Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Формы осуществления населением местного самоуправления - файл n1.doc


Контрольная работа - Формы осуществления населением местного самоуправления
скачать (123.5 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.doc124kb.23.01.2013 14:53скачать


n1.doc

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

  1. Понятие внутримуниципальной децентрализации через общественное самоуправление жителей………………………………………...4

  2. Местный референдум как высшая форма народовластия……………8

  3. Особенности организации и проведения муниципальных

выборов........................................................................................................11

  1. Иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в нем…………………………………….16

Заключение………………………………………………………………..21

Список использованных источников………………………………...…22
Введение
Местное самоуправление, составляя одну из основ конституционного строя, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. В соответствии с Конституцией РФ местное самоуправление представляет собой форму осуществления народом своей власти, обеспечивающую в законодательно установленных пределах самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Объектом исследования данной работы являются формы осуществления народом местного самоуправления. Цель исследования состоит в том, чтобы на основе изученного и обобщенного материала, сформировать четкое и правильное понимание объекта исследования.

Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:

  • Изучить понятие внутримуниципальной децентрализации через общественное самоуправление жителей;

  • Проанализировать понятие местного референдума, как высшей формы народовластия;

  • Выявить особенности организации и проведения муниципальных выборов и изучить иные формы осуществления населением местного самоуправления.

В ходе выполнения данной работы применялись следующие методы:

группировки и систематизации исходных данных об объектах исследования; метод сравнения; метод графического моделирования; метод изучения документов, метод анализа и синтеза.


  1. Понятие внутримуниципальной децентрализации через общественное самоуправление жителей

  

Реализация многих задач, обеспечение определенного уровня жизни населения осуществляется не в государстве вообще, а в конкретных территориальных образованиях компактного проживания граждан – муниципальных образованиях. Именно здесь должны быть прежде всего созданы условия для реализации гарантированных государством прав и свобод, а также обеспечена возможность благоустроенного проживания. Поэтому необходима децентрализация власти – перемещение полномочий из центра управляемой системы на ее периферию и укрепление политико-правовой самостоятельности периферийных систем.

Вместе с тем широкая децентрализация мест обязательно должна дополняться внутримуниципальной децентрализацией: развитием общественных начал в деятельности органов местного самоуправления, раскрепощением самодеятельной активности жителей – без этого местное самоуправление не станет подлинным самоуправлением, несмотря на законодательную «прописку» соответствующего термина.

Если децентрализация мест в той или иной мере существовала и ранее, в том числе в советский период, за счет расширения прав местных Советов, то раскрепощение жителей было и остается большой проблемой. Поэтому население только передоверяет решение касающихся их вопросов профессиональным управленцам, не контролируя их. Вследствие этого люди становятся беззащитными перед своеволием власти, теряют вкус к творчеству, созиданию. Для преодоления подобной ситуации необходима самодеятельность населения в сфере гражданских прав на управление территорией проживания и прав на жилье. Российские законодатели придумали для этого явления термин «территориальное общественное самоуправление», сокращенно – ТОС.

 Легальное определение территориального общественного самоуправления содержится в ст. 27 Закона об организации местного самоуправления. Под территориальным общественным самоуправлением (далее – ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территория поселений, не являющихся муниципальным образованием, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Впервые институт территориального общественного самоуправления возник с принятием Закона Российской Федерации «О местном самоуправлении в Российской Федерации» в 1991 года. Это статьи 80-86 и 96, где провозглашалась общественная природа этого института.

Вступление в силу Конституции Российской Федерации 1993 года создало принципиально новую правовую ситуацию в области местного самоуправления: была определена его роль в осуществлении власти народа, статус органов местного самоуправления, их функции и основные полномочия, особенности взаимодействия с органами государственной власти, а также установлены правовые гарантии местного самоуправления. Принятие Конституции позволило разработать и принять Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который открыл возможность для формирования регионального и муниципального нормотворчества, положил начало созданию особого вида управления – муниципального.

После вступления в силу Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» старая система ТОС пришла в противоречие с действующим законодательством. Однако реформирование системы территориально-общественного самоуправления началось значительно позднее и продолжается и в настоящее время.

С 1 января 2006 года в Российской Федерации вступила в силу новая редакция Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Одной из особенностей данного закона в новой редакции является перераспределение власти на местах «сверху–вниз», в том числе и в пользу ТОС.

До последнего времени ТОСы не имели достаточного правового обеспечения, что позволяло администрациям муниципальных образований ущемлять право граждан «осуществлять свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления», прописанное в ст. 3 Конституции РФ. В новой редакции закона о местном самоуправлении в числе прочих правок идет речь о наделении органов территориального самоуправления большими полномочиями.

С точки зрения конституционно-установленных прав человека и гражданина территориальное общественное самоуправление является механизмом (системой) реализации двух конституционных прав граждан: на объединение и проведение собрания по месту жительства с целью защиты общих интересов населения данной микротерритории.

Правоведы выделяют следующие отличительные черты ТОСов1:

– это деятельность, точнее, самодеятельность граждан;

- это состояние самоорганизации, готовности к самоуправлению, умение жителей, наличие условий для самоуправления;

- это институт, то есть наличие дееспособной системы органов самоуправления и средств управления: органы плюс жители, способные к самоуправлению;

– это и форма участия населения в решении вопросов местного значения;

- это общественные организации, общественные объединения, точнее, это органы общественной самодеятельности.

Необходимо также отметить, что территориальное общественное самоуправление основывается на принципах:

  • законности;

  • свободного волеизъявления граждан на собраниях (сходах), конференциях;

  • выборности и подконтрольности органов и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления собраниям (сходам), конференциям членов территориального сообщества;

  • добровольного участия членов территориального сообщества в разработке и принятии решений по осуществлению собственных инициатив в решении вопросов обеспечения жизнедеятельности населения, в их реализации;

  • сочетания интересов членов территориального сообщества и интересов населения, не участвующего в территориальном общественном самоуправлении, уважения их прав и интересов;

  • самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений;

  • гласности и учета общественного мнения.

Таким образом, можно сказать, что местное самоуправление есть одна из форм осуществления власти на местах, в пределах территорий, отведенных для этих целей государством и на современном этапе с помощью него решается задача разумной децентрализации власти.


  1. Местный референдум как высшая форма народовластия


Наряду с другими формами осуществления населением местного самоуправления, муниципальные выборы и местный референдум являются основополагающими формами. В Конституции РФ выборы и референдум признаются высшим непосредственным выражением власти народа2. Следовательно, местный референдум и муниципальные выборы являются способом непосредственного решения населением вопросов местного значения и выражением воли населения соответствующего муниципального образования.

Под местным референдумом понимается форма прямого волеизъявления граждан по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан, место жительства которых расположено в границах муниципального образования и обладающих правом на участие в местном референдуме.

Референдумы применяются:

- для достижения высшей легитимности в некоторых важнейших случаях (например принятие конституции);

- при желании государственной власти получить одобрение какого-то своего акта, когда она не решается брать на себя ответственность.

Инициатива референдума может исходить как от избирателей, так и от субъектов федерации. В Российской Федерации референдум был впервые закреплен Законом о референдуме 1990 года. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года предусмотрела необходимость принятия конституционного закона о референдуме. Первый такой закон был принят в 1995 году. В настоящий момент действует Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» от 28 июня 2004 года. Референдум регулируется также Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации » (в редакции от 12 августа 2004 года).

Признаки местного референдума:

  1. является формой непосредственного осуществления населением вопросов местного самоуправления;

  2. проводится исключительно по вопросам местного значения;

  3. осуществляется в границах соответствующего муниципального образования;

  4. правом на участие в местном референдуме обладают граждане, место жительства которых расположено в границах муниципального образования;

  5. осуществляется посредством голосования непосредственно за или против вопроса, выносимого на референдум.

Федеральный конституционным законом регламентируется характер

вопросов, выносимых на референдум. Но определенный вопросы не могут быть вынесены, среди них:

- изменение статуса субъектов РФ;

- досрочное прекращение или продление срока полномочий Президента РФ, Государственной Думы;

- принятие и изменение федерального бюджета;

- введения, изменения и отмены федеральных налогов и сборов;

- принятие чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;

- амнистии и помилования и др.

Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения. При проведение референдума действуют общие принципы избирательного права: всеобщность равного прямого и свободного волеизъявлений при тайном голосовании.

По общему правилу правом голоса в РФ обладает гражданин, достигший ко дню проведения выборов или референдума возраста 18 лет. Не имеют права избирать, быть избранными, а также участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащимися в местах лишения свободы. На основании международных договоров Российской Федерации иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане РФ.3

Оформленное в виде правового акта решение, принятое на местном референдуме, является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими – либо органами государственной власти, государственными должностными лицами, или органами местного самоуправления.4

Обязательным условием проведения референдумов и выборов в РФ, в т.ч. и на местном уровне, является их информационное обеспечение, которое включает в себя информирование избирателей, участников референдума, предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов и референдумов.5

  1. Особенности организации и проведения муниципальных выборов


Муниципальные выборы – это форма прямого волеизъявления жителей муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Конституцией РФ, законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований в целях формирования выборных органов местного самоуправления и (или) наделения полномочиями выборных должностных лиц местного самоуправления. 6 Они являются единственным способом формирования депутатского корпуса представительных органов местного самоуправления, а также замещения должностей глав муниципальных образований.

Признаки муниципальных выборов:

  1. является формой непосредственного осуществления населением местного самоуправления;

  2. проводятся в целях формирования выборных органов местного самоуправления, избрания выборных должностных лиц местного самоуправления;

  3. правом на участие в муниципальных выборах обладают жители муниципального образования;

  4. проводятся на территории соответствующего муниципального образования.

Посредством муниципальных выборов граждане определяют тех, кто наиболее подготовлен для осуществления функций местного самоуправления в качестве их представителей в выборных органах местного самоуправления. По мнению О.Е. Кутафина, муниципальные выборы «...дают возможность населению в процессе избирательной компании оценивать деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, определить пути и способы улучшения из работы».7

Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные Уставом муниципального образования.8 В соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Если муниципальные выборы или местный референдум не были назначены соответствующим органом, то это право предоставляется суду общей юрисдикции.

Проведению и организацию местных референдумов и муниципальных выборов осуществляют избирательная комиссия муниципального образования, участковые комиссии. Порядок назначения муниципальных выборов определяется уставом муниципального образования. Этот вопрос может быть решен и на уровне законов субъектов Федерации.

Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения.

Непосредственно само голосование проводится в помещении, которое безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой комиссии главой муниципального образования. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются специальные кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования. Подсчет голосов избирателей, участников референдума начинается сразу после времени окончания для голосования и осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением Протокола об итогах голосования. Подсчет голосов избирателей может осуществляться как непосредственно, т.е. вручную, так и с использованием технических средств подсчета голосов. Члены соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума определяют результаты референдумов, выборов лично. Избирательные комиссии, комиссии референдума направляют общие данные о результатах выборов, референдумов в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов выборов, референдумов. 9 Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах выборов в органы местного самоуправления осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования.

Местный референдум и муниципальные выборы могут быть признанными недействительными или несостоявшимися. В таких случаях, предусмотрена процедура повторных выборов и повторного голосования на референдуме.

Среди основных принципов организации и проведения муниципальных выборов можно выделить следующие.

1. Местное самоуправление как форма осуществления народом своей власти необходимо предполагает право граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, наделенные полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Согласно Европейской хартии местного самоуправления (ст. 3), Федеральному закону об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ (ст. 3), Закону об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации 2003г. (ст. 23) муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3.Участие гражданина в муниципальных выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

4.Открытость и гласность муниципальных выборов предполагает, что назначение, подготовка и проведение выборов осуществляются открыто и гласно. Информация о муниципальных выборах, включая сведения о кандидатах, участвующих в выборах политических партий, решениях избирательных комиссий, должна своевременно и в полном объеме доводиться до сведения избирателей, других участников избирательного процесса в муниципальных образованиях.

5.Обеспечение честных, справедливых и подлинных муниципальных выборов предполагает создание равных правовых условий участия в выборах для всех кандидатов, избирательных объединений, для их состязательности и конкуренции на выборах, для исключения возможностей фальсификации их результатов, для своевременного и в полном объеме информирования о финансировании избирательных кампаний кандидатов, политических партий.

6.Муниципальные выборы организуют и проводят избирательные комиссии. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается

7.Муниципальные выборы являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления. Срок, на который избираются органы местного самоуправления, депутаты (члены) указанных органов, выборные должностные лица местного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.

8.Судебная защита избирательных прав и свобод участников муниципальных выборов, гарантируемая Конституцией РФ, федеральными законами, призвана обеспечить легитимный, публичный и демократический характер муниципальных выборов. Участникам муниципальных выборов обеспечивается реальная возможность обжаловать официальные итоги голосования, результаты выборов, нарушения избирательных прав и свобод граждан в судебные и иные органы в порядке и сроки, предусмотренные законом, международными обязательствами Российской Федерации.

Таким образом, муниципальные выборы, являясь наряду с местным референдумом высшим непосредственным выражением воли населения муниципальных образований, занимают особое место в системе местного самоуправления. Посредством муниципальных выборов граждане определяют тех, кто наиболее подготовлен для осуществления функций местного самоуправления в качестве их представителей в выборных органах местного самоуправления.



  1. Иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в нем


Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления (ст. 27)

В Федеральном законе от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к формам осуществления местного самоуправления отнесены:

- местный референдум (ст. 22);

- муниципальные выборы (ст.23);

- собрание (сход) граждан (ст.24);

- народная правотворческая инициатива (ст.25);

- обращения граждан в органы местного самоуправления (ст.26);

- территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления (ст.27).

Рассмотрим некоторые из них. Собрание (сход) является прямой формой самоуправления. В этом случае для решения вопросов собирается общее собрание жителей территории или организуется письменный опрос. Это форма наиболее полного представительства жителей в управлении своей территорией. При ее правильном использовании она позволяет учитывать интересы всех жителей.

Собрания (сходы) граждан являются проявлением основополагающих конституционных положений о свободе мысли и слова, о праве на объединение, о праве собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Данная форма осуществления народом своей власти применяется в поселении, где численность жителей, обладающих избирательным правом, составляет не более 100 человек. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа. Эта форма непосредственной демократии является наиболее доступным средством самоорганизации граждан. Населению поселения обеспечивается возможность сочетания коллективного обсуждения вопросов и принятия решений с их личной активностью и инициативой, выражающихся в их вопросах, выступлениях, участии в голосовании.

Созывается сход граждан либо главой муниципального образования самостоятельно, либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек. Председательствует на сходе глава муниципального образования или иное лицо, избираемое на сходе граждан.

Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения.

Данный институт непосредственной демократии занимает важное место в системе местного самоуправления. Являясь одной из самых массовых форм непосредственной демократии, сход граждан служит формой привлечения населения поселения к осуществлению самых разнообразных управленческих функций.

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории. Это может быть подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением и иные территории проживания граждан.

Территориальные органы общественного самоуправления создаются для взаимодействия и сотрудничества с органами местного самоуправления.10 Уставы многих муниципальных образований предусматривают возможность передачи органами местного самоуправления вопросов на разрешение органами территориального общественного самоуправления, при этом также возможно установление сферы совместного ведения. В частности, это проявляется в том, что именно представительный орган муниципального образования в Уставе или иных нормативно – правовых актах устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета. Однако ТОС самостоятельно определяет цели, задачи, формы и основные направления своей деятельности.

Территориальное общественное самоуправление может быть юридическим лицом, осуществлять экономическую деятельность, иметь и самостоятельно использовать финансовые ресурсы, которые образуются за счет доходов экономической деятельности, добровольных взносов и иных поступлений. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Система территориального общественного самоуправления включает в себя различные формы. В их числе:

— собрания (сходы), конференции, опросы граждан;

— органы территориального общественного самоуправления — советы, комитеты микрорайонов, населенных пунктов, жилых комплексов;

— иные органы самоуправления населения по месту жительства — советы, комитеты улиц, кварталов, домов и т. д.

В Уставе территориального общественного самоуправления указываются:

1) границы территории территориального общественного самоуправления;

2) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения,

3) структура и порядок формирования органов территориального общественного самоуправления;

4) срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

5) наименование и полномочия органов территориального общественного самоуправления;

6) статус органов территориального общественного самоуправления;

7) основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления;

8) экономическая и финансовая основа территориального общественного самоуправления и пр.

Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления. Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях (сходах), конференциях граждан. Подготовка и проведение выборов осуществляется открыто и гласно.

Не менее важной формой участия населения в местном самоуправлении является право на обращение и право на нормотворческую инициативу.

Право на нормотворческую инициативу населения надо понимать как право определенной группы граждан выступить с проектом нормативного акта по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления данного муниципального образования.

Члены местного сообщества обладают этим весьма важным для них правом, только если оно закреплено в уставе муниципального образования. Такой подход регулирования объясняется, вероятно, стремлением законодателя учесть особенности условий осуществления местного самоуправления в разных муниципальных образованиях, степень подготовленности населения к предъявлению правотворческой инициативы и т. д.

Законы о местном самоуправлении большинства субъектов России тоже воспроизводят именно эту форму наделения членов местных сообществ правом нормотворческой инициативы.


Заключение

Местное самоуправление как один из способов осуществления народом власти по своей специфике является наиболее приближенной к населению формой власти. Исходя из этого, необходимо признать, что формы осуществления народом своей власти является наиболее важным элементом института местного самоуправления.

Законодательство Российской Федерации устанавливает достаточно широкий спектр форм осуществления населением местного самоуправления. Другое дело, что некоторые из них редко используются и фактически являются факультативными формами.

В целом, роль местного самоуправления в Российской Федерации недооценивается, оно не воспринимается народом как реальный способ решения своих проблем, достижения уже поставленных целей.

Поставленная цель и задачи в курсовой работе выполнены. Проведенные исследования позволили обобщить и систематизировать понятия, проанализировать систему органов нотариата, определить понятие нотариальной деятельности, ее характеристику, изучить основные и принципы и порядок осуществления нотариальной деятельности.


Список использованных источников


  1. Конституция Российской Федерации.-М.: Айрис-Пресс, 2003.-63 с.

  2. «О референдуме Российской Федерации»: ФКЗ от 28 июня 2004 года № 5// СЗРФ.- 2004.- № 3.- с. 72.

  3. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: ФЗ от 28.08.1995 №154 // СЗ РФ.-1995 года.- № 35, ст. 3506;

  4. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»: ФЗ от 19.09.1997 № 124// "СЗРФ".- 1997, N 38, с. 56;

  5. "О местном самоуправлении в Российской Федерации": Закон РФ от 6 июля 1991 г. N 1550-I // «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 18.07.1991, N 29, ст. 1010.

  6. «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»: ФЗ от 26.11.1996 г. № 138-ФЗ // СЗ РФ. - 1996. - № 49. – Ст. 5497.

  7. «Об утверждении основных положений о выборах в органы местного самоуправления»: Указ Президента РФ от 29.10 1993 г. № 1797 // САПП РФ. – 1993. - № 44. – Ст. 4197.

  8. «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации»: Указ Президента РФ от 22.12.1993 г. № 2265 // САПП РФ. – 1993. - № 52. – Ст. 5071.

  9. «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации»: Указ Президента РФ от 11.06.1997 г. № 568// СЗ РФ. - 1997. - № 24. – Ст. 2741.

  10. «Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации»: Указ Президента РФ от 15.10.1999 г. № 1370 // СЗ РФ. - 1999. - № 42. – Ст. 5011.

  11. «О Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления»: Постановление Правительства РФ от 27.12.1995 г. № 1251// СЗ РФ. – 1996.- № 2. – Ст. 121.

  12. «О некоторых мерах по организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления»: Постановление Правительства РФ от 27.06.1996 г. № 755 // СЗ РФ. – 1996. - № 27. – Ст. 3282.

  13. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов.- 5-е изд., изм. И доп.- М.: Норма, 2006.- 784 с.

  14. Баранчиков В.А. Муниципальное право: учебник / В.А. Баранчиков. - М., 2009, с. 453.

  15. Бондарь Н.С., Авсеенко В.И., Бочаров С.Н. и др. Муниципальное право Российской Федерации: учебник для вузов / Под ред. Н.С.Бондаря. - М., 2002.

  16. Коституционное право России: курс лекций / с.и. Некрасов, Ю.Л. Шульженко, А.Н. Лебедев [и др.]; отв. Ред. Ю.Л. Шульженко.- М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008.- 480 с.

  17. Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Проспект, 2007. – с. 217.

  18. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации / Отв. ред. А.А. Вешняков. – М., 2003, с. 357.

  19. Максимов В.П. Организация территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании: учебное пособие / В.П. Максимов. – Челябинск, 2003.- с. 520.

  20. Еремин А.Р. Право граждан на реализацию функций местного самоуправления / А.Р. Еремин // Конституционное и муниципальное право. – 2002. - № 3.

  21. Лесных А. Проблемы реформы местного самоуправления в части избиратеных процедур, назначения и проведения выборов / А. Лесных // Муниципальное право. – 2004. - № 2.

  22. Нудненко Л.А. Новеллы Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года о непосредственной демократии / Л.А. Нудненко // Право и политика. – 2004. - № 3.

  23. Пешин Н.Л. Проблемы становления отрасли муниципального права в условиях реформы местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. – 2008. - № 15. – с. 7 – 11.

  24. Уваров А.А. Местное самоуправление и гражданское общество // Конституционное и муниципальное право. – 2008. - № 15. – с 16-19.

  25. Шугрина Е.С. Гарантии выявления и учета мнения населения в местном самоуправлении // Конституционное и муниципальное право. – 2008. - № 16. – с. 23 – 31.




1 Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2005. С. 138.

2 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года, ст. 3

3 Федеральный закон от 12.06.2002 № 67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в Референдуме граждан Российской Федерации», ст.4

4 Федеральный закон № 131 от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 22

5 Федеральный закон от 12.06.2002 № 67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в Референдуме граждан Российской Федерации», ст. 45

6 Федеральный закон № 131 от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 13

7 Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2007 – с. 163.

8 Федеральный закон № 131 от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 23

9 Федеральный закон № 131 от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.65,70, 71.

10 Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Проспект, 2007. – с. 217.




Скачать файл (123.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации