Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

РД 03112194-1099-03 03 Руководство по организации и выполнению услуг и работ по переводу на компримированный природный газ автотранспортных средств - файл n1.doc


РД 03112194-1099-03 03 Руководство по организации и выполнению услуг и работ по переводу на компримированный природный газ автотранспортных средств
скачать (2350 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.doc2350kb.23.01.2013 16:40скачать


n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


РД 03112194-1099-03 Руководство по организации и выполнению услуг и работ по переводу на компримированный природный газ автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации


Министерство транспорта Российской Федерации

Департамент автомобильного транспорта

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель

Министра транспорта

Российской Федерации

______________ А.В. Колик

«___»______________ 2003 г.

Руководство
по организации и выполнению услуг
и работ по переводу
на компримированный природный газ
автотранспортных средств,
находящихся в эксплуатации


Руководящий документ

РД 03112194-1099-03

Взамен РТМ 2000-РСФСР-12-0014-84                             Срок действия с 01.07.2004 г.

РД 200-РСФСР-12-0227-88                                                             до 01.07.2009 г.

РД 200-РСФСР-12-0045-85

РД 200-РСФСР-12-0052-85

Руководитель Департамента

автомобильного транспорта

Минтранса России

______________ А.Б. Пинсон

«___»______________ 2003 г.

Первый заместитель

Генерального

директора НИИАТ

_____________ Л.Я. Рошаль

«___»______________ 2003 г.

Москва 2005 г.

Разработано:

Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ)

Исполнители:

Б.А. Бекетов - руководитель работы и ответственный исполнитель, Н.С. Филиппов, при участии А.И. Морева и В.И. Ефанова.

В работе принимали участие: Ю.В. Панов, профессор ГТУ МАДИ; В.А. Щербин, НПФ «САГА-В»; А.В. Щербин, НПФ «САГА-В»; В.А. Лукшо, ЗАО «Автосистема»; Г.И. Назарова, ЗАО «Автосистема»; А.Н. Дегтярев, ННПФ «Мобилгаз».

Руководство по организации и выполнению услуг и работ по переводу на компримированный природный газ автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации. РТ 03112194-1099-03. - М.: ФГУП НИИАТ: Компания «Автополис-плюс», 2005.

Настоящий руководящий документ, разработанный взамен РТМ 200-РСФСР-12-0014-84, РД 200-РСФСР-12-0227-88, РД 200-РСФСР-12-0045-85, РД 200-РСФСР-12-0052-85, касается организации перевода автотранспортных средств для работы на компримированном природном газе (КПГ) с учетом конструктивных решений газобаллонного оборудования (ГБО) нового поколения, организации процесса испытания газотопливных систем газобаллонных автомобилей, работающих на КПГ.

В документе изложены: общие положения и требования к организации перевода базовых АТС для работы на КПГ и испытания их газотопливных систем (ГТС); технические требования к АТС и ГБО, предъявляемые к ним при переоборудовании; правила приемки и выдачи АТС при переоборудовании; типовые технологии выполнения основных операций по установке ГБО на АТС и испытаний газотопливных систем; требования к квалификации персонала, выполняющего работы по переоборудованию и испытаниям газотопливных систем; вопросы безопасности при проведении работ по установке и испытаниям ГБО; требования к применяемому технологическому оборудованию, оснастке и инструменту.

Руководство предназначено для руководящих, инженерно-технических работников, обслуживающего персонала различных организаций, предприятий (фирм), занимающихся переводом АТС для работы на КПГ и испытаниями ГТС газобаллонных АТС.

Принятые сокращения


АГНКС - автомобильная газонаполнительная компрессорная станция

АГТС - автомобильная газовая топливная система

АТС - автотранспортное средство

ГА - газовая аппаратура

ГБА - газобаллонный автомобиль

ГБО - газобаллонное оборудование

ГБТС - газобаллонное транспортное средство

ГТА - газотопливная аппаратура

ГТС - газотопливная система

ЗУ - заправочное устройство

КИП - контрольно-измерительные приборы

КПГ - компримированный природный газ

НТД - нормативно-техническая документация

НИИАТ - Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта

ОГ - отработанный газ

ОСУ - орган сертификации услуг

ПАГЗ - передвижной автомобиль - газовый заправщик

ПГ - подогреватель газа

РВД - редуктор высокого давления

РНД - редуктор низкого давления

РПВД - редуктор-подогреватель высокого давления

ТНВД - топливный насос высокого давления

ТО - техническое обслуживание

ТР - текущий ремонт

ТУ - технические условия

ФГ - фильтр газовый

ЭБУ - электронный блок управления

ЭМК - электромагнитный клапан

Введение


Использование компримированного (сжатого) природного газа (КПГ) в качестве моторного топлива на транспорте и в сельском хозяйстве позволяет рациональнее использовать изменяющуюся в настоящее время инфраструктуру топливно-энергетического комплекса России:

? сократить потребление нефтяного топлива в условиях снижающейся добычи нефти;

? значительно ускорить решение проблемы защиты окружающей среды от вредных воздействий транспорта.

Из-за относительно быстрого роста в 1998 - 2002 гг. в крупных регионах Российской Федерации (Москва, Санкт-Петербург, Самара, Казань и др.) автомобильного парка доля выбросов загрязняющих веществ с отработанными газами от автомобильных двигателей резко возросла. В ряде мегаполисов она стала составлять от 70 до 85 % от общего числа вредных веществ, загрязняющих окружающую среду.

Один из радикальных методов уменьшения влияния автотранспорта на окружающую среду - перевод части транспортных средств на КПГ.

В 1994 г. в России эксплуатировалось более 42 тыс. автомобилей на КПГ. В стране создана сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), позволяющая заправлять ежесуточно компримированным газом более 170 тыс. автомобилей, что эквивалентно обслуживанию парка в 160 - 170 тыс. газобаллонных автомобилей.

В системе автотранспорта общего пользования в течение 1984 - 2000 гг. разработан и прошел апробацию комплект нормативно-технической документации по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей на КПГ, переводу базовых моделей автомобилей в газобаллонные, освидетельствованию автомобильных баллонов для природного газа и т.д.

В 1995 - 2000 гг. перевод автомобильного транспорта на КПГ значительно замедлился по различным экономическим и социальным причинам. Минтранс РФ, РАО «Газпром» и другие ведомства, учитывая направленность развития топливно-энергетического комплекса России, принимают меры, направленные на расширение использования газомоторного топлива в различных отраслях народного хозяйства, в том числе и на автомобильном транспорте.

В настоящее время во многих регионах Российской Федерации приняты или разрабатываются экологические программы и законодательные акты, предусматривающие значительное улучшение экологической обстановки в крупных городах за счет использования КПГ для автотранспортных средств.

В 1995 - 2001 гг. различными организациями и предприятиями России (АО «Автосистема», НПФ «САГА», АО «Завод им. Фрунзе», РЗАА, ООО «Грико» и др.) разработаны конструкции газобаллонной аппаратуры нового поколения для установки в условиях эксплуатации практически на все модели автомобилей и автобусов отечественного производства.

Нормативная документация по переоборудованию АТС для работы на КПГ, разработанная в 1984 - 1986 гг., морально и технически устарела и не соответствует современным требованиям.

Создание настоящего документа направлено на:

? проведение единой технической политики в области перевода базовых моделей автомобилей и автобусов для работы на КПГ и испытания их газотопливных систем в новых условиях хозяйствования;

? организацию процесса перевода АТС для работы на КПГ с учетом конструктивных решений газобаллонного оборудования (ГБО) нового поколения;

? организацию процесса испытания газотопливных систем газобаллонных автомобилей (ГБА), работающих на КПГ.

В соответствии с перечисленными выше задачами в Руководстве приведены:

? общие положения и требования к организации перевода базовых АТС для работы на КПГ и испытаний их газотопливных систем;

? технические требования к АТС и газобаллонному оборудованию, предъявляемые к ним при установке ГБО;

? правила приемки и выдачи АТС при проведении работ по установке ГБО;

? типовые технологии выполнения основных операций по установке ГБО на АТС и испытаниям газотопливных систем;

? конструктивные особенности некоторых моделей ГБО для КПГ и примерные схемы их монтажа на различные модели АТС;

? требования к оснащенности оборудованием и инструментом при проведении работ по установке ГБО и испытаниям газотопливных систем;

? требования к квалификации персонала, выполняющего работы по установке ГБО и испытаниям газотопливных систем;

? вопросы техники безопасности при проведении работ по установке ГБО и испытаниям газотопливных систем.

Изложенные в настоящем Руководстве требования, рекомендации, значения различных параметров, правила техники безопасности в части всего комплекса работ, связанных с переводом АТС для работы на КПГ и испытаниями газотопливных систем, распространяются на все предприятия и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16



Скачать файл (2350 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации