Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Кейсы по международному маркетингу - файл 1.docx


Контрольная работа - Кейсы по международному маркетингу
скачать (23.3 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx24kb.16.11.2011 23:56скачать

содержание

1.docx

Корпорация Freshtaste: выбор целевого рынка.

Задание.

Необходимо разработать схему маркетинговых исследований рынка Японии с целью его завоевания.

1.Какая информация требуется и где ее можно найти?

2.Какой метод исследования японских потребителей можно предло

жить в сложившейся ситуации?

3.Какими должны быть основные направления исследования япон

ского рынка?

4.Характеризуется ли рынок Японии высокими входными барьера

ми? И если да, то почему?

5.Какая форма выхода американских производителей на японский рынок является в сложившейся ситуации целесообразной и почему?


Ответ.

1.Требуется информация:

Емкость рынка, рост рынка, стабильность (количественные данные), мотивы покупки, процессы покупки, отношение к новинкам (качественные данные), сильные и слабые стороны, оборот рынка (данные о конкурентах), количество покупателей, особенности, свойственные отдельным регионам (данные о покупателях), количество продавцов, вид продавцов, организации/союзы, характер конкуренции (структура отрасли), барьеры для доступа, возможность появления товаров-заменителей (безопасность).

Источники информации:

Внутренние источники: статистика товарооборота, статистика заказов, сообщения представителей фирмы, отчеты службы клиентов, сведения о покупках. Внешние источники: данные государственных статистических организаций, проспекты, каталоги выставок и ярмарок, экономические газеты.

2. Я бы предложила опросы населения и фокус-группы. Применим обзорные исследования с помощью анкет по почте, опросов по телефону, с помощью Internet. Будем использовать вопросы закрытого типа, в которых содержатся все возможные ответы, таким образом увеличив результативность наших исследований.

3. а) исследования потребителей: характеристики товаров и услуг, портрет потребителя, особенности и модели потребительского поведения. б) изучение рынка товара: ассортимент продукции, каналы дистрибуции, способы продвижения.

4. Да, на рынке Японии высокие входные барьеры.

а) высокие административные барьеры. Правительство Японии, покровительствуя своему национальному рынку и своим предпринимателям, установило требования о температурных условиях хранения молока любого типа, что лишает импортное стерилизованное молоко некоторых преимуществ (возможность хранения при комнатной температуре). Японская администрация здоровья и благосостоя

ния, а также Администрация сельского хозяйства и лесоводства заявили, что они будут наблюдать за тем, насколько хорошо стерилизованное мо

локо будет воспринято потребителями, прежде чем одобрить продвиже

ние продукции Freshtaste на японский потребительский рынок.



б) высокие социально-психологические барьеры. Население Японии в силу сложившихся традиций, структуры производства, менталитета не подготовлено к принятию данного продукта. Покупатели молока заявляют об удобстве существующей системы упаковки свежего молока, а также о том, что именно система доставки свежего молока на дом стала традицией и помогла распространить привычку среди японцев пить молоко каждый день.

в) высокие экономические барьеры. Японские фермеры выступили категорически против стерилизованного молока Freshtaste, справедливо утверждая, что мелкое молочное фермерство, близко расположенное к мегаполисам, будет разрушено массовым притоком стерилизованного молока. Молочные магазины также стали утрачивать рынок сбыта, как только в продаже появилось стерилизованное молоко. В сложившейся ситуации, фермеры и представители молочных магазинов могут заключить соглашения друг с другом и с помощью ценовой дискриминации и других экономических методов лишить корпорацию Freshtaste покупателей.

5. На мой взгляд, целесообразным для корпорации Freshtaste является создание совместного предприятия, т.е. разделить собственность и контроль над производством с японской компанией. Продукция Freshtaste займет прочные позиции на рынке благодаря вкусовым преимуществам и несомненным удобством в хранении, а, объединившись с местной компанией, перешагнет экономические и административные барьеры.

Я бы посоветовала предлагать стерилизованное молоко Freshtaste не только в супермаркетах рядовым покупателям, но и продвигать его для использования в отдаленных регионах, сообщение с которыми затруднено. Именно в таких случаях проявляется главные преимущества стерилизованного молока, а именно длительный срок хранения и удобство транспортировки и складирования.


^ Продвижение чая Tetley на российский рынок.


Задание.


Предположим, компания выбрала вас консультантом по рос

сийскому рынку:

1.Какую стратегию продвижения данного продукта Вы можете пред

ложить?

2.Какие средства рекламы будут наиболее эффективными при про

движении чая Tetley?

3.Какую стратегию стимулирования покупателей вы готовы реали

зовать в Москве (Санкт-Петербурге или других регионах)?

4.Назовите основные статьи расходов бюджета рекламы для откры

тия представительства компании Tetley в России.

5.Разработайте рекламный слоган, который, на ваш взгляд, наиболее адаптивен к российскому рынку чая.


Ответ.


1. Я предлагаю продолжить проводить наступательную стратегию, стратегию прорыва, преследуя цель завоевать определенную долю на рынке, а в дальнейшем, занять лидирующие позиции. Наступательная стратегия, как правило, основана на реализации определенной инновации – компания Tetley использует новую технологию для производства салфетки для чайного пакетика, обеспечивающей наилучшее заваривание. Такая стратегия требует значительных финансовых затрат и имеет высокую степень риска, но с учетом 

успешного опыта распространения чая Tetley в других странах, очевиден успех и высокие результаты.


2. Телереклама (короткометражные рекламные фильмы) будет наиболее эффективной при продвижении нашего товара. Анализ конкурентных преимуществ торговой марки Tetley показал, что телереклама этой продукции была очень хорошо воспринята покупателями. Эффективной также будет реклама, помещенная в периодической печати (журналы, каталоги, рекламные открытки, рекламные вкладыши) и Интернет-реклама.


3. Стратегия привлечения потребителя, т.е. побуждение покупателей к тому, чтобы они заинтересовались данным товаром (дегустации, демонстрации, конкурсы для потребителей, розыгрыши, скидки, подарочные сувениры, распространение образцов).


4. Основные статьи расходов на Интернет-рекламу:

- подготовка контента для создания сайта или Интернет-магазина

- создание сайта или Интернет-магазина

- реклама сайта или Интернет-магазина в Интернете.


Основные статьи расходов на телерекламу:

- разработка ролика

- съемка ролика

- затраты на демонстрацию ролика.


Основные статьи расходов на печатную рекламу:

- затраты на создание

- расходы на размещение рекламы в СМИ.


5. Чай Tetley. Крепкий как дружба, горячий как любовь.


^ Товарная политика Pipes and Tobaccos Unlimited.


Задание.


1.Представьте себе, что Джером Карлсон пригласил вас в качестве консультанта для того, чтобы вы помогли ему разработать марке

тинговую стратегию на случай организации его магазина в Волгограде. Посоветуйте ему, какие приоритеты он должен иметь в то

варной политике.

2.Есть ли смысл в создании специального ассортимента для россий

ских потребителей?

3.Как оценить конкурентоспособность такого магазина?

Ответ.

1. На мой взгляд, следует придерживаться выбранной Дж. Карлсоном товарной политики для уже работающих магазинов PTU. Мистеру Карлсону стоит сосредоточить внимание на трубках с низкими и средними ценами. Наверняка найдутся покупатели и на дорогие эксклюзивные модели, но число таких клиентов не будет слишком велико. Будет пользоваться популярностью идея с пост обслуживанием – ремонт трубок позволит 

продолжить общение с клиентом и после совершения покупки, что содействует успеху бизнеса в целом. Таким клиентам необходимо сообщать информацию о новинках, акциях, новых поступлениях, товарах-дополнениях к уже имеющимся у них трубках. Это позволит держать с ними связь и превратит их в постоянных клиентов.

2. Я считаю, что создавать специальную серию для российских потребителей нет смысла. Ассортимент, предлагаемый в магазинах мистера Карлсона очень широк и способен удовлетворить потребности любого клиента.

Возможно создание скромной линии специальных товаров для России, это может быть особый дизайн с использованием русских узоров и орнаментов (хохлома, гжель), матрешки на полке с аксессуарами и т.д.

3. На рынке табака и курительных принадлежностей в Волгограде работает множество компаний, наиболее серьезными конкурентами для PTU являются Sherlock, Netvreda, Sherlton, Филипп Морис и т.д. Но, благодаря широкому ассортименту, эксклюзивным моделям трубок, наличию в продаже импортного табака известных торговых марок и лучших сигар, индивидуальному подходу к каждому покупателю, магазин PTU способен превзойти конкурентов. Согласно проводимой Дж. Карлсоном ценовой политике, уровень надбавок на товары составляет 35%, что позволит удержать конкурентные позиции в Волгограде.


Скачать файл (23.3 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации