество с независимым торгово-сбытовым посредником.

Существует несколько стратегий выхода предприятия на внешний рынок, основными из которых являются:

  1. Стратегия контрольной точки. Суть ее заключается в достижении целевой прибыли при заданных объемах сбыта или заданной цене товара. Объем, позволяющий достичь целевой прибыли при установленной цене, называется контрольной точкой. Метод основан на анализе безубыточности внешнеэкономической деятельности путем построения графика зависимости затрат (переменных, постоянных и суммарных) от объема производственно-коммерческой деятельности предприятия, а также кривую дохода от реализации и будет являться точкой безубыточности.

  2. Стратегия «снятие сливок». Цель при этом состоит в последовательном привлечении различных сегментов рынка. Первоначально фирма устанавливает максимально высокую цену на товар. Товар позиционируется как уникальный для особых случаев; проводится соответствующая рекламная кампания; и сегмент покупателей с высоким уровнем дохода, готовых платить повышенную цену за эксклюзивность покупки, первым приобретать данный товар. Когда начальная волна спроса спадает, фирма снижает цены, привлекая, таким образом, следующий сегмент потребителей и т.д. Суть стратегии – максимизировать краткосрочную прибыль в условиях низкой конкуренции, когда другие фирмы пока не могут предложить аналогичный товар.

  3. Стратегия внедрения товара на рынок. Смысл внедрения заключается в установлении фирмой предельно низкой цены на товар, иногда ниже себестоимости, при выходе на внешний рынок  с целью завоевать значительную его долю и снизить себестоимость товара за счет реализации эффекта масштаба производственно-коммерческой деятельности.

  4. Стратегия, основанная на воспринимаемой ценности товара. Цель ее состоит в том, что покупатель сравнивает затраты на товар не с экономической, а с субъективной ценностью данного товара, и цена при этом должна обеспечивать наилучшее соотношение достоинств товара и затрат данного потребителя на него.

  5. Стратегия реализации группы товаров. Ее содержание заключается в использовании тактики «связывания цен» в необязательном наборе, когда несколько взаимодополняющих товаров можно купить по отдельности или в наборе, при этом стоимость набора меньше суммы цен этих же товаров, продающихся по отдельности.

При проведении любой стратегии на внешнем рынке фирма в конечном итоге должна получить прибыль, поэтому построение стратегии осуществляется с учетом величины и структуры затрат на производственно-коммерческую деятельность. В соответствии с этим принято подразделять издержки на постоянные, переменные и предельные.

Под постоянными издержками понимают такие, сумма которых в данный период не зависит непосредственно от величины и структуры производства и реализации продукции. К этим издержкам относят оклады сотрудников предприятия (фирмы), амортизацию основного капитала (основных фондов), аренду помещения, другие относительно постоянные расходы.

Другой вид издержек – переменный. Это издержки, общая величина которых на данный период не зависит непосредственно от величины и структуры производства и реализации продукции, а также от структуры издержек при производстве и реализации нескольких видов продукции. Сюда входят расходы на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии (требуемых для производства продукции), а также сдельная оплата рабочей силы и т.п.

Сумма постоянных и переменных издержек составляет валовые издержки предприятия.

Различаются также предельные издержки, т.е. средняя величина издержек прироста или издержек сокращения на единицу продукции, возникших как следствие изменения объемов производства и реализации более чем на одну единицу продукции.

Для принятия окончательного решения по объему экспорта продукции необходимо рассмотреть параметры внешнего рынка всех трех товаров с учетом спроса и возможности его расширения.

Экономическое обоснование принимаемых решений по управлению внешнеэкономической деятельностью предприятия производится путем расчета различных показателей экономической целесообразности экспорта и импорта.

 Всю систему этих показателей можно разделить на две группы:

  1. показатели эффекта, определяемые как абсолютные величины, выражаются в соответствующих денежных единицах как разница между результатами и затратами;

  2. показатели эффективности, определяемые на основе отношения результатов к затратам, как правило, относительны и выражаются в относительных единицах: руб./руб., долл./долл. и др.

Под затратами следует понимать стоимостную оценку привлекаемых производственных ресурсов (производственную себестоимость), коммерческие расходы (связанные с реализацией продукции), обязательные отчисления и различные государственные фонды и другие затраты, без которых сделка (операция) была бы не осуществлена.

Под результатами следует понимать стоимостную оценку получения выгоды (валовой доход) для предприятия: денежные средства за поставленную продукцию (выполненные работы и услуги), стоимость полученного товара (работ и услуг) и т.д.

По экономическому содержанию показатель эффекта соответствует понятию прибыли. Экономический смысл показателя эффективности состоит в том, что он оценивает, какие выгоды (т.е. результаты) имеются на каждый рубль (доллар) затрат. Необходимым условием эффективности экспорта является то, чтобы этот показатель был больше единицы.

Для принятия более обоснованного решения по экспорту продукции показатель эффективности экспорта сравнивается с показателем эффективности производства и реализации продукции на внутреннем рынке, определяемым на основе отношения валового дохода при реализации на внутреннем рынке к общим затратам на производство и реализацию продукции на внутреннем рынке.

Экономическая эффективность экспорта. Расчет начинают с определения показателя экономического эффекта:

ЭЭэкс=0ВФР-3экс,

где ЭЭЭКС - показатель экономического эффекта экспорта, руб.;

ОВФ - рублевый эквивалент отчислений в валютный фонд предпри­ятия, рассчитываемый пересчетом валютной выручки (за вычетами подлежащей обязательной продаже государству) в рублях по курсу на дату поступления валюты, руб.;

Вр - рублевая выручка от обязательной продажи части валюты госу­дарству, руб.;

Зэкс - полные затраты предприятия на экспорт, которые включают за­траты на производство и реализацию продукции.

Затем рассчитывают показатель экономической эффективности экспорта:

   (руб./руб.)

Необходимым условием является то, чтобы этот показатель Э  > 1 .

экс

Для принятия более обоснованного решения по экспорту про­дукции показатель эффективности экспорта сравнивают с показателем эффективности производства и реализации продукции на внутреннем рынке Эвн :

 Эвн= Оэкс/Сэкс+Зр,

где Оэкс - объем экспорта во внутренних ценах, руб.;

С экс - производственная себестоимость экспортных товаров (затраты на производство), руб.;

Зр - затраты на реализацию экспортной продукции внутри страны, руб.

Необходимым условием эффективности экспорта является вы­полнение соотношения:

Ээск > Эвн>1.

Экономическая эффективность импорта рассчитывается   по-разному, в зависимости от целей осуществления импорта: для собст­венного потребления или для реализации на внутреннем рынке. Эко­номический эффект импорта для внутреннего потребления импорти­руемой продукции рассчитывается следующим образом:

ЭЭшя=Зп-ЦПимп,

где  Зп - полные затраты на приобретение (изготовление) и пользова­ние продукцией, альтернативной импортной, руб.;

ЦПимпп - цена потребления импортного товара (продукции).

Если Зп -< ЦПимп , то абсолютное значение этого показателя ука­зывает на прибыль, которую может иметь потенциальный импортер, если он вместо импортной продукции приобретает продукцию, аль­тернативную импортной.

Показатель экономической эффективности импорта продукции для собственного пользования рассчитывается следующим образом:



Необходимым условием эффективности импорта является Эимп > 1 .

Экономическая эффективность импорта с целью продажи им­портируемого товара на внутреннем рынке может быть рассчитана следующим образом:

ЭЭимп= Црп – Цпи,

где Црп - цена реализации импортных товаров за вычетом расходов, связанных с реализацией, руб.;

Цпи - цена покупки импортных товаров, включающая все расходы, связанные с их приобретением, руб.

Показатель экономической эффективности импорта и реализа­ции товара на внутреннем рынке рассчитывается по формуле:



Необходимым условием импорта является соотношение:  Эимп > 1.

Экономическая эффективность экспортно-импортных опе­раций рассчитывается следующим образом. Показатель интегрально­го экономического эффекта от экспортно-импортной деятельности может быть рассчитан так:

 ,

где ЭЭэкс и ЭЭимп- суммарный экономический эффект, соответствен­но от экспорта или импорта, приведенный к промежутку времени, за который определяется эффект, руб.

Интегральный показатель эффективности экспортно-импортной деятельности предприятия за соответствующий период времени рас­считывается так:

,

где Зэкс - полные затраты на экспорт, приведенные к промежутку времени, за который определяется экономическая эффективность, руб.;

Зимп - полные затраты на импорт, приведенные к промежутку време­ни, за который определяется экономическая эффективность, руб.

Расчет коэффициента кредитного влияния -это отношение результата сделки с предоставлением коммерческого кредита к ре­зультату сделки без предоставления коммерческого кредита:

Ккр =  Вк/Вп,

где Вк - рублевый эквивалент валютной выручки от экспорта товаров с предоставлением отсрочки платежа, приведенный к моменту по­ставки товара, руб.;

Вп ~ рублевый эквивалент валютной выручки от экспорта товара без предоставления отсрочки платежа, руб.

Расчет коэффициента кредитного влияния позволяет экономи­чески обосновать равнозначность оплаты при предоставлении ком­мерческого кредита и при оплате наличными.

Вопросы к теме 2:

  1. Сущность основных стратегий выхода предприятия на внешний рынок.

  2. Основные показатели, характеризующие эффективность деятельности фирмы.

  3. Экономическая эффективность экспорта

  4. Экономическая эффективность импорта.

  5. Информационное обеспечение ВЭД на примере РТ.



Скачать файл (1763.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации