Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Р 78.36.002 - 2010. Рекомендации: Выбор и применение систем охранных телевизионных - файл n1.doc


Р 78.36.002 - 2010. Рекомендации: Выбор и применение систем охранных телевизионных
скачать (3127.5 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.doc3128kb.23.01.2013 16:44скачать


n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Центр оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны

РЕКОМЕНДАЦИИ

ВЫБОР И ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМ ОХРАННЫХ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ

Р 78.36.002-2010
2010

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Центр оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны

УТВЕРЖДЕНО

Начальником ЦОРДВО МВД России генерал-майором милиции С. Н. Головановым

«07» мая 2010 г.

РЕКОМЕНДАЦИИ

ВЫБОР И ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМ ОХРАННЫХ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ

Р 78.36.002 - 2010


2010

Рекомендации разработаны сотрудниками Федерального госу­дарственного учреждения «Научно-исследовательский центр «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации: Михайловым А.А., Галкиным Ю.А., под руководством к.т.н. Зайцева А.Г. и утверждены Центром оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны «7» мая 2010 года.

Рекомендации: Выбор и применение систем охранных теле­визионных. - М.: ФГУ НИЦ «Охрана» МВД России, 2010, -183 с.

Предназначены для инженерно-технических работников вневедомственной охраны.

ВВЕДЕНЫ

С 7 мая 2010 г. Взамен Р 78.36.002-99

© ФГУ НИЦ «Охрана» МВД России, 2010

Настоящие рекомендации не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения Департамента государственной защиты имущества МВД России.

1. ВВЕДЕНИЕ

Необходимость создания новой редакции продиктова­но стремительным развитием техники охранного телевиде­ния, появлением новых технических возможностей и на­правлений, что естественно не было отражено в созданном в 1999 г. документе.

На сегодняшний день телевизионные средства на­блюдения получили широкое распространение в системах безопасности. Система охранная телевизионная (СОТ) по­зволяет в реальном времени подразделениям охраны и иным заинтересованным лицам осуществлять оценку опе­ративной обстановки путем визуального наблюдения про­исходящих событий в поле зрения камер, и обеспечивать передачу видеоинформации по имеющимся в наличии ка­налам связи.

Целью настоящих рекомендаций является оказание по­мощи подразделениям вневедомственной охраны и специа­листам служб безопасности различных организаций в пра­вильном выборе компонентов и структур СОТ для конкрет­ных объектов.

ФГУ НИЦ «Охрана» МВД России выражает призна­тельность всем специалистам принявшим участие в обсу­ждении первоначальных редакций документа за высказан­ные ценные замечания.

Особо хотелось бы поблагодарить за участие в работе над документом зам. начальника 5 отдела ЦОРДВО МВД России Зуйкова Ю.Н. и начальника отделения 5 отдела ЦОРДВО МВД России Пограничного Ю.В.

2. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОТ

2.1. Телевизионные камеры СОТ и устройства для

их оснащения

2.1.1. Телевизионные камеры.

Телевизионная камера (далее камера)- это устройст­во, преобразующее оптическое изображение охраняемой зоны в электрический видеосигнал.

Камера является важнейшим элементом системы, так как именно она создает видеосигнал, который в дальней­шем используется видеосистемой для анализа, детекции и хранения видеоинформации. От выбора камеры зависит, что и как будет видеть на экране видеомонитора оператор в постоянно меняющихся условиях наблюдения. Если не­обходимо не только следить за общей обстановкой в охра­няемой зоне, но и идентифицировать людей, определять номер автомобиля и т.д., проектировщик должен выбрать камеру с действительно необходимыми функциями и тех­ническими характеристиками. Причем главным условием, при выборе камеры (да и всего остального оборудования СОТ) должно выдвигаться требование обеспечения необ­ходимой безопасности объекта.

Современная камера представляет собой сложную электронную систему состоящую из фоточувствительного элемента - матрицы, выполненной на приборах с зарядовой связью (ПЗС - матрица, в английской транскрипции - CCD) или на базе КМОП - структуры (КМОП - комплементарный металло-оксидный полупроводник, в английской транс­крипции CMOS) и программно-аппаратных средств обра­ботки сигнала в формат предназначенный для вывода на устройства отображения.

Камеры делиться на (см. Рис.1, Рис. 2):

-аналоговые и цифровые;

-корпусные и бескорпусные;

-для внутреннего и уличного применения;

-стационарные;

-поворотные;

-купольные;

-для применения в особых условиях;

-черно-белого и цветного изображения;

-повышенной чувствительности;

-высокого разрешения;

-для скрытого наблюдения;



Рис. 1 - Камеры различного конструктивного исполнения



Рис. 2 - Камеры в вандалостойком исполнении

Разница между аналоговой и цифровой камерой в по­требительском смысле заключается в том, что на выходе аналоговой камеры присутствует стандартный видеосигнал, а цифровая камера производит оцифровку аналогового ви­деосигнала с матрицы и передачу его по линии связи в виде цифрового кода. Как правило, при этом внутри цифровой камеры производится компрессии видеосигнала, путем уст­ранения «избыточности» видеоинформации. Если стандарт­ный видеосигнал от аналоговой камеры подать на монитор, то на экране мы увидим изображение. Выходной сигнал от цифровой камеры, прежде чем попасть на экран монитора должен пройти специальную обработку программным обес­печением компьютера (сервера).

В отдельных случаях цифровые камеры не производят компрессию видеосигнала, ограничиваясь при этом одной оцифровкой сигнала. В этом случае объем передаваемой цифровой информации резко возрастает. Данное техническое решение применяется в специальных приложениях телена­блюдения, где первостепенной задачей ставится получения высококачественного изображения. Дело в том, что практи­чески любой вид компрессии приводит к снижению качества первоначального изображения. При этом допустимый уровень потерь качества изображения определяет степень компрессии.

Телевизионная камера характеризуется целым набором параметров, однако в большинстве случаев при выборе ка­меры достаточно иметь информацию о следующих ее харак­теристиках.

/. Формат матрицы - размер фоточувствительной области матрицы выражается в дюймах. Основными фор­матами являются: 1/4", 1/3", 1/2", 2/3" и 1".

Чем больше оптический формат, тем меньше (при про­чих равных условиях) геометрические искажения изображе­ния. В особенности это сказывается при больших углах зре­ния. В СОТ высокого качества изображения обычно исполь­зуются камеры формата 1/2", 2/3" и 1". В настоящее время чаще всего используются камеры с матрицей 1/3". В по­следнее время на рынке появились миниатюрные камеры с матрицей формата 1/4". Как правило, при уменьшении фор­мата матрицы шумовые характеристики камеры ухудшаются.

2. Разрешающая способность (разрешение в централь­ной области изображения или объектива) - максимальное количество телевизионных линий (ТВЛ), различаемых в вы­ходном сигнале камеры при глубине модуляции (10 ± 3) %, (определение глубины модуляции см. Приложение А).

На краях объектива телекамеры допускается некото­рое ухудшение качества изображения. Чем выше разреше­ние камеры, тем более мелкие детали можно различить на изо­бражении. Обычным разрешением считается 380 - 420 линий для черно-белых и 300 - 320 линий для цветных камер. В сис­темах высокого класса используются, как правило, камеры с

повышенным разрешением (500 - 600 линий для черно-белых и 375 - 450 линий для цветных камер).

Различают разрешающую способность по вертикали и по горизонтали.

Разрешающая способность по вертикали - макси­мальное число горизонтальных линий, которое способно пе­редать оборудование. Разрешающая способность по верти­кали ограничена количеством строк в кадре и определяется видом телевизионного стандарта (PAL или NTSC).

Разрешающая способность по горизонтали - это максимальное число вертикальных линий, которое способно передать оборудование. Фактически разрешение по гори­зонтали в основном и интересует потребителей, так как разрешающая способность по вертикали у стандартных камер одинакова. Чем больше вертикальных линий умеща­ется по всей ширине строки, тем больше на изображении проработаны мелкие детали.

Разрешающая способность по горизонтали - зависит от глубины модуляции сигнала. При модуляции 100% разре­шающая способность называется аппаратная резкость, при модуляции 50% - реальная разрешающая способность, а при модуляции 10% - предельная разрешающая способность.

Говоря о разрешении СОТ нужно не забывать и о сквозном разрешении всей цепочки используемого обору­дования (видеотракта). Так, например, если мы имеем раз­решение ТВ-камеры в 560 ТВЛ, а разрешение платы ви­деозахвата не превышает 380 ТВЛ, общее разрешение СОТ не может быть выше 380 ТВЛ.

Разрешающая способность СОТ не может быть больше разрешающей способности матрицы телекамеры, ко­торая обычно выражается числом элементов матрицы (пикселей) по горизонту и по вертикали или в ТВЛ.

Примечание - с появлением дискретных структур (ПЗС), эле­менты изображения стали называться пикселами.

Пиксел (в разговорной речи пиксель, англ. Pixel - сокращение от picture element или picture cell - элемент изображения) Пиксел представляет собой неделимый объект прямоугольной, обычно квад­ратной, или круглой формы.
Для определения реального числа ТВЛ в СОТ исполь­зуют проверочные таблицы (миры) (см. Приложение Б).

Проверка разрешающей способности по горизонтали с помощью тестовых таблиц осуществляется визуально с помощью анализа изображения на экране монитора и наи­более проста, однако этот метод зависит от субъективной различимости человеком ТВЛ. Поэтому, при наличии осцил­лографа с возможностью выбора строки видеосигнала и возможностью синхронизации по ним (например, осцилло­граф «Tektronix TDS 2024»), необходимо произвести изме­рения переходных характеристик с черного изображения на белое и наоборот, используя методику, приведенную в Приложении Г.

В эфирном телевидении наличие разрешающих спо­собностей - как по горизонтали, так и по вертикали - соз­давали определенные неудобства в описании характеристик оборудования. Поэтому возникла необходимость выработать единый параметр для оценки разрешающей способности. Эта задача была решена путем пересчета разрешающей способности по горизонтали к разрешающей способности по вертикали, используя соотношение сторон экрана 4:3. В результате чего и появился коэффициент 0,75 (3:4=0,75), а за разрешающую способность принята одна телевизионная линия, или сокращенно «ТВЛ».

Пересчет дискретной структуры матрицы (пикселы) в ТВЛ происходит через поправочный коэффициент 0,75. Таким образом, если матрица камеры имеет размерность 500 пикселей по горизонту, то разрешение будет по гори­зонту 500 х 0,75=375 ТВЛ.

Но количество пикселов и связанное с этим разреше­ние это только сравнение видеокамер или любого оборудо­вания по «внешним» признакам, т.е. по количеству дис­кретных элементов в структуре матрицы.

3. Чувствительность.

Различают: пороговую чувствительность и чувстви­тельность, необходимую для нормальной работы СОТ.

Пороговая чувствительность - минимальная осве­щенность на матрице, при которой соотношение сигнал/шум в отдельных изделиях СОТ или в СОТ в целом равно 8.

Чувствительность, необходимая для нормальной ра­боты СОТ - освещенность на матрице, при которой СОТ реализует свои паспортные значения (прежде всего по раз­решению).

Если не оговорено специально, то под чувствитель­ностью необходимо понимать уровень освещенности не­обходимый для нормальной работы СОТ.

Чувствительность традиционно выражается в люксах (лк) (см. Приложение А).

Выражение чувствительности в люксах не совсем корректно. Поэтому необходимо привязывать понятие чувствительности к соотношению сигнал/шум и учитывать спектральные характеристики источника освещения и те­лекамеры.

Нормальным считается отношение сигнал/шум 48 дБ. У камер высокого класса это отношение достигает 58 дБ. Более подробно об отношении сигнал/шум см. в Приложе­нии Д.

Обычной чувствительностью считается 0.1-0.5 лк для черно-белых и 1-3 лк для цветных камер.

В системах, предназначенных для наблюдения слабо освещенных объектов, имеющих малую отражательную спо­собность, используются камеры высокой чувствительности (порядка 0,01 лк).

Матрицы (ПЗС, КМОП) обладают очень важным свой­ством - они позволяют получать четкое изображение в усло­виях полной темноты при подсветке инфракрасными луча­ми. С этой целью некоторые камеры оснащаются встроенной ИК-подсветкой.

Синхронизация - привязка видеосигнала к фазе сете­вого напряжения или внешнего источника синхроимпуль­сов или другого видеосигнала. Камеры, питающиеся от сети переменного тока (220 В/50 Гц или 24 В/50 Гц), синхрони-

зируются от питающей сети. Камеры, питающиеся от ис­точника постоянного тока (12 В) должны иметь вход внешней синхронизации, сигнал на который подается от специального устройства - синхронизатора. Отсутствие внешней синхронизации телевизионных камер от единого источника синхросигнала в значительной степени повыша­ет утомляемость оператора СОТ, а при использовании в системе более 8 камер приводит к постоянным срывам изображения, потерям многих кадров, что делает наблю­дение и видеозапись практически невозможными.

Примечание - при работе системы с платами видеозахвата, нужно стремиться использовать ввод сигнала без использования про­цесса мультиплексирования канала.

Теоретически возможно добиться надежной работы синхронизации в СОТ, но режим мультиплексирования всегда будет требовать больше времени для ввода видео­изображения, чем прямой ввод сигнала. Использование мультиплексора в плате видеозахвата не повышает техни­ческие характеристики устройства, поскольку число кана­лов в этом случае может быть очень большим, а суммарное количество вводимых кадров или полукадров при этом не изменяется.

Электронный затвор - элемент конструкции матрицы, обеспечивающий возможность изменения времени накопле­ния электрического заряда (выдержки). Электронный затвор позволяет получить приемлемое качество изображения быст-родвижущихся объектов и обеспечивает работоспособность камеры в условиях высокой освещенности. Обычные элек­тронные затворы обеспечивают регулировку выдержки в диапазоне от 1/50 до 1/10000 - 1/15000. Лучшие электрон­ные затворы позволяют получить выдержки порядка 1/100000.

АРД - автоматическая регулировка диафрагмы -способность камеры управлять объективами с электрически регулируемой диафрагмой и встроенным усилителем (при управлении объективом без встроенного усилителя использу-

ется термин "прямое управление"). Наличие АРД является существенным достоинством камеры, так как регулировка глубины резкости без изменения диафрагмы принципиально невозможна. Это означает, что при электронном управлении затвором на матрице (без управления диафрагмой объекти­ва) изображение объекта, находящегося на расстоянии, от­личном от фокусного, будет недостаточно резким. Кроме этого, отсутствие регулировки диафрагмы приводит к рез­кому уменьшению диапазона управления световым пото­ком. Не следует использовать АРД совместно с электрон­ной диафрагмой, особенно если камера не синхронизиро­вана частотой сети переменного тока, так как в этом случае возможно появление эффекта "плавания" яркости или ба­ланса белого на экране видеомонитора, что в значительной степени затрудняет работу оператора. Для подключения объектива с электрически управляемой диафрагмой в ка­мере должны быть предусмотрены разъемы AI (автоирис) и/или DD/DC (прямое управление) и потенциометр регули­ровки уровня сигнала прямого управления.

Современные объективы, в связи с уменьшением их габаритов, имеют, как правило, прямоприводное управле­ние (direct drive), поэтому камера должна иметь встроен­ную электронику для управления объективом.

Примечание - камеры, предназначенные для установки вне по­мещения, должны иметь АРД, что должно обеспечить работу в ши­роком диапазоне освещенностей (как минимум от 1 люкса ночью до 100000 люкс в яркий солнечный день).

Автоматическая регулировка усиления (АРУ) -

свойство камеры изменять коэффициент усиления видео­тракта в зависимости от уровня видеосигнала. АРУ сгла­живает изменения уровня сигнала и позволяет получить приемлемую картинку на мониторе при недостаточной ос­вещенности объекта. Обычно диапазон регулировки уси­ления ограничивается 12-20 дБ (4-10 раз), большее увели­чение усиления приводит к значительному зашумлению видеосигнала и, как следствие, ухудшению изображения.

12
Гамма - коррекция видеосигнала (у - коррекция) -нелинейное искажение видеосигнала для лучшего воспро­изведения. Гамма - коррекция заключается в предваритель­ном искажении видеосигнала с целью увеличения контраст­ности изображения на мониторе. Камеры с гамма - коррекци­ей сигнала имеют либо постоянный коэффициент

у - 0,45 (иногда 0,25),

либо изменяемый вручную (например, у - 0,25/0,45/1).

Компенсация "засветки сзади" (компенсация за­светки телекамеры при наблюдении за предметом, осве­щенным сзади ярким светом) - способность камеры ав­томатически устанавливать выдержку и параметры усиле­ния по выбранному фрагменту изображения. Достаточно часто применяется система "Back Light Compensation", обес­печивающая автоматическое управление диафрагмой, вы­держкой, усилением и т. д., и ориентирующаяся на цен­тральную часть экрана. В более сложных моделях в разных частях кадра адаптация к световым условиям происходит не­зависимо друг от друга, что повышает качество изображения.

Канал звука - обеспечивает акустический контроль ох­раняемого (контролируемого) помещения с помощью мик­рофона. Для организации двунаправленного аудиоканала (например, в домофонных системах) кроме микрофона уста­навливается динамик.

Напряжение питания. Большинство телекамер пи­таются либо от сети переменного тока 220 В/50 Гц, либо от источников постоянного тока напряжением 12 В. В по­следнее время все чаще используется переменное напря­жение 24 В. Реже используется постоянное напряжение 9 В. Для питания нескольких камер в системе могут исполь­зоваться индивидуальные для каждой камеры источники, либо общий источник. В последнем случае необходимо учитывать общее потребление камер. Необходимо иметь в виду, что цветные камеры очень чувствительны к перепа­дам напряжения в сети. Поэтому для их питания следует использовать специальные стабилизированные источники.

13

Общий подход при выборе блока питания заключает­ся в необходимости иметь 30% запас по току питания от максимальных возможностей блока питания. Дело в том, что при максимальных нагрузках резко возрастает напря­жение пульсаций на выходах блока и основные узлы начи­нают работать в перенапряженном режиме, что сказывает­ся на качестве питающего напряжения и долговечности блока питания.

Второй аспект этого вопроса заключается в том, что многие телекамеры не допускают перенапряжение по цепям питания выше 13-14 В, а большинство блоков питания имеют разброс по уровню питающего напряжения от 12 до 14-15 В, что приводит к выходу из строя телекамер. Боль­шинство охранных систем рассчитаны на большие диапазо­ны питающего напряжения, и разработчики блоков питания стремятся максимально использовать данный момент, т.е. при номинальном питающем напряжении в 12 В выдавать с блока питания 13-15 В. Таким образом, при большой длине провода возможно падение 2-3 В за счет омического сопротивления. В телевидении такой подход недопустим, если нет возможности плавно изменять питающее напря­жение. Данную особенность необходимо учитывать при выборе марки блока питания. Желательно, чтобы блок пи­тания имел возможность дискретного изменения питающе­го напряжения с шагом 0,1 - 0,4 В, что позволяет создать оптимальные напряжения питания на входе телекамеры.

Сечение проводов должно выбираться из расчета па­дения напряжения по длине кабеля. В Приложении Е при­ведены требуемые сечения кабеля в зависимости от длины кабеля и тока нагрузки при падении напряжения по длине не более 5%.

Для камер цветного изображения важны такие характе­ристики, как автоматический баланс белого, т. е. способ­ность камеры обеспечивать правильную цветопередачу при изменении условий освещения наблюдаемых объектов и стандарт кодирования цветового сигнала.

В настоящее время в СОТ, в основном, применяются цветные камеры. Однако, камеры черно-белого изображе­ния, имеют лучшее разрешение, больший динамический диапазон, чувствительность. Цветные камеры необходимо устанавливаются, главным образом, там, где требуется знать цвет объекта (например, автомобиля), т. е. на автосто­янках, автозаправочных станциях и т. п.

В зависимости от требований, предъявляемых к системе, камеры могут оснащаться различными устройствами: объек­тивами, защитными или декоративными кожухами, термоста­тами, кронштейнами, поворотными устройствами и т. п.

2.1.2. Объективы

Объектив - это устройство, формирующее изображе­ние объекта в плоскости матрицы. Очевидно, что без объек­тива телевизионная камера работать не может. Объектив, может быть встроенным в камеру или сменным.

Если камера не имеет встроенного объектива, в ее кон­струкции предусмотрен узел присоединения для установки сменных объективов. При выборе объектива для камеры сле­дует учитывать, что применяются два типа стандартных кон­струкций узлов присоединения:

-тип "С" ("C-mount") - стандарт резьбового крепле­ния объективов. Резьба 1" (2,54 мм), 32 шага на дюйм, рас­стояние от заднего фланца до матрицы 0,69" (17,526 мм). Для совмещения С-объективов и CS-камер требуется пере­ходное кольцо;

-тип "CS" ("CS-mount") - стандарт резьбового креп­ления объективов, резьба идентична C-mount, но расстояние от заднего фланца до матрицы уменьшено до 12,5 мм. Объ­ективы CS могут использоваться только с CS камерами. Этот тип крепления находит большее распространение в свя­зи с тенденцией камер к миниатюризации.

Для камер с присоединительным узлом "С" подходят только объективы типа "С". Если камера имеет узел "CS", то к ней подходят объективы "CS" и "С" со специальным пе-

реходным кольцом. Подбирая объективы к камере, надо иметь в виду, что обычно они рассчитываются на матрицу определенного формата.

Миниатюрные камеры для скрытого наблюдения име­ют специальную насадку с оптоволоконным кабелем, на конце которого крепится специальный объектив "pinhole" с диаметром зрачка от 0,9 до 2 мм.

Относительное отверстие F - отношение диаметра отверстия диафрагмы к его фокусному расстоянию, опре­деляет освещенность на матрице. Чем меньше значение F, тем больше световой энергии проецируется на матрицу теле­камеры.

По величине относительного отверстия объективы де­лятся на:

-сверхсветосильные от 0,7 до 2;

-светосильные от 2,8 до 4,5;

-малосветосильные от 5,6 до 16.

Объективы бывают сферические и асферические (см. Рис. 3). Каждый из этих объективов может иметь просвет­ленную или обыкновенную оптику.

Просветленная оптика уменьшает светорассеяние на пути прохождения светового потока до матрицы. Для умень­шения светорассеяния в объективе на линзы, имеющие контакт с воздухом, наносят специальное покрытие, и та­кие объективы носят название «просветленный объектив».

У просветленных объективов световой поток ослаб­ляется в среднем на 10%, в то время как у непросветленного объектива ослабление доходит до 33%.

Сферические объективы получили большее распро­странение в связи с тем, что они изготавливаются из сфери­ческих линз, которые дешевы в изготовлении и технологичны.

Однако им присущи недостатки - так называемые сфе­рические аберрации, которые ухудшают качество изобра­жения (разрешающую способность) и ограничивают макси­мально возможное отверстие диафрагмы (F-число таких объективов обычно имеет величину F1.2 - F1.4).

Асферический объектив внешне отличается от сфери­ческих объективов видом передней линзы. У таких объекти­вов аберрационные искажения имеют незначительную ве­личину, что позволяет им иметь F-число F0.75 - F0.8. Та­кое маленькое значение F-числа позволяет в среднем в три раза увеличить световой поток, проходящий на видеокамеру.

Применение асферической оптики оправдано также в случаях, когда недостаток освещенности зоны наблюдения не может быть восполнен никаким другим способом.

Рис 3- Объективы различного конструктивного исполнения


Примечание — разрешение объектива должно соответство­вать разрешению матрицы телевизионной камеры (определение раз­решения объектива см. Приложение Ф)



Фокусное расстояние f (мм) - характеризует величину угла зрения при определенном оптическом формате камеры. Чем меньше фокусное расстояние, тем больший угол зрения наблюдаемого пространства, можно получить и наоборот. Однако при очень больших углах зрения (порядка 90-120° и более) довольно сложно, а порой и невозможно рассмотреть детали картины. Наиболее приемлемым для оператора явля­ется угол зрения 60-70°, так как получаемое при этом изобра­жение хорошо согласуется с характеристиками человеческого зрения. Объективы с большим фокусным расстоянием ис­пользуются, когда требуется получить четкое изображение мелких деталей.

В практической деятельности объективы по углу зрения делят на следующие группы в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1. Угол зрения объективов

Меньше 30 градусов

Длиннофокусный

От 30 до 60 градусов

Нормальный

Больше 60 градусов

Короткофокусный
  1   2   3   4   5   6   7   8



Скачать файл (3127.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации