Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Практическое занятие Решение задач на распознавание органических веществ - файл n1.doc


Практическое занятие Решение задач на распознавание органических веществ
скачать (13.7 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.doc63kb.28.09.2011 18:19скачать

Загрузка...

n1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Практическое занятие 16.

Решение задач на распознавание органических веществ.

1. Цели.

  • Образовательные:

  • закрепить знание понятия «качественная реакция», научить распознавать вещества с помощью качественных реакций;

  • повторить качественные реакции всех изученных групп органических веществ

  • закрепить умения решать задачи, используя знания химических свойств органических веществ;

  • Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, применять теоретические знания на практике для решения задач;

  • Воспитательные: способствовать формированию научного мировоззрения.

2. Обеспечение занятия: таблица «Качественные реакции на органические вещества», инструкции для студентов, дидактические карточки, тесты.

3. Порядок выполнения:

3.1. Самостоятельное решение заданий.

3.2. Выполнение проверочной работы по вариантам.

4. Схема отчета:

4.1. Записать тему и цели практического занятия.

4.2. Привести решение задач.

4.3. Ответы к проверочной работе тесту.

5. Анализ преподавателем выполнения работы.

6. Рекомендуемая литература:

    1. Саенко О. Е. Химия. Учебник для колледжей. Ростов на Дону, 2008.

    2. Габриелян О. С. Химия. Учебник для студентов среднего профессионального образования. –М.:Академия, 2008.

    3. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Химия. Для школьников старших классов и поступающих в вузы. – М.: ОНИКС 21 век: Мир и образование, 2002. – С. 177–236.



Качественный анализ веществ - важная тема при изучении органической химии. Знание её помогает в работе не только химикам, но и медикам, экологам, биологам, эпидемиологам, фармацевтам, работникам пищевой промышленности. Надеюсь, что эти знания помогут вам и в повседневной жизни. Качественные реакции в химии связаны с выделением газа, образованием осадка и изменением окраски раствора.
Задания для решения

1. Найдите соответствия:

1. Наличие альдегидной группы в молекуле H-COH можно доказать с помощью реактивов:

А) Гидроксид меди (II)

2. Наличие карбоксильной группы в молекуле CH3-COOH можно доказать реакцией с:

Б) Аммиачный раствор оксида серебра (I)

3. Двойственные функции муравьиной кислоты проявляются при взаимодействии с:

В) Бромная вода

4. Для качественного определения уксусной кислоты применяют:

Г) Раствор перманганата калия

5. Для определения непредельных углеводородов используют:

Д) Раствор хлорида железа (III)

6. Для качественного определения непредельной олеиновой кислоты применяют:

Е) Раствор йода

7. Для определения фенола используют:

Ж) Индикаторы

8. Для определения крахмала применяют:

З) Концентрированная азотная кислота

9. Для качественного определения многоатомных спиртов применяют:

И) Горение (запах жженых перьев)

10 Для качественного определения глюкозы применяют:

К) Специфический запах

11. Двойственные функции аминокислот проявляются при реакциях с:

Л) Раствор щелочи

12. Для определения белка применяют:

М) Растворы неорганических кислот


2. Как распознать муравьиную и уксусную кислоты с помощью специфических реакций?
3. Как распознать вещества: этанол, глицерин, уксусный альдегид, уксусную кислоту и глюкозу? Написать соответствующие уравнения реакций.
4. Назовите несколько органических веществ, которые можно определить с помощью свежеприготовленного гидроксида меди (II).
5. Назовите несколько органических веществ, для определения которых можно воспользоваться аммиачным раствором нитрата серебра.
6. Как распознать следующее пары веществ:

А) олеиновая и стеариновая кислота

Б) формалин и глицерин

В) формалин и глюкоза

Г) глюкоза и белок

Д) глюкоза и глицерин

Е) метан и этилен
Задание повышенного уровня сложности. Даны индикаторы, глицерин, уксусная кислота, гидроксид натрия, карбонат натрия и сульфат меди (II). Предложите способ распознания, напишите соответствующие уравнения реакции (никаких других реактивов не дано).

Проверочная работа
Работа поводиться по карточкам, содержащих 4 варианта заданий. Необходимо написать ход определения веществ и уравнения качественных реакций.



1 вариант. Распознать растворы крахмала, формальдегида, мыла и глюкозы.






2 вариант. Распознать растворы глицерина, гексена, уксусной кислоты и белка.






3 вариант. Распознать растворы ацетальдегида, этанола, фенола и этиленгликоля.






4 вариант. Распознать растворы муравьиной кислоты, уксусной кислоты, крахмала и анилина.




Вариант 1

1. Соединения, в состав которых входит функциональная группа NН2, относятся к классу:

1) аминов; 2) нитросоединений; 3) карбоновых кислот; 4) альдегидов.

2. Гомологом этана является:

1) С2Н4; 2) С2Н6; 3) С6Н6; 4) С3Н8.

3. Пропан взаимодействует с:

1) бромом; 2) хлороводородом; 3) водородом; 4) гидроксидом натрия (р-р).

4. Этанол не взаимодействует с:

1) Сu; 2) Nа; 3) НСl; 4) О2.

5. Этилацетат образуется при взаимодействии уксусной кислоты с:

1) ацетальдегидом; 2) этиленом; 3) этиловым спиртом; 4) ацетиленом.

6. Ацетальдегид взаимодействует с:

1) этаном; 2) водородом; 3) оксидом углерода(IV); 4) толуолом.

7. Вещество Х в схеме реакции СН3СООН + СН3ОН Х + Н2О:

1) этилацетат; 2) этанол; 3) метилацетат; 4) диэтиловый эфир.

8. Метиламин взаимодействует с:

1) метаном; 2) кислородом; 3) гидроксидом кальция; 4) бензолом.

9. Непредельные углеводороды отличают от предельных с помощью:

1) H2SO4 (конц.); 2) NaOH (р-р);

3) Ag2O; 4) KMnO4 (р-р).

10. Количество вещества брома Вr2, которое может присоединить ацетилен объемом 11,2 л (н.у.) по уравнению реакции С2Н2 + 2Вr2 С2Н2Вr4, равно:

1) 1 моль; 2) 2 моль; 3) 0,5 моль; 4) 0,25 моль.
Вариант 2

1. Вещество с молекулярной формулой С6Н6 относится к классу:

1) алканов; 2) аренов; 3) алкинов; 4) алкенов.

2. Изомерами являются:

1) этилен и ацетилен; 2) 2-метилпропан и 2-метилбутан;

3) 2-метилбутан и н-пентан; 4) н-пентан и н-бутан.

3. При полном сгорании пропана С3Н8 образуются:

1) С и Н2О; 2) СО2 и Н2О; 3) СО и Н2; 4) СО и Н2О.

4. Сходство фенола и одноатомных спиртов проявляется во взаимодействии с:

1) NаОН (р-р); 2) Nа; 3) НСl; 4) НNО3 (р-р).

5. Бутилацетат образуется при взаимодействии бутанола с:

1) ацетальдегидом; 2) уксусной кислотой;

3) этиловым спиртом; 4) ацетиленом.

6. Формальдегид взаимодействует с:

1) метаном; 2) кислородом;

3) гидроксидом кальция; 4) бензолом.

7. Уксусная кислота может реагировать с каждым веществом пары:

1) метанол и серебро;

2) гидроксид меди(II) и метанол;

3) серебро и гидроксид меди(II); 4) магний и метан.

8. Этиламин может реагировать с:

1) KOH и HNO3; 2) H2SO4 и O2; 3) NaOH и CH3OH; 4) NaCl и O2.

9. Глицерин в водном растворе можно обнаружить с помощью:

1) хлорной извести; 2) хлорида железа(III);

3) гидроксида меди(II); 4) гидроксида натрия.

10. Масса брома, взаимодействующего с 140 г этилена по уравнению реакции С2Н4 + Вr2 С2Н4Вr2, равна:

  1. 400 г; 2) 140 г; 3) 800 г; 4) 80 г.


Ответы к тесту:

1вариант

1 – 1, 2 – 4, 3 – 1, 4 – 1, 5 – 3, 6 – 2, 7 – 3, 8 – 2, 9 – 4, 10 – 1.


2вариант

1 – 2, 2 – 3, 3 – 2, 4 – 2, 5 – 2, 6 – 2, 7 – 2, 8 – 2, 9 – 3, 10 – 3.



Скачать файл (13.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации