Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Учебная программа - Специальность Каменщик - файл n1.doc


Учебная программа - Специальность Каменщик
скачать (110.5 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.doc111kb.18.01.2013 09:22скачать

Загрузка...

n1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В результате производственного обучения обучающиеся должны приобрести профессиональный опыт в практическом выполнении работ различной сложности по каменной кладке и ремонту каменных конструкций зданий, мостов, промышленных и гидротехнических сооружений.

Для достижения поставленной цели в учебно-воспитательном процессе необходимо обеспечить:

 формирование умений по кладке и ремонту каменных конструкций зданий и сооружений, устройству фундаментов, монтажу сборных бетонных и железобетонных элементов конструкций, установке оконных и дверных коробок и блоков, устройству перегородок из кирпича и различных плит;

 формирование умений обучающихся применять теоретические знания в условиях практической деятельности;

 воспитание чувства ответственности за качественное выполнение операций технологического процесса каменных работ в строительном производстве;

 развитие технического мышления, точного и координированного движения рук, устойчивости вестибулярного аппарата.

Рабочая учебная программа предназначена для использования в профессионально-технических учебных заведениях при организации производственного обучения по учебной специальности "Производство строительно-монтажных и ремонтных работ".

Основой успешного усвоения программы производственного обучения являются знания и умения, приобретаемые обучающимися при изучении предметов общеобразовательного компонента: "Физика", "Математика", "Химия", а также предметов общепрофессионального цикла профессионального компонента: "Электротехника", "Охрана труда", "Строительное черчение", "Основы экономики", "Материаловедение", предмета специального цикла – "Спецтехнология" и др.

Отбор и структурирование содержания рабочей учебной программы осуществлены на основании требований к специальным умениям выпускника (раздел 6.4 профессионально-квалификационной характеристики).

Рабочая учебная программа предусматривает организацию обучения учащихся в учебных мастерских и в условиях производства. Заключительный этап обучения – производственная практика на рабочих местах строительного производства.

В учебных мастерских, на учебном полигоне обучающиеся приобретают первоначальные навыки и умения по кирпичной кладке различных конструкций. Упражнения следует выполнять сначала без раствора, затем на глиняном растворе, приготавливаемом самими обучающимися.

В период производственного обучения и производственной практики на строительстве обучающиеся закрепляют и совершенствуют профессиональ­ные знания, навыки и умения.

Инструктаж по безопасным приемам труда необходимо проводить периодически и контролировать индивидуально до полной сформированности соответствующих навыков и умений.

Содержание рабочей учебной программы производственного обучения необходимо систематически корректировать с учетом внедряемых в отрасли достижений научно-технического прогресса в области строительного производства, изменений в содержании и характере труда.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Количество часов при обучении на основе


Тема

базового образования

с получением общего среднего образования

разряды




3-4

Обучение в учебных мастерских




1. Вводное занятие

2

2. Охрана труда, пожарная безопасность в учебных мастерских

4

3. Ознакомление со строительным производством

6

4. Приготовление растворов

6

5. Кирпичная кладка по однорядной (цепной) систе­ме перевязки швов

24

6. Кирпичная кладка по многорядной системе перевязки швов

36

7. Кирпичная кладка по трехрядной системе перевязки швов

18

8. Кладка из керамических пустотелых камней

6

9. Кладка стен из искусственных и природных камней

6

10. Кладка из силикатных камней

6

11. Декоративная кладка стен




12. Кладка бутовых фундаментов с устройством гидроизоляции

30

И т о г о

336

Производственная практика

72


СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ


Цели изучения темы

Содержание темы

Результат

Обучение в учебных мастерских


1. Вводное занятие




2–4-й разряды




Познакомить обучающих­ся с учебной мастерской, рабочими местами, режимами работы и правилами внутреннего распорядка, учебной программой производственного обучения, профессионально-квалифика­ци­он­ной характеристикой каменщика

Цель и задачи производственного обучения. Профессионально-квали­фикационная характеристика каменщика 2–4-го разрядов. Межпредметные связи производственного обучения с другими предметами учебного плана.

Производительный труд – основа овладения предметом.

Продукция, выпускаемая учебным заведением, демонстрация различных видов работ, в том числе и выполняемых учащимися.

Предприятия, для которых подготавливаются кадры, их традиции. Передовики и новаторы производства – выпускники учебного заведения.

Руководствуется правилами внутреннего распорядка при работе в учебных мастерских, в общих чертах ориентируется в требованиях ПКХ, учебной программе производственного обучения

Ознакомление учащихся с учебной мастерской, организацией рабочего места, порядком получения и сдачи инструмента и приспособлений, режимом работы, формами организации труда и правилами внутреннего распорядка. Расстановка учащихся по рабочим местам.







Формы морального и материального стимулирования труда учащихся при обучении в учебных мастерских. Производственный план группы и училища. Формы участия учащихся в выполнении производственного плана предприятия.












2. Охрана труда, пожарная безопасность в учебных мастерских




2–4-й разряды




Сформировать знания по требованиям безопасности труда, пожарной и электробезопасности в учеб­ной мастерской.

Сформировать умения в отключении электросети, предупреждении электротравматизма, оказании первой помощи пострадавшему, вызове пожарной команды, в пользовании первичными средствами пожаротушения в учебной мастерской

Требования безопасности труда в учебных мастерских и на отдельных рабочих местах. Виды и причины травматизма. Инструкция по охране труда в учебных мастерских.

Основные правила электробезопасности. Правила пользования электронагревательными приборами, электроинструментом; отключение электросети. Электротравматизм. Оказание первой помощи.

Пожарная безопасность. Причины пожаров в учебных мастерских и других помещениях учебных заведений.

Меры предосторожности при пользовании пожароопасными жидкостями и газами.

Правила поведения учащихся при пожаре, порядок вызова пожарной команды. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, пути эвакуации. Устройство и применение огнетушителей и внутренних пожарных кранов.

Основные требования производственной санитарии в учебных мастерских


Объясняет требования безопасности труда и пожарной безопасности в учебной мастерской.
Отключает электросеть, предупреждает электротравматизм, оказывает пер­вую помощь пострадавшим от электрического тока, правильно пользуется первичными средствами

пожаротушения, вызывает пожарную команду

3. Ознакомление со строительным производством




2–4-й разряды




Познакомить с организаци­ей строительного про­изводства, последовательностью выполнения отдельных строительных работ

Проведение целевого инструктажа с учащимися.

Ознакомление учащихся с территорией и организацией строительной площадки, характеристика строительного объекта.

Размещение строящегося здания, временных сооружений, машин, механизмов и материалов. Порядок производства строительных работ.

Взаимосвязь отдельных строительных работ.

Ознакомление с рабочим местом каменщика, механизмами, применяемыми на строительстве при производстве каменных и монтажных работ.

Беседы с рабочими и инженерно-техническими работниками предприятия и строительства о профессии, которую будут осваивать учащиеся. Роль рабочих коллективов и общественных организаций в обеспечении качества продукции, соблюдении трудовой дисциплины.

Охрана труда, пожарная безопасность, охрана окружающей среды на строительном объекте.


Ориентируется в общих чертах в организации строительного производства и последовательности выполнения основных видов строительных работ, взаимосвязи отдельных строительных работ

4. Приготовление растворов



Научить приготавливать растворную смесь вручную, контролировать качество раствора, соблюдать требования без­опасности труда, организовывать рабочее место


2-4-й разряд

Приготовление глиняно-песчаного раствора. Приготовление цементного и известково-цементного раствора вручную и механизированным способом.

Приготовление сухих цементно-песчаных смесей вручную и растворов из сухих смесей с противоморозными добавками (поташом, нитритом натрия), с полимерными добавками, а также замедлителями и ускорителями схватывания. Определение подвижности раствора стандартным конусом.

Приготовление жирных, тощих, пластичных и жестких растворов. Контроль качества раствора.

Требования безопасности труда, организация рабочего места.




Приготавливает раство­ры вручную, определяет качество растворных смесей. Производит контроль качества в процессе приготовления растворов.

Соблюдает требования без­­опасности труда, рационально организовывает рабочее место

5. Кирпичная кладка по однорядной (цепной) системе перевязки швов


Научить выполнять кир­пич­ную кладку по однорядной (цепной) системе перевязки швов под штукатурку и рас­шивку.


2–4-й разряды

Кладка гладких стен толщиной в 1; 1,5; 2 и 2,5 кирпича по
однорядной (цепной) системе перевязки в пустошовку и под расшивку. Установка порядовок и натягивание причалки. Раскладка кирпича на стене. Расстилание и разравнивание раствора под ложковые, тычковые ряды и забутовку. Проверка правильности кладки. Кладка вприсык, вприжим и вприсык с подрезкой раствора.


Выполняет кирпичную кладку по однорядной (цепной) системе перевязки швов под штукатурку и расшивку.



Научить выполнять клад­ку углов, примыканий, пересечений стен толщиной в 1; 1,5; 2,5 кирпича по однорядной системе перевязки швов, кладку простенков с четвертями и без четвертей, проверять качество кладки.

Научить рационально организовывать рабочее место и соблюдать требования безопасности труда при выполнении кирпичной кладки


2-4-й разряд

Кладка углов, примыканий, пересечений стен толщиной в 1; 1,5; 2,5 кирпича по однорядной системе перевязки швов. Кладка простенков с четвертями и без четвертей.

Проверка качества кладки.

Организация рабочего места, требования безопасности труда при производстве работ 2–4-го разрядов по выполнению каменной кладки по однорядной (цепной) системе перевязки швов.





Выполняет кладку углов, примыканий, пересечений стен, кладку простенков с четвертями и без четвертей по однорядной системе перевязки швов. Проверяет качество кладки.
Рационально организовывает рабочее место, соблюдает требования без­опасности труда при выполнении кир­пичной кладки

6. Кирпичная кладка по многорядной системе перевязки швов





2-4-й разряд




Научить выполнять кирпичную кладку по многорядной системе перевязки под штукатурку и расшивку швов, контролировать качество работ.

Научить правильной организации труда и соблюдению требований безопасности труда при выполнении кирпичной кладки

Кладка прямолинейных стен толщиной в 1; 1,5; 2 и 2,5 кирпича по многорядной системе перевязки швов. Кладка примыканий и пересечений стен и углов различной толщины по многорядной системе перевязки швов. Кладка кирпичных перемычек (клинчатых, рядовых, арочных).

Установка порядовок и натягивание причалки. Подача кирпича и раскладка его на стене. Перелопачивание, подача, расстилание и разравнивание раствора на стене. Укладка кирпича в конструкцию (верстовые ряды, забутовку).

Проверка качества выложенной кладки.

Организация рабочего места. Требования безопасности труда.


Выполняет кирпичную кладку по многорядной системе перевязки швов под штукатурку и расшивку швов. Контролирует качество работ.

Рационально организо­вывает рабочее место, соблюдает требования без­опасности труда при выполнении кирпичной кладки

7. Кирпичная кладка по трехрядной системе перевязки швов

Научить выполнять клад­ку столбов и простенков, проверять качество работ, организовывать рабочее место и соблюдать требования без­опасности труда

2-4-й разряд

Кладка столбов в 1,5х2; 2х2; 2х2,5; 2,5х2,5; 2,5х3 кирпича и узких простенков шириной до 1 м.

Укладка кирпичей в конструкцию. Прокладка арматурной сетки. Проверка качества выложенной кладки.

Организация рабочего места. Требования безопасности труда.


Выполняет кладку стол­бов и простенков, контролирует качество работ,
организовывает рабочее место и соблюдает требования безопасности труда

8. Кладка из керамических пустотелых камней



Сформировать умения по выполнению кладки из керамических пустотелых камней. Научить проверять правильность выполненной кладки, рационально организовывать рабочее место и соблюдать требования без­опасности труда

2-4-й разряд

Подача камней и раскладка их на стене.

Подача и расстилание раствора. Раскладка керамических пустотелых камней при кладке тычкового и ложкового рядов наружной версты. Кладка керамических пустотелых камней в забутовку. Раскладка и расстилание раствора при кладке тычкового ряда забутовки.

3-й разряд

Установка порядовок и натягивание причалки.

Кладка керамических пустотелых камней в тычковый и ложковый ряд наружной версты.



Выполняет кладку из керамических пустотелых камней, проверяет правильность выполнения кладки. Организовывает рабочее место, соблюдает требования без­опасности труда




3-4-й разряд

Кладка стен, простенков и углов из пустотелых керамических камней с одновременной облицовкой лицевым кирпичом, сортировкой лицевого кирпича по маркам, цвету и размерам.







Укладка камней в конструкции.

Проверка правильности выполненной кладки.

Организация рабочего места, требования безопасности труда при выполнении работ 2–4-го разрядов.













9. Кладка стен из искусственных и природных камней



Сформировать умения по выполнению кладки стен из искусственных и природных камней.

Научить контролировать качество кладки, организовывать рабочее место и соблюдать требования безопасности труда

3- й разряд

Кладка стен из камней двойной высоты. Выкладка наружной версты тычками или ложками.

Кладка тычковых рядов наружной версты двумя руками с поворотом камня гранью с раствором в вертикальное положение и кладка ложкового ряда наружной версты по способу вприжим с вытягиванием раствора кельмой, кладка забутовки и внутренней версты.

Кладка стен из природных камней.

3-4-й разряд

Кладка стен различной толщины, простенков, углов, пересечений и примыканий из сплошных и пустотелых бетонных, силикатных и керамических камней с предварительной раскладкой камней и расстиланием раствора, с постановкой металлических креплений и засыпкой пустот шлаком.

Контроль качества работ.

Организация рабочего места, требования безопасности труда при выполнении работ 3–4-го разрядов.



Выполняет кладку стен из искусственных и природных камней, контролирует качество кладки. Организовывает рабочее место, соблюдает требования безопасности труда










10. Кладка из силикатных камней



Сформировать умения по выполнению кладки из силикатных камней.

Научить контролировать качество кладки, организовывать рабочее мес­то и соблюдать требования безопасности тру­да

2-й разряд

Раскладка силикатных камней. Подготовка растворной постели. Подача и расстилание раствора. Укладка забутовки.

3-й разряд

Укладка силикатных камней в тычковый и ложковый ряд.

3-4-й разряд

Кладка стен, углов и простенков из силикатных камней.

Кладка стен, углов и простенков из силикатного камня с одновременной облицовкой лицевым кирпичом.

Контроль качества кладки.

Организация рабочего места, требования безопасности труда при выполнении работ 2–4-го разрядов



Выполняет кладку из силикатного кирпича; кон­тро­лирует качество кладки; рационально организует рабочее место, соблюдает требования без­опасности труда










11. Декоративная кладка стен



Научить выполнять декоративную кладку стен с прерывающимися по вертикали швами, сплошными вертикальными швами и по заданному рисунку, проверять качество работ, организовывать рабочее место и соблюдать требования без­опасности труда

3-4-й разряд

Кладка стен, простенков и углов с прерывающимися по высоте вертикальными швами на фасадной поверхности. Пооперационный контроль соблюдения перевязки, горизонтальности, вертикальности и однорядности швов.

Кладка стен, простенков и углов со сплошными вертикальными швами на фасадной поверхности. Пооперационный контроль соблюдения перевязки, горизонтальности, вертикальности и однорядности швов.

Кладка стен, простенков и углов, имеющих крестовый и готический рисунок швов на фасадной поверхности и по заданному рисунку.

Контроль качества кладки.

Организация рабочего места, требования безопасности труда



Выполняет декоративную кладку с прерывающимися по вертикали швами, сплошными вертикальными швами, по заданному рисунку. Проверяет качество работ, организовывает рабочее место, соблюдает требования безопасности труда










12. Кладка бутовых фундаментов с устройством гидроизоляции



Научить выполнять кладку бутового фундамента "под залив", проверять качество выполненных работ, организовывать рабочее место, соблюдать требования безопасности труда.

2-й разряд

Кладка бутового фундамента "под залив".

Укладка первого слоя бутового камня враспор со стенками траншеи. Уплотнение трамбованием. Заполнение всех промежутков мелким камнем и щебнем, заливка уложенного слоя жидким раствором.

Укладка последующих слоев горизонтальными рядами с расщебенкой пустот и заливкой рядов жидким раствором. Проверка правильности выполненных работ.



Выполняет кладку бутового фундамента "под залив", контролирует качество работ, рационально организовывает рабочее место, соблюдает требования безопасности труда.



Научить выполнять кладку бутового фундамента "под лопатку", контролировать качество работ, рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования безопасности труда

3-й разряд

Кладка бутового фундамента "под лопатку".

Укладка первого слоя бутового камня. Подбор камня.

Перевязка швов бутовой кладки. Бутовая кладка "под скобу",
"с приколкой лицевой поверхности".

Уплотнение бутовой кладки с помощью вибраторов при кладке враспор или в опалубке.

Бутобетонная кладка. Укладка первого ряда камня, укладка бетонной смеси. Втапливание камней в бетонную смесь, вибрирование кладки.

Устройство гидроизоляции: горизонтальной и вертикальной.



Выполняет кладку бутового фундамента "под лопатку". Контролирует качество работ.

Рационально организовывает рабочее место, соблюдает требования без­опасности труда




Требования к качеству кладки. Проверка правильности выполненных работ.

Организация рабочего места, требования безопасности труда при выполнении работ 2–3-го разрядов.















Скачать файл (110.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации